Руководство Реле Volkswagen Golf 6 (5K1) 2009 — 2013
Схема расположения реле Фольксваген Гольф 6 (все года выпуска, все комплектации).
1 — Колодка реле в коммутационном блоке (E-Box) Слева в моторном отсеке Расположение реле, коммутационный блок Low Расположение реле, коммутационный блок High Расположение реле, коммутационный блок Low, Golf blue-e-motion 2 — Дополнительный блок реле под коммутационным блоком Слева в моторном отсеке Расположение реле Расположение реле Golf blue-e-motion 3 — Высоковольтный распределитель сети зарядки -SX4- VW Golf 6 blue-e-motion Место установки Расположение реле 4 — Блок реле (базовая комплектация) сверху на блоке управления бортовой сети Расположение реле Расположение реле, с ноября 2009 года Место установки Реле учебного автомобиля -J746- Расположение реле, с ноября 2011 года Расположение реле Golf blue-e-motion 5 — Блок реле (опция) снизу на блоке управления бортовой сети Расположение реле Расположение реле, с ноября 2009 года Расположение реле, с ноября 2011 года Расположение реле Golf blue-e-motion
Расположение реле в коммутационном блоке Low
Расположение реле, коммутационный блок Low, VW Golf 6 blue-e-motion Двигатель EAAA
Расположение реле в коммутационном блоке в исполнении High Коммутационный блок High — только для а/м с двигателями CDLC, CDLF
Расположение реле в дополнительном блоке реле под коммутационным блоком Low
Расположение реле в дополнительном блоке реле под коммутационным блоком Low, VW Golf 6 blue-e-motion Двигатель EAAA
Высоковольтный распределитель сети зарядки -SX4- Двигатель EAAA Высокое напряжение! Опасно для жизни!
1 — Высоковольтный распределитель сети зарядки -SX4-
Расположение реле, высоковольтный распределитель сети зарядки -SX4-
Расположение реле на блоке управления бортовой сети сверху, VW Golf 6 до октября 2009 года
Расположение реле на блоке управления бортовой сети сверху, VW Golf 6 с ноября 2009 года
Реле учебного автомобиля -J746-
Расположение реле на блоке управления бортовой сети сверху, VW Golf 6 с ноября 2011 года
Расположение реле VW Golf blue-e-motion, сверху
Расположение реле на блоке управления бортовой сети снизу, VW Golf 6 до октября 2009 года
Расположение реле на блоке управления бортовой сети снизу, VW Golf 6 с ноября 2009 года
Расположение реле на блоке управления бортовой сети (дополнительное оборудование) снизу, VW Golf 6 с ноября 2011 года
Расположение реле на блоке управления бортовой сети (дополнительное оборудование), VW Golf 6 blue-e-motion, снизу
Реле 644 фольксваген за что отвечает
Блок реле на АКБ
Место установки блока предохранителей A -SA- , блока предохранителей C -SC-
1 — блок предохранителей A -SA- , блок предохранителей C -SC-
Расположение предохранителей в блоке предохранителей A -SA- , блоке предохранителей C -SC- , VW Polo Sedan с мая 2015 года
Плафон для чтения со стороны переднего пассажира -W13- |
Плафон освещения салона с задержкой выключения -W15- |
Привод центрального замка двери переднего пассажира -F221- |
Привод центрального замка задней правой двери -F223- |
Электродвигатель запирания лючка горловины топливного бака -V155- |
Плафон для чтения со стороны переднего пассажира -W13- |
Плафон освещения салона с задержкой выключения -W15- |
Привод центрального замка двери переднего пассажира -F221- |
Привод центрального замка задней правой двери -F223- |
Электродвигатель запирания лючка горловины топливного бака -V155- |
дтож — датчик температуры ож, при прокрутки стартером обрати внимание — она должна дергаться. если мертво лежит на ноле скорее всего виновен ДПКВ.
Сказ о предохранителях и реле VW Polo Sedan
При поиске электрических неисправностей в любых устройствах как правило первым делом проверяют предохранители. Автомобиль не исключение. Обычно в автомобилях предохранители находятся в одном месте — в так называемом монтажном блоке. Кроме того мощные потребители обычно включаются через реле, которые также обычно сгруппированы в монтажном блоке. В VW Polo Sedan есть три монтажных блока предохранителей и один — блок реле. Два блока, назовем их A и С расположены в моторном отсеке на аккумуляторе, третий блок B находится в салоне под рулевой колонкой. Блок реле расположен выше блока B слева от панели приборов. Добраться до релюшек в Polo Sedan можно, но не удобно. Самые мощные предохранители расположены прямо на аккумуляторе — блок А. Там располагаются предохранители номиналом от 40 до 175 А. В блоке С расположены предохранители с меньшим амперажом, они также стоят на страже важных систем автомобиля. Назначение, позиции и защищаемые цепи блоков А и С приведены на фото и выведены в таблицу.
Монтажные блоки в моторном отсеке Таблица предохранителей блоков А и С
В блоке B расположены предохранители менее ответственных (но все же важных) систем. Поддев декоративную крышку блока B на крышке можно обнаружить специальный пластмассовый “пинцет-съемник” для удобного извлечения предохранителей. Кстати если кто его потерял — заказываем по артикулу 8D0 941 802. Назначение, позиции и защищаемые цепи блока B приведены на фото и выведены в таблицу.
Монтажный блок в салоне Таблица предохранителей блока B
Монтажный блок реле Таблица с назначениями каждого реле
Кроме указанных монтажных блоков в VW Polo Sedan есть еще блочок, расположенный над блоком реле. Там находятся два термопредохранителя электростеклоподъемников, один для передних, другой для задних. Номинал 15 А. Они были мной обнаружены при установке доводчиков на стеклоподъемники.
Термопредохранители электростеклоподъемников
У меня есть подозрение, что именно из-за этих термопредохранителей во многих VW Polo Sedan иной раз перестают работать электростеклоподъемники на несколько минут, а потом “сами по себе” продолжают работу как ни в чем не бывало 🙂 Термопредохранители применены для защиты мотора электростеклоподъемников от перегрузки. Вообще у каждого уважающего себя и свой автомобиль человека должна быть заначка из этих самых предохранителей, а еще лучше и реле. Ну хотя бы предохранители на дальняк советую всегда иметь в авто. У нашего любимого VAGa для этих целей существуют для этих целей наборы предохранителей. Мне лично известны три таких набора. Первый 000 998 204 A описан мной вот тут. Второй 000 998 204 это точно такой же набор что и первый но с лампой H7 вместо H4. Если первые два набора содержат лампы и не много предохранителей, то вот третий набор я всем обязательно рекомендую к покупке 8L0 998 131. Этот набор содержит 12 предохранителей различного номинала. Большие — 10, 15, 20, 25 и 30 А. Маленькие — 5, 7,5 и 10 А. Самые ходовые по два экземпляра — 10, 15, 5 и 7,5 А. Это оригинальные наборы, конечно можно использовать и аналоги, но китайщину из местного “ашана” покупать не рекомендую.
Набор предохранителей VAG
Также конечно предохранители блоков В и С можно купить штучно, вот их артикулы: N 017 131 17 VAG Предохранитель 3А мах цвет фиолетовый N 017 131 16 VAG Предохранитель 5А мах цвет светлокоричневый N 017 131 18 VAG Предохранитель 7,5А маx цвет коричневый N 017 131 11 VAG Предохранитель 10A max цвет красный N 017 131 12 VAG Предохранитель 15A max цвет голубой N 017 131 13 VAG Предохранитель 20А маx цвет желтый N 017 131 14 VAG Предохранитель 25А мах цвет прозрачный N 017 131 25 VAG Предохранитель 30А мах цвет зеленый N 017 131 20 VAG Предохранитель 40А мах цвет оранжевый N 102 615 05 VAG Предохранитель 2А mini цвет серый N 102 615 01 VAG Предохранитель 5А mini цвет светлокоричневый N 102 615 02 VAG Предохранитель 7.5A mini цвет коричневый N 102 615 03 VAG Предохранитель 10A mini цвет красный N 102 615 07 VAG Предохранитель 15A mini цвет голубой Max/mini обозначают размер предохранителя: большой или маленький. Артикул термопредохранителя 443 937 105 B Номинал 15 А. Он довольно таки дорогой (стоимость около 1000 руб.) Теперь по артикулам силовых предохранителей блока А. N 104 249 02 Предохранитель 40А N 104 249 03 Предохранитель 50А N 104 249 05 Предохранитель 110А N 104 249 06 Предохранитель 150А N 104 249 07 Предохранитель 175А Горят они редко, но все таки: “все бывает так сказать, потому что мимо дети я могу не пролетать” 🙂 Артикулы релюшек блока реле 4H0 951 253 Реле, обозначается как 100, 644 или 370. 4H0 951 253 А Реле, обозначается как 645, 53, 373 или 643. 4H0 951 253 C или 7M0951253C Реле, обозначается как 646, 404 191 906 383 C Реле, обозначается как 167. 1K0 951 253 Реле, обозначается как KL.56 или 449. В VW Polo Sedan используются преимущественно реле: 100, 404 и 643. Вот собственно и всё, что я хотел Вам рассказать на сегодня. Думаю эта статья многим пригодится. Удачи на дорогах!
Реле 646 vag для чего нужен
Автомобильные реле: как устроены, как их выбирать и проверять
Машины год от года становятся все умнее – они уже самостоятельно вращают рулем, меняют жесткость подвески, делают водителю массаж пятой точки и многое другое… Однако конечный исполнительный механизм большинства электрических цепей автомобиля, скромная «рабочая лошадка» – это реле, практически не изменившее свою конструкцию аж с 1831 года, когда впервые было изобретено… Что обычному автовладельцу полезно знать о реле?
Как устроено и применяется реле
К ак известно, габариты и мощность выключателя, коммутирующего мощную нагрузку, должны этой нагрузке соответствовать. Нельзя включить такие серьезные потребители тока в автомобиле, как, скажем, вентилятор радиатора или обогрев стекла крошечной кнопочкой – её контакты просто сгорят от одного-двух нажатий. Соответственно, кнопка должна быть крупной, мощной, тугой, с четкой фиксацией положений on/off. К ней должны подходить длинные толстые провода, рассчитанные на полный ток нагрузки.
Но в современном автомобиле с его изящным дизайном интерьера места таким кнопкам нет, да и толстые провода с дорогостоящей медью стараются применять экономно. Поэтому в качестве дистанционного силового коммутатора чаще всего применяется реле – оно устанавливается рядом с нагрузкой или в релейном боксе, а управляем мы им с помощью крошечной маломощной кнопочки с подведенными к ней тоненькими проводками, дизайн которой легко вписать в салон современной машины.
Внутри простейшего типичного реле располагается электромагнит, на который подается слабый управляющий сигнал, а уже подвижное коромысло, которое притягивает к себе сработавший электромагнит, в свою очередь замыкает два силовых контакта, которые и включают мощную электрическую цепь.
В автомобилях чаще всего используются два типа реле: с парой замыкающих контактов и с тройкой переключающих. В последнем при срабатывании реле один контакт замыкается на общий, а второй в это время отключается от него. Существуют, конечно же, и более сложные реле, с несколькими группами контактов в одном корпусе – замыкающими, размыкающими, переключающими. Но встречаются они существенно реже.
Обратите внимание, что на нижеприведенной картинке у реле с переключающей контактной тройкой рабочие контакты пронумерованы. Пара контактов 1 и 2 называется «нормально замкнутые». Пара 2 и 3 – «нормально разомкнутые». Состоянием «нормально» считается состояние, когда на обмотку реле НЕ подано напряжение.
Наиболее распространенные универсальные автомобильные реле и их контактные выводы со стандартным расположением ножек для установки в блок предохранителей или в выносную колодку выглядят так:
Герметичное реле из комплекта нештатного ксенона выглядит иначе. Залитый компаундом корпус позволяет ему надежно работать при установке вблизи фар, где водяной и грязевой туман проникают под капот через решетку радиатора. Цоколевка выводов – нестандартная, поэтому реле комплектуется собственным разъемом.
Для коммутации больших токов, в десятки и сотни ампер, используют реле иной конструкции, нежели описанные выше. Технически суть неизменна – обмотка примагничивает к себе подвижный сердечник, который замыкает контакты, но контакты имеют значительную площадь, крепление проводов – под болт от М6 и толще, обмотка – повышенной мощности. Конструктивно эти реле сходны со втягивающим реле стартера. Применяются они на грузовых машинах в качестве выключателей массы и пусковых реле того же стартера, на разной спецтехнике для включения особо мощных потребителей. Нештатно их используют для аварийной коммутации джиперских лебедок, создания систем пневмоподвески, в качестве главного реле системы самодельных электромобилей и т.п.
К слову, само слово «реле» переводится с французского как «перепряжка лошадей», и появился сей термин в эпоху развития первых телеграфных линий связи. Малая мощность гальванических батарей того времени не позволяла передавать точки и тире на дальние расстояния – все электричество «гасло» на длинных проводах, и доходившие до корреспондента остатки тока были неспособны шевельнуть головку печатающего аппарата. В результате линии связи стали делать «с пересадочными станциями» – на промежуточном пункте ослабевшим током активировали не печатающий аппарат, а слабенькое реле, которое уже, в свою очередь, открывало путь току из свежей батареи – и далее, и далее…
Что нужно знать о работе реле?
Напряжение, которое обозначено на корпусе реле, – это усредненное оптимальное напряжение. На автомобильных реле пропечатано «12V», но срабатывают они и при напряжении 10 вольт, сработают и при 7-8 вольтах. Аналогично и 14,5-14,8 вольт, до которых поднимается напряжение в бортсети при запущенном двигателе, им не вредит. Так что 12 вольт – это условный номинал. Хотя реле от 24-вольтовой грузовой машины в 12-вольтовой сети не заработает – тут уж разница слишком велика…
Второй главный параметр реле после рабочего напряжения обмотки – максимальный ток, который может пропустить через себя контактная группа без перегрева и пригорания. Указывается он обычно на корпусе – в амперах. В принципе, контакты всех автомобильных реле достаточно мощные, «слабаков» тут не водится. Даже самое миниатюрное коммутирует 15-20 ампер, реле стандартных размеров – 20-40 ампер. Если ток указывается двойной (например, 30/40 А), то это означает кратковременный и долговременный режимы. Собственно, запас по току никогда не мешает – но это касается в основном какого-то нештатного электрооборудования автомобиля, подключаемого самостоятельно.
Выводы автомобильных реле маркируются в соответствии с международным электротехническим стандартом для автопрома. Два вывода обмотки пронумерованы цифрами «85» и «86». Выводы контактной «двойки» или «тройки» (замыкающие или переключающие) обозначаются как «30», «87» и «87а».
Впрочем, гарантии маркировка, увы, не дает. Российские производители порой маркируют нормально замкнутый контакт как «88», а иностранные – как «87а». Неожиданные вариации стандартной нумерации встречаются и у безымянных «брендов», и у компаний уровня Bosch. А иногда контакты и вовсе маркируются цифрами от 1 до 5. Так что если тип контактов не подписан на корпусе, что нередко случается, лучше всего проверить распиновку неизвестного реле при помощи тестера и источника питания 12 вольт – подробнее об этом ниже.
Контактные выводы реле, к которым подключается электропроводка, могут быть «ножевого» типа (для установки реле в разъем колодки), а также под винтовую клемму (обычно у особо мощных реле или реле устаревших типов). Контакты бывают «белыми» или «желтыми». Желтые и красные – латунь и медь, матовые белые – луженая медь или латунь, блестящие белые – сталь, покрытая никелем. Луженые латунь и медь не окисляются, но голая латунь и медь – лучше, хотя и склонны темнеть, ухудшая контакт. Никелированная сталь также не окисляется, но сопротивление её высоковато. Неплохо, когда силовые выводы – медные, а выводы обмотки – никелированные стальные.
Чтобы реле сработало, на его обмотку подается питающее напряжение. Полярность его – безразлична для реле. Плюс на «85» и минус на «86», или наоборот – без разницы. Один контакт обмотки реле, как правило, постоянно подсоединен к плюсу или минусу, а на второй приходит управляющее напряжение с кнопки или какого-либо электронного модуля.
В прежние годы чаще использовалось постоянное подключение реле к минусу и плюсовой управляющий сигнал, сейчас более распространен обратный вариант. Хотя это не догма – бывает по-всякому, в том числе и в рамках одного автомобиля. Единственный вариант исключения из правил – реле, в котором параллельно обмотке подключен диод – тут уже полярность важна.
Если напряжение на обмотку реле подает не кнопка, а электронный модуль (штатный или нештатный – например, охранное оборудование), то при отключении обмотка дает индуктивный всплеск напряжения, который способен повредить управляющую электронику. Чтобы погасить всплеск, параллельно обмотке реле включается защитный диод.
Как правило, внутри электронных узлов эти диоды уже есть, но иногда (в особенности в случае различного допоборудования) требуется реле со встроенным внутри диодом (в этом случае его символ маркирован на корпусе), а изредка применяется выносная колодка с диодом, припаянным со стороны проводов. И если вы устанавливаете какое-то нештатное электрооборудование, нуждающееся, согласно инструкции, в таком реле, требуется строго соблюдать полярность при подключении обмотки.
Обмотка реле потребляет мощность около 2-2,5 ватт, из-за чего его корпус во время работы может достаточно сильно греться – это не криминально. Но нагрев допускается у обмотки, а не у контактов. Перегрев же контактов для реле губителен: они обугливаются, разрушаются и деформируются. Такое случается чаще всего в неудачных экземплярах реле российского и китайского производства, у которых плоскости контактов порой не параллельны друг другу, контактная поверхность из-за перекоса недостаточна, и при работе идет точечный токовый разогрев.
Реле не выходит из строя мгновенно, но рано или поздно перестает включать нагрузку, или наоборот – контакты привариваются друг к другу, и реле перестает размыкаться. К сожалению, выявить и предупредить такую проблему не совсем реально.
Проверка реле
При ремонте неисправное реле обычно временно подменяют исправным, а затем заменяют на аналогичное, и дело с концом. Однако мало ли какие задачи могут возникнуть, к примеру, при установке дополнительного оборудования. А значит, полезно будет знать элементарный алгоритм проверки реле с целью диагностики или уточнения цоколевки – вдруг попалось нестандартное? Для этого нам понадобятся источник питания с напряжением 12 вольт (блок питания или два провода от аккумулятора) и тестер, включенный в режиме измерения сопротивления.
Предположим, что у нас реле с 4 выводами – то есть, с парой нормально разомкнутых контактов, работающих на замыкание (реле с переключающей контактной «тройкой», проверяется аналогичным образом). Сперва касаемся щупами тестера поочередно всех пар контактов. В нашем случае это 6 комбинаций (изображение условное, чисто для понимания).
На одной из комбинаций выводов омметр должен показать сопротивление около 80 ом – это обмотка, запомним или пометим её контакты (у автомобильных 12-вольтовых реле наиболее распространенных типоразмеров это сопротивление бывает в диапазоне от 70 до 120 ом). Подадим на обмотку напряжение 12 вольт от блока питания или АКБ – реле должно отчетливо щелкнуть.
Соответственно, два других вывода должны показывать бесконечное сопротивление – это наши нормально разомкнутые рабочие контакты. Подключаем к ним тестер в режиме прозвонки, а на обмотку одновременно подаем 12 вольт. Реле щелкнуло, тестер запищал – все в порядке, реле работает.
Если же вдруг на рабочих выводах прибор показывает замыкание даже без подачи напряжения на обмотку, значит, нам попалось редкое реле с НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫМИ контактами (размыкающимися при подаче напряжения на обмотку), либо, что более вероятно, контакты от перегрузки оплавились и сварились, замкнувшись накоротко. В последнем случае реле отправляется в утиль.
Двигатель не запускается или работает неравномерно
Двигатель глохнет в процессе запуска
Невозможно переместить рычаг селектора
Электромеханический стояночный тормоз не отключается
Горит контрольная лампа TPMS (Tire Pressure Monitoring System — система контроля давления в шинах)
горит контрольная лампа корректора фар
События, зарегистрированные в различных блоках управления, указывают на отсутствие напряжения питания. Подобные события могут регистрироваться время от времени или постоянно.
Сводка касается следующих моделей: A1, Q3, A5, A5 Cabrio, A4, Q5, A7 и A6 (C7).
Соответствующие автомобили выпущены в период с 01.11.2011 до 19.07.2012 — дата выпуска последнего Q3.
При изготовлении некоторых реле «Schalt – F» производства фирмы Tyco Electronics был допущен брак.
В результате могли быть повреждены такие детали реле, как обмотки или рабочие контакты.
Изменение технологии сборки, а также переход на другую модель реле «Schalt – FA» производства фирмы Tyco Electronics.
применение реле производства фирмы Hella.
Начало с даты выпуска автомобиля:
Завод в г.Ингольштадт: 24.05.2012
Завод в г.Некарсульм: 28.06.2012
Неисправность присутствует постоянно (событие «статическое»):
Если в протоколе диагностики установлено, что отсутствует напряжение питания, причём постоянно, эта неисправность может объясняться неисправным реле.
Соответствующие функции реле: (в зависимости от модели автомобиля и двигателя):
J 317 — Реле электропитания клеммы 30
J 329 — Реле электропитания клеммы 15
J 757 – Реле электропитания компонентов двигателя
Места установки реле >см.схему электрооборудования
Если автомобиль был выпущен в указанный период времени, необходимо проверить, установлено ли в нём реле типа «Schalt-F» (см. илл. 1). Если установлено реле типа «Schalt – F», его необходимо заменить.
На рисунке показаны отличительные признаки различных типов реле:
На рис. 1 представлено реле, попадающее под действие данной сводки «Schalt – F» производства Tyco Electronics, которое можно отличить по жёлтой надписи под номером маркировки 645.
На рис. 2 представлено реле, не попадающее под действие данной сводки «Schalt – FA» производства Tyco Electronics, которое можно отличить по белой надписи под номером маркировки 645.
На рис. 3 представлено реле, не попадающее под действие данной сводки «Schalt – FA» производства Tyco Electronics, которое можно отличить по белой надписи под номером маркировки 645.
Возможные спорадические отказы реле («спорадические» события):
Если неисправность возникает спорадически, рекомендуется последовательно извлекать вышеупомянутые реле и проверять, вызваны ли регистрируемые события этими реле.
Сохранить предыдущее событие в онлайн-режиме, а затем удалить все события из регистратора событий.
Следует начать с функций реле J271 «Главное реле» и сравнить событие, записанное в регистраторе событий. Если это событие идентично спорадическому событию, соответствующему рекламации клиента, следует проверить относится ли данное реле к рассматриваемому типу.
Текущий протокол диагностики должен сохраняться в онлайн-режиме.
Если это реле типа «Schalt – F», его необходимо заменить. Если нет, следует обработать данную рекламацию в режиме «Ведомого поиска неисправностей».
Разрешается заменять только реле с подозрением на неисправность по результатам анализа.
При всех расчётах по гарантии/постгарантийному обслуживанию прилагать к DISS-запросу (не технический запрос) наглядные фото, позволяющие определить тип заменённого реле.
При расчётах без этой документации в DISS мы оставляем за собой право на отклонение Ваших требований.
Если это событие отличается от спорадического события, соответствующего рекламации клиента, вставить реле на место и проверить аналогичным образом следующую функцию реле.
При оформлении замены реле через SAGA2 необходимо приложить к запросу оба сохранённых ранее протокола диагностики.
Сводка касается реле типа «Schalt – F» с номером детали 4H0 951 253 A производства фирмы Tyco Electronics.
Номер детали реле не изменялся.
Реле типа «Schalt – F» и «Schalt – FA» производства фирмы Tyco Electronics, как и реле производства фирмы Hella, имеют одинаковый номер детали.
Служба запчастей поставляет только усовершенствованные реле «Schalt – FA» производства Tyco и реле производства Hella, к которым не предъявлялись рекламации.
Разрешается заменять только реле с подозрением на неисправность по результатам анализа, при извлечении которых регистрировалось то же событие, которое имелось на момент заявления рекламации клиентом.
Решение технических проблем