Не как у всех. Почему в США поворотники красные, а в России жёлтые
Интересно, но факт. В этой статье поговорим на не очень познавательную, но всё-таки интересную тему — тему поворотников. Знаете, есть такие люди, которые замечают абсолютно все мелочи. Начиная от того, сменил человек причёску или нет, заканчивая различными деталями на автомобилях. Вот и сейчас, один любопытный заметил, что в России поворотники жёлтого цвета, а в США красные. Вопрос есть, ну а ответ сейчас будет.
Начнём с того, что сами поворотники появились на рубеже 1920-1930 годов. А уже в 1950-х американцы решили, что их поворотники должны иметь красный цвет. В 1960 году Комитет по автомобильной светотехнике пришёл к выводу, что такое решение не совсем правильное, ведь водители легко могут перепутать стоп-сигналы с габаритными огнями. Спустя 7 лет Европейская экономическая комиссия ООН решила, что на европейских автомобилях должны спереди находиться указатели либо жёлтого, либо белого цвета. А вот сзади должны присутствовать указатели только жёлтого цвета.
Но это, что касается Европы в целом, в США указание захотели немного изменить. Там разрешены спереди указатели жёлтого цвета, сзади по желанию — либо красные, либо жёлтые. А вот то, что теперь там красные фонари преобладают — это лишь стечение обстоятельств. Просто так сложилось, так сказать — дело вкуса. Да и если говорить откровенно, тот тут ещё сыграл вопрос экономии. Американские автопроизводители поняли, что установка красных фонарей обходится дешевле, нежели установка разноцветных.
Чуть позже исследователи решили поразмышлять на тему безопасности и пришли к выводу, что несмотря на большой плюс в виде экономии, красные поворотники, установленные сзади, совсем не безопасны. Такие машины получают удары сзади чаще, чем те, которые имеют фонари жёлтого и белого цвета. Но так уж сложилось и можно сказать, что красные фонари — это уже традиция.
Есть ещё одна причина, но вот она, кстати, наиболее логичная. Дело в том, что по нормам США, площадь стоп-сигнала, а так же заднего поворотника, не должна быть меньше 50 квадратных сантиметров каждая. Установить разноцветные фонари, подстраиваясь под такое правило, несколько проблематично. Но это было давно, сейчас автомобильная промышленность на 100 шагов впереди, а значит, это просто отговорки.
В общем то, по сей день в США автопроизводителям разрешено использовать два цвета указателей. ПДД запрещается только использование красных поворотников спереди, про задние там ничего не говорится. Интересно, что будет, если кто-то решит нарушить правила? Тут всё просто, лишат прав на полгода — 12 месяцев, так что, лучше не рисковать.
Да, детали приковывают внимание, особенно, если у кого-то всё по-другому, не так, как у вас. Но видите, всё объяснимо, и в США есть такие правила, о которых в России ничего не слышали. Но со своими правилами в чужой монастырь лезть не стоит, главное просто знать. В любом случае, может быть жизнь преподнесёт вам сюрприз, и вы когда-нибудь отправитесь в путешествие. Забредёте в США и арендуете автомобиль, а такая маленькая деталь может вас отвлечь или ввести в заблуждение. В общем то, быть может всё, что угодно, но у вас есть оружие — ваши знания.
Белый и красный поворотники запрещены ли они в 2023?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Белый и красный поворотники запрещены ли они в 2023?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Действительно, существующие Правила дорожного движения не содержат прямых запретов на эксплуатацию красных поворотников. Цвет внешних световых приборов регулируется приложением к ПДД под названием «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации». В разделе 3 указывается перечень технических неисправностей и нарушений, при которых эксплуатировать автомобиль запрещается. В пункте 3.6 подробно перечисляется, какими световые приборы быть не должны.
Дорожные ситуации, когда нужно включать поворотники
Правила ПДД чётко структурируют ситуации, когда водитель должен пользоваться указательными сигналами при начале поездки перед кольцом, или выезде на поворот:
- Перед непосредственным началом движения автомобиля, а также его остановки (парковки), когда заезжаешь для манёвра;
- Перед любым поворотом, разворотом и заезде, а также при движении по кругу — заезжая на кольцо, каждый водитель обязан знать какой поворотник включать в том, или ином случае.
- При обгоне или перестроении (во время обгона поворотник используется перед началом и завершением совершаемого манёвра).
Правила ПДД регламентируют, какие действия нужно совершить, если по каким-то причинам неисправны световые приборы и поворотники надо, но не получается включать на кольце (в круговом движении).
Водитель с пассажиром не освобождаются от ответственности, от них требуется подавать сигналы поворота рукой, вытянутой в боковое окно:
- Если траектория уходит налево — прямая вытянутая левая рука/согнутая правая рука;
- Если траектория уходит направо — прямая вытянутая правая рука/согнутая левая рука;
- Если водитель намерен остановиться — любая рука, вытянутая вверх.
Некоторые водители ошибаются, когда считают, что включение указателей поворота на круговом движении, перекрёстке или при развороте по ПДД даёт им какое-то преимущество в пути. Это не так, использование сигналов имеет исключительно предупреждающую нагрузку. Любое маневрирование должно осуществляться, если это не является помехой для остальных участников движения.
Штраф за красные (зеленые, синие) крепежные болты (катафоты) на номерном знаке
Собственно тут и осталось как привести формальную статью для нарушения «Перечня условий и неисправностей…». Это статья 12.5 КоАП РФ, часть 3. Надо сказать, что наказание за подобную «игру цветов» с катафотами может обойтись дорого. Ведь эта статья и часть даже не предусматривает штрафа, а лишь только лишение прав.
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, …- влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
В общем, никаких штрафов, только лишение. Получается как-то так. Ну, а о конфискации катафотов говорить не буду, это не самое страшное в данном случае.
Проблемы с техосмотром
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» разделом «V» устанавливает проверку выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации. А делается это в отношении каждого транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке, в форме технического осмотра.
Выполнение требований технического регламента обеспечивается собственниками (владельцами) транспортных средств.
Здесь уже не имеет значения было ли авто выпущено для внутреннего рынка США с красными огнями задних поворотников или нет. Тут-то и появляются первые правовые нестыковки. Вроде бы и наказания нет, но при техосмотре нельзя. Но с учетом того, как большая часть автомобилистов России проходит техосмотр — это совершенно не проблема. Ситуация может измениться в связи с проведенной реформой. Судебной практики по данному поводу также нет.
Безопасность «красного варианта»
Споры о том, насколько безопасны поворотники красного цвета, ведутся давно. В результате Департамент транспорта США провел серьезные исследования на эту тему, результаты которых были опубликованы в сентябре 2008 г. Исследование проводило NHTSA (Национальное управление безопасностью движения на трассах). Согласно этим исследованиям не было выявлено влияния цвета фонарей на безопасность. Однако споры не утихали, и было проведено новое исследование. И в апреле 2009 г. NHTSA заключило, что сигнал жёлтого варианта задних поворотников на 5,8% понятнее всем участникам движения, что помогает избегать ДТП.
На практике массовое применение красного варианта имеет свои нюансы. Каких-либо преимуществ оно не дает. Конечно, по красным задним поворотникам в темное время легче определить, едет авто попутно или навстречу. Но это лучше видно по свету передних фар. Больших и явных проблем с этим цветом в США также не возникает, потому что все водители к этому привыкли.
Однако в России на практике эту неожиданность многие считают «большой пакостью». Например, едущий впереди автомобиль притормаживает и начинает поворот налево. Загораются два красных сигнала – стоп и поворот налево. Едущий сзади водитель может не понять сигнала поворота одного цвета со стоп-сигналом. И, решив, что едущий впереди просто притормозил, пойти на обгон. При определенных скоростях и дистанциях может создаться рискованная ситуация: передний поворачивает налево, задний идет на обгон.
Разрешены или запрещены поворотники белого цвета?
Итак, как передние, так и задние поворотники, согласно обоим вышеуказанным правовым актам, на 2021 год относятся к внешним световым прибором. Цвет внешних световых приборов регулирует приложение к ПДД «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации». Точнее, его раздел 3, запрещающий эксплуатацию автомобиля, если:
- спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, жёлтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
- сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, жёлтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Как видим, вроде бы, согласно ПДД, огни белого цвета можно устанавливать на автомобиль. Но есть одно «но». Технический регламент Таможенного союза, как мы отмечали выше, также регулирует цвет поворотников. И, согласно ему, поворотники должны быть только жёлтого цвета.
1.12. Цвета огней. Огни, фары, указатели поворота, светоотражающие приспособления должны иметь цвета, указанные в таблице 1.1.
Таблица 1.1.
Наименование прибора Цвет огней Указатель поворота, аварийный сигнал, боковое нетреугольное светоотражающее приспособление Жёлтый
Начало движения и маневрирование
Подаваемый сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Водитель должен быть уверен, что его сигналы будут правильно восприняты другими водителями.
Выключать сигналы необходимо сразу после завершения маневра, не заблуждая других участников движения о своих намерениях.
Если сигналы поворота неисправны или отсутствуют, они должны подаваться рукой водителя. Вытянутая в сторону левая рука заменяет левый указатель поворота, правая рука-правый. Согнутая в локте левая рука заменяет правый указатель поворота, согнутая правая рука-левый. Поднятая вверх левая или правая рука водителя служит предупреждением об остановке, при неработающих стоп-сигналах. Прекращать подучу сигнала рукой необходимо непосредственно перед выполнением маневра, управляя транспортным средством двумя руками.
Включай левые указатели поворота:
1.Перед началом движения от правой кромки дороги. 2.Перед обгоном с левой стороны. 3.Перед перестроением на левую полосу. 4.Перед объездом препятствия с левой стороны. 5.Перед поворотом налево или разворотом. 6.Перед остановкой у левой кромки дороги.
Включай правые указатели поворота:
1.Перед началом движения от левой кромки дороги. 2.Перед обгоном с правой стороны. 3.Перед перестроением на правую полосу. 4.Перед объездом препятствия с правой стороны. 5.Перед поворотом направо. 6.Перед остановкой у правой кромки дороги.
При выезде на дорогу с прилегающей к ней территории, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней, а так же пешеходам. При съезде на прилегающую территорию водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, если траектории движения их пересекаются.
Можно ли устанавливать синие лампы в фары и габариты?
3.6. На транспортном средстве установлены:
- спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
- сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Данный пункт дает исчерпывающий перечень разрешенных цветов световых приборов:
Место установки | Разрешенные цвета |
спереди автомобиля | только белый, желтый и оранжевый |
сзади автомобиля | только красный, желтый и оранжевый |
подсветка заднего номера и фонари заднего хода | только белый |
Синий цвет фар в данном пункте вообще не упоминается, т.е. установка синих или голубых лампочек в любом случае является нарушением.
Разрешены или запрещены поворотники белого цвета?
Итак, как передние, так и задние поворотники, согласно обоим вышеуказанным правовым актам, на 2021 год относятся к внешним световым прибором. Цвет внешних световых приборов регулирует приложение к ПДД «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации«. Точнее, его раздел 3, запрещающий эксплуатацию автомобиля, если:
3.6. На транспортном средстве установлены:
- спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, жёлтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
- сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, жёлтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Как видим, вроде бы, согласно ПДД, огни белого цвета можно устанавливать на автомобиль. Но есть одно «но». Технический регламент Таможенного союза, как мы отмечали выше, также регулирует цвет поворотников. И, согласно ему, поворотники должны быть только жёлтого цвета.
Наименование прибора | Цвет огней |
---|---|
Указатель поворота, аварийный сигнал, боковое нетреугольное светоотражающее приспособление | Жёлтый |
Что такое повторитель поворота
Повторитель поворота (боковой повторитель указателя поворота) — внешний световой прибор транспортного средства; светосигнальный прибор, расположенный на боковой стороне передней части автомобиля, дублирующий работу основных указателей поворота с целью повышения безопасности дорожного движения.
В соответствии с действующими нормами автомобили всех типов и классов, эксплуатируемые на дорогах общего пользования, должны иметь указатели поворота — светосигнальные приборы, предупреждающие других участников дорожного движения о намерении выполнить маневр. Данные огни располагаются в передней и задней части автомобиля, поэтому они не всегда видны водителям автомобилей, движущихся сбоку. Такие ситуации особенно опасны при многополосном движении и в плотном транспортном потоке в городских условиях. С целью предотвращения аварийных ситуаций из-за невидимости «поворотников» в состав световых приборов автомобиля вводятся два дополнительных огня — боковые повторители указателей поворота.
На транспортных средствах, эксплуатируемых в России, наличие повторителей поворота обязательно, эта норма прописана в ГОСТ 8769-75 и ПДД. Поэтому при неисправном повторителе автовладелец должен как можно скорее отремонтировать или заменить его, в противном случае высок риск получить штраф. Но прежде, чем покупать новый повторитель поворота, следует разобраться в типах, конструкциях и характеристиках данных световых приборов.
Язык водителей. Что значат сигналы лампами поворотников?
Вместо знака «Участок перекрестка» появилось его новое изображение – знак 1.35. Означает приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 ( вафельница) и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных ПДД.
Когда водитель легковой машины готовится к обгону длинного тягача с прицепом на сложном участке трассы, не возбраняется попросить у дальнобойщика помощи. Водителю необходимо заранее подать сигнал левым поворотником и поморгать фарами, привлекая внимание шофера грузовика. Если дорога впереди плохо просматривается, но разметка позволяет выезжать на встречку, то лучше подождать ответа. Если реакции нет, то можно поморгать несколько раз. Когда дальнобойщик замечает моргание, он оценивает обстановку впереди и, если ситуация позволяет, дает разрешение на обгон правым поворотником. Другими словами, если грузовик моргает желтой лампой у обочины, то можно идти на обгон.
Пункт 8.1 ПДД – пользование поворотниками
Штрафная санкция считается наиболее эффективной мерой борьбы с нарушениями в сфере ПДД. Так, после 2021 года размер штрафа за не включенные указатели был пересмотрен. Часть первая статьи 12.14 Кодекса об административных правонарушениях регламентирует: официальный размер штрафа за неиспользованный поворотник составляет 500 рублей.
Водители имеют право пользоваться скидкой при уплате штрафа за подобного рода правонарушения. Если автомобилист успеет внести сумму в течение 20 суток с даты вынесения постановления, размер штрафа сократится на половину и составит 250 рублей.
Если собственник транспортного средства будет затягивать с уплатой штрафа, размер административного взыскания может увеличиться втрое. По истечению 70 дней с момента вступления постановления в законную силу, водитель будет обязан внести уже 1500 рублей. Эта сумма делится на две составляющие: 500 рублей — размер штрафа, 1000 рублей — взыскание за упущение срока уплаты.
Разрешены или запрещены поворотники белого цвета?
Итак, как передние, так и задние поворотники, согласно обоим вышеуказанным правовым актам, на 2021 год относятся к внешним световым прибором. Цвет внешних световых приборов регулирует приложение к ПДД «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации». Точнее, его раздел 3, запрещающий эксплуатацию автомобиля, если:
- спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, жёлтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
- сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, жёлтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Как видим, вроде бы, согласно ПДД, огни белого цвета можно устанавливать на автомобиль. Но есть одно «но». Технический регламент Таможенного союза, как мы отмечали выше, также регулирует цвет поворотников. И, согласно ему, поворотники должны быть только жёлтого цвета.
1.12. Цвета огней. Огни, фары, указатели поворота, светоотражающие приспособления должны иметь цвета, указанные в таблице 1.1.
Таблица 1.1.
Наименование прибора Цвет огней Указатель поворота, аварийный сигнал, боковое нетреугольное светоотражающее приспособление Жёлтый
Штраф за неработающую фару (фары, габариты) (Статья 12.5 КоАП РФ) (видео)
Стандарты четко оговаривают цвет, расположение, углы рассеивания габаритов и других осветительных приборов. Пункт 2.5.6 ГОСТа 8769-75 “Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов” требует: “Цвет передних габаритных фонарей должен быть белый, задних — красный”.
Если не работают на машине фара или фары, то здесь можно сделать сразу несколько выводов. Во-первых, это просто не безопасно. Особенно в темное время суток, когда работает одна фара. Если вдруг перегорит вторая, то на большой скорости это может привести к ДТП. А значит, ставит под угрозу здоровье и жизнь водителя и пассажиров, если таковые есть в машине.
В Москве, в Волоколамском туннеле из области в центр установили камеру на выезде из туннеля.(камера такая же, как на технических зонах либо на разметке для общ. транспорта).
Любое транспортное средство согласно правилам ПДД должно быть оборудовано габаритными лампочками. Сегодня не каждый автолюбитель, к сожалению, знает, для чего необходимы габаритные огни, какие существуют виды и особенности этого типа оптики. В этой статье мы дадим ответы на все интересующие вопросы касательно этих ламп.
Можно ли устанавливать синие лампы в фары и габариты?
В первую очередь обратимся к пункту 3.6 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
Какого цвета должны быть мигающие указатели поворота на автомобиле..(см)?
Какого цвета должны быть указатели поворота на автомобиле в России и странах ЕС?
Указатель поворота в России точно обязан быть оранжевого цвета, просто на языке автоинспекции это называется автожелтый. вот выдержка из закона
а конкретно, в пункте 1.12 про цвета огней. Очень полезно почитать, особенно про то, как пригоняли америкосовские автомобили и маялись с тем, что
Мигающие указатели поворота, или как чаще в России их называют “поворотники” должны быть и в нашей стране и в странах Европейского Союза строго оранжевого цвета. И никакого другого. Не белого, не зелёного, не синего и не красного. ОРАНЖЕВОГО будет правильный вариант ответа на этот вопрос.
Разрешено ли передвигаться на автомобиле с поворотниками красного цвета
В Российской Федерации техническим нормативом установлен регламент функционирования оптических устройств машины. В нем прописан цвет и предназначение каждого из фонарей. Но в автомобилях, которые поставляют из США, цвет определенных световых устройств может иметь различия. Разрешено ли это?
С начала нового столетия в РФ начали ввозить машины из-за границы, из Японии и США тоже. Там применяются другие нормативы для световой техники автомобилей. В автомобилях из Америки, в «поворотниках» на корме используются лампочки красного цвета, а не желтые. За много лет в России появился целый парк таких необычных авто, которые совместно с японскими автомобилями с правым рулем подверглись нападкам.
Сотрудники ГИБДД не редко останавливали их на дорогах. Хозяевам этих машин пришлось производить замену блоков фонарей из США на европейские. Но автомобили с красными лампочками вместо желтых не пропали, а продолжили колесить по дорогам России. А сейчас так можно?
В правилах нет запрета
В действительности, в настоящих ПДД не содержится конкретного запрета на эксплуатирование указателей поворота красного цвета. Цвет наружных световых устройств урегулирован приложением к ПДД и называется «Главные положения по допуску автотранспорта к эксплуатированию». Там указан список функциональных дефектов и отклонений, при которых эксплуатирование авто запрещено. Там в точности перечислено какими фонари не должны быть.
Впереди цвет фонарей может быть желтым, белым или оранжевым, а также не может быть установлено никаких световозвратных устройств кроме белых. Разрешено устанавливать фонари освещения номеров только белого цвета, а также других оптических устройств любых цветов, кроме красных, оранжевых или желтых.
Однако, в правилах не уточнено про то, какой цвет должен быть использован в указателях поворота. Выходит, что поворотники красного цвета разрешаются.
ГИБДД на этот счет поясняет, что наружная оптика машин, которые были изготовлены в Америке, соответствуют стандартам, указанным в приложении к ПДД. По этой причине штрафное взыскание не может быть дано хозяевам этих автомобилей. Передвигаться на машине с указателями поворота красного цвета разрешено, если это предусматривает конструкция авто.
Техническим нормативом запрещено
Имеется одно «но», которое не позволяет без проблем использовать автомобили из США, не заменив их базовых световых устройств.
Кроме приложения ПДД, имеется другой документ, который влияет на эксплуатирование таких машин — Технические нормативы Таможенного союза, там имеются более четкие нормативы к световым устройствам. В нем приводится таблица, в которой указано, что цвет поворотников спереди и сзади, а еще указателей на боковых зеркалах должны быть желтого цвета.
Выходит очень необычная ситуация, но при прохождении ТО авто, работники автомастерской обязаны смотреть за тем, чтобы техническая составляющая авто полностью удовлетворяла нормативам законов. По этой причине с поворотниками красного цвета авто не пройдет ТО. Без этого не получится его застраховать, а без страховки водителю дадут штрафное взыскание.