Россия, Самара, улица Ново-Садовая, 149а
Телефон:
+7 (846) 244-40-00
Пн-сб: 08:00—20:00; вс: 09:00—19:00отдел продаж: пн-вс 9:00-20:00
whatsapp telegram vk email

Kkl модуль для чего нужен

Виды кабелей VAG-COM и какой лучше купить

О чем речь. Большинство автомобилей имеют специальные диагностические разъемы, через которые может быть организован обмен данными между блоками управления автомобиля и специальным диагностическим оборудованием. В качестве оборудования может выступать обычный компьютер, подключаемый через специальный адаптер. Существуют разные компьютерные программы, с помощью которых можно получить сообщения об ошибках, прочесть данные с различных блоков и систем. Без такой диагностики поиск и устранение неисправностей в современных автомобилях почти невозможен. Простые диагностические операции может освоить каждый автолюбитель.

Зачем это нужно. Экономить время, деньги и нервы. Например, машина стала плохо ехать. Вы втыкаете компьютер, и видите, что расходомер воздуха выдает значения.. ну, скажем 10..40 вместо 10..150. Заказываете новый, и в удобное для себя время меняете его самостоятельно или с помощью любого слесаря. Или, к примеру, выявляете обрыв цепи датчика температуры. За пару минут все исправили.. Не пришлось звонить, записываться, терять полдня в дорогостоящем сервисе. А если учесть, что грамотных диагностов во всяких сервисах очень мало, иногда можно самостоятельно выявить и более сложные неисправности.

Функциональные возможности

image 1)Оригинальный кабель Ross-Tech, с программой VCDS

Описание: Программно-аппаратный сканер VCDS ( ранее поставлялся под торговой маркой VAG-COM ) предназначен для диагностики электронных систем управления , устанавливаемых на автомобилях группы VAG ( Audi , Volkswagen , SEAT, Skoda ). Доступ ко всем системам (Двигатель, АКП, АБС , Климат-контроль, Кузовная электроника и т.п.), используемых на автомобилях VAG. С точки зрения режимов работы , сканер поддерживает все функции , доступные дилерским приборам VAG-1551, VAG -1552 , VASS-5052 , VASS-5051 (считывание и стирание кодов неисправностей, вывод текущих параметров, активация, базовые установки, адаптация, кодирование и т.п.) В настоящее данный прибор можно приобрести в официальной русифицированной версии, через локального продавца. Программу VCDS, можно скачать бесплатно, есть русская версия. Совместимость: Автомобили с 1995 года, по текущее время. Обновляется ли прошивка кабеля: Да Особенности: Оригинальный диагностический кабель, собственно все остальные существующие версии диагностических кабель VAG-COM, это клоны кабеля именно этого производителя. Цена: $199.00 – $299.00, за самую дешевую версию. Версия за $199.00, на 3 VIN номера, версия за $299.00 на 10 VIN номеров. Самый дорогой из существующих вариантов. В пересчете на рубли у локального дистрибьютора, цифры получаются космические. Где купить: На Официальном сайте производителя .

image

2)Вася Диагност PRO или Origin

image3)Вася-Диагност 1.1 (или по другому K-line (KKL) ) Описание: Диагностический KKL-USB адаптер применяется для диагностики по K- L- KL- линиям автомобилей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, ВАЗ, ГАЗ, и др., используя свободно распространяемое программное обеспечение. Совместимость: Авто определенного года выпуска, а именно:

Audi: A2 (’00-’05); A3 (’97-’03); A4 (’95-’04); A6 (’98-’05); A8 (’94-’03); TT (’99-06′); Volkswagen: Caddy (’96-’03); Golf (’94-’03); Lupo (’99-’06); Beetle (’98-’10’); Polo (’95-’09); Passat (’94-’05); Phaeton (’02-’06); Sharan (’96-’10); Touareg (’03-’06); Transporter (’96-’09); Skoda: Fabia (’96-’10); Felicia (’97-’01), Octavia A4 (’97-’11); Roomster (’06-’10); Superb (’02-’07); Seat: Almambra (’96-’10); Arosa (’97-’04); Ibiza (’96-’09); Inca (’96-’03); Leon (’96-’05).

Обновляется ли прошивка кабеля: Нет Особенности: Не обновляемый кабель, для диагностики старых моделей авто. Отдельная версия программы для диагностики. Существует еще множество клонов KKL кабелей, но по сути, все похожи. Цена: Около 1200 рублей Где купить: Здесь

4)Белорусский Вася Диагност Описание: ВАСЯ диагност 17.12.0 (VCDS 17.12.0) — белорусский аналог лицензионного комплекса ВАСЯ Диагност. Совместимость: Автомобили группы VAG, произведенные в период с 1988 по 2018 год. Обновляется ли прошивка кабеля: Нет Особенности: Качественный не обновляемый кабель, по сути клон Вася Диагноста. Цена: 3500-3800 рублей Где купить: Например Здесь

image5)Супер VAG Описание: Прибор предназначен для диагностики автомобилей группы VAG начиная с первых марок и заканчивая автомобилями с шиной данных CAN и современными протоколами UDS, используемыми для диагностики. Работает через USB порт. Полное название – VCDS: это то, во что вырос VAG-COM. Совместимость: Поддерживаются все автомобили концерна VAG, выпущенные до сегодняшнего дня: Обновляется ли прошивка кабеля: Да Особенности: Тоже русскоязычный клон оригинального адаптера, от другой фирмы. Как Вася диагност, только дешевле. Цена:5400 Где купить: Здесь

image6)Многочисленные китайские клоны VCDS Описание: Очень много всевозможных версий, разного качества. На мой взгляд, лучше всего покупать те, которые работает с программой VCDS. Если в комплекте, будет китайская программа со своим интерфейсом, то все зависит от того, насколько эту программу правильно «сделали». По отзывам, некоторые функции через такие программы, может не получиться активировать. Совместимость: Обычно, в описании кабелей подробно написано. Главное, не перепутать с кабелем которые работают по KKL линии(по принципу работы, аналоги Вася диагност 1.1). Обновляется ли прошивка кабеля: Нет Особенности: По сути, эти кабеля, можно сравнить с Белорусским Вася Диагностом. Качество разное бывает. Цена: Около 1400 рублей(в зависимости от курса доллара), при заказе из Алиэкспресса. Где купить: Например, я покупал в этом магазине . На алиэкспрессе, десятки магазинов, торгующий одними и теми же кабелями, даже ставят одну и ту же картинку. Все зависит, от рейтинга магазина. Приблизительная строка для поиска на Алиэкспрессе: VCDS VAG COM VAGCOM HEX CAN USB Interface FOR VW AUDI Skoda Seat VAG

7) Группа адаптеров ELM327 Описание: Функциональные возможности: — Считывает диагностические коды ошибок и расшифровывает их значение. В базе данных приведено более 3000 кодов различных ошибок; -Производит очистку ошибок и выключает надпись «Check Engine» на приборной панели; — Получает данные с различных датчиков в режиме реального времени, что позволяет адаптеру выполнять роль маршрутного компьютера. Совместимость: Все протоколы OBD II, CAN. Особенности: Это не VAG-COM, работать через VCDS и включать/ выключать функции в машине, проблематично. Устройство для базовой диагностики, считывания и сброса кодов ошибок, и например, можно писать машрут с оборотами двигателя и другими значениями. Беспроводную версию, можно вставить в диагностический разьем, вставить и уже не вынимать. Бывают версии работающие по USB(ПК),WI-FI(Андроид,IOS и ПК), Bluetooth(Андроид и ПК). Как по мне, толку от него минимум. Наверное имеет смысл, только если его постоянно держать в диагностическом разъёме. Цена: Около 500-3000 Программа для использования: Программы для использования с ELM327, в отдельной статье Где купить: Конкретно, адаптер Emitron 0001 проверен в деле, отлично работает. Можно найти еще дешевле, рублей по 400, адаптеры с Алиэкспресса.

7)Многочисленные самодельные (и не очень) клоны диагностических кабелей. Описание: Отдельно стоит упомянуть, самопальные кабели. Может быть вносятся какие то конструктивные изменения, возможно просто прошиваются готовые варианты. Или что-то среднее. Видел подобные варианты на авито. Возможно можно найти качественные варианты. Но я дел с ними не имел. Но учитывая цену и возможность быстрой доставки, предположительно это достойная альтернатива. Если найти хорошего продавца с качественным подходом к делу конечно же. Обновляется ли прошивка кабеля: В конкретных вариантах да, надо отнести продавцу для обновления. Где купить: Например на авито

Универсальный переключаемый диагностический кабель KKL-Line

У данного продавца эти кабели закончились, но можно легко их найти, например тут https://aliexpress.ru/item/item/4000333741050.html

С бортсетью 24V кабель несовместим.

Без разборки конечно-же не обошлось Сделан адаптер вполне прилично.

Реальная схема кабеля. U1 — конвертер USB — COM TTL (FT232RL) U2 — компаратор для преобразования уровней (LM393)

Китайцы и тут умудрились привычно накосячить. 1. Неверно обозначили контакты подключения в правом положении переключателя. Вместо 12/13 реально подключены 11/12 Поправлено

2. Неверно организован порог переключения входных компараторов. Вместо положенных по спецификациям ISO 9141 и ISO 14230 для K и L линий — 70% от бортового питания (около 8,5В) зафиксировали его на 65% от питания USB (3,1В). Т.е. фактически использовали уровни для древнего протокола ALDL от GM. Вероятно это сделано для повышения совместимости со старыми ЭБУ от GM в ущерб стабильности, хотя в большинстве случаев, такая схема будет работать нормально. Более правильным было-бы добавить переключатель 5/12B. Для исправления косяка, выпаял SMD резистор R9 и запаял обычный на 2кОм следующим образом: В некоторых случаях, устройство будет нормально работать и без переделки, а если не будет — паяльник в руки…

3. Отсутствует гистерезис переключения уровней. В условиях сильных помех на длинных линиях, устройство может работать нестабильно. Исправлять не стал — работает и так, т.к. линия короткая.

После установки драйверов в свойствах уменьшаем время ожидания с 16мсек до 10мсек, после чего необходимо перезагрузить ПК. После этого, адаптер работает более стабильно.

⚙️ Китайский диагносический адаптер KKL VAG-COM 409.1

1. Покупка Адаптер можно заказать на всеми известном китайском мегамаркете AliExpress, цена зависит от чипа, и начинается от 300 рублей у продавцов без рейтинга и отзывов. И от 500-600 рублей с более менее хорошими рейтингами. Свой адаптер я приобрёл за 769 рублей, плюс воспользовавшись купоном нового пользователя — 300 рублей, итого 469 рублей за кабель, у продавца с хорошими отзывами, плюс ускоренная доставка, которая, кстати, приехала всего за 6 дней, что для AliExpress считаю очень быстрым. Адаптер на руках, что дальше?

2. Настройка/подключение В комплекте с адаптером идёт диск, но что на нем, для меня осталось загадкой, ибо в 2021 году у меня не осталось техники в которой есть дисковод, поэтому его я сразу выкинул. Далее опишу процесс настройки на Windows 10, х64. ( Разница на других версиях не существенная, но драйвера приложу для Windows 10, x64. ) При подключении кабеля к ПК, устройство не определяется потому, что нужно их подружить посредством установки драйвера: ��2.1 Скачиваем драйвера в архиве, распаковываем в любое удобное место, в архиве две папки, нам нужна *DRIVER.* ��2.2 Далее идём по адресу — Мой компьютер — Управление

��2.3 Диспетчер устройств — Выбираем неопознанный USB порт.

Подключаем кабель к порту автомобиля, теперь нужно выбрать COM порт, обычно это 3 или 4, методом тыка выбираем все по очереди, нажимаем Тест, и когда выйдет окно с надписью Статус порта — ОК, нажимаем кнопку сохранить. Готово оборудование настроено и готово к диагностике.

3. Диагностика Мы разблокировали все функции программы, для полной диагностики по всех блоках управления выбираем пункт “Поиск неисправностей”, готово, процесс диагностики запущен, в течении 5-10 минут программа обратится ко всем доступным блокам, и составит отчёт о выявленных неисправностях и ошибках, которые можно будет просмотреть и при необходимости удалить. Пример отчёта прилагаю:

Полезные ссылки : ��1. Программа Вася диагност

⚠️ Чтобы Кабель работал он должен быть подключён к порту автомобиля и в ваш ПК

�� В комментариях к этой записи можно найти ответы на некоторые вопросы, и разную дополнительную информацию

❤️ Если статья была полезной, или вы узнали что-то новое, поддержите запись свои лайком или комментарием.

#диагностика #гольф4 #golf4 #vw #подключение #установка #купить #адаптер #драйвер #васядиагност #vagcom #409.1

KKL VAG COM 409.1 Диагностический адаптер. Для чего он нужен и как работает.

Рассмотрим адаптер для диагностики KKL VAG COM 409.1 Адаптер родом из Китая, был заказан на небезызвестный всем сайте. Посылка пришла через 20 дней. Стоимость адаптера на момент покупки составляла 450 рублей.

Подключается этот прибор в диагностический разъём OBD2. Другой конец шнура имеет разъем USB для подключения к компьютеру.

Сейчас мы рассматриваем адаптер, который работает на чипе CH 340Т. Это относительно старый, но до сих пор рабочий чип. С ПО и с установкой драйверов могут возникнуть проблемы, но ссылка на драйвер для чипа CH340T присутствует.

KKL VAG COM 409.1 чип CH340T

Современный, хороший и быстродействующий чип, это чип ftdi 232,

KKL VAG COM 409.1 чип FTDI

но найти его на Aliexpress стало проблематично.

Что же такое К линия и что это за метод диагностики по К линии?

При более старых системах почти все блоки управления подключены к К-линии. Если в автомобиле не реализована диагностика по CAN шине, то обращение к блокам происходит по К-линии. В современных концепциях автомобилестроения К-линия отсутствует. Ей на смену приходит CAN шина.

KKL VAG COM 409.1 способен:

Но Данный адаптер сможет прочитать только ЭБУ двигателя, за исключением, автомобилей, которые полностью читаются по К линии.

С помощью данного адаптера можно конечно прочитать и абс и подушки безопасности, связаться с другими блоками управления, но далеко не всегда. Да и далеко не на всех моделях и марках. О модернизации кабеля и о внесении изменений в его конструкцию можно посмотреть

VAG K+CAN Commander 1.4

Ссылка на основную публикацию
Похожее