Сравниваем вязкость 5w-40 и 5w-50, находим в чем отличия исходя из тестирований
Спортивное масло 5W-50 и стандартная синтетика 5W-40 – какая разница между этими индексами вязкости? Попробуем разобраться в этом материале на наглядном примере, сравнивания лабараторные характеристики внутри одного производителя.
- Чем отличается 5W-40 от 5W-50 – технические характеристики
- Сравнение лабораторных тестов 5W-40 и 5W-50
- 5W-40 или 5W-50: что лучше?
- 5W-40 или 5W-50: что лучше для зимы?
- Можно ли смешивать 5W-40 и 5W-50
- Видео о разнице 5W-40 и 5W-50
Чем отличается 5W-40 от 5W-50 – технические характеристики
Смазки 5W-50 относятся к специализированным, имеют высокий индекс вязкости, приближенный к 200, что означает, что масло очень стабильно при высоких нагрузках. Масла с таким индексом имеют очень высокую стоимость, а потому не пользуются большой популярностью, но незаменимы для очень нагруженных и высокофорсированных моторов, считаются спортивными маслами. Представлены всегда синтетикой.
Масла 5W-40 имеют вязкость чуть ниже и тоже по большей части представлены синтетическими смазками. Разница между этими маслами в высокотемпературном индексе, за счет которого 50ка будет более стабильной при высоких температурах и нагрузках. Низкотемпературный индекс у масел идентичный, в холодном пуске покажут себя примерно одинаково.
Для сравнения разницы между маслами можно привести стандартные значения кинематической вязкости данных масел при 100℃: для 5W-40 в пределах 12,5-16,3 мм2/с, для 5W-50 – 16,3-21,9. То есть масло с индексом 50 будет гуще на порядок.
Сравнение лабораторных тестов 5W-40 и 5W-50
Лучше всего отслеживать разницу на конкретном примере, в данном случае приведу результаты лабораторных анализов масел Motul Sport Ester 5W-50 и Motul 8100 X-Cess 5W-40.
Характеристика | 5W-40 | 5W-50 |
---|---|---|
Кинематическая вязкость при 40℃ | 82,2 | 103,1 |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 13,5 | 17,67 |
Температура вспышки | 230℃ | 250℃ |
Температура замерзания | -36℃ | -40℃ |
В таблице хорошо видна разница между вязкостью масел, даже при рабочей температуре вязкость гораздо выше, а значит создаст очень прочную пленку, подходящую для экстремальных условий. Температура вспышки тоже гораздо выше, стабильность при перегрузках повышена. Что касается старта в мороз, то, как я и говорил, разница не будет большой, все зависит от производителя и состава. В данном примере в масле 5W-50 есть эстеры в небольшом количестве, а значит «на холодную» коленвал крутиться будет легче.
5W-40 или 5W-50: что лучше?
В зависимости от условий использования. Для обычной езды в стандартных моторах прекрасно покажет себя 40-ка. Для спортивной езды лучше 50-ка. Но всегда опираемся на рекомендации производителя двигателя. Повышать вязкость всегда рисковано, прежде чем решиться на этот шаг, разберитесь со всеми ньюансами. Когда вы поймете, для чего Вам нужно повысить вязкость, вопроса “что лучше” не будет.
5W-40 или 5W-50: что лучше для зимы?
Зависит от состава масла, в приведенном примере масел Motul 50ка будет немного лучше, но незначительно. Такая картинка будет почти со всеми маслами. Разница при холодном пуске на одном и другом масле будет практически незаметна. В основном отличаются показателями именно при высоких температурах и нагрузках.
Можно ли смешивать 5W-40 и 5W-50
Смешивать можно, но в редких случаях, используя масло одной торговой марки и не злоупотребляя такими смешиваниями. При этом нужно понимать, что вязкость масла упадет или поднимется, в зависимости от количества долитого масла. То есть, если смешать указанные вязкости 50 на 50, в результате получим усредненное значение 5W-45. Учитываем и состав масла – синтетика, полусинтетика или минералка. Более подробно смешивание масел я уже рассматривал ранее в статье как правильно смешивать масла разных производителей.
Так какое масло лить? 5w30,5w40,5w50, и что означает 0 у масла 0w30?
я говорю у меня маркировка оранжевым цветом и написано “long life…” пошел на склад… приносит маленькую… Начинает побивать… Я ему эээ, мне дизель не нужно)) Приходит напарник, дает консультацию специалиста… — оранжевые это для дизеля… Я в шоке…
новая упаковка для бензиновых
для дизельных
Решил разобраться детально…
Вязкость — важнейшее свойство масла. Ее изменение в зависимости от температуры определяет границы температурного диапазона применения масла. При низких температурах масло не должно иметь большую вязкость, чтобы обеспечить холодный пуск двигателя (проворачивание стартером) и прокачивание насосом по системе смазки. При высоких температурах масло не должно иметь очень малую вязкость, чтобы поддерживать необходимое давление в системе и надежно создавать смазывающую пленку между трущимися деталями.
По величине вязкости и ее изменению в зависимости от температуры масла разделяют на:
— зимние — благодаря небольшой вязкости обеспечивают холодный пуск при низких, но не обеспечивают надежного смазывания двигателя при высоких температурах;
— летние — не обеспечивают холодный пуск при температуре окружающего воздуха ниже 0°С, но благодаря большой вязкости надежно смазывают двигатель при высоких температурах;
— всесезонные — при низких температурах обладают вязкостью зимних, а при высоких — летних масел. Всесезонные масла вытесняют летние и зимние по двум причинам: нет необходимости заменять их при смене сезона и они более эффективны как нергосберегающие.
Кроме вязкости эксплуатационные характеристики масла определяются противоизносными моющими, антиокислительными и антикоррозионными свойствами.
Вязкостные характеристики, таким образом, являются первыми и самыми важными элементами классификации моторных масел. Любые добавки, в том числе и модификаторы, повышают его цену, поэтому всегда необходимо выбирать правильное отношение свойств масла и условий его эксплуатации.
Основой для подбора конкретной марки являются требования производителя Вашего автомобиля к применяемым маслам и жидкостям, приведенные в инструкции по эксплуатации. Обычно, помимо формальных требований (спецификаций) на используемые продукты, там также в качестве примера приводятся конкретные марки масел или ссылки на фирмы-производители смазочных материалов. Если же автомобиль уже далеко не новый и сведений, приведенных в инструкции по эксплуатации недостаточно (или они просто устарели), то Вы должны самостоятельно выбрать марку масла для двигателя или трансмиссии.
Что такое “SAE”? Спецификация SAE (SAE – Society of Automobile Engineers) – Общество Автомобильных Инженеров) является международным стандартом, регламентирующем вязкость масел.
ЭТО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ МАРКА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ МАСЕЛ!
Надо помнить, что ни о качественных характеристиках масел, ни их применении для конкретных марок автомобилей и типов двигателей спецификация SAE не говорит.
Прочтите, какие требования предъявляет спецификация SAE к моторным маслам:
Последняя редакция SAE J300 опубликована в декабре 1999 года. Требования этого стандарта :
Кинематическая вязкость. Характеризует принадлежность сезонных масел к тому или иному классу вязкости. Определяется при 100оС и невысоких скоростях сдвига (от 20 до 100 с-1).
Пусковые свойства. Характеризуют сопротивление при пуске холодного двигателя и возможность достижения пусковых оборотов. Определяются при отрицательных температурах от -10 до -35оС в зависимости от класса вязкости и высоких, порядка 105с-1, скоростях сдвига. Иными словами — в условиях, характерных для работы в подшипниках коленчатого вала при холодном пуске.
Прокачиваемость. Характеризует скорость поступления масла к парам трения при холодном пуске и вероятность выхода двигателя из строя из-за проворота вкладышей при холодном пуске. Определяется при отрицательных, от -15 до -40оС, температурах в зависимости от класса вязкости и низких, около 10 с-1, скоростях сдвига. Таким образом, при оценке этой характеристики реализуются условия течения масла в поддоне к маслоприемнику и в маслоприемнике насоса при пуске холодного двигателя.
Вязкость при высокой температуре. Отражает эффективную, реальную вязкость масла при летней эксплуатации современных высоконагруженных двигателей. Характеризует противоизносные свойства масел, потери на трение и влияние на экономичность двигателя. Определяется при 150оС и высоких, порядка 106 с-1, скоростях сдвига. Тем самым имитируются условия нагружения подшипников коленчатого вала при работе с высокими нагрузками и температурами.
Как видите, спецификация SAE – это характеристики масел по классам вязкости. На сегодняшний день она содержит 6 зимних классов и 5 летних классов масел. В обозначении зимних классов присутствует буква “W” от слова “Winter”, что означает “Зима”. Чем больше вязкость масла по этой спецификации, тем выше число, входящее в обозначение класса.
К зимним классам вязкости относятся: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W; К летним классам вязкости относятся: SAE 20, 30, 40, 50, 60.
Как выбрать класс вязкости по SAE? При выборе класса вязкости моторного масла необходимо следовать инструкциям завода-изготовителя Вашего автомобиля. Если же она отсутствует или не содержит подобных рекомендаций (например, если автомобиль далеко не новый и рекомендации в инструкции или уже устарели или просто отсутствуют), вы должны помнить, что:
а) При выборе так называемого “зимнего” класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш автомобиль.
Следуя этим рекомендациям Вы и Ваш автомобиль будете застрахованы от проблем с запуском в зимнее время и от негативных последствий для двигателя (таких как повышенный износ и “заклинивание” во время и сразу после запуска, когда двигатель работает в режиме масляного “голодания”), которые возникают обычно при применении масел несоответствущего класса вязкости. Необходимо помнить, что при каждом запуске двигателя (не обязательно на сильном морозе, а даже при плюсовых температурах) требуется некоторое время для того, что бы масляный насос прокачал масло по системе смазки и оно поступило ко всем трущимся частям. В это время двигатель как раз и будет работать в режиме так называемого масляного “голодания”, о котором мы уже упоминали выше. Понятно, что при этом резко возрастает трение и износ. Таким образом, чем более масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту двигателя. Лучшими в этом отношении являются моторные масла класса “0W” .
в) Что касается выбора так называемого “летнего” класса, то следует отметить, что большинство европейских производителей автомобилей рекомендуют использование масел класса “40” по SAE. Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала и т.д.). В этих жестких условиях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Это задача становится особенно актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и “заклинивания” в жару или во время длительного нахождения в “пробке” (в условиях отсутствия обдува и охлаждения двигателя потоками встречного воздуха и, как следствие, перегрева масла в картере двигателя), а также в случае перегрева двигателя из-за возможных неисправностей в системе охлаждения.
Для всесезонных масел, обладающих свойствами как зимних, так летних сортов масла, спецификация SAE предусматривает двойное обозначение, например, 10W-40, где зимние вяскостно-температурные свойства отражены в левой части обозначения, а летние – в правой.
Вязкостно-температурные свойства — одна из важнейших характеристик моторного масла. От этих свойств зависит диапазон температуры окружающей среды, в котором данное масло обеспечивает пуск двигателя без предварительного подогрева, беспрепятственное прокачивание масла насосом по смазочной системе, надежное смазывание и охлаждение деталей двигателя при наибольших допустимых нагрузках и температуре окружающей среды. Даже в умеренных климатических условиях диапазон изменения температуры масла от холодного пуска зимой до максимального прогрева в подшипниках коленчатого вала или в зоне поршневых колец составляет до 180—190 °С. Вязкость минеральных масел в интервале температур от -30 до +150 °С изменяется в тысячи раз. Летние масла, имеющие достаточную вязкость при высокой температуре, обеспечивают пуск двигателя при температуре окружающей среды около 0 °С. Зимние масла, обеспечивающие хо¬лодный пуск при отрицательных температурах, имеют недостаточную вязкость при высокой температуре. Таким образом, сезонные масла независимо от их наработки (пробега автомобиля) необходимо менять дважды в год. Это усложняет и удорожает эксплуатацию двигателей. Проблема решена созданием всесезонных масел, загущенные полимерными присадками (полиметакрилаты, сополимеры олефинов, полиизобутилены, гидрированные сополимеры стирола с диенами и др.).
Вроде как 5w-30 не любит высокие обороты…
2. Полностью синтетические масла вязкостью 5W-40 и 5W-30 нельзя лить в моторы устаревшей конструкции, весь свой срок проработавшие на минеральном масле невысокого качества, так как из-за высокой моющей способности синтетики накопленные в двигателях шлаки будут растворены и дизель начет интенсивно «потеть» маслом. Также не исключено масляное голодание, вызванное закупоркой смытыми отложениями каналов системы смазки.
3. Полностью синтетические масла вязкостью 5W-40 и 5W-30 не рекомендуется заливать в изношенные силовые агрегаты, которые вследствие увеличенных зазоров в деталях цилиндро-поршневой группы имеют высокий расход масла на угар. Дорогое масло будет попросту вылетать из выхлопной трубы.
4. Полностью синтетические масла вязкостью 5W-40 и 5W-30 хорошо противостоят окислению, а значит, их можно применять в моторах, работающих с максимальной нагрузкой и/или в жарком климате. Эта же характеристика способствует увеличению интервала замены масла.
5. Полностью синтетические масла вязкостью 5W-40 и 5W-30 благодаря высокому индексу вязкости и пониженному внутреннему жидкостному трению снижают нагрузку на стартер и аккумуляторную батарею при запуске двигателя.
6. Полностью синтетические масла вязкостью 5W-40 и 5W-30 благодаря хорошим показателям низкотемпературной прокачиваемости способствуют облегчению запуска двигателя при низких температурах. В зависимости от конкретных условий эксплуатации потребители могут счесть выгодным для себя отказ от применения предпусковых подогревателей.
7. Полностью синтетические масла вязкостью 5W- 40 и 5W-30, обладая более высокой стоимостью, нежели их полусинтетические аналоги, имеют больший ресурс, что покрывает первоначальные затраты перевозчика на приобретение масла.
Какое масло гуще 5w40 или 5w50
Мотор автомобиля — механизм дорогостоящий, требующий надлежащего ухода. Слаженной работы всех деталей двигателя можно добиться правильным выбором смазочных материалов. Важно разобраться какой именно продукт подойдет для собственного авто. Для этого понадобится разобраться в расшифровке символов на этикетке.
Каждый из горюче-смазочных материалов имеет определенные свойства. Рекомендуется учитывать допуски моторных масел при выборе продукта для автотранспортного средства. Эта информация указывается в технической документации производителя мотора.
Для того, чтобы владельцу авто было легче разобраться в линейке подобных продуктов существует система специальных обозначений. Цифровые показатели и стоящие рядом буквы смогут раскрыть основные характеристики смазочной жидкости.
Характеристики масла 5w50
Расшифровка символики на этикетки проста и понятна опытным водителям. Первая цифра обозначает температурный режим в холодное время года, при котором рекомендовано использовать продукт. Существует определенное правило: из указанного значения нужно отнять 35, в итоге получится граница температуры окружающего воздуха. Следовательно, 5 означает, что масло можно использовать при температуре -30С.
Другими словами первая цифра в обозначении указывает на уровень текучести в условиях низких температур (в зимний период). Классификация моторных масел подразумевает шесть периодов от 0w до 25w. Продукт с индексом 5w обеспечит холодный запуск при -30С. К примеру, смазочная жидкость 25w способна сохранять свои свойства только до температурной границы -10С. При более низких показателях она загустевает и гораздо хуже справляется со своими задачами.
Моторное масло работает в достаточно неблагоприятных условиях: колебание температур может достигать от -35С до +100С. Поэтому показатель вязкости — один из ключевых параметров эффективности. Продукт обеспечивает постоянный уровень вязкости, что исключает возникновение сухого трения и проблем, возникающих вследствие него. Это объясняет популярность смазки с индексом 5w-50 как в низкотемпературных, так и высокотемпературных условиях.
Смазочный материал с показателем вязкости 5w характеризуется плотной масляной пленкой, надежно защищающей детали от износа. Качество смазочного материала позволяет использовать его в машинах с большим пробегом (от 150 тыс. км). Двигатели со значительным износом обретают, благодаря продукту, «вторую молодость».
Масло 5w50 лучших производителей нашло широкое применение не только в моторах автомобилей с большим износом, но и в силовых агрегатах, работающих в экстремальных условиях. Оно применяется для двигателей гоночных болидов, в мототранспорте и других видах машин, работающих на пределе своих возможностей.
Буква w показывает на то, что продукт можно использовать в зимнее время. Таким образом, моторное масло 5w50 — продукт всесезонный.
Последнее цифровое значение индексирует вязкость продукта, что оказывает влияние на работу всех механизмов двигателей. Эта цифра указывает на максимум температурных показателей, при которых свойства не меняются. Анализ показывает, что температурный диапазон составляет от -30С до +50С.
Следует учитывать, что при низких температурных показателях масло становится более густым, и его текучесть снижается. При высокой температуре воздуха, напротив, оно становится более жидким.
Особенности продукта
Главным преимуществом масла 5w50, созданного на основе сложных эфиров, считается тот фактор, что помимо основной функции (смазки деталей мотора) происходит выведения нагара и копоти из главного механизма машины. Этому способствует наличие уникальных присадок. Кроме этого стоит перечислить и другие плюсы данного продукта:
- его можно использовать для автомобилей с любым пробегом, от нулевого до солидного;
- свойства смазки позволяют использовать ее в любом сезоне;
- масло увеличивает ресурс безупречной работы моторов благодаря уникальному составу. Присадки против износа предупреждают старение механизмов;
- в состав продукта включены антиокислители, что положительно сказывается на рабочих поверхностях деталей и механизма в целом;
- не требуется частой замены смазочной жидкости. Экономичность повышена на треть за счет специальных антиоксидантных присадок, увеличивающих интервал между заменой смазочной жидкости.
Характеристики смазочного материала указывают на надежность и высокие защитные качества даже в экстремальных условиях для моторов разных модификаций, практически для всех видов топлива. Период использования материала составляет 10-15 тыс. км, а в экстремальных — 6-6.5 тыс. км.
Рекомендации по выбору горюче-смазочных материалов изложены в технической документации к автотранспортному средству. Если машина прежде являлась собственностью другого хозяина, необходимо поинтересоваться о марке используемых смазочных материалов.
В линейке синтетических масел 5w50 рекомендовано к применению в двигателях самых популярных иномарок. Для РФ марки данных синтетических масел рекомендованы также для применения в моторах автомобилей «Ауди», «Шкода» и большинство других иномарок. Сюда же следует отнести грузовые автомобили, микроавтобусы, внедорожники и кроссоверы. Для легковых машин российского производства масло не применяется.
Подводя итоги, можно выделить ключевые моменты, положительно влияющие на работу автомобиля:
- с маслом 5w50 значительно облегчен холодный запуск двигателя;
- хорошие показатели использования в южных регионах с жарким летом;
- снижается расход топливных ресурсов;
- происходит очистка мотора от нагара, копоти и посторонних частиц.
Стоимость масла данной вязкости, которое немного выше средней, легко компенсируется своей экономичностью.
Я раньше и не знал, что существуют масла 5W50, а уж для каких автомобилей может подходить смазка, и вообще было не понятно. Оно бы так и оставалось, если бы я не поехал в командировку за пределы РФ. Город, где я пробыл больше двух недель, славился своим жарким климатом и пришлось бы моей машинке плохо, если бы не попалось мне тогда моторное масло 5W50. Как оказалось, технические характеристики продукта позволяли в жаркое время веществу сохранять свои технические параметры.
Сегодня мне бы хотелось представить обзор для смазок с маркировкой 5W50, рассказать о том, для каких машин могут подойти такие составы и описать условиях использования продукции. Важными моментами являются также и технические характеристики смазок. Все эти нюансы будут затронуты в обзоре, а все возникшие вопросы читатели могут задать в комментариях.
Общее описание смазок этой группы
Смазки 5W50 считаются достаточно качественными, но дорогостоящими продуктами. Обычно, такие составы используются в особых условиях эксплуатации автомобильных моторов, но важно отметить, что заливать вещество можно в разные моторы – в дизели или в бензиновые агрегаты. Смазки этой группы прекрасно защищают мотор от нагара, не позволяют образовываться вредным веществам. В тоже время, тесты показывают, что составы 5W50 сохраняют свои параметры на больший промежуток времени. Дополнительную помощь может оказать расшивка маркировки продукта и указание его технических показателей:
- вязкость при 40 градусах – 103 кв. мм/с;
- вязкость при 100 градусах –17 кв. мм/с;
- индекс вязкости — 184;
- температура вспышки/застывания – 240/-54.
- API SN, SM;
- АСЕАА3/В3, А3/В4;
- МВ 229.1;
- МВ 229.3.
Отдельно стоит привести расшифровку продукции с маркировкой 5W50. В целом, она аналогична расшифровке для синтетических продуктов:
- «5w» — указывает на то, что продукт подходит для использования в зимний период и при температурах от -30,-25 градусов Цельсия;
- «50» — данный показатель говорит о максимальном температурном уровне, при котором смазка не теряет своих технических характеристик.
Представляемые масла имеют уникальный состав и обычно, используются в разных режимах передвижения – по городу и за его пределами. Если водитель имеете представление о том, что скрывают под собой данные цифры, то и выбрать подходящее масло ему не составит никакого труда. Специалисты рекомендуют использовать продукт для моторов, которые работают на предельных оборотах и с нагрузками. Также целесообразно использовать смазки для автомобилей с пробегом свыше 150 тыс. км.
Химические свойства продукции
Работа любого мотора предполагает возникновение серьезных нагрузок и повышения температурных показателей. Влияет на уровень показателей и скорость оборотов мотора. Чем быстрее крутиться мотор, тем существеннее нагрузка. Залитое масло призвано обеспечивать полноценную защиту движку, поэтому и должен быть состав максимально качественным и надежным.
Смазки с маркировкой 5W50 являются исключительно синтетическими, поскольку только такие составы могут защитить мотор от негативного влияния высоких температур, снизить трение и уменьшить расход топлива. Для полусинтетиков и тем более, для минеральных продуктов такой вариант не очень подходит. Синтетики 5W50 имеют возможность менять свои свойства и подстраиваться под определенные условия. Важным моментом является то, что смешивать масла данной группы с другими составами категорически не стоит. Исключением являются только экстренные ситуации, когда другого выхода нет, но ездить на такой смеси больше 2 тыс. км не стоит.
Главным советом, который обычно дают производители, является то, что стоит внимательно знакомиться с основными характеристиками и допусками продукции, прежде чем приобретать масло и заливать его в автомобиль.
В чем разница между маслами 5w-50 и 5w-30?
Масла из группы смазок 5w30 очень популярны у автолюбителей за счет своей универсальности. Такие составы подходят для регионов с умеренным климатом, но вот если речь идет о ситуациях, когда температура часто меняется и может быть очень высокой и достаточно низкой, то стоит отдать предпочтение смазкам из группы 5w50.
Смешивать составы также не рекомендуется, поскольку это может привести к повреждению мотора. Даже если пришлось смешать вещества, как можно быстрее следует удалить смесь из движка и поменять ее на наиболее подходящий состав. Некоторые подробности можно узнать из видео:
Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 5W-50
Для определенных территорий РФ смазки этой группы подходят практически идеально. Это связано с тем, что масла можно эксплуатировать даже при очень высокой температуре. Важную роль играют технические характеристики смазок, однако нужно помнить, что каждый производитель использует в ходе разработки и выпуска смазки оригинальные присадки и уникальные технологии. Далее, в таблице, приведу наиболее востребованные вещества и краткой их опишу.
Наименование моторного масла | Краткая характеристика продукта |
Mobil 1 5W50 FS X1 | Синтетик для легкового транспорта. Подходит для дизелей и бензиновых моторов. Стоимость высокая — от 650 рублей за литр. Допуски и соответствия: API SN/SM, ACEA A3/B3, A3/B4, MB 229.1/229.3 |
Mannol Stahlsynt Ultra 5W-50 | Неплохой синтетик для универсального использования. Выдерживает высокие температуры, хорошо чистит мотор. Стоимость средняя – от 300 рублей /литр. |
ELF Evolution 900 5W-50 | Синтетическая смазка, продающаяся по средней стоимости – от 413 рублей за литр. Отлично чистит мотор и позволяет экономить на горючем. |
Bardahl XTR Racing 39.67 5W-50 | Состав, подходящий для бензинового мотора. Качественный продукт, отличающийся очень высокой стоимостью – от 1143 за литр. |
Fuchs Titan Supersyn 5W-50 | Вещество, разработанное на синтетической основе. Эффективно используется в дизелях и в бензиновых моторах. Цена – от 488 рублей за литр. |
Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-50 | Качественный продукт, отличающийся высокой стоимостью – от 796 рублей за литр смазки. Имеет допуски: MB 229.3 BMW LL-98; VW 502 00/505 00 |
Смазки, имеющие маркировку 5W-50, реализуются в России не слишком широко, поскольку климатические условия во многих регионах можно отнести к умеренным. Кроме того, смазка имеет существенный недостаток – практически у каждого производителя стоимость продукции весьма высокая. Многие россияне приобретают продукцию в интернете, в чем может помочь специальный код – артикул. При личном приобретении масла в торговой точке, стоит внимательно изучить канистру на предмет подделки.
Заключение
В итоге составленного обзора можно сделать пару выводов:
- Смазки из группы 5W-50 подходят для работы моторов со значительными нагрузками и в широком температурном диапазоне.
- Специалисты не рекомендуют смешивать составы со смазками других категорий, поскольку это может ускорить износ двигателя. Если же это произошло, то ездить на таком составе можно не больше 2 тыс. км.
- Масла 5W-50 отличаются высокой стоимостью, поэтому многие автовладельцы предпочитают их не использовать.
Производители смазочных материалов ориентируются на эксплуатационные требования современных силовых агрегатов, каждый из которых обладает своими конструкционными особенностями. В связи с этим все моторные жидкости создаются под определенные параметры, отмеченные производителем в маркировке продукта. Машинное масло 5W50 не исключение. Оно избавляет систему от различного рода загрязнений, сохраняя свои свойства при самых экстремальных температурах.
Как расшифровывается 5W50?
В маркировке продукта производитель зашифровал вязкостно-температурные параметры, при котором моторное масло стабильно работает. Расшифровка смеси выглядит следующим образом. Цифра 5 обозначает индекс низких температур или морозоустойчивость продукта. Для рассматриваемой смазки нижний предел стабильности состава находится на уровне минус 25 градусов холода. Если использовать смазку ниже этого температурного порога, то она не будет прокачиваться по масляным каналам. Буквенное обозначение W говорит о всесезонности использования технической смеси. Цифра 50 свидетельствует о том, что моторное масло сохраняет свои главные характеристики до 50 градусов по Цельсию. Автомобильная смазка имеет широкий температурный диапазон применения состава от -25 до 50 градусов Цельсия.
Технические характеристики
Вязкость моторной жидкости имеет существенное влияние на долговечность работы двигателя. В случаях, когда густота технического раствора очень низкая, моторное масло не способно удерживаться на рабочих механизмах двигательной системы. Оно будет стекать в поддон картера, при этом оставляя рабочие узлы мотора без защитной пленки. Подобный процесс приводит к преждевременному износу деталей. Аналогичный процесс наблюдается и при чрезмерной вязкости масляного раствора. При высокой густоте смазывающий состав не может быстро распределиться по масляным каналам. Все это приводит к уменьшению срока службы силового агрегата.
Автомобильное масло данной вязкости имеет синтетическую природу происхождения. Базовые масла получаются посредством гидрокрекинга. Для придания особых свойств в базовую основу внедряется специальный пакет присадок.
Как уже замечено, моторная жидкость имеет широкий температурный диапазон использования, поэтому применение автомобильного масла для пробега в южных регионах страны более чем оправдано.
Моторная жидкость отлично себя проявляет при повышенных нагрузках эксплуатации. Неплохо чувствует мотор себя в городском режиме работы, то есть при частом простое машины на светофоре и пешеходных зонах. Технические характеристики смазывающего компонента позволяют защитить рабочие зоны во время запуска двигателя.
Автомобильное масло имеет одобрения многих крупных автопроизводителей, таких как Мерседес, Фольксваген, Лексус, Порше, БМВ.
На рынке горюче-смазочных материалов машинное масло можно встретить в пластиковой таре, объемом 1 и 4 литра. Существуют также более весомая фасовка продукта – 20 и 208 литров. Подобные повышенные объемы удобны для использования в крупных автомобильных парках.
Преимущества и недостатки
Автомасло имеет разные достоинства, позволяющие смазочному составу отличаться от конкурентных аналогов. Преимущественные показатели моторной жидкости:
Многие производители автотранспортных средств рекомендуют смазочные составы вязкостью 5W50 для двигателей современного типа. Масло можно применять при первой заливке в машинах с конвейера и подержанных авто.
Многочисленные практические испытания доказывают высокие рабочие характеристики смазочного состава. Смесь подходит для использования в любое время года.
Машинная смазка предотвращает ранний износ деталей двигателя и образование коррозии. Добавки, внедряемые в базовые масла, способствуют очищению мотора от нежелательных отложений. Благодаря этому свойству лубрикант не теряет своих полезных характеристик весь период эксплуатации. Интервал замены смазки – каждые 10 тысяч километров.
В состав смазочного компонента входят вещества, препятствующие окислению. Это позволяет восстановить рабочие параметры силовой установки.
Перед тем как заливать масляный продукт в двигательную систему автомобиля водитель должен ознакомиться с технической регламентацией транспорта или попросту инструкцией. Если автособственник самостоятельно приобретает расходный материал и сам заливает его в мотор, то всегда следует сравнивать маркировку товара, приобретенного в торговой точке, с рекомендацией производителя смазочного материала. Если замена лубриканта происходит в автосервисе, то необходимо следить за упаковкой, из которой производится налив моторной жидкости.
Подобная «замена» объясняется стоимостью смазочного материала и его качественными эксплуатационными свойствами. Ценник на моторное масло вязкостью 5W50 выше, чем у конкурентов, примерно на 30%.
Автомобильная смазка будет бережно и продолжительно заботиться о силовой установке автомобиля, сохраняя его работоспособность на должном уровне. Подобная защита действует при условии применения смазочного материала по назначению и покупки расходников у официальных торговых представителей. Моторное масло будет одинаково работать, как в северных регионах страны, так и в условиях жаркого юга.
Человек так устроен, что старается купить «качество», но по более привлекательной цене. Поэтому у потребителя велик шанс столкнуться с подделкой. Если куплен некачественный товар, производитель снимает с себя ответственность за ранний износ двигателя автомобиля.
Основные различия между маслом 5w40 и 5w50: какой лучше выбрать?
Выбор подходящего моторного масла — это важный этап заботы о техническом состоянии автомобиля. Если вы стоите перед выбором масла 5w40 или 5w50, то, вероятно, вы интересуетесь их различиями и какое масло лучше выбрать для вашего автомобиля. В этой статье мы рассмотрим главные характеристики каждого из этих типов масел и поможем определиться с выбором.
Для начала стоит заметить, что 5w40 и 5w50 — это мультигрейд масла, которые хранятся в различных температурных условиях. Пример «5w» означает, что масло подходит для работы в холодные зимние дни, а число после «w» указывает на вязкость масла при низкой температуре. Чем ниже это число, тем лучше гидравлический привод работает в холодных условиях. Однако, при работе двигателя в жаркую погоду, вязкость масла тоже имеет значение.
Поэтому, при выборе между маслом 5w40 и 5w50, необходимо учитывать условия эксплуатации автомобиля, предпочтения производителя автомобиля, а также его возраст и пробег. Далее мы рассмотрим более подробно различия между этими двумя видами моторных масел.
Масло 5w40 vs 5w50: какой выбрать?
Основные различия
Масло 5w40 и 5w50 — это два типа моторных масел, которые отличаются по своим характеристикам. Главное различие заключается в том, что первое масло имеет тонкость пленки в холодное время, а второе масло — тонкость пленки в жаркое время. Другими словами, масло 5w40 лучше подходит для холодных климатов, а масло 5w50 лучше подходит для жарких климатов.
Когда использовать масло 5w40?
Масло 5w40 имеет тонкую пленку при низких температурах, что делает его идеальным для использования в холодных климатах. Оно также способствует лучшей защите двигателя на межсервисном промежутке и обеспечивает более эффективную работу двигателя, что в свою очередь увеличивает срок службы.
Когда использовать масло 5w50?
Масло 5w50 имеет более толстую пленку при жарких температурах, что делает его идеальным для использования в жарких климатах. Оно также способствует более эффективному охлаждению двигателя и более надежной защите при высоких нагрузках.
Как определить, какое масло следует использовать?
При выборе масла необходимо учитывать климатические условия, в которых вы будете использовать автомобиль. Если вы живете в холодных климатах, лучше выбрать масло 5w40. Если вы живете в жарких климатах, лучше выбрать масло 5w50. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения рекомендаций от производителя.
Различия в составе масел
Спецификация API
Ключевым отличием между маслами 5w40 и 5w50 является расположение каждого из них на шкале спецификации API. Масло 5w40 отвечает требованиям API SN, SM, SL, SJ, CI-4, CH-4 и CG-4, в то время как масло 5w50 соответствует спецификациям API SN, SM, SL и SJ.
Вязкость
Масло 5w40 имеет более низкую вязкость при низких температурах, что обеспечивает лучшую стартовую производительность двигателя в условиях холодной погоды. Масло 5w50 имеет более высокую вязкость при низких температурах, что может создавать трудности при запуске двигателя в холодные зимние месяцы.
Температурный диапазон
Масло 5w40 обычно рекомендуется для использования при более низких температурах, пока масло 5w50 наиболее подходит для более высоких температур. Это связано с тем, что масло 5w50 дольше сохраняет свои свойства при высоких температурах и подходит для автомобилей, которые часто эксплуатируются в сильных жарах.
Состав
Хотя оба масла могут содержать одни и те же базовые масла и присадки, они могут отличаться по качеству и количеству используемых ингредиентов. Масло 5w50, как правило, содержит больше добавок для улучшения защиты двигателя, поэтому может обеспечивать лучшую защиту от износа, особенно при сильных нагрузках на двигатель.
Вязкость и ее значение при выборе масла
Вязкость масла является важным фактором при выборе подходящей марки для вашего автомобиля. Она определяет способность масла удерживать свою консистенцию и смазывать двигатель в различных условиях.
Вязкость измеряется с помощью значений, которые указываются на масле, например, 5w40 или 5w50. Первая цифра (5) указывает на значение вязкости при низких температурах. Чем меньше значение, тем лучше масло распределяется при холодной пусковой температуре.
Вторая цифра (40 или 50) означает значение при высоких температурах. Чем выше значение, тем толще масло при работе двигателя. Однако, если двигатель работает при очень высоких температурах, то масло с высоким значением вязкости лучше сохраняет свою консистенцию.
При выборе масла для вашего автомобиля следует учитывать климатические условия, в которых вы ездите, а также условия эксплуатации двигателя. Если вы живете в холодном климате, то масло с меньшим значением первой цифры (например, 5w40) будет лучше подходить для холодных погодных условий.
Если же ваш двигатель часто работает при высоких температурах, то масло с более высоким значением второй цифры (например, 5w50) может быть более подходящим выбором для вас.
Но следует помнить, что правильный выбор масла — это не только учет его вязкости, но и соблюдение рекомендаций производителя вашего автомобиля.
Температурный диапазон применения масел
Температурный диапазон применения масел 5w40 и 5w50 может быть различным и зависит от производителя. Однако, в целом, можно сказать, что оба этих масла имеют достаточно широкий диапазон температур, при которых они могут использоваться.
Масло 5w40, как правило, имеет широкий температурный диапазон, начиная от -30 градусов Цельсия и до +40 градусов Цельсия. Такое масло можно использовать как в летнее, так и в зимнее время года.
Масло 5w50, в свою очередь, обладает более узким температурным диапазоном. Оно может использоваться в более экстремальных условиях, таких как высокая температура двигателя или высокие нагрузки на двигатель. Температурный диапазон масла 5w50 начинается от -20 градусов Цельсия и заканчивается на +50 градусах Цельсия.
Выбор между маслами 5w40 и 5w50 зависит от типа автомобиля, условий эксплуатации и рекомендаций производителя. Важно убедиться, что выбранное масло соответствует рекомендациям производителя и подходит для условий эксплуатации автомобиля.
Защита двигателя от износа
Одним из главных параметров моторного масла является его способность защищать двигатель от различных видов износа. Износ двигателя может привести к затратным ремонтным работам или даже к его полной замене, поэтому выбор правильного масла является очень важным.
Масла с вязкостью 5w40 и 5w50 обеспечивают хорошую защиту двигателя от износа, в том числе и в условиях высоких температур и при нагрузках. Отличительной особенностью масла 5w50 является более высокий уровень вязкости, что может быть более подходящим для двигателей с большим пробегом или высокой мощностью.
Для обеспечения наилучшей защиты двигателя от износа, необходимо выбирать моторное масло в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля и учитывать условия эксплуатации.
Повышение эффективности работы двигателя
Владелец автомобиля всегда хочет, чтобы его езда была максимально комфортной и безопасной. Одним из ключевых факторов, влияющих на эффективность работы двигателя, является использование правильного моторного масла.
При выборе масла следует учитывать не только двигатель и погодные условия, но и частоту использования автомобиля и стиль вождения. Масло должно сохранять свои свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Это позволит увеличить термическую стабильность двигателя и уменьшить износ деталей.
Правильное масло дополнительно снижает расход топлива, повышает мощность и ускоряет работу двигателя. Кроме того, защищает от коррозии и уменьшает количество сажи и других отложений в моторе.
Важным критерием при выборе масла является соответствие его вязкости нагрузкам, температуре и скорости работы двигателя. Именно поэтому выбор между маслом 5w40 и 5w50 может иметь серьезное значение.
В итоге, правильный выбор моторного масла, подходящего для конкретного автомобиля, составляет не только комфорт и безопасность во время езды, но и продлевает срок службы двигателя.
Потребление масла и его замена
Потребление масла
Регулярное определение уровня масла в двигателе необходимо для проверки, потребляет ли двигатель масло. Потребление масла зависит от состояния двигателя и его пробега. Если двигатель потребляет масло, то его необходимо доливать в соответствии с производителем моторного масла.
Потребление масла также может быть связано с некоторыми неисправностями двигателя, например, износом кольца поршня, износом втулки клапана, коррозией или повреждением подшипника.
Замена масла
Замена моторного масла необходима для поддержания оптимальной работы двигателя и его долговечности. Разница между маслом 5w40 и 5w50 может влиять на периодичность замены.
Обычно производитель моторного масла рекомендует заменять масло через 10 000-15 000 км, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Если используется масло с более высоким уровнем защиты двигателя, замена может быть выполнена через более длительный период.
- Для автомобилей, которые не используются часто или используются на короткие расстояния, рекомендуется замена масла через 6 месяцев или 5000 км, в зависимости от того, что наступит раньше.
- Для автомобилей, которые используются в тяжелых условиях (например, при высоких температурах или при перевозке грузов), производитель может рекомендовать более частую замену масла.
Для того, чтобы выбрать подходящее моторное масло и установить правильный интервал замены масла, необходимо ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля и моторного масла.
Цена и доступность масел
Разница в цене масел 5w40 и 5w50
Цена масел 5w40 и 5w50 может варьироваться в зависимости от производителя и качества. Однако, в целом масло 5w50 обычно стоит немного дороже, чем масло 5w40. Это связано с тем, что масло 5w50 содержит больше вязкостных присадок и специальных добавок, обеспечивающих более высокую степень защиты двигателя.
Доступность масел на рынке
На рынке автомобильных масел оба типа — 5w40 и 5w50 — широко доступны и могут быть куплены в официальных автосервисах, магазинах автотоваров, а также в интернет-магазинах. Однако, при выборе конкретного бренда масла, может быть ограниченное наличие или дополнительная цена за доставку. Рекомендуется сравнить несколько вариантов и убедиться в наличии выбранного масла перед покупкой.
Лучший выбор по соотношению цены и качества
Выбор масла должен базироваться не только на цене, но и на требованиях и рекомендациях производителя автомобиля. Некоторые двигатели могут требовать использования масел определенной вязкости и качества. Тем не менее, обычно масло 5w40 является оптимальным выбором по соотношению цены и качества. Оно покрывает большинство требований и рекомендаций производителей и имеет хорошую доступность и широкий выбор брендов и производителей.
Рекомендации по выбору масла 5w40 или 5w50
Выбор масла для автомобиля — важный шаг, который может повлиять на его работу и продолжительность эксплуатации. Различные масла имеют свои характеристики, которые необходимо учитывать при выборе. Рассмотрим основные рекомендации для выбора масла 5w40 или 5w50.
- Сезонность. Если Вы живете в климате с холодной зимой, лучше выбрать масло 5w40. Оно имеет хорошие показатели текучести при низких температурах, что обеспечивает быстрый запуск холодного двигателя. Если же Вы живете в жарком климате, то можно выбирать масло 5w50, которое обладает хорошими показателями при высоких температурах.
- Вязкость. Если двигатель автомобиля уже имеет большой пробег, то возможно стоит выбирать масло с более высокой вязкостью, например, 5w50. Оно обеспечит лучшую защиту двигателя при высокой нагрузке и снизит возможность протекания масла.
- Рекомендации производителя. Не стоит забывать о том, что каждый производитель автомобиля рекомендует использовать определенный тип масла. Не следует отклоняться от рекомендаций производителя, так как это может повлиять на работу двигателя и увеличить риск неисправностей.
Все перечисленные факторы необходимо учитывать при выборе масла для автомобиля. Если Вы не уверены, какой тип масла подойдет лучше, следует обратиться к рекомендациям производителя и консультации специалиста.