Россия, Самара, улица Ново-Садовая, 149а
Телефон:
+7 (846) 244-40-00
Пн-сб: 08:00—20:00; вс: 09:00—19:00отдел продаж: пн-вс 9:00-20:00
whatsapp telegram vk email

Какое масло заливать в фольксваген

Моторные масла: допуски для VAG, классификация по вязкости, тест.

image

Запись по-большей части для себя. Иногда что-то подзабыается, не всегда получается доходчиво объяснить незнающим про цифры на маркировке масла. Решил сделать хороший подробный сборник с того, что удалось найти по форумам и в интернете.

VW 500.00 — это обозначение всесезонных моторных масел с вязкостью SAE 5W-* и 10W-*, применяемого только в бензиновых двигателях. Это один их старых допусков VAG, такое масло допустимо к применению в двигателях автомобилей, выпущенных до августа 1999 года. Для автомобилей более нового модельного ряда были разработаны и новые допуски. По сути, то же самое что ACEA A3-96.

VW 501.01 — также один из “старых” допусков VAG. Обозначает моторные масла подходящие для бензиновых и дизельных двигателей VW, (модели до августа 1999 года). Спецификация 501.01 встречается на маслах с вязкостью 10w-40 и 15w-40. Допуск близок к 500-му, но может уступать в плане экономии топлива. Соответствует классу ACEA A2 (соответственно, такие масла могут применяться в авто, для которых предписано ACEA A2). !ВАЖНО: для турбодизелей необходимо также наличие допуска 505.00

VW 502.00 — масла исключительно для бензиновых двигателей. Первый преемник допусков VW 501.01 и VW 500.00. Примечательное отличие — рекомендуется для двигателя, эксплуатирующегося в тяжелых условиях, при повышенных нагрузках. Однако не рекомменуется для автомобилей с нерегулярными и увеличенными интервалами замены. Соответствует требованиям ACEA A3.

VW 503.00 — так называемые масла Лонглайф (англ. Longlife) для бензиновых моторов, выпускавшихся с мая 1999 г. Допускается повышенный интервал замены — до 30 000 км или 2х лет (но стоит сделать здравую скидку на отечественные “особенности” эксплуатации). Спецификацию 503.00 можно встретить на этикетках масел с вякостью 0W-30 и 5W-30. Допуск полностью “перекрывает” (т.е. превосходит требования) допуск 502.00 и соответствует всем требованиям ACEA A1.

VW 503.01 — Longlife масла (до 30 000 км или 2х лет), специально разработанные для высоконагруженных двигателей Audi RS4, Audi TT, S3 и Audi A8 6.0 V12 (модели с мощностью более 180bhp), Passat W8 и Phaeton W12. На сегодняшний день заменен допуском VW 504.00.

VW 504.00 — пришел на замену допускам VW 503.00 и VW 503.01. Кроме всех указанных выше прелестей Longlife, 504.00 подходит для двигателей, отвечающих требованиям нормы выбросов Euro 4 (по сути, перекрывает все предыдущие бензиновые допуски и может использоваться во всех типах бензиновых двигателей).

VW 505.00 — допуск дизельных моторных масел (5W-50, 10W-50/60, 15W-40/50, 20W-40/50, 5W-30/40 SAE, 10W-30/40). Применимы для легковых дизельных авто (и с турбонаддувом, и без) — модели до августа 1999г. Отвечает требованиям АСЕА В3.

VW 505.01 — специальные масла 5W-40 для двигателей с насос-форсункой, V8 Commonrail систем турбодизельных двигателей. Интервал замены — стандартный. Соответствует классу ACEA B4.

VW 506.00 — дизельные Longlife масла 0W-30 — интервал обслуживания до 50000 км или 2х лет (естественно, в разумных пределах — см.п.”VW 503.00″).

VW 506.01 — Longlife масла (30-50тыс км/ 2г) для дизельных моторов с насос форсункой. Высококачесвенное синтетическое масло с низкой вязкостью. Спецификация идентичеая со спецификацией номер 506.00, с большей защитой от износа. Это спецификация масла с удлиненной устойчивостью, для автомобиля марки AUDI A2 1.4 TDI, снабженного двигателем с единичным топливным насосом-форсункой. Масло не надо применять в случае, если требуется спецификация VW503.00/506.00/505.01/505.00/502.00. Соответствует ACEA B4.

VW 507.00 — перекрывает все предыдущие допуски дизельных моторных масел. Это Longlife масла практически для любых дизельных моторов, включая двигатели, отвечающие стандарту Euro 4 с сажевым (DPF) фильтром.

VW 508.00 — это, вероятнее всего, будут малозольные масла с увеличенным интервала замены с высокими энергосберегающими свойствами. На сегодняшний день, к сожалению, допуск VW 508.00 только в разработке…

Классификация моторных масел по вязкости SAE

В настоящее время общепризнанной международной системой классификации моторных масел по вязкости является SAE J300, разработанная Обществом Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers). Вязкость масла по этой системе выражается в условных единицах — степенях вязкости. Чем больше число, входящее в обозначение класса SAE, тем выше вязкость масла. Вязкость – одна из основных характеристик моторных масел, определяющая температурные пределы их работоспособности. При низкой температуре вязкость должна быть не слишком велика, чтобы легко пускался двигатель и масляный насос надежно прокачивал масло по системе. При высокой температуре вязкость не должна быть слишком мала, чтобы пленка масла надежно защищала трущиеся поверхности.

Ниже показана таблица, из которой наглядно видно, при каких температурных режимах рекомендовано использовать то или иное автомобильное масло.

image

Спецификация описывает три ряда вязкости масел: зимние, летние и всесезонные. Но, прежде, чем их рассмотреть, немного теории. Температурный диапазон моторного масла в основном определяется двумя его характеристиками: кинематической и динамической вязкостью. Кинематическая вязкость измеряется в капиллярном вискозиметре и показывает, насколько легко масло течет при данной температуре под действием силы тяжести в тонкой капиллярной трубке. Динамическая вязкость измеряется в более сложных установках — ротационных вискозиметрах. Она показывает насколько меняется вязкость масла при изменении скорости перемещения смазываемых деталей относительно друг друга. С увеличением скорости относительного перемещения смазываемых деталей вязкость снижается, а с уменьшением — возрастает.

Ряд зимних масел: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W — обозначаются цифрой и буквой “W” (Winter-Зима). Для зимних классов установлены два максимальных значения низкотемпературной динамической вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100°С.

К низкотемпературным параметрам относятся: Проворачиваемость— показывает динамическую вязкость моторного масла и температуру, при которой масло остается достаточно жидким, чтобы было возможно запустить двигатель. Прокачиваемость — это динамическая вязкость масла, при которой масло сможет прокачаться по системе смазки и двигатель не будет работать в режиме сухого трения. Температура прокачиваемости ниже температуры проворачиваемости на 5 градусов.

image

Высокотемпературные свойства зимних масел характеризует минимальная кинематическая вязкость при 100°С — показатель, определяющий минимальную вязкость моторного масла при прогретом двигателе.

Ряд летних масел: SAE 20, 30, 40, 50, 60 — обозначаются цифрой без буквенного обозначения. Основные свойства летнего ряда масел определяется по:

image

Ряд всесезонных масел: SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-20, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40, 20W-50, 20W-60. Обозначение состоит из комбинации зимнего и летнего ряда, разделенных тире. Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно критериям и зимнего, и летнего масла. Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W, тем меньше вязкость масла при низкой температуре, легче холодный пуск двигателя стартером и лучше прокачиваемость масла по смазочной системе. Чем больше цифра, стоящая после буквы W, тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя при жаркой погоде.

Допуски Volkswagen

image

Концерн Volkswagen AG является мировым лидером количеству произведенных автомобилей и объемам производства. В состав концерна входит большое количество автомобильных брендов: VOLKSWAGEN, AUDI, SEAT, ŠKODA, BENTLEY, BUGATTI, LAMBORGHINI, PORSCHE, VOLKSWAGEN COMMERCIAL VEHICLES, SCANIA, MAN, MOIA. Кроме того, в 2012 году концерн приобрел итальянского производителя спортивных мотоциклов премиум-класса Ducati. С точки зрения моторных масел, автомобили этих компаний требуют масел с допусками VAG. На упаковке будет обозначаться маркировкой «VW»

Volkswagen AG также представлена в ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей), которая выполняет регулирующую функцию и задаёт направление развития европейского автопрома устанавливая нормы выбросов и стандарты качества для смазочных материалов.

Огромный опыт компании, производственные ресурсы и технологии предприятий, входящих в концерн, позволяют создавать новые и совершенствовать существующие технический решения, производить более совершенные двигателя повышенной мощности и с улучшенной топливной экономичностью.

Следствием технологического развития компании, ужесточения норм по выбросам вредных веществ, повышения топливной эффективности стало наличие 11 действующих допусков VAG для моторных масел. Действующие допуски разрабатывались с 1990х годов и делятся на две категории: одни идут для для бензиновых двигателей, а другие для дизельных. Так же присутствуют отдельные масла с удлиненным межсервисным интервалом. Как и у прочих производителей, некоторые более поздние допуска перекрывают требования предшествующих, соответственно моторные масла с новейшими допусками могут применяться в более ранних двигателях, но это не всегда так.

Устаревшие допуски

VW 500.00 — Допуск Volkswagen для внесезонных моторных масел бензиновых двигателей с индексом вязкости SAE 5W-X и 10W-X. Это самый старый из действующих допусков, применялся для двигателей собранных до августа 1999 года (2000-го модельного года). Моторным маслам, сертифицированным на наличие допуска после марта 1997 года был дан альтернативный, более поздний допуск Volkswagen. Является устаревшим, но до сих пор находит применение у некоторых производителей. Соответствует ACEA A3 (посмотреть масла с допуском VW 500.00 в нашем каталоге)

VW 501.01 — Моторные масла которые подходят бензиновым и дизельным двигателям VW с непосредственным впрыском. Встречается на маслах с вязкостью 10w-40 и 15w-40. Для турбодизелей — только в сочетании с VW 505.00. Применяется только в двигателях автомобилей, выпущенных до августа 1999 года. Является устаревшим, но до сих пор находит применение у некоторых производителей. Соответствует ACEA A2 (посмотреть масла с допуском VW 501.01 в нашем каталоге)

Для бензиновых двигателей

VW 502.00 — Моторные масла исключительно бензиновых двигателей (могут применяться с непосредственным впрыском). Первый преемник допусков VW 501.01 и VW 500.00. Главное отличие в том, что данные масла рекомендуются для двигателей, эксплуатирующихся в тяжелых условиях, при повышенных нагрузках. Не рассчитаны для автомобилей с нерегулярными и увеличенными интервалами замены, подходят только на стандартный интервал замены. Соответствие стандартам ACEA A3 (посмотреть масла с допуском VW 502.00 в нашем каталоге)

VW 503.00 — Масла с увеличенным интервалом обслуживания, так называемые масла «Longlife» исключительно для бензиновых моторов, выпускавшихся с мая 1999 г. Превышает требования 502 00. Допуск 503.00 встречается у масел с вязкостью 0W-30 и 5W-30. Масло маловязкое и применять такие масла в более ранних моделях крайне не рекомендуется, т.к. пониженная высокотемпературная вязкость может привести к повреждению и незапланированному ремонту двигателя. Допускается повышенный интервал замены до 30 000 км или 2х лет, в российских условиях эксплуатации эта цифра делится на 2 и составляет до 15 000км Соответствие стандартам ACEA A1 (посмотреть масла с допуском VW 503.00 в нашем каталоге)

VW 503.01 — Масла для двигателей с установленным турбонагнетателем. Сделан специально для высоконагруженных двигателей Audi RS4, Audi TT, S3 и Audi A8 6.0 V12 (модели с мощностью более 180bhp), Passat W8 и Phaeton W12. Имеет удлиненный интервал замены (Longlife масла). На сегодняшний день заменен допуском VW 504.00. Соответствие стандартам ACEA A3 (посмотреть масла с допуском VW 503.01 в нашем в каталоге)

VW 504.00 — Самые современные моторные масла для двигателей с увеличенным интервалом обслуживания. Масла совместимы с системами очистки отработавших газов и относятся к маслам с пониженным содержанием серы, фосфора и золы («малозольное»). Масла для двигателей с 2005 модельного года. Кроме всех преимуществ Longlife, 504.00 подходит для двигателей, отвечающих требованиям нормы выбросов Euro-4, а также перекрывает все предыдущие «бензиновые» допуски и может использоваться во всех типах бензиновых двигателей. Допуск пришел на замену допускам VW 503.00 и VW 503.01 Соответствие стандартам ACEA A3 (посмотреть масла с допуском VW 504.00 в нашем каталоге)

Для дизельных двигателей

VW 505.00 — Всесезонные моторные масла для дизельных двигателей без/с турбонаддувом и без сажевого фильтра, выпущенных до августа 1999 года. Минимальный уровень производительности CCMC PD-2. Может быть вязкости SAE 5W-50, 10W-50/60, 15W-40/50, 20W-40/50 (допускается максимум 13% испарения масла) и SAE 5W-30/40, 10W-30/40 ( допускается максимум 15% потерь на испарение). Стандартные интервалы замены. Соответствие стандартам ACEA B3 (посмотреть масла с допуском VW 505.00 в нашем каталоге)

VW 505.01 — Всесезонное моторное масло вязкости SAE 5W-40 для дизельных двигателей с насос-форсункой (Pumpe-Dmse), V8 Commonrail систем турбо-дизельных двигателей. Соответствие стандартам ACEA B3, B4 (посмотреть масла с допуском VW 505.01 в нашем каталоге)

VW 506.00 — Всесезонные моторные масла для турбо-дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания (Long-life, 50 000 км или раза в 2 года, в России вдвое меньше). Масла отличаются пониженной вязкостью при повышенных температурах («маловязкое») с целью экономии топлива, вязкость масел SAE 0W30. Масла допускаются только для двигателей выпуска после мая 1999 без насос-форсунок и сажевого фильтра. Подходит для автомобилей с системой контроля сервисного обслуживания WIV (system for longer service intervals) Соответствие стандартам ACEA B4 (посмотреть масла с допуском VW 506.00 в нашем каталоге)

VW 506.01 — Спецификация идентична спецификации 506.00, с большей защитой от износа. Моторные масла для двигателей с системой впрыска топлива «насос форсунка» и без сажевого фильтра. Спецификация масла с удлинённым интервалом замены, например для автомобиля марки AUDI A2 1.4 TDI. Масла отличаются пониженной вязкостью («маловязкое») при повышенных температурах с целью экономии топлива. Допускаются только для двигателей выпуска после мая 1999 и не применяется в случаях, если требуется спецификация VW 503.00 / 506.00 / 505.01 / 505.00 / 502.00. Соответствие стандартам ACEA B4 (посмотреть масла с допуском VW 506.01 в нашем каталоге)

VW 507.00 — Последний и самый современный допуск масле Long-life для двигателей с увеличенным интервалом обслуживания. Пришел на замену VW 506.00 Масла совместимы с системами очистки отработавших газов (включая DPF) и относятся к маслам с пониженным содержанием серы, фосфора и золы («малозольное»), соответствует норме выбросов EURO 4. Масла могут иметь вязкость SAE 0W-30 или 5W-30. Для дизельных двигателей с 2005 модельного года c насос-форсункой (“Pumpe-Düse” или “unit injector” или “PD” engines”), с системой контроля сервисного обслуживания WIV. Неприменимо в двигателях R5 и V10 TDI с насос-форсунками, выпущенные до 6.2006 и дизельных двигателях коммерческого транспорта VW без сажевого фильтра DPF – в них следует применять масла с допуском VW 506 01 Соответствие стандартам ACEA B3 (посмотреть масла с допуском VW 507.00 в нашем каталоге)

VW 508 00/509 00 – действует с 2016 года. Специальные допуска масел (508.00 для бензиновых, 509.00 для дизельных) для обеспечения топливной экономичности и удлиненного интервала замены. Выпускаются только в вязкости 0W-20 («маловязкое»). Не имеют обратной совместимости с предыдущими спецификациями. Подходят только для самых последних, высокоэффективных двигателей TSI и TDI, например рекомендовано для применения в новых двигателях VW/Audi: 2.0 TFSI (140 kW) и 3.0 TDI CR (160 kW) VW/Audi. Применять в строгом соответствии с предписаниями изготовителя.

В представленной диаграмме вы можете увидеть сравнение основных пар допусков VW image

Какое моторное масло заливать в Фольксваген?

image

Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-40. Покупайте масло с гарантией производителя.

Тысячи оборотов в минуту, давление свыше 30 кг/см2, температура до 2000° С… Нет, это не описание работы адской машины, это обыденные условия под капотом вашего Фольксвагена. Работая в экстремальных условиях, автомобили Volkswagen удивляют высокой надежностью и потрясающим КПД, за что их “уважают” в разных странах. Добиться таких показателей удалось благодаря точной подгонке, проработке каждой детали силового агрегата и использованию качественной автохимии.

Двигателю автомобиля не все равно, какое масло вы заливаете и как часто. Чтобы гарантировать экономичность, хорошую приемистость, безотказность даже в тяжелых условиях, компания Volkswagen разработала собственные стандарты для сертификации моторных масел. Но как их подобрать, что означает маркировка? В этом разберемся.

Содержание

Какие масла в двигатель Фольксваген рекомендует производитель?

Германия славится не только производством надежной автотехники, но и выпуском автохимии с уникальными свойствами. Естественно, концерн VAG рекомендует заливать моторное масло в Фольксваген немецких брендов.

С завода и на официальных сервисах льется оригинальная олива Volkswagen Special G, Special Plus G, Special C, VAG LongLife III. Также на некоторых сборочных линиях заливаются технические жидкости партнеров. В зависимости от года, модели, места производства, это могут быть продукты Shell Helix Ultra, LIQUI MOLY Top Tec, Castrol Magnatec или EDGE, Mobil ESP.

Естественно, производитель не может навязывать, ГСМ каких брендов использовать клиенту. На рынке доступны сотни продуктов от разных фирм. При этом есть условия, которые важно соблюдать, если хочется продлить жизнь силовому агрегату.

imageУстановлена рекомендованная вязкость — определяется по классификации SAE. Для большинства легковых моделей, которые эксплуатируются в России, немецкий производитель рекомендует заливать смазочные материалы с маркировкой 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40.

Первое число — показатель низкотемпературной вязкости. 5W означает, что прокачиваемость (сохраняется нормальное давление масла в Фольксвагене) возможна при температуре до -35° С, до -30° С сохраняется нормальная проворачиваемость. 0W — запуск двигателя до -40° С. Этот показатель не критичен, от него зависит минимальная температура, при которой будет заводиться мотор. На эксплуатацию после прогрева ДВС он не влияет. Для южных регионов и для авто, которые зимой не используются, можно выбирать продукты с показателем 10W, 15W.

image

image

image

image

Таблица: показатели вязкости в зависимости от класса масла по SAE

Класс вязкости SAE Вязкость (сП) при температуре (°C), Макс. Вязкость (сСт) при 100 °C Высокая сдвиговая вязкость (сП) при 150 °C и 10^6 S^-1 мин.
Проворачивание Прокачивание Мин. Макс.
0W 6200 при -35 60 000 при -40 3,8
5W 6600 при -30 60 000 при -35 3,8
10W 7000 при -25 60 000 при -30 4,1
15W 7000 при -20 60 000 при -25 5,6
20W 9500 при -15 60 000 при -20 5,6
25W 13 000 при -10 60 000 при -15 9,3
20 5,6 менее 9,3 2,6
30 9,3 менее 12,5 2,9
40 12,5 менее 16,3 3,5
40 12,5 менее 16,3 3,7
50 16,3 менее 21,9 3,7
60 21,9 менее 26,1 3,7

Намного важнее второе число — высокотемпературная вязкость. Оно показывает, как ведут себя смазочные материалы при прогретом ДВС. Чем выше показатель, тем более вязкий состав, толще масляная пленка в рабочих условиях. Если этот параметр не учитывать, масло может быть слишком густым и перегружать силовую установку, либо наоборот — мотор будет работать с недостаточной смазкой при высокой температуре. Что может привести к задиру ЦПГ.

В новые машины с небольшим пробегом механики советуют лить менее вязкие смазочные материалы: 0W-30, 5W-30. Подойдет такое масло для Фольксваген Поло, Polo седан, Джетта, Golf разных поколений, фургонов Caddy, микроавтобусов Transporter. Для двигателей с приличным пробегом, когда отработана половина ресурса до капремонта — механики рекомендуют выбирать более высокую вязкость (второе число — 40).

Выпускаются низковязкие моторные масла Фольксваген (0W-20, 5W-20) — подходят только для новых высокооборотистых моторов с повышенным КПД и сниженным выбросом CO2. Высокотемпературная вязкость больше 50 — удел спорткаров, восстановленных ретро моделей (например, оригинальный “Жук”).

Высокотемпературная или рабочая вязкость — слишком условный показатель. Два вида масел разных производителей с одинаковой маркировкой 5W-40 при температуре 100° С могут вести себя по-разному: одно создаст тонкую пленку, которая надежно прилипает к трущимся деталям, а второе просто стекает, провоцируя “сухой” контакт трущихся поверхностей

imageПоэтому есть еще одно требование — сертификация по стандартам автоконцерна VAG. Использование несоответствующих по вязкости и внутренним стандартам Фольксвагена масел — причина снять гарантию. Техобслуживание в гарантийный период нужно проходить только на сертифицированных сервисах. Техжидкости меняются в присутствии сервисмена, который подтвердит штампом, что использованы соответствующие расходные материалы.

Сертифицированные масла по стандартам VW есть в линейке разных брендов. Этот как минеральные составы, так и полусинтетика, синтетика: Shell, LIQUI MOLY, Mobil 1, SUPROTEC Atomium, Motul, Лукойл, Xenum, Тотал.

Допуски моторных масел Volkswagen

Есть несколько классификаций для автомасел: API, ACEA, ILSAC, AAE. Это универсальные стандарты, которые учитывают общие показатели: класс экологичности, содержания золы, энергосбережения, вязкости. Но они не учитывают особенности работы конкретного типа мотора.

Внутренние допуски компания Volkswagen ввела для того, чтобы обозначить оливы, которые по составу и характеристикам лучше всего учитывают режимы работы двигателя, обеспечивают наиболее высокий КПД и минимальный износ деталей.

imageИнженеры VAG разработали такие допуски:

  • 500 00/501 01 — легколетучие всесезонные автомасла для бензиновых двигателей с повышенными антифрикционными характеристиками (Аналог класса A2 по ACEA);
  • 502 00 — всесезонные масла для бензиновых ДВС стандартной мощности с сервисным интервалом до 16 000 км. (Аналог А3 по ACEA и SJ по API);
  • 503 00 и 503 01 использовался для моторов, выпущенных после 1999 года, сейчас не актуален, заменен классом 504 00;
  • 504 00 — всесезонная олива для бензиновых моторов, в том числе с турбонагнетателем и увеличенным межсервисным интервалом. Аналог А3 по ACEA, SN по API. Содержат пониженную концентрацию серы, совместима с катализаторами отработанных газов. Подходит как для новых, так и более старых моделей (обратная совместимость с предыдущими классами);
  • 505 00 — всесезонные масла для атмосферных дизелей, в том числе с турбонагнетателями (соответствует классу B3 по ACEA);
  • 505 01 — всесезонное масло Фольксваген для дизелей с системой подачи топлива типа насос-форсунка (аналог В3 по ACEA и CH по API);
  • 506 00/506 01 — заменен стандартом 507 00, использовался для дизелей с увеличенным межсервисным интервалом, подходят только для автомобилей, выпущенных после 1999 года;
  • 507 00 — всесезонные масла для дизелей с увеличенным сервисным интервалом (аналог CJ-4 по API) с уменьшенной концентрацией серы (SAPS), совместимы с катализаторами отработанных газов, включая DPF. Заменяет более ранние допуски;
  • 508 00/509 00 — обновленный допуск для новых высокопроизводительных бензиновых/дизельных двигателей (аналог ACEA A1/B1). Синтетическое масло с пониженной вязкостью (0W-20), не совместимо с предыдущими допусками.

Какие масла и сколько заливать: нормативы по моделям

Однозначно сказать, сколько нужно залить масла в Фольксваген Поло, Джетта, Гольф или другую модель, сложно. Показатель зависит от года выпуска, типа двигателя, его модификации, меняется ли фильтр или нет. При этом перелив такой же нежелательный, как и недолив.

Даже дилеры на официальном сайте не указывают объем масла для двигателей Фольксваген, необходимый для замены.

Точная информация есть в Руководстве по эксплуатации авто, еще ее можно посмотреть в отчете по сервисному техобслуживанию. Если Руководство не сохранилось и не удалось скачать PDF-версию из интернета, можно ориентироваться на приблизительные показатели — залить минимум и понемногу доливать, контролируя уровень с помощью щупа. В среднем:

  • для малолитражных моторов (1,2-1,4 л) около 3,2-3,8 литров;
  • для двигателей объемом 1,6 — 2,0 л — около 3,7 — 4,7 литров;
  • для двигателей более 2,0 л — от 4,6 до 5,7 л.

На вопрос “какое масло заливать в двигатель фольксваген” найти ответ проще. Для большинства моделей, выпущенных за последние два десятилетия, актуальны допуски VW 504/507.

imageЕсли это масло для Фольксваген Дизель — нужен допуск VW 507. Он заменил предыдущие нормативы, соответствует стандарту B3 по ACEA и CJ-4 по API. Подходит для всех авто, в том числе “возрастных” моделей, выпущенных в 80-90-х годах. Можно заливать такое масло в Фольксваген Поло, Кадди, Гольф.

Старые двигатели не такие требовательны к составу смазочных материалов. В силовые агрегаты, выпущенные до весны 1999 года, можно без зазрения совести заливать технические жидкости, получившие допуск 505 00/505 01 (аналог — CH-4 по API). Цена на них ниже, это не скажется на динамике, ресурсе.

Универсальный допуск на моторное масло в бензиновый двигатель Фольксваген — 504 00. Для устаревших моделей, выпускавшихся до 2001 года, также актуален допуск VW 500 и 502 (аналог SJ по стандарту API).

Синтетика, полусинтетика или минеральное? Вопрос риторический. Сертификацию по допускам VW 504/507, а также SN/CJ-4 по API минеральные основы в принципе не проходят. Только синтетика.

В автомобили, выпущенные до 2001 года, можно заливать минералку, соответствующую допускам. Она не навредит двигателю, обеспечит нормальную его работу. Но исследования показывают, минеральные масла быстрее деградируют, поэтому менять придется чаще, сэкономить не получится. Более стабильные показатели у полусинтетики, для новых авто — она тоже табу.

Российские VS зарубежные бренды: есть ли смысл платить больше?

После покупки хочется, чтобы автомобиль работал надежно без ремонта как можно дольше. Поднимается вопрос правильного обслуживания и выбора качественных расходных материалов. Камнем преткновения становится цена. Приходится выбирать между оригинальным маслом Volkswagen Special G, дорогими зарубежными брендами (Castrol, Mobil) и более доступными российскими аналогами (Лукойл, Роснефть).

Выбирать между лучшим и экономией не обязательно. Есть консенсус — синтетическое масло Suprotec Atomium, которое подходит для высоконагруженных дизельных и бензиновых моторов разных конструкций, в том числе с системой впрыска, турбонаддувом, катализаторами выхлопных газов. Выпускается два варианта вязкости: 5W-30 и 5W-40.

image

image

image

image

“СУПРОТЕК” — российский научно-производственный холдинг, который занимается разработкой, выпуском высокотехнологичной автохимии. Компания располагает собственной лабораторией. При этом использует передовые разработки, сотрудничает с технологическими компаниями из других стран.

Серия автомасел Suprotec Atomium разработана компанией «ROWE MINERALOELWERK» (Германия). Разработчик учитывал особенности эксплуатации автомобилей в условиях РФ (климат, состояние дорог, качество топлива), а также требования немецких автоконцернов. Автомасло получило допуски:

  • концерна VAG (Volkswagen, SEAT, AUDI, Porsche, Skoda) — VW 504 00/507 00;
  • Mercedes-Benz — MB-Freigabe 229.51 /229.31;
  • BMW — допуск BMW Longlife-04;
  • Сертификация по международным стандартам: C3 по ACEA, SN по API.

Основа продукта — синтезированные из природного газа поли-альфа-олефины, также содержит более 5% эстеров, пакет присадок. Масло сохраняет кинематическую вязкость на всем сроке эксплуатации, обладает стабильной текучестью, создает равномерную масляную пленку на поверхности трущихся деталей. Преимущество — хорошие моющие, диспергирующие свойства. Состав растворяет нагар, лаковые образования, грязь и удерживает их во взвешенном виде до следующей замены.

Специальный пакет присадок обеспечивает низкий угар, антифрикционные, триботехнические свойства. Супротек Атомиум снижает коэффициент трения, уменьшает шумы, повышает производительность сильно изношенных моторов.

При высоких показателях, цена на масло для двигателей Фольксваген Супротек Атомиум ниже по сравнению с аналогичной автохимией с восстанавливающими свойствами от производителей из Германии, Франции, Нидерландов.

image

Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-40 4л, 1 л.

Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-40. Покупайте масло с гарантией производителя.

Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-30 4л, 1 л.

Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-30. Покупайте масло с гарантией производителя.

FAQ: Часто задаваемые вопросы и ответы по замене масла

Как часто нужно менять масло на Volkswagen?

Для авто, эксплуатирующихся в России, выбран интервал 15000 км, но не реже раза в год. Если автомобиль используется для частых поездок на короткие расстояния (частый пуск на холодную) или регулярно передвигается по дорогам без твердого покрытия (грунтовка на дачу), частоту замены нужно сократить до 8000 — 10000 км.

Можно ли смешивать масла?

Можно. Только если это техжидкости одного типа (маркировка должна совпадать до последнего показателя) и есть доверие к бренду. Автомасла разных типов (дизель/бензин или разных стандартов), синтетику и минеральное смешивать запрещено.

Обязательно ли одобрение моторного масла по стандарту VW или достаточно учесть вязкость?

Помимо вязкости выдвигаются дополнительные требования к качеству: сохранение текучести, обволакивающих свойств при повышенных температурах, стойкость к деградации, угару, содержание золы. Компания Volkswagen помимо международных стандартов использует свою сертификацию и рекомендует только моторные масла, которые соответствуют внутренним требованиям. Так производитель может гарантировать соответствие заявленным техническим характеристикам: расход топлива, ресурс, динамика разгона.

Масло «Suprotec Atomium» 5W-30 4л сертифицировано по стандартам концерна VAG?

Да. Это синтетическое масло, разработанное немецкими специалистами и сертифицированное по стандарту Volkswagen, BMW. Соответствует допускам: VW 504/507; MB-Freigabe 229.51 /229.31; BMW Longlife-04.

Допуск VW 504/507 означает, что м«Suprotec Atomium» 5W-30 подходит для бензиновых ДВС и дизелей концерна VAG, в том числе с сажевым фильтром, увеличенным сроком обслуживания.

ТОП-6 самых доступных моторных масел для Volkswagen, Skoda, Audi и Seat

Не для кого не секрет, что цены на запасные части и расходные материалы значительно выросли. Причем такое наблюдается во всех отраслях, не только в автомобильной. Главная причина — введение спецоперации на Украине повлекло санкции от западных стран. Как следствие, нарушились цепочки поставок, а некоторые западные компании покинули российский рынок, что и заставило вырасти цены. Если раньше масло Shell Helix Ultra 5W-30 стоило около 2 500 руб, то теперь его дешевле, чем за 4 200 рублей, не найти. И это еще самый мягкий пример изменение цен. В этой статье я собрал шесть моторных масел с допусками VW 502/505 и одно с VW 504/507, которые подходят для большинства бензиновых двигателей группы VAG — Volkswagen, Skoda, Audi и Seat.

Моторные масла. Фото — Айрат Кадырмаев, AvtoExperts.ru

1. На первое место я поставил Shell Helix Ultra HX8 5W-30, которое я заливал в 1,4-литровый турбомотор TSI Skoda Octavia несколько раз. Менял масло каждые 10 000 км. Лишь один раз уровень масла упал до нижней отметки, в остальных случаях оставался на середине щупа.

Shell Helix Ultra HX8 5W30

Это масло можно приобрести на различных площадках. Например, в Ситилинке оно стоит 4 190 руб, на Озон.ру — от 4 400 руб, в Метро Кэш Керри — 4 229 руб.

Информация на упаковке масла Shell Helix Ultra HX8 5W30 — допуски

Стоит сказать, что российское подразделение Shell, куда входят 370 АЗС и завод по производству смазочных материалов в Торжке, выкупила компания Lukoil.

2. Lukoil Genesis Armotech 5W-30 или 5W-40 также имеет допуски VW 502/505. Масло стоит 3 341 рублей в официальном интернет-магазине Лукойл. На других площадках цена несколько выше, например, в Metro Cash&Carry оно стоит 3 599 руб за 4-литровую канистру.

Lukoil Genesis Armotech

По маслам Лукойл много положительных отзывов. Владельцы говорят, что это масло точно не подделывают, а качество на среднем уровне.

Lukoil Genesis Armotech — допуски

3. Rolf GT 5W-40 API SN/CF — моторное масло, которое выпускается в городе Обнинск компанией «Юнайтед Петрокемикалс». Стоимость 4-литровой упаковки — 2 049 руб. На сегодня это одно из самых доступных масел с допусками VW 502/505.

Rolf GT 5W-40 API SN/CF

Единственный нюанс, Rolf имеет мало реальных отзывов, доверие к бренду еще не сформировано. В Сети я нашел информация, компания «Юнайтед Петрокемикалс» учреждена в конце 2017 года и занимается производством нефтехимической продукции. В списке дополнительной деятельности указано — Производство готовых текстильных изделий, кроме одежды.

На обратной стороне упаковки масла Rolf GT — допуски

В поисках отзывов и комментариев о масле я зашел в сообщество Skoda Octavia A7 в ВК. Спросил участников об опыте применения масла. Отозвалось лишь два человека, которые использовали Rolf GT 5W-40, и ничего плохого не сказали.

4. Rosneft Magnum Ultratec 5W-40 API SN/CF по цене 1 899 руб. Думаю, компания Роснефть в представлении не нуждается, а масло соответствует допускам VW 502/505.

Кроме фольксвагеновских, масло имеет допуски Renault, Fiat, PSA и АвтоВаза. По отзывам в Сети, владельцы автомобилей группы VAG редко используют это масло, а вот для Lada оно рекомендовано с завода.

Масло Роснефть Магнатек с обратной стороны упаковки — допуски

5. Lukoil Luxe 5W-40 API SN/CF стоит 2 819 руб в Ленте. Также, как и масло Rosneft, имеет допуски для Renault, PSA, АвтоВАЗ и нужные нам VW 502/505.

Lukoil Luxe 5W-40

На просторах интернета можно встретить опыт использования данного масла на многих автомобилях группы VAG, но чаще всего на Volkswagen Polo, либо Skoda Octavia A5 и Volkswagen Jetta.

Lukoil Luxe информация на обратной стороне упаковки — допуски

6. ZIC Top 5W-30 — единственное в списке масло, которое производится не в России, а в Южной Корее, город Ульсан. У данного моторного масла допуски VW 504/507, которые также подходят для большинства двигателей группы VAG.

Zic Top 5W30

Цена 4-литровой упаковки — 4 360 руб на Ситилинке и 4 100 руб на Озон.ру

Судя по отзывам, владельцы Skoda и Volkswagen используют ZIC чаще, чем Lukoil Luxe, Rosneft или Rolf. Негативных отзывов не встречал.

Вместо вывода

Таким получился список моторных масел, отчасти, основанный на собственном опыте. Во время написания статьи приходили мысли, что раньше масла типа Rosneft или Lukoil Luxe я бы отмел сразу, так как в моем восприятия эти жидкости исключительно для советских автомобилей. Но в связи с экономической ситуацией эти масла теперь можно смело рассмотреть. А главный критерий при выборе масла — соответствие допускам производителя.

Напомню, все перечисленные моторные масла подойдут как для турбированных двигателей TSI, так и для атмосферных MPI. Эти моторы находятся под капотом популярных моделей, например: Skoda Fabia, Octavia, Yeti, Superb, Volkswagen Polo, Golf, Passat, Tiguan, а также Audi A3, A4, A5, A8, Q3, Q5 и т.д. Правда, для Audi эти моторы имеют аббревиатуру TFSI, но смысла это не меняет.

Пишите в комментариях, какое масло вы приобрели для своего автомобиля, либо у вас был опыт использования товаров из списка. Ваши отзывы и комментарии будут полезными для других пользователей. Заранее спасибо.

Ссылка на основную публикацию
Похожее