Лифан х50 блок комфорта где находится
Корпус модуля состоит из двух крышек, скреплённых шестью защёлками, разбирается без проблем
Полная принципиальная схема блока.
Качество изготовления модуля весьма приличное. Используемая элементная база довольно современная и качественная. Печатная плата — двусторонний стеклотекстолит, сплошное покрытие лаком отсутствует. Монтаж выполнен качественно и аккуратно. Серьёзных схемотехнических проблем и ляпов нет Далеко не всякий автомобиль может похвастаться такой электроникой (плавали, знаем).
Модуль имеет внутреннюю антенну приёмника сигналов с брелка. Частота работы приёмника стандартная 433MHz.
Мозги BCM состоят из PIC контроллера (PIC16F917 I/PT) со встроенной микропрограммой, которая и отвечает за логику работы модуля.
Сервисный порт J1 предназначен для программирования контроллера.
Вся коммутация сделана на реле — дёшево и сердито
За счёт использования хитрых сдвоенных реле Panasonic ACT212 удалось значительно сократить количество реле.
Все реле управляются контроллером через электронные ключи ULQ2003AQ
Модуль имеет полную защиту от обратных питающих напряжений (диодами) и выдерживает кратковременные броски питания до 50V
В модуле реализован дополнительный выход, который в штатной проводке никак не используется. Возможно, это выход на звуковую сигнализацию. Надо-бы проверить.
Полезная информация: машинка может вполне нормально ездить вообще без BCM ( проверено ), если обойти защиту иммобилайзера, установив перемычку между контактами 2 и 3 силового разъёма I16. Естественно стеклоподъёмники и ЦЗ работать не будут. Машинку придётся закрывать по старинке ключом зажигания
Контакты моторного отсека
Контакты уже загрязнены и окислены
Контакты сильно загрязнены и немного окислены
— 2 разъёма подключения кислородных датчиков — верхний и нижний, искать перед катушками зажигания
— Разъём подключения MAP — сенсора, искать около разъёма топливопровода
— 4 разъёма подключения форсунок, искать на самих форсунках на топливной рампе
— Разъём подключения катушек зажигания, искать на катушках зажигания
— 4 разъёма подключения высоковольтных проводов зажигания к катушкам зажигания, искать на катушках зажигания
— Разъём подключения датчика неровной дороги, искать около шкива помпы
— Разъём подключения регулятора холостого хода (верхний), искать за дроссельным узлом
— Разъём подключения датчика положения дроссельной заслонки (нижний), искать за дроссельным узлом
— Разъём подключения клапана продувки адсорбера, искать за дроссельным узлом
— Разъём подключения генератора, искать на генераторе
— Силовой контакт подключения генератора, искать на генераторе
— 2 разъёма подключения головного света (фары) — левый и правыый, искать сзади корпуса фар
— 2 разъёма подключения корректоров фар — левый и правыый
— Разъём подключения модуля ABS, искать на самом модуле
Контакты уже загрязнены и окислены
— Разъём подключения вентилятора конденсора, искать на раме крепления вентиляторов за решёткой радиатора
— 2 разъёма подключения жгутов, искать между аккумулятором и монтажным блоком моторного отсека
— Разъём подключения жгутов, искать около адсорбера
— Разъём подключения датчика положения коленвала
Желательно очистить и смазать контакты этого разъёма
При пропадании контакта в этом разъёме (а также при неисправности самого датчика), двигатель не повышает обороты х/х при вращении руля (это может затруднить быструю рулёжку при движении на нейтралке).
— Разъём подключения втягивающего реле стартёра (на стартёре тонкий), стартёр искать за двигателем
— Силовой контакт подключения стартёра (на стартёре толстый), стартёр искать за двигателем
Остались ждать своей очереди:
Спасибо тому, кто нашел и выложил электрическую схему автомобиля. Сегодня я все таки отключил автоматическое закрывание дверей при наборе 20км/ч.
2 Ответ от axel.m 2016-04-05 20:34:42
Расскажи пожалуйста как это сделать, желательно пошагово, я думаю многим здесь будет интересно.
3 Ответ от sergа 2016-04-05 21:20:02
не могу фото прикрепить
4 Ответ от sergа 2016-04-05 21:27:43
снимаем перчаточный ящик, в верхнем левом углу находится черный блок, снимаем 26ти контактный разъем, и вытаскиваем серо-синий контакт(третий скраю)
5 Ответ от sergа 2016-04-05 21:29:35
6 Ответ от axel.m 2016-04-06 13:00:18
А разъем нужно полностью отсоединять или можно просто проводок выдернуть?
7 Ответ от Столяр 2016-04-06 14:26:10
sergа. Спасибо за подсказку.Сразу пошел отключил автоматическое закрывание дверей при наборе 20км/ч.Только провод с метал.клемой вытащить не удалось, откусил не под самый край если что потом можно спаять.Провод серо-синий в первом ряду третий с права.
8 Ответ от niki-alex 2016-04-06 15:24:43
А зачем? Объясните отключать? Я наооборот, на сигналках настраивал доп. канал на закрытие дверей. Правда там удавалось не по скорости, а по зажиганию так сделать. А у нас даже очень грамотно сделано. И безопасность и изнутри , и снаружи. Вас барсеточники никогда не чистили в городских пробках? У меня было. Даже не заметил как. С тех пор сразу закрываю двери уже на автомате. А у нас уже начал отвыкать.
9 Ответ от niki-alex 2016-04-06 15:49:04
Вот. Красненьким кружочком сигнал скорости на 20 км/ч. А синеньким кружочком кнопка открытия багажника, которую нам не поставили на консоль рядом с кнопкой отключения курсовой устойчивости. Хотя проводок с разъемом болтается и есть. И замыкая его — открывается багажник.
10 Ответ от sam999 2016-04-06 16:10:02
Вот. Красненьким кружочком сигнал скорости на 20 км/ч. А синеньким кружочком кнопка открытия багажника, которую нам не поставили на консоль рядом с кнопкой отключения курсовой устойчивости. Хотя проводок с разъемом болтается и есть. И замыкая его — открывается багажник.
Это где он болтается можно фотку .
11 Ответ от niki-alex 2016-04-06 16:18:09 (2016-04-06 16:21:29 отредактировано niki-alex)
Это где он болтается можно фотку .
Я когда заправлял провод от прикуривателя по консоль, чтобы он не болтался по салону, так из — за консоли выпал проводок двойной с разъемчиком. Пока не было схемы ничего с ним не делал. Схема появилась — проследил его путь. Идет к этому блоку. Замкнул — замок щелкнул. Только я не понял сути. замок то открылся, а дверь то у нас на месте. Она ж автоматом не поднимется. Снова закрылась Посмеялся и забыл.
12 Ответ от dmitriy 2016-04-06 16:19:11
Согласен,очень нужна фотка для дальнейшего подключения!
13 Ответ от vg512007 2016-04-06 18:15:14
Вот это правильное действие, вообще не вижу смысла в этой кнопке.
14 Ответ от Roman.Agapitov 2016-04-07 00:24:27
Вот это правильное действие, вообще не вижу смысла в этой кнопке.
Есть ведь вариант поставить более мощные газовые стойки, чтоб дверь выталкивало. А вообще, в идеале, автоматическое поднятие-опускание этой двери сделать. Но это слишком заморочено.
15 Ответ от vg512007 2016-04-07 09:25:57
поставить более мощные газовые стойки
Во первых места установки нужно менять, как они у нас стоят наоборот прижимают дверь в закрытом состоянии, во вторых регулярно при закрывании будешь по морде получать этой дверью, если немного не дожмешь. А механизм открытия-закрытия стоит денег хороших и установить геморно, я уж лучше ручками открою.
16 Ответ от Roman.Agapitov 2016-04-07 11:12:53
будешь по морде получать этой дверью.
17 Ответ от ice666 2016-04-07 12:01:33
поставить более мощные газовые стойки
Во первых места установки нужно менять, как они у нас стоят наоборот прижимают дверь в закрытом состоянии, во вторых регулярно при закрывании будешь по морде получать этой дверью, если немного не дожмешь. А механизм открытия-закрытия стоит денег хороших и установить геморно, я уж лучше ручками открою.
ну можно же сделать так,чтоб по морде не получать.надо помозговать над этим,вариант то достоен внимания.вот с расположением опор нужно подумать как следует
18 Ответ от niki-alex 2016-04-07 13:04:17 (2016-04-07 13:06:50 отредактировано niki-alex)
Вот это правильное действие, вообще не вижу смысла в этой кнопке.
Я тоже не вижу смысла. Это типа сидишь ты в заблокированой машине, ждешь жену с сумками с магазина, открываешь ей только багажник. Она грузит сумки и ты быстро валишь с пивасом домой? Так тоже самое можно сделать не с кнопки в салоне, а с брелка — открыть только багажник. Фантазию китайцев не понять. Это функция имеет жиснь только в случае наличия механизма поднятия-опусканания задней двери. Вот бы были бы стойки с изменяемым давлением. Открыть-давление поднялось, закрыть-давление упало
19 Ответ от sam999 2016-04-07 14:11:58
Вот это правильное действие, вообще не вижу смысла в этой кнопке.
Я тоже не вижу смысла. Это типа сидишь ты в заблокированой машине, ждешь жену с сумками с магазина, открываешь ей только багажник. Она грузит сумки и ты быстро валишь с пивасом домой? Так тоже самое можно сделать не с кнопки в салоне, а с брелка — открыть только багажник. Фантазию китайцев не понять. Это функция имеет жиснь только в случае наличия механизма поднятия-опусканания задней двери. Вот бы были бы стойки с изменяемым давлением. Открыть-давление поднялось, закрыть-давление упало
20 Ответ от niki-alex 2016-04-07 15:01:30
На седанах принцип механизма крышки другой. Основан на «мертвой» средней точке, типа качелей. Там достаточно довести дверку до нее, дальше сама пойдет. А у нас усилие какое прилагается? В разы больше. Да и цеплять не к чему. Я посмотрел видео, там к дуге багажника монтаж идет.
21 Ответ от vg512007 2016-04-07 18:11:49 (2016-04-07 18:27:14 отредактировано vg512007)
22 Ответ от Roman.Agapitov 2016-04-08 01:06:18 (2016-04-08 01:10:33 отредактировано Roman.Agapitov)
P.S. Была у меня «Копейка» ВАЗовская. Я себе кнопку открытия багажника в салон выводил. Пружины там хорошие стояли, выталкивали крышку без всяких. Блок сигнализации позволял даже с брелока открывать, но времени доделать не было, так и продал.
23 Ответ от vg512007 2016-04-08 09:28:11
Что то надо перепрограммировать?
Перепрограмировать нужно блок управления электроприводом, это в последней ссылке, но мне кажется этот вариант дороговат, да и автор удачно все на разборке нашел, мы с сыном искали на разборках зеркало на Шевроле салонное, так и не нашли, можно и эту приблуду искать долго.
24 Ответ от frankw 2016-04-15 16:04:49
25 Ответ от Артем39RUS 2016-07-08 22:28:31
ЦЗ на двадцатке как-то в два этапа закрывается, сначала один щелчок, через некоторое время второй. Что это?
Проведя пол вечера на просторах интернета, не нашёл чтоб кто то выложил о замене именно на лифане х50, и где он именно находится. Началось с банального, пол зимы ездил прогревалась нормально, в салоне… Читать дальше
Как, с новым термостатом? У меня на 88 стоит. По трассе 91-92 держит и вент работает постоянно если до 93 доходит
Чет беда походу, промой систему, летом менял радиатор основной. При минус 18 два деления по трассе. В салоне жарко. Хотя так же на 88° стоит. Ну либо воздух в системе, смотри аккуратнее так и радиатор может приказать долго жить. Как тачку взял такие же симптомы были, из за чего и пришлось радиатор менять. Видимо предыдущая хозяйка не придавала этому значению
Итак, продолжаем замену родных померших амортов, теперь заменил задние стойки Fenox. Всё подошло отлично, единственное, при демонтаже родных трудно откручивались(срывались) нижние прикипевшие болты. З… Читать дальше
Приветствую всех, кто интересуется обслуживанием китайских авто! И так, на пробеге 126000 км стал понимать, что передние стойки просятся под замену — появилось гуляние авто, отбой стоек со звуком, скр… Читать дальше
Ставил себе назад стойки фенокс, полгода стоят, все устраивает, по цене качеству наверно лучшее предложение, правда у меня очень усиленные пружины сзади стоят, и бывают отстреливают, но с полной нагрузкой все норм
Пока про АКБ писал, вспомнил ещё один эпизод, который случился ранее. В начале ноября я собирался в командировку и отогнал «Патриота» на дачу, катались мы около недели на «Лифанчике». 9 ноября едем с… Читать дальше
На наших движках клапана не гнёт. У меня летом тоже был обрыв ремня, но я симптомы знаю, поэтому сразу сориентировался в причине, т.к. имею такой опыт. Авто всегда беру с учётом проточки на поршнях, чтобы клапана не гнуло 100 %.
Тож рвало на скорости 100-110, сразу домой на шнурке и вечером сам поменял. Делов то, дольше шкив сдергивать.
Как говорит моя супруга: «Как только ты уезжаешь на вахту — случается какая-нибудь поломка…». ))) Итак, почти год прошёл с того момента, как «Лифан» преподнёс сюрприз в аккурат на ДР — просто отказалс… Читать дальше
Всем привет! С наступлением зимы, стал замечать, что ручник прихватывает — точнее механизм ручного тормоза на задних суппортах медленно отходит. Осмотр тормозов показал, что тросы в порядке, а вот суп… Читать дальше
Как говорится, прилетело откуда не ждали…стояла отличная погода, и мы с семьёй поехали отдыхать на озеро, по пути домой машина вдруг заглохла на ходу, и пришлось встать на обочине дороги. Сканер показ… Читать дальше
У меня 2 мотора, и я лично снимал все 3 кожуха с обоих�� Причем моторы стояли на своем месте, то есть под капотом�� Снял зимою верхний кожух по той причине, что у меня выдавливало сальник распредвала после проверки клапанов местным ОД.
Ещё раз приветствую, коллег по Сообществу! После замены ремня, решил проверить, что же стучит впереди слева и заодно обслужить тормоза. Когда снял суппорт, был в лёгком шоке- наружняя колодка в отличн… Читать дальше
Да почти также, при торможении никуда не тянуло и не клинили, накат был норм. Единственное, машину месяц ставил на ручник перед гаражом на ночь, стал клинит на отпуск левый задний суппорт. Грешил на троса, но нет, суппорт. Направляющие норм, а вот механизм тупит — буду позже разрабатывать.
Впервые такое вижу, сам в не понимании. ��♂️ Тормоза были и уверенные, накат норм, а вот износ странный. Но, что грохотать стало, так и не нашёл, точнее не дошёл. При прокачке кузова хлюп чувствуется у подушки аморта, скорее всего или подушка или стройкам хана. Качения у машины нет, аморты держут, стойки стабов не шевелятся.
Привет всем. Столкнулся с проблемой работы конционера, компрессор работает постоянно и не отключается, на системе образуется конденсат и через
30 минут поездки начинает идти пар из центрального возду… Читать дальше
В любом автосервисе по заправке и ремонту кондиционеров тебе подберут любые кольца. Их стоимость — копейки.
При трогании с парковки педаль тормоза провалилась, под авто левой передней стороны лужа. Доехали с ручником до ближайшего сервиса и оставили до утра, т.к. дело было вечером. Утром снял переднее левое… Читать дальше
Как обычно утро добрым не бывает. Пытаюсь значит я утром завести машину с автозапуска а она мне горорит неа не хочу начал разбираться что случилось оказалось что не срабатывает обходчик иммобилайзерар… Читать дальше
Всем привет. Кто сталкивался с проблемой постоянно горящей индикации машинки на скользкой дороге? При езде в определенный момент машина ловит ступор и загорается данная индикация и не тухнет, при этом… Читать дальше
в этом году тоже стала часто загораться лампа стабилизации.при переходе на зимнею резину проблема ушла.когда менял резину обратил внимания что летняя резина(передняя) подъедена немного с внутренней стороны(нужно развал делать).у себя только этим могу объяснить причину частого загорания отключения стабилизации
Что такое блок комфорта и для чего он нужен?
Удобство и комфорт – это приоритетные направления потребительских качеств современного автомобиля. Они реализуются с помощью электроники и механики. Люди готовы заплатить лишние деньги, чтобы купить комфортабельный автомобиль. И это не только мощный двигатель, хорошая подвеска, коррозийная стойкость.
Многие покупатели выбирают автомобиль с блоком комфорта. Это специальный прибор, содержащий логические схемы и обеспечивающий набор функций при определенных манипуляциях водителя: включает освещение в автомобиле, отвечает за открывание-закрывание замков, корректную работу стеклоподъемника, а также регулировку зеркал и обогрев стекол.
Блок комфорта состоит из грамотно спроектированной схемы, с защитой от перенапряжения, переполюсовки и импульсных помех по питанию.
Преимущества автомобилей с блоком комфорта
Стандартный перечень систем комфорта на новых версиях автомашин включает:
- освещение салона;
- дистанционное открывание и закрывание замков;
- стеклоподъемники;
- сигнализация;
- противоугонные системы;
- регулировка зеркал;
- обогрев заднего станка.
Автомобили премиум класса оснащены и другими новейшими разработками электроники, которые позволяют создать комфорт в салоне.
Водитель может перекодировать настройки под удобное для себя меню.
Перекодировка блока комфорта
Для перекодировки блока комфорта надо подключить к автомобилю и компьютеру диагностический адаптер VAG-COM. Чтобы соединить его с блоком комфорта автомобиля, необходимо повернуть ключ, проверить код кодирования блока комфорта, используемого на вашем автомобиле, и записать его, так как он может еще потребоваться.
Зайдите на официальный сайт Ваг-Ком, введите в поле «Кодировка» код вашего блока комфорта и нажмите опцию «Расшифровать». На мониторе появится полная расшифровка функций блока. Активные функции помечены зеленым светом и галочкой. Если какие-то функции вам не нужны, переведите их в неактивные, а нужные неактивные – подключите.
Проверьте, все ли подключено и активируйте. Чтобы активировать выбранные опции, введите новый код в VAG-COM. Если вы что-то напутали, вам придется скинуть новые настройки, ввести старый код и начать все сначала.
Проблемы блока комфорта и их устранение
Наиболее частой причиной неисправности освещения, открывания и закрывания стекол и дверей, замков и других элементов являются заржавевшие или подгоревшие (залипающие) контакты реле блока комфорта. Обычно они портятся из-за попадания влаги на провода и блок комфорта.
При оставлении на месте неисправного прибора или его удалении функции комфорта перестают осуществляться. Многие автовладельцы из-за высокой цены и сложности привязки новых блоков стремятся купить блок, бывший в употреблении, или пытаются отремонтировать старый.
Ремонт заключается в перепайке, так как блок комфорта — это схема, и если не работает, значит, что-то отвалилось, сгорело или покрылось коррозией. Перед началом ремонта, необходимо выяснить, какое сломано реле. В большинстве автомобилей блок комфорта расположен под сиденьем водителя.
Чтобы достать блок, надо:
- отключить аккумулятор;
- со стороны заднего сидения открутить шурупы, обычно они бывают спрятаны под заглушкой;
- со стороны водительского сидения открутить гайки с помощью ключа-трещотки;
- выжать плоскогубцами пластмассовую заглушку;
- выдвинуть сидение;
- открутить клеммы от сидения и убрать его;
- открутить гайки и заглушки и снять накладной порожек;
- загнуть ковролин на полу;
- если имеется сырость, высушить пол и провода с помощью термофена.
В некоторых моделях машин сиденье снимать не требуется. Можно просто отодвинуть сидение водителя до упора, снять кожух у ручки открывания капота и пластмассовую площадку под ногами (открутив гайку). Затем в проеме водительской двери снять пластмассовый порожек и загнуть коврик в сторону пассажира.
Под ним находится толстый жгут проводов, идущий к блоку комфорта (черной коробке). Провода обернуты тряпочной изолентой. В том месте, где нарушена спайка, изолента будет позеленевшей из-за окисления.
Чтобы выявить все повреждения, надо перебрать проводку, идущую к блоку комфорта. Для этого можно прибегнуть к помощи электрика. Он прозвонит проводку мультиметром, чтобы определить, какой контакт неисправен. Далее, касаясь контакта одним щупом, а другим разъема блока, надо поставить тестер на прозвонку.
Так можно определить к какому реле он подойдет. Это экономичный и легкий вариант. Можно воспользоваться трудоемким, но более надежным способом. Для этого надо вынуть блок из автомобиля, разобрать его и по очереди выпаять реле, проверяя, в каком месте находится плохой контакт. Затем проверить сопротивление на контактах реле во включенном и выключенном состоянии.
Если выявится даже совсем маленькое сопротивление, контакты подгорели, и поэтому на них падает напряжение. После того как будет выявлено неисправное реле, останется его только заменить и припаять. Если вы не умеете пользоваться паяльником, незнакомы с основными понятиями в электронике, лучше обратиться в мастерскую.
Иногда бывает достаточно почистить контакты реле мелкой наждачкой и очистить wd-40.
Замена реле на блоке комфорта
Последовательность замены реле на блоке комфорта:
- Откройте заднюю крышку блока, для этого подожмите контакты разъемов, чтобы вытянуть плату.
- Прозвоните контакт и после обнаружения поломки, приступите к замене реле.
- Снимите с помощью канцелярского ножа антикоррозийный лак с контактов реле, которое подлежит замене.
- Смажьте флюсом контакты, и запаяйте паяльником.
- Уберите все олово с помощью специального отсоса олова, чтобы освободить подгоревшее реле от платы.
- Достаньте неисправное реле, вставьте новое и запаяйте его аккуратно.
- Уберите тряпочкой, смоченной в спирте, остатки флюса.
- Соберите блок комфорта в обратном порядке.
- Установите его в автомобиль.
Если блок комфорта был заменен, требуется «обучить» ключи, чтобы они распознавали машину. Эту процедуру обычно выполняют с помощью VCDS.
Предохранители Lifan X60
Lifan X60 производился в 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 году. Поле этого модель прошла рестайлинг и обновленный Lifan X60 FL выпускался в 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годах. В данном материале вы найдёте описание предохранителей и реле Лифан Х60 со схемами блоков, местами их расположения и фото примерами исполнения. Отметим предохранитель прикуривателя.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Количество предохранителей и реле в блоках, а так же их назначение может отличатся от представленного и зависит от уровня оснащения, региона поставки и года выпуска Вашего автомобиля.
Блок в салоне
Блок предохранителей и реле
В салоне автомобиля блок с предохранителями и реле находится в нижней части панели приборов за ящиком для мелочей. Для доступа к блоку надо сжать сам ящик по бокам.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,1,0,0 —>
Схема
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
F1 | 15A Подушки безопасности SRS Airbag |
F2 | 25A Стеклоочиститель (дворники) и Омыватель передний / дневные ходовые огни |
F3 | 5A Иммобилайзер (блок управления сигнализацией) |
F4 | 15A Прикуриватель |
F5 | 7,5A Зеркало заднего вида |
F6 | 5A Магнитола (мультимедийная система CD/DVD) |
F7 | 10A Плафоны и лампы внутри салона (салонное освещение) |
F8 | 20A Стеклоочиститель (дворник) задний |
F9 | 15A Указатели поворотов (поворотники) |
F10 | 10A Стоп – сигналы |
F11 | 15A Дополнительный источник питания |
F12 | 30A Стеклоподъемники |
F13 | 15A Магнитола (многофункциональный дисплей мультимедийной системы) |
F14 | 10A Набор / комбинация приборов |
F15 | 10A Иммобилайзер (блок управления сигнализацией) |
F16 | 15A Обогрев / подогрев сидения пассажира |
F17 | 5A Блок “Комфорта” BCM |
F18 | 20A Люк в крыше (электропривод) |
F19 | 10A Обогрев боковых зеркал заднего вида |
F20 | 25A Обогрев / подогрев заднего стекла |
F21 | 20A Центральный замок |
F22 | 10A Задние противотуманные фонари |
F23 | 10A Огни заднего хода |
F24 | 10A Многофункциональный дисплей, набор / комбинация приборов, люк в крыше |
F25 | 15A Обогрев / подогрев передних сидений; |
F26 | 15A Кондиционер A/C |
F27 | 40A Электропитание АМ2 |
F28 | 40A Электропитание АМ1 |
F29 | 30A Вентилятор печки (отопителя) |
F30 | Запасной (резервный) |
F31 | Запасной (резервный) |
F32 | Запасной (резервный) |
F33 | Запасной (резервный) |
F34 | Запасной (резервный) |
F35 | Запасной (резервный) |
Реле | |
К1 | Реле задних противотуманных фонарей |
К2 | Реле обогрева / подогрева заднего стекла |
К3 | Реле вентилятор печки (отопителя) |
К4 | На авто с CVT: Реле Стоп-сигналов |
За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 4 на 15.
Блок под капотом
Блок предохранителей и реле
Под капотом, в моторном отсеке основной блок с предохранителями и реле установлен с левой стороны, между стойкой и воздушным фильтром.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,1,0,0,0 —>
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
F1 | 10А ЭБУ – блок управления двигателем |
F2 | 25А Электропитание IG2 |
F3 | 10А Х60: Генератор, катушки зажигания (IG2); |
Х60 FL: Тормозная система ABS (АБС); | |
F4 | 5А Х60: Пусто; Х60 FL: Передний датчик кислорода |
F5 | 15А Х60: Пусто; |
Х60 FL: Катушки зажигания | |
F6 | 15А Х60: Пусто; |
Х60 FL: Инжектор / Вентилятор охлаждения двигателя (радиатора) | |
F7 | 15А На авто с CVT: ЭБУ трансмиссии CVT |
F8 | 5А Х60: Пусто; |
5А Х60 FL: Задний датчик кислорода | |
F9 | 15А Габаритные огни / подсветка внутри салона |
F10 | 15А Сигнал (гудок, клаксон) |
F11 | 15А Передние противотуманные фары (передние птф) |
F12 | 15А Дальний свет фар |
F13 | 15А Ближний свет фар |
F14 | 25А На Главное реле; |
F15 | 5А Вентилятор |
F16 | 10А Компрессор кондиционера |
F17 | 15А Бензонасос (топливный насос) |
F18 | 10А Задний противотуманный фонарь; |
F19 | 25А На Главное реле |
F20 | Вентилятор высокой скорости радиатора (основной) |
F21 | Вентилятор малой (низкой) скорости радиатора (дополнительный) |
F22 | Запасной (резервный) |
F23 | Запасной (резервный) |
F24 | Запасной (резервный) |
F25 | Запасной (резервный) |
F26 | Запасной (резервный) |
F27 | Запасной (резервный) |
F28 | Запасной (резервный) |
F29 | Запасной (резервный) |
Реле | |
К1 | Реле регулировки скорости вентилятора |
К2 | Х60: Реле главного вентилятора; |
Х60 FL: Реле малой (низкой) скорости вентиляторов | |
К3 | Х60: Реле дополнительного вентилятора; |
Х60 FL: Реле высокой скорости вентиляторов | |
К4 | Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
К5 | Реле бензонасоса (топливного насоса) |
К6 | Реле сигнала (гудка, клаксона) |
К7 | Реле габаритных огней/ подсветки внутри салона |
К8 | Реле передних противотуманных фар / дневных ходовых огней (дхо) |
К9 | Реле кратковременного включения дальнего света фар |
К10 | Реле дальнего света фар |
К11 | Главное реле |
К12 | Реле ближнего света фар |
К13 | Реле стартера |
К14 | Реле ламп заднего хода |
К15 | Реле разблокировки селектора коробки передач |
Блок силовых предохранителей
Данный блок расположен рядом с аккумулятором и состоит из плавких вставок высокой мощности.
Lifan Клуб
ksiman Маршал Сообщения: 5470 Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16 Ваш авто: Lifan Smily Пробег: 42000 Прошлый авто: ВАЗ 2107 Откуда: Нижний Новгород Благодарил (а): 128 раз Поблагодарили: 1693 раза
Всё о BCM
Сообщение ksiman » 28 апр 2014, 10:10
Решил поделиться своими личными наработками касаемо модуля BCM, может кому и пригодиться
Корпус модуля состоит из двух крышек, скреплённых шестью защёлками, разбирается без проблем
Полная принципиальная схема блока.
Качество изготовления модуля весьма приличное. Используемая элементная база довольно современная и качественная. Печатная плата — двусторонний стеклотекстолит, сплошное покрытие лаком отсутствует. Монтаж выполнен качественно и аккуратно. Серьёзных схемотехнических проблем и ляпов нет Далеко не всякий автомобиль может похвастаться такой электроникой (плавали, знаем).
Модуль имеет внутреннюю антенну приёмника сигналов с брелка. Частота работы приёмника стандартная 433MHz.
Мозги BCM состоят из PIC контроллера (PIC16F917 I/PT) со встроенной микропрограммой, которая и отвечает за логику работы модуля.
Сервисный порт J1 предназначен для программирования контроллера.
Вся коммутация сделана на реле — дёшево и сердито
За счёт использования хитрых сдвоенных реле Panasonic ACT212 удалось значительно сократить количество реле.
Все реле управляются контроллером через электронные ключи ULQ2003AQ
Модуль имеет полную защиту от обратных питающих напряжений (диодами) и выдерживает кратковременные броски питания до 50V
Входы управления также неплохо защищены от помех и бросков напряжений.
В модуле реализован дополнительный выход, который в штатной проводке никак не используется. Возможно, это выход на звуковую сигнализацию. Надо-бы проверить.
Полезная информация: машинка может вполне нормально ездить вообще без BCM ( проверено ), если обойти защиту иммобилайзера, установив перемычку между контактами 2 и 3 силового разъёма I16. Естественно стеклоподъёмники и ЦЗ работать не будут. Машинку придётся закрывать по старинке ключом зажигания