Россия, Самара, улица Ново-Садовая, 149а
Телефон:
+7 (846) 244-40-00
Пн-сб: 08:00—20:00; вс: 09:00—19:00отдел продаж: пн-вс 9:00-20:00
whatsapp telegram vk email

3s 40a как подключить

Схема подключения балансира 18650 4s: BMS контроллер 4S 40А плата заряда защиты 4x Li-ion 18650 с балансиром

Плата защиты 4S 40А для LiFePo4. Аккумуляторы. Даташит инструкции. Аккумуляторы для электроники и бытовой техники

$3.86 (без учета доставки)

Перейти в магазин

Недавно я выкладывал обзор LiFePo4 аккумуляторов типоразмера 32700, но как вы понимаете, эксплуатировать аккумуляторы без платы защиты нельзя, то соответственно заказал и её. Ну а раз уж она попала ко мне в руки, набросал небольшой обзор, вдруг кому-то будет полезно.

Для начала о цене, у продавца указана цена $3.86 плюс доставка $0.88 и в общем-то меня это устроило, думал заказать несколько плат, но при попытке заказать две платы, стоимость доставки поднимается до $3.79. Можно конечно сделать несколько заказов, но подумал и решил сначала попробовать, потому как у меня уже был случай когда вместо платы для LiFePo4 прислали обычную, может даже обзор набросаю.

Вообще путаница между платами LiFePo4 и LiIon встречается довольно часто, потому надо быть особенно внимательным и смотреть фотки в отзывах, потому что платы не взаимозаменяемы и переделать не получится.

В общем через некоторое время получил небольшой конверт с моей платкой.

На странице товара есть скриншот из даташита, где указано что плата имеет длительный ток в 40А, кратковременный 80А и задержку срабатывания защиты 150мс.

Продается плата в двух вариантах, с балансиром и без него, для работы в циклическом режиме (тот же электроинструмент) лучше брать версию с балансиром, для моей цели (замена кислотных в ИБП) подошла бы и обычная версия, но так как балансир мне никак не мешал, то решил что пусть будет.

Плата не имеет центрального контроллера защиты, т.е. по сути является более мощным и многоканальным аналогом обычных плат на базе DW01. Кто-то скажет что это плохо, возможно, но лично мне больше нравятся именно такие так как у них обычно нет проблем с восстановлением после аварийного отключения, когда приходится для восстановления подключать батарею к зарядному устройству.

На плате также установлено 10 штук транзисторов AOD472, имеющих сопротивление в открытом состоянии 6-9.image

Собственно узел защиты и балансировки.

Снизу только маркировка, но уже заметно что дорожки не только широкие, но и продублированы переходами между сторонами платы, также это улучшает отвод тепла.

Вообще плата изначально предназначена именно для электроинструмента, на странице продавца есть даже довольно неплохое описание, пусть и в гуглопереводе.

Для теста я взял четыре аккумулятора, выбирал по минимальному сопротивлению, емкость не измерялась, просто зарядил все одинаково.

Ширина платы как раз соответствует ширине двух аккумуляторов 32700, можно использовать как в сборках где аккумуляторы стоят в длину, так и в ширину, если так можно выразиться. image

Схема подключения предельно проста, обычная сборка их четырех последовательно включенных аккумуляторов. Продавец показал сборку 4S2P, я для теста решил пока ограничиться вариантом 4S1P.

Сначала при помощи вспененного двухстороннего скотча склеил аккумуляторы между собой, потом зафиксировал все это обычным скотчем.

Лепестки завернул так, чтобы нахлест попадал на минусовой контакт, в этом случае даже если при пайке его перегреть и проплавить термоусадку, то ничего опасного не случится.

Ну а дальше вообще банально, приклеил на двухсторонний скотч кусочек картона, потом на тот же двухсторонний скотч приклеил плату с припаянными силовыми проводами. Провода лучше припаять заранее чтобы не греть плату уже установленную на аккумуляторы.

В рабочий режим плата перешла сразу, принудительно «толкать» подключением к зарядному не пришлось. imageДля первых тестов использовалась нагрузка EBC-A10H, ток до 10А, мощность до 150Вт, что как раз подходит для данной сборки.

Предварительный заряд и здесь сразу вылез «нюанс», по умолчанию у нагрузки заряд в режиме LiFePo4 настроен на падение тока до 50мА, а так как здесь ток балансировки 100мА, то в таком режиме она будет заряжать вечно, потому для более корректного отключения надо выставлять ток 100мА + ток окончания.

Температура резисторов через примерно 20 минут составила около 80 градусов, как по мне, то многовато, думаю не помешал бы дополнительный слой картона между платой и аккумулятором.

Суммарное падение напряжения на плате защиты составило около 50мВ при токе 10А, при этом напряжение имеет тенденцию к росту, за примерно 3 минуты разряда оно поднялось на 10мВ. image

В процессе тестов я контролировал напряжение на аккумуляторах, после отключения разряда самое высокое было на третьем элементе, самое низкое на четвертом, потому для более корректного измерения напряжения отключения я буду проверять именно на нем.

Был запущен разряд током 5А с контролем напряжения, тестер показал что плата отключилась при 2.09В, что практически соответствует параметрам из описания.

После этого аккумулятор был полностью заряжен для проверки напряжения отключения по перезаряду.

Поначалу самое высокое напряжение было на четвертом аккумуляторе, но потом я заметил что сначала оно поднялось примерно до 3.71В, а затем начало снижаться и за небольшое время снизилось до 3.70В. Т.е. здесь можно наблюдать процесс балансировки, от превышения напряжения данный канал удерживает балансир, а в этом время малым током заряжаются остальные аккумуляторы.

Но на самом деле для того чтобы напряжение на аккумуляторах уравнялось надо выставлять не очень большой ток заряда и выдерживать сборку при напряжении окончания некоторое время. image

Оказалось что пайка сработала как термопредохранитель. Припой расплавился и один лепесток за счет пружинящих свойств отошел. image

1. После аварийного отключения и осмотра выяснилось что лепестки грелись до такой температуры, что появились цвета побежалости, т.е. в месте нагрева металл потемнел. 2. Немного поближе. Четко видно место где нагрев был максимальным. 3. Что интересно, с другой стороны сборки такого нет, т.е. перегрелись два соединения из трех. 4. Нагрев был настолько большим, что проплавило и специальный скотч и часть термоусадки аккумулятора. image

Интересно что на странице товара была даже табличка что делать если что-то не работает, сохранил на всякий случай.

Позже я подержал сборку при токе 100мА примерно с час и получил такие результаты, слева результаты полученные ранее, справа через час «выдержки» 3. image709 — 3.682 3.614 — 3.636 3.595 — 3.654 3.678 — 3.639

Думаю заметно, что напряжение понемногу выравнивается.

Ну а теперь можно перейти к более наглядному эксперименту, для этого берем старенький бесперебойник.

Вообще у меня их два и вполне возможно вы узнали эти довольно популярные УПСы. У обоих довольно давно умерли батареи, причем у одной даже треснул корпус.

Если вам показалось что на фото две одинаковые модели, то вы ошибаетесь, слева на 400ВА, справа на 600ВА.

Фактическое отличие у них только в емкости аккумулятора, у 400ВА модели он был 4Ач, а у 600ВА соответственно 7Ач. Да, есть еще небольшие отличия в платах, но по большому счету они ничем особо не отличаются, а трансформаторы имеют одинаковый габарит. Менее мощная модель попала ко мне случайно, кто-то подарил. Когда открыл и сравнил, то понял что вполне можно и в неё поставить 7Ач аккумулятор, практика эксплуатации показала что работает он там отлично.

Отключаем штатный аккумулятор и подключаем вместо него сборку LiFePo4. />Нажимаем на волшебную кнопочку и после звукового сигнала и щелчка реле ИБП переходит на питание от батареи.

Для проверки подключаю к нему лампу 150Вт, хотя реально она по моему 125Вт, но для эксперимента это уже не так важно. Важно что все работает, хотя может быть и проблема, если аккумулятор разрядится так что сработает защита по переразряду у платы защиты, а не самого ИБП, то в случае с «умной» платой возможно придется вскрывать ИБП потому как он вполне может не включиться. «Глупая» плата скорее всего восстановит питание и будет ждать появления зарядного тока, но это все зависит от ИБП и надо проверять с каждым индивидуально.

В таком виде погонял немного, так как греется лампа весьма ощутимо. Кроме того ощутимо грелись и перемычки на батарее так как ток был около 15А.

Подключаем ИБП к сети и соответственно запускаем процесс заряда. Стартовое напряжение было около 13.27В, через какое-то время оно поднялось до 13.63 и дальше не менялось. Ток заряда в самом начале был порядка 250-300мА, но думаю это из-за того что напряжение на батарее было близко к напряжению окончания заряда. image

Выводы. В общем-то к плате замечаний у меня нет, единственно не смог проверить ток срабатывания защиты, жаль. В остальном все работает, причем измеренные значения соответствуют указанным в описании.

А вот к аккумуляторам, а точнее к их лепесткам, замечания есть. Да, на самом деле моя сборка не рассчитана на такие токи и по хорошему надо применить хотя бы вариант 4S2P, а еще лучше 4S3P, но как-то я даже не ожидал что лепестки имеют такое высокое сопротивление. Фактически при сопротивлении самого аккумулятора в 7мОм сопротивление лепестком 4-4. image5мОм выглядит просто гигантским и это однозначно надо исправлять либо заменой лепестков, либо дублированием и при помощи пропайки провода.

Но эксперименты продолжаются и на данный момент у меня ждут отправки еще таких 10 аккумуляторов, только от Литокалы. Кроме того лежит дома мелкая платка 2S LiFePo4. хочу и её попутно протестировать.

На этом у меня все, надеюсь что было полезно 🙂

$3.86 (без учета доставки)

Перейти в магазин

Как подключить BMS плату?

Главное преимущество современной аккумуляторной батареи (АКБ) – высокая плотность энергии на единицу массы – сопровождается недостатками, которые нужно компенсировать. Речь идет о перезаряде и глубоком разряде. АКБ не потерпит подобного обращения и отреагирует выходом из строя. BMS (Battery Management System) плата, устройство, которое следит за параметрами аккумулятора, управляет зарядкой и коммутирует нагрузку.

  • Защита по току. При коротком замыкании или подключении потребителя с избыточной энергоемкостью контроллер автоматически размыкает цепь (отключает нагрузку). image
  • Защита по напряжению. Контроллер измеряет его значение на каждой банке. Он не дает подключить нагрузку при низком напряжении и автоматически отключает зарядку при достижении максимального значения.
  • Защита по температуре. Терморезистор отключает нагрузку и не допускает перегрева АКБ.
  • Балансировка. Эта функция компенсирует разницу в емкости отдельных батарей, не допускает их перезаряда или недостаточной зарядки.

Перечисленные функции встречаются в BMS платах в различных комбинациях. Многие производители предлагают АКБ с интегрированной системой управления. Также существуют отдельные модули BMS, которые можно подключить к обычному аккумулятору без защиты.

Перед подключением BMS платы важно правильно коммутировать (собрать) ячейки аккумулятора в аккумуляторный блок.

Между ячейками аккумулятора при последовательной сборке ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо поставить изолирующие прокладки, лучшим вариантом для изолирующих прокладок служит стеклотекстолит толщиной 0,5 миллиметров. image

3. Параллельно-последовательное соединение ячеек аккумулятора. При данном способе сборки, первым этапом ячейки соединяются параллельно, затем параллельные сборки соединяются последовательно. Для BMS платы, параллельная сборка считается одной единой ячейкой аккумулятора. image

При подключении BMS платы необходимо соблюдать последовательность операций:

Первым этапом необходимо подключить балансировочный шлейф, для этого, берем черный тонкий провод, соединяющего «B-» балансировочного шлейфа, подсоединяется к минусовой «-» клемме первой ячейки аккумуляторной сборки, далее берем следующий тонкий провод (на схеме обозначен красным цветом) балансировочного шлейфа и подсоединяем к положительной «+» клемме первой ячейки. Далее необходимо в строгой последовательности подключить остальные провода (на схеме обозначен красным цветом) балансировочного шлейфа к положительным клеммам каждой ячейки аккумуляторной сборки. Очень ВАЖНО подключить шлейф в строгой последовательности от черного провода до последнего красного провода, перед установкой шлейфа в гнездо проверьте последовательность подключения проводов балансировочного шлейфа.

После подключения балансировочного шлейфа к ячейкам аккумулятора не спешите устанавливать разъем в BMS плату. imageПроверьте напряжение на клеммах разъема (минус мультиметра на черный провод балансировочного шлейфа, плюс на красный).

После проверки последовательности соединения и напряжения на балансировочном шлейфе, установите разъем в гнездо BMS платы.

Силовой провод «B-» подключите к минусовой клемме первой ячейки (на данной клемме ячейки установлен черный провод балансировочного шлейфа). Черный силовой провод «P-» идет на потребитель и зарядное устройство, является минусом аккумулятора.

Положительный полюс аккумулятора необходимо подключить к плюсовой клемме последней ячейки аккумуляторной сборки и пустить ее напрямую на потребитель и зарядное устройство.

После того, как подключение BMS платы завершено, необходимо проверить напряжение аккумулятора на клеммах, крайний минус «-» и крайний плюс «+» сборки ячеек, затем напряжение через BMS, провод «P-» и крайний плюс «+» сборки. В случае если напряжение отличается, проверьте последовательность подключения.

После сборки аккумулятора необходимо протестировать его в работе. image

Первым этапом необходимо полностью зарядить аккумулятор и по окончании заряда, проверить напряжение отсечки BMS платы по верхнему порогу напряжения по каждой ячейки, т. е. BMS должна отключать зарядное устройство, как только на одной из ячеек напряжение достигнет верхнего порога, затем, через короткий промежуток времени вновь включать. Данную проверку необходимо сделать на всех ячейках аккумуляторной сборки, до полной балансировки аккумулятора.

Вторым этапом необходимо под контролем полностью разрядить аккумулятор и проверить напряжение отсечки по нижнему порогу BMS платы.

На этом этап сборки аккумулятора и подключения BMS платы можно считать законченным и, если не требуется подключение дополнительного оборудования, аккумуляторную сборку можно упаковывать в защитный корпус. В случае, если корпус аккумулятора металлический, предварительно необходимо изолировать аккумулятор, например, обложить листами стеклотекстолита.

— Есть ли способ собрать аккумулятор 18650 со встроенной балансной зарядкой? Или балансировка не очень нужна?

Я любитель делать все своими руками, особенно в электронике. imageВ настоящее время я собираю портативную Playstation 2 Slim с дисплеем IPS, чтобы она выглядела как контроллер Wii U. Это моя первая крупная электронная работа.

Однако, поскольку он портативный, мне нужно, чтобы он питался от перезаряжаемых батарей. Я очень смущен тем, как подойти к силовой части этого проекта. Я постараюсь быть максимально подробным! Жду ваших ответов!

Маленькие детали

Оглядевшись, я пришел к выводу, что аккумулятор 18650s (3S) будет работать хорошо, это тоже казалось простым. Соединение трех из них последовательно даст максимум 12,6 В. Это также немного распространено, поэтому можно найти много информации о батареях и даже спасти их от аккумуляторов для ноутбуков.

У меня есть некоторые подробности об электронике, включенной в проект:

Sony Playstation 2 Slim (модель 75003)

  • Рабочее напряжение: 8,5 В
  • Потребляемая мощность: 6 А Максимум

Innolux N070IDG (Да, я люблю красивые экраны :D)

  • Тип: IPS LCD
  • Разрешение: 1280×800
  • Размер: 7 дюймов по диагонали
  • Рабочее напряжение: 9–12 В (лучше всего при 12 В)
  • Потребление: 190-210 мА (полная яркость) (указывается от источника питания стенда)
  • Интерфейс дисплея: включает интерфейсную плату HDMI, VGA, 2 x AV. image

PAM8403 Аудиоусилитель

  • 2-канальный
  • Выход: 3 Вт на канал при 4 Ом.
  • Напряжение: 5 В

Батареи

Мне удалось достать 6 аккумуляторов 18650 от старого ноутбука. После некоторых поисков они оказались Sony SF US18650GR 2400 мАч литий-ионными аккумуляторами. Итак, я пришел к выводу, что для начала этого вполне достаточно, три из них.

Проблема

Я хотел использовать этот аккумулятор 3S с BMS. После того, как я получил BMS, как раз когда я собирался собрать рюкзак, я провел дополнительные исследования.

Похоже, что BMS используют , а не балансировочных ячеек. Я думал, что поскольку у него есть защита от недо- и перезарядки, он будет заряжать все ячейки по 4,2 В каждая, и когда одна ячейка будет полной, а другие нет, она прекратит зарядку для этой конкретной ячейки и продолжит зарядку ячеек, которые не полны. imageНо я, кажется, ошибаюсь, и он все еще может быть неуравновешенным.

Мне было интересно: большинство бытовых устройств, которые мы используем, просто используют зарядное устройство/источник питания постоянного тока для подзарядки устройств, таких как ноутбуки или портативные колонки и т. д. Конечно, они должны были разработать схему балансировки внутри аккумуляторной батареи или в аппарате — или они тоже не балансно-зарядные?

В большинстве руководств упоминается, что использование зарядного устройства для весов с разъемом для весов — единственный способ сохранить производительность. Я нахожу довольно неудобным носить с собой балансировочное зарядное устройство и вынимать аккумулятор из устройства, чтобы перезарядить его.

Мой вопрос:

Можно ли спроектировать аккумулятор, который имеет необходимые функции защиты, такие как защита от пониженного/повышенного напряжения и перегрузки по току, и спроектировать его таким образом, чтобы он заряжался от простого зарядного устройства постоянного тока?

Или пополнение баланса что-то не совсем нужное?

Я просто очень боюсь использовать литиевые батареи. imageЯ не хочу причинять себе или кому-либо вред.

Мои возможные решения

Поскольку я не очень разбираюсь в литиевых батареях, и мне кажется, что балансировка очень важна, я подумал о нескольких решениях, которые, я надеюсь, будут в порядке, я буду рад вашим отзывам о них.

Решение A Вместо этого используйте только блок 1S3P (или более) и зарядное устройство USB 5 В на базе TP4056 . Сопряжение с 3 преобразователями BOOST для питания ЖК-дисплея, PS2 и другой электроники с их собственным напряжением, С 1S BMS. (Меня беспокоит, что моя батарея может не справиться с потреблением тока.)

Я знаю, что мне придется делать расчеты на основе эффективности повышающих преобразователей, чтобы получить точное потребление тока от батарей.

Решение B Мой первоначально выбранный метод, я думаю, что диаграмма говорит сама за себя. Но я не решаюсь использовать этот метод, так как обнаружил, что он не уравновешивает клетки (и разрушает их жизнь) и может быть опасным. image

Раствор C Защитите каждую ячейку по отдельности с помощью 1S BMS и используйте 3S BMS вместе. Звучит смешно, наверное. Но почему-то я думаю, что это сработает, но не так хорошо или не рекомендуется.

Решение D Правильно сбалансированный метод, который требует использования громоздкого балансировочного зарядного устройства и невозможности использования устройства во время зарядки (для зарядки необходимо снять блок). Это очень неудобно, на мой взгляд.

Хорошо, спасибо за чтение, я надеюсь, что это не было слишком длинным. Я очень надеюсь, что получу ответ на этот вопрос раз и навсегда. Потому что я обычно не спрашиваю, я просто исследую. Теперь мне действительно нужна помощь, так как это может быть опасно, если что-то пойдет не так.

Пожалуйста, дайте мне знать, что вы думаете и какое решение лучше всего. Постараюсь ответить в меру своих возможностей.

Мне также не терпится узнать, какие ошибки могут быть в моих «возможных решениях», чтобы я мог их избежать или исправить в будущем.

зарядка аккумуляторов — Балансировка отдельных элементов на нескольких батареях

спросил 2 года 9 месяцев назад

Изменено 2 года, 9несколько месяцев назад

Просмотрено 330 раз

ОБНОВЛЕНО: я отредактировал свой вопрос, чтобы уточнить

Я собираю пакет 4s4p с 18650-ми. Каков наилучший метод для балансировки и защиты каждой ячейки, если это имеет смысл? Большинство 4s BMS, на которые я смотрел, не могут достичь этого, я пришел к этому, посмотрев на схему подключения большинства из них, пример ниже показывает BMS, работающую с каждой отдельной ячейкой, однако это будет работать только на 4s1p, а не на 4s4p.

Единственный другой метод, о котором я подумал, это забыть о 4s4p и вместо этого перейти на 16s1p, при таком расположении BMS, как правило, работает на основе ячеек, если я не ошибаюсь?

Моя единственная цель здесь — убедиться, что каждая отдельная ячейка защищена и хорошо сбалансирована, я не знаю, не слишком ли я осторожен. Клетки, которые я использую, — новые Samsung 35E.

  • зарядка аккумуляторов
  • литий-ионных
  • аккумуляторов
  • bms
  • баланс батареи

Существует два варианта балансировки в зависимости от архитектуры пакета. Если в пачке 4 серии, каждая из которых состоит из 4-х параллельных ячеек, то для параллельных ячеек балансировка не требуется. Они напрямую связаны друг с другом и не могут выйти из равновесия.

смоделируйте эту схему — схема, созданная с помощью CircuitLab

Если у вас есть 4 цепочки из 4 ячеек, каждая цепочка состоит из 4 последовательно соединенных ячеек, а 4 цепочки соединены параллельно, то вам нужен контроллер баланса для каждой из цепочек. Эта пакетная архитектура не имеет реальных преимуществ перед стандартной 4s4p, если только строки не могут быть изолированы (в этом случае вы получаете некоторую устойчивость к сбоям ячеек).

The complete Guide to using 3S 40A Lithium BMS Battery Charger

The complete Guide to using 3S 40A Lithium BMS Battery Charger

This video explaines fully 3S 40A BMS Batteyr charger module. from preparing the battery pack, soldering the module, charging the battery, discharge test, overDischarge test, overVoltage protection test, short circuit protection test and many other features.

Topics Covered in this video

  • 01:21 3S 40A BMS Charger Module Explained
  • 06:51 Components used in 30S 40A Module Explained
  • 11:36 Schemaitc for 3S 40A BMS module viewed
  • 17:42 Preparing the Battery pack for 3S 40A BMS charger
  • 23:00 How to charger the battery with 3S 40A BMS Charger
  • 26:03 Charge Current test for 3S 40A Charger
  • 28:20 OverDischarge Protection Test for 3S 40A BMS Charger
  • 30:53 OverVoltage Protection Test for 3S 40A BMS Charger
  • 32:53 Short Circuit Test for 3S 40A BMS Charger

3S 40A BMS Schemaitc

Click on image to enlarge

Where to buy it?

If you found this tutorial helpful, please support me so I can continue creating content like this. support me via PayPal

Подключение платы bms 3s 40а схема

В течение первого этапа зарядное устройство постепенно поднимает напряжение таким образом, чтобы заряжаемый элемент брал заданный ток обычное рекомендованное значение равно 1 ёмкости аккумулятора. Посылка из Китая — 4S 30A BMS Li-ion с балансиром Чем более функциональна и разветвленная защита, тем выше эксплуатационный ресурс аккумуляторной батареи. Шуруповерт работает, аккумулятор в защиту не уходит и нагрузки держит. Китаец, наверное, указал в спецификации китайские амперы. Наиболее распространенным является шунт. Благодаря современным контроллерам появляется возможность мгновенно измерить напряжение и предотвратить порчу как аккумулятора, так и питаемого устройства. КЗ такой батареи, даже разряженной, может привести к большим неприятностям. Что такое балансировка? Обзор и тест BMS для электровелосипеда 10s li-ion

Recommended Posts

То, что продаётся повсеместно, условно можно разделить на четыре категории: балансиры платы, обеспечивающие заряд да, они тоже считаются устройствами BMS те или иные комбинации вышеперечисленных вариантов, вплоть до объединения всего в одно устройство Чем функциональней и разветвлённей защита — тем больше ресурс работы вашего аккумулятора. Зарядка и балансировка Зарядку я оставил родную от шуруповерта, она как раз выдает на холостом ходу около 17 вольт. Нельзя замыкать клеммы с разной полярностью как на самих аккумуляторах, так и на электродах , рекомендуется их залудить, либо произвести пайку до начала монтажа конструкции. Кстати, эти ножки очень хороши и в качестве именно ножек как ни странно : — упругие и совершенно не скользят. Я замерял с резисторами, они добавляли пару ампер, но стенд уже разобран. Аккумуляторы на литиевой основе заряжаются в два этапа. Преимущество заключается в отсутствии необходимости пользоваться внешним питанием. Реализация этого алгоритма также возможна с использованием обычных лабораторных блоков питания. Сборка LiFePO4 аккумулятора состоит в последовательно-параллельном соединении ячеек устройства. Параллельное соединение не требует балансировки ячеек по параллелям, предполагает суммирование емкости, а параметр напряжения — неизменен. Так же оставил вертикальные вырезы для проводов, которые должны выходить от межбаночных соединений за пределы крышки. Среди произошедших несчастных случаев с аккумуляторами например, электронных сигарет лишь небольшой процент обязан производственному браку, чаще всего неисправности возникают в результате неправильной эксплуатации. Как подключить BMS (PCM) плату и собрать аккумулятор 12в lifepo4 своими руками

Join the conversation

Остальные ячейки, обозначенные зеленым цветом в момент остановки процесса заряда сохраняют текущий уровень емкости, а в момент его возобновления продолжают заряжаться. Вот такой аккумулятор мы сегодня собрали и разобрались как его можно зарядить. Некоторые системы не подключают нагрузку, не дождавшись дозаряда аккумулятора до определённого напряжения после срабатывания триггера по переразряду, то есть недостаточно подзарядить элемент пару минут, чтобы он поработал ещё хоть малое время — обычно необходимо зарядить до номинального напряжения 3. Главное преимущество самостоятельной сборки батарей из отдельных ячеек состоит в возможности получения сборного аккумуляторного комплекта максимально приближенного к запросам пользователя с точки зрения рабочих параметров и емкости. Поставил печататься на 3D-принтере из ABS и через несколько часов все было готово : Прикручивание всего навесного я решил не доверять шурупам и вплавил в корпус вот такие вставные гаечки М2. Но на длительной дистанции банки, постоянно принимающие наибольший объем энергии, постепенно начнут изнашиваться. Для проверки я сначала сделал симуляцию этой части схемы: И вот что получил по результатам ее работы: По оси X — время в миллисекундах, по Y — напряжение в вольтах. Ток зарядки пока выставим примерно 55мА, потому как напряжение банок отличается и их нужно правильно сбалансировать. Красный был куплен как дублёр, со временем стал основным — держал до последнего разбора — из 10 банок две уже померли в ноль на тот момент, но аккум шурик крутил! Пробуйте и главное не спешите. Некоторые модели BMS могут настраиваться под разные типы батарей уровни их напряжения, значения тока, емкость. Балансировка — это метод равномерного распределения заряда между всеми ячейками аккумуляторной батареи, благодаря чему максимально продлевается срок службы аккумулятора. BMS контроллер оснащен еще одной, по мнению многих — самой интересной функцией.

Что являет собой BMS?

Зеленая плата с индикаторами показывала только наличие питания, об окончании зарядки никогда не индицировала — пока оставил ее для той цели, но собираюсь выкинуть ее и воткнуть туда АмперВольтметр куплен, но нет времени ковыряться! Для управления процессом заряда и балансировки был последовательно включен ключ, открытие и закрытие которого осуществлялось по команде, поступающей от BMS. Полный размер Аккум установленный на зарядной базе и подключена балансировка Старый черный аккум, когда окончательно сел, был переделан в адаптер с кабелем и крокодилами для присоединения к автомобильному аккумулятору — поэтому я сначала посчитал что, если двигатель выдержал напряжение 14,2В от заведенного автомобиля, то должен выдержать и 16В — типа всё-равно эти 16 просядут до и будет нормуль!

Нагрузкой является сопротивление 1 Ом. Напряжение на каждой из ячеек, объединенных в литий-железо-фосфатную батарею, должно находиться в определенных пределах и быть равным между собой.

Принцип работы BMS-контроллеров

Что являет собой балансировка?

Получилась приличная такая щель: Теперь остается спаять все в кучу.

По выше описанному принципу начинает работать балансир.

BMS защищает батарею, предотвращая её выход за пределы безопасной работы. Правда, здесь требуется повышенная точность измерений, да и сам шунт имеет большие габариты.

Метки: переделка аккумулятора шуруповерта на литий

В обзоре будет тестирование, а также несколько вариантов переделки шуруповерта под литий на основе этих плат или подобных. Теперь в случае перезаряда и перерязряда что для лития важно плата просто отключит нагрузку и аккумулятор останется рабочим. Ну да ладно, у меня есть отличная толстая нихромовая проволока, сейчас я напаяю ее кусок поверх резисторов-шунтов стоят два по 0. BMS может предотвратить опасный для аккумуляторной батареи процесс путем непосредственного влияния на неё или же подачи соответствующего сигнала о невозможности последующего использования аккумулятора к управляющему устройству контроллеру.

Как все это хозяйство соединить: Ну и пару слов о соединении. Ячейки с наименьшим уровнем заряда станут своеобразным «cлабым местом» аккумулятора: они будут быстро поддаваться разряду, в то время, когда аккумуляторные элементы большей емкости будут проходить только частичный разрядный цикл. Но проверять двигатель не стал и заменил его на двигатель 14,4В Старый и новый двигатель!

Научно-популярный журнал

Не новые изделия стоит протестировать на емкость. Правда, здесь требуется повышенная точность измерений, да и сам шунт имеет большие габариты. Отверстия в пластике под эти гайки оставляются чуть меньше на 0.

Подключение платы bms 3s 40а схема

Администраторы

Anat78

Существуют 2 версии, старая: http://www.78294.ru/forum/23-268-1 и новая описана ниже:

Функции Bms 3S 40A : защита от перезаряда, защита от перегрузки, отключение нагрузки самостоятельное восстановление, защита от короткого замыкания, балансировка литий-ионных аккумуляторов

  • Напряжение питания: 12.6V / 13.6V
  • Рабочий ток разряда: 40A
  • Рабочий ток заряда: 20A
  • Максимальное напряжение при зарядке на одном аккумулятор: 4.095 — 4.195 ± 0.05 V
  • Минимальное напряжение при разрядке на одном аккумулятор: 2.55 ± 08V
  • Время задержки: 0.1 s
  • Диапазон температур: -30-80
  • Время задержки обнаружения короткого замыкания: 100 мс
  • Размер: 42 х 60 мм х 3.4 мм
  • Вес: 8,7 г

Оптимально подавать на плату для заряда батареи — 12,4 — 12,6 вольт, ток заряда будет зависеть от применяемых элементов — оптимально 1-1,5А

2 версии платы BMS 3S 40A rev 2.3

1) С током балансировки элементов 100мА:

2) С током балансировки элементов 40мА:

BMS 3S 40A схема для всех одинаковая подключения элементов

  • Подключение аккумуляторов к контроллеру производится строго последовательно, вначале 0 В затем 4,2 В, 8,4 В, 12,6 В, при нарушении данного требования BMS работать не будет!
  • Избегайте короткого замыкания при монтаже аккумуляторов!
  • Используйте однотипные аккумуляторы!
  • После сборки, подключите соответствующее зарядное устройство к BMS, для его активации!
  • Используйте качественный монтажный провод под соответствующий ток!

Если срабатывает защита при пуске шуруповерта, то нужно припаять параллельно конденсатору еще конденсатор на 4,7мкФ керамический

BMS 3S 40A 12.6v rev 2.2 HW-287

Функции: защита от перезаряда/переразряда, защита от перегрузки, защита от короткого замыкания.

3s 40a как подключить

BMS – обзор контроллеров защиты аккумуляторов

В наш современный век всеобщей популяризации литиевых батарей любой, даже простой пользователь бытовых устройств, должен хотя-бы примерно представлять их функционирование и факторы риска при их эксплуатации. Среди произошедших несчастных случаев с аккумуляторами (например, электронных сигарет) лишь небольшой процент обязан производственному браку, чаще всего неисправности возникают в результате неправильной эксплуатации.

В нашей статье мы рассмотрим новейшие технологии, которые призваны защитить литиевые аккумуляторы, а также расскажем, почему они так важны.

Из теории литиевых аккумуляторов можно узнать, что им противопоказан перезаряд, переразряд или разряд слишком большими токами, а также короткие замыкания. При переразряде, в аккумуляторе образуются металлические связи между катодом и анодом, которые приводят к короткому замыканию при зарядке аккумулятора, что может привести к порче не только элементов питания, но и зарядного устройства. Перезаряд же (набор аккумулятором напряжения больше разрешенного) почти сразу ведёт к возгоранию, а зачастую даже к взрыву.

Для горения литиевых аккумуляторов не нужен кислород – оно происходит анаэробно, поэтому стандартные методы тушения не подходят; также, при реакции лития с водой выделяется еще и горючий газ водород, который только ухудшает ситуацию. Разряд высокими токами приводит к вздутию аккумулятора, а если нарушается целостность оболочки – происходит реакция лития с водяными парами в воздухе, что само по себе способно спровоцировать возгорание.

Всё это отнюдь не перечёркивает явные преимущества аккумуляторов, среди них:

  • большая плотность энергии на единицу массы
  • низкий процент саморазряда
  • практически полное отсутствие эффекта памяти (когда заряд неполностью разряженного элемента приводит к снижению ёмкости)
  • большой температурный диапазон работы

Незначительное снижение напряжения в процессе разряда накладывает некоторые обязанности на пользователя. Нельзя допустить превышения максимального напряжения (4.25 В), снижение напряжения ниже минимального (2.75 В), а также превышения рабочего тока, который отличается для каждой модели. И в этом хитром деле нам помогут специальные устройства – BMS-контроллеры!

Что такое BMS?

В переводе с английского, BMS (Battery Management System) – система управления батареей. Понятие слишком широкое, поэтому оно описывает почти все устройства, так или иначе обеспечивающие корректную работу аккумуляторов в данном устройстве, начиная с простых плат защиты или балансировки, заканчивая сложными микроконтроллерными устройствами, подсчитывающими ток разряда и количество циклов заряда (например, как в батареях ноутбуков). Мы не будем рассматривать сложные устройства – как правило, они специфичны и не предназначаются для рядового радиолюбителя, а выпускаются только под заказ для крупных производителей устройств.

То, что продаётся повсеместно, условно можно разделить на четыре категории:

  • балансиры
  • защиты (по току, напряжению)
  • платы, обеспечивающие заряд (да, они тоже считаются устройствами BMS)
  • те или иные комбинации вышеперечисленных вариантов, вплоть до объединения всего в одно устройство

Чем функциональней и разветвлённей защита – тем больше ресурс работы вашего аккумулятора.

Принцип работы BMS-контроллеров

Давайте посмотрим, по какому принципу BMS системы выполняют своё предназначение.

Структурно на плате можно выделить:

  • микросхема защиты
  • аналоговая обвязка (для определения тока/балансировки аккумуляторов)
  • силовые транзисторы (для отключения нагрузки)

Рассмотри подробнее работу каждой из защит.

Защита по току (от короткого замыкания / превышения допустимого тока)

Существует множество вариантов узнать, какой ток течёт по линии. Самый распространённый – шунт (измерение падения напряжения на резисторе с низким сопротивлением и большой мощностью), но он требует большой точности измерений и весьма громоздкий. Метод с измерением на основе эффекта Холла лишён этих недостатков, но стоит дороже, поэтому самый распространённый метод определения КЗ на линии – измерение напряжения, которое проседает практически до нуля в режиме КЗ.

Современные контроллеры позволяют сделать это в очень короткий промежуток времени, за который ущерб не нанесётся ни подключенному устройству, ни самому аккумулятору. Но защита по току может функционировать и на шунте – ведь в случае BMS тут не нужно точное измерение, важен лишь переход падения напряжения через определённый порог. Как только событие наступает, контроллер сразу же отключает нагрузку при помощи транзисторов.

Защита по напряжению (от перезаряда или переразряда)

С этой защитой разобраться попроще, так как измерение напряжения легко можно сделать, используя аналогово-цифровой преобразователь. Но и тут есть некая специфика – стоит отметить, что если контроллер защищает большую сборку из последовательно соединённых аккумуляторов, то обычно он меряет напряжение каждой банки персонально, так как ввиду мельчайших различий в элементах они имеют мельчайшие же различия по ёмкости, что выливается в неравномерный разряд и возможность высадить «в ноль» отдельный элемент.

Некоторые системы не подключают нагрузку, не дождавшись дозаряда аккумулятора до определённого напряжения после срабатывания триггера по переразряду, то есть недостаточно подзарядить элемент пару минут, чтобы он поработал ещё хоть малое время – обычно необходимо зарядить до номинального напряжения (3.6 – 4.2В, в зависимости от типа аккумулятора).

Защита по температуре

Редко встречается в современных устройствах, но не зря большинство аккумуляторов для телефонов оборудовано третьим контактом – это и есть вывод терморезистора (резистора, имеющего чёткую зависимость сопротивления от окружающей температуры). Обычно перегрев не наступает сам собой и раньше успевают сработать другие виды защиты – например, перегрев может быть вызван коротким замыканием.

Алгоритм работы заряда батарей

Зарядка литиевых аккумуляторов происходит в 2 этапа: CC (constant current, постоянный ток) и CV (constantvoltage, постоянное напряжение). В течение первого этапа зарядное устройство постепенно поднимает напряжение таким образом, чтобы заряжаемый элемент брал заданный ток (обычное рекомендованное значение равно 1 ёмкости аккумулятора). Когда напряжение достигает 4В, зарядка переходит на второй этап и поддерживает напряжение 4.2В на батарее.

Когда элемент практически перестанет брать ток, он считается заряженным. На практике, алгоритм можно реализовать и при помощи обычного лабораторного блока питания, но зачем, если есть специализированные микросхемы, заранее «заточенные» под выполнение этой последовательности действий, например, самая известная из них – TP4056, способна заряжать током до 1А.

Что такое балансировка?

Напоследок мы оставили самую интересную функцию BMS – функцию балансировки элементов многобаночного аккумулятора.

Итак, что же такое балансировка? Сам процесс её подразумевает выравнивание напряжений на элементах батареи, соединённых последовательно для повышения общего напряжения сборки. Из-за небольших отличиях в ёмкости батарей они заряжаются за немного разное время, и когда одна банка может уже достигнуть апогея зарядки, остальные могут ещё недобрать заряд.

При разряде такой сборки большими токами наиболее заряженные элементы по закону Ома возьмут на себя больший ток (при равном сопротивлении ток будет зависеть от напряжения, которое находится в знаменателе формулы), что вызовет их ускоренный износ и может вывести элемент из строя. Для того, чтобы избежать этой проблемы, применяют аккумуляторные балансиры – специальные устройства, выравнивающие напряжения на банках до одного уровня.

Активные и пассивные балансиры

Активные балансиры производят балансировку уже при зарядке – зарядив одну банку сборки, они отключают её от питания, продолжая заряжать вторую. Как яркий пример такого устройства – популярное среди моделистов ЗУ Imax B6, в режиме Balance оно сразу проверяет напряжения индивидуально на каждой банке и справляется с этим на отлично.

Пассивные балансиры наоборот, разряжают элементы до одного значения малыми токами через резисторы. Их основной плюс – они не требуют внешнего питания, а также являются более точными за счёт применения аналоговых комплектующих (и более дешёвыми, так как не содержат сложных микросхем).

Рассмотрим некоторые примеры готовых плат BMS:

BMS 1S — плата защиты для 1 АКБ
  • реализует защиту по току от КЗ и превышения номинального тока в 12А
  • защищает от перезаряда и переразряда
BMS 6S — защита и балансировка для 6 АКБ
  • размеры платы подогнаны для удобного расположения элементов
  • защищает по току и напряжению, а также балансирует
BMS 6S — плата защиты для сборки из 6 АКБ
  • защищает всеми видами защиты
  • балансирует банки
  • удобное подключение при помощи разъёма
BMS 8S — балансир для сборки из 8 АКБ
  • реализует правильную схему зарядки с одинаковыми напряжениями банок на выходе
  • балансирует малым током, не наносящим вреда батарее
BMS 7S — балансир для сборки из 7 АКБ
  • балансирует элементы током 66мА
  • не требует внешнего питания
BMS 6S — балансир для сборки из 6 АКБ
  • можно превратить в балансир меньшей сборки выпаиванием групп компонентов
  • универсальное решение для большинства типов литиевых аккумуляторов
BMS 5S — балансир для сборки из 5 АКБ
  • идеален для аккумуляторов 18650
  • максимальный ток 15 А, балансир 66 мА
BMS 4S — балансир для сборки из 4 АКБ с током до 70А
  • ток до 70 А
  • подключение составных банок через разъём
BMS 3S — плата защиты для сборки из 3 АКБ
  • ток до 100 А
  • защита и балансировка
Заключение

Итак, в завершение хочется сказать, что под каждую задачу на современном рынке можно найти такую плату менеджмента заряда аккумуляторов, которая удовлетворит Ваши потребности и надёжно защитит устройство и сами аккумуляторы.

Не стоит недооценивать важность техники безопасности, и если в небольших устройствах с низкими токами потребления защита является правилом хорошего тона, то для высокотоковых проектов она практически панацея, способная спасти даже жизнь в непредвиденной ситуации.

Творите, а магазин Вольтик.ру всегда предоставит возможность выбрать и купить нужные Вам компоненты!

Самые популярные материалы в блоге
За все время
За сегодня
57 комментариев . Оставить новый

Здравствовать, Всем, желаю! Ребята, хочу заменить батареи для шуруповёрта с ни-ка на ли-ио. Батареи 18650 2600мА, мах ток 25А и контроллер ВМS NLY-3C-V3.0. Cкажите пож. контроллер имеет балансировку батарей или нет. Благодарю.

Здравствуйте! Бывают разные виды, с балансировкой и без. BMS 3S с балансировкой и токами до 25А как раз дложен появиться в наличии нашего каталога на следующей неделе. Следите за обновлениями!

Здравствуйте! Можно заряжать любым зарядным устройством, поддерживающим зарядку по алгоритму CC/CV. Напряжение заряда должно составлять на более 21В в верхнем пределе.

Если человеку поставили правильную плату бмс, то можно ему использовать напряжение выше 21в, например 24в? Ведь правильная плата должна “завершить зарядку” при достижении 4,2в на банке?

Здравствуйте. На проекте будет потенциально большой ток. От нескольких высокотоковых литиевых банок в параллель. Посоветуйте пожалуйста плату управления нагрузкой (чтобы можно было замыкать и размыкать схему небольшой кнопкой), защиты и зарядки на 2-4 ампера. И вообще, есть ли такие где все в одном

Извините за некропостинг. Возникали ли у Вас мысли, что за цену перепаковки (плата bms и высокотоковые li-ion много стоят) можно было купить новый шурик, а это новый непоношенный редуктор и двумя комплекта li-ion аккумуляторов?

Лично я испытал ощущение, буд-то из батона сделал троллейбус.

Отнюдь. У меня профессиональный шурик bosh 12V, старая надёжная машина. Примерно год назад переделал под липолы. 6 аккумуляторов от дядюшки Али обошлись в 15.50$, плата bms 3S 40A – 3.50$, с доставкой и прочими расходами получилось меньше полутора тысяч рублей. Сколько стоит новый NiMn аккумулятор, а уж тем более новый шуруповерт – гугл знает, думаю никак не меньше 6-7 тысяч. А удивленные глаза коллег, когда третий день подряд работаешь шуриком без подзарядки – это бесценно! =)

Здравствуйте! Нужно собрать 3s сборку. Есть в наличии плата защиты с балансировкой для 4S. Можно ли использовать ее в этих целях?

Здравствуйте! Если в плате есть перемычки для подключения меньшего количества АКБ, то вы сможете без проблем уменьшить количество подключенных аккумуляторов, замкнув одну из них.

Здравствуйте, хочу заменить элементы ВВБ Тойоты приус с NiCd на Li-Ion,(288V наминал) . Может кто подскажет, как осуществить эту непростую задачу.

Здравствуйте! К сожалению АКБ от ноутбука не подойдут на замену NiCd, так как у них разная токоотдача и логика заряда.

в настоящее время занимаюсь этой проблемой только на аккум. LiFePo4

Хочу использовать 18650 аккумуляторы от ноутбука. Какие BMS платы можно использовать? Вся сборка должна быть на 288 V.

Не первый раз в статьях про BMS встречаю формулировку типа “При разряде такой сборки большими токами наиболее заряженные элементы по закону Ома возьмут на себя больший ток” со ссылкой на закон Ома. Объясните мне, дураку, как при последовательном соединении элементов в батарее в них может течь разный ток? Еще в школьном курсе физики учат, что при последовательном соединении ток – одинаковый на любом участке. Сама фраза “возьмут ток” звучит дико…

ну и какая разница какое у них внутренне сопротивление? допустим один аж в обрыве – остальные как, быстрее разрядятся, или медленнее? ну, у этого тока нету, а у остальных исходя из формулировки – есть, просто “возьмут на себя больший ток”. хосспадяааАаАаАа….

Есть ли в свободной продаже BMS-платы для 100 и более последовательно соединённых литий-полимерных аккумуляторных ячеек напряжением 3,7 В? Если да, то скиньте ссылку, плз ��

Здравствуйте! Пришлите пожалуйста запрос на нашу линию поддержки – [email protected]. Под заказ сможем поставить практически любую BMS

Какую БМС лучше купить для электросамоката, напряжение =12в .

Здравствуйте! Через BMS, можно заряжать любым импульсным БП или нужно использовать ЗУ для li-ion? Спасибо!

Здравствуйте. Помогите выбрать бмс плату для 1 акб 26800, которая стоит в портативной аккустике.

Подскажите пожалуйста можно ли к контроллеру заряда подпаять светодиод для контроля

Здравствуйте! Место установки зависит от того, что конкретно собираетесь контролировать светодиодом

Здравствуйте,мне нужно собрать аккумулятор для детского электромобиля 7,4 вольта 15 ампер, подскажите компонентами

здравствуйте.спаял сборку 18650 (4шт) с платой bms(4s с балансировкой) для замены никель кадмия в шурике. плата уходит в защиту не при нагрузке, а при заряде.подключаю к шуруповёрту-крутит.подключаю к заядке (16.8v-1A)(блок питания на основе понижайки с регулировкой тока и напряжения), и через минуту снова уходит в защиту.почему такое может быть??спасибо

Плата BMS 3S 40A rev 2.3 для переделки питания шуруповерта Bosch GSR 9,6 на литий

Есть у меня шуруповерт Bosch GSR 9,6, купленный аж 1998 г. Аккумулятор там уже был 3й, Ni-MH. Конечно китайский, оригинала к такому не найти. Как показала практика, долго они не живут, даже в режиме хранения умирают очень быстро, да и отдача от них слабовата.Да и дорогие они по нынешнем временам. Хотел продать, да не берет никто. Так он и пылился в гараже несколько лет. А машинка хорошая, сделан почему-то в Швейцарии, не подводил никогда. Поэтому было принято решение переделать его аккумулятор на литий и использовать дальше.

Информации по переделке очень много, многие прошли уже этот путь. Поэтому я воспользовался наработками опытных людей. За что им отдельное Спасибо, Ваш труд друзья не пропал даром. Я постарался собрать самые нужные с моей точки зрения материалы. Вот они .

Задачу переделки разобьем на два этапа : 1. Переделка самого аккумулятора 2. Переделка зарядного устройства. Это нужно потому что способы зарядки лития и никеля совсем разные, а удобную коробочку полностью адаптированную по посадочному месту для аккум. не хочется терять.

Итак Этап 1

Это аккумуляторы похожие на LG HG2 3000 mAh 20 А, под маркой LiitoKala HG2

Дополнение от kirich

Синий график оригинал, красным график Литокала, ток разряда 3 и 10А. Работать в этой модели шуруповерта должны нормально, она не очень мощная.

Согласно даташиту, данный тип аккумуляторов имеет емкость в 3000 мАч, которая гарантируется при токе разряда в 0,6 А. Стандартный заряд — 1,5 А, Заявленное напряжение полного разряда 2,5 В, полного заряда 4,2 В. Максимальный заявленный ток постоянного разряда — до 20 А, быстрого заряда 4 А.

Обзоров на данные аккумуляторы достаточно. Что касается купленных мною, то вес соответствует, емкость тоже. Габариты, верхняя крышка тоже соответствует оригиналу. Момент замеров и фотографирования я упустил каюсь, так что верите на слово. Вот измерение внутреннего сопротивления сфоткал

Следующий элемент это плата защиты от КЗ, переразряда и перезаряда, а так же балансировки элементов. Для лития она обязательна. Иначе элементы будут быстро убиты или еще доброго загорятся при мах нагрузке. Собственно с чего я и начал. итак

В корпус от старых аккумуляторов можно запихнуть сборку 3S, т.е 3 аккумулятора последовательно, место позволяет собрать 3S2P, 3 последовательно 2 ветки параллельно, но для моих задач это будет лишнее. Да и опять же, такую сборку лучше самому сварить под размер, а у меня сварочника нет.

Технические характеристики BMS:

Также при подключении необходимо соблюдать следующие правила

Схема для монтажа

Сборка всего этого хозяйства не сложная, блок батарей я упаковал в термоусадку. Основные силовые провода 14AWG в силиконовой изоляции. Терморезистор не подключал, просто не понял куда.

Внутри все закрепил на силиконовый автомобильный герметик, все прочно. При выходе из строя аккумуляторов можно всегда разобрать

Крышка закрыта, батарея собрана. Я не стал делать индикатор, во первых у меня его не было, а во вторых степень разряда можно оценить по силе вращения шурика. Защита по полному разряду всегда сработает.

Переделка зарядного устройства, если его планируется использовать просто необходима. Способ зарядки лития отличается от способа зарядки стоковых никелевых батарей. Можно пойти по простому пути купить у китайцев зарядку для 3S, 12.6 В. Приделать разьем и заряжать через 3.5 Jack

Но я хотел сохранить аутентичность и заряжать в нормальном блоке, как положено.

Поэтому взял родную зарядку, выкинул из нее все, оставил только трансформатор, диодный мост и конденсатор и собрал все вот по такой схеме из ранее приведенных обзоров. Спасибо kirich за разъяснительную работу )

В качестве преобразователя использовал платку для зарядки литиевых сборок с регулировкой тока заряда и мах напряжения заряда.

Вторая по сути как первая, но в более «продвинутом» варианте, отображается напряжение аккумулятора и ток его заряда. mysku.club/blog/china-stores/33405.html Здесь подробное описание работы и схемы платы Пострадавший от издевательств

Собираем все по схеме, закрепляем все в корпусе зарядного устройства что бы ничего не болталось, все таки мобильное устройство ) Светодиоды вывел на корпус зарядного устройства, для контроля зарядки. Правильно конечно делать как писал в своих статьях kirich, но я посчитал это излишним, да и корпус больше ничего не лезло )

Плата BMS 3S 40A rev 2.3 для переделки питания шуруповерта Bosch GSR 9,6 на литий

Последние записи в этом журнале
Type-C хаб CAHUB-CV0G от компании Baseus 6 в 1

Цена: 1 298,80 руб с купоном Перейти в магазин Обзор хаба от компании Baseus 6 в 1. Сравним с модель Baseus 8 в 1. Читать полностью

Xtherm t3pro vs. Seek Thermal compact pro краткое сравнение тепловизоров.

Цена: 969$ (T3pro) и 463$ (Compact pro) Перейти в магазин Подробные обзоры данных моделей 1) T3PRO 2) Compact pro Тут же просто небольшое их…

Чернила Pelikan INK 4001 78 Brilliant Brown

Цена: 780 ₽ Перейти в магазин Pelikan INK 4001 78 Brilliant Brown это коричневые чернила. Читать полностью

Ссылка на основную публикацию
Похожее