Россия, Самара, улица Ново-Садовая, 149а
Телефон:
+7 (846) 244-40-00
Пн-сб: 08:00—20:00; вс: 09:00—19:00отдел продаж: пн-вс 9:00-20:00
whatsapp telegram vk email

Что такое разрядное устройство

Разрядное устройство для автомобильного аккумулятора

Чтобы автомобильный аккумулятор работал дольше, а также для определения остаточной емкости и восстановления, его надо периодически полностью разряжать.

image

Представленное здесь разрядное устройство позволяет производить измерение емкости аккумуляторов, как новых так и Б/У. Описание принципа работы схемы разрядки аккумулятора в конце страницы.

А сначала немного «теории»:

Срок службы батареи зависит от условий ее эксплуатации и определяется не годами или месяцами работы, а количеством циклов заряд-разряд. Количество этих циклов уменьшается с увеличением глубины разряда батареи и времени пребывания ее в разряженном состоянии. Нахождение АКБ в разряженном или слабо заряженном состоянии вызывает необратимые последствия и снижает срок ее службы. Срок службы аккумуляторов в годах – значение очень приблизительное, рассчитанное для «тепличных» условий работы. В рекламе может быть написано, что срок службы аккумуляторов составляет 10 лет, но не указано, что этот срок будет реальным при пяти циклах заряда-разряда в месяц и глубине разряда 30-40%. Надо также учитывать, что в процессе работы уменьшается емкость аккумулятора. Признаками окончания срока службы аккумулятора являются уменьшение времени заряда (быстрый рост напряжения) и быстрый разряд. Характеристики АКБ производители дают при температуре 20 — 25 °С. При эксплуатации за рамками этих температур характеристики меняются в худшую сторону.

В настоящее время существует большое количество типов батарей имеющих свои зарядно-разрядные характеристики, но подавляющее большинство типов автомобильных аккумуляторов считается полностью разряженными, когда напряжение на нагрузке упадет до 10,2 вольта – по 1,7 вольта на каждой банке.

image

Таким образом, конечное напряжение автомобильной АКБ, как правило, равно 1,7 Вольт на элемент и для 12-ти вольтовой автомобильной батареи составляет 10,2 вольта; для 6-ти вольтовой — 5,1В; для 24-х вольтовой — 20,4В. Максимальное напряжение кислотных АКБ должно быть 2,5 В на элемент, 15 В для 12-ти вольтовой батареи.

На степень заряженности влияет множество факторов, и точно ее могут определить только специальные разрядные устройства с встроенным микропроцессорным контроллером.

image

В промышленных разрядно-диагностических устройствах рекомендуют токи разряда, составляющие одну пятую часть от номинальной емкости АКБ (получается делением емкости батареи на 5): Пример: при емкости 60 Ач, рекомендуемый ток разряда = 12 А. Такие устройства с микропроцессорными контроллерами имеют расширенные функции по восстановлению и проверке работоспособности АКБ.

Самый простой, но очень приблизительный метод определения степени заряженности «не убитого» стартерного аккумулятора с жидким электролитом состоит в измерении цифровым вольтметром напряжения на клеммах аккумулятора. Измерение производят после выдержки отключенной от всех нагрузок АКБ не менее двух -трех часов: 100% — 12.70 Вольт; 80% — 12.46V; 60% — 12.28V; 50% — 12.20 V; 40% — 12.12; 30% — 12.04; 20% — 11.98; 10% — 11.94 Вольт.

image

Самый простой вариант разрядки в домашних условиях – это подключение к аккумулятору вольтметра и нагрузки. В качестве нагрузки используют 3-5 автомобильных ламп накаливания указателя поворотов мощностью 21 Вт включенных параллельно, либо одну ближнего света на 55-60 Вт. Купить такие лампы пока-что можно очень дешево, ипользуя самые неходовые, например двухспиральные 21+5(4) Ватт.

Перед разрядкой аккумулятор надо зарядить.

Внимание! Подключенные к аккумулятору лампы имеют высокую температуру, что может привести к ожогам или оплавлению окружающих предметов.

Лампы размещают на диэлектрической поверхности с низкой теплопроводностью, например на кафельной плитке.

image

При использовании в качестве нагрузки трех ламп на 21 ватт, включенных параллельно средний ток разряда составляет 4,5 А, для четырех ламп средний ток составит 6А. Теперь самое главное не пропустить момент, когда показания на вольтметре достигнут 10,2 – 10, 5 вольт, а это значит, что аккумулятор разряжен полностью – надо быстро отключить нагрузку и подключить его к зарядному устройству.

Если засечь время от начала разряда до конечного напряжения, то можно рассчитать емкость аккумулятора , умножив время (в часах) на средний ток разряда (в амперах).

Главный недостаток такого способа разряда в необходимости постоянного контроля показаний вольтметра: в конце разряда напряжение на АКБ уменьшается очень быстро и, если пропустить момент отключения, то можно «убить» аккумулятор. Поэтому и было сделано это простое автоматическое разрядное устройство, которое отключает нагрузку при полном разряде и фиксирует время разряда. Остается умножить время на средний ток и реальная емкость АКБ известна. Есть, конечно, один ньюанс: аккумулятор заряжен не полностью (зависит от зарядного устройства) и расчетная емкость будет ниже фактической. Поэтому после зарядки лучше измерить плотность электролита (при темрературе 20-25 градусов). Эта процедура должна производиться с особой аккуратностью и не пригодна для необслуживаемых АКБ. Напряжение заряженной ячейки в состоянии покоя в разомкнутой цепи при плотности 1,26 кг/дмз составляет 2,1В.

Описание схемы, конструкция и настройка разрядного устройства для аккумуляторов

Схема собрана на макетной плате.

image

R1 – 1…4k7; R2 – 2k; R3 – 1k; R4 – 430; R5 – 100; R6 – 560; R7 – 3k9; C1, C2 – 0,1…0,33; K1 – CMA3 12VDC (792H) 30A; K2 – РГК15.3 (5-6v); DA1 – 7806; DA2 – LM324A; VT1 – кт972А. Вместо реле К2 можно поставить любое маломощное реле на 12 Вольт, подключив его параллельно нагрузке.

image

В качестве таймера разряда можно использовать любой кварцевый электро-механический будильник или настенные часы с питанием от батарейки АА. Для этого надо подключить маломощное реле на 12 вольт и контактом разрывать питание электромеханических часов, предварительно установив стрелки на 12 часов. После полного разряда реле отключится, часы остановятся и покажут время разряда. Контакт реле К2 с помощью проводов припаивается к кусочку двухстороннего стеклотекстолита, на одной стороне которого сделана фаска, чтобы его легко можно было вставить между батарейкой и контактом в часах.

image

Rн — две автомобильные лампы накаливания: одна на 55Вт, другая на 21Вт. Лампа на 21 Вт включена постоянно и ипользуется для тренировки и определения емкости аккумуляторов от ИБП на 12 вольт емкостью 7-12 A/h, а лампа на 55Вт подключается тумблером, средний ток разряда составляет 6 А и в таком режиме происходит диагностика и восстановление АКБ емкостью 55-75 Ампер-часов.

image

Кнопка S1 служит для запуска процесса разряда, цепочка R1 — VD1 нужна для настройки разрядного устройства от маломощного регулируемого источника питания при отключенных нагрузочных лампах. Стабилизатор DA1 служит для создания опорного напряжения, питания компаратора DA2 и реле K2. Делители напряжения R2 – R3 и R4 – R5 – R6 определяют порог отключения нагрузки от аккумулятора. Транзистор VT1 — ключ включения/отключения реле К1. Компаратор DA2 управляет включением/отключением нагрузки при заданном напряжении (10,2В) на аккумуляторе. На делителе R2-R3 напряжение в три раза меньше напряжения на аккумуляторе, то есть при Uakk = 10,2 V напряжение на выводе 12 DA2 составляет 3,4 вольта и это пороговое напряжение нужно выставить с помощью R5 на выводе 13 DA2.

Сделать стабилизатор тока разряда не составляет технических трудностей, но для тренировки АКБ и определения емкости с погрешностью 10% достаточно мощность ламп нагрузки разделить на 12 вольт и умножить на 0,9. Это будет средний ток разряда, который надо умножить на время разряда. Так, для данного устройства, мощность ламп составляет 76Вт, ток при 12 В будет 6,33 А, плюс ток, потребляемый схемой (в основном обмотка К1) порядка 0,2 А. 6,53 В умножаем на 0,9 и получаем 5,87 А. При времени разряда 10 часов емкость аккумулятора 58,7 А/час, при времени 6 часов — около 35 А/часов.

Для настройки необходим цифровой мультиметр и регулируемый источник постоянного напряжения

Процесс настройки заключается в следующем:

image

Схема регулируемого блока питания собрана на LM317T в стандартном включении. Единственное отличие – два переменных резистора, один для грубой, другой для точной регулировки напряжения. Резистор номиналом 680 Ом устанавливают в среднее положение, резистором 6,8 кОм выставляется напряжение 10,2 вольта. При этом напряжении диапазон регулировки «точного» резистора +/- 1,3 вольта.

Порядок работы с устройством 1) Замерьте напряжение на АКБ. Если напряжение меньше 11 вольт, произведите подзарядку. 2) Установите стрелки электромеханических часов на 12:00 3) Подключите аккумулятор к разрядому устройству соблюдая полярность. 4) Нажмите кнопку «Старт». Загорится светодиод и нагрузочные лампы. 5) Разряд прекратиться, когда напряжение АКБ достигнет конечной величины. Следует знать, что напряжение разряженной батареи будет возрастать после отключения нагрузки, поэтому при нажатии кнопки старт через некоторое время после автоматического отключения разрядка опять сработает, но будет продолжаться очень короткое время. 6) Разрядка может быть временно приостановлена отключением одной из клемм. 7) После первого цикла разряда произведите полный заряд АКБ током, величиной 1/10 емкости аккумулятора. 8)Перед началом контрольного разряда температура электролита должна быть в пределах 18…27°С. 9) Повторите пункты 2), 3), 4) 10) После прекращения разряда определите фактическую емкость АКБ перемножением среднего тока нагрузки на время разряда. 11) Обязательно произведите полный заряд!! Окончательный полный заряд автомобильных батарей производится нормальным зарядным током с соблюдением всех правил, с доводкой плотности электролита в конце заряда. Если фактическая емкость аккумулятора менее 50%, чем заявленная производителем, будьте готовы к замене аккумулятора

Что такое разрядное устройство

image

image

Cкачать:

image

image

Устройство разрядное

Устройство разрядное предназначено для проведения контрольных разрядов стационарных аккумуляторных батарей стабилизированным током с целью определения их реальной ёмкости, а также для проведения тренировочных циклов заряд-разряд.

Выпускаются на номинальны токи 120 А, 150 А и 200 А.

Питание УР осуществляется от разряжаемой аккумуляторной батареи и однофазной сети переменного тока 220 В 50 Гц.

В УР предусмотрена плавная регулировка тока разряда.

Устройство имеет принудительное воздушное охлаждение.

Технические характеристики
Разрядный ток устройства, А 3-120 (150, 200)
Точность стабилизации разрядного тока не хуже, % ±0,7
Максимально допустимое напряжение разряжаемой батареи, В 260
Минимально допустимое напряжение разряжаемой батареи, В 168
Точность отображения напряжения батареи не хуже, % ±0,7
Действующее значение пульсаций разрядного тока от среднего значения разрядного тока не более, % 1,7

Предусмотрено автоматическое отключение при пропадании принудительной вентиляции и перегреве.

Устройство позволяет осуществлять разряд АБ в следующих режимах:

достижение минимального заданного напряжения;

достижение заданного времени разряда;

достижение заданного количества ампер-часов.

Конструктивно устройство разрядное представляет собой металлический корпус, в котором размещены:

Разрядник- принцип работы, устройство и его виды || Трубчатый разрядник принцип действия

Разрядник имеет прочный герметичный корпус, который предохраняет его от внешних механических повреждений. Промежуток между электродами называется искровым промежутком. Один из электродов присоединяется к защищаемому элементу электрической цепи, а другой обязательно заземляется. Без заземления разрядник бесполезен.

Важно то, что дугогасительное устройство несёт большее значение в работе разрядника, в ином случае разрядник не сможет предотвратить от фазного пробоя. Фазный пробой повлечет за собой короткое замыкание (КЗ).

На рисунке 2 показано устройство трубчатого разрядника. Он имеет прочный корпус 1, который способен выдержать большую температуру. Фланец 3, к нему присоединяется защищаемый участок электрической цепи, сам фланец является электродом разрядника. Электрод 2 подключается к заземлению. Он бывает двух видов: с регулировкой и без неё. Первый может менять размер искрового промежутка, тем самым изменяет величину пробивного напряжения.

Рис 2. Устройство трубчатого разрядника

image

Пробивное напряжение – это одна из главных характеристик разрядника, которая показывает напряжение, при котором в разряднике, между его электродами возникает искры, то есть разрядник пробивается. Полярность подключение к электродам 2 и 3 не имеет существенной разницы, если это разрядник переменной сети.

Дугогасительное устройство в данном случае представляет из себя корпус, который выделяет газ. Современные методы производства позволяют создавать разрядники различных характеристик.

image image image

Выбор разрядников

Прежде всего, нужно определиться с классом прибора:

  1. Класс A ― это устройства для защиты от прямого удара молнии в электросеть или в объект, расположенный рядом с ЛЭП. Устанавливаются снаружи, обычно в местах подключения кабеля к воздушной линии. Если есть молниеотвод, то устанавливаются в обязательном порядке. Надёжно справляются с импульсами 6 кВ.
  2. Класс B ― эти приборы устанавливаются на вводах в здания при условии, что наружная защита уже имеется. Наиболее часто применяются в качестве первой линии защиты частных домов. Порог срабатывания составляет 4 кВ.
  3. Класс C ― защита от остаточного перенапряжения величиной до 2,5 кВ. Как правило, устройства этого класса размещаются в распределительных щитах, но предпочтительней установка рядом с защищаемым электроприбором на расстоянии не более 5 м. Поскольку ток в заземляющем проводе молниеотвода создаёт импульс перенапряжения в проводах электропроводки, то при его наличии ограничитель следует располагать на минимально возможном расстоянии.
  4. Класс D ― ограничители для оборудования чувствительного к импульсному перенапряжению. Их подключение желательно, если расстояние от устройства C до оборудования более 15 м. Их монтаж допустим, если уже имеется защита более высокого уровня, иначе они выйдут из строя при первом же импульсе выше 1,5 кВ.

В соответствии с указанным ранжиром создаются схемы селективной защиты. Самой популярной является схема B ― C , которая надёжно защищает от перенапряжения 1,5 ― 2,5 кВ. Для защиты дорогостоящей электронной аппаратуры сооружается защита от A до D включительно.

Выбор по параметрам

Выбирать конкретное защитное устройство, работающее на разрядниках или варисторах, нужно по следующим параметрам:

  • максимально допустимое рабочее напряжение, при котором устройство остаётся в исходном состоянии;
  • значение номинального напряжения указывает при каком перенапряжении в момент запуска оборудования ограничитель будет заблокирован на 10 секунд;
  • номинальный ток разряда, по величине которого определяется класс устройства;
  • величина пропускаемого тока показывает, какое перенапряжение может быть сброшено без выхода прибора из строя;
  • устойчивость к медленному увеличению напряжения показывает возможность пропускания прибором аномальных токов без критических последствий;
  • максимально допустимый ток, пропускаемый устройством;
  • устойчивость к коротким замыканиям, способных вывести ограничитель из строя, но не приводящих к взрыву корпуса.

Остальные значения, указанные в техническом паспорте нужны для проведения испытаний и наладки систем защиты на промышленных предприятиях. Поскольку создание системы защиты от перенапряжения дело ответственное, то если нет опыта лучше монтаж разрядников и заземления поручить специалистам.

image image

Принцип работы разрядника

Принцип работы разрядника довольно прост, как и его устройство. При возникновение перенапряжения на электродах разрядника значительно возрастает напряжение. Если это напряжение станет больше напряжение пробоя, которое прописано в характеристике устройства, то возникнет пробой.

Между электродами проскочит искра. При этом снизится напряжение на его электродах, а в искровом промежутке ионизируется воздух. Разрядник станет пробиваться фазным напряжением и возникнет короткое замыкание.

Предлагаем ознакомиться Глубина посадки луковичных цветов таблица

Чтобы этого не произошло, в разряднике присутствует дугогасительное устройство. В зависимости от вида разрядника имеются различные виды дугогасительных устройств. Все разрядники подразделяются на несколько видов.

Ниже представлены основные виды разрядников.

Особенности монтажа и эксплуатации разрядников РВО

Перед установкой рекомендуется провести высоковольтные испытания изделия. Это необходимо для того, чтобы убедиться в соответствии нормам рабочих характеристик разрядника. Перед началом монтажа проверьте целостность фарфорового корпуса: на поверхности не должно быть нарушающих герметичность трещин и сколов, способных повредить защитную эмаль.

Разрядники РВО предназначены для установки на металлоконструкциях высоковольтных опор (закрепляются хомутами с прокладками). Для правильной работы важно установить изделие строго вертикально с максимальным отклонением не более 10 градусов.

Перед началом грозового сезона (ежегодно) разрядники РВО необходимо проверять посредством профилактических испытаний, в ходе которых фиксируется ток утечки и напряжение пробоя. По результатам контроля принимается решение о дальнейшей эксплуатации изделия или о его замене. Утилизация продукции, отработавшей свой срок, происходит в обычном порядке.

Трубчатый разрядник

Трубчатый разрядник представляет собой трубку из прочного материала. Сам материал – это различные полимеры. Самый распространённый из них – это полихлорвинил. Полихлорвинил способен вынести температуру, пригодную для данного типа разрядников.

В трубку помещены два электрода (рис 1.). Один присоединяется к защищаемому элементу, а другой заземляется. Принцип работы трубчатого разрядника довольно прост.

При напряжении пробоя образуется искра, которая ионизирует воздух. Воздух сильно нагревается, при этом идет массовое выделение газов.

Интенсивная газовая генерация гасит дугу фазного напряжения. Такое дугогасительное устройство называется продольным дутьём. Для выхода газов наружу, в разряднике имеется отверстие.

Газовый разрядник отличается от воздушного только тем, что его корпус наполняют инертным газом (аргоном или неоном). В отличие от воздушного разрядника, в газовом разряднике дугу, образованную фазным напряжением, гасят инертные газы.

В современной электронике трубчатые разрядники распространены повсеместно. Они просты по устройству и надежны. Пробивное напряжение воздушных разрядников невысокое, поэтому такие разрядники не применяются в более высоковольтной аппаратуре.

Более высокое пробивное напряжение у газовых разрядников. Они гораздо эффективнее, так как газы не вступают в реакции, тем самым продлевают жизнь электродам.

Рис 3. Трубчатый разрядник

Разрядник РВО-6 У1

Разрядники РВО-6 У1 вентильные облегченные предназначены для защиты от атмосферных перенапряжений изоляции электрооборудования переменного тока частотой 50 и 60 Гц. Изготавливаются для сетей с любой системой заземления нейтрали. Разрядники РВО-6 У1 вентильные облегченные соответствуют ТУ16-521.232-77 и группе IV по ГОСТ 16357-83. Условное обозначение разрядника РВО-6 У1 Р — разрядник В — вентильный О — облегченный 6 — класс напряжения в кВ У — климатическое исполнение 1 — категория размещения

Технические характеристики разрядника РВО-6 У1

Наименование параметра РВО-6 У1
Класс напряжения сети, кВ действующее 6
Номинальное напряжение, кВ действующее 7,5
Пробивное напряжение при частоте 50 Гц в сухом состоянии и под дождем, кВ действующее: — не менее — не более 16 19
Импульсное пробивное напряжение при предразрядном времени от 2 до 20 мкс, кВ — не более 32
Остающееся напряжение при волне импульсного тока 8/20 мкс, кВ, не более — с амплитудой тока 3000А — с амплитудой тока 5000А 25 27
Выпрямленное испытательное напряжение при измерении тока утечки, кВ 6
Ток утечки, мкА 6
Токовая пропускная способность: — 20 импульсов тока волной 16/40 мкс, кА — 20 импульсов тока прямоугольной волной длительностью 2000 мкс, А 5,0 75
Длина пути утечки внешней изоляции, см, — не менее 18
Допустимое тяжение проводов, Н, — не менее 300
Высота, (Н), мм, — не более 294
Масса, кг — не более 3,2

Гарантийный срок эксплуатации разрядника РВО-6 У1 составляет: 3 года со дня ввода в эксплуатацию.

Вентильные разрядники.

Вентильный разрядник состоит из набора многократно повторяющихся искровых промежутков и нелинейных сопротивлений.

Принцип работы вентильного разрядника немного другой, чем у трубчатых разрядников. Во время работы электроды искрового промежутка снимают перенапряжения, а нелинейные сопротивления(резисторы) гасят дугу фазного напряжения.

Резисторы состоят из набора вилитовых дисков. Вилит – это запеченная смесь карбида кальция с жидким стеклом. По сравнению с трубчатыми и газовыми разрядниками, вентильные разрядники имеют более высокое напряжение пробоя.

Предлагаем ознакомиться Правда или миф: разбираем популярные способы укрепить иммунитет

Рис 4. Вентильный разрядник.

В отличие от устройства вентильного разрядника, в устройство магнитовентильного разрядника входит набор кольцевых магнитов.

Принцип работы магнитовентильного разрядника немного другой. При пробое фазным напряжением образуются дуга. Под воздействием магнитного поля магнитов дуга начинает вращаться, тем самым дуга гасится.

Рис 5. Магнитовентильный разрядник (РВМГ).

Назначение и технические данные разрядника РВО-10 У1

Трехлетний срок гарантии на вентильные разрядники РВО-10 У1 подтверждает качество исполнения и длительную работоспособность устройства, рассчитанного на применение в электросетях с классом напряжения в 10 киловольт и частотой 50 и 60 Гц. Компактные габариты и небольшая масса облегченного разрядника намного облегчают транспортировку и монтаж оборудования.

Компания ПВС-Энерго осуществляет реализацию вентильных разрядников РВО-10 У1 с оптимальными техническими характеристиками для эффективной защиты электрооборудования в сетях с переменными значениями тока от перенапряжений различного вида. Устройства совмещают умеренную стоимость с высоким качеством, позволяющим эксплуатировать разрядник намного дольше гарантийного срока.

Воздушные линии электропередачи

(ВЛ) – сооружение, состоящее из проводов, вспомогательных устройств, и предназначенное для передачи или распределения электрической энергии. Благодаря своей протяженности на сотни и тысячи километров ВЛ являются потенциальной «мишенью» для прямого удара молнии и ее вторичных проявлений. За грозовой сезон каждые 30 км линий электропередачи принимают на себя один удар молнии, что является немаловажным фактором при планировании ее защиты от грозовых проявлений. При каждом воздействии молнии на энергетическое оборудование происходит вырботка ресурса и значительное старение оборудования. Экономиечские потери от такого опосредованного воздействия молнии на энергосистемы значительно превосходят стоимость молниезащиты.

Разрядник длинно-искровой (РДИ) является устройством защиты воздушных линий электропередачи 6 — 10 кВ от грозовых перенапряжений.

Принцип действия

При ударе молнии в линию или вблизи нее на проводах линии возникает грозовое перенапряжение, под воздействием которого изоляция линии может перекрыться. После грозового перекрытия изоляции вероятность установления силовой дуги главным образом зависит от средней напряженности электрического поля, создаваемой рабочим напряжением линии на канале перекрытия.

Физические закономерности, связанные с переходом импульсного перекрытия в силовую дугу, исследовались в разных лабораториях мира. На основе обобщения результатов этих исследований и опыта эксплуатации действующих ВЛ в России принято нормативное соотношение, позволяющее оценивать вероятность возникновения силовой дуги при грозовых перекрытиях изоляции:

Ρ(д)=(1,59UхJхI-6) х 10-²= (1,59E-6)х10-²

где Е=U(ф)/l — средняя напряженность электрического поля вдоль пути перекрытия, кВ/м;

U(ф) — фазное напряжение линии, кВ/м;

l — длина пути перекрытия, м.

Как видно из формулы, при заданном номинальном напряжении вероятность возникновения дуги приблизительно обратно пропорциональна длине пути перекрытия. Поэтому за счет увеличения l можно снизить вероятность установления силовой дуги и, следовательно, сократить число отключений линий. Данный способ грозозащиты реализует этот принцип за счет использования специальных разрядников.

Принцип работы разрядника основан на использовании эффекта скользящего разряда, который обеспечивает большую длину импульсного перекрытия по поверхности разрядника, и предотвращении за счет этого перехода импульсного перекрытия в силовую дугу тока промышленной частоты. Разрядный элемент РДИ, вдоль которого развивается скользящий разряд, имеет длину, в несколько раз превышающую длину защищаемого изолятора линии. Конструкция разрядника обеспечивает его более низкую импульсную электрическую прочность по сравнению с защищаемой изоляцией. Главной особенностью длинно-искрового разрядника является то, что вследствие большой длины импульсного грозового перекрытии вероятность установления дуги короткого замыкания сводится к нулю.

Разрядник длинно-искровой петлевого типа РДИП-10

Данные разрядники, имеющие в соответствии с утвержденными в 2002 году Техническими Условиями официальное сокращенное название РДИП-10-IV-УХЛ1, прошли все необходимые испытания и сертификацию, приняты МВК к серийному производству и массовой эксплуатации в энергосистемах. В настоящее время РДИП-10-IV-УХЛ1 находят все более широкое применение в различных регионах страны при строительстве новых, реконструкции и техническом перевооружении существующих ВЛ 6,10 кВ, в соответствии с проектными решениями, базирующимися на необходимой нормативно-технической документации, разработанной институтом «ОАО РОСЭП». Число разрядников, успешно эксплуатируемых во многих регионах России, превышает 200 000.

Рис. 1. Конструктивный эскиз

РДИП-10 предназначен для защиты воздушных линий электропередачи напряжением 6-10 кВ трехфазного переменного тока с защищёнными и неизолированными проводами от индуктированных грозовых перенапряжений и их последствий и рассчитан для работы на открытом воздухе при температуре окружающего воздуха от -60 °C до +50 °C в течение 30-и лет.

Конструктивный эскиз, показывающий общий вид и основные составные части разрядника приведен на рис.1

Разрядник состоит из согнутого в виде петли металлического стержня, покрытого слоем изоляции из полиэтилена высокого давления. Концы изолированной петли закреплены в зажиме крепления, с помощью которого разрядник присоединяется к штырю изолятора на опоре ВЛ. В средней части петли поверх изоляции расположена металлическая трубка. На проводе ВЛ, напротив металлической трубки разрядника, закрепляется универсальный зажим для создания необходимого воздушного искрового промежутка S. Закрепление изолированной петли разрядника на ВЛ производится с помощью зажима крепления. Зажим крепления изготовлен из стали, покрытой защитным слоем цинка, и имеет конструкцию, обеспечивающую надежное крепление разрядника к элементам арматуры ВЛ. Конструкция зажима крепления разрядника может быть изменена и иметь форму, адаптированную под конкретные условия крепления разрядника на опоре ВЛ.

Универсальный зажим для провода изготовлен из стали, покрытой защитным слоем цинка. Конструкция зажима позволяет устанавливать его как на неизолированные, так и на защищённые провода, зажим для которых имеет прокусывающие шипы. Принцип работы разрядника основан на использовании эффекта скользящего разряда, который обеспечивает большую длину импульсного перекрытия по поверхности разрядника, и предотвращении за счет этого перехода импульсного перекрытия в силовую дугу тока промышленной частоты. При возникновении на проводе ВЛ индуктированного грозового импульса искровой воздушный промежуток S между проводом ВЛ и металлической трубкой разрядника пробивается, и напряжение прикладывается к изоляции между металлической трубкой и металлическим стержнем петли, имеющим потенциал опоры. Под воздействием приложенного импульсного напряжения вдоль поверхности изоляции петли от металлической трубки к зажиму крепления разрядника (по одному, или по обоим плечам петли) развивается скользящий разряд. Вследствие эффекта скользящего разряда вольт-секундная характеристика разрядника расположена ниже, чем вольт-секундная характеристика изолятора, то есть при воздействии грозового перенапряжения разрядник перекрывается, а изолятор нет. После прохождения импульсного тока молнии разряд гаснет, не переходя в силовую дугу, что предотвращает возникновение короткого замыкания, повреждение провода и отключение ВЛ. На рис.2 представлен момент срабатывания разрядника при воздействии грозового импульса перенапряжения во время лабораторных испытаний на полномасштабной модели траверсы ВЛ 10 кВ.

Рис.2. Фотография испытаний на макете.

Основные технические характеристики РДИП-10-4-УХЛ1

Конструкция узла крепления РДИП-10-4-УХЛ1 позволяет устанавливать его на штырь или крюк изолятора ВЛ и на другие элементы арматуры с защищенными и неизолированными проводами. Длинно-искровые разрядники:

  • предотвращают пережог проводов (как и «дугозащитные рога»);
  • исключают дуговые замыкания и отключения линии, возникающие вследствие индуктированных грозовых перенапряжений.

Разрядный элемент РДИ, вдоль которого развивается скользящий разряд, имеет длину, в несколько раз превышающую длину импульсного перекрытия защищаемого изолятора линии. Конструктивные особенности разрядника обеспечивают более низкое разрядное напряжение при грозовом импульсе по сравнению с разрядным напряжением защищаемой изоляции. Главной особенностью РДИ является то, что вследствие большой длины грозового перекрытия вероятность установления дуги короткого замыкания практически сводится к нулю.

Размер внешнего искрового промежутка, см 78
Размер внешнего искрового промежутка, см 2 — 4
50% импульсное пробивное напряжение, кВ, не более 110
Напряжение координации с изолятором ШФ10-Г, кВ 400
Выдерживаемое напряжение коммутационного импульса, кВ 90
Выдерживаемое напряжение промышленной частоты, кВ:
в сухом состоянии 60
под дождем 50
Ток гашения дуги при номинальном напряжении, А 200
Выдерживаемый импульсный ток 8-20 мкс, кА 40

Схема установки

Разрядник предназначен для защиты ВЛ 6, 10 кВ от индуктированных грозовых перенапряжений, которые, как уже отмечалось, составляют подавляющую долю от общего числа грозовых перенапряжений, способных приводить к перекрытиям изоляции.

Известно, что величина индуктированных перенапряжений не превосходит значения 300 кВ, и это позволяет при правильной организации грозозащиты исключить возможность одновременного перекрытия двух или трех фаз на одной опоре и, соответственно, междуфазных коротких замыканий. Для этого необходимо устанавливать по одному разряднику на опору с чередованием фаз, например, на первой опоре разрядник устанавливается на фазу А, на второй — на фазу В, на третьей — на фазу С и т. д. (см. рис.3).

Рис.3.

При такой системе установки индуктированное на линии грозовое перенапряжение приводит к перекрытию разрядников на разных фазах соседних опор и образованию контура междуфазного замыкания сопровождающего тока напряжения промышленной частоты, в который включены сработавшие разрядники и сопротивления заземления опор Rз (см. рис.3), ограничивающие этот ток на уровне нескольких сотен ампер, способствуя его гашению и предотвращению отключения ВЛ.

Разрядные характеристики РДИП-10 обеспечивают то, что ни один из изоляторов всех трех фаз в данной схеме не перекрывается, поскольку каждый из них защищен разрядником, установленным электрически параллельно ему и расположенным либо непосредственно рядом с изолятором, либо на соседней опоре. При уровнях индуктированных перенапряжений, близких к импульсному напряжению срабатывания разрядника, возможно перекрытие разрядника лишь на одной опоре, приводящее к однофазному замыканию на землю. Ток замыкания при этом не превышает 10-20 А, и петлевой разрядник с общей длиной перекрытия 80 см гарантированно исключает возникновение силовой дуги.

Достоинства и преимущества:

  • Не только устраняют пережог проводов, но и предотвращают отключение ВЛ вследствие грозовых индуктированных перенапряжений
  • Устраняют последствия грозовых перекрытий, не причиняя ущерба оборудованию линий и подстанций в отличии от дугозащитных рогов, которые искусственно переводят однофазное замыкание в двухфазное, создавая тем самым мощный электродинамический удар по оборудованию
  • Экономят ресурс срабатывания высоковольтных выключателей
  • Защищают электрические сети от дуговых перенапряжений, сопутствующих однофазным замыканиям на землю, вызванным грозовыми перенапряжениями
  • Не подвержены разрушающему воздействию токов молнии и сопровождающих токов дуговых замыканий, как нелинейные ограничители перенапряжений или трубчатые и вентильные разрядники, поскольку эти токи протекают вне конструкции разрядника
  • Не находятся под рабочим напряжение и не требуют обслуживания
  • Не обуславливают никаких специальных требований по снижению сопротивлений заземления опор, на которых они установлены

Усовершенствованный разрядник длинно-искоровой петлевой РДИП1

РДИП1-10 по характеристикам, принципу действия и назначению не отличается от разрядника РДИП-10-IV-УХЛ1, являясь лишь его конструктивной модификацией. Конструктивное отличие РДИП1 от РДИП сводится к измененным форме изгиба петли, деталям узла крепления и способу обеспечения воздушного зазора между разрядником и проводом. Общий вид разрядника приведен на рис.4. Воздушный разрядный промежуток между электродом РДИП1 и проводом сохраняет установленные параметры независимо от геометрии провода в пролете и даже при проскальзывании провода в обвязке на изоляторе.

Рис.4.Фотография испытаний на макете.

Рис. 6 Общий вид петлевого разрядника РДИП1

1 — изолятор; 2 — траверса; 3 — провод; 4 — электрод разрядника; 5 — разрядник; 6 — воздушный зазор

Разрядник длинно-искровой модульный РДИМ-10

Длинно-искровой разрядник шлейфовый РДИШ-10

Чтение схем: разрядники и предохранители

Разрядники, как и предохранители, защищают электрооборудования от повреждений, которые могут возникнуть в результате короткого замыкания. Разрядники защищают изоляционное покрытие электроустановок от разрушения перенапряжениями, в одних случаях внешними, например, грозовыми, а в другом – внутренними, возникающими внутри самой установки (коммутационные перенапряжения). Основная же задача предохранителей заключается в отключении места, в котором возникло КЗ (короткое замыкание).

Предохранители. Ниже на рисунке проиллюстрированы обозначения предохранителей. № 1 – данное обозначение можно применять в любом случае. Бывают схемы, в которых предохранители обозначены через №№ 2-3 – инерционно-плавкие предохранители; №№ 4-5 -тугоплавкие предохранители; № 6 – быстродействующие предохранители.

Обычно, быстродействующие предохранители используются в выпрямительных установках для защиты полупроводниковых выпрямителей. В устройствах связи, по причине того, что линии длинные, а сечения проводников очень мало, значение тока КЗ очень ограничено. По этой причине в таких установках не применяются обычные предохранители, их заменяют термическими предохранительными катушками – № 7. Термические катушки используются также в устройствах сигнализации.

В современных установках, предохранители совмещают либо с выключателями, либо с разъемами.

Разрядники. Общее обозначение двухэлектродного искрового промежутка проиллюстрировано на рисунке под №8. Общее обозначение разрядников (не учитывая его тип) приведен под номером 11. Для указания типа применяются обозначения: № 9 – шаровой разрядник; № 10 – роговой; № 12 – трубчатый разрядник; № 13 – вентильный разрядник (данный указатель отменен, но его можно встретить на некоторых старых схемах); № 14 – вентильный разрядник; № 16 вакуумный разрядник, № 17 двухэлектродный ионный разрядник с газовым наполнителем. Газовое наполнение на схемах обозначается жирной точкой внутри изображения баллона.

Для предотвращения массового пробоя изоляции и поражения человека электричеством при нарушении изоляционного покрытия между обмотками высшего и низшего напряжения трансформатора, применяются пробивные предохранители № 15. Этот тип предохранителей подключают между нейтралью обмоток низшего напряжения и землей – если обмотка соединена в звезду. Если треугольник – то между одним из фазных проводов и землей.

Разрядное устройство: Разрядное устройство | это… Что такое Разрядное устройство?

Импульсное зарядно-разрядное устройство с рекуперацией энергии ЗЕВС-Р-Р-63-28,5

Импульсное зарядно-разрядное устройство Зевс-Р-Р-63-28,5 с функцией рекуперации энергии предназначено для заряда, разряда, восстановления (десульфатации акб), проведения контрольно-тренировочных циклов (КТЦ) всех типов кислотных (с жидким электролитом, гелиевых и AGM) и щелочных аккумуляторных батарей номинальным напряжением от 1,2 В до 24 В полностью в автоматическом режиме.

При разряде аккумулятора зарядно-разрядным устройством серии Зевс-Р-Р происходит рекуперация энергии аккумуляторов в питающую сеть. Изделие обеспечивает высокое качество стабилизации разрядного тока, что позволяет наиболее точно измерять реальную ёмкость АКБ.

В зависимости от исполнения, изделие подходит для обслуживания бытовых, промышленных и автомобильных аккумуляторов, а также для тяговых или авиационных аккумуляторных батарей, номинальным напряжением до 24 В (смотрите вкладку Типы АКБ).

Зарядно-разрядное устройство серии Зевс-Р-Р позволяет проводить полноценные контрольно-тренировочные циклы всех существующих акб а также их восстановление (десульфатацию).

Десульфатация проводится как методом реверсивных токов (чередование импульсов заряда с импульсами разряда), при таком методе мощность разрядного импульса в 10 раз меньше мощности зарядного импульса, так и проведением контрольно тренировочных циклов.

Особенностью импульсного зарядно-разрядного устройства серии Зевс-Р-Р является его большая выходная мощность (до 4 кВт) при относительно небольших габаритных размерах и весе.

Изделие является портативным, переносным зарядно-разрядным устройством, при помощи которого, можно осуществлять заряд, разряд или десульфатацию аккумулятора, не снимая его с автомобиля. (Для ознакомления с остальными особенностями, перейдите на соответствующую вкладку).

Устройство имеет встроенный микропроцессор, обеспечивающий заряд-разряд и десульфатацию аккумулятора полностью в автоматическом режиме. Также предусмотрен ручной режим заряда-разряда как в классических (не интеллектуальных) зарядно-разрядных устройствах.

Управление импульсным зарядно-разрядным устройством (выбор алгоритма заряда, разряда процесса десульфатации, номинального напряжения АКБ, максимального тока и т.д.) осуществляется с помощью символьного жидкокристаллического индикатора и 4-х кнопок.

С завода устройство выпускается с запрограммированными автоматизированными алгоритмами заряда, разряда и десульфатации для щелочных и кислотных аккумуляторов. По желанию покупателя изделие может быть оснащено специализированными алгоритмами, например, для нестандартных аккумуляторных батарей (уточняется при заказе).

Дополнительная установка USB-интерфейса или беспроводного интерфейса Wi-Fi позволяет полностью управлять зарядом-разрядом и процессом десульфатации аккумулятора с помощью персонального компьютера, ноутбука, планшета или мобильного телефона.

При заказе USB или Wi-Fi-интерфейса в комплект поставки входит программное обеспечение для работы в операционной системе Windows XP, Windows 7, Windows 8 (8. 1). Дополнительно может поставляться программное обеспечение для работы в операционной системе Android.

Характеристики зарядно-разрядного устройства Зевс-Р-Р-63-28,5
Дискретность изменения выходного напряжения, В 0,1
Дискретность изменения выходного тока, А 0,1
Степень защиты оболочки по ГОСТ 14254-96 IP20
Напряжение питания, В/Гц 220/50 (110/60)
Цвет изделия синий *
Максимальный выходной ток заряда, А 63
Максимальное выходное напряжение, В 28.5
Максимальный выходной ток разряда, А 63
Мощность разряда, Вт 1.5

* Возможен выбор цвета по индивидуальному заказу

Вы можете воспользоваться одним из следующих вариантов оплаты:

  1. Оплата наличными. Мы принимаем наличные деньги (только рубли) через кассовый фискальный аппарат.
  2. Безналичный расчет для юридических и частных лиц.
  3. Оплата банковской картой. Оплата происходит через ПАО СБЕРБАНК с использованием Банковских карт следующих платежных систем: VISA, VISA Electron, Maestro, MasterCard, МИР

Более подробно вы можете ознакомиться с вариантами оплаты на странице Условия оплаты.

Товар можно получить одним из следующих способов:

  1. Самовывоз товара с пункта выдачи по адресу в вашем городе.
  2. Курьерская доставка с 9-00 до 23-00 по рабочим дням. Покупатель обязуется разгрузить оборудование собственными силами и в кратчайшие сроки. Простой автомобиля оплачивается отдельно.
  3. Доставка одной из следующих транспортных компаний: «ПЭК» (Первая Экспедиционная Компания), «ЖДЭ» (ЖелДорЭкспедиция), «ЭНЕРГИЯ», «ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ», «СДЭК» и другие.

Более подробно вы можете ознакомиться с условиями доставки на странице Условия доставки.

Разрядные устройства тяговых аккумуляторов и батарей

Напряжение: 12 V Напряжение: 12-48V Напряжение: 2-130V Напряжение: 2-65V Напряжение: 2-80V Напряжение: 24 V Напряжение: 36V Напряжение: 4-96V Напряжение: 48 V Напряжение: 72 V Зарядный ток: 100A Зарядный ток: 105A Зарядный ток: 108A Зарядный ток: 10A Зарядный ток: 120A Зарядный ток: 13А Зарядный ток: 140A Зарядный ток: 150A Зарядный ток: 15A Зарядный ток: 160A Интервал емкости: 100-150Ah Интервал емкости: 100-780Ah Интервал емкости: 120-195Ah Интервал емкости: 120-258Ah Интервал емкости: 1200-2000Ah Интервал емкости: 140-280Ah Интервал емкости: 144-288Ah Интервал емкости: 145-200Ah Интервал емкости: 150-180Ah Интервал емкости: 150-300Ah Модель: ENERGIC PLUS Модель: ENERPULSE Модель: HE20 Модель: HE30 Модель: HF12 Модель: HF5 Модель: HF6 Модель: HF7 Модель: HF9 Модель: HF9I

Покупая тяговую батарею на замену пришедшей в негодность или в составе электротехники, важно понимать, что срок ее службы будет зависеть не только от качества изготовления, производителя, технологий и т. п. В первую очередь он будет зависеть от соблюдения правил эксплуатации, ухода и хранения, а также правильно подобранного зарядного устройства к нему.

Основными и наиболее часто встречающимся проблемами, которые могут возникать в процессе эксплуатации свинцово-кислотных тяговых аккумуляторных батарей, являются: сульфатация, перезаряд тяговой батареи, неполный и промежуточный заряд, а также глубокий разряд и др.Помимо этого, АКБ часто оставляют в разряженном состоянии. Все это ведет к тому, что срок службы вместо положенных 4-5 лет свинцовых батарей сокращается в 2-3 раза, а иногда, в самых запущенных случаях, АКБ уже в течение первого года выходят из строя.

В некоторых случаях бороться с этими проблемами и их последствиями помогают высокотехнологичные мультивольтажные зарядные устройства, тестеры-разрядники и регенераторы. Все это оборудование Вы можете приобрести у нас в короткие сроки и за приемлемые деньги. Закупка оборудования в комплекте или отдельно тестеров-разрядников может принести пользу в случае, если у вас в парке больше трех единиц электротехники или Вы используете более в работе более трех-четырёх батарей. В противном случае лучше воспользоваться услугами нашей компании по восстановлению и техническому обслуживанию.

В процессе восстановления емкость батареи увеличивается до 60-90% от номинальной, заявленной заводом изготовителем. Срок службы повышается в 1,5-2 раза.

Регенерация обходится минимум в 3 раза дешевле покупки новой батареи!

Хорошо восстанавливается аккумулятор:

1. При производстве которого использовались качественные пластины, лучше всего панцирные. Как правило это аккумуляторы известных марок не китайского производства.

2. Который имеет сравнительно небольшой срок службы.

3. Снижение емкости аккумулятора и плотности электролита (что является основным признаком сульфатации) было вовремя замечено и после этого прошло не более года эксплуатации.

4. Как вариант предыдущего пункта: относительно свежий аккумулятор потерял емкость, после чего был выведен из эксплуатации и засульфатировался окончательно.

5. В аккумулятор не доливалась кислота ХЧ (химически чистая) плотностью 1,8 г*см ³

6.

Плохо восстанавливается аккумулятор:

1. С низким качеством пластин.

2. Старше пяти лет (если только он не простоял большую часть этого времени без работы).

3. Эксплуатация аккумулятора со сниженной емкостью (в засульфатированном состоянии) велась более года. В этом случае рабочая часть пластин находится в экстремальном режиме работы, что ведет к более активному их разрушению.

4. В аккумулятор доливалась кислота ХЧ (химически чистая) плотностью 1,8 г*см ³

5. Эксплуатация аккумулятора происходит на неровных полах при наличии серьезных вибраций и тряски (выезд на асфальт, железнодорожные переезды и подобное).

АКБ, которые повреждены механически или в процессе химической реакции, имеют осыпавшиеся пластины, обрыв или короткое замыкание, не подлежат восстановлению

Напоминаем, что основными признаками сульфатации аккумулятора являются:

1. Пониженная емкость аккумуляторной батареи (аккумулятор не принимает заряд, кипит почти сразу после подключения к зарядному устройству, быстро разряжается).

2. Низкая плотность электролита (ниже 1,27-1,29 г/см ³).

BiT | Кабели управления | Каталог | Продукция

Скачать:
  • Декларация о соответствии
  • Спецификация
Технические данные:
Базовый:
  • Тип кабеля: Кабель передачи данных
  • Рабочее напряжение: Не указано
  • Испытательное напряжение: 2000В
  • Сопротивление изоляции: Dla pary transmisyjnej min. 200 МОм x км
  • Емкость: 40 нФ/км
  • Мин. радиус изгиба (фиксированные установки): 10 x Ø
Рабочая температура:
  • Стационарная установка: от -40℃ до 80℃
Детали установки:
    Стойкость к окружающей среде:
    • Огнестойкость одинарной проволоки
    Сертификаты и разрешения:
    • Сертификаты CPR / DoP
    Конструкция кабеля:
    Базовый:
    • Проводник: неизолированные медные проводники
    • Скрутка проводника: класс 5 (согласно EN 60228, IEC 60228)
    • Экран: оплетка из луженой медной проволоки
    • Расположение сердечника: пары/тройки/четверки
    Заявка:

    Коммуникационный протокол DeviceNet™ был разработан компанией Allen-Bradley (в настоящее время Rockwell Automation). DeviceNet™ — это специальное решение для соединения промышленных контроллеров с устройствами ввода/вывода в сетевую структуру. Возможность подачи питания на сетевые устройства напрямую через коммуникационную шину значительно упрощает создание рассредоточенной системы. В результате простые устройства, такие как датчики с низким энергопотреблением, не требуют дополнительного источника питания. Кабели подходят для использования в сухих и влажных помещениях, для стационарной прокладки. Кабели, классифицированные согласно EN 50575 (CPR).

    Устройство

    Все компоненты, из которых состоит BBC micro:bit

    Красные индикаторы представляют собой светодиоды (светоизлучающие диоды) и образуют светодиодный экран размером 5 x 5. Их можно включать и выключать, а также регулировать яркость.

    Желтый индикатор на задней панели micro:bit — это индикатор состояния. Он мигает желтым цветом, когда система хочет сообщить пользователю, что что-то произошло.

    Узнайте, как micro:bit отображает числа, текст и изображения, посмотрев это видео о светодиодах:

    Кнопки

    Кнопки A и B являются формой ввода. Когда вы нажимаете кнопку, она замыкает электрическую цепь. Micro:bit может обнаруживать нажатие/отпускание любой из двух кнопок и быть запрограммированным действовать на эти события.

    Кнопка R на задней панели micro:bit — это системная кнопка. Он имеет разные применения. Когда вы загрузили и запустили свой код на свой micro:bit, нажмите кнопку R , чтобы перезапустить и запустить программу с самого начала.

    Узнайте, как кнопки обеспечивают ввод данных в micro:bit, в этом видео:

    Touch

    Контакты , 1 , 2 , а также плата logo могут работать как сенсорные кнопки, если они запрограммированы для ввода.

    USB-соединение

    Когда вы подключаете свой micro:bit через USB, он должен отображаться как диск MICROBIT .

    Если вы случайно удерживаете кнопку сброса при подключении micro:bit, micro:bit будет отображаться как диск MAINTENANCE вместо MICROBIT . Это называется режимом обслуживания.

    Чтобы продолжить программирование вашего micro:bit, ВЫ ДОЛЖНЫ отключить USB и снова подключить его. Убедитесь, что диск теперь отображается как MICROBIT 9.0168 .

    Компас

    Компас может обнаруживать магнитные поля, такие как магнитное поле Земли. Поскольку у micro:bit есть этот компас, можно определить направление, в котором он движется. Микробит может определить, куда он смотрит, и движение в градусах. Эти данные могут быть использованы micro:bit в программе или отправлены на другое устройство.

    Акселерометр

    На вашем micro:bit есть акселерометр, который определяет изменения скорости micro:bit. Он преобразует аналоговую информацию в цифровую форму, которую можно использовать в программах micro:bit. Выход указан в миллиграммах. Устройство также обнаружит небольшое количество стандартных действий, например. трясти, наклонять и свободно падать.

    Посмотрите это видео, чтобы узнать, как работает акселерометр:

    Контакты

    Контакты могут быть формой электрического входа или выхода. Имеются метки для контактов ввода/вывода , 1 , 2 , к которым можно подключить внешние датчики, такие как термометры или датчики влажности.

    Микрофон

    Используя микрофон, ваши программы могут обнаруживать присутствующие звуки. Вы можете проверить громкие или тихие звуки и узнать, каков их уровень громкости.

    Уровень освещенности

    На экране также можно использовать датчик уровня освещенности (действительно крутая штука).

    Узнайте больше о том, как определяется уровень освещенности, в этом видео с датчиком освещенности:

    Температура

    Температура измеряется на микро: бите путем определения того, насколько горячий физический материал процессора. Поскольку он работает почти так же холодно, как воздух вокруг него, температура, которую он измеряет для себя, является хорошим приближением к температуре окружающей среды (температура рядом с ним и вокруг него).

    Посмотрите, как micro:bit может определять горячее или холодное в этом видео о измерении температуры:

    Runtime

    Micro:bit воплощает в себе многие фундаментальные концепции информатики. Чтобы узнать больше, прочитайте micro:bit — реактивная система.

    Иногда ваш micro:bit может отображать код ошибки. Для получения дополнительной информации см.:

    • коды ошибок

    Как подключить micro:bit к компьютеру?

    Ваш micro:bit можно подключить к компьютеру с помощью кабеля micro USB. Данные могут быть отправлены и получены между micro:bit и компьютером, поэтому программы можно загрузить с компьютеров Windows, Mac и Chromebook на micro:bit через это USB-соединение для передачи данных. Нажмите здесь, чтобы прочитать дополнительную информацию о том, как запускать скрипты на вашем micro:bit, и щелкните здесь, чтобы узнать больше о сообщениях об ошибках, которые вы можете получить.

    Питание вашего micro:bit

    Контакты с маркировкой 3V и GND являются контактами питания. Вы можете подключить к ним внешнее устройство, такое как мотор, и питать его от аккумулятора или USB.

    Последовательная связь

    Micro:bit может отправлять и получать данные через последовательную связь. Последовательные данные можно передавать через USB, BLE или перенаправлять на контакты на краевом разъеме.

    Антенна Bluetooth с низким энергопотреблением (BLE)

    Вы увидите этикетку BLE ANTENNA на обратной стороне micro:bit. Это для службы обмена сообщениями, чтобы устройства могли общаться друг с другом. Микробит — это периферийное устройство. устройство, которое может взаимодействовать с центральным устройством, таким как смартфон или планшет с Bluetooth Low Energy (BLE).

    Ссылка на основную публикацию
    Похожее