Россия, Самара, улица Ново-Садовая, 149а
Телефон:
+7 (846) 244-40-00
Пн-сб: 08:00—20:00; вс: 09:00—19:00отдел продаж: пн-вс 9:00-20:00
whatsapp telegram vk email

Как заряжать маленький аккумулятор 12 вольт

как зарядить аккум 12V 1.3Ач

есть аккумулятор 12V 1.3Ач для зарядки требуется напряжение 14.4 и максимальный ток у этого аккумулятора 0.36 Ампер и каким мне зарядником заряжать аккум ?

где мне его такой достать то ?

В идеале — З/У с током заряда 0,13 А

для любого аккумулятора есть специальный зарядник

Любым источником питания у которого напряжение выше 12 вольт. конечно источник выпрямленный и по мощности подбери. если 14 в. то транформатор помощнее нужен. А так чем меньше ток зарядки, тем дольше зарядка. Но и слишком мощный тоже не пойдёт, может вскипеть. можно даже от сварочника заряжать. если подобрать шунт.

заряжай от 12 вольтовой стандартной зарядки через лампочку на 12 вольт 10 ватт..

image

Вбей себе в голову раз и навсегда! Заряжает не напряжение а ток! Дай ему хоть 220 но обеспечь номинальный ток заряда! В твоем случае — это 130 ма. Многое зависит от типа аккумулятора, если он кислотный, или щелочной, то ток заряда можно чуть увеличить, уменьшая время, а если это «литий ионный» То простой зарядкой его заряжать вообще нельзя. Отношение тока заряда обычно определяется от его емкости, и равно одной десятой части.

как правильно заряжать аккумулятор мотоцикла 12 вольт 9 ампер зарядным устройством

image

В нашей статье мы расскажем, какие зарядные устройства нужно использовать для зарядки мотоаккумуляторов, как правильно это делать, и какие факторы сократят или продлят жизнь вашей батарее.

Как заряжать аккумулятор мотоцикла на 12 вольт

Ни для кого не секрет, что аккумуляторы для мотоциклов требуется регулярно подзаряжать. Более того, эту процедуру необходимо проводить время от времени даже тогда, когда батарея снята с байка и спокойно лежит дома. В среднем, это стоит делать один раз в месяц-полтора, в зависимости от уровня саморазряда аккумулятора. В нашей статье мы расскажем, какие зарядные устройства нужно использовать для зарядки мотоаккумуляторов, как правильно это делать, и какие факторы сократят или продлят жизнь вашей батарее.

Зарядные устройства для аккумулятора на 12 вольт

Главный вопрос, который задает практически каждый начинающий мотолюбитель, – можно ли заряжать аккумулятор автомобильным ЗУ? Ответ на этот вопрос достаточно неоднозначен. С одной стороны, автомобильные зарядные устройства с регулятором силы тока позволяют это делать. С другой – начинающему мотоциклисту за подобную подзарядку лучше не браться, поскольку процедура требует внимания и опыта.

В конце концов, современный рынок предлагает широкое обилие самых разных (в том числе и по стоимости) зарядных устройств для двенадцативольтных батарей. Самые дорогие – автоматические. При работе с таким зарядным его достаточно просто подключить к аккумулятору. И можно про него забыть. Причем, буквально. Некоторые мотолюбители подключают автоматическое ЗУ на всю зиму – оно само контролирует уровень заряда. Впрочем, позволить себе такое устройство может не каждый.

Более дешевый вариант – неавтоматическое зарядное устройство, работу которого нужно будет постоянно контролировать. В идеале, делать это стоит мультиметром. А при его отсутствии придется выкручивать все 6 пробок с аккумулятора и следить за электролитом. Достаточный уровень заряда будет достигнут в тот момент, когда у обоих полюсов начнут образовываться пузырьки газа. Но визуальный контроль возможен только у обслуживаемых батарей (подробнее о разных типах аккумуляторов можно почитать на этой странице). О правильной зарядке необслуживаемых АКБ читайте ниже.

Как правильно заряжать 12-вольтный необслуживаемый аккумулятор

Остановимся немного подробнее на зарядке 12-вольтного герметичного (необслуживаемого) аккумулятора неавтоматическим зарядным устройством. После его подключения к клеммам (с соблюдением полярности, разумеется) на ЗУ выставляется минимальная сила тока. После этого зарядное можно включать в розетку. Для нормального заряда батареи нам потребуется сила тока в одну десятую от емкости батареи. То есть, при емкости 30А/ч выставляем силу тока в 3 ампера. В дальнейшем за амперметром придется регулярно следить, поскольку сила тока будет изменяться естественным путем, и ее нужно будет возвращать к необходимому значению.

В таком виде зарядка должна происходить до тех пор, пока напряжение не достигнет отметки в 13,8 вольт (для замера используется вольтметр). После этого рубежа снижаем силу тока на ЗУ где-то на треть (например, с 3 ампер до 2-х). И снова догоняем до 13,8 вольт. Затем эту же процедуру повторяем с силой тока уменьшенной еще вдвое (в нашем случае, с 2-х до 1-го ампера). После этого зарядное устройство можно отключать. Как правило, полный цикл зарядки 12-вольтного аккумулятора для мотоцикла занимает около 10-12 часов.

Какие факторы сокращают, а какие продлевают срок жизни аккумулятора?

Существует множество способов заметно уменьшить емкость аккумулятора и сократить срок его эксплуатации. Например, регулярные перезаряды и разряд ниже критической отметки. Явным признаком ненормального использования батареи является образование на ней белого налета. Это сульфат свинца, который, помимо вышеописанных случаев, может также появляться при:

Как вы понимаете, задача каждого мотовладельца – не допустить образования сульфата свинца. Для этого достаточно внимательно следить за состоянием электрической системы мотоцикла. Если предполагается длительный простой байка (например, зимой), — аккумулятор лучше снять и хранить дома при комнатной температуре, не допуская излишней разрядки.

Если белый налет таки начал появляться – рекомендуется продолжительная зарядка батареи с силой тока ниже нормы в 2-3 раза. Продолжительность такой зарядки вырастает до суток и более.

Способы зарядки аккумулятора на мотоцикле

Чтобы понять, как зарядить аккумулятор мотоцикла, нужно изучить особенности зарядного устройства и аккумуляторного компонента. Процедура восстановления заряда не вызывает сложностей.

image

Как часто нужно заряжать аккумулятор мотоцикла

Мотоциклетный аккумулятор нужно заряжать при полном разряде. Свинцовые батареи требуют такой процедуры каждые 2 месяца. Источники питания, используемые более 2 лет, заряжаются раз в месяц. Гелевые аккумуляторы отличаются наименьшим саморазрядом. Достаточно обслуживать их раз в 3 месяца.

После хранения разрядившийся за зиму источник питания следует заряжать незамедлительно. Не ждите до тех пор, пока ваш мотоцикл не перестанет заводиться. Критический разряд негативно сказывается на рабочих характеристиках АКБ. Для контроля состояния источника питания используют вольтметр.

Тестирование выполняют так:

image

Типы зарядных устройств

Зарядные устройства для мотоаккумуляторов делятся на 2 типа:

Пользоваться автомобильным ЗУ нужно осторожно. Аккумуляторы машин и мотоциклов отличаются емкостью. Первые имеют более высокий показатель, поэтому зарядное устройство подает ток большей силы. При частом применении таких приборов элемент питания мотоцикла может выйти из строя. Исключение составляют ЗУ с регуляторами характеристик тока.

Правила и способы зарядки аккумулятора мотоцикла на 12 Вольт

При зарядке АКБ 12 В нужно соблюдать правила, продлевающие срок службы элемента.

Общая схема зарядки

Общий алгоритм зарядки включает такие действия:

image

Ускоренная зарядка

Метод заключается в подаче тока высокой силы. Восстановить заряд получится за несколько часов. Процедура напоминает стандартную зарядку, однако параметры тока имеют максимальные значения. До начала процесса убедитесь, что батарея подходит для быстрого набора заряда.

Производители не рекомендуют часто подавать мощный ток. Электроды повреждаются, из-за чего после установки в мотоцикл аккумулятор начинает работать некорректно. Многократное превышение рекомендованных параметров тока приводит к взрыву.

Зарядка кислотной батареи

Сила тока при восстановлении заряда такого источника питания должна составлять 1/10 емкости. Нужный параметр устанавливают с помощью регулятора. Зарядку продолжают до тех пор, пока напряжение не достигнет показателя, равного числу банок аккумулятора, умноженному на 2. При восстановлении заряда на поверхности электролита начинают появляться пузырьки. Уменьшив силу тока в 2 раза, продолжают зарядку.

Током постоянной силы

image

Требуемую мощность тока рассчитывают путем деления емкости элемента питания на 10. При 6 А/ч достаточно 0,6 А. Такой ток получают использованием импульсного прибора.

Применяя этот метод, владелец мотоцикла должен регулярно оценивать свойства электролита. Каждый час регулируют силу тока. При повышении напряжения до 14,4 В параметр понижают на 50%.

Стабилизация напряжения и плотности свидетельствует о полном восстановлении мощности.

Зарядка при стабильном напряжении

Степень восстановления заряда 12-вольтового мотоаккумулятора определяется напряжением зарядного устройства. Для полного восстановления работоспособности батареи требуется 24 часа. Выходное напряжение при этом должно составлять 16,4 В. Аккумулятор заряжается автоматически, производить замеры не нужно. О 100%-ной зарядке говорит выравнивание напряжения на выводах элемента питания и ЗУ.

С использованием стабилизатора тока

Деталь сглаживает перепады напряжения, способные повредить батарею. Неисправности могут возникнуть при подключении полностью разряженного элемента к ЗУ, выдающему 10 А. Напряжение возрастает до 12 В, при этом пластины деформируются, замыкая банки. Стабилизаторы предотвращают такие поломки. На зарядном приборе выставляют силу тока, равную 5% мощности АКБ. При 100%-ном заряде показатель снизится до 0.

Импульсным током

Зарядный прибор, работающий по этому принципу, выдает переменный ток. Параметры возрастают или снижаются через некоторые интервалы. Ток бывает пульсирующим или несимметричным. Во втором случае полярность принимает новое значение в каждом цикле. Зарядка при пульсирующем методе осуществляется путем изменения характеристик тока.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора

Клеммы закрытого аккумулятора подключают к выводам ЗУ с учетом полярности. Выбирают минимальную мощность тока. Устройство подключается к электросети.

Чтобы нормально зарядить АКБ, выбирают силу тока в 1/10 мощности источника питания. Значение определяют с помощью амперметра. При изменении параметра его возвращают к исходному показателю. Батарею заряжают до увеличения напряжения до 13,8 В.

Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера

Гелевый аккумулятор — зарядка и обслуживание

image

Подзарядка аккумулятора такого типа производится с применением специального прибора. Автомобильное ЗУ для этой цели не подойдет. Во время процедуры отслеживают подаваемое на батарею напряжение.

Этот параметр не должен составлять более 14,4 В. При нарушении данного правила гелевый наполнитель превращается в газ и выходит наружу. Добавление электролита невозможно. Зарядка может выполняться в любом помещении.

Зарядное устройство

Для восстановления заряда гелевого аккумулятора используется ЗУ с регулятором напряжения. Перед началом процедуры значение выставляют на отметке 10% емкости элемента питания. Последнюю можно найти на корпусе изделия.

Сколько заряжать гелевый аккумулятор для скутера

Достичь 100%-ного восстановления мощности можно через 12 часов.

Какие факторы сокращают, а какие продлевают срок жизни аккумулятора

Снизить срок службы АКБ могут такие факторы:

Продлению срока службы способствует снижение выходного напряжения до 0,3 А. Длительность зарядки увеличивается до 24 часов, однако потеря емкости уменьшается.

Способы зарядки аккумулятора на мотоцикле

Батареи, устанавливаемые в мотоциклетную технику, мало чем отличаются от автомобильных. Однако, как зарядить аккумулятор для мотоцикла правильно, знает не каждый пользователь. Важно учитывать требуемые параметры силы тока и напряжения. В противном случае элемент питания перезарядится и выйдет из строя.

image

Зарядное устройство для мотоцикла.

Как часто нужно заряжать аккумулятор мотоцикла

Зарядка является обязательной, если аккумуляторный компонент начинает выдавать пусковой ток недостаточной силы. Некоторые типы батарей, например свинцово-кислотные, нужно подзаряжать каждые 2 месяца. Медленнее утрачивают заряд гелевые АКБ.

Заряжают их каждые 3-4 месяца. Длительно хранившийся аккумулятор подвергают зарядке перед установкой. Глубокий разряд приводит к уменьшению емкости или поломке изделия, поэтому нельзя откладывать обслуживание до тех пор, пока ваш мотоцикл перестанет запускаться.

Чтобы понять, что батарея требует зарядки, ее тестируют мультиметром. Процедуру проводят так:

Типы зарядных устройств

Для восстановления заряда мотоциклетных аккумуляторов используют такие виды устройств:

image

Автоматическое зарядное устройство для мотоцикла.

Правила и способы зарядки аккумулятора мотоцикла на 12 вольт

Правильный выбор основных параметров подаваемого электричества и времени процедуры помогает избежать поломки аккумулятора.

Общая схема зарядки

Применение любого способа зарядки подразумевает выполнение таких действий:

image

Схема заряда аккумулятора мотоцикла.

Ускоренная зарядка

Процесс ускоряется при подаче мощного тока. Порядок выполнения действий не отличается от такового при стандартной зарядке, однако длительность процедуры уменьшается до 6 часов.

Перед подключением ЗУ убеждаются, что ускоренное восстановление заряда не противопоказано.

Не рекомендуется применять метод слишком часто. Электроды начинают осыпаться, из-за чего снижается емкость или возникает замыкание. Иногда неправильный выбор параметров приводит к разрыву корпуса.

Зарядка кислотной батареи

Для восстановления мощности батареи подают ток силой 0,1 *С, где С — номинальная мощность АКБ. Для выбора значения используют расположенный на корпусе ЗУ рычаг.

Когда вольтаж достигнет показателей, равных числу банок аккумулятора, умноженному на 2, начинается активное газообразование. Это свидетельствует о необходимости снижения мощности подаваемого электричества на 50%.

image

Кислотная батарея мотоцикла.

Током постоянной силы

Чтобы вычислить силу тока, нужно разделить емкость батареи на 10. Например, для аккумулятора емкостью 60 А/ч этот параметр будет составлять 6 А. Постоянное электричество получают с помощью автоматического зарядного устройства.

Прибор постоянно поддерживает нужную мощность тока и отслеживает напряжение. При полном заряде сила тока, выдаваемая ЗУ, резко снижается.

Зарядка при стабильном напряжении

От подаваемого зарядным устройством напряжения зависит длительность зарядки 12-вольтовой батареи. При подаче 16,4 В этот процесс займет 24 часа. Заряд восстанавливается автоматически. Контролировать состояние электролита не нужно. Когда напряжение на клеммах зарядного прибора и АКБ выравнивается, процедуру прекращают.

С использованием стабилизатора тока

Введение этого устройства в электрическую цепь препятствует кипению электролита или разрушению пластин. Если напряжение резко возрастает, электроды замыкаются. Батарея перестает набирать заряд. Стабилизатор выравнивает напряжение, не допуская перезаряда. Мощность тока при использовании этого метода равна 0,05 *С.

Импульсным током

Импульсные ЗУ подают электричество, имеющее переменные силу и напряжение. Показатели изменяют через некоторые промежутки времени. При подаче симметричного тока полярность меняется в каждом цикле. При подаче пульсирующего тока напряжение и сила увеличиваются через разные интервалы.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора

Процесс мало чем отличается от зарядки обслуживаемой АКБ. Однако мощность тока не должна превышать 10% емкости батареи. При подключении ЗУ к клеммам элемента питания соблюдают полярность. При проведении процедуры не допускают повышения параметров. Если такое происходит, показатель регулируют. Уровень заряда оценивают по напряжению на клеммах.

Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера

Гелевый аккумулятор нельзя доводить до глубокого разряда. Подзарядку начинают при снижении мощности до 20%. Уровень заряда определяют, замеряя напряжение на клеммах.

image

Гелевый аккумулятор для скутера.

Гелевый аккумулятор — зарядка и обслуживание

Заряжают такую батарею только прибором, предназначенным для восстановления мощности мотоциклетных АКБ. Процесс сопровождают регулярным измерением напряжения, выдаваемого ЗУ. Этот показатель не должен превышать 14,4 В. В противном случае при многочасовой зарядке гель перейдет в газообразное состояние. Вернуть электролиту прежнюю консистенцию не получится.

Зарядное устройство

Рекомендуется использовать зарядное устройство, позволяющее регулировать напряжение. Кроме того, должен иметься регулятор мощности.

Сколько заряжать гелевый аккумулятор для скутера

Средняя длительность стандартной процедуры — сутки.

Какие факторы сокращают, а какие продлевают срок жизни аккумулятора

Преждевременному выходу батареи из строя способствуют такие причины:

Срок службы аккумулятора продлевается при медленной зарядке, нормальном состоянии основных узлов мотоцикла и регулярном обслуживании.

Правила зарядки аккумуляторной батареи мотоцикла на 12 вольт

image

Чтобы зарядить аккумулятор мотоцикла на 12 вольт, не обязательно обладать какими-то особыми профессиональными знаниями, поскольку процедура достаточно проста. Нужно всего лишь детально ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к зарядному устройству, знать техническую характеристику аккумуляторной батареи и разбираться, каким током ее заряжать.

Как часто нужно заряжать аккумулятор мотоцикла?

Аккумуляторную батарею нужно заряжать каждый раз при ее полном разряде. Обычные кислотные (в простонародье свинцовые) батареи, если они не изношенные, требуют подзарядки в среднем через 45-60 дней; старые подзаряжать нужно чаще. А вот гелевые мотоциклетные аккумуляторы более жизнеспособны – для них будет достаточно 1-2 подзарядок в сезон.

Не стоит забывать и о том, что аккумулятору свойственна определенная степень саморазряда, даже в отключенном состоянии. Чаще всего это проявляется зимой, когда байкеры ставят мотоциклы на прикол, а аккумуляторы бездействуют на стеллажах.

Вряд ли целесообразно откладывать подзарядку до того времени, когда аккумулятор уже перестанет подавать все признаки жизни при любых попытках завести мотоцикл. Это в итоге может закончиться тем, что произойдет чрезмерное разряжение, которое крайне нежелательно и может сильно сказаться на состоянии батареи.

Чтобы исключить нежелательные последствия, необходимо следить за состоянием устройства и регулярно тестировать его вольтметром.

image

Простая процедура тестирования предусматривает следующие действия: показатель ставится на отметку 20 вольт, красный щуп идет на (+), черный – на (–). Смотрим показания (вольт):

Зарядные устройства для зарядки аккумулятора мотоцикла на 12 вольт

ЗУ для данного транспорта, как правило, подразделяются на два основных вида:

Для автоматических зарядных устройств не требуется вмешательства владельца – их просто подключают, предоставляя блоку управления самому отрегулировать нужную силу тока и поддерживать контроль на протяжении всего цикла зарядки. Это особенно удобно зимой, когда батарея находится дома.

Для неавтоматических зарядных устройств необходим внешний контроль над процессом. Обычно для этого используется мультиметр, а если вы не успели им запастись, придется осуществлять визуальный контроль. Для этого нужно удалить пробки с батареи и следить за состоянием электролита.

В остальном неавтоматические зарядные устройства, которые обходятся дешевле, ничем не отличаются от дорогих автоматических и так же хорошо заряжают аккумулятор.

Чтобы зарядить гелевый аккумулятор мотоцикла, позаботьтесь заранее о специальном устройстве. Подобрать нужное ЗУ сегодня можно без проблем – они представлены в широком ассортименте в различных интернет-магазинах мототехники. Зарядные устройства для гелевых мотоциклетных батарей также подразделяются на автоматические и неавтоматические. На цену оказывает влияние диапазон функций – чем их больше, тем стоимость выше.

Многих мотоциклистов также волнует вопрос, можно ли заряжать батарею мотоцикла автомобильным ЗУ. Лучше, конечно, пользоваться «родным» устройством и прибегать к подобным замещениям в исключительных случаях. Объясняется это тем, что автомобильные и мотоциклетные аккумуляторы отличаются друг от друга по емкости: у первых батарей она намного выше и зарядные устройства для них подают больший по силе ток.

Безотчетное применение таких ЗУ может преждевременно вывести из строя аккумулятор мотоцикла. Воспользоваться автомобильным зарядным устройством можно в том случае, если оно имеет регулятор силы тока, чтобы она равнялась 10% емкости батареи мотоцикла.

Правила и способы зарядки аккумулятора мотоцикла на 12 вольт

Общая схема зарядки

Если эксплуатируется новая аккумуляторная батарея на мотоцикле с отрегулированной электрической системой, то в основном не возникнет необходимости проводить регулярную подзарядку. В других случаях нужно выполнить следующий алгоритм действий:

Необслуживаемые аккумуляторы, в которые нельзя долить воду, заряжаются исключительно устройствами, имеющими автоматическое поддержание напряжения.

Зарядка кислотной батареи

Заряжаются силой тока в зависимости от их емкости в пропорции 1:10. Регулятором устанавливается нужное значение.

image

Процесс продолжается до того времени, пока напряжение не сравняется с числом банок аккумулятора при умножении на 2,4 (средний показатель – 14,4 для типовой батареи). Визуальное наблюдение за электролитом покажет наступление этого момента образованием пузырьков на поверхности кислоты. Потребуется снижение силы тока в 2 раза и продолжение зарядки в течение 2 часов.

Зарядка гелевого аккумулятора

Соотношение силы тока с емкостью у него такое же, как у свинцовых батарей. Но есть отличительная особенность в самом процессе – напряжение, которое поступает на аккумулятор, не должно быть выше порогового. Для большинства таких батарей показатель равняется 14,2-14,4 В.

Также особенностью является отсутствие необходимости на втором этапе зарядки уменьшать силу тока. Процесс будет происходить автоматически до полной зарядки. Как правило, на его завершение потребуется примерно 10 часов.

При чрезмерном разряде батареи (разницы нет – свинцовой или гелевой), восстанавливать ее необходимо с использованием силы тока в 2 раза ниже, чем обычно. Это будет составлять 5% емкости. Продолжительность зарядки при этом заметно увеличится.

Зарядка током постоянной силы

Средний показатель зарядки кислотных аккумуляторных батарей, которые используются чаще щелочных (хотя последние менее чувствительны в эксплуатации), выводится путем деления емкости батареи (смотреть технические характеристики) на 10. Следовательно, ток зарядки АКБ рекомендуется подбирать из соотношений емкости. Так, при 6А/ч достаточно будет тока 0,6 Ампер. Такой ток дает переносное устройство для зарядки импульсного типа #171; Аида УП-12#187.

При таком способе потребуется проверка температурного режима, плотности электролита, напряжения. Чтобы процесс прошел качественно, проверка должна проводиться периодически, хотя бы каждые 60 минут с одновременной регулировкой силы тока. Для увеличения уровня заряда силу тока при росте напряжения до 14,4В нужно понизить наполовину.

О завершении зарядки можно судить по ровному напряжению, плотности и выходу газа.

Зарядка при стабильном напряжении

При этом варианте уровень заряда находится в тесной связи с напряжением ЗУ. Это отчетливо видно по параметрам максимального напряжения на выходе устройства (вольт) – первая строка и уровня заряда батареи (%) при непрерывной 24-х часовой зарядке – вторая строка:

Стопроцентная зарядка за 24 часа достигается лишь при 16,4 В на выходе. Она происходит в автоматическом режиме, поэтому контролировать процесс не нужно. О полном завершении можно судить по напряжению – оно будет равным на выводах аккумулятора и зарядного устройства. Если вы примените устройство с меньшим напряжением – 14,4 В, то для зарядки аккумулятора, например, на 95% понадобятся уже не сутки, а более продолжительный срок.

Ускоренная зарядка

Принцип действия заключается в использовании повышенных параметров тока. За меньший отрезок времени вы сможете вдохнуть жизнь в севшую аккумуляторную батарею.

Процедура чем-то схожа с описанной выше, но есть отличие, которое заключается в том, что требуется несколько большая сила тока для зарядки батареи. Устанавливать ее значение нужно согласно максимальным возможностям. До начала зарядки необходимо познакомиться со всеми параметрами и изучить надписи на корпусе батареи (узнать, есть ли в ней поддержка быстрой зарядки).

В большинстве своем компании, которые производят аккумуляторы, не рекомендуют пользоваться ускоренным способом, поскольку это сокращает срок службы батареи и вызывает сульфатацию пластин. Объясняется это тем, что в процессе зарядки сила тока откладывается в памяти, и аккумулятор не способен уже на 100% заряжаться генератором.

image

При постоянной ускоренной зарядке аккумуляторной батареи значительно сокращается сроке эксплуатации. Превышение силы тока зарядки аккумулятора может привести к взрыву!

Так как данный метод исключает абсолютное восстановление емкости, обязательна еще одна или несколько зарядок в последующем, но уже не в ускоренном, а в более щадящем режиме.

Зарядка аккумулятора импульсным током

Подразумевает использование зарядного устройства непостоянного тока или напряжения, то есть когда происходит возрастание либо снижение параметров через определенные промежутки времени.

Импульсный ток может быть:

Зарядка батареи ассиметричным током характеризуется изменениями полярности в каждом цикле. Но электрозаряд выше при прямой, чем обратной полярности (заряд- разряд – 10:1, длительность импульсов – 1:2). В таком ритме происходит зарядка аккумуляторной батареи.

При пульсирующем токе особенностью является то, что аккумулятор заряжается благодаря изменениям величины тока и постоянной полярности.

Зарядка с использованием стабилизатора тока

С помощью этого устройства удается избежать скачков напряжения, которые могут привести к негативным последствиям при зарядке батареи. Такое происходит, когда сильно разряженная батарея подключается к, например, десятиамперному зарядному устройству. Напряжение на аккумуляторе резко поднимается с девяти до двенадцати вольт, ток достигает максимальной величины, которую способно обеспечить зарядное устройство.

Такая ситуация может привести к тому, что погнутся пластины и произойдет замыкание банки. Для исключения подобных поломок и рекомендуется применять стабилизаторы. На зарядке нужно поставить показатель тока, который равен 5% от емкости АКБ, и при достижении приемлемого напряжения повысить его до оптимального уровня – 10%. В процессе стабилизатор будет снижать силу тока и, когда батарея полностью зарядится, показатель силы тока будет равен нулю.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора

Рассмотрим ситуацию с использованием неавтоматического зарядного устройства. Подключив его к клеммам 12-вольтного герметичного (необслуживаемого) аккумулятора и соблюдая полярность на зарядном устройстве, выставляем минимальную силу тока. После этого ЗУ включается в розетку.

Чтобы произвести нормальную зарядку аккумулятора, необходима сила тока в 1/10 от его емкости. То есть если емкость составляет 30А/ч, сила тока нужна в 3 ампера. Показания амперметра время от времени надо проверять, так как сила тока регулярно меняется естественным образом, поэтому потребуется вернуть ее к нужному значению.

Процесс зарядки должен длиться до того момента, пока не будет достигнуто напряжение 13,8 вольт (замеряется вольтметром). Достигнув этого показателя, необходимо снизить силу тока на зарядном устройстве (к примеру, с 3 до 2 ампер) и снова возвратить напряжение до прежней отметки – 13,8 вольт. Такую же процедуру с силой тока надо будет повторить, снизив его еще в 2 раза (в нашей ситуации – с 2 до 1 ампера). Теперь ЗУ готово к отключению. В большинстве случаев для полной зарядки 12-вольтной АКБ для мотоцикла требуется примерно 12 часов.

Смотрите видео о том, как зарядить аккумулятор для мотоцикла:

Как оживить севший аккумулятор?

Прежде чем заняться оживлением полностью севшего аккумулятора, необходимо выяснить возможные причины его выхода из строя.

Закипание электролита при зарядке

Если это наблюдается в одной из секций, то по всей вероятность произошло замыкание пластин. В данной ситуации вместо зарядки аккумулятора промойте банку с помощью дистиллированной воды. Делайте процедуру, пока не исчезнет вся угольная крошка. Затем доведите до необходимой плотности электролит в аккумуляторной батарее и поставьте ее заряжаться.

Если такой способ окажется бесполезным, то от батареи уже толку не будет: с замкнутым аккумулятором один разговор – на свалку. Как вариант, можно осуществить механическое замыкание пластины (в условиях дороги), чтобы добраться домой.

Снижение емкости АКБ до ноля

Скорее всего произошла засульфатированность аккумуляторных пластин. Чтобы оживить мотоциклетный аккумулятор, необходимо запастись:

Как правило, процесс очистки аккумуляторных пластин описан в инструкции, но ключевые моменты следующие:

Процесс разрядки следует продолжать, пока напряжение не будет на отметке 10 вольт. Цикл нужно повторять до того времени, когда будет достигнута номинальная плотность электролита в батарее.

Обслуживаемый аккумулятор должен иметь специальную трубочку, которая будет способствовать отводу газов и конденсата при работе. Она должна выводиться наружу байка и не закрываться.

Как продлить срок службы аккумулятора?

На длительность срока работоспособности батареи оказывает влияние множество факторов, в частности, несоблюдение правил эксплуатации. Это могут быть слишком частые заряды или допущение разряда батареи ниже допустимого показателя.

Одним из признаков неправильного использования аккумулятора является образование на нем налета белого цвета. Подобное явление – не что иное, как сульфат свинца. Он образуется по ряду причин, две из них названы выше. Но есть и другие факторы, способствующие появлению налета:

Чтобы избежать образования сульфата свинца нужно регулярно проверять состояние электрики мотоцикла. При первых признаках белого налета требуется длительная (сутки и более) зарядка аккумулятора, сила тока при этом должна быть понижена вдвое, а то и в 3 раза.

При длительном хранении байка, что особенно актуально в зимний период, батарею желательно поставить на хранение. В домашних условиях ей будет обеспечена оптимальная температура, а значит, не произойдет лишняя разрядка.

При этом должен соблюдаться правильный режим постановки и обслуживания аккумулятора:

image

Все это будет способствовать продлению срока службы батареи и не приведет к неблагоприятным последствиям весной.

Для предохранения клемм от начала окислительного процесса (белый налет) поможет их зачистка. После чего клемма прочно крепится и смазывается литолом, солидолом или техническим вазелином, также можно использовать кислотостойкую мастику.

Чтобы аккумуляторная батарея долго и исправно служила, существуют основные правила по ее техническому обслуживанию. Они заключаются в следующем:

Чтобы электролит не вылился и не попал на раму или иные части мотоцикла, вставьте батарею в короб из резины или пластмассы, края которого будут немного выше батареи.

Для зарядки разряженного или восстановления полностью севшего аккумулятора мотоцикла существует несколько способов. Лучше всего производить зарядку согласно требованиям производителя с использованием специального зарядного устройства. Экстренные методы зарядки допустимы, однако их частое использование неминуемо приведет к снижению ресурса аккумулятора.

Как зарядить аккумулятор мотоцикла?

image

О состоянии мотоциклетного аккумулятора водители железных коней задумываются в начале сезона. Со старой разряженной батареей можно не только не двинуться с места, но и застрять вдали от города или в самый час пик.

Мотоциклетный блок заряжают при полной разрядке. Свинцовым блокам питания полной подзарядки хватает приблизительно на 2 месяца, гелевым – на 3 месяца. Если источники питания активно эксплуатируются больше 2 лет, заряжать их нужно минимум раз в месяц.

Почему садится аккумулятор на мотоцикле?

При регулярном обслуживании мотоциклов, подзарядке в оптимальном режиме и контроле состояния узлов батарея служит долго. На износостойкости батареи негативным образом сказываются следующие факторы:

  • Долгое хранение в разряженном состоянии. Если мотоциклист вовремя не измерил напряжение и не заметил, что сел аккумулятор, при последующем обслуживании он уже не сможет завести мотоцикл и придется покупать новый.
  • Эксплуатация при низкой температуре или чрезмерный перегрев корпуса.
  • Регулярная разрядка блока питания. Если мотоциклист не следит за батареей и пропускает время, когда нужно ее заряжать, ускоряется сульфатация пластин и не держится заряд.
  • Частые заряды и характерный светлый налет.

Снижение выходного напряжения (показатель 0,3 А) продлевает срок службы АКБ. Для зарядки в этом случае потребуется 24 часа, зато можно не переживать о потере емкости.

image

Виды зарядных устройств

Для кислотных АКБ выпускают два вида ЗУ:

  • Автоматические. Во время использования прибора не требуется дополнительная помощь. Устройства управляют рабочим процессом при подзарядке, с их помощью можно узнать силу тока. В течение рабочего цикла блок регулирует напряжение. Автоматическая батарея особенно удобна зимой, когда большинство мотоциклистов заряжают ее дома.
  • Неавтоматические. При использовании такого устройства водителю приходится контролировать весь процесс подзарядки. Если нет тестера, процесс контролируют визуально. Нужно только освободить батарею от заглушек и определить плотность электролита. Для использования неавтоматической АКБ требуется мультиметр.

И автоматическая, и неавтоматическая батарея одинаково эффективно справляются с поставленной задачей. Мотоциклисту остается только определить, есть ли смысл тратиться на более дорогой аналог или можно ограничиться бюджетным прибором. Дополнительное ЗУ потребуется и для подзарядки гелиевых АКБ. Они тоже могут быть автоматическими и неавтоматическими: чем больше функций, тем дороже прибор.

Как зарядить аккумулятор мотоцикла 12 Вольт

Для продления срока службы АКБ на 12 В следует ориентироваться на несколько правил:

  • Извлечь блок питания из посадочного гнезда. Свинтить пробки с батареи и измерить электролитную плотность при помощи ареометра.
  • Оценить уровень зарядки. Если АКБ заряжена на 100%, показания будут равны 12,3 г/см3, при 50 % – 1,2 г/см3, при полной разрядке – 1,12 г/см3
  • Подключить ЗУ, подсоединив плюсовой контакт к положительной клемме батареи.
  • Установить нужный ток зарядки, проследив, чтобы подаваемая мощность составляла 10 % от емкости заряжаемого элемента.

Сколько заряжать мотоциклетный аккумулятор?

АКБ для мотоциклов бывают гелевые, свинцово-кислотные. Способы и время зарядки зависят от особенностей батареи. При восстановлении заряда кислотного блока питания сила тока составляет десятую часть емкости. Достаточно установить параметр при помощи регулятора и дождаться, пока напряжение не сравняется с показателем, который равен количеству банок батареи (умножить его на два). По мере подзарядки на поверхности электролита образуются пузыри. Чтобы продолжить процесс, нужно в 2 раза уменьшить силу тока. Для подзарядки кислотной АКБ нужен ток постоянной силы. Чтобы определить мощность, необходимо емкость батареи разделить на 10.

image

Как заряжать гелевый мотоциклетный аккумулятор?

При подзарядке гелевого устройства нужна регулировка показателя напряжения. Прежде чем начать подзарядку, следует установить значение 10 % от емкости. Примерное время подзарядки – 12 часов. Для восстановления заряда требуется зарядное устройство с регулятором напряжения.

Как заряжать agm мотоаккумулятор?

К мотоциклетным батарейкам предъявляют жесткие требования, поэтому мотоциклисты нередко выбирают АКБ, изготовленные по AGM-технологии. Среди автомобилистов они популярности не получили, а вот на мототехнике встречаются повсеместно.

Для автомобилей AGM – приобретение нецелесообразное: большинство достоинств прибора просто не получится оценить. Одна из таковых особенностей – работа под любым углом: удобно для мотоциклов, пытающихся вписаться в любые повороты.

У блоков AGM стекловолокно пропитано связанным электролитом, поэтому прибор устойчив к любым падениям. В нем нет жидкости, а значит, даже при серьезном ударе ничего не выльется и не замкнет. AGM АКБ работают даже при серьезных механических повреждениях и после ДТП.

В AGM предусмотрено плотное расположение пластин, поэтому она демонстрирует достаточный стартовый ток. АКБ устойчивы к частым и непредвиденным разрядам. Из недостатков – высокая цена, но она полностью оправдана.

Зарядить agm аккумулятор мотоцикла можно по методу трехступенчатой подзарядки:

  • при напряжении тока от 14,2 до 14,8 Вольт на 30 % подзарядить блок питания (компенсация 80 % емкости);
  • подзарядка до 100 % идет 3 часа на мощности 0,3 Вт (это накопительный цикл);
  • третья ступень – плавающая зарядка (при напряжении 13,2 В).

Зарядка необслуживаемого АКБ

В необслуживаемые аккумуляторы нельзя доливать воду: для их подзарядки подходит только автоматическое ЗУ. Приблизительное время подзарядки – 12 часов. Для подзарядки необслуживаемой АКБ следует подключить клеммы к выводам зарядного устройства, выбрать минимальную мощность и подключить прибор к электросети.

Для нормальной подзарядки необходимо выбрать силу тока, которая равна десятой части мощности ЗУ. Определить значение помогает амперметр: при любых изменениях показатель возвращается к первоначальному.

Как быстро зарядить мотоциклетный аккумулятор?

Ускоренный режим подзарядки является причиной сульфатации пластин и меньшего срока службы зарядного устройства. Поэтому без необходимости не следует искусственно сокращать срок зарядки АКБ.

Для ускоренной зарядки требуются повышенные показатели тока: после их постоянного использования батарея перестанет реагировать на генератор. Прежде чем перейти к этому методу, стоит изучить инструкцию и понять, доступна ли для блока ускоренная подзарядка. Этот способ позволяет восстановить заряд АКБ всего за пару часов.

При стабильном напряжении для восстановления аккумулятора потребуются сутки при выходном напряжении в 16,4 В. По выровненному напряжению на ЗУ и элементах питания можно говорить о полной зарядке батареи.

Можно ли заряжать мотоциклетный аккумулятор автомобильной зарядкой?

Для подзарядки мотоцикла не следует использовать автомобильный аккумулятор: из-за большей емкости он подает больше тока. При регулярном применении автомобильной батареи для мотоцикла она быстрее сломается. Исключение – АКБ с регулятором тока.

Неопытные мотоциклисты считают, что АКБ для мотоциклов ничем не отличается от автомобильной – наценка только за выдуманную специфичность. При этом автомобильный аккумулятор минимум в 2 раза больше мотоциклетного.

Есть и иные конструктивные особенности: токовыводы, клеммы. Мотоциклетная батарея имеет цельный крепкий корпус, устойчива к падениям с байка и повышенным вибрациям. Немалое значение имеет и высокий пусковой ток. Несмотря на относительно небольшие габариты, отмечается высокая нагрузка на АКБ – запуск двигателя, без остановки горящая фара (в некоторых моделях – неотключаемая), аудиосистема, подогрев ручек, фары-стробоскопы. В новых моделях мототехники предусмотрена и охранная система, на которую растрачивается электричество.

Сухозаряженные аккумуляторы

АКБ для мототехники можно приобрести в сухом виде: для машин сухозаряженные аккумуляторы выпускать перестали. Такой вид батареи позволяет получить новую АКБ, словно только с завода.

Один из критических и определяющих факторов для батареи – возраст. Если аккумулятором не пользуются, он просто лежит в коробке, в нем все равно происходят электрохимические процессы. Через какое-то время осыпается пластин (основное активное вещество), емкость падает и прибор перестает держать заряд.

Обратный отсчет жизни стандартной АКБ начинается после ее производства. В сухозаряженной батарее электролита нет, поэтому в ней не происходят химические процессы. Залив электролит после приобретения самостоятельно, можно в разы увеличить ресурс аккумулятора. Дата производства сухозаряженного устройства значения не имеет.

Как зарядить сухозаряженный аккумулятор для мотоцикла?

У сухозаряженной батареи есть только один недостаток: мотоциклисту приходится либо обращаться в автосервис, либо самостоятельно заливать в банки электролит. Раствор можно смешать самому, а можно купить готовый. Чтобы батарея не отличалась от стандартных приборов, после заливки ее заряжают стационарным ЗУ. Сливать электролит запрещено: его только разово наливают в устройство.

Как зарядить аккумулятор для мотоцикла 6 Вольт?

АКБ на 6 В имеет широкую сферу применения, но она никак не связана с автомобилями. Такой тип прибора устанавливают в промышленную технику, детские машины, лодки, мопеды, скутеры, инвалидные коляски. Из-за широкого распространения наблюдаются серьезные колебания в емкости – от 1,5 Ач до 16 Ач. Автомобильное ЗУ не подойдет: есть риск сильного перегрева. Оптимальные значения для батареи на 6 В – напряжение до 7 В и 10 % от емкости АКБ.

Для зарядки АКБ на 6 В подходит универсальное ЗУ Battery Service Universal PL-C004P. Устройство справляется с зарядкой батарей емкостью до 120 Ач. Предусмотрен выбор тока 1-4,5 А – подходит для всех доступных мотоциклетных емкостей.

Дополнительные советы по зарядке аккумулятора мотоцикла новичку

Непрошеные советы – вещь малоприятная, но когда речь заходит о подзарядке АКБ, лучше прислушаться к профессионалам.

  • Поняли, что источник питания нуждается в подзарядке? Сначала нарисуйте в блокноте схему подключения, и только потом снимайте батарею с мотоцикла. Схема поможет быстро и без ошибок вернуть прибор на место.
  • Перед подзарядкой проверьте, точно ли АКБ прогрелась до комнатной температуры. Прежде чем подключить ЗУ, проверьте, нет ли рядом искр или открытого огня. Далее важно соблюсти полярность.
  • Для зарядки свинцовых источников питания требуется сила тока 10 % от емкости. При использовании контролера силы тока следует установить оптимальное значение. Прежде чем напряжение дойдет до показателя (число банок батареи х 2), производится зарядка. Если наблюдаете за электролитом, то заметите образование пузырьков газа. Тогда снижаете силу тока и еще два часа продолжаете зарядку.
  • Чтобы зарядить гелевый мотоциклетный аккумулятор, тоже нужна такая же сила тока. Главная особенность заключается в следующем: поступающее напряжение не превышает пороговое (14,2-14,4). Дополнительный этап не требуется, источник питания заряжается до 100 % в течение 10 часов.
  • При чрезмерном заряде прибор можно реанимировать, но для этого нужно в два раза меньшее значение силы тока (5 % от емкости). Время зарядки в разы увеличивается, но это единственный доступный способ.
  • Некоторые мотоциклисты, понимая, что стандартной батареи недостаточно, задумываются об установке более емкого нового аккумулятора для мотоцикла. Никаких препятствий для этого нет: генератор, регулятор и стартер с нагрузкой справятся. Но следует понимать, что у мотоцикла «под капотом» нет свободного места, как у машины: источник питания упаковывают плотно, что затрудняет подобный тюнинг. Оптимальный выход – снять старую батарею и подобрать в магазине аккумулятор примерно такого же размера, но большей емкости.

Правильное хранение АКБ

Недопущение полной разрядки и правильная эксплуатация – важные, но не единственные критерии долговечности батареи. Один из главных пунктов – ее верное хранение.

Мотоциклисты редко эксплуатируют ТС зимой, поэтому и не следят за состоянием аккумулятора. Большинство водителей забирают АКБ в дом, думая, что в тепле она не разрядится. Но это не так. При максимальном температурном режиме химические процессы в батарее проходят еще активнее, она быстрее разряжается.

Верное хранение АКБ выглядит так: отключить аккумулятор, провести полную его зарядку и отнести в гараж или другое прохладное место. Это единственный способ обнаружить батарею весной в целости и сохранности. При этом стоит понимать: если прибор уже стар, лучше в начале сезона его заменить, а не то возможны неприятные сюрпризы.

После «зимней спячки» нужно незамедлительно ставить АКБ на подзарядку. Ждать, пока мотоцикл совсем перестанет заводиться, не стоит: это отразится на рабочих характеристиках не только аккумулятора, но и мототехники.

В каком именно состоянии находится батарея, определить просто:

  • Поставить показатель на значение «20». Подключить черный щуп к минусовому тоководу, а красный – к плюсовому.
  • Оценить показание, появившееся на экране. 12,3 – оптимальный показатель. Показатель 11,2 сигнализирует мотоциклисту, что нужно принести зарядное устройство. Показатели меньше 11 – критические, тогда ЗУ и вовсе может не помочь.

Средний срок службы АКБ для мотоцикла – 4 года. При соблюдении следующих правил удастся продлить ее эксплуатационный срок:

  • для ухода за аккумулятором подойдет смоченная в нашатыре или солевом растворе тряпка;
  • во время тряски может произойти осыпание пластины, поэтому следует плотно закрепить батарею на корпусе против чрезмерных вибраций;
  • заряжать АКБ по мере необходимости – и чрезмерный заряд, и полная разрядка одинаково вредны;
  • аккумулятор должен быть защищен от резких перепадов температур;
  • если мотоцикл долго не эксплуатируется, следует отключить клеммы и снять батарею;
  • регулярно нужно чистить клеммы и контролировать крепление;
  • важно периодически проверять целостность корпуса;
  • время от времени рекомендуется проверять уровень заряда и электролита.

Важно не забывать, что неправильная зарядка аккумулятора – это серьезные последствия: вскипание электролита, получение ожогов, повреждение радиатора, возникновение пожара.

Если вовремя и правильно заряжать аккумулятор мотоцикла, можно избежать серьезных повреждений ТС. Потребность в частой подзарядке не всегда говорит о неисправности аккумулятора, но если есть уверенность в его плохом состоянии, следует приобрести новую АКБ для безопасного движения.

Как заряжать гелевый аккумулятор мотоцикла на 12 вольт

На мототехнике, включая скутеры, снегоходы и квадроциклы, установлен мотоциклетный аккумулятор, который запускает двигатель и накапливает энергию во время движения. Как правило, на более современных мото устанавливается гелевая батарея, произведенная по технологии AGM. Поскольку техника сезонная, крайне важно правильно производить зарядку гелевого АКБ в конце и начале эксплуатации.

Особенности гелевых аккумуляторов

Перечислим основные отличия технологии AGM от обычных аккумуляторов:

  • Электролит пропитан в стекловолокно, запрессованное между пластинами аккумулятора;
  • При небольшом размере и емкости имеют отличные характеристики по пусковому току;
  • Эти АКБ являются необслуживаемыми и герметичными, рассчитанными на активную езду мототехники, поэтому из них ничего не протечет и не прольется;
  • При грамотной эксплуатации срок службы гелевых батарей достигает пяти лет.

Требования к зарядному устройству

Данный тип аккумуляторов очень требователен к выбору зарядного устройства. Заряжать гелевый аккумулятор мотоцикла необходимо импульсным автоматическим зарядным устройством, имеющим выходное зарядное напряжение от 14,1 до 14,4 вольт, либо полуавтоматическим ЗУ с возможностью регулировки зарядного напряжения и силы тока. Крайне важно следить, чтобы во время процедуры подзарядки аккумулятор не нагревался, поскольку это может привести к его поломке.

Почему гелевый аккумулятор нельзя заряжать обычным зарядным устройством

При использовании обычного ЗУ для зарядки гелевого аккумулятора может произойти несколько неприятных вещей. Если зарядное напряжение будет меньше 14,1 вольта, батарея просто не зарядится как следует. Если выше 14,4В – аккумулятор может перегреться, абсорбент отслоится от пластин и батарея выйдет из строя. То же самое может случиться и при слишком высокой (более 10% от емкости) зарядной силе тока. Как правило, специальный режим AGM GEL или плавная регулировка зарядных параметров есть в автоматических импульсных зарядных устройствах, в трансформаторных ЗУ такого не встречается.

Правила зарядки гелевого мотоаккумулятора 12 вольт

Рассмотрим этапы зарядки гелевого мотоциклетного аккумулятора:

  • Снимаем батарею с техники, открутив крепеж и клеммы;
  • Очищаем от грязи и осматриваем корпус на предмет повреждения;
  • Подключаем, согласно полярности, импульсное зарядное устройство;
  • Выставляем силу тока, равную 10 процентам от емкости. К примеру, для зарядки 12 – вольтовой АКБ емкостью 16 а/ч ставим зарядный ток 1,6А;
  • Зарядное напряжение должно быть в пределах 14,1-14,4 вольта. Этот параметр выставляется либо плавной регулировкой, либо нажатием клавиши «AGM GEL» на зарядном устройстве;
  • Процесс зарядки должен продолжаться, пока ЗУ не понизит силу тока и не перейдет в буферный режим;
  • Также зарядка должна прекратиться, если батарея стала нагреваться, допускать этого категорически нельзя;
  • После процесса устанавливаем АКБ на технику, закрепляем, устанавливаем клеммы согласно полярности и производим пробный запуск.

Для увеличения срока службы мотоциклетный аккумулятор требует периодической зарядки. Как правило, эту процедуру необходимо производить по окончании сезона и перед его наступлением. Вне сезона снятую батарею храните при комнатной температуре, раз в месяц проверяя напряжение, которое не должно быть ниже 12,4В и в случае необходимости проводите профилактическую зарядку.

Ссылка на основную публикацию
Похожее