Самостоятельное ТО на Samara 21154 1.6 i 8v
Порой хочется иметь под рукой шпаргалку для проведения планового ТО на своей машине, чтобы не бегать по магазинам в поисках того или иного инструмента вновь не оказавшегося у вас в “бардачке”. Здесь я постараюсь максимально подробно описать весь процесс проведения рядового ТО на примере своей ВАЗ 2115 2012 года. Фотографий минимум, просто перечень необходимых запчастей и инструментов. В ТО будет входить замена масла двигателя+маслянного фильтра, воздушный фильтр, топливный фильтр, свечей зажигания и ремень генератора.
ВАЖНО! Перед началом работ я вымыл моторный отсек на автомойке, это облегчит замену некоторых расходных материалов в разы и сэкономит ваши нервы.
Каков объем масла в двигателе ВАЗ 2115?
Владельцам автомобилей Лада не помешает запомнить, когда меняется смазка мотора ВАЗ 2115, объем масла в двигателе и порядок его замены. Данная процедура входит в обязательное техническое обслуживание авто и должна проводиться без задержек. От того, насколько своевременно будет произведена замена и какое масло при этом используется, зависит состояние силового агрегата и срок его службы.
Периодичность замены моторной смазки
Чтобы в двигателе ВАЗ 15 модели не произошли необратимые изменения, ведущие к дорогостоящему капитальному ремонту, замену масла рекомендуется производить с интервалом от 10 до 15 тыс. км пробега машины.
Такой большой разрыв между минимальным и максимальным пробегом объясняется типом используемого смазочного материала и условиями эксплуатации авто. Чем большие нагрузки по скорости и перевозимой массе испытывает машина, тем меньше должен быть интервал между заменами.
От типа масла периодичность замены зависит следующим образом:
- Смазки на минеральной основе самые дешевые и недолговечные. Интервал в 10 тыс. км — это максимум, что можно себе позволить при езде на таком материале. А лучше заливать новое уже при пробеге в 8 тыс. км.
- Полусинтетические масла надежнее, на них можно наезжать до 12 тыс. км без последствий для двигателя.
- Моторные смазочные материалы на синтетической основе — самые качественные и надежные. Их предел — 15 тыс. км, больше затягивать нельзя.
Есть и другие причины, по которым приходится менять смазку в двигателе, не обращая внимания на пробег:
- выполнение капитального ремонта силового агрегата;
- ежегодная замена масла, если даже в течение года не наезжен указанный километраж;
- когда в картер попадает много бензина из-за неправильной работы свечей зажигания.
При езде на изношенных свечах горючая смесь не полностью сгорает в камерах. То, что остается, стекает в картер, разжижает смазку, отчего ее давление падает, а на панели загорается красная лампочка. Ничего не остается, кроме как слить из картера сильно разбавленное масло и залить новое.
Рекомендации по выбору смазки
Моторное масло для ВАЗ 2115 выбирается не только по типу, но и в зависимости от температурных условий эксплуатации. Чем теплее климат в регионе, где постоянно эксплуатируется автомобиль, тем выше должна быть густота смазки. Данный параметр характеризуется классом вязкости масел. Наиболее распространенная классификация — система SAE. Вот как должна выглядеть маркировка на канистре со смазочным материалом при различных температурных режимах эксплуатации:
- 5W-40 подходит для диапазона температур наружного воздуха от -25°С до +35°С;
- 5W-30 хорошо работает при температуре от -25°С до +20°С;
- 10W-40 предназначен для работы при температуре от -20°С до +35°С;
- 10W-30 пригоден для работы при температуре от -20°С до +30°С;
- 15W-40 подойдет для работы с температурой воздуха от -15°С до +45°С.
Независимо от того, какая система топливоподачи установлена на ВАЗ 2115 (карбюратор или инжектор), количество масла для двигателя остается неизменным и составляет 3,5 л. Рекомендации по выбору производителя давать бессмысленно, поскольку на рынке их присутствует очень много. Большая часть производителей предлагает довольно качественный продукт. Единственный совет — постоянно покупать изделие одного бренда. Если в силу разных причин хочется перейти на другое масло, то очень желательно выполнить промывку силового агрегата.
При выборе моторных масел важен другой момент — не попасть на подделку.
Поэтому приобретать их лучше в специализированных магазинах официальных дилеров либо у других надежных поставщиков. Это касается и масляного фильтра, заменяемого вместе со смазкой.
Как поменять смазку?
Чтобы опорожнить картер двигателя и заполнить его новым маслом, не требуется никаких особых навыков или специальных дорогостоящих инструментов. Желательно иметь смотровую канаву, хотя в крайнем случае можно обойтись и без нее, только выполнять работу будет неудобно.
Список необходимых инструментов:
- ключ для откручивания сливной пробки размером 17 мм;
- емкость для отработки, удобнее, когда она широкая и снабжена невысокими бортами;
- ключ-съемник для фильтра или другое приспособление;
- заливная воронка;
- перчатки и ветошь.
Процедура производится только при разогретом двигателе, иначе отработка не вытечет из картера до конца. Если мотор холодный, нужно прогреть его хотя бы до 60-70°С или приступить к работе сразу по приезде в гараж. Перед началом работ организовать себе хорошее освещение, зафиксировать машину ручным тормозом и действовать по инструкции:
- Очистить шестигранную пробку от грязи. Подставить емкость под картер автомобиля и ключом ослабить пробку, чтобы она вращалась от руки.
- Рукой докрутить масляную пробку до конца и резко отодвинуть ее в сторону. Ронять пробку в отработку нежелательно, так как потом придется доставать. Откорректировать положение емкости относительно струи.
- Открыть капот и открутить крышку заливной горловины. Подождать, пока стечет основная часть старого масла.
- Пользуясь съемником, ослабить масляный фильтр. Подложив снизу ветошь, докрутить его вручную и быстро перевернуть вниз головой, чтобы из него не текла смазка. В таком положении упаковать и приготовить к утилизации.
Если никакого приспособления для ослабления фильтра нет, то можно пробить его насквозь плоской отверткой или стальным стержнем и открутить, держась за концы. После опорожнения спуститься в яму и завернуть пробку обратно, зажав ключом с небольшим усилием. Затем смазать резиновое кольцо нового фильтра свежей смазкой и вкрутить его на место, затянув усилием рук и сделав пол-оборота назад.
Несколько слов о том, сколько масла лить при заполнении. Ориентируясь по шкале на канистре, надо влить через воронку 3 л и проверить уровень щупом через 5-10 минут. После этого долить масло, чтобы уровень находился между рисками на щупе, обозначающими максимум и минимум.
ВАЗ-2115 масло для двигателя
ВАЗ-2115 – автомобиль малого класса, также известный как Самара-2. Четырехдверный седан поступил в опытное производство в 1997 году. Это была модернизированная «девяносто девятая» модель с доработанным оформлением кузова и салона. Так, разработчики увеличили проем багажника и обновили интерьер, а в техническом плане ничего не изменилось. ВАЗ-2115 оснащался карбюраторным двигателем 1.5 (72 л. с.) от предшественника.
В 2000 году «пятнадцатую» перенесли на главный конвейер. К тому времени прежний мотор получил распределенный впрыск и был форсирован до 78 л. с. Позже стал доступен 81-сильный агрегат 1.6 л. Производство ВАЗ-2115 завершилось в конце 2012 года. Общий объем выпуска составил 750 тыс. экземпляров.
Сколько масла в двигателе автомобиля ВАЗ-2115
Первое поколение 2115, 1997-2012
Построенный на базе ВАЗ-21099 седан 2115 получил более обтекаемый дизайн экстерьера в передней части. В остальном конструкция кузова не изменилась. В интерьере появилась новая так называемая «европанель», а также улучшенный отопитель. Моторная гамма ВАЗ-2115 включала бензиновые ДВС объемом 1.5 (76-78 л. с.) и 1.6 л (81-82 л. с.), которые арегатировались с пятиступенчатой механикой. Автомобиль конкурировал с некоторыми китайскими бюджетными моделями, а также Chevrolet Lanos и Daewoo Nexia.
Бензиновые двигатели 1997-2012
- 1.5 70 л. с. (21083), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30
- 1.5 78 л. с. (2111), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30
- 1.6i 80 л. с. (11183), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30
Какое масло нужно заливать в двигатель ВАЗ-2115
Оригинальное
Двигателям автомобилей ВАЗ-2115 достаточно недорогой полусинтетики или минералки. Гораздо реже льют чистую синтетику. Вязкость подбирается в зависимости от температурных условий. Например, при эксплуатации круглый год подойдет вязкость 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50, а преимущественно в холодное время подойдет зимнее масло 0W-30, 0W-40 или 5W-30.
Неоригинальное
Для двигателя ВАЗ-2115 предпочтительно недорогое масло отечественного производства — Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. Также можно остановить выбор на более качественных импортных продуктах. При выборе подходящего масла необходимо учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензинового ВАЗ-2115 1997 г. в. подойдет всесезонное полусинтетическое масло, с вязкостью 10W-40 и допуском API-SG. Для более свежих модификаций 2013 г. в. можно использовать чистую синтетику с допуском API-SM.
Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для ВАЗ-2115.
- Шелл Хеликс 10W-40, 5W-40
- Лукойл Генезис 10W-40
Отзывы
Павел, Иркутск. У меня 81-сильная версия ВАЗ-2115. На мой взгляд машина выглядит стильно и олдскульно даже по сей день. Строгий дизайн зауженных фар вкупе с отсутствующей решеткой радиатора создает спортивный образ. Угловатые формы нисколько не портят заниженный силуэт седана, который обладает еще и заводным характером. Стоит более жесткая подвеска с укороченными пружинами, поскольку я частенько разъезжаю на загородном шассе, и мне лишние крены ни к чему. В итоге улучшилась курсовая устойчивость, а руль стал острее и повысилась стабильность в поворотах.
Борис, Таганрог. Езжу на ВАЗ-2115 2010 года. Я третий хозяин, за три года проехал 34 тысячи, итого общий пробег 138 тыс. км. В моей комплектации есть электростеклоподъемники и гидроусилитель, но толку от него нет – руль все равно пустой, да и усилия почти нет даже с ростом скорости. 80 лошадей довольно экономичные, для городского потока их предостаточно, а расход АИ-92 в пределах 10-11 л.
Сколько масла в двигателе ваз 2115
Тип масла
- Всесезонное – наиболее универсальное масло, подходящее для любых климатических условий. Имеет усредненные параметры, что можно считать скорее достоинством нежели недостатком. И все же, такое масло не рекомендуется заливать при очень низких температурах
- Зимнее – специализированный смазочный состав для эксплуатации в зимних условиях. Такое масло предпочтительно только для низких температур, и в то же время, его нет смысла заливать в жаркую погоду
- Летнее масло – обратная противоположность зимнему маслу. Такой продукт подходит для жаркой погоды, но в то же время, не рекомендуется для экстремально низких температур.
Виды масла
- Минеральное – самое густое масло, не приспособленное к зимним условиям. Его можно использовать для ВАЗ-2115 с большим пробегом, а также при нехватке средств на более дорогостоящее и качественное масло
- Синтетическое – самый современный смазочный материал на сегодняшний день. Отлично противостоит низким температурам, а также сложным дорожным ситуациям. Это самое текучее и жидкое масло, которое никогда не застывает в зимний сезон. В то же время, синтетику заливают и в летнее время года. И все же, по соотношению цены и качества такой вариант менее предпочтителен для ВАЗ-2115
- Полусинтетическое – оптимальный вариант для ВАЗ-2115 по цене и качеству. Это масло однозначно хуже дорогой синтетики, но в то же время, в несколько раз превосходит дешевое минеральное масло. Полусинтетика – лучший выбор для ВАЗ-2115.
Сколько масла заливать
Обратим внимание на объем смазки для ВАЗ-2115 – для двигателей объемом 1,5 и 1,6 литра он составляет 3,5 литра. Поэтому желательно покупать канистру объемом 4 литра. Оставшуюся жидкость можно использовать в течение последующих 500-600 километров, периодически подливая жидкость.