Россия, Самара, улица Ново-Садовая, 149а
Телефон:
+7 (846) 244-40-00
Пн-сб: 08:00—20:00; вс: 09:00—19:00отдел продаж: пн-вс 9:00-20:00
whatsapp telegram vk email

Какой бензин заливать в ларгус

Так какой бензин лучше — 92-й или 95-й?

image

Написанию данной статьи предшествовал вопрос заданный мне подписчиком DRIVE2 – WHELP. Данная статья отражает исключительно мои личные оценки, наблюдения и решения. Не принимайте за догму всё ниже сказанное и возьмите во внимание, что данный анализ в первую очередь проводился для автомобиля LadaLargusCross 2018 года выпуска с установленными двигателем ВАЗ-21129 и коробкой передач ВАЗ-21809.

Тематический вопрос, который возникает у каждого автомобилиста – какой марки бензин стоит заливать в его автомобиль? Можно попросту обратиться к техническим требованиям и рекомендациям производителя автомобиля. В руководстве по эксплуатации любого автомобиля указана допустимая для него марка бензина в виде заявленной рекомендации по значению допустимого октанового числа бензина для конкретного типа ДВС. Можно с уверенностью сказать, что соблюдение рекомендаций и требований производителя сохраняет не только заводскую гарантию на автомобиль, но и продлевает ресурс службы его рабочих систем устройства, не снижая при этом заложенный ресурс надёжности, а порой и продлевая его. Данная информация является очевидной и, как правило, не вызывает споров, но вопрос качества бензина и его пригодности постоянно витает в воздухе. В большей степени, если лично коснуться официальных тематических источников, технических регламентов, мнений и рекомендаций различных специалистов и экспертов, и даже частных мнений на счёт подходящего бензина, возникнет много поводов для дискуссий. Хочешь спора – задай соответствующий вопрос в гараже или на ветке тематического форума. Тем не менее, данный вопрос при его должной оценке оказывается весьма не простым, т.к. факторов влияющих на выбор того или иного подходящего бензина для конкретного авто весьма много. Я провёл свою оценку на этот счёт и решил с вами ею поделиться. Надеюсь, что вас не только не затруднит прочесть мою статью до конца, но и каждый из вас найдёт в ней что-то полезное для себя.

Обзор параметров ДВС и МКПП

Начиная свой аналитический обзор по данной теме нельзя не привести выдержки с техническими характеристиками и рекомендациями производителя из руководства по эксплуатации автомобиля. Вашему вниманию представляю фрагментальные сведения из документа ПАО «АВТОВАЗ» РЭ от 09.10.2018 года (архивные же и актуальные сведения всегда можно скачать на официальном сайте www.lada.ru). Данные сведения весьма важны, так как на них я буду опираться и ориентироваться при аргументации того или иного обоснования и решения. Также приведу несколько полезных ссылок на техническое описание двигателя ВАЗ-21129 — auto-gl.ru/harakteristiki-motora-21129/ и swapmotor.ru/dvigateli/vaz-dvigateli/21129-2.html и техническое описание 5-ти ступенчатой коробки передач ВАЗ-21809 — largus-mcv.ru/html/kpp.html.

Технические характеристики ДВС ВАЗ-21129, устанавливаемого в автомобиле Lada Largus Cross.

imageLADA_LARGUS_CROSS_-_ДВС_ВАЗ-21129_&_МКПП_ВАЗ-21809 image ТТХ_лист1 image ТТХ_лист2 image ТТХ_лист3 ТТХ_лист4 ТТХ_лист5 ТТХ_лист6

Технические характеристики МКПП ВАЗ-21809, устанавливаемой в автомобиле Lada Largus Cross.

ТТХ_МКПП_ВАЗ-21809

С целью ответа на интересующие вопросы касательно успешности работы передаточного числа звеньев МКПП, устанавливаемой в Lada Largus Cross приведу вам сравнительный расчёт параметров КПП воспользовавшись онлайн калькулятором расчёта КПП, представленным по гиперссылке www.kartuning.ru/gearbox-calculator.

Данный онлайн «Калькулятор КПП» позволяет рассчитать зависимость скорости автомобиля от рабочих оборотов двигателя на каждой передаче с учетом ряда параметров: передаточное отношение ряда в КПП, главной пары (редуктора), размера колес. Расчет ведется для двух разных конфигураций КПП для проведения сравнительного анализа ВАЗ-21809 и JR5 518. Это позволяет правильно оценить и подобрать тюнинговый ряд и ГП для коробки переключения передач.

Результаты расчета КПП выводятся в табличном и графическом виде. Графики позволяют произвести визуальный анализ, оценить «длину» каждой передачи, и «разрыв» между ними (на сколько падают обороты двигателя при переключении на повышенную передачу). Сравнительные результаты расчёта представлены ниже.

К слову сказать, данные моих личных наблюдений полностью совпадают с данными расчётными значениями параметров скорости автомобиля в зависимости от рабочих оборотов ДВС на каждой передаче.

Расчёт_КПП (Результаты)

Нормативные документы на бензины разных марок

Далеко не всегда перевод машины на бензин с более низким октановым числом способствует уменьшению расходов на его приобретение. Иногда бывает так, что автомобиль становится более экономичным как раз при переходе на более дорогой бензин. На первый взгляд это выглядит нелогично, но и опытные водители, и результаты проведенных экспериментов подтверждают: найти «свое» топливо намного эффективнее, чем бездумно пользоваться дешевым бензином.

Настоящий стандарт устанавливает следующие марки бензинов в РФ: АИ-80, АИ-92, АИ-95 и АИ-98 экологических классов К2, К3, К4, К5. Условное обозначение продукции при заказе и в технической документации содержит марку и экологический класс автомобильного бензина. Примеры условных обозначений продукции: 1. Бензин неэтилированный марки AИ-80-К2 (К3, К4, К5) по ГОСТ 32513-2013 2. Бензин неэтилированный марки AИ-92-К2 (К3, К4, К5) по ГОСТ 32513-2013 3. Бензин неэтилированный марки АИ-95-К2 (К3, К4, К5) по ГОСТ 32513-2013 4. Бензин неэтилированный марки АИ-98-К2 (К3, К4, К5) по ГОСТ 32513-2013 Настоящий стандарт разработан на основе ГОСТ Р 51105-97 “Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия” и ГОСТ Р 51866-2002(ЕН 228-2004) “Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия”. Классификация групп продукции на территории Российской Федерации по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП): Экологический класс К2 – код ОКП 02 5115 Экологический класс К3 – код ОКП 02 5116 Экологический класс К4 – код ОКП 02 5117 Экологический класс К5 – код ОКП 02 5119.

2) ГОСТ Р 51105-97 Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия (данный стандарт доступен по ссылке ГОСТ Р 51105-97).

3) ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004) Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия (данный стандарт доступен по ссылке: ГОСТ Р 51866-2002).

Так какой бензин лучше – 92-й или 95-й? (МОЙ ВЫБОР!)

Важно ещё раз отметить, что преждевременное сгорание бензина сопровождается характерным стуком, вызванным детонационными волнами внутри цилиндра. Подобный эффект обусловлен низким сопротивлением жидкого горючего к самовоспламенению в момент компрессии. Детонационная стойкость характеризуется октановым числом (ОЧ), а в качестве эталона выбрана смесь из н-гептана и изооктана. Товарные марки бензина имеют показатель ОЧ в районе 70–98, что соответствует процентному содержанию изооктана в смеси. Для повышения этого параметра в смесь вводят специальные октан-корректирующие присадки — сложные эфиры, спирты и реже этилаты тяжёлых металлов. Существует взаимосвязь между степенью сжатия (СЖ) и маркой бензина: В случае СЖ меньше 10 используют АИ-92. При СЖ 10–12 необходим АИ-95. Если СЖ равен 12–14 — АИ-98. При СЖ равном 14 понадобится АИ-98.

СЖ

Для стандартного карбюраторного двигателя СЖ равен приблизительно 11,1. В таком случае оптимальный показатель ОЧ равен 95. Однако в некоторых гоночных типах авто используются метанол. СЖ в подобном примере достигает 15, а ОЧ варьируется от 109 до 140. Использование низкооктанового бензина В автомобильной инструкции указан тип двигателя и рекомендуемое горючее. Использование горючей смеси с низким ОЧ приводит к преждевременному выгоранию горючего и иногда разрушению конструкционных элементов мотора. Важно также понимать, какая система подачи топлива применяется. Для механического (карбюраторного) типа соблюдение требований по ОЧ и СЖ обязательно. В случае автоматической, или инжекторной системы топливно-воздушная смесь корректируется электроникой. Бензиновая смесь насыщается либо обедняется до необходимых значений ОЧ, а двигатель работает нормально.

АИ-92, а также АИ-95 — наиболее применяемые марки. Если в бак залить, к примеру, 95-ый вместо рекомендуемого 92-го, серьёзных поломок не будет. Возрастёт лишь мощность в пределах 2–3%. Если же заправить авто 92-ым вместо 95-го или 98-го, то увеличится расход топлива, а мощность снизится. Современные автомобили с электронным впрыском контролируют подачу горючей смеси и кислорода и тем самым защищают двигатель от нежелательных эффектов. Таблица зависимости степени сжатия и октанового числа Детонационная стойкость автомобильного горючего имеет прямую взаимосвязь со степенью сжатия, которая представлена в таблице ниже.

СЖ_Нормы

Автомобильные бензины характеризуются двумя основными характеристиками — детонационной стойкостью и степенью сжатия. Чем выше СЖ, тем больше требуется ОЧ. Использование горючего с меньшим либо большим значением детонационной стойкости в современных авто не навредит двигателю, но повлияет на мощность и расход топлива.

Так какой же бензин заливать в автомобиль? Думаю, каждый автомобилист сделает на этот счёт свой выбор, но насколько верным он окажется, покажет только время и опыт эксплуатации автомобиля. Специалисты говорят, что лучше заправлять тот, который рекомендован заводом-производителем, который изготовил автомобиль. Каждый двигатель калибруют на заводе под определенный сорт бензина, а микропроцессоры и прочие электронные штучки, встроенные в автомобиле, далеко не всемогущи, т.е. они не рассчитаны на то, чтобы эффективно на протяжении всего оговорённого срока службы заставлять двигатель, рассчитанный под бензин более высокого октанового числа АИ-95 или АИ-98, переваривать бензин с более низким октановым числом АИ-80 или АИ-92. Чем это обосновывается? При резких ускорениях и больших нагрузках будет постоянно отрабатывать датчик детонации, а это приводит к неустойчивой работе двигателя — автомобиль дергается и теряет в динамике. Если датчика детонации в автомобиле нет, то возможны проблемы с перегревами двигателя и его преждевременным износом, а то и прогаром прокладки блока цилиндров, разрушением поршней и клапанов.

Учитывая всю выше представленную информацию. А также данные рекомендаций по выбору марки бензина в зависимости от степени сжатия я сделал свой выбор в пользу АИ-95. Личные наблюдения о поведении автомобиля только подтвердили общеизвестные оценки и мнения экспертов, а также частные мнения других автомобилистов. Вопрос качества бензина на наших АЗС я преднамеренно упустил и не освещал, так как он носит весьма частный характер, но уверяю вас, своё мнение и решение на счёт того, на каких заправках стоит заправляться, а на каких не стоит, я безусловно сформировал. Заправки своего авто осуществляю исключительно на АЗС проверенных мною компаний.

Факторы, влияющие на расход бензина в процессе эксплуатации автомобиля

Основные факторы, влияющие на расход топлива, так или иначе связаны с механическими потерями в двигателе и трансмиссии автомобиля, а также с преодолением сопротивления движению автомобиля.

Расход топлива, затрачиваемого на преодоление сопротивления движению, складывается из расходов на преодоление сопротивления качению, аэродинамического сопротивления и сил инерции. Топливный баланс автомобиля характеризуется следующей зависимостью:

Формула

где: Q∑ — суммарный расход топлива на движение автомобиля; Qдв — расход топлива на преодоление механических, тепловых и насосных потерь в двигателе; Qf — расход топлива на преодоление сопротивления качению; Qтр — расход топлива на преодоление механических потерь в трансмиссии; Qω — расход топлива на преодоление аэродинамического сопротивления; Qγ — расход топлива на преодоление сил инерции автомобиля; Qα — расход топлива на преодоление подъемов и спусков.

При эксплуатации расход топлива, как правило, превышает установленные нормы, приведенные в технической характеристике автомобиля. Это связано с тем, что в реальных условиях эксплуатации на расход топлива оказывают влияние многие факторы. Эти факторы подразделяются на управляемые и учитываемые.

Факторы влияния

К управляемым относятся факторы, влияя на которые, можно изменить расход топлива. В свою очередь они делятся на организационно-технологические и технические.

К учитываемым факторам расхода, объективно действующим на расход топлива, относятся условия эксплуатации и природно-климатические условия, которые оказывают существенное влияние на эксплуатационный расход топлива. Так, при эксплуатации автомобилей в зоне холодного климата наблюдается резкое увеличение эксплуатационного расхода топлива, что обуславливается ухудшением теплового режима работы двигателя, тяжелыми условиями движения, необходимостью дополнительного прогрева двигателя на стоянках, снижением КПД трансмиссии и другими причинами.

Существенное влияние на экономичность оказывает техническое состояние систем, узлов и агрегатов автомобиля. Неисправности узлов и агрегатов, их неправильные регулировки и износ могут привести к увеличению расхода топлива на 3…15 %.

Проблема экономии автомобильного топлива затрагивает ряд важных вопросов, таких как совершенствование конструкции подвижного состава, повышение его грузоподъемности, удельной мощности и показателей скоростных свойств, дизелизация и применение альтернативных топлив, расширение применения прицепов, организация перевозок грузов и пассажиров, загрузка автомобиля, его техническое состояние и мастерство водителя, материальное и моральное стимулирование, нормирование расхода топлива и материально-техническое снабжение. В целях систематизации вопросов анализа путей и источников экономии топлива все факторы, влияющие на эффективность их использования, объединяют в три группы: конструктивные, технологические и организационные.

К конструктивным относятся мероприятия по совершенствованию рабочих процессов и конструкций двигателей, узлов и агрегатов, применению перспективных видов топлива и оптимальной дизелизации парка, способствующие повышению топливной экономичности автомобиля. Как уже было отмечено, топливная экономичность автомобиля зависит, прежде всего, от его массы, поэтому важным направлением в конструировании подвижного состава является снижение его материалоемкости.

Уменьшение массы двигателя, узлов и агрегатов автомобиля без ухудшения их качественных характеристик представляет крупную проблему автомобилестроения. Появление новых марок металлов и синтетических материалов, совершенствование научного уровня конструкторской работы позволили значительно снизить собственную массу автомобиля в расчете на единицу мощности, грузоподъемности или производительности.

Перспективным направлением повышения топливной экономичности двигателей является совершенствование рабочих процессов: путем улучшения смесеобразования, повышением степени сжатия, созданием и внедрением электронных блоков управления зажиганием и впрыском топлива. Внедрение перечисленных мероприятий позволяет повысить КПД двигателя и снизить расход топлива на единицу мощности на 12…15 %.

К технологическим относятся мероприятия по совершенствованию технологии перевозочного процесса и повышению качества обслуживания и ремонта подвижного состава, способствующие снижению расхода топлива на единицу транспортной работы. Эти мероприятия должны быть в первую очередь направлены на повышение производительности подвижного состава за счет увеличения объемов перевозок, повышения коэффициента использования пробега и пассажировместимости.

Улучшение качества технического обслуживания позволяет выявлять и своевременно устранять неисправности, вызывающие повышенный расход топлива. С точки зрения экономии топлива второстепенных механизмов в автомобиле не существует. Например, неисправность ручного тормоза, стеклоочистителя, омывателя ветрового стекла, фар, указателя поворота, стоп-сигнала, звукового сигнала, спидометра хотя и не имеет прямого отношения к расходу топлива, в определенных условиях будет влиять на него, так как вынуждает водителя отвлекаться от управления автомобилем, двигаться в менее экономичном режиме. Технологические мероприятия способствуют также устранению потерь топлива из-за технической неисправности автомобилей и сокращению его расхода при подготовке к работе автомобилей при низких температурах окружающего воздуха.

К организационным относятся мероприятия, направленные на повышение профессионального уровня водителей.

Осуществление этих мероприятий позволит снизить расход топлива за счет правильного выбора режима работы автомобиля, сокращения потерь при хранении, транспортировке и заправке. В каждой группе факторов различают источники возможной экономии, т.е. потенциально существующие резервы и конкретные пути их реализации — мероприятия, с помощью которых будет реализована экономия топлива.

Какой бензин заливать в ларгус

это выдержка из камасутры для ларгуса. для двигателей 1,4 1,6 и 1,6 16v.

Лично я буду однозначно чиповать двигло на евро2 и модифицировать под АИ92, сейчас езжу таким образом на Логане 1.4 83лс, вместо 75 лс ЕВРО4:rotfl:

Поэтому самым оптимальным двиглом считаю 1.6 8 клапанов с нормами токсичности евро 2, марка топлива АИ-92:good:

А покупать буду то, что удасться урвать до повышения цен, опубликованных заводом до 01 июля 2012 года.

на стенде замеряли?

Это характиристки 1.4 л. двигателя, с нормами токсичности евро 2.

БОльше читайте, иногда помогает:rotfl:

Кстати, по опросу на логан-форуме, 70% выбирают АИ-92.

Я сам езжу только на 92, но вот 16 кл. лучше 95 и сказки про присадки в 92 для получения из него 95 и 98 уже пару лет можно забыть.

Поищите в поисковике: АИ 95 Пульсар:)

Ну конечно же под маркой АИ92 продают высококачественный АИ95, ведь АИ92 дефицит?:rotfl:

Аи-95 лучше, чем Аи-92. А “Рязанска волость” — это заповедник гоблинов.

Ну и не стоит забывать, что русскому хорошо, то немцу — смерть. У более низкооктанового бензина выше температура горения, следовательно маленькие турбомоторы прогорают от использования плохого бензина, при чем насколько я помню обратная ситуация тоже есть, т.е. применение того же 98-го тоже не допускается, если у вас ДВС расчитан на 95-й то и надо лить 95-й, в идеале 95 E5, но такого в РФ нет, так что 95 E4 вполне годен для применения в TSI движках и в той же Москве (а тем паче Петербурге) этого топлива — завались.

Но жители Рязани с нами могут спорить сколько хотят, при том возможно обосновано, кто знает как там у них с горючкой? Может и правда бодяжат. у них нет Киришского завода и Финляндии под боком. (А у нас можно и импортный бензин Statoil покупать)

В общем в столицах можно не бояться покупать навороченные евродвижки и спокойно заправляться 95-м Е4, который на самом деле 95-й Е4.

Собственно купи я Ларгус, так бы и делал, пусть даже у меня и простой атмосферник на 105 сил с уже устаревшим многоточечным впрыском.

Я хотел что бы расход был больше :), но не на столько. Масса больше всего на 250кг, ну литр-полтора должно было добавиться, т.е. по нормальному максимальный расход на трассе должен быть 9л. Насчет коэффициента. нафик начинали делать машину с таким коэффициентом.. лучше бы какую нибудь тойоту выбрали, пусть дороже стоила, зато на бензине за год-два окупилась бы лишняя цена

Незнаю какой у тебя стиль езды. У меня 16 клаповый по городу 9,3-9,5 кушает! По трассе 7л

В ларгус 92 заливать можно, но имеет ли это смысл, каждый решает сам.

не знаю как щас обстоит дело с ним, но лет пять-семь назад 95ый гораааздо чаще бодяжили нежели 92ой

на крупных брендовых азс типа тнк,лукоил,как правило всё нормально,свой парк фирменных бензовозов,любой сертификат или документ могут предоставить по первому требованию.

по личному опыту-уже лет 10 лью только 95 и только с крупных азс,пробовал и 92 но смысла не понял-по деньгам чуть дешевле но газуешь сильнее в итоге чуть раньше на заправку,”сеточку” в баке менял на 35000 на 2110,на приоре за 54000 вообще не менял

ларгус имеет матор от рено+рено разработан,поверьте-их инженеры кушают свой хлеб не проста так.если нет конкретного брака комплектующих то гарантированно при любых погодных(согласно инструкции конечно же)-стиле и манере вождения(если на 1 передаче до отсечки не ездить по городу забыв про остальные 4) +своевременное обслуживание+рекоменд. гсм — то вы врядли увидите нагар на клапанах своего матора.

А кто нибудь льет 98й? Может расход тогда меньше и одинаково будет по цене, что 98й что 95й

я хочу попробовать 98й, как обкатку пройду, щас пока не вижу смысла для эксперементов, так как расход еще не “устаканился”.

Хочу попробывать заправить 92, сечас пробег 4500 заправляюсь только 95 в 90% случаев на Газпремнефть, как думаете прошивку двигателя стоит менять?

лейте смело, ничего менять не надо

только 95 . я в свою 9 -ку , задроченную , лил 92 , сегодня продал , кстати

Употребляю 95-й, заправляюсь исключительно на Лукойле.Раньше лил Роснефть — не рекомендую.

Также ДТ на Роснефти просто ужас.Мой рабочий VW Caddy его не воспринимает в принципе. А Лукойловскую солярку — за милу душу уплетает, аппетитно облизываясь)))

Всем привет! Лью в городе 92, только когда на межгород собираюсь лью 95. В городе что 92, что 95 — одинаково пробки, частые остановки. Всё в трубу вылетает.

Согласен полностью, просто у вас только почти ровно, а у нас горы, пробовал 92, конечно не то, но по городу съедобно. По чему так поздно делюсь — толь ко начал задумываться, чем дальше кормить MANGUSTA. Раньше была ВАЗ21112 с калиновской движкой (8 кл., 1,6 V). Написано было кормить 95. Продал с пробегом 130000 км, кормил 92 по городу, по трассе 95-ый. И на наших перевалах в ж. , после меня оставались даже FIAT и остальные иноматери. Тут вывод — все зависит от прокладки между рулем и сиденьем, и как крутить мотор (в пределах разумного — т. е. по компу до отсечки).

По личному опыту на хорошем 95 экономия примерно около 0,7 литра на 100 км, да и мотор работает приятнее чем на 92. Так что лучше немного переплатить на заправке, но зато в итоге все равно сэкономишь, так как расход меньше. ДА и движок будет ходить дольше без проблем.

. Хотя бы на период полной обкатки (до 3000км).

вот и не надо, как обкатаете так потом и решите проводить данные эксперименты или нет

Вот бы ещё быть уверенным, что на проверенную заправку завтра не завезут бадягу.:confused:

Так что выводы делаем сами.

Хорошая информация. Сегодня заметил, что двигатель странно урчит, громче обычного и звук неприятный. И мощность упала сильно. Много чего подумал. Потом всё-таки решил проверить догадку на счет качества бензина. Запралялся обычно на Лукойле, Газпромнефть не нравилась, Калина тарахтела на их бензине. А предпоследний раз заметил, что на заправке Лукойла другое название. Спросил у оператора, почему так? Она сказала что название сменили, но бензин тот же, Лукойл. Все было нормально. Сегодня перемены в работе двигателя были после последней заправки. На датчике было два деления. И я подумал, что если дело в бензине, то надо проверить, заправившись на Газпром нефти. Заправил на 500 рублей и машина сразу побежала как и прежде резво.

Кстати, получил ответ у оператора, что у них весь бензин четвертого класса. Буду у них теперь заправляться. А бывший Лукойл объезжать стороной.

у меня что-то подобное было на приоре и 14ке, после перехода на 92ой- уменьшался расход.

загрузка была — 5 человек + ЩМУРДЯК

[QUOTE=Sokol;13712]приехал я значит на ларгусе в Питер. 63 чаcа в пути, расход 7.1 и по родному компу

я делал 6.9. но это напряжно и не на долго. на спусках выжимал сцепу и катился в низ накатом, раз 20-30 так сделаешь и получишь 6.9, но скорость на спусках должна быть не ниже 90.

Какой бензин надо заливать в Лада Ларгус, выбираем между 92 и 95

Многие владельцы Лада Ларгус, задавались вопросом: какой бензин заливать в любимого «железного коня».

Различные рекомендации

Часто на различных автомобильных форумах, также можно встретить этот вопрос, но четкого ответа никто дать не может. Попробуем рассмотреть и прийти к выводу, какой бензин нужен для этого автомобиля?

Рекомендации завода АвтоВАЗ

Что из этого выберем для Ларгуса?

Согласной сервисной книге и рекомендаций завода-изготовителя в Ларгус нужно заливать горючее со средним или высоким октановым числом. Так, постает вопрос, какой лить в бак бензин – АИ-92, АИ-95, АИ-98, или разновидности Премиум и Евро? В том же мануале о топливной системе написано, что не ниже АИ-95. Связано это именно с действием на топливную систему, которая лучше воспринимает именно эту маркировку.

Рекомендации производителя двигателя Рено

Рекомендации завода продублированы на крышке лючка бензобака ( только 95 и 98)

Поскольку, на Ларгусе установлен двигатель Рено, то следует прислушаться именно к этому производителю по выбору бензина.

В сервисной книге к двигателям К4М, К7J было найдено точное определение. В топливную систему необходимо заливать бензин с маркировкой не ниже А-95Е.

Чтобы уменьшить расход производитель рекомендует заливать только 92 бензин

Это горючее на отечественном рынке имеет обозначение АИ-95 Евро.

Рекомендации экспертов

В 2014 году было проведено испытание этого автомобиля на разных типах горючего. Три автомобиля, с одинаковыми характеристиками, в которые залили АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Каждый их них тестировали на разные показатели.

При использовании АИ-98 двигатель слишком перегревался и вентилятор охлаждения не справлялся. Поэтому, эксперты отметили, что эта марка топлива не очень подходит для эксплуатации на автомобилях Лада.

При использовании АИ-95 было заметно увеличение динамики и падение расхода по сравнению с АИ-92. Таким образом, эксперты отметили, что идеальным вариантом становится использование именно этой марки горючего.

Опыт автомобилистов

Опыт гласит, то 95!

По опыту автомобилистов, можно сказать, что оптимальным вариантом в использовании становится именно АИ-95. После перехода на эту марку с АИ-92, заметно увеличилась динамика, а расход снизился почти на 25%, что не может не радовать владельцев.

Также, автомеханики отмечают, что при использовании АИ-95, нагар на стенках камер сгорания меньше, а топливная система засоряется и выходит со строя намного реже. Поэтому, рекомендуется заливать в Ларгус именно этот тип бензина.

Выводы

Важным пунктом является тот факт, что качество бензина оставляет желать лучшего, поэтому неважна маркировка, а важно качество. Французы в свои Рено льют А-92Е и при этом эффект лучше чем от отечественного АИ-95. Отсутствие примесей и сторонних жидкостей делают бензин более качественным.

Так какой лить бензин: 92 или 95, а может 98?

Вот брехня. Брехня ж. У самого Логан с К7М. Пробовал 92, 95, 98. Выкатывал по 5 баков каждого, чтобы поточнее было. Замеры производил с помощью маршрутного БК Мультитроникс. Он считает как общее количество бензина за поездку, так и средний расход и цену поездки. В городском цикле на одних и тех же маршрутах разница составила не более 5% по топливу. Хотя на 98, конечно, бежит веселее. По деньгам 92 самый экономичный. Правда на копейки. В общем разница укладывается в погрешность измерения. Но никак не на 4 литра разница. Вывод: БРЕХНЯ.

Ссылка на основную публикацию
Похожее