Замена регулятора давления топлива рено сандеро
Если у машины заглох двигатель на холостом ходу или падает мощность мотора при движении, это могут быть симптомы неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего сигналом поломки РДТ выступает внезапное увеличение расхода горючего.
Выделяют и другие признаки поломок:
Наличие даже одного из таких признаков требует проверки состояния данного прибора.
Регулятор давления топлива представляет собой мембранный клапан. С одного конца на него давит топливо, а с другого — пружина впускного коллектора. На пониженных оборотах происходит открытие клапана, сопровождающееся сливом остаточного горючего из мотора в бак. При очередной подаче топлива происходит запуск насоса, проводящего жидкость сквозь фильтр. На топливной рампе стоит специальный стабилизатор, задача которого – сохранять оптимальное давление в системе.
При поломке данного компонента мощность двигателя машины падает, ощущается неравномерность работы двигателя. Чтобы уберечься от этого, нужно систематично проводить проверку регулятора и своевременно реагировать на наличие симптомов повреждения устройства.
Как проверить регулятор давления топлива
Есть несколько несложных способов определить причины неполадок и дефективные компоненты:
Как отремонтировать РДТ
В рамках ремонта компонента нужно выполнить такие работы:
Установка нового устройства
Автомобили с дизельными моторами имеют в топливной системе обратный клапан несколько иной структуры. Его составными частями становятся соленоид и шток, который уперт в шарик для перекрытия обратной подачи. Таким способом мотор защищен от быстрого износа, так как снижены гидравлические колебания. Ремонт регулятора давления топлива на дизельном моторе осуществляется аналогично бензиновому, а его расположение – или так же в топливной рампе, или же на корпусе насоса.
Renault Sandero (2019 год). Неисправности регулятора давления топлива двигателя
В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая
Проблемы в системе питания двигателя могут быть разными. По этой причине во время диагностики необходимо учитывать определенные признаки неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего главными симптомами считаются такие, когда двигатель не набирает обороты и не развивает полную мощность, а также глохнет на разных режимах работы. В списке основных признаков специалисты отмечают:
Отметим, что неисправность РДТ на бензиновых авто напоминает по симптомам распространенные проблемы с топливным насосом или его сетчатым фильтром. По этой причине во время определения неисправностей системы питания необходима обязательная проверка регулятора давления топлива.
Если машина глохнет на холостом ходу, пропала мощность двигателя, появились провалы, автомобиль дергается во время разгона или в момент переключения передачи, отмечен значительный расход горючего, тогда дело может быть не только в сетке бензонасоса, моторчике или его реле, но и в регуляторе давления топлива.
Проверка и замена регулятора давления топлива
Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.
Проверка давления топлива в топливной рампе двигателя возможна только при наличии манометра с набором переходников для подключения к топливному трубопроводу.
1. Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания электробензонасоса.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Имейте в виду, что электробензонасос не включается, если в системе топливоподачи есть давление. Иными словами, если вы предварительно уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, то исправный электробензонасос уже должен был создать давление в системе и его невключение в данном случае не является неисправностью.
— неисправность регулятора давления топлива;
2. Снизьте давление в системе питания и отсоедините от топливного насоса напорный трубопровод
— неисправность топливного насоса или загрязнение фильтра тонкой очистки топлива, встроенного в топливный модуль;
— засорение сетчатого фильтра в модуле топливного насоса.
Снижение давления в системе питания
Топливо в системе питания находится под высоким давлением, поэтому запрещается ослаблять соединения топливопроводов во время работы двигателя или сразу после его остановки. Для проведения работ по ремонту системы питания на только что остановленном двигателе необходимо предварительно снизить давление в системе питания. Через два-три часа после остановки двигателя давление в системе питания упадет практически до нуля.
В состав системы питания входят элементы следующих подсистем:
— подачи топлива, включающей в себя топливный бак, электробензонасос с фильтром, регулятор давления топлива, трубопроводы и топливную рампу с форсунками;
— воздухоподачи, состоящей из воздухоподводящего рукава, воздушного фильтра, дроссельного узла, регулятора холостого хода;
— улавливания паров топлива, в которую входят адсорбер, клапан управления и соединительные трубопроводы.
Функциональное назначений подсистемы подачи — обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатели оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива. В системе распределенного впрыска функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: воздух подается подсистемой воздухоподачи, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество топлива впрыскивается форсунками во впускную трубу Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива (а также системой зажигания) электронный блок (контроллер), непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.
Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.
В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером. Он установлен в нише правого переднего крыла и соединен трубопроводами с топливным баком и впускной трубой. На крышке адсорбера расположен электромагнитный клапан продувки адсорбера, который по сигналам блока управления двигателем переключает режимы работы системы.
Пары топлива из топливного бака по трубопроводу постоянно отводятся и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом). При работе двигателя происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из впускной трубы в полость адсорбера при открывании клапана. Величина открытия клапана, а следовательно, и интенсивность продувки адсорбера зависят от угла открытия дроссельной заслонки и определяются разрежением, которое возникает в полости впускной трубы работающего двигателя.
Пары топлива из адсорбера по трубопроводу поступают во впускную трубу двигателя и сгорают в цилиндрах.
Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.
Рис. 5.15. Схема контура управления составом топливовоздушной среды: 1 — форсунка; 2 — выпускной коллектор; 3 — управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд); 4 — двигатель; 5 — электронный блок управления двигателем; б — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 7 — диагностический датчик концентрации кислорода
Датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд) является основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания. Он установлен в выпускном коллекторе двигателя и совместно с электронным блоком и форсунками образует контур корректировки состава топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель (рис. 5.15). По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (соответственно топливо и воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. В результате контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.
На автомобиле установлены два датчика концентрации кислорода: первый — в выпускном коллекторе, второй — после каталитического нейтрализатора. Первый датчик — управляющий (ориентируясь на его сигнал, ЭБУ корректирует подачу топлива), а второй — диагностический (ориентируясь на его сигнал, ЭБУ оценивает эффективность работы каталитического нейтрализатора).
Топливный бак: формованный из бензостойкой пластмассы, установлен под полом кузова в его задней части и крепится двумя болтами и двумя гайками. Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером. Во фланцевое отверстие в верхней части бака устанавливают электрический топливный насос. Из насоса топливо через регулятор давления подается в топливный фильтр, установленный в топливном модуле, и оттуда поступает в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускной трубе. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу.
Топливопроводы системы питания представляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы.
Запрещается заменять стальные трубопро воды шлангами, медными или алюминиевы ми трубками, так как только стальные трубо проводы удовлетворяют условиям работы при повышенном давлении и вибрации. Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойки* материалов. Применение шлангов, отличаЮ’ щихся по конструкции от рекомендованных, может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях и к пожару. В соединениях трубопроводов с элементами системы питания применяют круглые уплотнительные кольца. Использование уплотнений другой конструкции запрещено.
Снятие и разборка топливного модуля двигателя 1,4-1,6(8V) Renault Логан, Сандеро
Снимаем топливный модуль при выходе из строя любого из его элементов. Замену топливного насоса, сетчатого фильтра или датчика указателя уровня топлива показываем для возможности ремонта в дорожных условиях и в отсутствии оригинальных запасных частей.
В салоне автомобиля поднимаем подушку заднего сиденья.
…поднимаем крышку лючка топливного бака
…и отсоединяем колодку проводов от крышки топливного модуля. Далее следует сбросить давление в системе питания. Для этого пускаем двигатель. Он, проработав несколько секунд, остановится из-за недостатка топлива. Давление в системе при этом будет сброшено.
Сжав фиксаторы наконечника топливной трубки, снимаем его со штуцера крышки топливного модуля. Топливный модуль фиксируется в баке прижимным кольцом, навернутым на горловину бака. Для отворачивания прижимного кольца модуля проще всего воспользоваться монтажной лопаткой.
Упираясь во впадины отверстия, просеченного в панели пола кузова, монтажной лопаткой толкаем кольцо за выступы против часовой стрелки. Возможно, процедуру придется повторить несколько раз, упираясь в разные выступы по окружности кольца. А при сборке, заворачивая кольцо, это надо сделать обязательно.
Снимаем прижимное кольцо. На снятом баке отвернуть прижимное кольцо поможет простое приспособление, согнутое из металлического прутка в виде скобы.
Приспособление для отворачивания прижимного кольца
Вынимаем уплотнительное кольцо топливного модуля, переведя его через крышку модуля.
Вынимаем топливный модуль из бака, выводя поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия в топливном баке. Сливаем остатки топлива из топливного модуля в заранее подготовленную емкость. Закрываем отверстие в топливном баке плотной бумагой или полиэтиленом.
Дальнейшая разборка топливного модуля не предусмотрена. Разработчиками автомобиля предполагается замена всего модуля при выходе из строя любой из его составных частей. Однако, в чрезвычайных обстоятельствах можно очистить сетчатый фильтр на входе в топливный насос, заменить датчик указателя уровня топлива или топливный насос.
Отсоединяем колодку проводов датчика указателя уровня топлива от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля.
Освобождаем фиксатор датчика указателя уровня топлива.
Снимаем датчик указателя уровня топлива.
Отверткой освобождаем три фиксатора стакана…
…и снимаем стакан с корпуса фильтра.
Соединение канала регулятора давления топлива уплотнено резиновым кольцом.
В стакане установлены регулятор давления топлива 1 и противодренажный клапан 2.
Потянув, снимаем с топливного насоса сетчатый фильтр. Теперь его можно промыть или заменить.
Отверткой отжимаем фиксатор крышки топливного модуля…
…и отводим крышку…
Отсоединяем колодку проводов топливного насоса от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля.
Вынимаем топливный насос из топливного фильтра. Нагрев пластмассовую гофрированную трубку на патрубке насоса струей кипящей воды из чайника…
…снимаем трубку с патрубка насоса. Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.
При установке топливного модуля в бак стрелка на крышке модуля должна располагаться напротив метки на баке. Топливную трубку надеваем на штуцер крышки модуля до щелчка пружинных фиксаторов. В конце работы включаем зажигание и проверяем герметичность соединений модуля топливного насоса.
Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро
Двигатели, устанавливаемые на автомобили Renault/Dacia Sandero, оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива.
Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям топлива при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.
На автомобили устанавливают систему управления двигателем с обратной связью (наличие каталитического нейтрализатора отработавших газов и датчика концентрации кислорода).
Датчики и электронный блок управления работой двигателя снимаем для проверки, а также для замены.
Снятие электронного блока управления двигателем
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания, отключаем минусовую клемму аккумулятора
Торцовой головкой на 10 откручиваем две гайки крепления ЭБУ
Выдвигаем фиксатор в направлении, показанной стрелкой
Отсоединяем колодку проводов и снимаем электронный блок
Устанавливаем детали в обратной последовательности
Замена датчика частоты вращения коленчатого вала
Если отказывает датчик коленчатого вала, двигатель перестает работать.
В комбинации приборов загорается сигнальная лампа и контроллер заносит в память код неисправности.
Отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов
Разъединяем колодку жгута проводов датчика
Ключом на 10 откручиваем два болта крепления датчика
Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
После замены датчика коленчатого вала или маховика нужно убедиться в корректности работы системы впрыска топлива с помощью специального прибора.
Проверка включает в себя следующее:
- — замедление автомобиля с прекращением подачи топлива на II, III, IV или пятой передаче при частоте вращения 3500-3000 мин -1 не менее 2с;
- — повторное замедление с прекращением подачи топлива на II, III, IV или пятой передаче при частоте вращения 2400-2000 мин -1 не менее 3с;
- — проверку наличия кодов неисправностей и в случае необходимости устранение неисправностей;
- — стирание кодов.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в головке блока цилиндров возле первого цилиндра.
Датчик представляет собой термистор, при увеличении температуры сопротивление датчика уменьшается.
В зависимости от сигнала датчика устанавливается оптимальное значение обогащения смеси.
Для снятия и проверки датчика потребуется ключ на 21, отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов датчика
Отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости
Ослабляйте ключом затяжку датчика и выкручиваем его рукой
Устанавливаем детали в обратном порядке.
Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя.
Замена датчика положения дроссельной заслонки
Датчик представляет собой потенциометр, который установлен на оси дроссельной заслонки.
Вращение оси дроссельной заслонки изменяет напряжение сигнала датчика, по которому электронный блок определяет степень открытия дроссельной заслонки.
При нарушении работы двигателя на холостом ходу или ухудшении приемистости, проверьте датчик и его разъем.
Для снятия датчика потребуется ключ Torx T20, тестер
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Отжимаем фиксатор и отсоединяем от датчика колодку проводов
Подсоединяем тестер к выводам «В» и «С» датчика в режиме измерения сопротивления
Измеряем сопротивление на выводах при полностью закрытой дроссельной заслонке.
Оно должно составлять 2,3-2,4 кОм.
Поворачиваем рукой дроссельную заслонку до полного ее открытия и снова измеряем сопротивление.
Сопротивление должно быть 1,3-1,4 кОм.
Для замены датчика выкручиваем два болта крепления
Снимаем датчик положения дроссельной заслонки
Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
Замена датчика абсолютного давления (разряжения) во впускной трубе
Датчик фиксирует изменение давления (разряжения) во впускной трубе в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует в напряжение выходного сигнала.
В зависимости от сигнала датчика контроллер рассчитывает количество воздуха, поступившего в двигатель.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Отжимаем фиксатор колодки проводов
Отсоединяем колодку проводов от датчика
Снимаем датчик (штуцер датчика установлен с натягом в отверстии впускной трубы)
Устанавливаем датчик в обратной последовательности
Замена датчика температуры воздуха во впускной трубе
Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом (электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры).
ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого топлива в зависимости от сигнала датчика.
На двигателе K4M датчик температуры воздуха устанавливается на ресивере и снимается также
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика, сжав пальцами пружинный фиксатор
Поддеваем отверткой датчик
Извлекаем датчик из впускного коллектора
Устанавливаем датчик в обратной последовательности
Снятие и установка датчика детонации
Датчик детонации установлен между вторым и третьим цилиндром.
Датчик улавливает вибрации, удары в двигателе.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Сжимаем фиксатор и отсоединяем от датчика колодку проводов
Ключом на 24 выкручиваем датчик детонации
И снимаем датчик.
Устанавливаем детали в обратном порядке.
Замена управляющего датчика концентрации кислорода в отработавших газах
Датчик установлен на выпускном коллекторе.
Датчик измеряет количество кислорода в отработавших газах и преобразует измеренную величину в напряжение сигнала, который подается на контроллер.
Используя сигналы датчика, ЭБУ управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливной смеси.
Датчик концентрации кислорода является ключевым компонентом системы очистки отработавших газов, нужно использовать только качественные запчасти.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Отжимаем фиксатор колодки проводов
Разъединяем колодку проводов
Снимаем колодку с кронштейна, сдвинув ее вперед
Откручиваем три гайки крепления термоэкрана
Извлекаем провод из держателя
Ключом на 22 ослабляем затяжку датчика
Выкручиваем датчик из выпускного коллектора
Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки датчика 40-60 Нм.
Резьбу датчика нужно смазать графитовой смазкой.
Снятие диагностического датчика концентрации кислорода
Диагностический датчик установлен после каталитического нейтрализатора.
Датчик работает по тому же принципу что и управляющий датчик.
Сигнал, выдаваемый диагностическим датчиком кислорода, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора.
Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.
Отсоединяем колодку проводов, отжав фиксатор
Ключом на 22 ослабляем затяжку датчика
Устанавливаем датчик в обратном порядке
Снятие датчика скорости автомобиля
Датчик скорости установлен на коробке передач и представляет собой датчик Холла.
Датчик выдает на ЭБУ импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения ведущих колес.
Замена датчика сигнализатора недостаточного давления масла Renault Sandero
Ключом или высокой головкой «на 22» отворачиваем датчик.
Соединение датчика с блоком цилиндров уплотняется алюминиевым кольцом
При установке датчика вворачиваем его в отверстие блока цилиндров от руки и затягиваем с помощью инструмента. Подсоединяем колодку провода к датчику.
031. Ecu Tweaker на примере снижения порога контроля датчика давления масла
Видео от Дмитрия Латунова
Итак, если вы считаете необходимым снизить порог контроля датчика давления масла, то читаем дальше. Рассмотрим как это сделать с помощью смартфона на Android в приложении Ecu Tweaker.
Для начала нужно активировать приложение. Нажав на замок перейдем в окно активации. Записываем request code.
Не активированное приложение — request code окно активации
получение кода для активации
Вводим в окне активации полученный unlock code и видим, что приложение активировано, замок зеленый. Нажимаем на лупу и выбираем Logan/Sandero II
Нажимаем на лупу выбираем Logan/Sandero II
Дальше вспоминаем как снижали порог в программе DDT4ALL и действуем по аналогии. Только в приложении Ecu Tweaker нет экспертного режима.
снижение порога в DDT4ALL
Далее выбираем блок Meter Cluster и в нем Cluster_x52_X67_X79_X92_v4.8 (можете попробовать v.4.9)
Meter Cluster
Далее Configuration Entretien et Odometrie
Configuration Entretien et Odometrie
Нажимаем кнопку обновить. Видим, что установилась связь и появились в поле lecture значения оборотов 2000rpm.
lecture значения оборотов 2000rpm.
Переходим в поле Ecriture. Вводим желаемое значение порога контроля датчика давления масла. Я ввел 800rpm. Нажимаем кнопку “Pression Seuil” и подтверждаем применение новых параметров кнопкой ниже “Prise en compte des configurations“
Ecriture
Видим, что значения установлены
Помним, что все изменения на свой страх и риск.
PS. Удачных экспериментов! И напоследок интересный хит в машину: RSAC — NBA