Россия, Самара, улица Ново-Садовая, 149а
Телефон:
+7 (846) 244-40-00
Пн-сб: 08:00—20:00; вс: 09:00—19:00отдел продаж: пн-вс 9:00-20:00
whatsapp telegram vk email

Почему в россии дорогой бензин

Когда перестанет дорожать бензин на АЗС

image

Ожидается, что подорожание прекратится в сентябре, когда спадет сезонный спрос на бензин. Но если динамика повышения цен сохранится в августе, то к осени стоимость бензина вырастет на 6,8%. Кроме того, именно с сентября ухудшатся налоговые условия для нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), что может снизить благотворное в этом случае влияние снижения спроса на цены.

В правительстве уже приняли необходимые меры: увеличены на 1% нормативы продаж топлива на бирже для крупных компаний, с 12 до 13% по бензину и с 8,5 до 9,5% по дизельному топливу, а также объявлено о будущем ограничении экспорта бензина для мелких и средних компаний. Действуют эти меры на оптовый рынок, они должны увеличить объемы предложения внутри страны. Но цены здесь росли значительно более заметно, чем в рознице, с конца прошлого года марка АИ-92 подорожала на 75%, а АИ-95 — на 61%.

Если цены в опте пойдут вниз, то и в рознице подорожание прекратится. Но пока биржевые котировки растут, а с сентября будет скорректирован демпфер (механизм выплат НПЗ из бюджета части разницы между экспортными и установленными государством индикативными ценами на топливо при его поставках на внутренний рынок). Выплаты будут снижены вдвое. За июль их совокупный размер для всех поставщиков составил 110,4 млрд руб. То есть при тех же условиях, что в июле, за сентябрь НПЗ получат только 55,2 млрд руб.

Из воздуха сумма, на которую будет уменьшен объем компенсации, не возьмется. Значит, для НПЗ это будут издержки, уменьшение прибыли или даже потери. Возместить их получится либо еще большим увеличением экспорта или ростом цен внутри страны. Экспортные возможности компаний ограничены логистикой, к тому же из-за санкций Запада российским компаниям пришлось перестраивать всю цепочку поставок и искать новых покупателей. С другой стороны, после ограничения экспорта нефтепродуктов для малых и средних компаний у больших игроков появятся некоторые новые возможности, но именно крупные компании были основными поставщиками топлива на внутренний рынок. Для увеличения экспорта и сохранения объемов поставок на внутренний рынок им придется нарастить объемы нефтепереработки, а возможности здесь у всех разные. Кроме того, против поставок топлива на внутренний рынок играет ослабление рубля.

Как отмечает директор практики финансового консалтинга Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» Анна Крысина, снижение Россией добычи в рамках сделки ОПЕК+ и экспорта нефти компенсируется наращиванием экспорта нефтепродуктов, поддерживаемого падающим рублем. А так как с января рубль потерял уже более 30%, нефтеперерабатывающим компаниям выгоднее продавать нефтепродукты за рубеж, даже с дисконтом, чем предлагать их в России.

Помимо недостатка предложения на внутреннем рынке к росту цены на бензин подталкивает в общем-то позитивный для экономики России фактор — дорожающая нефть.

Экспортные цены на нефть Urals за три месяца выросли примерно на 10%, говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов. Демпферный механизм предполагал выплаты НПЗ как раз для того, чтобы сократить разницу между экспортными и внутренними ценами и НПЗ могли поставлять на внутренний рынок топливо дешевле, чем на экспорт. А с сентября получится, что экспортные цены выросли, а выплаты сократились.

С другой стороны, не стоит и недооценивать снижение спроса после дачного сезона, считает заместитель председателя Наблюдательного совета Ассоциации «Надежный партнер» Дмитрий Гусев. К середине сентября, как правило, начинается уже значительное падение спроса на заправках на 20-30%. Гусев уточнил, что в России существуют проблемы с логистикой — доставкой топлива до покупателя на Дальнем Востоке и в южных регионах. Сейчас у нас порядка полумиллиона тонн дизеля и такой же объем бензина находятся в пути, что также оказывает влияние на цены.

По его мнению, для снижения давления снизу на топливные цены нужно продолжать увеличивать нормативы его продаж на бирже. Кроме того, нужна корректировка нашего налогового маневра (Большой налоговый маневр — обнуление экспортной пошлины и рост налога на добычу полезных ископаемых), нужно стимулировать нефтепереработку внутри страны, чтобы компаниям было выгодно экспортировать не сырую нефть, а увеличивать объемы и глубину переработки нефти.

С точки зрения Крысиной, сдержать рост цен на бензин может укрепление рубля, что вполне ожидаемо, когда нефтяные котировки закрепились выше 80 долларов за баррель. Кроме того, уже произошедшее снижение курса рубля должно подстегнуть экспорт и в отраслях, не связанных с нефтью, что увеличит приток валютной выручки экспортеров и обеспечит рублю необходимую поддержку. Поэтому пока факторов для дальнейшего подорожания нефтепродуктов не наблюдается.

Менее оптимистичен Чернов, он считает, что поскольку с 1 сентября 2023 года и до конца 2026 года демпферные выплаты НПЗ сократятся в два раза, то нефтяники начнут закладывать это сокращение в оптовые цены заранее. Поэтому в августе розничные цены на бензин на АЗС продолжат рост. Остановить подорожание возможно лишь за счет изменения финансовой выгоды для НПЗ, например, увеличить пошлины на экспорт или допустить налоговые послабления, уточняет он.

В любом случае в сентябре рост цен на бензин должен замедлиться благодаря снижению спроса. Правда, уже с октября можно ждать начала сезонного подорожания дизельного топлива. Поэтому покой нам только снится.

Почему в россии дорогой бензин

image

Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

На рост биржевой цены дизельного топлива и бензина повлияло сокращение на 50 процентов демпферных выплат нефтяникам, которое начнет действовать в следующем месяце.

Об этом заявили на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ), пишет «Прайм».

На бирже напомнили, что ценовые движения находятся под прямым влиянием соотношения спроса и предложения на товар. Однако «планируемое сокращение демпферных выплат, безусловно, оказало воздействие на ценовой тренд», – сказали на СПбМТСБ.

Представители площадки отметили, что необходимость и возможность введения каких-либо дополнительных мер для повышения предложения топлива на рынке, в том числе за счет поступления на внутренний рынок части экспортных поставок, находится в компетенции правительства страны.

Закон, урезающий выплаты по топливному демпферу и повышающий акцизы на бензин и дизель, подписал в конце июля президент России Владимир Путин.

Согласно документу, выплаты сократят вдвое с сентября 2023 по декабрь 2026 года, это решение объяснили тем, что компенсации идут в маржу нефтепереработчиков. В результате корректировки выплаты нефтяникам из бюджета снизятся на 30 миллиардов рублей в месяц.

В России проблемы с бензином: эксперты предупредили о сокращении поставок и росте цен

С конца 2022 года в целях замещения нехватки дизтоплива белорусские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) начали продавать бензин и дизтопливо на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) через российский «Промсырьеимпорт» , который затем реализует полученные объемы по российским ценам. Чтобы покрыть расходы из-за разницы между закупочной и внутренней ценой, предприятие получало выплаты по демпферу.

Только за октябрь-декабрь 2022 года «Промсырьеимпорт» получил больше млрд рублей.

Демпферные изменения

image

С сентября 2023 года, согласно налоговым изменениям, демпферные выплаты сократятся вдвое, что сделает закупочную цену меньше. В результате белорусские производители потеряют интерес и выгоду к поставкам на российский рынок и могут полностью или частично покинуть его.

image

Последствия сокращения выплат по демпферу

Прекращение поставок может привести к еще большему росту цен на топливо, предупредили собеседники издания.

Согласно данным СПбМТСБ, 4 и 7 августа стоимость дизтоплива уже обновила максимумы – 7 августа цена выросла на 0,5% − до 60,4 тысячи рублей за тонну. Увеличение стоимости связано как с риском возможного ухода белорусского топлива из России, так и с ростом спроса.

  • Сегодня белорусские НПЗ поставляют дизтопливо в Россию через «Промсырьеимпорт».
  • С сентября 2023 года демпферные выплаты сократятся вдвое, что сделает закупочную цену меньше.
  • Прекращение поставок топлива из Белоруссии может еще больше разогнать цены.

Если вы планируете покупку автомобиля, можете подобрать выгодный автокредит здесь.

Стало известно, на сколько подорожал бензин на заправках в Москве

В Москве бензин на заправках подорожал в среднем на рубль за месяц

image

В Москве стоимость бензина Аи-92 и Аи-95 на заправках выросла в среднем на рубль. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на Московскую топливную ассоциацию (МТА).

По итогам прошлой недели средневзвешенная цена 92-го бензина в столице увеличилась на 21 копейку, до 50,14 рубля за литр, сообщили в МТА. 95-й бензин на АЗС подорожал на 25 копеек, до 55,57 рубля за литр. По итогам последних четырех недель литр Аи-92 вырос в цене на 97 копеек, Аи-95 — на 1,08 рубля, следует из статистики ассоциации.

На прошлой неделе бензин поднялся в цене на шести сетях АЗС, которые находятся в периметре мониторинга МТА. Больше всего топливо подорожало на заправках «Нефтьмагистрали». Там Аи-92 и Аи-95 выросли в цене сразу на 50 копеек, до 51,77 рубля/л и 57,69 рубля/л соответственно. Меньше всего — на заправках под брендом Teboil. Там Аи-92 и Аи-92 подорожали на 1 копейку и 8 копеек соответственно, до 49,34 рубля/л и 54,55 рубля/л.

Средневзвешенная цена дизельного топлива на заправках выросла на 12 копеек, до 59,25 рубля/л.

В то же время оптовые цены на автомобильный бензин прекратили рост. По данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, на торгах 8 августа цена 92-го бензина упала на 0,48% до 61,473 рублей за тонну. 95-й поднялся в цене на 0,49%, до 67,714 рублей за тонну, но котировки остаются заметно ниже исторических рекордов прошлой недели, когда они вплотную приблизились к 70 тыс. рублей за тонну. Бензин в России дорожает, так как появилась альтернатива поставок, объяснял руководитель Аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов.

Ссылка на основную публикацию
Похожее