Россия, Самара, улица Ново-Садовая, 149а
Телефон:
+7 (846) 244-40-00
Пн-сб: 08:00—20:00; вс: 09:00—19:00отдел продаж: пн-вс 9:00-20:00
whatsapp telegram vk email

Какое масло в акпп мазда 3

Аналоги оригинального масла для АКПП 4F27E / FNR5

Если вы считаете что при заливке неоригинального масла коробка сломается или снизится ресурс, продолжайте жить в своем мирке, беседы и спор с блаженными вести не намерен. Уверен что для подавляющего большинства будет открытием что для ATF, как и для прочих тех. жидкостей, существует спецификации (технические условия) например от производителей техники на омологированных (протестированных) пакетах присадок, в частности американские ДжиЭм Дексрон 3/6, а у Форда Меркон Ви/Ви-ЭльВи да (не пять, а V — Ви). Японские автороизводители, очевидно глядя с завистью на пендосов в стремлении за выгодой подхватили американский тренд и стали “изобретать” свои индивидуальные допуски-пропуски (а что так можно было?) и продавать оригинальные масла, как якобы уникальные. Прим: действительно есть исключение из правила, для уникальных агрегатов (дифференциалы, редуторы) для которых нет не оригинальных аналогов напр. механические агрегаты Ниссан или Субару — но это другая тема, не относящаяся к ATF маслам Вопреки этому безобразию японская организация по стандартизации в области автомобилестроения определила требования и методики оценки АТФ масла по аналогии с американскими добавив свои тесты, стандарты названы JASO 1A и JASO 1A-LV. Т.е. если на канистре масла или в техническом описании масла указано соответствие стандарту JASO 1A (в технической литературе используется термин JASO M315-04 = что то же самое JASO 1A), то его можно заливать в АКПП Мазда 3 / 5 / 6 и т.п. c моторами Z6 и L3 (за исключением не поставлявщихся к нам амеромодификаций с мотором Sky-Activ ибо у нее другая аккп фирмы Aisin и jdm-ных Аксел на которых вариатор). Бывает масло с двойной спецификацией 1A и 1A-LV такое тоже можно (и нужно) заливать (напр. Castrol Transmax ATF Dex/Merc Multivehicle). Дополнительно в описаниях к маслу указывают соответствия спецификациям производителей техники, для нашей коробки это Mazda MV (или M-V или M5). Из своего опыта скажу что уже второй год на аналоговом масле с аналоговым фильтром езжу, нареканий к работе АКПП нет, в тематических сообществах по автомобилям и маслам много примеров использования аналоговых масел, ввоз и продаж таких масле очень много в т.ч. большой таре для сервисов. Найти лабораторные тесты можно на форумах как “оилклубы” или сайтах организаций работающих в сфере изучения и контроля рынка смазочных материалов типа американского PQIA. Изучением темы масел для авто занимаюсь давно из любопытства и необходимости, но никогда не навязывал свое мнение о расходниках и тех. жидкостях, эта заметка не исключение. Неприхотливая и простая в эксплуатации 4F27E до сих пор собирается на многочисленных заводах Форда-Мазды по всему миру, начиная от Вьетнама до Германии. Семья АКПП 4F27E /FNR5 — самая распространенная трансмиссия Форд-Мазда в ремонте. Расходники для ремонта 4F27E (FN4A-EL) — практически те же, что и для 5-ти ступенчатой маздовской FNR5. — подробно о конструкции акпп тут

Какое масло лить в АКПП Mazda 3

Один из самых популярных вопросов, которым задаются автовладельцы, нужно ли менять масло в автоматической коробке передач. Вторым по популярности вопросам, связанным АКПП, — это метод проверки уровня масло. Что же советует сама компания Mazda?

image Mazda Original Oil ATF M-V — оригинальная жидкость (ATF) для АКПП вашей Mazda 3

Нужно ли менять масло в АКПП Mazda 3

Можно услышать разные мнения, но есть и более достоверные источники. Согласно технической документации Mazda 3, масло в АКПП (ATF) должно меняться каждые 60 тыс км пробега. Оригинальное масло для АКПП называется MAZDA ATF M-V (артикул № 0000-77-112E01). Его и рекомендуют использовать владельцы «тройки» и непосредственно сам автопроизводитель.

Многие автовладельцы не советуют менять масло в трансмиссии до тех пор, пока нет для этого причин — например, плохо переключаются передачи. Я, как владелец Mazda 3 2012 г.в., все-таки заменил масло в «коробке» при пробеге 70 тыс км. Изменений хоть и не заметил, зато появилась уверенность и исчез страх дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Как проверить, пора ли менять масло в АКПП

Обратите внимание: перед проверкой масла рекомендуется проехать 5-10 км или около 30 минут. Откройте капот вашей Mazda 3 и достаньте щуп из АКПП. Капните масло с щупа на чистый белый лист бумаги, также для этого можете использовать белую салфетку.

Теперь обратите внимание на цвет растекающиеся капли масла. Если масло серое, черное или похожее на эти цвета, или имеются частицы фрикционного материала или металл — срочно меняйте масло. Следы жидкости должны иметь естественный для себя оранжевый (ярко-красный) цвет.

Смотрите, как это все легко! На видео Mazda 3 в первом кузове, у других поколений все делается аналогично

GIF

Также обратите внимание на температуру рабочей жидкости при прогретой и непрогретой АКПП.

А что советует Mazda?

В «Руководстве по эксплуатации Mazda 3» — официальной технической документации — рекомендуется использовать Mazda Original Oil ATF M-III / ATF M-V / ATF FZ.

image

Стоит отметить, что в официальном регламенте технического обслуживания текущего поколения Mazda 3 нет отметки о замене жидкости в АКПП. В «Руководстве по эксплуатации» также не нашлось упоминаний о замене масла в автоматической коробке передач.

Кстати, в другой статье на MazdaGid мы уже обсуждали, какое масло лить в двигатель Mazda 3.

Mazda 3 BL масло в АКПП сколько и какого требуется?

Мазда 3 BL – второе поколение популярного автомобиля С-класса, выпускаемое с 2009 по 2013 год. Машина по-прежнему имела два кузова – седан и хэтчбек. В основе модели лежала улучшенная платформа предшественника, общая с Volvo S40. К тому же, вторая «трешка» сохранила общую архитектуру кузова. Экстерьер преобразился за счет новых дизайнерских решений в передней и задней части кузова, а в салоне появились дополнительные опции. Для российского рынка были сохранены прежние бензиновые двигатели 1.6-2.0 л (105-150 л. с.), а также спортивная версия MPS с мотором 2.3 л (260 л. с.) и МКПП-6. Для моторов 1.6 и 2.0 были предусмотрены МКПП или АКПП.

Какое масло

Автомобиль Mazda 3 BL оснащался следующими моделями АКПП:

  • 4-ступенчатый автомат FN4A-EL
  • 5-ступенчатый автомат FNR5/FS5A-EL

Для обслуживания 4-ступенчатого автомата рекомендуется масло с допуском ATF M-III, а для 5-ступенчатой коробки подойдет жидкость со спецификацией ATF M-V.

Оригинальное

Оригинальное трансмиссионное масло для Mazda 3 BL с АКПП можно подобрать в зависимости от количества передач в коробке:

  • АКПП-4 – Mazda ATF M-III
  • АКПП-5 – Mazda ATF M-V

Допустимое

Ниже представлены альтернативные масла ATF для Mazda 3 BL в зависимости от модели АКПП и допуска.

АКПП-4
  • допуск M-III
  • Liqui Moly Top Tec ATF 1200
  • Castrol Transmax Dexron VI Mercon LV
АКПП-5
  • допуск M-V
  • Total Fluide XLD FE
  • ZIC ATF Multivehicle

Период замены

Регламент замены масла в автомате Mazda BL составляет от 60 до 70 тыс. км. Следует почаще проверять и менять ATF, если автомобиль постоянно подвержен тяжелым нагрузкам. Речь идет о быстром переключении передач и частых перегазовках в светофорных городских пробках или на бездорожье.

В таких условиях автомат склонен к перегреву, а также возможно ухудшение плавности переключения передач. Эти признаки указывают на преждевременный износ трансмиссии. Масло при этом быстрее теряет свои защитные функции, из-за чего детали АКПП испытывают сухое трение и масляное голодание. Этого допустить нельзя, и поэтому проводится досрочная замена ATF.

Сколько масла нужно для 4 и 5 ступенчатой АКПП

  • АКПП-4 FN4A-EL – 5,9 л
  • АКПП-5 FNR5/FS5A-EL – 8 л

Как проверить уровень масла в автомате с щупом

Замена масла АКПП Мазда 3 ВК, BL, ВM

Когда заменять масло АКПП Мазда 3?

Завод-изготовитель установил, что трансмиссионная жидкость автоматической коробки передач Мазда 3 не нуждается в замене, и рассчитана на весь период использования транспортного средства. Однако некоторые владельцы данной модели с этим не согласны и замечают, что уже к 60-75 тыс. км. пробега жидкость постепенно становится темнее и теряет свои качества.

На самом деле, ни одна жидкость не имеет возможности сохранять свои качества на протяжении долгого времени и их не потерять. Поэтому, замену масла АКПП Мазда 3 определенно нужно провести в районе 50-70 тыс. км. пробега, при этом помня, что через каждые 15 тыс. км. нужно сделать диагностику масла (1 раз в 5 лет). Если же транспорт эксплуатируется в сложных условиях, в работе с прицепом или частыми нагрузками, то интервал смены сократится в 1,5-2 раза.

Способы замены трансмиссионного масла:

  • Полная: выполняется на официальном сервисе с использованием специального для этого оборудования. Коробка передач автомобиля полностью промывается от отложений грязи, сливается отработанная старая жидкость и заменяется на новую. Более финансово затратная процедура, но эффективная.

image

  • Частичная замена масла в АКПП Мазда 3: к ранее залитому старому маслу доливается только половина нового. Такой способ применяется при небольшом пробеге транспорта, когда жидкость еще сберегает свои свойства и смешивание обоих масел вполне допустимо. При хорошем состоянии масла, его цвет должен быть светлым, а запах гари —полностью отсутствовать. Если Вы заметили, что цвет стал черным и ощущается горелый запах, — вариант частичной замены исключается полностью.​

Когда обязательна только полная замена?

Если пробег автомобиля составляет более 100 тыс. км., а жидкость при этом ни разу не сменялась, то частичная замена может негативно отразится на работе коробки, вплоть до выхода ее из строя. Только полная замена жидкости и качественная промывка КП сможет хорошо очистить всю систему от различных отложений, забивающих масляные каналы, и возобновить доступ к нормальному охлаждению КП.

Со временем трансмиссионная жидкость в коробке утрачивает свои физико-химические свойства, постепенно накапливая продукты горения и трения. Поэтому и необходима полная выкачка старой жидкости, а не частичная.

Какое масло заливать в АКПП Мазда 3?

Для моделей Мазда 3 ВК (2003 — 2009) и Мазда 3 BL (2009 — 2013), завод-изготовитель использует оригинальное масло MAZDA ATF M-V.

image

Для модели Мазда 3 BM (2013 — 2019), завод-изготовитель рекомендует использовать оригинальное масло MAZDA Original Oil ATF FZ, которое производится специально для автоматических КП типа SKYACTIVE-DRIVE.

image

Энергосберегающие характеристики этого масла содействуют снижению употребления топлива во время использования транспорта и надежной работе при разных нагрузках в большом диапазоне наружных температур.

Смешивать масла разных типов и производителей категорически запрещено!Поскольку во время самостоятельной замены невозможно полностью слить из КП всю жидкость, свежее масло обязательно перемешается со старым. Это может привести к выпадению осадка, сворачиванию самого масла и присадок, что, в свою очередь, может вывести из строя коробку.

Коробка передач типа Скайактив — довольно непростой агрегат, и подобрать соответствующую альтернативу фирменному маслу будет очень сложно. Также такая коробка довольно трудная в ремонте и неподходящий выбор трансмиссионной жидкости может понести за собой не маленькие финансовые затраты. Поэтому, лучше все же не экономить и менять масло на оригинальное.

Примечание:

Периодически проверяйте уровень и качество жидкости в АКПП, и вовремя принимайте решение о необходимости её замены.

Несмотря на возможность проводить замену самостоятельно, также обращайтесь и на квалифицированные станции обслуживания. Там проводят полную промывку и замену трансмиссионного масла профессиональными аппаратами, после чего коробка передач послужит намного дольше и без поломок.

Автомобилисты проделывают процедуру замены по 2-3 раза подряд, через каждые 1 тыс. км. пробега. Тогда частичный метод замены, проведенный с интервалом в несколько этапов, помогает заместить около 75-90% старой жидкости, что существенно повышает эффективность работы КП.

На частичную замену жидкости нужно приблизительно 4-5 л. свежего масла, а на полную — 7-12 л.

Замена масла АКПП Мазда 3 BK (1.6 л.). Порядок выполнения работ:

1. Прогрейте мотор до температуры около 70°С и проедите на авто несколько километров (это поспособствует более активному слитию отработанной жидкости из АКПП).

2. Поставьте машину на подъемник, яму или эстакаду. Спуститесь под автомобиль и осмотрите его днище.

3. Головкой на 10 отверните 7 болтов крепления грязезащитного щитка моторного отсека. Плоской отверткой вытяните 2 клипсы крепления и снимите щиток.

Так откроется доступ к коробке переключения передач.

4. Установите под сливное отверстие подготовленную пустую тару емкостью не менее 7 литров.

5. Гаечным ключом на 14 отверните сливную пробку картера.

6. Дождитесь полного слития жидкости и уберите емкость в сторону.

7. Очистите резьбу сливной пробки и замените ее медное кольцо.

8. Головкой на 10 открутите 20 болтов крепления поддона КП.

9. Поддон также прикреплен к коробке герметиком. Возьмите острый нож или плоскую отвертку, и аккуратно подденьте поддон. Но будьте внимательны, чтобы не погнуть и не поцарапать металл.

Предупреждение:

В середине коробки все еще будет оставаться некоторое количество жидкости, и, при снятии поддона, она может на Вас политься.

10. Отложите поддон в сторону.

11. Между внутренними механизмами коробки и поддоном установлен фильтр.

12. Отсоедините от него датчик температуры масла.

13. Не спеша потяните фильтр на себя и снимите.

Примечание:

Будьте осторожны: при снятии старого элемента вытекает достаточное количество трансмиссионного масла!

14. Проверьте наличие уплотнительного кольца на горлышке нового фильтрующего элемента.

15. Замените фильтр АКПП Мазда 3 BK на новый и установите его на место.

Места крепления фильтра

16. Подключите к нему датчик температуры масла.

Примечание:

Обратно устанавливать снятый фильтр не рекомендуется, так как со временем в его середине собирается достаточное количество осадки и механических включений.

17. Аккуратно снимите с поддона старый герметик. Будьте осмотрительны, чтобы его не повредить и не поцарапать. Промойте поддон и удалите все засорения.

18. На дне поддона установлен магнит.

Достаньте его и хорошо очистите.

19. Тонким слоем нанесите на поддон новый герметик. Дайте некоторое время ему подсохнуть.

20. Обезжирьте привалочную поверхность коробки передач.

21. Установите на место поддон и зафиксируйте болтами.

22. Плотно закрутите сливную пробку.

23. Перейдите в подкапотное пространство. Дальше необходимо будет залить масло.

24. Свежая жидкость заливается через отверстие для масляного щупа.

25. Вытяните из отверстия масляный щуп.

26. Вставьте в его отверстие воронку. Залейте жидкость до максимального уровня.

Примечание:

Доливайте трансмиссионную жидкость медленно: поскольку жидкость быстро наполняет систему, то лишнее её количество будет трудно удалить обратно.

Если масла будет залито слишком мало или слишком много, это отрицательно скажется на работоспособности автоматической коробки передач.

27. После заливки жидкости, запустите двигатель и постепенно переводите селектор АКПП в разные положения от P до D. Возвратите селектор в режим Р.

28. Проверьте уровень масла в АКПП Мазда 3 ВК с помощью щупа. На прогретом двигателе, он должен находится посередине сектора, со стороны указателя с меткой 65°С.

При проверке на холодном двигателе, уровень должен находится примерно посередине сектора с меткой 20°С.

29. Если необходимо, долейте масло.

Примечание:

На автомобиле Мазда 3 (ВК) с объемом мотора 2.0 л., проверка уровня жидкости проводится аналогично, но отличается место расположения указателя уровня в подкапотном пространстве.

Замена масла в АКПП Мазда 3 BL (2.0 л.). Порядок выполнения работ:

1. Прогрейте мотор до рабочей температуры и остановите. Поочередно попереключайте рычаг селектора КП в разные положения. Это поможет прогреть и пустить по системе жидкость.

2. Поставьте машину на подъемник, яму или эстакаду. Спуститесь под автомобиль и осмотрите его днище.

3. Головкой на 10 открутите 7 болтов, и плоской отверткой вытяните 2 пистона крепления защиты картера.

4. Снимите защиту.

5. Подставьте под поддон картера подходящую пустую тару емкостью около 7 л.

6. Шестигранником на 8 отверните сливной болт.

7. Дождитесь полного слива жидкости (около 3.5-5 л.). Уберите емкость в сторону.

8. Очистите резьбу пробки сливного отверстия. По надобности, замените ее медное кольцо.

9. Торцевой головкой на 10 открутите 20 болтов крепления поддона и снимите его.

10. Поддон также крепится к коробке герметиком. Поэтому, после того, как все болты будут откручены, возьмите острый нож или плоскую отвертку, и аккуратно подденьте поддон. Но будьте внимательны, чтобы не погнуть и не поцарапать металл.

Предупреждение:

В середине коробки все еще будет оставаться некоторое количество жидкости, и, при снятии поддона, она может на Вас политься.

11. Отложите снятый поддон в сторону.

12. Между внутренними механизмами коробки и поддоном, установлен фильтр. Отсоедините от него датчик температуры масла.

13. Подставьте под фильтрующий элемент пустую тару. Не спеша, потяните его на себя и снимите.

Примечание:

Будьте осторожны: при снятии фильтрующего элемента вытекает достаточное количество трансмиссионного масла!

14. Замените фильтр АКПП Мазда 3 BL на новый у установите его обратно.

Примечание:

Перед установкой, проверьте наличие уплотнительного кольца на горлышке фильтра.

Обратно устанавливать старый элемент не рекомендуется, так как со временем в его середине собирается достаточное количество осадки и механических включений.

15. Подключите датчик температуры масла.

16. Аккуратно снимите с поддона старый герметик. Будьте осторожны, чтобы его не повредить и не поцарапать.

17. Промойте поддон и удалите все засорения.

18. На дне поддона установлен магнит.

Не забудьте его достать и хорошо очистить.

19. Тонким слоем нанесите на поддон новый герметик. Дайте некоторое время ему подсохнуть.

20. Обезжирьте привалочную плоскость коробки передач.

21. Установите на место снятый поддон и закрутите болтами.

22. Плотно закрутите сливную пробку.

23. Перейдите в подкапотное пространство. Дальше необходимо будет залить масло в АКПП Мазда 3 BL.

24. Масло заливается через отверстие для щупа.

25. Вытяните щуп уровня масла и вставьте в его отверстие воронку.

26. Залейте свежую жидкость до максимального уровня.

Примечание:

Доливайте трансмиссионную жидкость медленно. Поскольку жидкость быстро наполняет систему, то лишнее её количество будет трудно удалить обратно.

Если масла будет залито слишком мало или слишком много, это отрицательно скажется на работоспособности автоматической коробки передач.

27. После заливки жидкости запустите двигатель и постепенно переводите селектор АКПП в разные положения от P до D. Возвратите селектор в режим Р.

28. Замерьте уровень масла АКПП Мазда 3. Он определяется по отметкам на щупе.

При прогретом двигателе, уровень должен находится посередине сектора, со стороны указателя с меткой 65°С.

При проверке на холодном двигателе, уровень должен находится примерно посередине сектора с меткой 20°С.

29. Если необходимо, долейте жидкость.

Примечание:

На автомобиле Мазда 3 (ВL) с объемом мотора 1.6 л., проверка уровня жидкости проводится аналогично, но отличается место расположения указателя уровня в подкапотном пространстве.

Видео замены масла АКПП Мазда 3 ВL:

Замена масла АКПП Мазда 3 ВМ. Порядок выполнения работ:

1. Для более активного слития старой жидкости, прогрейте мотор до т-ры не менее 70°С и проедите на авто несколько километров.

2. Поставьте машину на подъемник, яму или эстакаду. Спуститесь под авто и осмотрите его днище.

3. Демонтируйте грязезащитный щиток моторного отсека.

4. Подставьте под отверстие КП подготовленную пустую тару емкостью не менее 7 литров.

5. Шестигранником на 8 отверните сливную пробку.

6. Дождитесь полного слития жидкости и уберите тару в сторону.

7. Очистите резьбу сливной пробки и замените ее медное кольцо.

8. Открутите крепежные болты поддона.

9. Поддон также фиксируется к коробке герметиком. После того, как все болты будут откручены, возьмите острый нож или плоскую отвертку, и аккуратно подденьте поддон. Но будьте внимательны, чтобы не погнуть и не поцарапать металл.

Предупреждение:

В середине КП все еще будет оставаться некоторое количество жидкости, и, при снятии поддона, она может на Вас политься.

10. Уберите поддон в сторону.

11. Между внутренними механизмами КП установлен фильтр.

12. Открутите 2 болта крепления фильтра.

13. Не спеша потяните его на себя и снимите.

Примечание:

Будьте осторожны: при снятии элемента вытекает достаточное количество трансмиссионного масла!

14. Проверьте наличие уплотнительных колец на новом элементе.

15. Установите новый фильтр на его место, и закрепите болтами.

Примечание:

Обратно устанавливать снятый элемент не рекомендуется, так как со временем в его середине собирается достаточное количество осадки и механических включений.

16. Вернитесь к поддону. Снимите с него старый герметик. Будьте осмотрительны, чтобы его не повредить и не поцарапать.

17. Промойте поддон и удалите все засорения.

18. На дне поддона установлен магнит. Его обязательно нужно достать и хорошо очистить.

19. Тонким слоем нанесите на поддон новый герметик. Дайте некоторое время ему подсохнуть.

20. Обезжирьте привалочную плоскость коробки.

21. Установите на место поддон КП и закрутите его сливную пробку.

22. Перейдите в подкапотное пространство. Дальше необходимо будет залить новое масло.

23. Свежая жидкость заливается через отверстие для масляного щупа.

Сам щуп установлен в специально оборудованную трубку, которая прикреплена к блоку цилиндров. Его нижняя часть погружена в трансмиссионную жидкость, находящуюся в картере двигателя.

Для доступа к указателю уровня масла нужно разобрать корпус воздушного фильтра Мазда 3:

1. Отстегните металлические застежки крепления кожуха, потянув их к верху.

2. Отсоедините от короба фишку.

3. Отсоедините хомут крепления.

4. Ключом на 10 открутите 2 болта крепления впускного воздуховода.

5. Вытяните воздушный фильтр и нижнюю часть его корпуса.

6. Ключом на 10 выкрутите болт крепления щупа.

7. Вытяните щуп.

8. В его отверстие вставьте трубку. Соедините трубку с воронкой.

9. Залейте масло АКПП Мазда 3 BM до максимального уровня.

24. Запустите двигатель, и постепенно переводите селектор КП в разные режимы. Возвратите селектор в режим Р.

25. Замерьте уровень жидкости в коробке. Он определяется по отметкам на щупе АКПП, и должен находится посередине сектора, со стороны указателя с меткой 50°С.

26. Если необходимо, долейте жидкость.

Самостоятельная проверка масла в АКПП Мазда 3:

1. Возьмите небольшой чистый белый лист бумаги, салфетку или белую ткань.

2. Вытяните щуп указателя уровня масла и нанесите несколько капель жидкости на бумагу.

Ссылка на основную публикацию
Похожее