Как включить автономку на Камазе 6520?
Пуск и изменение режимов работы «автономки» осуществляются с пульта управления. Чтобы запустить подогреватель, необходимо выбрать программу клавишей режимов (3 или 8 часов) и выключателем подать питание. При этом загорится светодиод, и блок управления начнет выполнение программы.
Почему не работает Вебасто?
Частая причина отсутствия запуска Вебасто заключается в отсутствии подачи топлива в камеру сгорания. Это может произойти по причине отсутствия горючего, либо сильного засорения фильтра насоса. … Если Вебасто не включается вообще, то выход из строя подогревателя может быть вызван неисправностью блока управления.
Почему не работает предпусковой подогреватель на Камазе?
Почему не запускается
Не воспламеняется топливная жидкость в котле ПЖД. Предохранитель был выключен. Неисправность реле электрического мотора или отказ переключателя. Обрыв цепи, которая соединяет провода между реле и электрическим двигателем.
Как правильно запустить Пжд?
- Включить выключатель аккумуляторов.
- Повернуть кран на топливном баке и заполнить систему запуска топливной жидкостью.
- Проверить работу устройства при помощи специального насоса.
- Установить рукоятку переключения ПЖД в положение III.
- Нажать на кнопку питания электрической системы нагрева.
Как работает Пжд камаз?
КамАЗ оборудован ПЖД для подогрева холодного двигателя. Дополнительно присутствует жидкостное охлаждение, с помощью которого стекла защищаются от оледенения. Двигатель прогревается высокотемпературной жидкостью, которая берется из системы охлаждения и нагревается.
Можно ли включать Пжд при работающем двигателе?
Напрашивается резонный вопрос: можно ли запускать подогреватель при работающем двигателе? Ответ очевиден – конечно можно, и даже полезно. Дело в том, что котел Webasto может выполнять роль, как предпускового подогревателя, так и пускового догревателя.
Как расшифровывается Пжд?
ПЖД ( подогреватели жидкостные дизельные ) двигателей дизельных электростанций ― ДИЗЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ И ГЕНЕРАТОРЫ … ПЖД устанавливаются в контур жидкостной системы охлаждения двигателя дизельной электростанции, подсоединяются к электросети и топливной системе.
Как работает Пжд?
Принцип работы жидкостного подогревателя Webasto
Электронный блок, получая импульс пуска, приводит в работу исполнительный мотор, который, в свою очередь, запускает вентилятор и топливный насос. … Подкачивающий насос заставляет жидкость передвигаться по контуру охлаждения, в который включен и предпусковой подогреватель.
Почему не работает предпусковой подогреватель?
Почему не запускается
Если предпусковой подогреватель не работает, то причина этого может быть в следующем: Не заводится электрический двигатель насосного механизма. Не воспламеняется топливная жидкость в котле ПЖД. … Неисправность самого двигателя.
Как запустить подогреватель Вебасто?
Кнопка «Р» или «SET» предназначена для выбора программы работы подогревателя и позволяет настроить автоматическое включение Вебасто. Нажимайте её, пока на дисплее не начнёт мигать номер программы. Затем кнопками со стрелками настройте время включения и день недели, перейдя к его настройке нажатием кнопки с «часами».
Как сбросить ошибку на Webasto?
Как сбросить ошибки Webasto
- Нажать кнопку быстрого старта «5» …
- Через 10 секунд вставить предохранитель обратно
- Произвести пробный запуск подогревателя, нажав кнопку быстрого старта «5»
- Если в процессе запуска/работы отопителя вновь будет зафиксирована ошибка, она будет отражена на дисплее таймера
Как правильно запустить Пжд на Урале?
Включите электроподогрев топлива выключателем, расположенным на пульте управления предпускового подогревателя (включение подпружиненное), и держите ручку выключателя в зависимости от температуры окружающего воздуха в течение следующего времени: 30 с — выше минус 30 °С, 60 с — от минус 30 до минус 50 °С.
Что такое Пжд на камаз?
ПЖД КамАЗ — это дизельный подогреватель жидкостного типа, предназначенный для разогрева холодного мотора. Также он предотвращает обледенение стекол.
Как работает Пжд 30?
Питание подогревателя ПЖД-30 осуществляется из специального топливного бачка, заполнение которого происходит автоматически при работе двигателя. Когда двигатель не работает, бачок может быть заполнен ручным топливоподкачивающим насосом, установленным на топливном насосе высокого давления.
Пульт управления Планар вся необходима информация
Стояночный отопитель (в просторечии автономка) на КамАЗ служит для обогрева кабины при неработающем основном двигателе. В зависимости от конструкции устройства делятся на «сухие» и «мокрые». Первые факелом пламени нагревают воздух, который подается в кабину, а вторые — теплоноситель системы охлаждения двигателя автомобиля. В этом случае обогрев кабины проводится штатной печкой.
Особенности эксплуатации и ремонта автономки на грузовых автомобилях КамАЗ
Стояночный отопитель (в просторечии автономка) на КамАЗ служит для обогрева кабины при неработающем основном двигателе. В зависимости от конструкции устройства делятся на «сухие» и «мокрые». Первые факелом пламени нагревают воздух, который подается в кабину, а вторые — теплоноситель системы охлаждения двигателя автомобиля. В этом случае обогрев кабины проводится штатной печкой.
Типы отопителей салона по источникам питания
В зависимости от типа топлива автономные отопители бывают:
- электрические на 12 и 24 В;
- бензиновые;
- дизельные;
- газовые.
Отопитель салона 12 вольт
Это компактные мобильные отопители салона небольшой мощности (до 200 Вт), работающие от автомобильного прикуривателя на 12 В. Их функция ограничивается обогревом водительского кресла и лобового стекла. Такие приборы можно быстро установить и убрать самому.
Отопитель салона 24 вольта
Воздушные отопители салона на 24 В аналогичны предыдущим приборам, но используются преимущественно в грузовых авто. Вместо них можно использовать и 12-вольтовые модели с преобразователем тока.
Бензиновый отопитель салона
В отличие от воздушных, бензиновые отопители выполняют сразу 2 функции: отопление салона плюс предпусковой прогрев двигателя. Бензиновые модели эффективнее воздушных, но дороже и требуют сложного монтажа.
Дизельные отопители салона
Конструктивно дизельные отопители салона идентичны бензиновым. Их мощность достигает 5 кВт и более, а расход горючего составляет в среднем 0,4 литра в час, что в 40 раз меньше, чем при работающем двигателе.
Как работает
Подогреватель является автономным источником тепла и работает независимо от двигателя автомобиля. В состав устройства входит:
- горелка;
- топливный насос;
- помпа;
- блок управления;
- выносной пульт управления;
- соединительные провода.
Принцип действия отопителя 14ТС-10 основан на передаче тепла сгоревшего топлива охлаждающей жидкости, прокачиваемой через теплообменник. Устройство располагается под капотом и соединено с системой охлаждения двигателя.
Перед включением автономного подогревателя в работу проводится автоматическая проверка работоспособности всех его узлов. Получив информацию об исправном состоянии, блок управления дает команду на розжиг устройства. Одновременно с этим включается циркуляционный насос. Предусмотрены 2 программы работы отопителя: «Экономичная» и «Предпусковая». У первой — меньшая потребляемая мощность, а время выполнения составляет 8 часов. Вторая — более энергоемкая, но выполняется за 3 часа. Остановить работу устройства можно вручную на любом этапе цикла.
Розжиг топливной смеси происходит после продувки камеры сгорания воздухом. В качестве источника огня применяется свеча накаливания, которая остается в работе до устойчивого горения факела. Солярка подается в камеру сгорания электромагнитным топливным насосом из своей емкости или бака автомобиля. После передачи тепла стенкам теплообменника отработанные газы выбрасываются под автомобиль.
Автоматика обеспечивает безопасную эксплуатацию устройства и отключает его в следующих случаях:
- 2 неудачные попытки запуска;
- срыв факела пламени;
- повышение напряжения сети более 30 В и снижение ниже 20 В;
- перегрев теплообменника.
Первый пуск и периодические включения подогревателя при выполнении программы «Предпусковая» проводятся в режиме «Полный», а при «Экономичной» — в режиме «Средний». При этом расход топлива составляет 2 и 1,2 л/час.
Причины неисправности автономного отопителя
Основные причины неисправности автономки можно условно поделить на три блока:
- низкое качество топлива;
- неоригинальные комплктующие;
- неправильная установка и сборка.
Для своевременного и оперативного ремонта важно знать коды ошибок и внешние признаки неисправностей автономного отопителя.
Заказать ремонт отопителей
Коды ошибок
Так как получить эти коды? При обращении в сервисный центр выполняется диагностика отопителя. Используя специальное диагностическое оборудование определяются коды ошибок отопителя. В нашей компании Вы получите полный комплекс диагностических мероприятий для выявления неисправностей и определения кодов ошибок автономных отопителей большинства производителей. Мы готовы исправить любые возникшие проблемы с использованием оригинальных комплектующих на современном оборудовании.
Если отопитель не запускается и дымит
- Черный дым — возникает при недостаточном нагнетании воздуха в горелку. В таком случае нужно осмотреть и очистить воздушный патрубок и воздухозаборник отопителя, а также оценить эффективность работы нагнетателя воздуха. Вы можете обнаружить неисправность электродвигателя нагнетателя воздуха, что требует его замены или ремонта. Черный дым также возникает при засоренном, сдвинутом или поврежденном выпускном патрубке. Его нужно очистить либо заменить.
- Сизый дым — появляется когда воздух чрезмерно подается в горелку. Чтобы исправить, Вам нужно настроить уровень открытия заслонки на воздухозаборнике, если это возможно. Такая же ситуация может возникнуть если топливо слабо подается в форсунки из-за их засорения или засора фильтра. Для решения этой проблемы Вам нужно очистить фильтр или форсунки от загрязнения.
- Белый дым — обычно связан с неправильной сборкой, когда не установлено уплотнительное кольцо под свечой или нет уплотнения топливопровода. Исправляется установкой уплотнителей согласно инструкции по сборке.
Как действовать когда отопитель запускается и глохнет
Отопитель может глохнуть по нескольким причинам:
- Отопитель при включении реагирует, но розжига нет — разряженный аккумулятор или он слабого напряжения. Вам нужно зарядить, либо заменить аккумулятор.
- Если после старта отопитель перезапускается несколько раз, а топливо не поджигается, то скорее всего в системе подачи топлива низкое давление. Проверьте топливный насос на скорость подачи топлива. Также стоит убедиться в отсутствии воздуха в топливной системе, потому что возникшая воздушная пробка препятствует эффективной подаче топлива. Она может возникать и при отсутствии достаточного количества топлива, поэтому о своевременной заправке также не стоит забывать.
- При быстром отключении автономки после пуска можно говорить о проблемах с системой охлаждения двигателя. Так происходит при перегреве, после чего происходит аварийное отключение. Причиной отключения может стать снижение качества антифриза или тосола в системе охлаждения. Двигатель перегревается и выключается. Достаточно проверить расширительный бачок и оценить качество ОЖ.
- Засорение выхлопной трубы может приводить к отключению отопителя. Обычно это нагар и копоть, а в зимнее время причиной может быть попадание снега или намерзание льда. Для адекватного ремонта требуется чистка камеры сгорания или выхлопной системы.
При запуске лампочка горит, но отопитель не запускается
В такой ситуации отопитель может немного подымить, издавать шум, однако не нагревает кабину. Это говорит о том, что в Вашем отопителе не воспламеняется топливная смесь. В качестве временного решения народные умельцы добавляют легковоспламеняющиеся жидкости через канюлю топливного шланга отопителя. Одной из таких является WD40, которую вводят в канюлю, после чего воспламенение смеси происходит гораздо лучше.
Иногда при горящей лампочке включения, выхлопная труба начинает обильно дымить. Для таких случаев в качестве временного ремонта опытные водители предлагают продувать выхлопную трубу пневмопистолетом в момент начала задымления. При достаточном количестве воздуха в камере сгорания топливо воспламеняется и двигатель автономки запускается. Также рекомендуется перед зимним сезоном проверять и чистить топливные фильтры.
В отдельных случаях проблемы с отопителем начинаются уже сразу после его установки. При неправильной сборке насос для подкачки топлива может располагаться под наклоном более 15 градусов. Это приводит в слабой подкачке топлива и недостаточной его подаче в камеру сгорания.
Страшный сон для водителя, когда в условиях морозной погоды автономка внезапно не запускается или вообще выходит из строя. Поэтому крайне важно приобрести качественный надежный отопитель. Не последнюю роль играет его грамотная установка. Нужно строго придерживаться последовательности сборки и наличия всех компонентов отопителя, в том числе элементарных прокладок. Мы являемся дилерами известных производителей автономных отопителей Eberspacher и Motorcool. При покупке у нас Вы можете быть уверены в высоком качестве продукции и своевременном гарантийном обслуживании. Мы выполняем установку отопителей на любой вид коммерческого транспорта. Наши опытные специалисты выполнят обслуживание и ремонт любой сложности .
Неисправности и их устранение
Организация поиска дефектов описана в инструкции по эксплуатации устройства. Неисправности, возникшие в процессе эксплуатации и требующие полной или частичной разборки подогревателя, должны выполняться специалистами ремонтных организаций. Все поломки, кроме невозможности включения отопителя, отображаются миганием светодиода на панели пульта управления.
Коды ошибок
Подогреватель оборудован системой контроля за исправной работой узлов и отдельных элементов. При возникновении дефекта автоматика классифицирует его и количеством миганий светодиода оповещает водителя. Перечень возможных неисправностей сведен в таблицу с указанием необходимых действий, выполняемых для восстановления работоспособности устройства. Коды ошибок соответствуют количеству миганий индикатора.
Неисправности собраны в 10 групп по принципу одинаковых причин возникновения и методов устранения дефектов. Таблица приведена в руководстве по эксплуатации отопителя.
Почему не запускается
Если при попытке включения подогревателя LED-индикатор не светится, и пуск не произошел, то в этой ситуации причин может быть несколько, но все они связаны с отсутствием питания:
- перегорел предохранитель на 25 А;
- неисправна электропроводка;
- окислились контакты в разъемах.
При наличии питания на ПУ причиной неисправности может быть дефект любого из контролируемых элементов. В этом случае код дефекта покажет мигающий индикатор.
Как включить
Пуск и изменение режимов работы «автономки» осуществляются с пульта управления. Чтобы запустить подогреватель, необходимо выбрать программу клавишей режимов (3 или 8 часов) и выключателем подать питание. При этом загорится светодиод, и блок управления начнет выполнение программы. После окончания тестирования и включения нагнетателя, помпы и топливного насоса произойдет розжиг горелки. Программа выполняется автоматически и не требует вмешательство водителя. По окончании заданного времени устройство остановится.
Повторный пуск возможен после отключения питания; последующее его включение — не ранее чем через 10 секунд.
Ремонт
Несмотря на то что производитель рекомендует проводить ремонт поломок, связанных с разборкой автономного отопителя, в специализированных мастерских, многие водители и владельцы автомобилей предпочитают устранять неисправности самостоятельно. К такому решению их подталкивает достаточно высокая цена на работы.
Чаще всего выходит из строя датчик пламени, и засоряется топливопровод. Работы простые и не требуют использование специального инструмента.
Уменьшить количество дефектов поможет регулярное проведение плановых ТО.
Для данного типа подогревателей предусмотрено 2 вида обслуживания: ежедневное и сезонное. Объемы, сроки проведения и перечень выполняемых работ приведены в технической документации на устройство.
Как установить
Подогреватель 14ТС-10 устанавливается на поперечине рамы под капотом перед радиатором. Крепление устройства стандартное: болтовое. Котел патрубками врезается в штатную систему охлаждения. Подвод топлива возможен от собственного бачка, установленного вне моторного отсека, или от топливной системы. Отвод отработанных газов организовывают через гофрированный металлический рукав под днище автомобиля между кабиной и кузовом (прицепом).
Такое размещение автономки позволяет максимально удалить от кабины отработанные газы, свести до минимума длину патрубков системы охлаждения и получить дополнительный источник тепла в моторном отсеке.
Как запустить автономный отопитель?
Перед тем как установить и запустить автономный отопитель, необходимо удостовериться, что его характеристики прибора соответствуют бортовым параметрам. Последующие действия выполняются в соответствии с руководством по эксплуатации. Рекомендуем заказать установку отопителя в сертифицированной компании, где произведут профессиональный подбор оборудования под ваше транспортное средство.
Установка автономного отопителя на автомобиль
Пользование электрическими обогревателями на 220 В или сухими фенами не требует специального монтажа. Для работы они просто подключаются к электропитанию. Иначе обстоят дела с жидкостными и газовыми моделями. Они интегрируются в структуру автомобиля и затрагивают его важные узлы: топливную магистраль, систему охлаждения, электрическую цепь. Поэтому установку такого автономного отопителя на автомобиль лучше выполнить в автосервисе. В этом случае вы гарантировано получите максимальную продуктивность устройства и консультацию у специалиста. Однако при достаточном уровне подготовки, вы можете выполнить монтаж сами.
Установка автономного отопителя на грузовой автомобиль
Установка автономного отопителя на грузовой автомобиль чаще выполняется вне кабины под капотом транспортного средства. При этом шланги, по которым поступает теплый воздух, проводятся внутрь через существующие или проделанные отверстия.
Установка автономного отопителя на автомобиль своими руками
При достаточных навыках выполнить установку автономного отопителя жидкостного типа на автомобиль можно своими руками. При этом нужно уделить внимание прокладке проводов и топливной трубки. Во избежание разрывов места изгибов и соприкосновения с острыми краями корпуса усиливаются манжетами.
После завершения установки необходимо проверить герметичность и надежность фиксации всех элементов, провести тестовый запуск с измерением уровня потребления тока и температуры обогрева.
Как пользоваться автономкой камаз
Пжд14ТС ТС 10(GP) Камаз Омск
Как работают Воздушные автономные отопители
Видео инструкция по пользованию устройством управления EasyStart Timer (недельный) от Eberspacher.
неисправность предпускового подогревателя 14ТС-10 камаз
Настройка пульта Планар
АВТОНОМКА И ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ — ДВА В ОДНОМ
WEBASTO для грузовиков
Как оживить автономку (webasto) Volvo Fh
автономная печь камаз
Автономка на Камаз | Автор темы: Agne
Пишем у кого какие неприятности с ними случались, и как с ними боролись.
Andryukha (Jemeil) у меня такая проблема, стоит штатная автономка, мокрая, недавно прочитал инструкцию к ней, и оказывается что с пульта к автономке можно отопитель в кабине включать. но как я не крутил регулятор на пульте, печка в кабине так и не дует в автоматическом режиме. может где релюшку поставить, или провода подцепить, подскажите.
Yu (Shripati) да что только с ней не случалось: и пуль отказывал и циркуляционный насос накрывался и свеча и мозги умирали.
Камаз и романтика | Автор темы: Евгений
всем привет вопрос, запускаю автономку, но печка сама не включается, и так на всех пяти новых камазах, на старом включалась, что можно сделать?
LYDI (Macario) предрохранитель!
Артём (Nadiyya) а может ее нужно подключить?
Cергей (Luvena) бывает замерзает подача топлива и она не выключается покабочек не заполнится у нас так было.
Cергей (Luvena) автономка это ПЖД так?
Cергей (Luvena) ну так вот у неё есть свой топливный бочек откуда она питается когда там топливо есть то работает как положенно включается и отключается только топливо кончилось и не бролось она не отключится пока не наберется.
Cергей (Luvena) автономка а печка работает отдельно у нас в колоне на новых так Пжд отдельно работает не отключая печку.
Евгений (Tudwal) на старом как было включаеш пжд и идет как бы тест включается насос который гоняет тосол и моторчики печки на 2-3 сек после все отключается и начинает запускатся пжд а на этом в тесте запускается только носос и все
Евгений (Tudwal) нет не фен, родная заводская автономка, ну или пжд каму как угодно, да крутилка то есть.
Cергей (Luvena) на одной есть на другой только кнопка. у тебя какая? с кнопкой или с крутилкой?
Евгений (Tudwal) 2 кнопки одна вкл выкл другая 3 часа 8 часов и крутилка модель помоему 14ст-10
Несмотря на многообразие марок, устройство и алгоритм работы всех воздушных отопителей мало отличаются друг от друга. Отопители могут комплектоваться отдельным пультом управления, на котором можно выставить время включения, продолжительность работы или просто требуемую температуру. Получив от датчика сигнал о низкой температуре в кабине, автоматика даст сигнал на включение подогревателя. Исправный и расположенный в правильном месте датчик реагирует даже на кратковременное открытие дверей.
При первоначальном запуске отопителя сначала производится диагностика устройства. Если все в порядке, начинается розжиг, если нет, на пульте появляется код неисправности. Самые ходовые – 002 и 011 (пониженное напряжение); 052, сигнализирующая о проблемах с топливом, и 012 (перегрев). Если слишком долго эксплуатировать перегревающийся отопитель, он заблокируется.
Если устройство исправно, включается вентилятор. Он продувает камеру сгорания и освобождает её от остатков продуктов сгорания и паров топлива, которые могли остаться с предыдущего цикла работы. После этого наступает очередь свечи накаливания. Потребляемый при этом ток 24-вольтового отопителя лишь немногим меньше 10 А. После того как свеча накалится, начинается подача топлива. После достижения устойчивого горения свеча выключается. В работе остаются только такие малозатратные в плане электричества агрегаты, как вентилятор и топливный насос. При этом потребляемый ток резко падает и не достигает 1 А. Поэтому стоять с работающим отопителем, заглушив двигатель, можно довольно долго. При падении напряжения «автономка» сама отключится, сберегая энергию для пуска.
Выключается отопитель тоже не так просто. Останавливается топливный насос, гаснет факел, включается для очистки свеча, а вентилятор продолжает работать еще несколько минут для того, чтобы теплообменник, представляющий собой кожух из алюминия, или котел, как его называют некоторые водители, успел охладиться.
Иногда бывает с машинами такая фишка: едет, едет она по кочкам, раз – и пропало все электричество. Вроде пустяк, отвалился провод, но если это происходит при работающей воздушной печке, вентилятор моментально останавливается, радиатор деформируется, пластмассовый кожух отопителя плавится. Кстати, такого же результата можно добиться, если начать снимать аккумуляторы сразу после выключения печки. Установленному по правилам отопителю отключение «массы» не страшно, питание у него автономное.
Зимой (а когда еще пользоваться такой штукой?) забивается снежной пылью приемная воздушная труба. Результат – как в карбюраторной машине – переобогащенная горючая смесь и дым. Причиной дымления отопителя могут быть и пониженные обороты вентилятора. Хорошо (хотя, конечно, не очень), если блок управления выдает неправильные команды. Бывает и так, что причины этому чисто механические. Вообще, если нормально работающий вентилятор на долю секунды запнется, как будто за что-то зацепившись, это не страшно. Гораздо хуже, если вентилятор «скребётся» постоянно.
Тот, кто знаком с устройством электромотора, скажет: «Пришел конец подшипникам», и будет прав. Якорь при этом получает возможность перемещения и цепляет обмотку возбуждения. Если продолжать эксплуатировать такую печку, перетрется изоляция, произойдет короткое замыкание и вентилятор остановится. Почему пострадает котел, мы уже знаем. Еще при этом может не выдержать расположенный под крыльчаткой блок управления. У WEBASTO он не защищен, а у Eberspacher стоит в ребристой металлической коробочке, которая вдобавок помогает его охлаждать. Замена электродвигателя при этом практически неизбежна. Хотя теоретически в двигателе возможно заменить подшипники и якорь, мотор-вентилятор считается узлом одноразовым, уж очень хитро он собран.
Часто отопители не работают из-за загустевшего топлива. Характерные признаки – трудности с запуском и самопроизвольное прекращение горения в процессе работы. С загустением бороться достаточно просто. Достаточно в отдельный топливный бачок отопителя залить дизтопливо и керосин в соотношении 1:4 (2 литра керосина на 8 литров солярки). «Улучшать» пропорцию или работать на чистом керосине не стоит. Это один из наиболее быстрых путей перегреть теплообменник.
С отопителями, вышедшими из строя из-за загрязненного топлива, сложнее. Причиной плохой работы может быть засорение топливного фильтра, который находится в отдельно стоящем насосе, на входе (со стороны бачка). Развинчивать «выход» подкачивающего насоса категорически не рекомендуется. Там находится дозирующая топливо система. Но нередко заменой фильтра дело не ограничивается, и без полной разборки печки не обойтись.
Как пользоваться автономным отопителем?
Перед тем как начать пользоваться автономным отопителем автомобиля, необходимо проверить его работоспособность. Диагностика выполняется автоматически, а сведения о неисправностях выводятся в виде кода на дисплей, например:
- 011 или 002 – низкое напряжение;
- 012 – перегрев.
Игнорировать эти сообщения не рекомендуется: при критических проблемах работа отопительного прибора будет заблокирована.
Если все в норме, происходит розжиг топлива и включение вентилятора. При появлении дыма нужно проверить состояние воздухоприемника, возможно его засыпало снегом. В худшем случае задымление вызвано поломкой блока управления. Вентилятор должен работать без скрипов: посторонние шумы – признак разбитых подшипников.
Автономка способна греть длительное время, но при падении напряжения она автоматически отключится, чтобы сохранить возможность запуска двигателя.
К общим рекомендациям относится использование только качественного горючего, в противном случае возможно его загустение, при котором устройство откажется работать.
Ежегодно перед наступлением холодов нужно выполнить пробный запуск и проверить состояние воздуховодов и фильтра. Сделать это лучше загодя, чтобы в случае обнаружения неисправностей успеть обратиться в автосервис, пока там не собралась очередь со схожими проблемами.
Назначение прибора
В любом КАМАЗе 65115 или другой модификации при температурном режиме ниже -15°С возникает проблема – топливо обретает вязкую структуру. Из-за этого форсунки мотора не способны обеспечить необходимый распыл горючего, а кривошипно-шатунный механизм с большим трудом поддается прокручиванию. Именно поэтому на КАМАЗе одним из наиболее полезных дополнительных аппаратов послужит предпусковой подогреватель.
Аппарат перед заведением двигателя прогреет его до оптимального температурного режима, обеспечивающего стабильный запуск. Что касается марки КАМАЗ, то в данном случае прибор монтируется если температура атмосферного воздуха достигает показателя ниже -15°С. Некоторые модели способны выполнять сразу несколько функций, в том числе и прогрев кабины авто.
Особенности агрегата
Для КАМАЗов применяются жидкостные предпусковые подогреватели автономного типа, которые функционируют на дизельном топливе. Главное преимущество данных вариации в том, что они при минимальном расходе способны обеспечить эффективный прогрев мотора.
Предпусковой подогреватель КамАЗ
Также следует отметить, что аппарат подключается к электрической сети авто, но при этом не потребляет много электроэнергии. Получается, что в процессе применения предпускового подогревателя КАМАЗ аккумулятор работает автономно и не нуждается в сторонних источниках питания.
В более устаревших моделях грузовиков монтируются простые аппараты 4310, 520 серии. Данные вариации имеют простую конструкции и не отличаются сложными схемами установки. Современные агрегаты пользуются большим спросом в новых КАМАЗах, автобусах, спецтехнике и тракторах. Но несмотря на разность функций, принцип работы приборов заключается в стандартных этапах.
ВИДЕО: Предпусковой подогрев холодного двигателя
Конструкция и устройство
Конструкция предпускового подогревателя КАМАЗ включает несколько главных узлов:
- котельное отделение;
- горелка;
- помпа;
- устройство ДУ.
Основным элементом является котельное отделение, которое состоит из 4 прочных цилиндров, образующих теплообменник. Данная деталь включает 2 полости, способствующих беспрепятственному прохождению отработанного газа и циркуляции ОЖ. На внешней части подогревателя двигателя имеется 3 трубки, 2 из них предназначены для отвода или подвода тосола, одна – для вывода отработанного газа.
Устройство предпускового подогревателя
О заглушенную часть котла ударяются отработанные газы, которые за счет данного действия меняют направление и следуют к выходному патрубку. При этом тепловая энергия расходуется для нагрева в поддоне мотора.
С обратной стороны, в открытом конце котельного отделения монтируется горелка, в комплектацию которой входит:
- свеча зажигания;
- форсунка;
- клапан;
- топливный нагреватель;
- нагреватель для газа.
Планар (10)
Webasto
Основанная в 1901 году немецкая компания Webasto – признанный лидер в сфере климатической техники для автотранспорта. Линейка «Вебасто» включает воздушные, бензиновые и дизельные отопители мощностью от 2 до 5,5 кВт. Продукция компании пользуется большим спросом во всем мире, в том числе и в России. В частности, оборудование «Вебасто» установлено на гоночных машинах команды «КамАЗ Мастер».
Планар
Под брендом «Планар» дизельные отопители выпускает самарское предприятие «Адверс». Линейку продукции составляют модели мощностью 2-8 кВт. При высоком качестве они стоят значительно ниже зарубежных аналогов. Продукция имеет международную сертификацию и успешно продается за рубежом, в том числе в США.
Aero comfort
Отопители «Аэро комфорт» – еще одна российская разработка, способная конкурировать по качеству и цене с зарубежными аналогами. Продукцию выпускает предприятие «ТеплоАвто» из Набережных Челнов. Имеются модели мощностью 2 и 4 кВт.
Автономный воздушный отопитель кабины «Планар»
Включение автономного отопителя осуществляется при повороте ручки 1 по часовой стрелке после щелчка (см. рис. Ручка-выключатель управления отопителем ф. «ПЛАНАР»). При включении автономного отопителя загорается светодиод 2, расположенный над выключателем. Изменяя положение ручки, можно менять температуру нагрева воздуха. Если автономный отопитель не включился при повороте выключателя, процесс пуска автоматически повторится. После двух неудачных запусков подряд необходимо обратиться в сервисный центр для выявления и устранения неисправности.
Выключение автономного отопителя осуществляется при установке ручки в крайнее левое положение после щелчка (положение «0»). Повторное включение автономного отопителя допускается не ранее, чем через 5-10 секунд.
При аварийном выключении автономного отопителя сигнализатор начинает мигать. Количество миганий через паузу показывает код неисправности. Для устранения неисправностей следует обратиться в сервисный центр. Выключение автономного отопителя происходит:
- если во время работы автономного отопителя прекратилось горение. Далее, не более чем на пять минут, включится режим вентиляции для продувки камеры сгорания и теплообменника;
- при перегреве автономного отопителя (например, закрыто входное или выходное отверстие в нагревателе). Автоматическое выключение отопителя происходит с последующей вентиляцией камеры сгорания и теплообменника;
- при падении напряжения в бортовой сети автомобиля ниже 21,6 В или повышении свыше 30 В.
Внимание! Запрещается отключение электропитания автономного отопителя до окончания цикла продувки. Запрещается подсоединять и отсоединять разъемы электропитания автономного отопителя во время его работы.
Как включить автономную систему на Камазе: шаг за шагом
Добро пожаловать! Меня зовут Евгений, и в этой статье я расскажу вам, как правильно включить автономку на Камазе. Автономная система позволяет поддерживать комфортную температуру в кабине во время простоя. Она очень полезна в холодное время года, особенно при плохих погодных условиях.
Шаг 1: Подготовка
Перед началом процедуры убедитесь, что ваш Камаз находится в безопасном месте и двигатель выключен. Также проверьте уровень топлива в топливном баке — для работы автономной системы необходимо иметь достаточное количество топлива.
Шаг 2: Настройка контроллера
Для включения автономки нужно настроить контроллер. Обычно он расположен внутри кабины в районе гармошки. Установите контроллер в нужное положение, выбрав желаемые параметры работы системы: температуру, режим работы, время работы и т.д. Обратите внимание, что доступные параметры могут отличаться в зависимости от модели Камаза и установленной системы автономки.
Шаг 3: Включение автономки
После настройки контроллера можно приступать к включению автономной системы. Для этого выполните следующие действия:
- Вставьте ключ в зажигание и поворачивайте его в положение «On».
- Дождитесь, пока на панели приборов загорится индикатор, указывающий на работу автономки.
- Нажмите кнопку «Включить автономку» или аналогичную на контроллере.
После выполнения этих шагов автономная система должна начать работу, и вы почувствуете, как теплый воздух начнет поступать в кабину.
Шаг 4: Выключение автономки
Чтобы выключить автономную систему, выполните следующие действия:
- Нажмите кнопку «Выключить автономку» или аналогичную на контроллере.
- Доведите двигатель до рабочей температуры, а затем остановите его.
- Извлеките ключ из зажигания.
Теперь вы знаете, как правильно включить и выключить автономку на Камазе. Помните, что для долгой работоспособности автономной системы регулярно обслуживайте и чистьте все ее компоненты.