Замена блока клапанов печки (яйца) + помпа на Mersedes 124
Все знают, что есть проблема в клапанах (яйцах), со временем они закисают от грязи, изнашивается прокладка, герметик не помогает, да и стационарная помпа бывает сгорает от того что щетки стерлись и я корь поцарапало и замкнуло.
Так вот я убрал всю эту систему и заменил:
Старая штатная (приблуда) и новая (колхозная)
Так выглядит в авто:
вид на авто
в собраном виде
Роль электро клапанов (соленоидов, яиц) выполняет кран. (на лето закрывается)
Если в зимний период при езде на трассе становится очень жарко, а из машины выходить не охота, чтобы прикрыть краник — нужно просто выключить помпочку (повернув в салоне барашки родные в обе стороны на ЛЕТО) и все она отключится.
Кран радиатора печки мерседес 124 где находятся
2 – Ручка регулировки температуры с правой стороны.
Регулировка температуры в салоне автомобиля производится независимо для каждой стороны автомобиля. Для регулировки температуры с соответствующей стороны автомобиля поверните ручку регулировки температуры и установите ее в любое положение от MIN до MAX. Рекомендуется устанавливать ручку регулировки температуры в положение 22° С. Если обогрев салона производится с увеличением температуры, температура через незначительное время достигнет требуемого уровня и будет поддерживаться на этом уровне.
Если салон автомобиля прогрет солнечными лучами или за счет высокой температуры наружного воздуха, то в салон должен подаваться холодный воздух.
3 – Переключатель величины потока воздуха.
Включение производится поворотом ручки справа. Если переключатель повернуть до упора вправо, то в салон автомобиля будет подаваться максимальное количество воздуха.
Для исключения попадания в салон автомобиля неприятных запахов снаружи автомобиля прекратите подачу воздуха в салон автомобиля, для чего поверните ручку переключателя до упора влево.
4 – Переключатель распределения потока воздуха (12 положений).
6 – Подвижные сопла для подачи в салон автомобиля свежего воздуха.
7 – Ручка регулировки количества воздуха, подаваемого в салон автомобиля левым или правым соплом системы вентиляции. Для открытия сопла ручку поверните вверх.
8 – Подвижные сопла для подачи воздуха в салон автомобиля.
Подача свежего воздуха в салон автомобиля осуществляется через отверстия, расположенные перед ветровым стеклом автомобиля, а удаление воздуха из салона автомобиля при закрытых окнах осуществляется через вентиляционные отверстия.
Устройство и замена своими руками радиатора печки Mercedes-Benz W124
С приходом зимней холодной погоды возрастает актуальность наличия работоспособной печки салона в целом и её отдельных узлов. К числу наиболее важных узлов является радиатор отопителя. Постараемся разобраться, что делать, если он подтекает, и как оперативно произвести его замену на автомобиле Mercedes-Benz W124.
Как устроена печка на Mercedes W124
Печка обеспечивает тепло внутри салона в холодную и даже морозную погоду. При работающем двигателе она отбирает тепло, которое он выделяет, и направляет его в салон. Незаменимым элементом системы отопления является узел, внешне напоминающий комплект металлических сот.
Типичный отопитель Mercedes W124 включает в себя несколько основных деталей: радиатор, вентилятор для принудительного нагнетания воздуха, систему воздухопроводов и систему управления всем этим отопительным комплексом.
Из водяной рубашки мотора нагретая охлаждающая жидкость поступает в радиатор и нагревает его своим теплом. Вентилятор создаёт поток воздуха, а дальше направляет его в салон. Чтобы управлять этим потоком и регулировать подачу воздуха на ноги пассажиров, на корпус или на обогрев стёкол, предусмотрена система заслонок и жалюзи воздуховодов, которые могут занимать различное положение.
Конструкция и неисправности радиатора
У радиатора печки примерно та же конструкция, что и основного его аналога, предусмотренного для циркуляции антифриза, но по большому кругу. Даже подключается он параллельно основному радиатору при помощи специальных штуцеров. При пуске холодного мотора теплоноситель проходит только по малому кругу — это даёт возможность быстро обогревать салон в холодную погоду.
Следует остановиться на основных типах неисправностей данного узла, которые сразу приводят к тому, что в салоне будет холодно и некомфортно.
Среди наиболее частых поломок выделяют следующие:
- утечка теплоносителя на любом участке системы;
- засорение каналов;
- забивание радиаторных сот.
Нередко данный узел подвергается коррозионным процессам.
Ремонт радиатора отопителя обычно не даёт долгосрочного эффекта, а потому приходится менять его раньше времени. Каналы засоряются постепенно, а не сразу, что вызвано медленным накоплением отложений на стенках и внутри воздуховодов.
Некоторые водители применяют специальные очистительные средства, однако они также не всегда дают длительный эффект.
Как выполняется замена радиатора печки W124
В большинстве ситуаций водителю приходится менять своими руками основную деталь печки на Mercedes 124 или обращаться за квалифицированной помощью к механикам станций техобслуживания.
Итак, пошаговая процедура замены радиатора печки W124 производится по следующему алгоритму:
- Полностью сливаем охлаждающую жидкость из системы.
- Отбрасываем провод с массы аккумуляторной батареи автомобиля.
- Снимаем приборную панель (самый неприятный шаг, по отзывам автолюбителей).
- Ослабляем затяжные хомуты на заменяемом узле.
- Снимаем пару возвратных шлангов и один подающий, предназначенные для обеспечения циркуляции антифриза по системе.
- Отвинчиваем винты, предварительно сбросив скобы. После этого нам удастся демонтировать верхний защитный кожух автомобиля.
- При необходимости снимаем зажимы и уплотнители.
- Извлекаем пришедший в непригодность радиатор отопителя для его последующей замены.
- После замены установка новой детали выполняется в обратной последовательности, с учётом особенностей крепления.
Необходимо одновременно поменять уплотнительные кольца на новые в местах подключения возвратного и подающего патрубка непосредственно к главному нагревающему узлу. Можно заливать новую охлаждающую жидкость внутрь системы.
В процедуре замены радиатора отопителя на Mercedes кузова W124 нет ничего запредельно сложного. Любой автолюбитель справится с ней самостоятельно в условиях собственного гаража. По традиции приглашаем читателей сайта делиться своим интересным опытом по выполнению данных ремонтных работ.
Обслуживание и ремонт клапанов печки w124
Всем привет! Хочу поделится опытом как можно попытаться исправить заклинившие или неработающие клапана печки на 124-м Мерседесе, если не работающие, то хотябы понять причину почему так (думаю что на других моделях тех годов это так же просто).
Немного придесловия: часто такое бывает, что после зимы или после лета, когда печа или печка + кондер, на наших мурзах долгое время работает восновном то на обогрев, то для охлаждения нас любимых — клапана по какой то причине “залипают” и перестают нормально работать. Или же они постоянно открыты и дует только горячий воздух или же, они залипают в закрытом состоянии и зимой приходится тяжко �� Хотя восновном они умерают открытыми и летом нам очень жарко :).
Я этим летом испытал это на себе. У нас в Одессе тепло приходит рано и уже в начале Апреля, я понял, что кондер включай, не включай, а все равно прохладней не станет �� Все время дул горячий воздух, поначалу только с пасажирской стороны, потом и с моей. Сразу поехал к электрику, проверили эл.часть данной конструкции — оказалось клапана, сами катушки “умерли” — померяв сопротивление выяснилось, что на одной катушке 0-2 Ом, а на 2й около 5 Ом, что очень мало! Прозвонив пару разборок, я нашел для себя донора этих самых клапанов — цены разные и колеблятся от 10 до 50у.е. Я рекомендую покупать у провереных людей + всегда смотрите VIN код своей детали и той, что покупаете, так как я делал это 1й раз, я купил 2 девайся, один мне подешел, а второй был явно не с моей модели, так как они более крупные — но я их покупал для запчастей, а не чтоб заменить полностью. Те клапана что более крупные, я так понял, что они просто от печки, а не от печки + кендер, я их сперва отреставрирывал, а когда полез под капот ставить, понял что нужно покупать другие, так как те что я тольок что сделал — почти в 2 раза больше чем мои, и если даже их “потрашить” и менять начинку — то это бесполезно, так как там и начинка по размеру больше моей, она в мои клапана просто не влезит ��
Как снимать и обслуживать клапана, не снимая их с авто (фото отчет):
1. Открываем капот и находим в р-не АКБ эти самые клапана или же в простонароде “Яйца” �� У меня печка с кондером, поэтому у меня 2клапана + рециркуляционный насос. Отсоединяем фишку питания, видим три контакта — по середине это общий минус ” — “, а крайние контакты это ” + ” для каждого из клапанов. Тут же можно померять сопротивление, если у вас есть мультимитер, просто присоедение один щуп к центральному контакту и один к боковому ( в моем случае черный щуп на -, а красный щуп на +, на мультимитре выбран параметр измерения сопротивления до 200 Ом ). Как я уже говорил выше, мои родные котушки показали сопротивление 0 и 5 Ом. — это как минимум ремон катушек ибо они мертвы, а именно как я знаю перемотка индукционной обмотки, как по мне это геморно :).
Я выбрал способ замены начинки клапанов, а не всего устройства клапана в целом.
Делал я это на остывшей машине!
2. Все что я делал далее, я делал НЕ сливая ОЖ, я незнаю почему я так решил. Я подумал так: если ОЖ польется, то все равно вся не вытечет, если что я в бачок всегда могу долить, а если нет — то мне только проще. Я так подумал, потому что мне было лень делать все по феншую типа: сливать ОЖ, а потом еще и откручивать все шланги от насоса и клапанов и снимать весь узел, я попробывал сделать проще и на моей машине это получилось — надеюсь так на всех марсах… ��
Берем отвертку, ставим наконечник нужной формы и размера. Я хз как называется эта насадка, но она типа 6ти конечной звезды, типо-размер 10. у меня в наборе такой небыло, поехал в Епицентр и купил такую насадку за 8грн кажется.
После того как 5 крепежных болтов выкручено начинаем Оккуратно, Потихоньку, Покачивать со стороны в сторону и тянуть вверх эти клапана. Повротряю — делайте это оккуратно! Если у вас есть помпа рецеркуляции — ее не трогаем вообще, она нам пока не нужна.
Как только прилипшие к основанию клапана поддатутся — оккуратно снимите их и отложите в сторону, пару капель ОЖ может пролится в этот момен, я считаю что ничего сташного в этом нет, но так как ОЖ имеет высокие корозийные свойства — то после завершения работы — желательно все промыть хотя бы простой водой или же протереть насухо тряпкой или салфетками, дабы ОЖ не контактировала долгое время с кузовом авто.
3. Когда калапа сняты вас ждет вот такая картина:
Вынимаем клапана за специальные ножки с их места посадки. Будте окуратны при снятии “головы”, эти ножки очень хрупкие, они наверно кирамические или что то в этом душе и их очень легко сломать!
На данном этапе легко понять причину выхода из строя данного устройсва, это может быть грязная или не качественная ОЖ, с годами растворившийся резиновый уплотнитель и его части моги попасть под клапан и заклинить его или сломать ту самую ножку о которой я говорил ранее, а так же могут быть заклинившие в теле катушки толкатели, там у них маленький зазор между обмоткой катушки и рабочей поверхностью толкателя, там может скапливаться мелкая грязь от ОЖ и это приводит к заклиниванию толкателя.
Вот как может выглядеть растворившийся с годами резиновый уплотнитель.
4. И так чистка! Берем все что сняли только что и начинаем очищать.
Сперва я все протер от ОЖ, затем взял шкурку Р800 и началя оккуратно вытирать въевшийся налет на рабочей поверхности клапана.
Далее берем кусочек шкурки Р2000 и затираем ней.
В конце можно полирнуть кусочком шерстяной тряпочки или чегото в этом духе — но очень оккуратно!
Приступаем к разборке толкателя и катушки. Тут можно слегка помочь себе плоской отверткой, разсоеденяем основание катушек и металической пластины, катушки на ней просто лежать, но с годами могут и прикиснуть ��
Видим рабочую шахту катушки — они как правило чисты, но все же тряпочкой пройтись можно:)
Первый толкатель я затирал вручную — это не очень удобно и быстро — ломаться там нечему, но небольшие размеры доставляют неудобство.
Но затем я решил попробывать девайс, который должен быть у каждого хозяина в доме ��
Вставляем толкатель в патрон шуруповерта, но не сильно затягивайте, чтоб не повредить поверхность.
Оба толкателя после полировки.
Затем сборка обратно и установка на авто, сборка в обратной последовательности.
Попробывал сделать слепок уплотнителя — может получится его сделать из жидкой резины или силикона хз. просто я покупал 2 клапана и в обоих резинки были убитыми, может можно купить еще один, но пока я так понял что уплотнитель выполняет там второстепенную функцию и если он целый по периметру это хорошо, а на остальное можно и забить на время.
Все прикручиваем на место, устанавливаем фишки и завидом мотор, включаем печку или кондер и наслаждаемся выполненной работой:)
На все про все я потратил где то 40-60минут. Теперь решил, что буду делать такую минимальную профилактику один раз перед зимой, и одина раз на лето — это очень легко!
Устройство и замена своими руками радиатора печки Mercedes-Benz W124
С приходом зимней холодной погоды возрастает актуальность наличия работоспособной печки салона в целом и её отдельных узлов. К числу наиболее важных узлов является радиатор отопителя. Постараемся разобраться, что делать, если он подтекает, и как оперативно произвести его замену на автомобиле Mercedes-Benz W124.
Как устроена печка на Mercedes W124
Печка обеспечивает тепло внутри салона в холодную и даже морозную погоду. При работающем двигателе она отбирает тепло, которое он выделяет, и направляет его в салон. Незаменимым элементом системы отопления является узел, внешне напоминающий комплект металлических сот.
Типичный отопитель Mercedes W124 включает в себя несколько основных деталей: радиатор, вентилятор для принудительного нагнетания воздуха, систему воздухопроводов и систему управления всем этим отопительным комплексом.
Из водяной рубашки мотора нагретая охлаждающая жидкость поступает в радиатор и нагревает его своим теплом. Вентилятор создаёт поток воздуха, а дальше направляет его в салон. Чтобы управлять этим потоком и регулировать подачу воздуха на ноги пассажиров, на корпус или на обогрев стёкол, предусмотрена система заслонок и жалюзи воздуховодов, которые могут занимать различное положение.
Конструкция и неисправности радиатора
У радиатора печки примерно та же конструкция, что и основного его аналога, предусмотренного для циркуляции антифриза, но по большому кругу. Даже подключается он параллельно основному радиатору при помощи специальных штуцеров. При пуске холодного мотора теплоноситель проходит только по малому кругу — это даёт возможность быстро обогревать салон в холодную погоду.
Следует остановиться на основных типах неисправностей данного узла, которые сразу приводят к тому, что в салоне будет холодно и некомфортно.
Среди наиболее частых поломок выделяют следующие:
- утечка теплоносителя на любом участке системы;
- засорение каналов;
- забивание радиаторных сот.
Нередко данный узел подвергается коррозионным процессам.
Ремонт радиатора отопителя обычно не даёт долгосрочного эффекта, а потому приходится менять его раньше времени. Каналы засоряются постепенно, а не сразу, что вызвано медленным накоплением отложений на стенках и внутри воздуховодов.
Некоторые водители применяют специальные очистительные средства, однако они также не всегда дают длительный эффект.
Как выполняется замена радиатора печки W124
В большинстве ситуаций водителю приходится менять своими руками основную деталь печки на Mercedes 124 или обращаться за квалифицированной помощью к механикам станций техобслуживания.
Итак, пошаговая процедура замены радиатора печки W124 производится по следующему алгоритму:
- Полностью сливаем охлаждающую жидкость из системы.
- Отбрасываем провод с массы аккумуляторной батареи автомобиля.
- Снимаем приборную панель (самый неприятный шаг, по отзывам автолюбителей).
- Ослабляем затяжные хомуты на заменяемом узле.
- Снимаем пару возвратных шлангов и один подающий, предназначенные для обеспечения циркуляции антифриза по системе.
- Отвинчиваем винты, предварительно сбросив скобы. После этого нам удастся демонтировать верхний защитный кожух автомобиля.
- При необходимости снимаем зажимы и уплотнители.
- Извлекаем пришедший в непригодность радиатор отопителя для его последующей замены.
- После замены установка новой детали выполняется в обратной последовательности, с учётом особенностей крепления.
Необходимо одновременно поменять уплотнительные кольца на новые в местах подключения возвратного и подающего патрубка непосредственно к главному нагревающему узлу. Можно заливать новую охлаждающую жидкость внутрь системы.
В процедуре замены радиатора отопителя на Mercedes кузова W124 нет ничего запредельно сложного. Любой автолюбитель справится с ней самостоятельно в условиях собственного гаража. По традиции приглашаем читателей сайта делиться своим интересным опытом по выполнению данных ремонтных работ.
Как понять, что кран отопителя салона автомобиля (печки) неисправен?
Кран отопителя салона предназначен для управления циркуляцией потока охлаждающей жидкости (ОЖ) через радиатор «печки».
Перемещая рычажок крана на передней панели автомобиля водитель, в зависимости от необходимости, либо перекрывает поток горячей ОЖ через печку, либо наоборот открывает его.
У крана отопителя (печки) чаще всего бывает две неисправности: заклинивание рычага и подтекание охлаждающей жидкости. Рассмотрим их признаки, так как по ним водитель может понять, что он неисправен и принять меры к устранению этой проблемы.
Как понять, что кран отопителя салона автомобиля (печки) неисправен?
1. Постоянно уходит охлаждающая жидкость (ОЖ).
Время от времени приходится доливать ОЖ в расширительный бачок системы охлаждения двигателя, так как уровень в нем постоянно падает. Если течь небольшая, водитель может так ездить годами, не подозревая, что течет кран. Поэтому если куда-то уходит тосол, а куда не понятно, имеет смысл в числе прочего проверить кран печки.
Радиатор отопителя салона — «печки» автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
2. Появился запах тосола в салоне автомобиля.
Вытекающий тосол при нагревании печки испаряется подавая сигнал водителю о возникшей проблеме в виде специфического сладковатого запаха.
3. Появились следы ОЖ под ногами переднего пассажира.
Если течь ОЖ значительная, под ногами переднего пассажира возможно появление сырости, капель и даже лужи из тосола. Усугубляет ситуацию нагрев охлаждающей жидкости и повышение давления в системе, при котором ОЖ будет под напором разбрызгиваться. Обычно на этой стадии водитель начинает осознавать, что с краном что-то не так и надо принимать меры.
4. Появились следы ОЖ на кузове в моторном отсеке.
В ряде случаев возможно подтекание охлаждающей жидкости из-под шлангов, присоединенных к крану в моторном отсеке. Обнаружить такую течь можно на яме или эстакаде.
5. «Печка» постоянно дует горячим воздухом.
На перемещение рычажка управления отопителем она ни как не реагирует. Возможно рычаг крана «закис» в открытом положении и горячая жидкость постоянно циркулирует по радиатору отопителя (печке).
6. «Печка» постоянно дует холодным воздухом.
Такое возможно если соскочила тяга с рычага крана отопителя или с заслонки радиатора.
В таком случае либо кран не будет открываться и пускать ОЖ в радиатор, либо заслонка не даст горячему воздуху как положено распространяться от радиатора.
Необходимо проверить рычаги управления отопителем салона и их тяги с местами крепления к крану и заслонкам.
Либо кран «печки» заклинил в закрытом положении.
Рычаг крана отопителя салона (печки) автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099
В ряде случаев владельцы автомобилей закрывают кран отопителя на лето, чтобы не пекло жаром, когда на улице и так жарко. А с наступлением холодов, пытаясь открыть его, обнаруживают, что рычаг крана «закис» и не перемещается. При таком раскладе охлаждающая жидкость циркулирует по всей системе, но только не через радиатор отопителя и «печка» дует холодным воздухом.
Для устранения неисправности можно попробовать рукой поперемещать (разработать) рычаг крана, но скорее всего кран придется заменить целиком.
Таким образом ориентируясь на эти несколько признаков можно понять, что кран отопителя салона (печки) автомобиля неисправен и требует ремонта.
Что делать, если неисправен кран отопителя?
Если неисправен сам кран отопителя, то его придется заменить, так как ремонтировать его не имеет смысла.
Если проблема в шлангах, то их можно заменить или подтянуть хомуты крепления (заменить на более качественные).
Использование герметика при насадке шлангов на штуцера крана не рекомендуется, так как оторвавшиеся его куски могут добавить проблем с работой системы охлаждения двигателя автомобиля в целом и радиатора печки в частности.
Если есть подозрение, что проблема в тягах к рычагу крана, то придется демонтировать детали передней панели и проверять не соскочили ли они с креплений, а так же их подвижность и целостность.
Примечания и дополнения
— Кран отопителя (печки) 2108-8101150-12 применяется на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115, УАЗ 315195, 3160, 3163.
— Время прогрева салона автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 при температуре около нуля градусов (либо с небольшим минусом) с исправным отопителем — «печкой» — приблизительно пять-десять минут.
— Исправная «печка» 2108, 2109 должна обеспечивать прогрев салона автомобиля при температуре воздух минус 20, на максимальных оборотах, до 20 градусов тепла, а в зоне ног водителя и переднего пассажира до 25 градусов тепла.