Россия, Самара, улица Ново-Садовая, 149а
Телефон:
+7 (846) 244-40-00
Пн-сб: 08:00—20:00; вс: 09:00—19:00отдел продаж: пн-вс 9:00-20:00
whatsapp telegram vk email

Как поменять задние фары на ваз 2114

Замена задних сток фонарей на ОСВАРы

image

Привет! Давно собирался делать этот с позволения сказать длиннопост о замене задних фонарей, стоковые ну совсем не радовали глаз (в отличие от передних которые не поменяю ни на что и ни за что) да и сам процесс замены не очень сложный, было интересно попробовать заменить самому. Сначала купил так называемые “кругленькие” фары наподобие ПРОСПОРТ в би би, как альтернатива были ОСВАР но они дороже и на них катаются уже половина города (хотя в итоге их китайский аналог я и взял( ) и все бы ничего, очень классно смотрелись но приехав в гараж заметил что оба фонаря ПРАВЫЕ, ну нифига себе подумал я и поехал в ночи без задних фар собирая проклятия от сзадиидущих водил в мой адрес менять их. В би би других не оказалось, ждать новых тоже не хотелось поэтому забрал деньги и помахал рукой. В выходные решил сгонять на рынок посмотреть что есть там, однако кроме как китайской реплики ОСВАРА я не нашел. Решил брать их, для сравнения выглядят внешне одинаково, отличий никаких, однако ОСВАРы стоят 1300 за ШТУКУ (в би би) а тут реплика “аля китай” за 1100 за ОБЕ фары. Так стоили 1250, но был косяк с одним проводком (отходил провод от штекера, надо было переставить заново просто) поэтому сторговались за 1100, так же от покупки прошлых фар в би би остались по 2 лампочки туманок и желтых поворотников (их возвращать не стал и как знал) в китайце тоже ставятся такие, см фото ниже:

image image

Желтые правда не подошли, там крепления как бы не по середине а чуть ниже середины цоколя, не знаю как объяснить еще, сравните с обычными и сразу поймете, поэтому внимательнее покупайте лампочки, а вот маленькие туманочки встали как надо. Итак наконец все купив и приехав в гараж начал менять, для начала снимаем пластиковую накладку:

image

Потом убираем накидку которую я окрестил “ковром” )

image

Снимаем разъем с платы и скручиваем 4 гайки на 8 по углам фары, обратите внимание на одном из креплений будет масса, не забудьте про нее:

Сняли стоковые, протрем грязь заодно:

Перекидываем 4 лампочки со стоковой платы на новые разъемы, я назвал их “паутинкой”, на стоке остается самая маленькая лампа(вроде как туманка), и вставляем купленные ранее туманочки для ОСВАРа

Закручиваем и вставляем все обратно (не забываем про массу), получаем такой вид сзади:

Довольные внешним видом проверяем работоспособность и… и как повезет! Если проводка нормальная то все будет норм, но в моем случае были перепутаны лампочки местами и в итоге электрика начала .ать мозги, хорошо что сосед по гаражу электрик, по заводской плате определили несовпадения с новой “паутинкой” и переставили проводки в самом штатном креплении к плате (белый такой, см фото 5 ) благо они там легко переставляются, в итоге провозившись со всем этим делом пол дня я таки получил результат которого ждал:

Все работает как надо, электрика в порядке, такая вот басня про замену фар, но результатом доволен полностью, не считая самих фар и траты на дополнительные лампочки еще накинул 150 соседу за помощь, но все это все равно дешевле чем ОДНА фирменная фара от ОСВАРа, так что выбор очевиден между маркой и китаем, учитывая что разницы никакой. Кстати когда подключал проспортовские фары круглые (про которые писал в начале) электрика тоже глючила, подозреваю что заводская плата не подходит под новые “паутинки” и придется так или иначе переделывать, такие дела, спасибо за внимание!

Как снять задние фонари на ваз 2114

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Замена ламп в заднем фонаре ВАЗ 2114, 2115 простое дело, но в неопытных и молодых владельцев автомобиля из семейства Самара 2 все же тоже может вызвать затруднение ни чуть не меньше нежели замена лампочек в передней фаре. Хотя на самом деле поменять перегоревшую лампу стопа, поворота или габаритов задней фары ВАЗ 2114 займет буквально пару минут. Чтобы добраться к лампам нужно будет открыть багажник отвернуть с зады кусочек ковролина, снять разъем с платы и отщелкнув защелку вытянуть планку с лампочками. Далее дело за малым. Наглядно как поменять лампочки стопа, габарита и поворота в задней фаре ВАЗ 2114, 2115, 2113 своими руками смотрите на видео.

Ничего откручивать не надо. Открываешь богажник, отодвигаешь картонку, увидешь разъем. Аккуратно его разъединишь и также аккуратно вытащишь панель с лампами из гнезда. После чего также все вставишь на свои места

Фонарь или плату? Плату снять очень просто, для этого отгибаем обивку, она как правило в этом месте на липучке. Дальше легко отщелкнуть плату и вытащить ее. Для замены самого фонаря потребуется еще открутить 4 гайки и вытащить фонарь наружу. Тоже нет ничего сложного. Между фонарем и железом есть резинка, она иногда приклеивает фонарь к железу, поэтому возможно придется приложить немного усилий, чтобы оторвать, но делайте это аккуратно. За 5-10 минут фонарь снять реально.

Сегодня мы поговорим о задней оптике на ВАЗ 2114 и в частности обсудим причины неисправности и способы устранения поломок фонарей заднего хода.

Красиво и элегантно

Немного истории

В середине 20-го века международным автомобильным сообществом были приняты определенные стандарты, касающиеся цветового оформления автомобильных осветительных приборов.

Так, для передних фар предусматривается обязательное использование яркого белого или чистого желтого цвета. В задней оптике используют красные цвета, а в поворотниках — оранжевые или желтые фонари. Существуют стандарты и для нейтральных фонарей, таких как фары заднего хода — они должны быть белыми.

Конструкция

Задняя оптика выполнена в формате блок фары. Конструкция включает в себя:

  • Габаритные огни;
  • Стоп-сигналы (они включаются при нажатии педали тормоза);
  • Поворотники.

Отдельно от этого блока устанавливается фара заднего ход и противотуманка. Их функции идентичные — светосигнальные.

Поломки

Если задний блок фар выходит из строя, это зачастую связано с поломкой лампочки от того или иного фонаря, либо с проблемами в предохранителях.

Более редкий тип поломки — это обрыв проводки.

Следует понимать, что каждый элемент задней оптики играет свою незаменимую роль, потому необходимо поддерживать необходимый уровень работоспособности оптики, своевременно реагировать на возникающие неисправности.

Перед длительными поездками обязательно убедитесь, что все лампы вашего авто работают исправно. В случае аварии по вине неработающих задних фар не рассчитывайте на страховку. Она не будет действовать.

Фонари заднего хода

Лампы, являющиеся светосигнальным элементом, которые оповещают о начале вашего движения задним ходом, способны существенно повысить уровень безопасности на дороге.

Включение задней оптики говорит о том, что машина двигается обратно, потому следует быть внимательным. Неработающие фонари легко повлекут за собой аварии и столкновения, виновником которых в итоге окажетесь именно вы.

Что это?

Фары ЗХ являются осветительными приборами, имеющими белый цвет. Они включаются при переходе на заднюю передачу.

Почему не работают ФЗХ

Есть несколько причин, из-за которых ФЗХ могут выйти из строя. Попробуем разобраться в них.

Причина неисправности

Что делать

Замените перегоревшую лампочку на новую, проверьте состояние контактов

Проверьте, замените при необходимости. Предохранитель может привести к потере работоспособности всей цепи контактов

На плате отсутствует масса

Плата располагается под фонарем. Простой ремонт устранить проблему

Контакты окислились, покрылись налетом

Зачистить контакты не составит особого труда

Придется продиагностировать состояние цепи, проверить целостность проводки, используя тестер и визуальный метод

На пленке фар перегорел контакт

Потребуется зачистить контакты, заменить по необходимости элементы

Возникла поломка в механизме коробки передач

В такой ситуации предстоит решать вопрос неисправности КПП

Вышла из строя лягушка (датчик)

Проверьте состояние датчика включения заднего хода, при необходимости выполните замену устройства

Причин выхода из строя ФЗХ достаточно много, потому водитель обязан знать, как именно устранить тот или иной тип поломки.

Блок ЗФ

Демонтаж платы задних фонарей

Чтобы снять плату, вам потребуется провести несколько простых манипуляций:

  • Откройте багажник;
  • Извлеките из пространства все лишнее, чтобы это не мешало работе;
  • Уберите декоративную обшивку;
  • Демонтируйте кожух, выполненный из пластика;
  • Извлеките заднюю панель;
  • Получив доступ к патрону и лампе подсветки номера, можете извлечь устройства;
  • Снимите крепежные шпильки датчика заднего хода и саму фару.

Многие путают датчик заднего хода с датчиком скорости, поскольку располагаются данные устройства в непосредственной близости друг от друга.

Демонтажные работы

Проверка работоспособности датчика

Если задние фары не включаются, виновником может служить датчик заднего хода, то есть лягушка в народе.

Снимите с датчика контакты и зажмите их между собой, после чего включение зажигание. Если при этом свет появился, датчик нуждается в замене. Если же света все равно нет, нарушена целостность цепи, а с самой лягушкой все хорошо.

Замену датчика выполняют достаточно просто:

  1. Поставьте автомобиль на яму или эстакаду;
  2. Включите ручной тормоз;
  3. Снимите защиту с днища, открыв доступ к коробке передач;
  4. Уберите контакты от старого датчика;
  5. Подставьте под датчик пустую емкость и демонтируйте лягушку. Емкость нужна потому что при извлечении устройства будет вытекать масло из коробки передач;
  6. Демонтируйте старую лягушку, вставьте на ее место новую;
  7. Дайте автомобилю немного постоять;
  8. Проверьте уровень масла внутри коробки переключения передач;
  9. При необходимости долейте масло до необходимого уровня;
  10. Выполните обратную сборку.

Подобный ремонт вполне можно выполнить своими руками, а цена вопроса составит примерно 250 рублей. Именно столько сейчас стоит новый датчик для ВАЗ 2114.

Проблема с лампочкой

Не редко задние фонари прекращают нормально функционировать по причине выхода из строя самой лампочки.

  • Для ее замены необходимо отсоединить колодку с проводами, извлечь панель контактов от фонаря. Тут достаточно просто сжать боковые фиксаторы, чтобы достать пластиковую панель;
  • Немного надавливайте на патрон и выкручивайте ее движениями против часовой стрелки;
  • Проверьте состояние контактов и проводки;
  • Вкрутите новую лампочку, которая соответствует установленной ранее;
  • При необходимости до вкручивания новой лампы зачистите контакты, прозвоните проводку тестером. Возможно, произошел обрыв в цепи, потому новая лампочка результата не даст.

Проблемы с предохранителем

Довольно часто задние фонари отказывают в работе из-за того, что перегорает предохранитель. Всем владельцам ВАЗ 2114 желательно знать, где располагается этот предохранитель и как выполняется его замена.

Находится искомый предохранитель в соответствующем блоке с предохранителями — слева под рулем. Снять его можно одним движением руки, ничего выкручивать и закручивать не придется.

Убедитесь методом визуального осмотра, что средняя часть целая. Но так просмотреть перегоревшую перемычку не всегда удобно. Лучше включите габаритные огни, не извлекая при этом предохранитель. Вооружитесь прибором для проверки напряжения. Если один конец будет гореть, а второй нет, тогда предохранитель действительно вышел из строя.

Чтобы поменять предохранитель, вытащите его из блока при помощи пинцета, после чего на место старого устройства установите новый прибор.

Дабы избежать проблем с задней оптикой и фонарями заднего хода в частности, рекомендуем подумать над вопросом тюнинга, доработки этого узла. Сегодня есть множество вариантов по изменению внешности автомобиля, которые одновременно с этим повышают надежность и эффективность работы всей задней системы фар.

Ремонт и замена задних фонарей на ВАЗ 2114

Сегодня мы поговорим о задней оптике на ВАЗ 2114 и в частности обсудим причины неисправности и способы устранения поломок фонарей заднего хода.

Красиво и элегантно

Немного истории

В середине 20-го века международным автомобильным сообществом были приняты определенные стандарты, касающиеся цветового оформления автомобильных осветительных приборов.

Так, для передних фар предусматривается обязательное использование яркого белого или чистого желтого цвета. В задней оптике используют красные цвета, а в поворотниках — оранжевые или желтые фонари. Существуют стандарты и для нейтральных фонарей, таких как фары заднего хода — они должны быть белыми.

Конструкция

Задняя оптика выполнена в формате блок фары. Конструкция включает в себя:

  • Габаритные огни;
  • Стоп-сигналы (они включаются при нажатии педали тормоза);
  • Поворотники.

Отдельно от этого блока устанавливается фара заднего ход и противотуманка. Их функции идентичные — светосигнальные.

Поломки

Если задний блок фар выходит из строя, это зачастую связано с поломкой лампочки от того или иного фонаря, либо с проблемами в предохранителях.

Более редкий тип поломки — это обрыв проводки.

Следует понимать, что каждый элемент задней оптики играет свою незаменимую роль, потому необходимо поддерживать необходимый уровень работоспособности оптики, своевременно реагировать на возникающие неисправности.

Перед длительными поездками обязательно убедитесь, что все лампы вашего авто работают исправно. В случае аварии по вине неработающих задних фар не рассчитывайте на страховку. Она не будет действовать.

Фонари заднего хода

Лампы, являющиеся светосигнальным элементом, которые оповещают о начале вашего движения задним ходом, способны существенно повысить уровень безопасности на дороге.

Включение задней оптики говорит о том, что машина двигается обратно, потому следует быть внимательным. Неработающие фонари легко повлекут за собой аварии и столкновения, виновником которых в итоге окажетесь именно вы.

Что это?

Фары ЗХ являются осветительными приборами, имеющими белый цвет. Они включаются при переходе на заднюю передачу.

Почему не работают ФЗХ

Есть несколько причин, из-за которых ФЗХ могут выйти из строя. Попробуем разобраться в них.

Причина неисправности

Что делать

Замените перегоревшую лампочку на новую, проверьте состояние контактов

Проверьте, замените при необходимости. Предохранитель может привести к потере работоспособности всей цепи контактов

На плате отсутствует масса

Плата располагается под фонарем. Простой ремонт устранить проблему

Контакты окислились, покрылись налетом

Зачистить контакты не составит особого труда

Придется продиагностировать состояние цепи, проверить целостность проводки, используя тестер и визуальный метод

На пленке фар перегорел контакт

Потребуется зачистить контакты, заменить по необходимости элементы

Возникла поломка в механизме коробки передач

В такой ситуации предстоит решать вопрос неисправности КПП

Вышла из строя лягушка (датчик)

Проверьте состояние датчика включения заднего хода, при необходимости выполните замену устройства

Причин выхода из строя ФЗХ достаточно много, потому водитель обязан знать, как именно устранить тот или иной тип поломки.

Блок ЗФ

Демонтаж платы задних фонарей

Чтобы снять плату, вам потребуется провести несколько простых манипуляций:

  • Откройте багажник;
  • Извлеките из пространства все лишнее, чтобы это не мешало работе;
  • Уберите декоративную обшивку;
  • Демонтируйте кожух, выполненный из пластика;
  • Извлеките заднюю панель;
  • Получив доступ к патрону и лампе подсветки номера, можете извлечь устройства;
  • Снимите крепежные шпильки датчика заднего хода и саму фару.

Многие путают датчик заднего хода с датчиком скорости, поскольку располагаются данные устройства в непосредственной близости друг от друга.

Демонтажные работы

Проверка работоспособности датчика

Если задние фары не включаются, виновником может служить датчик заднего хода, то есть лягушка в народе.

Снимите с датчика контакты и зажмите их между собой, после чего включение зажигание. Если при этом свет появился, датчик нуждается в замене. Если же света все равно нет, нарушена целостность цепи, а с самой лягушкой все хорошо.

Замену датчика выполняют достаточно просто:

  1. Поставьте автомобиль на яму или эстакаду;
  2. Включите ручной тормоз;
  3. Снимите защиту с днища, открыв доступ к коробке передач;
  4. Уберите контакты от старого датчика;
  5. Подставьте под датчик пустую емкость и демонтируйте лягушку. Емкость нужна потому что при извлечении устройства будет вытекать масло из коробки передач;
  6. Демонтируйте старую лягушку, вставьте на ее место новую;
  7. Дайте автомобилю немного постоять;
  8. Проверьте уровень масла внутри коробки переключения передач;
  9. При необходимости долейте масло до необходимого уровня;
  10. Выполните обратную сборку.

Подобный ремонт вполне можно выполнить своими руками, а цена вопроса составит примерно 250 рублей. Именно столько сейчас стоит новый датчик для ВАЗ 2114.

Проблема с лампочкой

Не редко задние фонари прекращают нормально функционировать по причине выхода из строя самой лампочки.

  • Для ее замены необходимо отсоединить колодку с проводами, извлечь панель контактов от фонаря. Тут достаточно просто сжать боковые фиксаторы, чтобы достать пластиковую панель;
  • Немного надавливайте на патрон и выкручивайте ее движениями против часовой стрелки;
  • Проверьте состояние контактов и проводки;
  • Вкрутите новую лампочку, которая соответствует установленной ранее;
  • При необходимости до вкручивания новой лампы зачистите контакты, прозвоните проводку тестером. Возможно, произошел обрыв в цепи, потому новая лампочка результата не даст.

Проблемы с предохранителем

Довольно часто задние фонари отказывают в работе из-за того, что перегорает предохранитель. Всем владельцам ВАЗ 2114 желательно знать, где располагается этот предохранитель и как выполняется его замена.

Находится искомый предохранитель в соответствующем блоке с предохранителями — слева под рулем. Снять его можно одним движением руки, ничего выкручивать и закручивать не придется.

Убедитесь методом визуального осмотра, что средняя часть целая. Но так просмотреть перегоревшую перемычку не всегда удобно. Лучше включите габаритные огни, не извлекая при этом предохранитель. Вооружитесь прибором для проверки напряжения. Если один конец будет гореть, а второй нет, тогда предохранитель действительно вышел из строя.

Чтобы поменять предохранитель, вытащите его из блока при помощи пинцета, после чего на место старого устройства установите новый прибор.

Дабы избежать проблем с задней оптикой и фонарями заднего хода в частности, рекомендуем подумать над вопросом тюнинга, доработки этого узла. Сегодня есть множество вариантов по изменению внешности автомобиля, которые одновременно с этим повышают надежность и эффективность работы всей задней системы фар.

Замена заднего фонаря на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать! Задний фонарь – у автомобиля выполняет очень множество функций, во-первых он предупреждает других участников дорожного движения о том когда вы производите поворот в какую либо сторону (Включаете поворотник), а так же благодаря данному фонарю, в ночное время суток ваш автомобиль видно, кроме этого при нажатие на педаль тормоза, у заднего фонаря загораются стоп огни и тем самым, человек едущий за вами, понимает когда вы производите торможение, поэтому данный фонарь очень важен для автомобиля и если он придёт в негодностью (Разобьётся), то его нужно будет поменять, вить он безопасность вам и вашему автомобилю даёт, согласитесь, не удобно бывает же когда едешь за впереди едущим автомобилем и из-за разбитого фонаря, не понимаешь когда машина тормозит, а так же включен ли у неё поворотник или же нет.

Примечание! Чтобы произвести замену данного фонаря на автомобиле, много инструментов не нужно будет, самые главные которыми вам нужно будет запастись, это: Небольшой набор гаечных ключей, а так же отвёртка возможно понадобиться и всё на этом!

Краткое содержание:

Когда нужно менять задней фонарь? В начале статьи мы уже указали на тот факт что фонарь является не чисто декоративным элементом, а очень сильно на вашу безопасность ещё влияет, поэтому если она бьётся и лампочки находящиеся в ней перестают работать, то её лучше всего заменить, если денег на новую пока нет, то можно лампочки новые поставить но они быстро придут в негодность, так как вся грязь попадать на них будет, в связи с этим свет от лампочки не будет рассеиваться должным образом (Грязи же много на ней за некоторое время скопиться) и сама лампа будет очень сильно греться, в связи с чем, за очень короткий промежуток времени, придёт в негодность.

Как заменить задний фонарь на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие: 1) По больше степени, на многих автомобилях задние фонари крепятся на гайках, так и с автомобилями семейства Самара 2 произошло, поэтому снять задний фонарь будет вам очень просто, в начале операции открыть багажник придётся и отогнуть родной (Заводской) ковролин в сторонку (В ковролине прямо место будет вырезано, где его отогнуть можно будет, поэтому где вам нужно именно поменять заднюю фару и ищите то место где ковролин можно будет отогнуть), как только он отогнут у вас сразу же появляется доступ к вашей фаре, в начале от фары нужно отсоединить колодку проводов которая на фото ниже указана красной стрелкой, но учтите тот факт что колодка сидит плотно и поэтому будьте с ней более аккуратны, кроме того рекомендуем вам ещё перед отсоединением колодки проводов, скинуть клемму минус с аккумуляторной батареи, вить вы же работаете с электроникой и если на неё попадёт вода и при этом аккумулятор будет ещё подавать напряжение, то произойдёт замыкание, в связи с которым проводка у вас идущая на фонарь придёт в негодность (Если вы не знаете как скинуть клемму с аккумулятора, то в таком случае читайте статью, под названием: «Замена аккумулятора на ВАЗ», в пункте 1 всё написано).

2) Идём далее, как только колодка отсоединена, берите в руки гаечный ключ и с его помощью выверните четыре гайки которые и удерживают заднюю фару на своём месте, на фото ниже вы видите как две из гаек указаны красными стрелками, другие две находятся с другого бока и поэтому вы их сразу же найдёте когда фару будете снимать, кстати после отворачивания всех четырёх гаек, снимите фару с автомобиля.

Примечание! После снятия на фаре есть несколько вещей которые нуждаются в проверки (Это если вы сняли фару для доступа к каким либо деталям), а именно ламподержатель, его легко снять если вы его заменить решите, для этого отожмите защёлку которая на нём самом присутствует (см. фото 1) и после чего выньте его из задней фары (см. фото 2), кроме того ещё уплотнитель проверьте на фаре (Указан красной стрелкой), он снимается и если будет слишком сильно изношен, то в таком случае произведите его замену на новый!

Установка: Новая задняя фара на своё место ставиться в обратном порядке снятию, если вы чуть ранее скидывали клемму с АКБ, то на место её подсоедините и закрепите при помощи гаечного ключа, после завершения всех операций, убедитесь в работоспособности новой фары включив зажигание для этого и включив ещё свет с поворотниками.

Дополнительный видео-ролик: Вы ещё можете наглядно увидеть то как производиться замена заднего фонаря на автомобиле ВАЗ 2115, на других автомобилях семейства Самара 2 точно так же задний фонарь заменяется, поэтому смотрите видео-ролик расположенный чуть ниже и вникните в него, даже если у вас другая машина (Не ВАЗ 2115 имеем ввиду).

Ссылка на основную публикацию
Похожее