Как снять ручку кпп на приоре
В первом случае управление работой коробки осуществляется непосредственно через жесткую тягу, связанную шарнирно одним концом с рычагом выбора передач в салоне, а другим — со штоком управления исполнительным механизмом внутри самой коробки передач.
Во втором случае используется пара гибких тросиков, управляющих маятниковыми рычагами, расположенными на отдельном, смонтированном на верхней части коробки, устройстве выбора и включения скоростей.
Почему болтается рычаг КПП
На кулисной коробке
Причинами нарушения четкой работы ручки, переключающей скорости, на автомобилях с кулисным типом управления переключениями являются его поломки и разрегулировки.
Потеря устойчивости ручки выбора передач в нейтральном положении, дергание, стук и затрудненная координация включения скоростей могут возникнуть из-за поломки пружины на оси рычага выбора передач в исполнительном механизме, находящемся в картере коробки.
Болтаться рычаг может в вертикальном направлении из-за поломки или выхода из строя деталей шаровой опоры рычага (пластмассовой обоймы, подпорной пружины).
На тросиковой коробке
Что делать
В зависимости от выявленной причины, нужно будет принять меры по ее устранению регулировкой исправных либо заменой вышедших из строя узлов. Для тросовой и кулисной конструкций МКПП нужно сделать описанные ниже шаги.
На кулисной КПП
Если рукоятка селектора болтается и люфтит в вертикальной плоскости, нужно проверить целостность седла шаровой опоры и пружины. Для этого:
Проблема может быть в разрегулированной кулисе или реактивной тяге и в худшем случае — в поломке пружины на оси перемещения рычага выбора задней и передней передач в механизме, расположенном внутри картера КПП. В последнем случае придется принимать неизбежное решение снимать коробку и менять механизм.
Если дело в разрегулировке тяги привода из-за износа шарнира, то необходима замена. Для этого необходимо:
- Открутить хомут и 2 болта крепления кронштейна.
- Вытащить шарнир из тяги, раскрутить гайку и на его место поставить новый, собрав в обратном порядке.
- Вставить в тягу и закрепить болты кронштейна, затем затянуть хомут.
На тросиковой КПП
Завод рекомендует замену тросов, причем новой парой. Это может быть накладно. Чаще всего изнашиваются гнезда, в которые помещаются сферические наконечники пальцев на маятниковых рычагах устройства выбора передач, закрепленного на коробке. Можно попытаться заменить только их с помощью ремкомплекта.
Дребезжание, возникающее на 3-й и 4-й передачах, может генерироваться неплотным прилеганием зацепления прижимающей тросики металлической скобы в отверстии кронштейна консоли, которая будет вибрировать, издавая сильный звук, похожий на звон.
Переключение передач автомобиля – стандартный процесс, который у каждого водителя доведен до автоматизма. Поэтому у этого процесса каждый шаг не должен быть подпорчен: передачи должны включаться с первого раза, а рычаг удобно лежать в руке. Во многом комфорт будет зависеть от рычага коробки переключения передач, за который водитель держится большую часть времени за рулем. Сама замена ручки кпп, не сложная, но нужно знать как это делать.
Штатная ручка КПП – артикул и цена
Ручка КПП на Приору, цена которой является вполне приемлемой, отличается для разных поколений автомобиля. После рестайлинга внутренний вид Приоры действительно изменился, и даже рычаг переключения передач поменялся внешне. Он стал маленькой деталью на фоне всех изменений, но для многих деталь от Lada priora 2 остается более предпочительной, когда наступает момент замены механизма переключения скоростей.
Дорестайлинг
Дорестайлинговый механизм состоит из следующих главных частей
Рестайлинг
Рестайлинговый механизм переключения скоростей состоит из запчастей, входящих в следующий перечень:
Вы знаете про основные неисправности ручки МКПП
Производители и цены аналогов
Рычаги переключения передач выпускаются также другими производителями:
Как поменять ручку КПП на Приоре
Для того чтобы снять ручку КПП на Приоре, а также провести с ней любые операции по замене или доработке, требуется провести демонтаж системы управления. Так, например, можно поменять деталь, поставив вариант, разработанный для Весты. Но проще всего проходит замена со штатной деталью: не придется делать никаких доработок.
Снимаем ручку КПП Приоры, следуя стандартному алгоритму:
- Затяните ручник, чтобы Приора была зафиксирована на месте;
- Снимите чехол — просто поднимите его к верху;
- Пластмассовую детальку лучше нагреть феном и поддев отверткой снять табличку с нарисованными скоростями;
- Уперев кусок заранее подготовленного квадрата внизу рычага, разводным ключом сделать упор так чтобы деталь пошла вверх.
Подробнее смотрите на этом видео:
Лайфхак: как дребезг (колебания) ручки КПП на Приоре
- Установка шайбы — между кулисой и ручкой переключения передач поставьте дополнительную пластмассовую шайбу. Ее параметры – это внутренний радиус 9 мм, наружный радиус 13,5 мм. Пластмассу подберите так, чтобы она была достаточно мягкой. Это нужно для того, чтобы морозная температура не разрушила втулку;
- Замена втулки на фторопластовую. Штатная – металлическая;
- Укорачивание втулки — это подтачивание дистанционной втулки КПП на 2 мм с обеих сторон, а затем покрыть деталь смазкой перед обратной установкой;
- Короткоходная кулиса избавит от колебаний — переделка окажется достаточно серьезной, но включение нужной скорости будет облегчено, но придется прикладывать немалые усилия для передвижения рычага.
Часто дребезжание убирается с использованием ремкомплекта. Он избавит от дребезжаний, если их раньше не было.
Чехол на КПП: цена и производители
Даже неисправность такой малозначительной детали, как чехол рычага переключения скоростей, может принести довольно много хлопот. Есть несколько вариантов чехла коробки, которые можно поставить вместо порвавшегося штатного:
Автобра 2183-Ч. Черного цвета, из натуральной кожи – 400 рублей.
Ручка от Весты на Приору
Деталь от Весты на Приору привлекает внимание многих владельцев ВАЗ-2170. По сравнению с ней не смогут конкурировать даже аналоги. Вставка на самом рычаге КПП выполнена из качественной зеркальной пластмассы черного цвета с серебристой окантовкой. Каталожный номер штатной детали для ваз 2170 в сборе – 8200-379945. Стоимость с пыльником – 2 000 рублей.
Lada Priora оснащена коробкой переключения передач, которая расположена под днищем машины, поэтому впрямую изменить режим работы этого агрегата водитель не может. Для этого и предназначена ручка, ведь она обеспечивает водителю связь с трансмиссией и передает последней команды.
Для чего нужна ручка КПП
Как и любой другой современный автомобиль, Lada Priora оснащена коробкой переключения передач, которая расположена под днищем машины, поэтому впрямую изменить режим работы этого агрегата водитель не может. Для этого и предназначена ручка, ведь она обеспечивает водителю связь с трансмиссией и передает последней команды. При этом сама деталь является частью сложной системы переключения передач, которая на МКПП выполнена в виде связанных рычагов и шарниров, а на РКПП — в виде переключателя, замыкающего те или иные контакты.
Из каких деталей состоит ручка КПП
- набалдашника (эту деталь нередко называют рукояткой или шариком);
- накладки набалдашника (на ней нанесено расположение передач МКПП);
- рычага (его нередко называют ручкой, но термин рычаг лучше отражает его функцию);
- чехла.
Устройство необходимо понимать, чтобы правильно заменить этот элемент.
Для чего ее меняют
Такой же операции нередко подвергается и тросовая коробка, однако там меняют рычаг, установленный на КПП, поэтому самостоятельно выполнить эту работу довольно сложно.
Как заменить деталь в сборе
Замена отдельных элементов
На механике порядок действий одинаков для набалдашника и его накладки, а также чехла, на роботе одинакова только замена накладки и набалдашника, ведь чехол там конструктивно не предусмотрен. Кроме того, немного отличается порядок действий на дорестайлинговых и рейстайлинговых машинах, иными словами, на первом и втором поколении.
Накладка
Подготовка к замене ручки
Иногда встречаются шарики без накладки, поэтому перед снятием этого элемента внимательно осмотрите набалдашник, если накладка вставная, между ней и ручкой будет тонкая щель, если щели нет, деталь является неразборной.
Набалдашник
На некоторых машинах первой генерации устанавливают набалдашник без накладки, в этом случае для демонтажа детали ее нужно обеими руками сильно потянуть вверх. Установку выполняйте в обратном порядке, то есть сначала совместите прорезь в шарике и рычаг, затем изо всех сил надавите на первый, чтобы он встал на место.
На тросиковой коробке снимайте накладку и откручивайте гайку, после чего демонтируйте деталь, а установку проводите в обратном порядке.
Если же вам досталась Priora с АМТ, то для снятия шарика потяните его сильно вверх, а для установки совместите гребни рычага и пазы набалдашника, затем сильно надавите на него, чтобы он наделся на рычаг.
Чехол
- Снимите набалдашник.
- Тонкой отверткой подковырните пластиковый каркас чехла, утопленный в тоннеле.
- Поднимите чехол вверх и выверните его наизнанку.
- Срежьте изоленту или стяжку, крепящую его к пластиковому ограничителю.
- Снимите его.
- Наденьте новый чехол и, вывернув его наизнанку, зафиксируйте изолентой или хомутом на ограничителе.
- Выверните его обратно и вставьте, затем защелкните пластиковый каркас в предназначенное для него окно тоннеля.
- Установите на место набалдашник.
Рычаг
Для замены рычага кулисной коробки сделайте следующее:
- Снимите шарик и чехол.
- Ключом на 13 открутите гайку, крепящую тягу КПП к рычагу.
- Снимите ограничитель включения заднего хода, он закреплен тремя саморезами.
- Выкрутите болт, крепящий тягу к рычагу.
- Отведите тягу от рычага.
- Снимите с рычага старые прокладки.
- Снимите стопорное кольцо шарового шарнира.
- Вытащите рычаг КПП вместе с шарниром.
- Замените рычаг, а при необходимости и шарнир.
- Установите новые прокладки.
- Соберите механизм в обратном порядке.
На тросиковой коробке, а также роботизированной трансмиссии отдельно снять рычаг невозможно, только вместе с механизмом выбора передач.
Какую ручку выбрать
Вот артикулы деталей для ручек различных типов трансмиссий:
Заключение
Lada Priora оснащали следующими трансмиссиями:
Изначально на эту машину ставили только МКПП 2170, однако после появления новых моделей коробок их устанавливали на моторы соответствующей мощности, поэтому нередко встречались Lada Priora одного года, в одинаковом кузове, но оснащенные разными двигателями и трансмиссиями.
Объединяет все агрегаты то, что их снимают по одной и той же методике, поэтому нет разницы между демонтажем морально устаревшей КПП 2170 и более современным АМТ.
Для чего снимают КПП
- серьезный ремонт самого агрегата, который невозможно выполнить на автомобиле;
- модификация (тюнинг) трансмиссии;
- ремонт или замена сцепления;
- некоторые виды ремонта двигателя.
Безопасность
Известны случаи, когда владелец машины пытался самостоятельно снять КПП, не справился с ее весом и, уронив, разбил корпус трансмиссии. Также нередки случаи, когда неопытные водители, не имея ямы или эстакады, пытались снять коробу, приподняв машину домкратами, однако неудачная установка домкрата приводила к его падению, и авто травмировало своих владельцев.
Вот основные правила безопасности при выполнении любых работ, связанных с отрывом хотя бы части машины от земли:
- Устанавливайте домкрат только на твердую прочную поверхность.
- Не оставляйте машину на домкрате, если собираетесь выполнять любые действия под ней, сначала поставьте под кузов трех- или четырехлапую страховочную подставку. Если такой подставки нет, можно обойтись пеньком, диаметр которого в меньшей части превышает 25 см.
- Вывесив машину, изо всей силы покачайте ее в разные стороны, если вы поставили ее неудачно, то лучше уронить авто на землю сейчас, когда под ней никого нет, чем она свалится на вас, когда вы будете под ней.
- Собираясь выполнять любые работы под машиной, попросите кого-нибудь присматривать за вами, чтобы привести помощь в случае чрезвычайного происшествия.
Все инструменты и баночки для болтов с гайками держите рядом с собой, чтобы свести к минимуму перемещения под машиной.
Подготовка
Такая подготовка серьезно снизит риск во время проведения работ и сохранит вас от травм и финансовых потерь, вызванных повреждением автомобиля в результате небрежных или неумелых действий.
Оборудование и инструмент
- Яма, эстакада или подъемник.
- Страховочные подставки (2 или 4 штуки, однако если есть подъемник, то они не нужны, во всех остальных случаях обязательны).
- Противооткатные башмаки или кирпичи (не требуются только при работе на подъемнике).
- Набор рожковых и накидных ключей.
- Балонный (колесный) ключ.
- Молоток.
- Керн.
- Зубило.
- Мощный вороток и головка на 30.
- Монтировка.
- Телескопическая подпорка для двигателя и КПП, если ее нет, можно использовать траверзу.
- Плоская и крестовая отвертки.
- Съемник рулевых пальцев.
Все следует подготовить заранее.
Если нет страховочных упоров, можно использовать пеньки, главное, надежно их установить (это не Приора, а Альфа Ромео 33, но тем не менее)
Что можно сделать на земле
Сразу же после закатывания машины на яму или эстакаду, а также после постановки ее на ровную бетонную площадку, открывайте капот, отключайте минусовую клемму аккумулятора. Затем снимайте:
- воздушный фильтр с патрубками и датчиками, чтобы открыть доступ к коробке;
- трос сцепления;
- тросы выбора передач (только на машинах с тросовой трансмиссией).
Также нужно отсоединить все электрические разъемы с проводами (не забудьте отключить стартер).
Вывешивание автомобиля
На машинах со стальными штампованными дисками колпак почти всегда расположен под колесом, поэтому придется ослабить колесные гайки и вывесить передние колеса.
Чтобы вывесить колеса, поднимите переднюю правую часть автомобиля, затем подставьте под нее страховочную подставку. Если подставки нет, снимите и положите под борт колесо, это защитит вас от падения машины в случае каких-то неудачных действий или неправильно установленного домкрата. На подъемнике этих действий не требуется, ведь колеса и так оказываются висящими на подвеске.
Снятие приводных валов
Существует 2 способа снятия приводных валов – полный и неполный.
Полный способ хорошо подходит для тех, у кого нет большого опыта ремонта автомобиля и снятия с него коробки переключения передач. Он требует немного больше действий, зато в результате валы перестают мешать демонтажу агрегата, по этой причине мы рекомендуем использовать именно его. Неполный же способ подразумевает извлечение валов только из КПП, поэтому они будут торчать из поворотных кулаков и мешать вытаскивать первичный вал трансмиссии из двигателя.
Если на колесных дисках есть накладки, закрывающие ступичный подшипник, то снимайте их и, поставив машину на ручник, а также включив первую передачу, срывайте закерненные гайки передних ступичных подшипников. Для этого потребуются головка на 30 и мощный вороток.
Некоторые мастера рекомендуют сначала раскернить гайку, но поскольку использовать снятую деталь повторно нельзя, то проще сорвать кернение воротком, тем более, что никакой угрозы для вала ШРУС такая операция не несет.
Если же накладки нет, а есть маленький жестяной колпачок, то придется действовать следующим образом:
- Вывесить машину.
- Снять колеса.
- Снять колпачки.
- Раскернить гайку.
- Попросить помощника до упора нажать на педаль тормоза.
- Открутить гайку с помощью воротка и головки.
Выкрутив гайки ступичных подшипников и сняв защиту двигателя, сливайте масло с КПП. Затем действуйте в следующем порядке:
- С обеих сторон автомобиля открутите болты крепления шаровой опоры к рычагу.
- С левой стороны снимите рычаг подвески и растяжку, для этого открутите соответствующие гайки и осторожно, не повреждая резьбу, вытащите фиксирующие их на месте болты. Кроме того, от рычага потребуется отсоединить стойку стабилизатора поперечной устойчивости, которую в народе называют косточками, или яйцами. Перед снятием растяжки обязательно посчитайте, сколько шайб стояло между креплением и гайкой.
- С обеих сторон машины расшплинтуйте, затем открутите гайки рулевых наконечников. Несмотря на то что во многих видео рекомендуют бить молотком или небольшой кувалдой по гнезду рулевого пальца, мы советуем использовать съемник, ведь любой неловкий удар, попав по резьбе, вынудит вас менять рулевой наконечник. Используйте только специальный съемник для рулевых пальцев, потому что обычные двулапые и трехлапые съемники неэффективны и могут повредить пыльник пальца, после чего потребуется замена наконечника целиком.
- Чтобы вывести приводной вал из поворотного кулака, потяните его вбок, причем на правой стороне придется сначала выжать вниз рычаг.
- Когда ШРУС выйдет из кулака, пройдите под машину и, держа вал в одной руке, второй с помощью монтировки извлеките внутренний ШРУС из КПП. Помните, нельзя вытаскивать оба вала сразу, сначала нужно вытащить один, затем вставить на его место заглушку (подойдет обрезок пластиковой трубы толщиной 30–35 мм) и только после этого можно извлекать второй вал. Если пренебречь этим действием, то планетарные шестерни дифференциала провернутся и вывалятся из своих мест, поэтому придется разбирать КПП, чтобы поставить их обратно.
Отсоединение КПП
После демонтажа приводных валов приступайте к откручиванию всего, что так или иначе крепит коробку к автомобилю.
- Открутите 3 болта, которые держат кожух, закрывающий нижнюю часть маховика, затем снимите жестяную деталь.
- На кулисной трансмиссии открутите болты, фиксирующие реактивную тягу, затем осторожно снимите пыльник с карданчика привода переключения передач и выкрутите болт, фиксирующий карданчик. Если под пыльником есть следы масла, замените уплотнитель штока выбора передач.
- Поставьте под двигатель и КПП телескопические подпорки, чтобы избежать их перекашивания. Если у вас нет подпорок, то используйте траверсу, ее ставят над подкапотным пространством, а затем к ней с помощью цепей, веревок или ремней привязывают двигатель и трансмиссию, причем каждый агрегат необходимо крепить отдельно. Если вы работаете без помощника, то предусмотрите возможность отвязать крепление КПП одной рукой из-под машины. Удобней всего это делать с помощью узла, который развязывается после того, как потянешь за один из концов.
- Открутите все болты задней и боковой подушек двигателя, которые поддерживают мотор и трансмиссию, затем снимите подушки.
- Открутите болты стартера, затем вытащите этот агрегат.
После этого открутите все болты, которые крепят коробку к силовому агрегату.
Демонтаж КПП
Убедитесь, что вы отсоединили все, что крепит трансмиссию к силовому агрегату. Если все в порядке, то приступайте к демонтажу. Способ выполнения этой операции напрямую зависит от способа фиксации КПП. Если вы используете телескопическую стойку, то опустите ее на 2–3 см, придерживая агрегат руками, затем, удерживая коробку на той же высоте, вытаскивайте ее из двигателя.
Необходимо двигать ее так, чтобы первичный вал вышел из подшипника в глубине маховика и прошел через сцепление, не повредив его. Затем опускайте стойку, а когда коробка окажется достаточно низко, вытаскивайте ее наружу.
Если же вы использовали траверзу, то освобождайте узел, чтобы она перестала держать агрегат, затем, удерживая его руками на одной высоте, осторожно вынимайте из двигателя.
Чтобы снять коробку этим способом, особенно не имея большого опыта, лучше воспользоваться помощью напарника, ведь трансмиссия весит 35–38 кг и снимать ее нужно так, чтобы не повредить лепестки сцепления.
Если же вы работаете на бетонированной или асфальтированной площадке, а машина стоит на страховочных упорах, то очень желательно привлечь к демонтажу агрегата помощника. Потому что в таких условиях вам будет гораздо сложней держать и тянуть трансмиссию, чем на яме, эстакаде или подъемнике, ведь всю работу придется выполнять лежа на земле и держа агрегат на вытянутых руках.
Советы
Если вы никогда ранее не снимали коробку передач, то внимательно прочитайте эту статью несколько раз, затем несколько раз посмотрите видео, после чего закатите машину на яму или эстакаду и осмотрите ее снизу, сняв защиту двигателя. Глядя на каждую деталь, вы должны четко понимать:
- для чего она нужна;
- с какими деталями взаимодействует;
- как держит коробку;
- как ее снимать.
Не пренебрегайте сливом масла, агрегат и без смазки весит немало, поэтому 2–3 кг лишнего веса только затруднят его демонтаж.
Не снимайте коробку в одиночку, пусть рядом будет кто-нибудь, кто сможет привести к вам помощь, если произойдет какое-то происшествие.
Стоимость этой операции в автосервисе
МКПП Lada Priora и более старые ВАЗ
Чтобы снять ручку нужно потянуть ее с усилием вверх, при необходимости используем инструмент.
МКПП Lada 4×4
Снятие стержня рычага переключения передач на автомобиле LADA 4×4 (Нива 2121 и 2131). Приподнимаем ручку немного вверх и плоской отверткой отщелкиваем лепестки пластикового фиксатора, выводя их из кольцевой канавки рычага.
МКПП Lada Vesta, Granta, Kalina
Новая МКПП. В последующем Приоры (после рестайлинга), а также автомобили Лада Гранта, Калина, Веста получили модифицированные трансмиссии и ручки КПП соответственно. Теперь снять ручки КПП на механической коробке стало существенно проще: откручиваем ее против часовой стрелки.
МКПП Lada XRAY, Largus
МКПП от Renault. Чтобы снять ручку МКПП на Lada XRAY требуется с усилием потянуть ее вверх.
Аналогично снимаем ручку КПП на Лада Ларгус:
АКПП Jatco
В августе 2012 года начались продажи автомобилей LADA с АКПП Jatco. Чтобы снять ручку нужно сначала поднять кожух вверх и вывернуть два винта крепления крепления на штоке. Затем с правой стороны внизу отсоединить белый провод, который идет к кнопке О/D. Кстати, ручку АКПП можно укоротить.
Лайфхак: как снять ручку кпп на автомобиле приора 1 и 2
Переключение передач автомобиля – стандартный процесс, который у каждого водителя доведен до автоматизма. Поэтому у этого процесса каждый шаг не должен быть подпорчен: передачи должны включаться с первого раза, а рычаг удобно лежать в руке. Во многом комфорт будет зависеть от рычага коробки переключения передач, за который водитель держится большую часть времени за рулем. Сама замена ручки кпп, не сложная, но нужно знать как это делать.
Механизм переключения скоростей на автомобиле Приора меняется не только из-за износа: она считается важным элементом салона. Поэтому ее можно заменить на что-то другое. Например, снять ручку кпп от приора 1 и поставить деталь от Приоры 2. Возможен любой тюнинг – вместо штатной детали, можно поставить любую. Ее можно поставить от новой машины, или же от любого другого автомобиля – современные возможности позволят сделать «переходник» для любого рычага.
Штатная ручка КПП – артикул и цена
Ручка КПП на Приору, цена которой является вполне приемлемой, отличается для разных поколений автомобиля. После рестайлинга внутренний вид Приоры действительно изменился, и даже рычаг переключения передач поменялся внешне. Он стал маленькой деталью на фоне всех изменений, но для многих деталь от Lada priora 2 остается более предпочительной, когда наступает момент замены механизма переключения скоростей.
Дорестайлинг
Дорестайлинговый механизм состоит из следующих главных частей
- Рычаг переключения передач – 2110-01703088-00, цена – 200 рублей;
- Прижимная пластина – 2110-01703238-00, цена – 30 рублей;
- Защитный чехол – 1111-01703200-00, цена – 200 рублей.
Рестайлинг
Рестайлинговый механизм переключения скоростей состоит из запчастей, входящих в следующий перечень:
- Накладка рукоятки – 2170-01703124-00, стоимость – 50 рублей;
- Рычаг переключения передач – 2170-01703088-00, стоимость – 250 рублей;
- Защитный чехол – 1111-01703200-00, стоимость – 200 рублей.
Как устранить дребезжание ручки КПП ВАЗ 2114
Зачастую ручка КПП ВАЗ 2114 входит в резонанс с работой двигателя и издает неприятный дребезжащий звук из-за таких проблем со втулкой:
- износ пластиковых вставок втулки;
- несоответствие длины втулки и размеров вилки кулисы.
В первом случае придется поменять пластиковые вставки или втулку в сборе. Во втором — придется привести размеры в соответствие. Для этого понадобится напильник, изолента и тиски. Часто производитель устанавливает втулку, которая своими краями задевает вилку тяги (кулисы) и стучит об нее при вибрации. Чтобы избавиться от шума, необходимо сделать следующее:
Как снять механизм переключения передач
- откручиваем крепление втулки;
- вынимаем втулку;
- очистить (отмыть керосином) втулку от остатков смазки;
- произвести предварительную разметку, проведя линию в 1-3 миллиметрах от края втулки;
- обмотать втулку изолентой по линии разметки, оставив открытым край;
- зажать втулку в тиски и напильником сточить выступающий из-за изоленты край.
После такой операции остается только надеть пластиковые вставки и поставить ручку КПП на место. Края втулки больше не будут касаться металлической вилки и ручка КПП ВАЗ 2114 перестанет дребезжать.
Коробка переключения передач является важным звеном между силовым агрегатом автомобиля и его колесами, с ее помощью изменяется характер крутящего момента. Происходит это за счет перемены передаточного числа между зубчатыми колесами в корпусе агрегата. В большинстве случаев водитель сам решает, когда какая передача должна быть включена, то есть механически изменяет положение рычага и тем самым меняет положение ведомой шестерни, относительно ведущей. Давайте разберемся почему дребезжит ручка КПП на таких переднеприводных автомобилях, как ВАЗ 2114 и схожих с нею 13 и 15 моделей этого семейства.
Вы знаете про основные неисправности ручки МКПП
Устройство вместе с креплением переключения передач достаточно просто. Есть несколько основных неисправностей, которые можно исправить или же просто отремонтировать часть привода коробки. К неисправностям ручки коробки переключения передач относят следующее:
- Внешние признаки износа. Сама деталь может неплохо износиться, потеряет свой цвет и получит «засаленности». Это неприятно, потому что такой внешний вид старит салон, а сам рычаг становится неприятно держать в руке.
- Порвавшийся чехол. Чехол соберет всю пыль вместе с мелкими песчинками, чтобы они не попали внутрь. Если чехол порвется хотя бы в одном месте, вся пыль упадет вниз. Она помешает стандартной работе механизма коробки Приоры, так что со временем проявятся признаки неисправности большого механизма.
- Ручка КПП болтается как люфт. Прежде всего, такой люфт мешает правильному и спокойному включению передач.
Замена чехла рычага КПП и ручки переключения передач: что нужно знать
В процессе эксплуатации автомобиля наибольшему износу подвержен обод руля, накладки на педалях, а также ручка переключения передач. В случае с механической коробкой передач, сильно изнашивается как накладка на педали сцепления, так и ручка переключения передач, а также чехол на рычаге КПП. По этой причине замена чехла на рычаге коробки передач является востребованной и необходимой процедурой.
Причина понятна — водитель активно взаимодействует с указанными элементами. В отличие от АКПП, на МКПП при езде постоянно выжимается сцепление и переключаются передачи, ручка КПП изнашивается, чехол также затирается и прорывается, что влияет не только на внешний вид салона, но и на функциональность отдельных элементов.
Дело в том, что если чехол изношен, причем замена кожуха рычага переключения передач не производится, на механизме под чехлом активно скапливается пыль и грязь. В результате механизм может начать скрипеть, рычаг переключения передач переключается с затруднениями и т.д. Далее мы рассмотрим, как поменять чехол рычага КПП.
Замена кожуха рычага переключения передач и ручки КПП
Прежде всего, следует отметить, что на многих авто, особенно бюджетных, заводской чехол рычага КПП выполнен из кожзаменителя. Качество такого материала среднее, то есть уже через 30-40 тыс. км. активного использования указанный материал приходит в негодность.
Ручка рычага зачастую изготовлена из прорезиненного пластика. Хотя материал более устойчив к износу, также замена может быть необходима уже к 50-60 тыс. км. пробега (особенно при неаккуратном использовании).
В случае с ручкой особых проблем не возникает. На многих современных авто зачастую достаточно снять рычаг КПП, нагреть ручку в горячей воде, после чего удается без особых трудностей скрутить элемент.
Единственное, при повторной установке снятой ранее рукоятки нужно быть готовым к тому, что плотность посадки несколько ухудшается. Крепление реализовано таким образом, что на штоке имеются зубцы для фиксации, однако после скручивания ручки материал самой рукоятки повреждается.
По этой причине при обратной установке старой ручки (например, после перетяжки кожей или реставрации) дополнительно используется специальный клей или жидкие фиксаторы.
Теперь перейдем к чехлу рычага коробки. Как правило, указанные изделия можно приобрести уже готовыми. Материалом может быть кожзаменитель или кожа, замша и т.п. Важно понимать, что изделия отличаются по качеству, износостойкости, что нужно учитывать при выборе. Давайте рассмотрим процесс замены на примере автомобиля Daewoo Lanos.
- Итак, перед установкой чехла следует отдельно отметить положение стяжки. На первый взгляд может казаться, что стяжка стоит в неправильном положении. Не следует перекручивать стяжку, вытягивать или пытаться поставить в правильное положение. После того, как чехол будет вывернут наизнанку, чтобы зафиксировать стяжку на рычаге КПП, стяжка окажется в нужном положении.
- Чтобы снять старый чехол, нужно проводить все работы в теплом гараже или помещении, так как при отрицательных или околонулевых температурах пластик в салоне может лопнуть, так как становится хрупким.
- Для снятия чехла нужно нажать на один из углов спереди, затем при помощи пластиковой лопатки, линейки или просто пальцем нажать на фиксатор, отцепляя его. После того, как фиксатор будет отщелкнут, приподнимается второй угол, отщелкивается второй фиксатор.
- Теперь основание чехла можно потянуть вперед и приподнять вверх. Далее чехол нужно провернуть вокруг оси ручки коробки, чтобы обнаружить замок пластмассовой стяжки. Замок перекусывается при помощи кусачек, а старый чехол снимается с ручки.
- Далее стамеской изнутри нужно разогнуть скобы (еще можно использовать плоскую отвертку), после чего скобы снаружи вытягиваются.
- В передней части основания из пластмассы фиксаторы находятся на немного большем расстоянии друг от друга, чем в задней. У чехла также прорези будут спереди немного шире, а сзади оказываются более узкими.
- Определившись с передней и задней частью, передний край чехла нужно приложить к основанию, после чего, положив на подпорку или на стол, чехол прикрепляется к основанию степлером.
- Обратите внимание, в случае использования дешевого степлера и скоб низкого качества, скобы могут загибаться. Чтобы этого не произошло, нужно стараться поставить скобу в уже имеющиеся отверстия.
- Закрепив скобами чехол спереди, сзади, слева и справа, а также в углах, нужно проверить, не пробили ли скобы пластик насквозь. Если это так, торчащие концы скоб потребуется подогнуть вовнутрь.
- Далее чехол нужно вывернуть наизнанку, при этом следить за тем, чтобы стяжка тоже вывернулась, а также не перекручивалась. Чтобы стяжка оставалась на месте, нужно придерживать ее пальцами, одновременно выворачивая сам чехол рычага коробки передач.
- Теперь перевернутый чехол нужно надеть на ручку, спуская его до канавки. Стяжку в чехле нужно совместить с канавкой. Теперь стяжку можно затянуть, параллельно разравнивая верхнюю часть чехла вокруг самой ручки.
- Затянув стяжку, лишнее откусывается кусачками. Затем чехол нужно провернуть, чтобы совместить фиксаторы (метки). Еще раз напомним, спереди они шире, тогда как в задней части более узкие. Параллельно следует учесть, что стенка основания чехла является прямой, задняя же стенка скошена под углом.
- На данном этапе остается опустить чехол вниз. В процессе опускания чехол начнет выворачиваться. Дальше нужно снова зацепить фиксаторы задней части.
- То же самое потребуется проделать и с передними фиксаторами. Лопаткой, линейкой или пальцем следует нажать на передний фиксатор, прижимая соответствующий угол.
- После того, как один фиксатор защелкнется, следует защелкнуть и второй. Все работы следует проводить аккуратно, так как фиксаторы хрупкие и могут ломаться.
- Завершением процесса установки является необходимость заправить чехол в нижней части, чтобы чехол полностью встал так, как нужно.
- Далее остается только проверить, как чехол сидит на основании. При переключении передач и перемещениях в разные положения чехол не должен сползать, перекручиваться, слишком сильно натягиваться и т.п.
Добавим, что часто чехол повреждается по причине того, что под чехлом отдельные элементы механизма рычага КПП перетирают материал. Это значит, что даже новый чехол из хорошего и износостойкого материала долго не прослужит. Для решения проблемы потребуется обнаружить элемент, который трет чехол, после чего в данном месте следует установить прокладку (оптимально из резины, плотного поролона и т.п.).
В процессе установки прокладки важно добиться такого результата, чтобы, с одной стороны, механизм рычага не перетирал чехол изнутри в процессе эксплуатации, а с другой сам механизм работал нормально, то есть прокладка не должна влиять на работоспособность и качество работы механизма рычага коробки переключения передач.
Что в итоге
Как видно, замена ручки переключения передач, а также замена чехла на рычаге коробки передач не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена самостоятельно. Однако потребуются определенные навыки и минимальный набор подручных инструментов (кусачки, лопатка, плоская отвертка, степлер и т.д.).
Рекомендуем также прочитать статью о том, как снять рычаг переключения передач. Из этой статьи вы узнаете о том, как снимается рычаг КПП, а также на что обратить внимание в рамках выполнения данной процедуры.
Также в процессе выполнения работ следует соблюдать осторожность, так как пластик салона достаточно хрупкий, ломаются фиксаторы основания чехла рычага КПП и т.д. Напоследок отметим, что хотя в продаже представлены разные чехлы, зачастую, многие владельцы обращают внимание на дешевые изделия из кожзаменителя или дешевой кожи.
Как правило, такие чехлы ручки КПП служат не долго, быстро растрескиваются и облазят. Также часто вместо стяжек дешевые чехлы имеют веревки, что является дополнительным минусом. По этой причине лучше сразу подбирать готовый чехол на ручку КПП из натуральной кожи (автомобильной).
Производители и цены аналогов
Рычаги переключения передач выпускаются также другими производителями:
- Сфера АвтоБра 2138-К (вместе с чехлом из кожзаменителя, с вставками красного цвета) – 390 рублей;
- Сфера АвтоБра 2138-СР (вместе с чехлом из кожзаменителя, полностью черного цвета) – 390 рублей;
- Сфера АвтоБра 2140-Ч (вместе с чехлом из кожзаменителя, черного цвета, поверхность перфорированная) – 450 рублей;
- Сфера АвтоБра 2141-Ср (вместе с чехлом из кожзаменителя, сам рычаг серого цвета) – 400 рублей;
- Azard КПП-00132 (черный комплект с рамкой из натуральной кожи) – 480 рублей.
Как поменять ручку КПП на Приоре
Для того чтобы снять ручку КПП на Приоре, а также провести с ней любые операции по замене или доработке, требуется провести демонтаж системы управления. Так, например, можно поменять деталь, поставив вариант, разработанный для Весты. Но проще всего проходит замена со штатной деталью: не придется делать никаких доработок.
Снимаем ручку КПП Приоры, следуя стандартному алгоритму:
- Затяните ручник, чтобы Приора была зафиксирована на месте;
- Снимите чехол — просто поднимите его к верху;
- Пластмассовую детальку лучше нагреть феном и поддев отверткой снять табличку с нарисованными скоростями;
- Уперев кусок заранее подготовленного квадрата внизу рычага, разводным ключом сделать упор так чтобы деталь пошла вверх.
Подробнее смотрите на этом видео:
Как снять рычаг КПП приора?
› Характеристики приоры и ее запчасти
Переключение передач автомобиля – стандартный процесс, который у каждого водителя доведен до автоматизма. Поэтому у этого процесса каждый шаг не должен быть подпорчен: передачи должны включаться с первого раза, а рычаг удобно лежать в руке. Во многом комфорт будет зависеть от рычага коробки переключения передач, за который водитель держится большую часть времени за рулем. Сама замена ручки кпп, не сложная, но нужно знать как это делать.
Механизм переключения скоростей на автомобиле Приора меняется не только из-за износа: она считается важным элементом салона. Поэтому ее можно заменить на что-то другое. Например, снять ручку кпп от приора 1 и поставить деталь от Приоры 2. Возможен любой тюнинг – вместо штатной детали, можно поставить любую. Ее можно поставить от новой машины, или же от любого другого автомобиля – современные возможности позволят сделать «переходник» для любого рычага.
Как снять ручку кпп на ваз 2110
Даже ярых сторонников российского автопрома не может не раздражать, когда болтается рычаг КПП на ВАЗ 2110, мало того – он еще и выдает неприятнейший дребезг. У кого нервы покрепче, мирится с ним, как с неизбежным «побочным эффектом», некоторые даже приловчились постоянно придерживать ручку переключения передач собственной рукой.
Однако так не может продолжаться вечно, тем более, если вибрация дойдет до того, что рычаг начнет промахиваться при включении передач, путая вторую с четвертой и третью с пятой. Но чтобы не доводить ситуацию до крайности, поговорим о том, что делать, чтобы избежать дребезга ручки КПП.
Определяем причину
Итак, во время набора скорости, или на холостых ваш рычаг коробки передач болтается, как в лихорадке, издавая раздражающий дребезг. Но других неисправностей, связанных с КПП не обнаружено. Из-за чего это может быть?
- Инженерный просчет создателей ВАЗ 2110. Они просто забыли подумать о том, что металлическая втулка для соединения рычага с тягой во время движения «цепляет» край тяги, из-за чего и возникает дребезг;
- Вы провели тюнинг рычага, поставив от Лады Калины. Такая замена принесла вам несколько положительных моментов, и один не слишком радующий. Когда машина в движении, возникает вибрация в карданчике от Калины, которая передает дребезг по тяге всего механизма. Многие, проведшие такой тюнинг, утверждают, что даже если рычаг снять вообще, все равно это не избавляет от дребезга;
- Могла сломаться удерживающая пружина, или ее вообще не было. В таком случае дребезг – неизбежность;
- Нередко ручка КПП ВАЗ 2110 дребезжит из-за износа подушек двигателя и КПП. Возможно также, что износились другие детали, отвечающие за устранение дребезга (гасящие вибрации).
Если же рычаг КПП болтается, и при этом возникают трудности различного характера при переключении передач, то небольшой тюнинг здесь не поможет, нужен ремонт и регулировка не только ручки, но и самой коробки.
Устраняем дребезжание
Кое-кто даже не догадывается, что устранить дребезг рычага КПП у ВАЗ 2110 – задача вполне посильная, и даже не требующая особых навыков. Конечно, немного повозиться придется, зато потом находиться в салоне машины станет значительно приятнее. Также помним: что помогает одному авто, может оказаться бесполезным для другого автомобиля. Поэтому – экспериментируем.
Самое простое решение — установка пружины, которая призвана держать рычаг коробки передач, не позволяя ему болтаться. Такой тюнинг имеет особо приятный момент — не нужно почти ничего разбирать! Многие перед установкой пружины обматывают ручку медицинским жгутом, чтобы фиксация была более плотной.
Установка шайб (из пластика или резины) на оси КПП. Понадобится пластиковая крышка для обычной стеклянной банки (можно и другой упругий пластик или плотная резина). Из нее, после небольшого разбора ручки (производится из салона), вырезается несколько шайб. Первая – по размеру втулки. Здесь же она, после смазки литолом, и закрепляется. Кроме того, в щели про краям механизма переключения передач вставляются с двух боков от втулки еще две шайбы. При этом, возможно, придется чуть подточить втулку.
Приобретаем ремкомплект кулисы. Причем – именно для ВАЗ 2110. Он обычно включает все те детали, которым чаще других нужна замена: втулки, шайбы, шаровую опору рычага КПП, накладку и пружину, удерживающую ручку в фиксированном положении, и не позволяющую ей болтаться. Вначале в салоне нужно поднять защитно-декоративный кожух. После чего, используя ремкомплект, следует замена изношенных частей новыми. Однако иногда это дает лишь малый эффект.
Лайфхак: как дребезг (колебания) ручки КПП на Приоре
Дребезжание появляется из-за того, что внутри возникают слишком большие зазоры. Амплитуда колебаний внутренних частей усиливается, появляется стук вместе с вибрацией – так дребезжит ручка КПП Приоры. Дистанционная втулка рычага и есть источник колебаний. Исправить эту неполадку можно следующими способами:
- Установка шайбы — между кулисой и ручкой переключения передач поставьте дополнительную пластмассовую шайбу. Ее параметры – это внутренний радиус 9 мм, наружный радиус 13,5 мм. Пластмассу подберите так, чтобы она была достаточно мягкой. Это нужно для того, чтобы морозная температура не разрушила втулку;
- Замена втулки на фторопластовую. Штатная – металлическая;
- Укорачивание втулки — это подтачивание дистанционной втулки КПП на 2 мм с обеих сторон, а затем покрыть деталь смазкой перед обратной установкой;
- Короткоходная кулиса избавит от колебаний — переделка окажется достаточно серьезной, но включение нужной скорости будет облегчено, но придется прикладывать немалые усилия для передвижения рычага.
Часто дребезжание убирается с использованием ремкомплекта. Он избавит от дребезжаний, если их раньше не было.
Доработка, регулировка короткоходной кулисы КПП и замена втулки кулисы в Ладе Приора
Решил заняться лечением этой больной проблемы — дребезг рычага КПП
Сначала думал разобрать и просто поменять ремкомплект кулисы, но не тут то было, ремкопмлекта на мою кулису нигде нет (машина 12 года). Каталожный номер втулок кулисы сфотал, может кому пригодится или кто заморочиется и все же где-то найдет этот ремкопмлект.
А такого типа кулису как у меня, на сколько я знаю, ставили на Приоры с середины 11 года. Тогда было принято решение, вырезать из-под канистры кругляшки и подставить их с обеих сторон к железным шайбам, то бишь увеличить толщину всей этой конструкции…Можно было сделать проще, просто сточить втулку, которая там стоит, на 1,5-2,0 мм где-то. Но данная затея мне не очень понравилась…
Вырезал кругляшки, вставил их в месте соприкосновения железной шайбы и пластмассовой втулки (оправки) самого рычага и все смазал там синей смазкой.
Все собрал, а собирал я все это дело раза в три дольше, чем разбирал и загнал машину в гараж, на яму, менять шарнир реактивной тяги КПП от LADA Sport
Установка короткоходной кулисы на Лада Приора — пошаговая инструкция
5. Рычаг вместе с тягой достаем через салон, для удобства можно отсоединить рычаг от тяги, хотя можно этого и не делать.
6. Снимите карданчик. Первым делом нужно стянуть резиновый пыльник, затем используя ключ на «10» открутить болт крепления с левой стороны карданчика.
7. Как вы видите на фото, штоки карданчиков отличаются по длине. Проблема решается посредством укорачивания «Калиновского» штока, делать это необходимо с учетом типа короткоходной кулисы. В некоторых случаях шток может полностью не заходить, в результате рычаг коробки сместится в сторону ручника. Если вам также нужно укорачивать, то знайте, отрезать нужно примерно 1-2 см.
8. Итак, ставим «Калиновский» кардан предварительно смазав его литолом изнутри. Болт вкручивается легко, поскольку имеет конусообразную форму, однако перетягивать не стоит.
Как проверить опорный подшипник на Приоре
Некоторые причины неисправности авто:
- истечение сроков эксплуатации (пробег перевалил за 70 тыс. км);
- превышение осевых нагрузок на стойки (небережливая езда, аварии);
- влага и пыль, попадающая под капот.
Для этого проделайте следующее:
- Поднимите капот.
- Найдите и снимите защитную крышку верхней чашки «опорника».
- Начинайте раскачивать кузов авто снизу вверх, при этом держите ладонь на чашке.
- Если чувствуете рукой стук или слышите скрежет и дребезжание, вероятно, вам предстоит замена подшипника.
Меняют как сам опорный корпус вместе с подшипником, так же и отдельно меняется опорный подшипник. Это зависит от степени поломки и износа.
Отдельный опорный подшипник VBF для Приоры, Калины
Комплект с корпусом верхней передней опоры
Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора
- Чтобы получить доступ к болтам, декоративный чехол должен быть снят с рычага коробки с набалдашником. Последний никаким образом не закрепляется на рычаге, для его снятия достаточно будет сильно потянуть.
- Проводим демонтаж тяги рычага КПП с кардана, ослабив для этого хомут с помощью ключа на «13».
- Чтоб получить доступ к рычагу, следует освободить шарик, блокирующий включение задней передачи, который пружинит при включении. Будьте внимательны! Не стоит тянуть за рычаг, чтобы добиться его освобождения.
- Стопорное кольцо снимается, затем нужно снять рычаг с шариком и пружинкой, вставленные в пластиковый корпус.
- Через салон извлечь рычаг с тягой. Чтобы было удобнее, их можно разъединить.
- Демонтировать карданчик. Для этого ключом на «10» стягиваем резиновый пыльник. Затем требуется выкрутить болт, который фиксирует карданчик с левой стороны.
Признаки поломки
На самом деле определить, что виновником всех бед выступает именно кулиса, не сложно. Ведь существует ряд характерных признаков, которые на это указывают.
Чехол на КПП: цена и производители
Даже неисправность такой малозначительной детали, как чехол рычага переключения скоростей, может принести довольно много хлопот. Есть несколько вариантов чехла коробки, которые можно поставить вместо порвавшегося штатного:
Автобра 2183-Ч. Черного цвета, из натуральной кожи – 400 рублей.
Универсальные варианты. Зачастую производители представляют чехол (пыльник) для Lada Priora вместе с рычагом. Он может быть абсолютно разным: черным, двуцветным, с окантовкой или без нее. Не всегда хочется менять все вместе, поэтому поиски нового пыльника могут занять некоторое время.
Ручка от Весты на Приору
Деталь от Весты на Приору привлекает внимание многих владельцев ВАЗ-2170. По сравнению с ней не смогут конкурировать даже аналоги. Вставка на самом рычаге КПП выполнена из качественной зеркальной пластмассы черного цвета с серебристой окантовкой. Каталожный номер штатной детали для ваз 2170 в сборе – 8200-379945. Стоимость с пыльником – 2 000 рублей.
Важно заметить, что проблем с установкой детали переключения передач не возникнет – крепление схоже. Завершение небольшого тюнинга должно обозначиться тщательной проверкой работоспособности рычага. Лучше обнаружить отсутствие «отклика» коробки, пока машина стоит на месте. Проведите небольшую диагностику, после отправляйтесь в путь.
Дребезжит рычаг кпп на ВАЗ 2114: Устранение вибрации ручки 2 способами
Подавляющее большинство «наших» автомобилей «болеют» практически одними и теми же, среди которых дребезжание ручки КПП является одним из наиболее раздражающих. Слава Богу умом и «прямыми руками» нашего брата природа не обделила, и решения многих неприятных вопросов были придуманы именно самими автовладельцами ВАЗов.
Сегодня предлагаю вашему вниманию очередное решение актуальной проблемы — устранение дребезга ручки переключения передач ВАЗ 2114 своими ручками . Наверное, каждому знакомо это неприятное чувство, когда при наборе скорости ручка начинает звенеть, греметь и страшно вибрировать. Каждый день большинство из нас обещали себе решить эту проблему в ближайшем будущем, но как правило, руки так и не доходили. А некоторые, так и вовсе не знают о том, что дребезжание рычага переключения передач можно легко убрать при минимальных затратах времени и средств.
Дребезжит ручка переключения передач потому, что инженеры ВАЗ просто не подумали о том, что во время движения металлическая втулка соединяющая тягу и рычаг будет соприкасаться с краями тяги, в результате чего будет возникать металлический дребезг. А может просто не рассчитали размеров самой втулки. Наша задача состоит в том, чтобы исправить этот недочет, а именно сделать втулку короче, чтобы она не задевала краями тягу.
1. Первым делом — поднимите кожух рычага переключения передач.
Кулиса ваз 2114 признаки неисправности
2. Используя ключ на «13», открутите гайку и достаньте болт.
3. Отсоедините тягу с рычагом.
4. Извлеките втулку.
5. Далее, необходимо снять пластиковые втулки и смыть с металлической втулки остатки смазки.
6. Линейкой отмерьте от края втулки 1-3 мм и проведите линию.
7. Изолентой обмотайте втулку по линии и приступайте к стачиванию лишнего.
8. Снять лишнее можно при помощи болгарки или наждака или, «на крайняк», при помощи мощного напильника.
9. По завершению устанавливаем втулку на место и собираем все в обратной последовательности. Перед сборкой не забудьте положить смазку туда где она необходима.
Теперь о результатах:
- На холостых ручка не гремит и не дребезжит.
- На скорости исчез звон и вибрация.
- Вибрации почти не чувствуется.
- Рычаг стал ходить более туго.
В общем результатом очень доволен, не думал, что настолько хорошо получится, а ведь проблема заключалась в нескольких лишних миллиметрах металла! Жаль, что такие идеи приходят в головы нам, владельцам ВАЗов, а не тем, кто занимается их производством. Ну, да ладно, проблема решена и это самое главное. На все про все ушло чуть больше 20 минут
Самостоятельная замена рычага кпп ваз 2107
Спасибо за внимание, до новых встреч на страницах ВАЗ Ремонта
Обязательно ли отпиливать 1-3 мм втулки? Я не отпиливал, а просто подмотал изоленты, 1 слой, и стало отлично тоже…
Не обязательно. Если втулка помещается, то можно не отпиливать.
для чего её отпиливают . можно пояснить — просто подмотал изоленты, 1 слой, и стало отлично тоже… — тоже помогает . в чем разница, отпилить или изоленты наматать . спасибо.. втулка пласмаса что ле .
Для того чтобы она поместилась в «уши». Сравните фото до подрезки и после, втулка стала короче, в первоначальном виде она не помещается лично у меня. Если у вас все нормально устанавливается, в подрезке нет необходимости.
Я не заморачивался. Сделал всё по написанному.Результат огонь. Рычаг КПП даже не шелохнётся. Торчит как утренний стояк (мужчины меня поймут). Большое спасибо.
Не ведитесь это не надолго дня 3-5 потом опять все начнется как было если не хуже! Втулка пластиковая стачивается на ура! Сначала вроде туго норма, а потом вилы те же! Просто замените ремкомплект! Поверьте это не надолго!если в коробке пружина умерла то, хоть стачивай то хоть х…й намотай на втулку она будет звенеть!
Лайфхак: как снять ручку кпп на автомобиле Приора 1 и 2
Переключение передач автомобиля – стандартный процесс, который у каждого водителя доведен до автоматизма. Поэтому у этого процесса каждый шаг не должен быть подпорчен: передачи должны включаться с первого раза, а рычаг удобно лежать в руке. Во многом комфорт будет зависеть от рычага коробки переключения передач, за который водитель держится большую часть времени за рулем. Сама замена ручки кпп, не сложная, но нужно знать как это делать.
Механизм переключения скоростей на автомобиле Приора меняется не только из-за износа: она считается важным элементом салона. Поэтому ее можно заменить на что-то другое. Например, снять ручку кпп от приора 1 и поставить деталь от Приоры 2. Возможен любой тюнинг – вместо штатной детали, можно поставить любую. Ее можно поставить от новой машины, или же от любого другого автомобиля – современные возможности позволят сделать «переходник» для любого рычага.
Штатная ручка КПП – артикул и цена
Ручка КПП на Приору, цена которой является вполне приемлемой, отличается для разных поколений автомобиля. После рестайлинга внутренний вид Приоры действительно изменился, и даже рычаг переключения передач поменялся внешне. Он стал маленькой деталью на фоне всех изменений, но для многих деталь от Lada priora 2 остается более предпочительной, когда наступает момент замены механизма переключения скоростей.
Дорестайлинг
Дорестайлинговый механизм состоит из следующих главных частей
- Рычаг переключения передач – 2110-01703088-00, цена – 200 рублей;
- Прижимная пластина – 2110-01703238-00, цена – 30 рублей;
- Защитный чехол – 1111-01703200-00, цена – 200 рублей.
Рестайлинг
Рестайлинговый механизм переключения скоростей состоит из запчастей, входящих в следующий перечень:
- Накладка рукоятки – 2170-01703124-00, стоимость – 50 рублей;
- Рычаг переключения передач – 2170-01703088-00, стоимость – 250 рублей;
- Защитный чехол – 1111-01703200-00, стоимость – 200 рублей.
Вы знаете про основные неисправности ручки МКПП
Устройство вместе с креплением переключения передач достаточно просто. Есть несколько основных неисправностей, которые можно исправить или же просто отремонтировать часть привода коробки. К неисправностям ручки коробки переключения передач относят следующее:
- Внешние признаки износа. Сама деталь может неплохо износиться, потеряет свой цвет и получит «засаленности». Это неприятно, потому что такой внешний вид старит салон, а сам рычаг становится неприятно держать в руке.
- Порвавшийся чехол. Чехол соберет всю пыль вместе с мелкими песчинками, чтобы они не попали внутрь. Если чехол порвется хотя бы в одном месте, вся пыль упадет вниз. Она помешает стандартной работе механизма коробки Приоры, так что со временем проявятся признаки неисправности большого механизма.
- Ручка КПП болтается как люфт. Прежде всего, такой люфт мешает правильному и спокойному включению передач.
Производители и цены аналогов
Рычаги переключения передач выпускаются также другими производителями:
- Сфера АвтоБра 2138-К (вместе с чехлом из кожзаменителя, с вставками красного цвета) – 390 рублей;
- Сфера АвтоБра 2138-СР (вместе с чехлом из кожзаменителя, полностью черного цвета) – 390 рублей;
- Сфера АвтоБра 2140-Ч (вместе с чехлом из кожзаменителя, черного цвета, поверхность перфорированная) – 450 рублей;
- Сфера АвтоБра 2141-Ср (вместе с чехлом из кожзаменителя, сам рычаг серого цвета) – 400 рублей;
- Azard КПП-00132 (черный комплект с рамкой из натуральной кожи) – 480 рублей.
Как поменять ручку КПП на Приоре
Для того чтобы снять ручку КПП на Приоре, а также провести с ней любые операции по замене или доработке, требуется провести демонтаж системы управления. Так, например, можно поменять деталь, поставив вариант, разработанный для Весты. Но проще всего проходит замена со штатной деталью: не придется делать никаких доработок.
Снимаем ручку КПП Приоры, следуя стандартному алгоритму:
- Затяните ручник, чтобы Приора была зафиксирована на месте;
- Снимите чехол — просто поднимите его к верху;
- Пластмассовую детальку лучше нагреть феном и поддев отверткой снять табличку с нарисованными скоростями;
- Уперев кусок заранее подготовленного квадрата внизу рычага, разводным ключом сделать упор так чтобы деталь пошла вверх.
Подробнее смотрите на этом видео:
Лайфхак: как дребезг (колебания) ручки КПП на Приоре
Дребезжание появляется из-за того, что внутри возникают слишком большие зазоры. Амплитуда колебаний внутренних частей усиливается, появляется стук вместе с вибрацией – так дребезжит ручка КПП Приоры. Дистанционная втулка рычага и есть источник колебаний. Исправить эту неполадку можно следующими способами:
- Установка шайбы — между кулисой и ручкой переключения передач поставьте дополнительную пластмассовую шайбу. Ее параметры – это внутренний радиус 9 мм, наружный радиус 13,5 мм. Пластмассу подберите так, чтобы она была достаточно мягкой. Это нужно для того, чтобы морозная температура не разрушила втулку;
- Замена втулки на фторопластовую. Штатная – металлическая;
- Укорачивание втулки — это подтачивание дистанционной втулки КПП на 2 мм с обеих сторон, а затем покрыть деталь смазкой перед обратной установкой;
- Короткоходная кулиса избавит от колебаний — переделка окажется достаточно серьезной, но включение нужной скорости будет облегчено, но придется прикладывать немалые усилия для передвижения рычага.
Часто дребезжание убирается с использованием ремкомплекта. Он избавит от дребезжаний, если их раньше не было.
Чехол на КПП: цена и производители
Даже неисправность такой малозначительной детали, как чехол рычага переключения скоростей, может принести довольно много хлопот. Есть несколько вариантов чехла коробки, которые можно поставить вместо порвавшегося штатного:
Автобра 2183-Ч. Черного цвета, из натуральной кожи – 400 рублей.
Ручка от Весты на Приору
Деталь от Весты на Приору привлекает внимание многих владельцев ВАЗ-2170. По сравнению с ней не смогут конкурировать даже аналоги. Вставка на самом рычаге КПП выполнена из качественной зеркальной пластмассы черного цвета с серебристой окантовкой. Каталожный номер штатной детали для ваз 2170 в сборе – 8200-379945. Стоимость с пыльником – 2 000 рублей.
Важно заметить, что проблем с установкой детали переключения передач не возникнет – крепление схоже. Завершение небольшого тюнинга должно обозначиться тщательной проверкой работоспособности рычага. Лучше обнаружить отсутствие «отклика» коробки, пока машина стоит на месте. Проведите небольшую диагностику, после отправляйтесь в путь.
Как снять ручку КПП на автомобилях LADA (МКПП, АМТ или робот, АКПП)
АВТОВАЗ комплектует свои автомобили тремя типами трансмиссий: МКПП (механическая коробка передач), АМТ или «робот» (автоматизированная трансмиссия) и АКПП (автоматическая коробка передач). Расскажем, как заменить ручку КПП на LADA в деталях.
МКПП Lada Priora и более старые ВАЗ
Старая МКПП. На автомобилях ВАЗ «десятого семейства», а затем и на Лада Приора с «механикой» ручка снималась очень сложно. Сначала поднимаем чехол (выводим фиксаторы из зацепления с тоннелем при помощи отвертки). Ручка на металлическом рычаге сидит очень плотно, т.к. внутри нее есть паз.
Чтобы снять ручку нужно потянуть ее с усилием вверх, при необходимости используем инструмент.
МКПП Lada 4×4
Снятие стержня рычага переключения передач на автомобиле LADA 4×4 (Нива 2121 и 2131). Приподнимаем ручку немного вверх и плоской отверткой отщелкиваем лепестки пластикового фиксатора, выводя их из кольцевой канавки рычага.
МКПП Lada Vesta, Granta, Kalina
Новая МКПП. В последующем Приоры (после рестайлинга), а также автомобили Лада Гранта, Калина, Веста получили модифицированные трансмиссии и ручки КПП соответственно. Теперь снять ручки КПП на механической коробке стало существенно проще: откручиваем ее против часовой стрелки.
МКПП Lada XRAY, Largus
МКПП от Renault. Чтобы снять ручку МКПП на Lada XRAY требуется с усилием потянуть ее вверх.
Аналогично снимаем ручку КПП на Лада Ларгус:
АКПП Jatco
В августе 2012 года начались продажи автомобилей LADA с АКПП Jatco. Чтобы снять ручку нужно сначала поднять кожух вверх и вывернуть два винта крепления крепления на штоке. Затем с правой стороны внизу отсоединить белый провод, который идет к кнопке О/D. Кстати, ручку АКПП можно укоротить.
АМТ или «робот»
В марте 2015 года АВТОВАЗ начал выпускать машины с роботизированной трансмиссией. Тут схема действий, как на старой «механике» — тянем сильно ручку вверх. Кстати, в книгах также не пишут, как снять облицовку тоннеля около рычага АМТ.
Напомним, в последнее время многие автолюбители LADA устанавливают на свои Гранты, Калины и Приоры ручку КПП от Весты. Читайте также, как бороться с дребезгом и щелчками ручки МКПП (для Калина/Гранта или Веста/XRAY).