Как осуществлять поиск неисправностей в топливной системе и в системе выброса переработанных газов (R18A)
Термин ‘‘пропадающая неисправность» означает, что система могла быть неисправна в прошлом, однако сейчас проверки показывают, что она исправна. Если сигнализатор неисправности (MIL) на приборной панели не загорается, проверьте плохое качество контакта или ослабление крепления клемм во всех разъемах, относящихся к цепи, в которой вы производите поиск неисправности. Индикатор MIL горел, но затем погас: неисправность может периодически повторяться.
Разрывы цепи и короткие замыкания
‘‘Разрыв цепи» и ‘‘Короткое замыкание» являются обычными терминами электротехники. Разрыв цепи означает поломку провода или отсутствие контакта в разъеме. Замыкание означает случайное касание оголенного провода “массы” или другого оголенного провода. В простых электронных схемах это обычно приводит к тому, что какие-то элементы электрооборудования вообще престают работать. В сложных электронных системах (таких как компьютеры ЕСМ) это иногда может означать, что система работает, но не так, как она должна работать.
Действие сигнализатора неисправностей MIL
У данных моделей, если Вы повернете ключ зажигания в положение ON (II), не запуская двигатель, сигнализатор неисправностей загорится приблизительно на 20 секунд. Затем он гаснет или мигает 5 раз при различных условиях. Это нормальная работа сигнализатора MIL. Это показывает состояние самодиагностики систем управления выхлопными газами.
Как использовать систему HDS (Диагностическую систему Honda)
Если загорелся сигнализатор MIL (сигнализатор неисправности)
- Связанная (“замороженная”) информация указывает параметры работы двигателя, при которых была зарегистрирована первая неисправность, пропуск сгорания или неисправность системы впрыска топлива.
- Система HDS может считывать коды DTC, фиксированные данные, текущие данные и другие данные блока управления двигателем (ЕСМ).
- Для специальных операций смотрите Руководство пользователя, которое прилагается к диагностической системе HDS.
Если сигнализатор MIL не загорелся
Если сигнализатор MIL не загорелся, однако имеется неисправность автомобиля, обратитесь к поиску неисправностей по их признакам.
Если вы не можете скопировать код DTC
Команда очисткой памяти системы HDS
В памяти блока ECM хранятся различные специальные данные, позволяющие скорректировать работу системы даже при отсутствии электрического питания, например, при отсоединении отрицательного полюса аккумуляторной батареи или предохранителя № 9 IGP (15 A). При замене частей памяти информация о неисправностях заменяемых чвстей должна быть стерта использованием команды ‘‘CLEAR COMMAND» при помощи диагностической системы HDS (Honda Diagnostic System).
Команда очистки сканирующего прибора
Если Вы пользуетесь типичными командами очистки сканирующего прибора, учитывайте, что существует только одна установка для очистки ECM/PCM, которая очищает все команды одновременно (процедуру диагностики по эталонному положению, процедуру диагностики по режиму холостого хода, фиксированные данные, данные бортовой функции snapshot и коды DTC). После очистки всех команд нужно выполнить процедуры в следующем порядке: Процедура диагностики по режиму холостого хода ECM; процедура диагностики по эталонному положению проворота (CKP).
Как осуществлять поиск неисправностей в системе АКП
Когда модуль управления силовым агрегатом (PCM) фиксирует неправильные входные или выходные сигналы, индикатор D (А) в модуле управления приборной панелью (тахометр) (В) мигает.
При соединении диагностической системы HDS с разъемом информационной связи (DLC) (А) (находящейся под панелью управления со стороны водителя) и выбранной системе SCS, HDS показывает коды неисправности (DTC) при включенном зажигании (ON (II)) и выбранном соответствующим меню.
Если индикатор D или индикатор неисправности (MIL) включен, или вы предполагаете наличие неисправности, произведите следующие действия:
1. | Подсоедините прибор HDS к разъему передачи данных (DLC). (Смотрите инструкцию по эксплуатации системы HDS) |
2. | Поверните ключ зажигания в положение ON (II), выберите систему АКП и считайте коды неисправностей DTC с экрана HDS в меню кодов (DTCs MENU). |
3. | Запишите все коды DTC топливной системы и системы выпуска отработавших газов, коды автоматической трансмиссии (АКП), и зафиксируйте все данные. |
4. | Если зафиксированы коды неисправности топливной системы или системы выпуска отработавших газов, сначала проверьте эти системы (кроме кодов неисправностей DTC P0700, DTC P0700, означающих наличие одной или нескольких неисправностей в автоматической трансмиссии и отсутствие неисправностей в контролируемых модулем управления силовым агрегатом подсистемах топливной системы и системы выпуска отработавших газов). |
5. | Очистите все DTC и данные. |
6. | Совершите непродолжительную поездку на автомобиле в таких же условиях, как указано фиксированными данными, и снова проверьте коды DTC. Если коды неисправностей автоматической трансмиссии повторились, перейдите к индексу поиска неисправностей по кодам DTC. Если коды неисправностей не появились вновь, вы имеете дело с “пропадающей” неисправностью внутри цепи. Убедитесь в надежности контактов системы диагностики. |
Поиск неисправностей по признакам и поиск неисправностей по кодам DTC
Некоторые признаки не инициируют коды неисправностей (DTC) или мигание индикатора D. Если индикатор неисправности (MIL) горит или индикатор D мигает, проверьте коды неисправностей (DTC). Если у автомобиля имеются признаки неправильной работы и не сохраняются коды DTC, перейдите к поиску неисправностей по признакам. Проверьте список возможных причин признака неисправности в указанной последовательности, пока не найдете проблему.
Как проверить электрические цепи модуля управления силовым агрегатом (PCM)
ПРИМЕЧАНИЕ: Модуль РСМ записывает данные поверх и наблюдает за системой EVAP в течение 15 минут после выключения замка зажигания в положение OFF. Подсоединение в обход цепи SCS после выключения замка зажигания в положение OFF отменяет эту функцию. Отключение PCM во время этой функции, без соединения в обход цепи SCS, может повредить модуль PCM.
1. | Поверните ключ зажигания в положение “OFF”. |
2. | Подсоедините прибор HDS к разъему передачи данных (DLC) (А).
Очистите процедуры DTC АКП (А/T) Статус OBD (бортовой диагностики) Статус OBD показывает текущий статус системы каждой DTC и все параметры. Данная функция используется для того, чтобы убедиться, что ремонт был выполнен механиком успешно. Результаты диагностических тестов для кодов DTC выводятся в следующем виде:
Как завершить процесс выявления неисправностей Эта процедура должна быть выполнена после любого выявления неисправностей.
Обновление блока PCM и замена для диагностики Требуются специальные инструменты Интерфейсный модуль Honda (HIM) ( EQS05A35570) Используйте данную процедуру, если у вас есть заведомо исправный блок РСМ для проведения диагностики. Обновляйте блок РСМ, только если на нем не установлена последняя версия программного обеспечения. ПРИМЕЧАНИЕ: Не выключайте зажигание при обновлении компьютера РСМ. Если вы выключите зажигание до завершения процедуры, блок PCM может выйти из строя. #31 Нужна помощь! Ошибка p2647 (решено)Парни нужна помощь. Ехал я ехал по трассе сильно не гнал, км 100-120 и неожиданно загорается Джеки Чен и vsa check, машина не тянет, останавливаюсь и врубаю сканирование ошибок, выдало p2647 описание: трансмиссия a rocker arm actuator system stuck on bank1. Пытался сбросить сразу же вылазит обратно, двигатель на холостом работает так же, при включенной передаче между 1000-1800 об/мин провал, динамики никакой, на 3500 отсечка, как на стену натыкается. Датчик втека перестал на приборке загораться. Херь какая то. А мне еще 200 км до дома. Погуглил, пишут что это ошибка втек. В общем, прошу помощи. Решено, вылечилось снятием клапана втек и его чисткой.
Honda Civic Hatchback 2008, двигатель бензиновый 1.8 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — помощь на дорогеМашины в продажеHonda Civic, 2008Honda Civic, 2007Honda Civic, 2007Honda Civic, 2010Комментарии 34Всем спасибо ошибка ушла понятно! Магнитные бури))))) Тс как починишь отпишись!интересно ж чем дело кончиться1И из за чего такой косяк вылез. Так что, исправил? нет, только доехал кое как до дома Я уже подумал об этом А чего его искать он вот тут всегда и был (ответ) : www.aida-auto.ru/man/civic5d/?id=2314 1. Проверьте уровень моторного масла. Уровень масла соответствует норме? ДА — Перейдите к 2. НЕТ — Доведите уровень моторного масла до нормы, затем перейдите к 14. 2. Включите зажигание (положение II). 3. Выполните процедуру “DTC CLEAR” (СТИРАНИЕ КОДОВ DTC) в “CLEAR MENU” (МЕНЮ ОЧИСТКИ) с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS. 4. Выполните процедуру “VTЕC TEST” (ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ VTЕC) в “INSPECTION MENU” (МЕНЮ ПРОВЕРКИ) с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS. Проверка показала положительный результат? ДА — Временная неисправность, в настоящий момент система исправна. Проверьте плохое качество контакта или ослабление крепления клемм в выключателе системы VTEC, действующем от давления масла, и в компьютере ECM/PCM.n НЕТ — Перейдите к 5. 5. Проверьте результат, выведенный на дисплей. Показывает ли он ‘‘Possible Problem» (Возможна проблема)? ДА — Проверьте плохое качество контакта или ослабление крепления клемм в выключателе системы VTEC, действующем от давления масла. Если он исправен, замените электромагнитный клапан системы VTEC, затем перейдите к 15. НЕТ — Перейдите к 6. 6. Выключите зажигание. 7. Отсоедините 2-контактный разъем выключателя, действующего от давления масла, системы VTEC. 8. Проверьте неразрывность соединения между клеммой No. 2 разъема выключателя, действующего от давления масла, системы VTEC и “массой” кузова. ДА — Перейдите к 9. НЕТ — Устраните разрыв провода между выключателем, действующим от давления масла, системы VTEC и “массой” G101, затем перейдите к 14. 9. Подсоедините в обход цепи SCS тестер Honda PGM или диагностическую систему HDS. 10. Отсоедините разъем В (24-контактный) компьютера ЕСМ/РСМ. 11. Соедините клемму No. 1 2-контактного разъема выключателя, действующего от давления масла, системы VTEC с “массой” кузова с помощью провода-переходника. 12. Проверьте неразрывность провода между клеммой В11 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и “массой” кузова. ДА — Замените выключатель системы VTEC, действующий от давления масла, затем перейдите к 13. Если выключатель, действующий от давления масла, системы VTEC исправен, перейдите к 21. НЕТ — Устраните разрыв провода между компьютером ECM/PCM (клеммой В11) и выключателем, действующим от давления масла, системы VTEC, затем перейдите к 13. 13. Вновь подсоедините разъем В (24-контактный) компьютера ЕСМ/РСМ. 14. Подсоедините 2-контактный разъем выключателя, действующего от давления масла, системы VTEC. 15. Включите зажигание (положение II). 16. Выполните процедуру “ECM/PCM RESET” (ОБНУЛЕНИЕ ДАННЫХ КОМПЬЮТЕРА ЕСМ/РСМ) в “CLEAR MENU” (МЕНЮ ОЧИСТКИ) с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS. 17. Выполните процедуру “обучения” компьютера ЕСМ/РСМ режиму холостого хода. 18. Запустите двигатель. Поддерживайте частоту вращения двигателя 3000 об/мин (мин-1) без нагрузки (при режиме “Park” (Парковка) АКП или нейтральном положении механической КП) до включения вентилятора охлаждения двигателя, а затем перейдите на режим холостого хода. 19. Проверьте коды временных DTC или коды DTC в “DTCs MENU” (МЕНЮ КОДОВ DTC) с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS. Выводятся ли коды временных DTC или коды DTC? ДА — Если выводится код DTC P2647, проверьте плохое качество контакта или ослабление крепления клемм в выключателе, действующем от давления масла, системы VTEC и в компьютере ECM/РСМ, затем перейдите к 1. Если выводятся другие временные коды DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC. НЕТ — Перейдите к 20. 20. Проследите “OBD STATUS” (СТАТУС БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ) для кода DTC P2647 в “DTCs MENU” (МЕНЮ КОДОВ DTC) с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS. Выводится ли сообщение о состоянии “PASSED” (ВЫПОЛНЕНА)? ДА — Процедура поиска неисправностей завершена.n НЕТ — Если выводится сообщение о состоянии “FAILED” (ЗАКОНЧИЛАСЬ НЕУДАЧНО), перейдите к 1. и повторите проверку. Если выводится сообщение о состоянии “NOT COMPLETED” (НЕ ЗАКОНЧИЛАСЬ), перейдите к 18. и повторите проверку. 21. Обновите программное обеспечение компьтера ЕСМ/РСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или временно замените его на заведомо исправный компьютер ЕСМ/РСМ. 22. Запустите двигатель. Поддерживайте частоту вращения двигателя 3000 об/мин (мин-1) без нагрузки (при режиме “Park” (Парковка) АКП или нейтральном положении механической КП) до включения вентилятора охлаждения двигателя, а затем перейдите на режим холостого хода. 23. Проверьте коды временных DTC или коды DTC в “DTCs MENU” (МЕНЮ КОДОВ DTC) с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS. Выводятся ли коды временных DTC или коды DTC? ДА — Если выводится код DTC P2647, проверьте плохое качество контакта или ослабление крепления клемм в выключателе, действующем от давления масла, системы VTEC и в компьютере ECM/РСМ, затем перейдите к 1. Если выводятся другие временные коды DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC. НЕТ — Если было обновлено программное обеспечение компьютера ECM/PCM, процедура поиска неисправностей завершена. Если был временно установлен заведомо исправный компьютер ЕСМ/РСМ, замените изначально установленный компьютер ЕСМ/РСМ на новый. Ошибка scs на hondaКоды неисправности ДВС 0 — (лампа не мигает)- Неисправность блока управления движком/силовой передачей(ECM/PCM) 1- Первичный подогреваемый датчик кислорода 3- Датчик абсолютного давления в коллекторе(МАР) 4 — Датчик угла поворота коленвала(CKP) 6- Датчик темпиратура охлаждающей жидкости(ЕСТ) 7- Датчик положения дроссельной заслонки(ТР) 8- Датчик верхней мертвой точки(TDC) 9- Датчик положения поршня в 1 цилиндре(CYP) 10- Датчик темпиратуры всасываемого воздуха(IAT) 11- Регулятор состава смеси на холостом ходу(IMA)-толька для модели без нейтрализатора 14- Клапан-регулятор подачи воздуха на холостом ходу(IAC) 17- Датчик скорости автомобиля(VSS) 41-Нагревательный элемент первичного подогреваемого датчика кислорода- толька для модели с нейтрализатором 59- Датчик темпиратуры выхлопных газов(TGT)-толька для модели c нейтрализатором TWC, кроме модели KU 63- Вторичный подогреваемый датчик кислорода-толька для модели c нейтрализатором TWC, кроме модели KU 65- Нагревательный элемент вторичного подогреваемого датчика кислорода- только для модели c нейтрализатором TWC, кроме модели KU 70- Автоматическая коробка передач-только для машин с АКПП Коды неисправностей АКП считываем аналогично кодам двигателя с той лиш разницей, что мигать будет лампочка D(драйв). Коды: 5 — (при переключении селектора в любое положение высвечиваеца диапазон D) — к.з.в проводе переключателя селектора -неисправность переключателя селектора 6 — (при переключении селектора в любое положение высвечиваеца диапазон D) -отсоединен разъем переключателя селектора -обрыв в проводе переключателя селектора -неисправность переключателя селектора 30 — (плохое ускорение, громкие звуки при трогании с места) -отсоединен разъем жгута солиноида -к.з. или обрыв в проводе солиноида линейного управления переключением передач -неисправен солиноид линейного управления переключением передач -обрыв цепи VB SOL -неисправность цепи PG 31 — (плохое ускорение, громкие звуки при трогании с места) -отсоединен разъем жгута соленоида -к.з. или обрыв в проводе солиноида линейного регулирования PH-PL -неисправен солиноид линейного регулирования PH-PL -обрыв цепи VB SOL -неисправность цепи PG 32 — (плохое ускорение, громкие звуки при трогании с места) -отсоединен разъем жгута солиноида -к.з. или обрыв в проводе солиноида линейного управления пусковой муфтой -неисправен солиноид линейного управления пусковой муфтой -обрыв цепи VB SOL -неисправность цепи PG 33 — (конкретные признаки не проявляются) -отсоединен разъем жгута солиноида -к.з. или обрыв в проводе солиноида блокировки -неисправен солиноид блокировки -обрыв цепи VB SOL -неисправность цепи PG 34 — (плохое ускорение, громкие звуки при трогании с места) -отсоединен разъем датчика оборотов ведущего шкива -к.з. или обрыв в проводе датчика оборотов ведущего шкива — неисправен датчик оборотов ведущего шкива 35 — (плохое ускорение, громкие звуки при трогании с места) -отсоединен разъем датчика оборотов ведомого шкива -к.з. или обрыв в проводе датчика оборотов ведомого шкива — неисправен датчик оборотов ведомого шкива 36 — (плохое ускорение, громкие звуки при трогании с места) -отсоединен разъем датчика оборотов вторичного вала -к.з. или обрыв в проводе датчика оборотов вторичного вала — неисправен датчик оборотов вторичного вала 42 — (плохое ускорение, громкие звуки при трогании с места) -неисправность системы переключения передач 43 — (плохое ускорение, громкие звуки при трогании с места) -неисправность системы управления пусковой муфтой Стирание, обнуление блока ЕСМ/РСМ. 1 Уберите перемычку из диагностического разъема и выключите зажигание -поверните ключ зажигания в положение OFF 2 Выньте на 10 секунд предохранитель BACK UP из коробки предохранителей под приборной панелью. ( 7,5 А. ) Считывание кодов АBS, условия тестирования: 1 Автомобиль стоит на месте 2 диагностический разъем замкнут перемычкой 3 зажигание включено(положение II) 4 педаль тормоза отпущена При нарушении хотя бы одного условия, блок АБС переходит в рабочий режим Коды: 11-Обрыв или к.з. проводки переднего правого колесного датчика 13-Обрыв или к.з. проводки переднего левого колесного датчика 15-Обрыв или к.з. проводки заднего правого колесного датчика 17-Обрыв или к.з. проводки заднего левого колесного датчика 12-Электрические помехи в проводке или зубчатое колесо со сколами переднего правого колесного датчика 14-Электрические помехи в проводке или зубчатое колесо со сколами переднего левого колесного датчика 16-Электрические помехи в проводке или зубчатое колесо со сколами переднего заднего правого колесного датчика 18-Электрические помехи в проводке или зубчатое колесо со сколами заднего левого колесного датчика 31-обрыв, к.з. проводки или залипание соленоида(передняя правая впуск(FR-IN)) 32-обрыв, к.з. проводки или залипание соленоида(передняя правая выпуск(FR-OUT)) 33-обрыв, к.з. проводки или залипание соленоида(передняя левая впуск(FL-IN)) 34-обрыв, к.з. проводки или залипание соленоида(передняя левая выпуск(FL-OUT)) 35-обрыв, к.з. проводки или залипание соленоида(задняя правая впуск(RR-IN)) 36-обрыв, к.з. проводки или залипание соленоида(задняя правая выпуск(RR-OUT)) 37-обрыв, к.з. проводки или залипание соленоида(задняя левая впуск(RL-IN)) 38-обрыв, к.з. проводки или залипание соленоида(задняя левая выпуск(RL-OUT)) 51-неисправность электродвигателя 52-электродвигатель залип в отключенном состоянии 53-электродвигатель залип во включенном состоянии 61-высокое или низкое напряжение зажигания Коды выдаются не в порядке возникновения, а в порядке возрастания. После считывания кодов не забудьте вынуть перемычку из диагностического разъема и вернуть все в исходное. Обнуление блока АБС Если нарушить последовательность операций или временные интервалы, код останется 1 -зажигание выключено 2 -замкните перемычкой уже извесный Вам диагностический разъем 3 -нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее в таком положении 4 -при нажатой педали тормоза включите зажигание(положение II) -индикатор(лампочка ABS) погаснет через 2 секунды 5 -после погасания индикатора отпустите педаль тормоза -индикатор загорица через 4 секунды 6 -после загорания индикатора снова нажмите педаль тормоза и удерживайте ее в таком положении -индикатор погаснет через 4 секунды 7 -после погасания индикатора снова отпустите педаль тормоза -через 4 секунды индикатор мигнет 2 раза на 0,3 секунды и коды будут стерты 8 -отключите зажигание, выньте перемычку и верните все в исходное Сброс кодов ошибок SRS Хонда Индикатор SRSДля поддержания высокого уровня безопасности эксплуатации автомобиля путем своевременного обнаружения и ликвидации неисправностей в системе SRS, автопроизводители современных авто оснащают их средствами самодиагностики системы. Такие средства, при обнаружении неполадок в SRS, записывают информацию о ней в память и сообщают о появлении неисправности с помощью визуальной индикации. Процедура самодиагностики SRS запускается каждый раз при повороте замка зажигания в положение ON (II), о чем сигнализирует зажжённый индикатор SRS, и длится на автомобилях Хонда Фит и Хонда Джаз порядка 6 секунд. Если система SRS в порядке, то по истечении 6 секунда индикатор SRS гаснет. Непогасший индикатор указывает на наличие неисправности. В целях ремонта код неисправности (DTC), или как его чаще называют, код ошибки SRS может быть считан с помощью цифрового тестера для проверки системы Honda PGM Tester или клеммной коробки. Но после проведения ремонта информация о исправленной неполадке остается в памяти системы. Для того что бы в дальнейшем контролировать появление новых неисправностей необходимо сбросить ошибку SRS. Способы сброса ошибок SRS Короткозамыкатель SCS (07PAZ-0010100) Стереть из памяти коды ошибок SRS можно двумя способами. Первый, более правильный с технологической точки зрения способ – провести процедуру стирания кодов DTC с помощью диагностического прибора Honda PGM Tester. Как стереть ошибку таким способом, подробно изложено в инструкции к данному прибору. Второй способ менее удобен и более затратен по времени, но в то же время имеет большую доступность, так как для его применения не потребуется дорогостоящий прибор, а нужен будет лишь короткозамыкатель SCS (07PAZ-0010100). При необходимости, такой короткозамыкатель можно сделать из обыкновенного подходящего разъема, закоротив его вывода. Категорически не рекомендуется использовать для сброса ошибок SRS перемычку из провода, так как неустойчивый контакт может привести к сбою или даже неполадке в системе SRS. Сброс ошибок SRS с помощью короткозамыкателя КОДЫ В ФОРМАТЕ ПРОТОКОЛА OBD Рад буду если данная запись поможет еще кому-нибудь кроме меня…
«Пропадающие» неисправностиТермин ‘‘пропадающая неисправность» означает, что система могла быть неисправна в прошлом, однако сейчас проверки показывают, что она исправна. Если сигнализатор неисправности (MIL) на приборной панели не загорается, проверьте плохое качество контакта или ослабление крепления клемм во всех разъемах, относящихся к цепи, в которой вы производите поиск неисправности. Индикатор MIL горел, но затем погас: неисправность может периодически повторяться. Разрывы цепи и короткие замыкания‘‘Разрыв цепи» и ‘‘Короткое замыкание» являются обычными терминами электротехники. Разрыв цепи означает поломку провода или отсутствие контакта в разъеме. Замыкание означает случайное касание оголенного провода «массы» или другого оголенного провода. В простых электронных схемах это обычно приводит к тому, что какие-то элементы электрооборудования вообще престают работать. В сложных электронных системах (таких как компьютеры ЕСМ) это иногда может означать, что система работает, но не так, как она должна работать. Действие сигнализатора неисправностей MILУ данных моделей, если Вы повернете ключ зажигания в положение ON (II), не запуская двигатель, сигнализатор неисправностей загорится приблизительно на 20 секунд. Затем он гаснет или мигает 5 раз при различных условиях. Это нормальная работа сигнализатора MIL. Это показывает состояние самодиагностики систем управления выхлопными газами. Как использовать систему HDS (Диагностическую систему Honda)Если загорелся сигнализатор MIL (сигнализатор неисправности)
|