Россия, Самара, улица Ново-Садовая, 149а
Телефон:
+7 (846) 244-40-00
Пн-сб: 08:00—20:00; вс: 09:00—19:00отдел продаж: пн-вс 9:00-20:00
whatsapp telegram vk email

Шкода рапид через сколько менять ремень грм

Регламент по замене ремня грм

image

Так как многие люди спрашивают, на каком пробеге меняется грм решил отдельно написать для этого пост.

Согласно регламенту автопроизводителя, замена ремня ГРМ на шкоде рапид проводится каждые 120 тысяч км. В случае сильного износа и обрыва ремня, произойдет повреждение поршневой группы — впускных / выпускных клапанов. Первый визульный осмотр проводится на 60000км. Второй на 90000км. Но с учетом то что мы живем в суровых климатических условиях, надо учитывать цикл перепада температур и моточасы помимо одного пробега. Из этих трех составляющих и складывается, что самая оптимальная замена ремня грм без рисков 75000-90000 тысяч пробега автомобиля.

Оценка ресурса двигателя на Skoda Rapid

Лифтбэк гольф-класса Skoda Rapid презентовали в 2012 году. Продажи модели в большинстве странах мира начались спустя двенадцать месяцев. До России Рапид добрался только в 2014 году в модернизированном виде. Производитель слегка увеличил клиренс, улучшил подвеску и адаптировал её под наши дороги.

image

Несмотря на то, что прошло совсем немного лет с начала производства автомобиля, сегодня Шкода Рапид может похвастаться солидной популярностью. А все потому, что производителю удалось сконструировать удачную во всех смыслах машину, которая заполнила пропасть между Октавией и Фабией. Перед приобретением лифтбэка лучше всего ознакомиться с тем, каков ресурс двигателя на данном транспортном средстве.

Строение и принцип работы ГРМ или при чем тут замена приводного ремня Шкода Рапид

Состоит этот механизм из следующих компонентов (количество их может разниться в зависимости от модели мотора):

  • imageСобственно цилиндров, в которых осуществляется процесс сгорания топлива. На большинстве двигателей Рапид четыре цилиндра, нона ряде двигателей, объем которых составляет 1,2 литра цилиндров всего три;
  • Поршней, двигающихся внутри цилиндров, с помощью которых производится сперва сжатие топливовоздушной смеси, а затем те же поршни газами, образующимися в результате сгорания этой смеси, отбрасываются назад, совершая тем самым полезную работу;
  • Впускных клапанов, через которые в цилиндры впрыскивается топливовоздушная смесь;
  • Выпускных клапанов, через которые осуществляется отвод отработанных газов;
  • Ремня, соединяющего коленчатый и распределительный валы, тем самым синхронизирующего их вращения, а также датчиков этих валов, контролирующих процесс синхронизации.

Двигатель внутреннего сгорания – к этому типу относятся почти все двигатели, стоящие на современных авто, исключения составляют лишь электромобили и авто с гибридными моторами – неслучайно называется четырехтактным, потому как цикл его работы, вернее, работы его газораспределительного механизма (ГРМ), состоит из четырех тактов:

  1. В процессе первого такта через открывшиеся впускные клапаны в камеры сгорания впрыскивается в требуемом объеме топливовоздушная смесь, после чего клапаны закрываются, образуя в цилиндрах герметично замкнутое пространство;
  2. В процессе следующего такта под воздействием движения поршней топливовоздушная смесь сжимается до критического состояния;
  3. Третий такт работы бензиновых и дизельных моторов выглядит по-разному, хотя и в тех, и в других двигателях он заключается в воспламенении топливовоздушной смеси. Но если в бензин поджигается электрической искрой, вырабатываемой свечой зажигания, то дизельное топливо воспламеняется само из-за сильного его сжатия. Как бы то ни было, но в результате горения топлива давление газа в цилиндрах становится огромным и с силой отталкивает поршни назад;
  4. И, наконец, четвертый такт работы мотора заключается в выводе из цилиндров отработанных газов. Для этого выпускные клапаны открываются и снова закрываются, приводя ГРМ в положение, соответствующее началу первого такта работы мотора.

А чем же в этом процессе занимается ременная передача? И клапаны, и поршни работают не сами по себе. За открытие/закрытие первых отвечает коленчатый вал, за движение вторых – распределительный. А чтобы оба эти вала вращались равномерно, дабы клапаны открывались и закрывались в строго определенные моменты, а поршни двигались им в такт, и существует ремень ГРМ. Он представляет собой плотную, но тем не менее эластичную резиново-пластиково-металлическую деталь с зубьями на внутренней поверхности, которыми тот входит в соединения с управляющими шестернями валов.

Модификации и применяемость двигателя 1.6 CFNA

Атмосферный мотор объемом 1600 см3 имеет распределенный многоточечный впрыск топлива и относится к типу MPI. Выпускался данный двигатель с 2006 по 2015 годы и устанавливался на следующие автомобили концерна VAG:

Volkswagen Polo Sedan

Volkswagen Jetta 6

Кроме версии CFNA в поколении EA111 есть еще несколько модификаций атмосферных моторов 1.6 — BTS, CFNB и CLSA. Отличаются они степенью форсированности и регионами поставки, поэтому серьезных конструктивных различий не имеют.

Наибольшее распространение на Российском рынке данные силовые агрегаты получили благодаря популярным автомобилям Фольксваген Поло и Шкода Рапид.

image

Как самому проверить и поменять ГРМ на Шкоде Октавия 1.6 — видео инструкция

В этой статье, я постарался охватить частые вопросы по ремню ГРМ:

Шкода 1.6 как проверить, что стоит на ГРМ ремень или цепь

Общеизвестно, что на Шкодах с двигом 1.6 стоит ремень. Проверить можно следующим образом — фото прилагаю. Снимаем моторный кожух. Под ним видим кожух под которым и установлен ремень. image

При обрыве ремня ГРМ на1.6mpi 102л.с клапана гнет или нет?

Как проверить состояние цепи на 1.6 — видео

1.6 мпи/bse — как снимается защитный щиток ремня ГРМ?

Подсказки с НЮАНСАМИ

Чтобы было проще устанавливать, сам штыречек, который показан на видео, нужно выдвинуть полностью назад. Защелки заводим вниз. После того, как кожух одет и защелки защелкнуты, пальцем надавливаем на штырек, чтоб он туда встал до конца. Из положения Open штыречек крутим в положение Close.

Подскажите пожалуйста, какой ремень ГРМ лучше ставить?

Ремень ГРМ

Только срок службы укоротите на 20% для избежания неприятностей.

По роликам:

Ина, очень хорошо делает, часто в оригинале идет.

Когда менять ГРМ и помпу — Шкода Октавия 1,6 102 л с

Замена ремня ГРМ на Skoda Octavia А5 FL 1 6 BSE — Часть.1 — ПОДГОТОВКА

Как выставить метки при замене ГРМ Окташа А5 1.6 — видео

В этом видео наш соклубник довольно подробно и обстоятельно показывает:

Фото запчастей

Какие инструменты нужны для самостоятельной замены ГРМ на Шкоде А5 1.6

Самые распространенные двигатели

Один из самых популярных двигателей из серий EA111, EA211 – CGPC (1,2л, 75 л.с.). У него есть преимущества даже перед более мощными ДВС тех же серий. Это, конечно, низкий расход топлива и высокая надежность двигателя. В 2012 году он пришел на смену моторам предыдущего поколения. К основным достоинствам относятся применение алюминиевого блока цилиндров с чугунными гильзами и замена цепной передачи ГРМ на ременную.

Не менее востребованным оказались двигатели серии EA211 – CWVA и CFW. Серия в лучшую сторону отличается от предшественников, ведь долгое время корпорация VW не могла справиться с плохим прогревом двигателя при запуске. Кроме этого был ряд других конструктивных недостатков, которые пришлось оперативно «лечить» спешными модификациями. К главным минусам EA 111 относят:

  • Стук в двигателе при холодном запуске;
  • Быстрый износ цепи ГРМ;
  • Неудачная конструкция левой подушки двигателя, вызывающая стук при езде по колдобинам;
  • Низкая надежность корпуса выпускного коллектора. Склонен к появлению трещин.

Но данные проблемы были полностью устранены у EA211. Инженерам наконец-то удалось избавиться от множества мелких недостатков и изменить неудачные решения. Они создали хорошие, стабильно работающие двигатели мощностью 110 и 90 л.с. и объемом 1,6 л.

Данным агрегатам тоже пришлось пройти через стадию «детских болезней», но небольшие изменения смогли решить все возникшие трудности. Движки часто ругают за высокий расход масла и быстрое закоксовывание маслосъемных колец. Данная проблема связана с узкими маслоотводящими каналами. Одним из способов решения является применение более жидких масел с большим количеством рабочих присадок. Тем не менее, рекомендуется как можно чаще проверять уровень масла. Не смотря на ряд особенностей двигателя, его ресурс составит не меньше чем 250 тысяч километров.

Работа поэтапно

  1. Прогреваем холодный двигатель 3-4 минуты. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Ставим автомобиль на домкраты либо на смотровую яму (идеальный вариант) для удобного доступа к днищу. В некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Откручиваем пробку заливной горловины, вынимаем масляный щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

1,4 TSI

Топовым двигателем для Рапида является турбированный 1,4. Это четырёхцилиндровый, шестнадцатиклапанный агрегат с цепью в приводе ГРМ. Моторы этой серии EA111 устанавливаются на автомобили концерна VAG с 2005 года.

Агрегат оснащён системой непосредственного впрыска, гидрокомпенсаторами. Впускные клапаны с изменяемыми фазами газораспределения для оптимального наполнения цилиндров на низких и высоких оборотах. В системе наддува применена небольшая турбина TD02.

На Рапиде этот двигатель доступен только в паре с коробкой DSG. Отчасти благодаря ней лифтбек получился таким динамичным. Рапид стабильно показывает паспортный разгон до сотни, который составляет 9,5 с. В некоторых независимых тестах компактной Шкоде удалось даже превзойти этот результат.

Характеристики двигателя 1,4 EA111
Мощность 122 л.с. при 5000 оборотов в мин.
Крутящий момент 200 Нм при 4000 оборотов в мин.
Максимальная скорость 206 км/ч
Разгон 9,5 с
Средний расход 5,8 л
Бензин АИ-95

В 2015 году под капотом Рапида обосновалась новая серия двигателя 1,4 TSI – EA211. По сути это полностью новый агрегат: изменился блок, диаметр и ход поршней.

Так же как и на новом поколении 1,6, была развёрнута головка блока, и механизм ГРМ получил ременной привод. Применена новая двухконтурная система охлаждения.

Характеристики двигателя 1,4 EA211
Мощность 125 л.с. при 5000 оборотов в мин.
Крутящий момент 200 Нм при 1400-4000 оборотов в мин.
Максимальная скорость 208 км/ч
Разгон 9,0 с
Средний расход 5,5 л
Бензин АИ-95

К наиболее частым проблемам ранних версий 1,4 относят растяжение цепи, которое может подкрасться уже на 50 тысячах км. Двигатели 1,4 долго прогреваются до рабочей температуры.

При запуске на холодную иногда возникает вибрация, подтраивание. После прогрева все симптомы неисправностей исчезают. Несмотря на это, двигатели нельзя назвать откровенно плохими. При бережной эксплуатации они ходят более 200 тысяч км.

Главный плюс турбомотора – отличная динамика и возможность тюнинга. Обычная перепрошивка блока управления на Stage 1 даст 140-150 лошадиных сил.

При этом на ресурсе двигателя такая прибавка почти никак не отразится. Однако в целом надёжность 1,4 ниже, чем у 1,6. Поэтому склоняться в сторону покупки Rapid с TSI имеет смысл, только если для вас автомобиль нечто большее, чем просто средство передвижения.

Замена ремня ГРМ на Skoda Rapid

Владелец Skoda Rapid обратился в наш сервис для замены ремня газораспределительного механизма.

Согласно регламенту автопроизводителя, замена ремня ГРМ на шкоде рапид проводится каждые 120 тысяч км. В случае сильного износа и обрыва ремня, произойдет повреждение поршневой группы — впускных / выпускных клапанов. На этом автомобиле пробег 100 тысяч километров, автовладелец решил заранее поменять ремень, чтобы избежать возможных негативных последствий.

Мы решили показать этапы выполненной работы.

Для проведения замены ремня ГРМ на Skoda Rapid необходимо освободить пространство с правой части подкапотного пространства. Отводим в сторону расширительный бачок и патрубки системы охлаждения.

Отсоединяем воздушные патрубки и снимаем декоративную накладку двигателя.

Откручиваем и снимаем пластиковую крышку ремня ГРМ.

С помощью пневматического гайковерта откручиваем болты и снимаем защиту картера двигателя, чтобы добраться до шкива коленчатого вала.

Откручиваем и снимаем левое переднее колесо и подкрылок, чтобы получить доступ для замены ремня ГРМ.

Снимаем ремень и натяжитель привода вспомогательных механизмов.

Устанавливаем траверсу, чтобы вывесить двигатель и добраться до ремня ГРМ.

Откручиваем крепление и снимаем опору двигателя.

Чтобы отодвинуть генератор отключаем клеммы аккумулятора.

Необходимо снять болты крепления генератора, для этого опускаем мотор.

Подготовительные работы для замены ремня генератора выполнены.

Снимаем шкив коленвала и ремень ГРМ.

Комплект новых оригинальных деталей VAG.

Продумаем шестерни газораспределительного механизма.

Новый установленный ремень ГРМ.

Остальные новые детали устанавливаются в обратной последовательности.

Замена ремня ГРМ Skoda Rapid проведена. Спустя несколько часов машина будет готова к дальнейшей эксплуатации и возвращена владельцу.

Когда менять ремня грм Шкода Рапид 1 6 90 л с?

Ремень ГРМ на Шкоде Рапид необходимо менять каждые 50-70 тыс км пробега.

Сколько ходит ремень грм Шкода Рапид?

Согласно регламенту автопроизводителя, замена ремня ГРМ на шкоде рапид проводится каждые 120 тысяч км. В случае сильного износа и обрыва ремня, произойдет повреждение поршневой группы — впускных / выпускных клапанов.

На каком пробеге менять ремень грм на Шкода Рапид?

Особенности замены ремня ГРМ

На двигателях с ременным типом привода производитель рекомендует проводить замену комплекта ГРМ каждые 120 тыс. км пробега или спустя 8 лет эксплуатации, а проверять состояние механизма — каждые 60 тыс. км или спустя 4 года.

Когда менять помпу на Шкода Рапид?

В среднем меняют ремень после пробега 50000 км. Если применяются ремни ГРМ с усиленным металлическим кордом, то их срок службы на 30% дольше обычного.

Какой привод грм на Шкода Рапид?

Все бензиновые модификации Skoda Rapid 1.2,1.4, 1.6, проданные российскими дилерами, имеют цепной привод газораспределительного механизма. Цепь ГРМ Шкода Рапид гораздо надежнее ремня, но и она не может служить вечно.

Сколько стоит цепь на Skoda Rapid?

9120 р. Цепь ГРМ на Шкода Рапид Rapid II Spaseback (NH) представляет собой элемент, от работы которого напрямую зависит функционирование газораспределительного механизма. Важно регулярно проводить его осмотр на предмет наличия различных повреждений.

Ссылка на основную публикацию
Похожее