Россия, Самара, улица Ново-Садовая, 149а
Телефон:
+7 (846) 244-40-00
Пн-сб: 08:00—20:00; вс: 09:00—19:00отдел продаж: пн-вс 9:00-20:00
whatsapp telegram vk email

Почему автобус самый популярный транспорт

Почему стоит отдать предпочтение автобусным перевозкам

Пассажирские автобусы – это основной вид транспорта для многих городов. Такой выбор импонирует большинству ввиду доступности, мобильности и высокого уровня комфорта. Современные автобусы способны гарантировать удобство на протяжении всего пути. С их помощью добраться можно в любую точку страны и даже выехать за её пределы. Автобусные перевозки в Москве и Московской области – https://bibibus.ru/.

К числу ключевых достоинств представленного выбора, прежде всего, стоит отнести доступную стоимость на билеты. Такой трансфер может позволить себе каждый человек. Выбор направлений удивит и поразит. Проблем с организацией путешествия уж точно не возникнет. На рынке пассажирских перевозок конкуренция также значительная. Именно поэтому пассажиры могут рассчитывать на качественный сервис и внимание.

Автобусные перевозки можно смело назвать развитой отраслью с большим потенциалом. Люди уже привыкли к такому формату, и смело отдают ему предпочтение. Автобусные перевозки могут похвастаться высоким порогом безопасности. Водители специального транспорта выделяются большим опытом вождения и умением правильно себя вести в нестандартной ситуации.

Автобусы манёвренные. На маршрут допускается только исправная техника. В этом случае нет ограничений в части количества и продолжительности остановок. На автобусе можно добраться и до крупного города, и до скромного по размерам населённого пункта. География перевозок максимально широка.

Стоимость билета зависит от расстояния. Можно выбрать маршрут без пересадок или посмотреть сразу несколько городов. Расписанию рейсов уделяется много внимания. Зачастую они удобные. Автобусы в рамках различных направлений отправляются каждый день. Многим импонирует возможность взять с собой багаж. В этом случае ограничений нет. Багажные отделения зачастую более чем вместительные.

Кроме того, путешествие на автобусе связано с большим количеством позитивных эмоций. Можно с комфортом расположиться в удобном кресле и наслаждаться открывающимися за окном видами. Поездка обязательно оставит после себя приятные впечатления. Главное, выбрать правильного перевозчика, который знает, как в полной мере удовлетворить потребности современных пассажиров, и может предоставить ряд гарантий.

Самый популярный общественный транспорт в России

Из всего существующего общественного транспорта, граждане России стали намного меньше использовать автобусы и трамваи с троллейбусами, а больше всего предпочитают метро.

Наибольшую же степень безопасности среди всего пассажирского транспорта обеспечивает железная дорога.

Транспорт с самым большим уровнем популярности. Наибольшее количество пассажиров в России перевозит такая разновидность общественного транспорта, как автобусы. Количество пассажиров, перевезенных ими, равно 13 миллиардам на протяжении года.

image

Если сравнивать это количество с остальными видами транспорта, то трамваями и троллейбусами перевезено всего по 2 миллиарда человек, в метрополитене — 3,5 миллиарда. Пассажирским транспортом на железной дороге было перевезено 1,06 миллиарда человек, воздушными видами транспорта — 74 миллиона, водным — всего 13 миллионов.

Несмотря на то, что вся это информация берется, исходя из средних значений показателей по всей стране, интересным моментом является еще и взгляд на динамику развития перевозок. На порядок сократилось число пассажиров трамваев, троллейбусов, автобусов и водного транспорта, а количество людей, перевозимых железнодорожным и воздушным транспортом, наоборот, повысилось. Самым заметным стало увеличение количества пассажиров на воздушном транспорте, которое составляет сразу 15 процентов.

image

Вид транспорта с наибольшей безопасностью. Все разновидности автомобильного транспорта, к которым можно отнести и автобусы, и автомобили, принадлежащие частным лицам, к сожалению, и самые опасные. Немалое количество людей погибло в автомобильных авариях, существенно меньше — в авиакатастрофах, а на железной дороге жертв не было вовсе.

image

Наземный транспорт в городах России. Как уже было сказано выше, наибольшей популярностью в России пользуются автобусы. Их можно встретить даже в наиболее отдаленных населенных пунктах страны. В больших городах они представляют собой целые транспортные сети, с четким расписанием, и утвержденными неизменными маршрутами. В сельской местности же это один-два автобуса, которые связывают несколько поселков, и ходят всего несколько раз в день с большими интервалами.

Кроме автобусов, есть еще троллейбусы и трамваи, но они распространены на порядок меньше: первые есть только в 81 городе по всей стране, а трамваи встречаются и того меньше, всего в 61. В большом количестве городов можно воспользоваться маршрутными такси. Билеты на общественный транспорт чаще всего покупаются при посадке, у кондуктора, или водителя, при его отсутствии. В отдельных городах есть особые кассы по реализации абонементов и проездных билетов. Поездка на автобусе, троллейбусе или трамвае в пределах города обойдется от 15 до 30 рублей, в междугороднем сообщении — может достигать и нескольких тысяч.

Метро. Этот вид транспорта, уже ставший привычный для жителей, имеется только в семи российских городах. Еще в трех только проводятся работы по его строительству.

Автобусы междугороднего сообщения. Передвигаться по России можно также и на автобусах междугороднего сообщения, причем нередко они являются единственной возможностью доехать до отдельных населенных пунктов, провести куда какой-либо другой вид транспорта не представляется возможным. Общая стоимость и комфорт в поездке находятся в зависимости от того, насколько она дальняя, и между какими населенными пунктами совершается.

Заключение. Постепенно в России происходит обновление состава пассажирского транспорта, но еще остается немалое количество старых единиц транспорта, уже практически отработавших свой срок, особенно это касается небольших населенных пунктов.

Сдвиг по ПАЗу. Почему «колхозный» автобус заполонил российские города

К 2020 году самым востребованным автобусом в России остаётся ПАЗ-3205. Это звучит как диагноз: разработанная полвека назад машина для перевозки колхозников в XXI стала основным общественным транспортом во многих городах России. «Секрет фирмы» проследил, как ПАЗ превратился в движущуюся метафору экономического кризиса перевозок пассажиров в регионах.

Устаревший ПАЗ чрезвычайно популярен

В конце 2019 года у пазика был юбилей: с момента выпуска первого серийного экземпляра модели 3205 прошло 30 лет. Но история автобуса длиннее: его начали разрабатывать ещё в 1970-х годах для работы преимущественно в сельской местности.

За 30 лет автобус серьёзно не модернизировали, лишь провели рестайлинг в 2014 году — поменяли фары и дизайн носовой части.

Архаичность конструкции не мешает ПАЗу оставаться бестселлером. Притом как на вторичном, так и на первичном рынках.

В 2019 году в России купили 13 800 новых автобусов. Из них больше четверти пришлись на ПАЗ-3205 разных модификаций.

В сегменте подержанных автобусов доля ПАЗ-3205 и вовсе превышает 30%.

Всего же в России, по данным аналитического агентства «Автостат», чуть более 400 000 автобусов. Из них 126 000 — это ПАЗ-3205. Далее с огромным отставанием от лидера располагается модель Курганского автобусного завода — КАВЗ-3976.

Какие города заполонили ПАЗы

У ПАЗ-3205 десятки модификаций. Некоторые из них с завода заточены под перевозки школьников или гробов. Но значительная часть продукции Павловского автозавода попадает на маршруты общественного транспорта.

По данным каталога «Автобусный транспорт», из 20 000 машин модификации «32054» в качестве служебных используют около 2500 — остальные ездят на линиях общественного транспорта. Активнее всего их задействуют в Кемеровской, Томской, Нижегородской, Воронежской и Новосибирской областях.

Отдельные города даже могут побороться за неформальное звание «столицы пазиков». Чаще всего местные жители, блогеры и СМИ вешают такой ярлык на Архангельск, Челябинск, Якутск, Белгород и другие.

Почему ПАЗы мало кому нравятся

Пазики не предназначены для городских пассажирских перевозок. Автобус разрабатывали для доставки людей в колхозы, сказал «Секрету» транспортный инженер Василий Попов. «Хотя автобус относительно вместительный, но недоступный для маломобильных пассажиров: не все могут подняться сразу на три ступени. Плюс нет накопительной площадки и вечная беда с печкой: спереди она жарит, а в конце салона люди всё равно мерзнут», — объясняет он.

Пассажиры же высказываются категоричнее: ещё 10 лет назад ПАЗы называли скотовозами). Некоторые даже требуют запретить их эксплуатацию в качестве городских автобусов. С такой инициативой, к примеру, в 2019 году выступил сопредседатель воронежского отделения общественного движения «Город и транспорт» Юрий Новиков. «ПАЗ-3205 — автобус несовременный и небезопасный. При серьёзном ДТП в нём вы можете получить значительные травмы или даже погибнуть», — объяснил он своё требование.

До этого с такой же идеей выступали инвалиды и депутаты в Архангельске. Там тему подогревала целая серия пожаров этих автобусов: за 15 месяцев в 2015–2016 годах там сгорел 21 ПАЗ. По мнению пожарных, к возгораниям приводили некачественные шланги системы подачи газа. В 2018 году серия возгораний зафиксирована в Нижнем Новгороде. Представители завода объясняли пожары «неправильной эксплуатацией» машин.

Слабые места ПАЗов — электро- и газобаллонное оборудование, тормозная система, система охлаждения,выяснили сотрудники Оренбургского госуниверситета.

«Хотя большее число отказов легко устраняются и не требуют длительного нахождения автобусов в ремонте, значительное количество выходов из строя вызывает частые простои автобусов, что отражается не только на рентабельности перевозок, но и снижает уровень безопасности пассажиров», — резюмировали учёные ОГУ после анализа работы пазиков в своём городе.

Почему города до сих пор переходят на ПАЗы

То, что ПАЗам не место на линиях общественного транспорта, признают даже чиновники.

Город заполонили ПАЗы, которые непригодны для общественных перевозок. В 2020–2025 годах мы выставляем другие требования [в условиях конкурса на маршруты среди перевозчиков. — Прим. «Секрета»], где указаны автобусы с низким полом и возможностью проезда для маломобильного населения. Мы к этому должны прийти

Пока в Томске ещё только планируют избавляться от ПАЗов, в Казани это уже сделали. «С улиц Казани исчезли “газели” и пазики. А во многих городах они до сих пор обслуживают население», — хвастался в 2019 году мэр столицы Татарстана Ильсур Метшин. В его городе «в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу» появилось 350 больших низкопольных автобусов. Чтобы перевозчики смогли их купить, республиканское правительство выделяло субсидии. Например, покупка 104 автобусов на газу обошлась налогоплательщикам в 290 млн рублей.

Однако в 2019 году казанские перевозчики выставили на продажу часть новых больших автобусов. Они объяснили это тем, что рост цен на топливо делает работу их бизнеса нерентабельной. Исправить ситуацию, по их мнению, может увеличение бюджетных субсидий на перевозку льготников.

О низкой рентабельности говорят перевозчики по всей стране. Они заявляют, что покупка новых вместительных автобусов за 8–12 млн рублей не окупится без господдержки или повышения тарифов на проезд. Ни с тем ни с другим власти в большинстве субъектов не торопятся.

Как результат — даже компании, которые раньше перевозили людей на больших автобусах, постепенно переходят на пазики. Так, например, поступили предприниматели в Курске. А в Красноярске на пассажирские перевозки даже хотят перевести муниципальные ПАЗы, отработавшие в качестве школьных автобусов предельно допустимые 10 лет.

Другая тенденция — на ПАЗы переходят города, в которых власти пытаются бороться с засилием маршруток. Так произошло в Белгороде: в 2014 году город избавился от «газелей». «Теперь в городе доминируют пазики вместо нормальных автобусов», — пишет блогер Илья Варламов.

ПАЗ — единственная альтернатива маршруткам-«газелям». Новые экземпляры ПАЗ-3205 стоят около 1,6–1,8 млн рублей — столько же, сколько и «ГАЗели Next» (подробнее про то, как «газели» изменили российский бизнес, читайте в нашем материале).

Современные и более комфортные автобусы средней вместимости стоят вдвое дороже — от 3,5 млн рублей (например, автобус «ПАЗ Vector Next»). Но даже их средние региональные перевозчики не могут себе позволить.

«Четыре года назад один крупный городской перевозчик говорил мне: ПАЗы — это последнее, что мы будем рассматривать для своего бизнеса, — говорит Василий Попов, в то время отвечавший за развитие общественного транспорта в Барнауле. — Теперь я наблюдаю: эта компания выпустила на линию вместо нескольких больших, но уже старых автобусов новые ПАЗы. Это значит, что мы достигли дна в развитии транспортной системы».

Как будут выезжать из кризиса

На уровне правительства конкурируют две идеи того, как можно преодолеть проблему с обновлением общественного транспорта в российских городах.

Предложение Минтранса РФ. В ведомстве подсчитали, что для «устойчивого функционирования рынка» необходимо около 400 млрд рублей в год. Эту сумму предлагают выдавать регионам, чтобы они субсидировали перевозчиков. Кроме того, на замену 55 000 убитых автобусов Минтранс предлагает выделить 300 млрд рублей. В какой форме эти деньги дойдут до перевозчиков и какие модели автобусов они смогут приобрести, пока не известно. Ясно лишь, что в приоритете будет техника на газомоторном топливе.

Предложение ВЭБ.РФ. Совместно с Минфином госкорпорация готовит проект комплексного развития городского транспорта. На него планируется направить средства Фонда национального благосостояния. Идея предполагает, что бизнес по автобусным перевозкам отойдёт крупным операторам, которые смогут приобрести новую технику в лизинг на льготных условиях.

На первом этапе в программу могут войти десять городов: Воронеж, Волгоград, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Саратов, Пермь, Тверь, Казань и Челябинск. На обновление общественного транспорта в них планируют потратить 340 млрд рублей. Если программа окажется успешной, схему хотят распространить более чем на тысячу городов.

Общие затраты на проект оценили в 2,1 трлн рублей. На эти деньги хотят закупить 95 700 автобусов, 6500 троллейбусов, 6700 трамвайных вагонов и 3500 электробусов.

На какую из двух концепций сделает ставку правительство, пока неясно. Ещё на Госсовете 2017 года федеральные власти признали, что без господдержки регионы не смогут модернизировать деградирующие транспортные системы российских городов. Без субсидий местные власти и перевозчики могут предложить пассажирам лишь архаичные и зачастую разваливающиеся ПАЗы.

10 главных причин путешествовать на автобусе

Это правда, в наши дни путешествовать на самолете намного быстрее, особенно когда вы являетесь частью быстроживущего общества, где каждая минута на счету. Несмотря на это, некоторые люди по-прежнему предпочитают традиционный способ передвижения – автобус. Есть много причин, по которым автобусы не выйдут из эксплуатации в течение очень долгого времени, и давайте разберемся, почему!

1. Дешевые билеты на автобуc

Несмотря на то, что в настоящее время вы можете найти билеты на самолет по смехотворно низким ценам, факт в том, что билеты на автобус чаще продаются со скидкой, и есть из чего выбрать. Обычно вы можете найти билеты со скидкой 50%, а также есть регулярные скидки для детей, студентов и пенсионеров. И если подумать, сколько денег вы сэкономили, путешествуя на автобусе, а не, скажем, на машине (расходы на бензин, дорожные сборы и т. д.), то становится совершенно очевидно, почему автобусы — самый экономичный вариант.

2. Розетки и Wi-Fi

Многие автобусные перевозчики наконец-то поняли, что больше всего нужно пассажирам в дальних поездках – розетка и бесплатный интернет! Если подумать, то на самом деле нет другого вида транспорта, который обеспечивал бы это преимущество, кроме автобусов. Вам не нужно беспокоиться о том, сядет ли ваша батарея или нет, а если вам тяжело спать в автобусе, просто подключитесь к Wi-Fi и «убивайте время» просмотром фильмов. И как только вы, наконец, прибудете в пункт назначения, ваш телефон будет полностью заряжен и готов к съемке. Удивительно, правда?

3. Периодические остановки и перерывы.

Путешествие на большие расстояния может быть проблемой, если вы путешествуете на поезде или самолете, особенно если вы человек, который не может сидеть слишком долго. Правда, вы все еще можете совершить короткую поездку в туалет в самолете или поезде, но это почти все. При поездке на автобусе водители автобусов делают несколько коротких и один более длинный перерыв (около 25 минут), чтобы вы могли размять ноги, выпить чашечку кофе и быстро перекусить. Кроме того, гораздо проще пользоваться туалетами на заправочных станциях, которые регулярно убирают уборщицы, чем пытаться втиснуться в эти крошечные туалеты в самолетах.

4. Не беспокойтесь о пропаже багажа

Нет человека, который хотя бы раз не задумывался о возможной потере багажа перед полетом. И как только вы приземляетесь, вы всегда с нетерпением ждете, когда ваш чемодан появится на карусели, и поверьте мне, это может быть стрессом. Но это не касается автобусов! Вы отдаете свой багаж водителю автобуса, он ставит его в купе и все — вы готовы к поездке. И самое главное – вы можете взять с собой столько килограммов багажа, сколько захотите. Не нужно думать, собираетесь ли вы переступить лимит или платить дополнительную плату за лишний вес. Просто принесите все, что вам нужно, совершенно беззаботно!

5. Нет планирования заранее

При бронировании билетов на самолет обычно это делается за несколько месяцев. Люди делают это, чтобы получить хорошую скидку на билеты, поскольку они становятся в 10 раз дороже, когда дата поездки приближается. С другой стороны, автобусные билеты более или менее всегда стоят одинаково, хотите ли вы купить их за полгода или за день до поездки. Если у вас нет такой роскоши, чтобы планировать отпуск так далеко вперед, то вам определенно стоит выбрать билет на автобус. Кроме того, если вы захотите изменить дату отъезда, с автобусными билетами проблем не будет. Просто свяжитесь со службой поддержки по электронной почте с номером вашего билета, указав, что вам нужно изменить дату вылета, и все. Очень просто!

6. Местоположение решает все

Сколько раз с вами случалось, что вы, наконец, приземлились в пункте назначения, но центр города был очень далеко от аэропорта? Автобусы-шаттлы могут быть дорогими, и если ваш рейс задерживается вечером, вы, вероятно, потратите на такси больше денег, чем планировали. С другой стороны, автобусные станции хороши тем, что они почти всегда расположены недалеко от центра города, и продолжить поездку с автовокзала гораздо проще. Более вероятно, что вы найдете близлежащую остановку местного автобуса или станцию ​​метро рядом с автовокзалом, чем в аэропорту (если мы не говорим о более крупных международных аэропортах).

7. Сиденья более удобные

В целом, путешествие на дальние расстояния не является комфортным, но места в автобусе имеют некоторое преимущество перед сиденьями в самолете или поезде. Во-первых, больше места для ног. Это может быть очень неприятно, когда вы постоянно ударяетесь коленями о сиденье перед вами, и тот факт, что вы не можете отрегулировать свое сиденье, является кошмаром, если полет длится более нескольких часов. В автобусах у вас не будет такой проблемы, так как вы можете отрегулировать свое сиденье так, как хотите, просто убедитесь, что человек позади вас не возражает против этого.

Вы когда-нибудь были в самолете, вы взлетаете, а потом в салоне вдруг становится намного холоднее? И вы действительно не готовились к этому температурному шоку? Кондиционер в автобусах всегда настроен так, чтобы вам не приходилось все время сидеть в зимней куртке, если на улице мороз, или потеть всю дорогу в летний сезон. Все дело в комфорте и расслаблении во время поездки. А если вам станет слишком жарко/холодно, над вашим сиденьем есть кнопка, с помощью которой вы можете настроить кондиционер под себя. Звучит очень хорошо для нас!

9. Политика отмены

Большинство автобусных перевозчиков позволяют отменить билеты с полным возвратом средств или с минимальной комиссией за отмену, и вам даже не нужно иметь уважительную причину. Просто обычно его нужно отменить как минимум за 48 часов до вылета, но это все еще зависит от перевозчика. В любом случае вы получите большую часть своих денег обратно. Однако, когда вы покупаете билет на самолет, он не возвращается в 99% процентов случаев, поэтому, если что-то случится, и вы не сможете отправиться в путешествие, скорее всего, ваши деньги уйдут на ветер. Вот почему выбор автобуса определенно будет лучшим вариантом!

10. m-Tickets – билеты будущего!

В настоящее время все делается через Интернет — покупки, общение и, самое главное, вы можете легко купить билет на автобус, не идя на автовокзал. Также то, что мы стали обществом технологий, количество автобусных перевозчиков, которые перешли на м-билеты, значительно увеличивается. Что такое м-билет? Это гораздо проще, чем вы думаете. По сути, вы покупаете билет через смартфон или планшет, и его не нужно распечатывать. Вы просто показываете QR-код на своем устройстве при входе в автобус, и все.

Ссылка на основную публикацию
Похожее