Россия, Самара, улица Ново-Садовая, 149а
Телефон:
+7 (846) 244-40-00
Пн-сб: 08:00—20:00; вс: 09:00—19:00отдел продаж: пн-вс 9:00-20:00
whatsapp telegram vk email

Нкгк 11д у5 как зарядить

Нкгк 11д у5 как зарядить

Посоветовали EXIDE X-treme Cycle — говорят он для таких условий самый живучий.

2. заряжать током ? например седня пробовал : здоровенный транс ( заряжал акки 140 ампер) ток 14 -15 ампер, напруга в пределах 15.5 вольт. — при надобности можно и к 14.0 снизить, но кипит как чайник.

3. процес заряда -должен обязательно быть видимым ? тоесть выделение пузырьков/кипение? или как при нужном напряжение 14.5 вольта но малом токе ?

1.заряд тока напряжением 14.5 вольта (без нужного тока для заряда) или как? сунулся в авто, завел, сунул токометр заряд ничтожен по отношению к разряженности акка, зато напруга 14.1 вольта.

В аккумуляторах практически Ноль (все знать ну незя), от сюда и вопросы в первом посте.

Вопрос тогда до кучи: гелевые акки как себя зарекомендовали ? я для бесперебойника хочу пару таких, с народом в быту поговорил, кто их хает а кто хвалит (таких мало) вот с выбором и не определюсь 😕

Как зарядить шахтерский фонарь

Для начала ознакомьтесь с темами: Фонарь СГГ-5М.05 и Фонарь ФЖА 1.01 (ноВый Выпуск) на глаза попались только эти, но на самом деле на форуме проскакивали и другие. В этих темах публиковались и схемы зарядных устройств и некоторые сведения о питании для обсуждаемого типа фонарей.

Общие сведения.

Шахтерские фонари иначе называют коногонки и существует целый десяток их разновидностей. Находящиеся внутри фонарей аккумуляторные блоки бывают 3 типов. Одним требуется долив электролита, другим же нет. Доливные аккумуляторные блоки не так чувствительны к режиму разряда/заряда. У фонарей с доливным типом аккумуляторов сбоку на корпусе есть пробки (фото тут), через которые и происходит замена электролита (тут описаны особенности использования фонарей с доливным типом аккумуляторов). У фонарей с герметичным типом аккумуляторов, пробок нет.

1. Все эти фонари периодически приходится заряжать. Если у Вас модернизированный фонарь, он начнет мигать при понижении напряжения. Если же нет сигнализирующей схемы, посмотрите, какая сила света у него при 3,0 V, отследите критический момент и зарядите аккумулятор фонаря. Аккумулятор нельзя разряжать меньше 3,0 V и заряжать больше 4,8 V, иначе он вздуется, так как вода будет разлагаться.

2. При использовании зарядных устройств соблюдайте следующие правила. Разрядите фонарь до 3,0 V. Если у вас заводское зарядное устройство, оно само Выполнит правильные действия: вначале разряжает аккумулятор до значения 3,0 V, затем его заряжает до 4,7 V. При поВышении напряжения сверх этого значения включается автоматически режим «Авария».

3. При зарядке проследите, чтобы сила тока была 1,08 А или чуть меньше (в этом случае нужно больше времени для зарядки. Заряжать фонарь можно даже при О,92 А). Сила тока больше 1,08 А противопоказана. Контролируйте напряжение. Оно должно быть от 3,8 до 5,4 V. Если напряжение будет меньше, то фонарь не зарядится; если оно больше, произойдет параллельное разложение воды.

4. Не ошибитесь в полярности, иначе Вы испортите фонарь. Для этого предварительно возле контактов на зарядном устройстве и фонаре сделайте отметки «+» и «-«. Контакты расположены в головной части. Найдите металлическую головку с шайбой, расположенную в 4 см от места присоединения шнура — там находится «минус». «Плюс» же находится в углублении, которое расположено на металлическом держателе. Внутри углубления есть втулка с прорезью, а под втулкой и находится контакт.

5. Обнажите контакт — для этого поверните втулку на 180 градусов вокруг своей оси, пока не увидите, что через прорезь обнажился контакт, подсоедините батареи фонаря к зарядному устройству. Следите за температурой батареи — при перегреве она может вздуться. Для этого вскройте блок питания у фонаря.

6. Не оставляйте зарядку более чем на 13 часов включенной, иначе она автоматически перейдет на режим «разряда». Если у вас самодельное зарядное устройство, за процессом зарядки следите с помощью вольтамперметра.

Нкгк 11д у5 как восстановить

Глядите други, какой фонарь я сегодня за 100 руб прикупил

Классно �� автомобильный HID c аккумулятором от UPS в него так и напрашивается ��

Подобные фонари используются проводниками на ЖД, может какая-то альтернативная модель, не получившая распространения.

Часто дороговато за них просят, но даже просто посмотреть интересно ��

Он кстати не такой большой. Хид туда наврядли влезет. Я думаю, если такие аккумуляторы еще можно купить — его восстановить, да поставить на полочку ��

На нижней фотке это весь аккумулятор или его часть? Очень похож на щелочной, какие использовались в фонарях специальных. У меня отец как-то пожарным был, ну и принёс однажды пожарный фонарь. У того банки немного похожи на эту. Такие щелочные аккумы славились тем, что абсолютно не боялись глубокого разряда хоть до нуля и могли отдавать намного больший ток по сравнению с кислотными. Например, щелочной аккумулятор емкостью 35-45 А*ч мог в мороз завести машину увереннее, чем обычный 55-й. Почему они не вытеснили собой кислотные, не знаю. Может, в технологиях какие камни подводные есть. Или традиция.

Да, аккумулятор судя по всему щелочный, на фото целиком. Но я с такими аккумуляторами дела никогда не имел.

Размеры: Длинна 135, высота 135, Ширина 70. (фонаря)

Ну-у. позволю не согласиться с данным утверждением.

Прошу прощения за оффтоп.

Dangerous

Ну-у. позволю не согласиться с данным утверждением.

Прошу прощения за оффтоп.

А может есть какие способы продиагностировать и востановить данный аккумулятор ?

У меня надписи были сбоку банки, нанесены методом печати, не продавлены, номиналом по-моему 1.2 вольта, соеденены были последовательно.

Или НКГЦ. или НКГК. как-то так банки называются.

Вот на эту тему поищите. Там как раз три такие банки внутри НКГК-11Д-У5, именно они по-моему и есть.

Надписи там точно есть, только надо взять металлическую щетку, и хорошенько их оттереть. Завтра этим и займусь. Пожалуй найду я к нему новый аккумулятор, заряжу, да поставлю на полку. Не поднимается что то у меня рука его переделывать под всякие новомодные диоды, аккумуляторы и т.п. Пусть лучше аутентичная игрушка в коллекции будет ��

�� Как говорится: — В добрый путь!

НК — Никель Кадмиевая, NiCd. Чудовищный саморазряд, смешная емнкость и эффект памяти?

банка от верхнего фонаря скорее всего называется 2КН-10 или 2НК-10.

такие же точно банки(сдвоенные) используются в военных радиостанциях типа Р-105М и им подобным построенным на этой же платформе(109я по моему еще).

там таких стоит 2 сдвоенных банки, ибо питание у 105м двуполярное.

поглядите наверняка на банках есть маркировка, она обычно выдавлена.

ну или я доберусь до дома в феврале гляну на балконе. вроде у меня одна такая спаренная была правда раздувшаяся.

поискать такое добро можно на митино у дедов на заднем дворе. если конечно дело в москве происходит. правда потом придется щелочь еще где то искать дабы электроилт сделать..

А задача найти щелочные чисто для аутентичности? А то думаю вполне можно подобрать герметичные свинцовые которые влезут в корпус. будет уже 12 вольт питания. хид может и не влезет, а светодиодик на 10-12Вт по типу P7 или Cree MC-E питанием будет обеспечен надежно, главное стабилизатор поставить )))

В общем посмотрел я буковки и циферки на аккумуляторе. 2ФНК-9. Открутил обе пробки- сухо совершенно. Что в него лить, и где это приобретать ? Или как это сделать самому ?

Подниму что ли ? Кто расскажет, как реанимировать аккумулятор ?

Или где купить такой новый?

Короче, запутался я окончательно. Выясняется, что для щелочных аккумуляторов есть 2 вида электролитов: калиевый и натриевый. По моему аккумулятору- 2ФНК-9: 2-это кол-во банок что такое Ф-черт его знает, НК это никель кадмиевый 9-это емкость.

Вообще, КПД этого фонаря конечно удручает. Лампа 0,75А батарейка 9 А часов 12 наверное до полного разряда протянет. Светит еле еле. Наверное надо искать лампочку 0,2- 0,5 А, если такие конечно есть. Наверное самый его большой плюс в надежности. Ломаться в принципе нечему. зарядил, поставил, и забыл.

У меня есть аналогичный фонарь, но более «аутентичный». Выключатель — не тублер, как у описываемого сдесь, а 2 кнопки в крышке. Электрика (собственно выключатель, патрон лампочки с рефлектором) смонтированы на фарфоровой(!) плате толщиной миллиметров 8, аккумулятор — 2НКП24М (24 ампер-часа, есть инструкция). Лампочка с малым размером тела свечения 2,5в 2Вт. Полностью рабочий (заряжаю, использую). Если интересует, могу сфоткать.

Очень интересно. Сфоткай Плз. Единственное, я думаю размерами он больше моего раза в 2, судя по емкости аккумулятора. Там, наверху есть где то фотка с шуром для сравнения, если что то подобное можно сделать. И, инструкцию, если не сложно к аккму, а, то, я уже замучился по крупицам информацию в нете собирать.

ЗЫ: видел в продаже фонарь, по виду и конструкции как твой, но по размеру — как мой, и аккумулятор такой же.

Вот: О габаритах фонаря можно судить по габаритам аккумулятора (82х69х125мм). Девайс не водонепроницаем, но может без проблем работать под дождём (последний ему просто пох �� ).

Фонарь был изготовлен где-то в 50х. 60х заводом «Искра»:

Конструктив: к клеммам аккумулятора прикручена электрическая сборка на фарфоровой плате (выключатель — патрон д/лампочки — рефлектор). Рефлектор латунный, хромированый (алюминий, так уважаемый современными призводителями фонарей за лёгкость обработки и низкую стоимость, нервно курит в сторонке �� ). Фонарь нормально работает не только со снятой крышкой, но и будучи вынут из корпуса.

Поскольку сабж регулярно используется по прямому назначению, для большего удобства была добавлена следующая приспособа: Представляет собой крышку от такого же фонаря с зафиксированной и обмотанной проводом ручкой, и с дополнительным рефлектором, дающим узкий дальнобойный луч (родной рефлектор даёт сравнительно широкую засветку). Также на сменной крышке установлен красный светодиод (постоянно включённый), питаемый током примерно 50мкА (это намного меньше нормального саморазряда аккумулятора), что позволяет легко находить фонарь в темноте.

Может показаться странным, но фонарь (в исходной конфигурации) многорежимный! Переключение режимов осуществляется путём замены лампочек �� : Слева направо: древняя лампочка 2,5в 0,55А (стояла в фонаре), две 2,5в 2Вт с малым размером тела свечения (их свет легко фокусируется в узкий луч) и «слабый режим» — 2,5в 0,068А (от свежезаряженного аккумулятора будет непрерывно светить минимум неделю).

По просьбе ТС инструкция от НКП-24М и НКП-20У2. Применима к большинству негерметичных щелочных аккумов советского произв-ва, с поправкой зарядных токов на ёмкость:

P.S.: Официальная антиреклама: фотик, которым делались снимки, — Canon PowerShot A570 IS, 7,1 Mp. НИКОГДА не покупайте фотоаппараты данной модели! Лично я,- после того, как лоханулся с приобретением этого фотика, — принципиально не куплю никакой товар марки «кэнон». Главный недостаток в том, что это говно не может делать нормальные снимки в отсутствии прямого солнечного освещения (а профессиональных студийных ламп у большинства просто нет): картинка сразу становится «шумной» и нечёткой (изменения чувствительности/выдержки/диафрагмы не помогают), а главное — сильно смазанной. Последнее не способен предотвратить даже штатив, а встроенный СТАБИЛИЗАТОР ИЗОБРАЖЕНИЯ похоже конструировали в отделе рекламы, со всеми вытекающими (эффекта от него ноль). Для объективности добавлю немножко �� позитива: при прямом солнечном освещении объекта съёмки картинка получается чёткая и с хорошей цветопередачей. Имеется встроенный корректор эффекта красных глаз.

Респект и уважуха! На след неделе до Москвы доберусь, изучу повнимательнее. 0,068А буду искать такую же.

вопрос тем, кто разбирается в аккумуляторах. (не только в автомобильных)

но и в них — тоже. . Есть несколько штук «шахтёрских» аккумуляторов НКГК-11Д-У5. В одном из них просверлено маленькое отверстие, на фото видно. Диаметром 1 мм или меньше. Подозреваю что оно — для отхода газов, возникающих при зарядке или эксплуатации. Многие подобные аккумуляторы видел вздувшиеся как бочки. В автомобильных (свинцово-кислотных) вроде бы имеются какие-то отверстия для выхода газов. А в таких вот вам такое не встречалось? Тут даже не поймёшь — заводское отверстие, или нет. Мне задарили когда-то давно все эти аккумуляторы, и спросить теперь не с кого. . Может вы слышали от кого, что высверливают такое отверстие иль кто рассказывал? Спрашиваю потому что если так делают, то буду сверлить во всех. Ибо при заряде часть из них, уверен, вспучится. . вот фото, где отверстие: и сам акк:

Нкгк 11д у5 как восстановить

Посоветовали EXIDE X-treme Cycle — говорят он для таких условий самый живучий.

2. заряжать током ? например седня пробовал : здоровенный транс ( заряжал акки 140 ампер) ток 14 -15 ампер, напруга в пределах 15.5 вольт. — при надобности можно и к 14.0 снизить, но кипит как чайник.

3. процес заряда -должен обязательно быть видимым ? тоесть выделение пузырьков/кипение? или как при нужном напряжение 14.5 вольта но малом токе ?

1.заряд тока напряжением 14.5 вольта (без нужного тока для заряда) или как? сунулся в авто, завел, сунул токометр заряд ничтожен по отношению к разряженности акка, зато напруга 14.1 вольта.

В аккумуляторах практически Ноль (все знать ну незя), от сюда и вопросы в первом посте.

Вопрос тогда до кучи: гелевые акки как себя зарекомендовали ? я для бесперебойника хочу пару таких, с народом в быту поговорил, кто их хает а кто хвалит (таких мало) вот с выбором и не определюсь ��

Срочные Вопросы По Акк-ру Нкгк-11д-у5

3. И если напряжение будет на самом пределе, но камера еще будет тянуть, не может ли появится какой-нибудь БРАК изображения.

#2 Paparimski
  • Участник
  • 493 Сообщений:

Я в таких случаях для снижения разряда НЕ пользуюсь ЖК дисплеем. Только через глазок.

#3 Dick
  • Участник
  • 11 194 Сообщений:

“3. . проверь, ценный будет опыт!”

#4 FICH
  • Участник
  • 1 620 Сообщений:

8 утра — до 8 вечера практически не выключаю, а если переключаю на видоискатель т.е. вытягиваю (в момент не съемки — в целях экономии аккумула) и Монитор гаснет, а камера не выключается, то на всю свадьбу хватат (я имею ввиду ТРИ часа(три видеокассеты) с 8 утра и до 00.00 Но Очень имей ввиду!!!!!!!!! Приди домой и повесь лампочку и разряди все Аккумулы, до

0.8 вольта и заряди. НикельКадм любит с нуля заряжяться — тогда он тебе всё отдаст.

Сообщение отредактировано FICH: 27 янв 2006 — 17:16

#5 Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3 032 Сообщений:
#6 Serg14
  • Модераторы
  • 2 019 Сообщений:
#7 FICH
  • Участник
  • 1 620 Сообщений:

700 мА — так я эти 4 ампера блин (до полного разряда) часов 6 Жду и в носу резбу срываю от нетерпения . Да и заряд не быстр 6-8 часов — у мя фирменная зарядка от этого пояса. И Третье! Ох и тяжел этот пояс! Зато Весь день спокоен! з.ы. Перед каждой свадьбой вечером — разряжаю аккумул лампочкой (остатки которые с прошлого раза остались) и в ночь заряжаю.

Сообщение отредактировано FICH: 27 янв 2006 — 17:12

#8 Dick
  • Участник
  • 11 194 Сообщений:

2 FICH “Ох и тяжел этот пояс!”

Да, избаловался народ. Раньше я снимал кино на 36мм “КонВасом” — тяжелая надежная штука, гвозди можно забивать. “Арифлекс”- кинопленка 16мм — для записи синхрона со всеми прибамбасами весил прилично. С ассистентом кофры, чемоданы со светом, штативы таскали. Акк-ры с пробочкой сверху около 5 кг.

Как зарядить шахтерский фонарь и какими они бывают?

Эти налобные фонари популярны не только среди шахтеров. Ими пользуются спелеологи, работники метро и просто туристы, рыбаки и охотники. Шахтерский фонарь (коногонка) – хороший помощник дома и на даче, на работе и на отдыхе. Сегодня мы узнаем, какими бывают шахтерские фонари, а также научимся их правильно заряжать.

Особенности

Основной особенностью такого типа фонарей является, конечно, налобная конструкция, освобождающая руки. Далее, практически все модели приборов аккумуляторные, что выгодно отличает их от конструкций с гальваническими элементами. Им не нужно менять батарейки, достаточно просто зарядить. Из остальных характеристик хотелось бы отметить:

  1. Длительный срок службы (до 500 циклов заряд/разряд).
  2. Хороший световой поток (до 60 лм и выше).
  3. Длительное время работы без подзарядки (до 10-20 часов).
  4. Хорошие массогабаритные показатели.
  5. Существуют модификации, которые можно использовать во взрывоопасных помещениях.

Все это обеспечивает широкое применение шахтерских фонарей как на производстве, так и в быту.

Виды и модели

На сегодняшний день существует более десятка моделей шахтерских фонарей, которые различаются в первую очередь по конструкции и типу аккумуляторной батареи (АКБ). По типу АКБ разделяются на:

  1. Свинцово-кислотные.
  2. Железоникелевые (щелочные).
  3. Никель-кадмиевые (щелочные).

Первые, пожалуй, самый простой вариант. Такие аккумуляторы использовались в первых моделях шахтерских фонарей. Практически все они обслуживаемые (об этом ниже), имеют относительно небольшие срок службы и соотношение масса/энергоемкость.

Железоникелевые АКБ стали устанавливаться в шахтерских фонарях более поздних модификаций. Такие батареи имеют лучшие, чем у кислотных характеристики, но есть у них весьма существенный недостаток – большой ток саморазряда.

Никель-кадмиевые батареи до недавнего времени были самыми подходящими для шахтерского фонаря. Популярны АКБ этого типа и сейчас. Они имеют среднюю электрическую емкость при малом весе, легко обслуживаются и эксплуатируются. Ресурс работы довольно большой. Единственный, пожалуй, их недостаток – высокая стоимость.

По конструкции шахтерские фонари разделяют на:

  1. Обслуживаемые (доливные).
  2. Необслуживаемые.

В первые в процессе эксплуатации доливают дистиллированную воду, вторые же требуют только периодичной зарядки. Обслуживаемые более выносливы в плане перезаряд/переразряд, но в жестких условиях эксплуатации могут «подтекать». Визуально обслуживаемые фонари от другого типа отличают три доливные пробки (по числу банок) на боковой стенке блока аккумуляторов. Наиболее распространенные модели доливных шахтерских фонарей: СГД-5 и СГД-5-1 (Светильник Головной Доливной).

Шахтерский фонарик СГД-5

Необслуживаемые имеют герметичную конструкцию и могут работать в любом положении без «подтекания». Но такие приборы очень критичны к перезаряду или переразряду. Классические модели необслуживаемых шахтерских фонарей: СГГ-1, СГГ-5, СГГ-5М, СГГ-5М0,5 СГГ-5-1М0,5.(Светильник головной герметичный, М – модифицированный).

Шахтерский фонарь СГГ-5

К отдельной категории можно отнести приборы с повышенной взрывобезопасностью. Имеется в виду не то что они сами не взрываются, а то, что могут работать во взрывоопасных помещениях (угольные шахты, нефтеперерабатывающие предприятия и пр.). Эти фонари имеют специальную конструкцию, исключающую возникновение искры.

Обычно это достигается герметизацией светильника и аккумуляторного блока, использованием толстостенных защитного стекла и лампочки, а также кабеля в двойной изоляции. Пример взрывозащищенного шахтерского фонаря: СГВ-2 (В-взрывозащищенный), который является модифицированным СГГ-5.

Взрывозащищенный шахтерский фонарь СГВ-2

Важно! Нередко взрывозащищенные фонари маркируются не букой В, а буквами РП, П или И. Каждая из букв обозначает защиту фонаря от разных сред (горючая пыль, пары, газ).

Большинство профессиональных шахтерских фонарей снабжаются двухнитевыми лампами накаливания P3.75-1+0.5, причем мощность одной нити в два раза ниже мощности другой. Это позволяет не только убавить свет при необходимости, увеличивая время работы фонаря без подзарядки вдвое, но и в случае перегорания одной из спиралей покинуть темный объект хоть при каком-то свете.

Двуспиральная лампочка для шахтерского фонаря

Технические характеристики

Основными техническими характеристиками шахтерского фонаря являются:

  1. Создаваемый световой поток.
  2. Время непрерывной работы без подзарядки.
  3. Срок эксплуатации.
  4. Масса.

Световой поток напрямую зависит от мощности используемой лампы. Как я указывал выше, наиболее часто светильники шахтерских фонарей оснащаются двуспиральными лампами на рабочее напряжение 3.75 В (для кислотных аккумуляторов – на 6, 3 В) и током 1 + 0.5 А (0.5–0.25 А). Световой поток таких ламп составляет 30–60 лм в зависимости от модификации прибора.

Время непрерывной работы зависит от емкости АКБ. К примеру, полностью заряженная батарея емкостью 6 А/ч обеспечит нас «дальним светом» в течение 6 (емкость АКБ)/1 (ток потребления мощной спирали лампы)= 6 ч. При “ближнем свете” энергии АКБ хватит уже на 12 ч.

Важно! Расчеты приведены для исправного, по сути, нового аккумулятора. Со временем емкость любой батареи уменьшается, а время непрерывной работы без подзарядки сокращается.

Срок эксплуатации. Этот показатель зависит в основном от типа и качества используемого аккумулятора. Измеряется он в количестве циклов заряд/разряд. Никель-кадмиевые аккумуляторы легко выдерживают до 500 циклов, свинцово-кислотные несколько меньше.

Как зарядить шахтерский фонарь

О характеристиках вроде все, пора поговорить о правильной зарядке шахтерского фонаря. Ведь от этого будет зависеть длительность срока жизни АКБ.

Итак, определимся с основными режимами зарядки.

Ток зарядки должен быть около 10% от емкости заряжаемой батареи (кислотной) или 15-20% (щелочной). Время зарядки примерно можно рассчитать по следующей формуле:

Время = емкость АКБ * 1.5/ зарядный ток, где время измеряется в часах, емкость – в ампер/часах, ток – в амперах.

Обычно время полной зарядки составляет 10-13 часов при правильно выбранном токе заряда. Расчет времени производился для полностью разряженной батареи. Если АКБ разряжена не полностью, то время заряда сократится.

Во время зарядки необходимо постоянно контролировать напряжение на клеммах, поскольку перезаряд АКБ почти всегда ведет к выходу ее из строя. Для щелочной батареи напряжение на полностью заряженном аккумуляторе должно быть около 4.7 В, для кислотной – 7.2 В.

Если аккумулятор доливной, то перед каждой зарядкой необходимо контролировать уровень электролита в каждой из банок (их три). Для этого отворачиваем крышки доливных отверстий и измеряем уровень тонкой палочкой. Если количество электролита снизилось на четверть, необходимо долить дистиллированную воду, которую можно приобрести в любой аптеке или изготовить самому, выпарив обычную воду и собрав конденсат.

Заряжаются шахтерские фонари специальным зарядным устройством. Если такового нет, то можно собрать его самостоятельно. Для этого понадобится понижающий трансформатор, выдерживающий ток 2 А с выходным напряжением 5 В для щелочных и 7 В для кислотных батарей, диодный мост на тот же ток, реостат (проволочный переменный резистор) мощностью не менее 10 Вт и с сопротивлением 3-4 Ома, амперметр и вольтметр с пределами измерений 2-5 А и 5-10 В соответственно. Сама же схема будет выглядеть следующим образом:

Простая схема зарядного устройства для шахтерского фонаря

Рассмотрим принцип работы этого зарядного устройства. Сетевое напряжение поступает на сетевой трансформатор VT1, понижается и подается на выпрямительный мост VD1-VD4. Выпрямленное напряжение через реостат R1, амперметр РА1 и клемму X1 подключается к плюсу аккумуляторной батареи шахтерского фонаря. Клемма X2 служит для подключения к минусовой клемме АКБ.

Работают с прибором так: выводят движок реостата в крайнее правое по схеме положение, подключают заряжаемую батарею, а само устройство включают в сеть. При помощи реостата выставляют необходимый зарядный ток, контролируя его по показаниям амперметра.

В процессе зарядки при необходимости корректируют ток (он будет меняться) и постоянно следят за показаниями вольтметра. Как только напряжение на клеммах достигнет 4.7 В (для щелочного аккумулятора), АКБ снимают с зарядки.

Избегай бестрансформаторных конструкций со всевозможными гасящими лампочками, спиральками от электроплит и конденсаторами. В этом случае на всех элементах зарядного устройства и на клеммах самого аккумулятора будет опасное для жизни напряжение!

Теперь ты знаешь, какие типы шахтерских фонарей существуют, и умеешь правильно их заряжать. А при необходимости сумеешь собрать и самодельное зарядное устройство.

Ссылка на основную публикацию
Похожее