Пуск двигателя — общие положения
Прежде, чем приступить к пуску двигателя, переключите рычаг переключения передач в нейтральное положение (в автомобилях с автоматической коробкой передач переведите рычаг в положение Р или N) и крепко затяните рычаг ручного тормоза.
Во время пуска двигателя нажмите до конца на педаль сцепления, в результате чего стартер прокручивает только двигатель.
Как только двигатель заведется, сразу отпустите ключ в замке зажигания, чтобы не повредить стартер.
После пуска холодного двигателя может получиться непродолжительное повышение шумности хода двигателя, так как в ходе гидравлического регулирования зазора в приводе клапанов сначала должно создаться давление масла. Это — нормальное явление и не нужно об этом беспокоиться.
Не заводится Skoda Rapid 3 поколение
Skoda Rapid (3 поколение) 2017-2023 год.
Запуск двигателя
Сначала разберем этапы нормального запуска двигателя ключом зажигания или кнопкой START/STOP.
сели за руль с электронным ключом, не нажимали кнопку
система распознала ключ и разблокировала замок зажигания, основные опции автомобиля обесточены, рулевая колонка заблокирована, активен режим стоянки
вставили ключ и повернули 1 раз
нажали кнопку 1й раз
подключение к аккумулятору, включение приборной панели, активация некоторых систем электрики (аксессуаров)
вставили ключ и повернули 2 раза
нажали кнопку 2й раз
активация всех систем электрики, подключение к ЭБУ, разблокировка руля, тяговое реле активирует стартер, бензиновый насос подкачивает топливо, подогрев топливно-воздушной смеси, на моделях с дизельным ДВС разогрев свечей накаливания
вставили ключ и повернули 3 раза
зажали педаль тормоза и нажали кнопку 3й раз
запуск стартера, запуск двигателя, автоматический возврат ключа/системы в положение 2 (ON) после запуска
Проблемы запуска
Рассмотрим возможные электрические и механические неисправности Rapid (3 поколение), при которых двигатель не заводится зимой или летом, учитывая предшествующие события.
Не заводится — Стартер не крутится
Список возможных ситуаций с неисправностями в которых процедура запуска двигателя не доходит до вращений стартера.
• Аккумулятор полностью сел. Подзарядите аккумулятор, можно прикурить аккумулятор от другой машины, заменить на новый (вызвать службу с доставкой акб на место).
• Стартер не исправен. Необходим ремонт или замена стартера (заводской брак).
• АКПП стоит в режиме D (драйв) или R (задняя передача). На моделях Skoda Rapid с автоматической коробкой передач двигатель может не завестись, если после включения зажигания коробка не переведена в режим Р (паркинг).
• Неисправность в электронном блоке управления замком зажигания. Могли оплавится контакты в механизме зажигания, необходима диагностика исправности ЭБУ замка и осмотр ключей зажигания.
• Перегорел предохранитель замка зажигания, проверить его в блоке предохранителей и соответствующую ему электрическую цепь на обрыв.
Не заводится — Стартер крутится
Список возможных ситуаций с неисправностями при которых стартер вращается но двигатель не заводится.
• Аккумулятор сильно разряжен. Попробуйте посигналить и включить фары и если звук тихий, а свет тусклый, это говорит о разрядившемся аккумуляторе. Подзарядите аккумулятор, можно прикурить аккумулятор от другой машины, заменить на новый (вызвать службу с доставкой акб на место).
• Плохое качество масла. Если на улице сильный мороз то старое или не всесезонное моторное масло могло сильно загустеть при отрицательных температурах, что затрудняет стартеру привести в работу механизмы двигателя. Отогревайте машину в теплом гараже с последующей заменой масла.
• Бензин с другим октановым числом. Для моделей Rapid выпуска 2017-2023 год. с бензиновым двигателем рекомендовано заливать топливо марки АИ-95. Бензин не соответствующий характеристикам с большим или меньшим октановым числом может работать хуже игнорируя искру свечи, усугубляет ситуацию запуск двигателя на сильном морозе.
• Разрыв в электроцепи питания бензонасоса, необходимо проверить все предохранители и провода идущие к бензонасосу.
• Обрыв цепи/ремня ГРМ. Причин обрыва может быть много, обычно это сильный износ привода при несвоевременной замене, риск обрыва увеличивается при запуске двигателя на сильном морозе.
• Проблема полубака. На моделях Rapid с разделенным баком, топливо из резервного бака не переливается в основной, т.к. неисправен насос перекачки между баками. Обычно проблема возникает, если уровень топлива находится чуть ниже середины. Долейте топливо в бак чтобы завестись и замените неисправный насос.
• Не исправны свечи зажигания. Проверить свечи, они могут быть покрыты нагаром или залиты бензином. Если свечи установлены давно то они постепенно загрязняются.
• Утечка высокого напряжения. Осмотреть высоковольтные провода идущие к наконечникам свечей.
• Не подается напряжение на катушку зажигания. Осмотрите контакты в креплении проводов и сам трасформатор на чистоту и целостность. Могло произойти короткое замыкание и катушка просто вышла из строя.
• Датчик распределитель зажигания. Проверить разъем датчика на корпусе распределителя или дальнейшая диагностика исправности распределителя.
• Проблемы ЭБУ зажигания. Проблема в низковольтной системе коммутатора зажигания или электронного блока управления и его датчиков.
Рекомендации
• Если в попытках завестись топливо исправно подается в двигатель, будьте осторожны в многократных попытках завестись, свечи может сильно залить бензином и тогда проблема возникнет уже в отсутствии искры.
• Заводя автомобиль задержите ключ в положении 2(ON) хотябы на две-три секунды, за это время машина подготовится к поездке и завершится внутренняя диагностика бортовых систем
• Не оставляйте зажигание в положении 2(ON) надолго, оно необходимо исключительно для подготовки машины к поездке, машина с активированным вторым зажиганием тратит много энергии впустую, аккумулятор в этом положении быстро разрядится.
• Не удерживайте ключ в положение 3(START) более 10 секунд, для воврата в 2(ON) отпускайте ключ сразу как только двигатель завелся.
• Вновь проворачивать ключ в положение 3(START) при заведенном моторе нельзя.
Как завести шкоду рапид автомат
Начинающим водителям, не знакомым с автоматическими типами трансмиссии, автомобиль с АКПП может доставить ряд неудобств. Для комфортной и безопасной эксплуатации важно знать как правильно заводить двигатель на авто с АКПП – все тонкости и нюансы вы узнаете в нашей новой статье.
Как правильно завести автомобиль с коробкой-автомат?
Отличительной особенностью автомобиля с автоматической коробкой передач считается отсутствие педали сцепления. В зависимости от конструкционных особенностей трансмиссии, сцепление в гидромеханической АКПП выполняет гидротрансформатор, в преселективных РКПП двойной комплект сцепления автоматически управляется ЭБУ коробки, а в бесступенчатом вариаторе сцепное устройство попросту отсутствует.
Вне зависимости от типа и модели АКПП, инструкция по запуску автомобиля идентична. Процедура проводится по следующему алгоритму:
Вставляется ключ и включается зажигание. На данном этапе необходимо разблокировать рулевое колесо и при необходимости прогреть коробку передач поочередным переключением селектора в различные режимы АКПП. Прогрев коробки крайне рекомендуем при температуре воздуха ниже 0 градусов и необходим для прогона трансмиссионного масла по всем полостям коробки.
Далее выжимается педаль тормоза и селектор АКПП перемещается в положение «Паркинг» или «Нейтраль» – в других режимах ЭБУ заблокирует подачу зажигания на двигатель и автомобиль не заведется. Также начало движения невозможно при включенном модуле имитации механической коробки передач – при активации типтроника или положении селектора в режиме «М».
Для начала движения требуется вновь нажать педаль тормоза и переместить селектор коробки в положение «Драйв». После окончания движения селектор вновь перемещается в положение «Паркинг» или «Нейтраль» – повторный запуск двигателя на «Драйве» невозможен.
Обратите внимание! Переключение селектора между режимами движения возможно только при нажатии на педаль тормоза – это необходимо для снятия блокировки с вала АКПП, выполняющего защитную функцию.
Советы и рекомендации: как трогаться с места без вреда для коробки?
Для стабильной работы коробки передач важно избегать высоких нагрузок на трансмиссию и соблюдать регламент по эксплуатации – в частности:
Запуск двигателя необходимо производить в режиме «Паркинг» – конструкционно «Нейтраль» на автоматических коробках является сервисным режимом. Большинство производителей рекомендует заводить автомобиль именно в режиме «P», который дополнительно выполняет функцию стояночного тормоза и не позволит авто откатиться с уклона.
При остановках на светофорах режим «Нейтрали» можно не включать, чтобы избежать перегрузок АКПП. Переключаться с «D» на «N» рекомендуется при остановке более чем на 2-3 минуты при заведенном двигателе.
Для АКПП запрещены динамический старт, пробуксовки или буксировка – конструкция любой автоматической коробки передач негативно переносит резкое увеличение нагрузки при старте. Строго не рекомендуется начинать движение с выжима педали газа в пол, а также с превышением грузоподъемности или грузом на буксире.
Важно знать! Перед началом движения требуется также обратить на индикацию приборной панели – в случае загорания контрольного Check Engine эксплуатация автомобиля запрещена вплоть до устранения причины неисправности и ее последствий. Помните, своевременное обслуживание и соблюдение регламента по эксплуатации АКПП – лучший способ защитить трансмиссию от преждевременного выхода из строя.
Пуск двигателя — общие положения
Прежде, чем приступить к пуску двигателя, переключите рычаг переключения передач в нейтральное положение (в автомобилях с автоматической коробкой передач переведите рычаг в положение Р или N) и крепко затяните рычаг ручного тормоза.
Во время пуска двигателя нажмите до конца на педаль сцепления, в результате чего стартер прокручивает только двигатель.
Как только двигатель заведется, сразу отпустите ключ в замке зажигания, чтобы не повредить стартер.
После пуска холодного двигателя может получиться непродолжительное повышение шумности хода двигателя, так как в ходе гидравлического регулирования зазора в приводе клапанов сначала должно создаться давление масла. Это — нормальное явление и не нужно об этом беспокоиться.
Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач Skoda Rapid с 2012 года
1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Установить селектор выбора режимов работы коробки передач в положение «Р».
3. Снять верхнюю декоративную крышку двигателя.
4. Снять корпус воздушного фильтра в сборе (см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).
5. Снять впускной воздуховод (см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).
6. Отсоединить разъем жгута электропроводки от электронного блока управления коробкой передач.
7. Снять аккумуляторную батарею вместе с опорной пластиной.
8. Используя рожковый ключ (1), отсоединить трос управления коробкой передач (3) от исполнительного рычага, как показано на рисунке ниже.
9. Сжать фиксаторы с обеих сторон (стрелки) и отсоединить трос переключения режимов работы АКП от монтажного кронштейна на корпусе коробки передач, как показано на рисунке ниже.
10. Отсоединить разъем жгута электропроводки (4) и высвободить кабель из кронштейна (2), как показано на рисунке ниже.
11. Снять монтажный кронштейн троса управления коробкой передач с корпуса АКП.
12. Выкрутить болт крепления и отсоединить провод «массы» (3), показанный на рисунке ниже.
13. Отсоединить разъемы жгутов электропроводки (1) и (2) от стартера и высвободить их из фиксаторов.
14. Нанести отметки на шланги системы охлаждения трансмиссионной жидкости, чтобы предотвратить их неправильное подсоединение.
15. Используя специальные приспособление (MP7-602), пережать шланги системы охлаждения трансмиссионной жидкости, как показано на рисунке ниже. Отсоединить шланги системы охлаждения трансмиссионного масла.
16. Заглушить специальными пробками выходные отверстия радиатора системы охлаждения трансмиссионной жидкости.
17. Выкрутить все верхние болты крепления коробки передач к двигателю.
18. Установить на автомобиль специальное приспособление для вывешивания силового агрегата (МР9-200), как показано на рисунке ниже.
19. Зафиксировать силовой агрегат в сборе на шпинделях приспособления.
На рисунке ниже автомобиль изображен схематически и может отличаться от реального.
20. Выкрутить болты крепления (1) и (2), после чего снять консоль коробки передач в сборе (А), как показано на рисунке ниже.
23. Снять подкрылок передней левой колесной арки.
24. Отсоединить разъем жгута электропроводки (1) от датчика уровня и температуры моторного масла, как показано на рисунке ниже.
25. Отсоединить и снять монтажный кронштейн жгута электропроводки датчика уровня и температуры моторного масла (2), как показано на рисунке ниже.
26. Выкрутить болты крепления (А, В и С) и снять маятниковую опору, как показано на рисунке ниже.
27. Отсоединить разъемы жгутов электропроводки (1) и (2) автоматической коробки передач, как показано на рисунке ниже.
Так как данный алгоритм обеспечивает безопасность эксплуатации автомобиля, неисправности системы E-газ, при многократном расхождении сигналов от датчиков положения педалей тормоза и акселератора, двигатель может перейти в аварийный режим работы.
Прокачка тормозов Skoda Rapid
Шкода Рапид Ошибка Коробка Передач Автомат – Оформление гарантии • DRIVER S TALK
Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило. Горят сигнализаторы ABS и ASR, в сервисе сказали могла грязь попасть и примерзнуть и теперь плохо читаются датчики.
Шкода рапид не заводится — Блог любителя автомобилей
Был осуществлён ремонт тормозной системы Skoda Rapid с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов. проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;.
P0504 – рассогласование сигналов педали тормоза. Причины и что делать при ошибке код р0504 Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам! Работникам автосервисов хорошо известно летом привозят авто с лёгкими неисправностями, в холодное же время года с серьёзными проблемами, которые возникают от того, что незначительные поломки вовремя не устраняют. Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону 8 800 555-43-85 звонок по России бесплатный.
Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.
Шкода рапид ошибка c106a01 напряжение питания клапанов abs
P0729, P0730, P0731, P0732, P0733, P0734, P0735, P0736 17113 17120 неправильное передаточное отношение отдельных передач P0729 6-я передача, P0730 общая по АКПП, P0731- P0735 с 1-й по 5-ю передачи соответственно. Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке он должен быть на максимальной отметке.
Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода
Так как данный алгоритм обеспечивает безопасность эксплуатации автомобиля, неисправности системы E-газ, при многократном расхождении сигналов от датчиков положения педалей тормоза и акселератора, двигатель может перейти в аварийный режим работы. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Skoda Rapid.
КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Skoda Rapid? В этом случае необходимо обратить внимание на работу насоса ручной подкачки. Произвести диагностику достаточно просто — обычно через 3-4 нажатия кнопка перестает поддаваться. Для замены соответствующего предохранителя, рекомендуется воспользоваться схемой их технической книжки автомобиля в противном случае всю блок-панель придется прозванивать мультиметром;. Был отсоединен разъем к от блока управления абс, после присоединения выдал ошибку 65535 неисправен блок управления абс -J104-.
Автоматическая коробка передач Skoda Rapid
Ваш автомобиль оборудован шестиступенчатой автоматической коробкой передач с электронным управлением. Ступени скорости переключаются в восходящем и нисходящем порядке автоматически. Речь идет о стандартной автоматической коробке передач. Максимальная скорость движения автомобиля достигается на 5-ой ступени скорости. Шестая ступень ступень скорости служит экономичной передачей с целью снижения общего расхода топлива.
Указания по эксплуатации автоматической коробки передач
Ступени скорости переключаются в восходящем и нисходящем порядке автоматически.
Однако, коробку передач тоже возможно переключить в режим TipTronic. Этот режим позволяет переключать ходовые ступени вручную.
Разгон и движение автомобиля
Нажмите на педаль тормоза
Нажав на кнопку блокировки, находящуюся в головке рычага селектора, переведите рычаг в требуемое положение, напр О и затем отпустите кнопку блокировки.
Немного подождите, пока коробка передач не совершит включение передачи (чувствуется легкий рывок).
Отпустите педаль тормоза и прибавьте газу.
Остановка
При коротких остановках, напр, на перекрестках, не нужно переключать рычаг селектора в положение N. Вполне достаточно тормозить. Но необходимо, чтобы двигатель работал только на оборотах холостого хода.
Стоянка
Нажмите на педаль тормоза
Крепко затяните рычаг ручного тормоза. Издательство «Монолит»
Нажав на кнопку блокировки, переведите рычаг селектора в положение Р и отпустите кнопку блокировки.
Двигатель возможно заводить только в положениях Р или N.
В случае стоянки на ровном месте введите рычаг селектора в положение Р. На покатой дороге сначала крепко затяните рычаг ручного тормоза и лишь затем введите рычаг селектора в положение для стоянки. Этим самым уменьшается нагрузка на механизм блокировки, что Вам впоследствии облегчит выведение рычага селектора из положения Р.
Если во время движения автомобиля включите по ошибке положение N рычага селектора, то прежде, чем включить положение для движения вперед, нужно сбросить газ и выждать частоту вращения холостого хода.
- Двойное сцепление автоматической коробки передач DSG имеет функцию защиты от перегрузки. При использовании ассистента трогания на подъёме на стоящем или медленно движущемся на подъём автомобиле, сцепление работает в режиме повышенной тепловой нагрузки.
- При перегреве на информационном дисплее загорается с предупреждающим сообщением. В этом случае остановите автомобиль, выключите двигатель и подождите, пока контрольная лампа и текст погаснут — опасность выхода коробки передач из строя! После того, как символ и предупреждающий текст погаснут, поездку можно продолжать.
- Выбирая режим движения у стоящего на месте автомобиля с работающим двигателем, никогда не добавляйте «газу» — опасность аварии!
- Никогда не переключайте рычаг селектора во время движения автомобиля в положение Я или Р — опасность аварии!
- Если автомобиль должен при выбранном режиме движения стоять на месте с двигателем, работающим на оборотах холостого хода, напр, при остановках и коротких проездах перед перекрестком, нужно нажать на педаль тормоза, так как при частоте вращения на холостом ходу трансмиссия прекращается не полностью, в результате чего автомобиль имеет склонность к троганию с места.
Положения рычага селектора
Включенное положение рычага селектора изображается на дисплее панели приборон ярким выделением обозначения соответствующей ступени скорости. В положениях D a S на дисплее вдобавок изображается как раз включенная передача.
Р — Положение для стоянки
В этом положении ведущие колеса автомобиля механически заблокированы.
Положение для стоянки возможно включить только в остановленном автомобиле.
При желании включить или выключить это положение нужно нажать кнопку блокировки в головке рычага селектора, одновременно нажимая на педаль тормоза.
Если аккумуляторная батарея разряжена, то невозможно выключить рычаг селектора из прложения Р.
R — Передача заднего хода
Задний ход разрешается включать только в остановленном автомобиле на частоте вращения двигателя при холостом ходе.
Чтобы перевести рычаг селектора в положение К из положения Р или М, нужно нажать на кнопку блокировки, одновременно нажимая на педаль тормоза. Если включено зажигание, то в положении Р горят фонари заднего хода.
N — Нейтральное положение (положение холостого хода)
В этом положении включается холостой ход. При желании перевести рычаг селектора из положения N (если рычаг находится в этом положении дольше, чем 2 сек.) в положение D, Вам нужно на скоростях, не достигающих 5 км/ч, равно как и в стоящем на месте автомобиле и при включенном зажигании нажать на педаль тормоза.
При желании перевести рычаг селектора из положения N (если рычаг находится в этом положении дольше, чем 2 сек.) в положение R, Вам нужно на скоростях, не достигающих 5 км/ч, равно как и а стоящем на месте автомобиле и при включенном зажигании нажать на педаль тормоза.
D — Постоянное положение для движения вперед
Передачи в этом положении переключаются автоматически в восходящем или нисходящем порядке в зависимости от нагрузки двигателя скорости движения автомобиля и от программы управления автоматической коробкой передач на ходу автомобиля.
При желании перевести рычаг из положения D в положение N на скорости, не превышающей 5 км/ч, нужно, равно как и в остановленном автомобиле, нажать на педаль тормоза.
При определенных обстоятельствах (езда в горах или эксплуатация автомобиля с прицелом) целесообразно переключить в программу ручного переключения передач, чтобы позволить приспособление передаточного отношения вручную к дорожной ситуации.
S — Положение для спортивного вождения
Более позднее включение высших передач позволяет полное использование потенциала мощности двигателя. Переключение на низшую передачу происходит на более высокой частоте вращения, чем в положении D.
При желании перевести рычаг селектора в положение S из положения D. Вам нужно нажать кнопку блокировки на головке рычага селектора.
- Никогда не переключайте рычаг селектора во время движения автомобиля в положение R или Р — опасность аварии!
- Если автомобиль должен при выбранном режиме движения стоять на месте с двигателем, работающим на оборотах холостого хода, нэпр, при остановках и коротких проездах перед перекрестком, нужно нажать на педаль тормоза, так как при частоте вращения на холостом ходу трансмиссия прекращается не полностью, в результате чего автомобиль имеет склонность к троганию с места.
- Если у стоящего на месте автомобиля выбран какой-нибудь из режимов движения, нельзя ни в коем случае добавить по ошибке «газу» (напр, рукой в подкапотном пространстве). В противном случае автомобиль сразу же тронется с места — при некоторыхх обстоятельствах даже в том случае, если затянут рычаг ручного тормоза — опасность аварии!
- Прежде, чем открыть капот двигателя и начать работы на работающем двигателе, включите положение Р и крепко затяните рычаг ручного тормоза — опасность аварии!
Блокировочный механизм (запор) рычага селектора
Автоматический запор рычага селектора
В положениях Р и N рычаг селектора при включенном зажигании заблокирован. Чтобы вывести рычаг из этих положений, нужно нажать на педаль тормоза. В качестве напоминания водителю при положениях Р и N рычага селектора загорается на панели приборов сигнализатор .
Кроме того на кулисе переключения передач загорается символ автоматического запора рычага селектора.
Звено временной выдержки обеспечивает, что при плавном переходе через положение N (напр, из R в D) рычаг селектора не заблокирован. Этим самым позволяется, напр., осуществить освобождение автомобиля с провалившимся колесом. Запор заскакивает только в том случае, если не нажата педаль тормоза и рычаг остается в положении N дольше, чем 2 сек.
Запор рычага селектора активен только у стоящего на месте автомобиля и на скоростях ниже, чем 5 км/ч. На более высоких скоростях запор в положении N автоматически выключается.
Кнопка блокировки
Кнопка блокировки на головке рычага селектора предотвращает нечаянный набор некоторых положений рычага селектора В результате нажатия кнопки блокировки осуществляется разблокировка запора рычага селектора
Защитное приспособление, предотвращающее извлечение ключа зажигания
Ключ возможно извлечь после выключения зажигания только в том случае, если рычаг селектора находится в положении Р. Если ключ вытащен из замка зажигания, то рычаг селектора в положении Р заблокирован.
Аварийная программа
На случай отказа системы имеется в распоряжении аварийная программа.
При появлении неисправности в электронике коробки передач коробка передач продолжает работать, но переключается в какую-нибудь из аварийных программ. Такая программа сигнализирует себя загоранием и соотв., погашением всех сегментов дисплея.
И впредь возможно включать все положения рычага селектора. В положениях D и S у коробки передач остается включена 3-я передача. В положении Р имеется, как обычно, в распоряжении передача заднего хода.
Программа переключения передач вручную в аварийной программе выключается.
В том случае, если коробка передач переключится в аварийную программу, обратитесь как можно скорее на специализированную станцию сервисного техобслуживания с целью устранения неисправности.
Аварийная разблокировка рычага селектора
В случае перерыва в электропитании для автоматического блокировочного механизма (запора) рычага селектора (напр, разряженная аккумуляторная батарея, неисправный предохранитель) или же неисправности самого запора, невозможно перевести рычаг селектора из положения Р обычным способом и автомобиль невозможно сдвинуть с места. Рычаг селектора нужно разблокировать аварийным способом.
Затяните рычаг ручного тормоза.
Откройте вещевой ящик на средней панели впереди или же пепельницу впереди.
Осторожно извлеките чехол рычага селектора немного вперед на левой и правой сторонах.
Освободите чехол тоже сзади.
Тонким предметом (напр. ключом) нажимайте на рычажок желтой пластмассовой детали в левую сторону, как указано на рисунке выше.
Нажмите одновременно на кнопку блокировки на головке рычага селектора и переведите рычаг в положение.