Как снять подшипник с колеса скейта
Если ваши колеса начинают плохо крутиться, скейт двигается рывками или быстро останавливается, то значит пришло время проверить подшипники.Поменять подшипники довольно легко, особенно, когда знаешь, как это делать. Главное – не спешить и действовать осторожно.
Самый легкий способ сделать это – воспользоваться специальным ключом или обычным 1/2″ гаечным ключом. Если у колес есть прокладки, отложите их и не забудьте установить их после смены подшипника.
Теперь разместите колесо на оси подвески таким образом, чтобы кончик оси слегка касался подшипника и не касался колеса.
Медленно и аккуратно наклоните колесо под углом к оси подвески. Подшипник должен выскользнуть. Главное – будьте осторожны и не спешите. Иначе можно повредить подшипник. Хотя, если Вы планируете выбрасывать этот подшипник, то можно не осторожничать.
Вот и все – повторите эти операции с остальными колесами вашего скейта. Вроде все просто, но если вы не уверены в своих силах, попросите более опытного скейтера помочь вам.
Сначала примерьте новый или очищенный подшипник к колесу. Большинство подшипников окрашены с одной стороны. Рекомендуется расположить подшипники цветной стороной наружу. Хотя это не так важно.
Повторите этот процесс с остальными подшипниками, помещая их с каждой стороны колеса.
Если вы ранее устанавливали прокладки между подшипником и колесом, то удостоверьтесь, что вы положили их и на этот раз.
Как уже было сказано выше, некоторые скейтеры устанавливают прокладку между подшипниками по своему желанию. Так же некоторые скейтеры любят пользоваться и шайбами. Они помогают уменьшить трение и позволяют колесам быстрее вращаться. Если вы не пользуетесь шайбами, то можете пропустить этот пункт и читать следующий.
Шайбы – очень маленькие металлические кольца, которые устанавливают с обеих сторон подшипников. Установите одну шайбу на ось подвески. Затем наденьте колесо. После этого установите вторую шайбу.
После того, как вы заменили подшипники, установите колесо на подвеску. Не имеет значения, как вы расположите колеса – рисунком наружу или внутрь – все зависит от вашего желания.
Затем, закрутите гайку, как на фото. Такие гайки должны идти в комплекте с подвесками. Но если нет, то их легко купить в спортивных магазинах или скейтшопе.
Пользуясь скейтерскими инструментами или обычными ключами, медленно поверните гайку вниз. Тем самым подшипники глубже войдут в колесо.
Не спешите, не поворачивайте слишком сильно. Иначе можно повредить подшипники. Не закручивайте гайку слишком сильно – вам надо, чтобы колеса все-таки вертелись.
После того, как вы закрутили гайку и подшипники встали на место, немного ослабьте гайку. Затем аккуратно покачайте колесо вперед и назад. При этом вы услышите легкие щелчки или потрескивание. Этот звук не должен быть сильным, подшипники должны только слегка потрескивать. Этот прием поможет вашим колесам быстрее и свободнее вращаться.
Вот и все! Вы успешно заменили старые подшипники новыми. Так чего же вы ждете.
С этой статьей читают:
Комментарии:
Отлично! Автору спасибо большое! Теперь я уверен что могу. Месяц хотел сменить колёса уже новые купил, а подшипник повредить боялся. Посмотрел этот урок и у меня получилось! Спасибо.
Как поменять подшипники у скейта
Здорово! Сегодня я покажу, как поменять подшипники у скейта за 5 минут. Для этого тебе понадобятся: ключ для скейта, если такого нет, то ключ на 13мм или разводник, + новые подшипники и, собственно, прямые руки. Таким простым способом можно быстро поменять сломавшийся подшипник в парке или где-то на споте. После чего, можно смело продолжать свое катание.
Как заменить подшипники в скейтборде?
Первым делом берем ключ и откручиваем гайку на оси против часовой стрелки. Между гайкой и подшипниками обычно идет проставка в виде шайбы. Снимаем, но не выкидываем. Снимаем колесо с испорченными подшипниками. Также внизу есть еще одна шайба, ее можно не трогать. Но смотри, чтобы она не выпала, когда будешь вытаскивать подшипники. Хотя можно и без нее, это не критично. Вставляем колесо на ось примерно на 1 см, и выворачиваем колесо на 45 градусов. Смотри две картинки ниже.
Таким способом снимаем один подшипник, потом второй. Обычно в колесе, где стоят подшипники, еще идет втулка. Если такая имеется, не забудь ее вставить обратно при замене новых подшипников. Достаем новые подшибосы и надеваем на ось 2 шт. Берем свое колесо, можно двумя руками или одной, и вдавливаем подшипник в колесо. Переворачиваем колесо, и проделываем то же самое со в вторым подшипником. Не забываем про шайбу! И закручиваем по часовой стрелке. Закручивать надо так, чтобы ось не выходила за гайку. Тем самым мы сохраним резьбу на оси. Это надо для того, чтобы при следующей замене не пришлось гайку вбивать молотком и садить на клей. Проверяем на кручение! Катит? Ну все, супер! Можно продолжать делать трюки.
Теперь ты знаешь, как поменять подшипники у скейта. Удачи в изучении новых трюков. Например, такого как boneless.
Как обслуживать подшипники
Когда ты только покупаешь скейт, он так классно и мягко едет. Ты скользишь на нём по улицам и скейтпаркам, кайфуешь. Но со временем замечаешь, он уже не такой резвый и издаёт странные звуки. Что же произошло?
Подшипники не должны выглядеть так!
Тебя подводят твои подшипники! Подшипники – это маленькие незаметные герои скейтборд мира. Благодаря им колёса крутятся вокруг осей подвесок. Но эти товарищи не вечны, потому что улицы пыльные, и грязь рано или поздно попадает в смазку подшипника. Когда грязи станет много, она будет вызывать излишнее трение, и это скажется на скорости и мягкости хода. Также подшипники начнут издавать неприятные звуки.
Из этой статьи вы узнаете, что нужно сделать, чтобы вдохнуть новый заряд жизни в металлических малышей. Мы расскажем о том, что нужно для чистки подшипников, а также как правильно ухаживать за ними.
Что понадобится
- Час времени;
- Уайт спирит, бензин или изопропиловый спирт. Чтобы избавиться от грязи и остатков старой смазки;
- Тряпка. Чтобы протереть наружную часть подшипников от смазки;
- Бумажные полотенца. Чтобы высушить подшипники после промывки;
- Пара ёмкостей. Одна для деталей, вторая для промывки;
- Скейт-тул или гаечный ключ, чтобы снять колёса;
- Нож с тонким лезвием или иголка, чтобы снять пыльники;
- Смазка. Существует два вида: жидкая и пластичная. С жидкой колёса крутятся сразу мягко и быстро, но её хватает ненадолго: буквально одно попадание под дождь может её полностью вымыть. С пластичной же смазкой (типа литол-24 или аналогами) колёса сначала будут крутиться туговато, однако спустя неделю смазка раскатается и колёса будут крутиться нормально. Пластичной смазки может хватить на целый сезон. Поэтому мы рекомендуем этот вид.
Как обслуживать подшипники
Шаг 1. Подготовьте рабочее место. Идеально, чтобы это был стол, на котором можно будет разместить все приспособления, чтобы они не мешали вашим телодвижениям.
Шаг 2. Снимите колеса, открутив гайки скейт-тулом или гаечным ключом.
Шаг 3. Выньте подшипники. Для этого можно использовать ось подвески или длинную отвёртку.
Шаг 4. Очистите тряпкой грязь с внешних сторон подшипника.
Шаг 5. Снимите пыльники. Сперва нужно понять, разборные ли у вас подшипники. Если вы не видите никаких колец между пыльником и внешним кольцом подшипника, или если там стоит С-образное кольцо, то подшипники можно разобрать. С-образное кольцо снимается иголкой (только будьте аккуратны, чтобы оно не улетело, отпружинив). Если пыльник ничего не держит, тогда возьмите иголку или тонкий нож и просуньте её между пыльником и внутренним кольцом так, чтобы выдавить пыльник на обратной стороне.
Если же на пыльнике сплошное кольцо, то он неразборный. Но и в этом случае его можно обслужить. Для этого надо аккуратно отковырять пыльник ножом с одной стороны. Обратно его уже будет не поставить. Но не стоит пугаться: если вставить подшипники открытой частью во внутрь колеса, то он будет в безопасности.
Шаг 6. Промойте подшипники в растворителе. Положите их в пластиковую ёмкость и наполните её так, чтобы подшипники полностью погрузились в растворитель или бензин. Хорошенько поболтайте подшипники, чтобы вымыть всю застарелую грязь.
Шаг 7. Просушите подшипники. Выньте из ёмкости и положите на чистую тряпку или бумажные полотенца. Дождитесь, чтобы растворитель полностью испарился и подшипники высохли.
Шаг 8. Смажьте подшипники. Если смазка жидкая, заполните подшипник примерно на 50 процентов, покатайте, чтобы смазка распространилась по нему.
Пластичной же смазки нужно добавлять меньше, примерно процентов 10-20 объёма подшипника. Вначале подшипники могут вращаться туговато. Но когда вы поставите их обратно на скейт и начнёте кататься, то, нагреваясь, смазка будет становиться более мягкой;
Шаг 9. Соберите скейт. Поставьте обратно пыльники в подшипники, подшипники в колёса (следите чтобы они сели ровно), колёса на оси, затяните гайкой. Гайку затягивайте не до конца: найдите такое положение, при котором колесо начинает плохо крутиться и отверните гайку на четверть или пол оборота, чтобы колесо начало свободно вращаться.
Шаг 10. Идите кататься!
Помните!
Самые быстрые подшипники – это те, за которыми регулярно ухаживают. Так что, не допускайте ситуаций, когда ваши подшипники начинают греметь или, тем более, перестают мягко крутиться и начинают заедать. Чтобы этого не происходило, регулярно, например раз в месяц, проверяйте, как крутятся ваши колёса. Если есть проблема – пересмажьте!
И, конечно, не катайтесь по лужам и в дождь. А если уж ваша доска и колёса промокли, то по приезду домой уделите внимание своим подшипникам и избавьтесь от воды внутри.
Снимаем и устанавливаем подшипники
Вот несколько кратких советов о том, как снять подшипники, а затем, когда вы достанете свои старые, мы научим вас вставлять подшипники в колеса. Сначала вам понадобится скейт-тул, желательно с прессом для подшипников. Но если в вашем инструменте нет такого, это не проблема.
Снятие
1. Используйте скейт ключ или гаечный ключ на 13 мм, чтобы открутить все 4 гайки на оси. Будьте осторожны при снятии гаек оси, чтобы не потерять шайбы в процессе. 2. Слегка стяните колесо с оси, пока конец оси не окажется в середине колеса. Затем осторожно приподнимите колесо, чтобы вывернуть подшипник. Между некоторыми подшипниками есть проставки (спейсеры), если они есть, отложите их в сторону вместе с осевыми гайками. 3. Повторите это для всех колес.
Установка
1. Положите колеса на ровную поверхность и поместите первый подшипник в колесо (убедитесь, что защитный пыльник подшипников обращен наружу, чтобы не допустить попадания грязи и пыли, а фиксаторы обращены внутрь колес. Пыльники будут защищать от пыли, грязи и влаги, чтобы подшипники прослужили как можно дольше. Вставьте подшипники на место с помощью пресса для подшипников на вашем скейт ключе, если он у вас есть. Если нет, вы можете вдавить их, используя оси ваших подвесок. 2. После того, как вы вставили подшипник, добавьте в середину спейсер, если она есть в вашем подшипнике. Спейсеры предотвращают повреждений. Затем вставьте подшипник на другую сторону колеса. 3. Установите колеса на подвески в следующем порядке шайба —> колесо —> шайба —> гайка на ось. Эти маленькие шайбы предотвращают трение между подвеской или гайкой и подшипниками. 4) Полностью затяните гайки на оси, затем поверните их на пол-оборота. Колесо должно иметь очень небольшой люфт и свободно вращаться. Повторите это на всех 4 колесах.