Россия, Самара, улица Ново-Садовая, 149а
Телефон:
+7 (846) 244-40-00
Пн-сб: 08:00—20:00; вс: 09:00—19:00отдел продаж: пн-вс 9:00-20:00
whatsapp telegram vk email

Велосипед с толстыми колесами как называется

Для чего предназначен фэтбайк и как его выбрать?

image

Появление велосипеда с увеличенной толщиной шин когда-то произвело настоящий фурор среди поклонников всесезонных поездок. Сегодня плюсы и минусы велосипедов с толстыми колесами также часто становятся предметом для обсуждения. Фэтбайк сложно назвать дешевым или доступным удовольствием, но он, безусловно, заслуживает внимания тех, кто предпочитает бездорожье традиционным поездкам по шоссе.

Первое впечатление, которое производит велосипед с большими колесами, варьируется от восторга до отторжения. На практике же фэтбайки отличаются легким и мягким ходом, устойчивостью на любых покрытиях и высокой проходимостью.

Что это такое и для чего нужен?

Горный велосипед с толстыми колесами или попросту фэтбайк – это один из видов двухколесного транспорта, пригодный для использования вне зависимости от сезонов и климата. Достаточно сказать, что его официальное появление произошло на Аляске – в точке планеты, не отличающейся благоприятными погодными условиями.

Называется велосипед fat или «толстым» по причине того, что его колеса имеют покрышки увеличенного размера, кажущиеся чрезмерно большими на фоне классической «обуви» для двухколесного транспорта.

Фэтбайк в первую очередь предназначен для преодоления любого бездорожья. Увеличенные шины при интенсивном накачивании уверенно ощущают себя на шоссе и демонстрируют хорошие скоростные качества. А спустив давление в них, можно получить отличную амортизацию и высокую проходимость на вязком, скользком покрытии, легко преодолеть грязь или снежную кашу.

По своим характеристикам это вполне классический горный велосипед, но с более жесткой вилкой. Среди важных параметров fatbike можно отметить давление в шинахоно варьируется от 0,2 до 2 атмосфер.

Покрышки тоже имеют нестандартные размеры. Их ширина может составлять 3,5-5″, подходящая ширина обода – 65-100 мм.

История создания

Фэтбайк, точнее, его прототип, впервые появился в рекламной кампании фирмы Currys – британского ритейлера, еще в 30 годы XX века. Изображение человека, едущего на велосипеде с толстыми покрышками, иллюстрировало серию рекламных зарисовок и широко публиковалось в профильных изданиях для любителей велоспорта. Но сам термин «фэтбайк», а также его реальное воплощение ввел в обиход совсем другой человек.

Создателем первого из известных фэтбайков считается Марк Грюнвальд – житель Аляски, решивший поставить раму от горного велосипеда на ободья шириной 80 мм. Стандартная покрышка на 3″ была растянута до 3,5″. В производство фэтбайки запустила компания Surley из Миннесоты – сегодня именно она является признанным лидером в выпуске специальных ободьев для такой техники.

Модель Pugsley, выпущенная на рынок в 2005 году, стала по-настоящему революционной. Фэтбайки с шинами шириной до 5″ и единым размером ступицы передних и задних колес позволили совершить настоящую революцию в мире велоэкстрима. Еще одной их важной особенностью стал максимально широкий обод, через который можно видеть резину вставленной камеры.

К 2014 году фэтбайки получили облегченный тип рамы – многие современные модели выпускаются с карбоновым основанием, а также более легкими ободьями. Минимальный вес велосипеда в сборке снизился до 10 кг, при этом управляемость сохранилась почти на том же уровне, что у обычных маунтинбайков. Сегодня для спортсменов на фэтбайках проводятся специальные соревнования – они проходят в зимнее время на заснеженной трассе в Айове. С 2015 года этот вид спорта официально введен и в чемпионат США.

Есть даже всемирный день фэтбайка – его празднуют в первый выходной день декабря.

Плюсы и минусы использования

Преимущества фэтбайков вполне очевидны – у этого вида горных велосипедов действительно много плюсов. Вот лишь некоторые из них.

  • Универсальность. Их можно эксплуатировать зимой и летом – это транспорт, у которого нет сезонных ограничений.
  • Оригинальный внешний облик. Велосипед притягивает взгляды, а поскольку fatbike-культура в России пока не очень развита, выделиться можно даже на массовом тематическом мероприятии.
  • Высокая проходимость. На таком велосипеде можно штурмовать любое бездорожье, если правильно отрегулировать давление шин.
  • Универсальность втулок на некоторых моделях. Переднюю и заднюю можно менять местами, что может быть актуально в условиях дальней дороги.
  • Надежность и хорошая управляемость. Фэтбайк почти никогда не теряет сцепления с дорогой, даже в самых экстремальных ситуациях.
  • Возможность использования на шоссе. При полностью накачанных шинах этот велосипед годится для велотуризма с использованием ровных дорог или передвижения по городу.

Но не обходится здесь и без недостатков. К ним принято относить высокую стоимость – самыми дешевыми на рынке являются китайские и отечественные модели, за американскую технику придется заплатить значительно больше. Еще одна проблема – большой вес: в полной комплектации фэтбайк может весить до 20 кг, что сильно ограничивает удобство его транспортировки.

Есть сложности и с поиском запасных покрышек или ободьев, иногда запчасти для ремонта можно найти только за рубежом.

Что лучше: горный велосипед или фэтбайк?

На первый взгляд, от обычного горного велосипеда фэтбайк отличается лишь размером шин. Но так ли это на самом деле? Достаточно сравнить эти два вида велосипедов по основным их функциональным возможностям, чтобы выяснить их различия и сделать выводы.

  • Проходимость. Даже «обутый» в грязевую резину маунтинбайк проедет далеко не по всем дорогам. Фэтбайк может преодолевать даже бездорожье благодаря широким шинам, давление в которых можно снизить до очень малых показателей. Сами покрышки толстые и надежно защищают камеру внутри от проколов.
  • Вес. Тут у легких маунтинбайков заметное преимущество, тогда как на фэтбайке одни только колеса в паре вывешивают на 6-8 кг, а общий вес велосипеда доходит до 20 кг. Горные модели достигают 14-16 кг и требуют существенно меньше усилий при передвижении в гору или езде по шоссе.
  • Амортизация. Без апгрейда с установкой амортизационной вилки горный велосипед идет гораздо жестче и часто вибрирует на неровных дорогах. Фэтбайк даже без амортизаторов обеспечивает большую мягкость хода. Впрочем, найти в этом классе модель с ригидной вилкой проблематично – почти все они спереди укомплектованы дополнительными компонентами для смягчения хода.
  • Внешняя привлекательность. Здесь, конечно же, дело вкуса, но в целом у фэтбайков гораздо более впечатляющий дизайн. Как и положено внедорожникам, свою мощь они демонстрируют не только на трассе. Маунтинбайки поражают разве что разнообразием и яркостью расцветок.
  • Комфорт и скорость. Если хочется быстрой езды, стоит выбирать горный велосипед или электрический fatbike. Обычные модели просто неспособны разгоняться выше 30 км/ч. Зато по уровню комфорта фэтбайки уверенно лидируют – перемещаться на них легко даже новичкам.
  • Выполнение трюков. Фэтбайк – это не про экстремальную езду в смысле разнообразных прыжков. Он просто успешно преодолевает дорожные препятствия. На маунтинбайке опытный райдер вполне может выполнять трюки, он более универсален в применении.
  • Обслуживание. Fatbike обходится своим владельцам явно дороже, ведь найти запчасти к оригинальным моделям довольно сложно. Рынок запчастей и расходных материалов для горных велосипедов куда шире и разнообразнее.

Если сравнивать оба вида техники по всем пунктам, то оба они получат примерно равное количество плюсов и минусов. Про фэтбайки можно сказать, что они создавались для решения конкретных задач и как всякие внедорожники более тяжелы и неповоротливы.

Рассматривать их как полноценную замену горному велосипеду все же не стоит.

Устройство и управление

Характеристики и устройство фэтбайков – вот на что принято обращать внимание. Велосипед с толстыми колесами нуждается в надежной и жесткой опорной конструкции. Для езды по бездорожью выпускаются модели с шинами на литых дисках и с упрочненной в 2-3 раза в сравнении с классическим решением рамой. Кроме того, важными считаются следующие параметры:

  • увеличенная ширина руля – достигает 720 мм;
  • выгнутая, измененная геометрия вилки и рамы с изогнутыми «перьями» треугольника сзади;
  • дисковая тормозная система на гидравлической или механической основе;
  • масса велосипеда – от 12 до 19 кг.

Стандартная ширина покрышки фэтбайка составляет от 3.5 до 4.8″ при диаметре 26″, у электровелосипедов этого типа она еще больше. Например, на топовых моделях Hanebink стоят бескамерные колеса с широкими покрышками с показателями ширины и диаметра 8×20 дюймов. Размеры колес в основном те же, что и у обычных горных велосипедов – 26, 27.5, 29″.

Немного подробнее стоит рассмотреть рабочие параметры, при которых эксплуатируется фэтбайк. Давление в шинах варьируется в диапазоне от 5 PSI до 30 PSI или в пределах 0,2-2 атмосфер. В первом случае шина будет мягко обтекать любые препятствия, обеспечивая превосходное сцепление с дорожным полотном, – накачивать ее нужно до 5-7 PSI. Во втором окажется твердой и жесткой, оптимальной для ровного трека или для асфальта. В среднем достаточно просто повысить уровень давления до 15-18 PSI для комфортного катания.

По типу передачи фэтбайки разделяют на модели с планетарной втулкой и обычной с натяжителем. Первый вариант устанавливается в оффсетные рамы, имеет закрытый тип конструкции, оптимальный для экстремальных условий перемещения. На безоффсетных обычно стоят обычные втулки. Есть версии с амортизаторами и без них – с жесткой вилкой. Одна из особенностей фэтбайков как раз и состоит в том, что сами шины в значительной мере компенсируют вибрацию и неровности дорожного полотна. Именно такой вариант обычно изготавливается в односкоростном исполнении.

Отличительной особенностью фэтбайка является обод. Он имеет коробчатый тип конструкции и ширину до 101 мм. Изготавливаются ободья из карбона, сплавов алюминия, стали. Спицы на фэтбайках вполне стандартные. А вот втулки более длинные. Встречаются варианты на:

  • 135 мм;
  • 142 мм;
  • 150 мм;
  • 170 мм;
  • 190 мм.

Обычно грузоподъемность модели указывается в инструкции производителя. Как правило, такая техника выдерживает массу райдера свыше 100 кг. Более прочными и надежными считаются варианты с жесткой вилкой.

У фэтбайков с оффсетной рамой присутствует смещение перьев – они отклонены вправо на расстояние 17,5 или 28 мм. Это обеспечивает смещение втулки относительно оси рамы в продольной плоскости. Оффсетом и именуют смещение отверстий, в которые устанавливаются спицы. При симметричном их расположении на задней втулке 135 мм шириной и установкой в оффсетную раму, правый конец с барабаном будет смещен вбок и помешает контакту цепи с утолщенной покрышкой.

Фактически такое сочетание комплектующих дает возможность адаптировать втулки для маунтинбайка к конструкции fatbike, при этом сохранить полную функциональность трансмиссии. Кроме того, именно на оффсетные модели ставятся планетарные трансмиссии. В целом этот вариант хорош именно тем, что позволяет обеспечить адаптивность запчастей от горных велосипедов к конструкции фэтбайка. Еще один важный момент – такие втулки можно менять местами, поскольку на обоих колесах используется одна и та же модификация.

Стоит учесть, что этот тип фэтбайков считается вариантом old school – в серийном производстве их почти не найти. Одни из немногих исключений – модели Surly Pugsley и Charge, где оффсет сохраняется специально для любителей. Безоффсетные фэтбайки – самые распространенные сегодня варианты. Здесь чаще всего используется широкая задняя втулка на 170 или 190 мм. Симметричные фэтбайки более удобны в использовании, они устойчивее и прочнее безоффсетных.

На таких втулках можно собирать комплект на тонких ободьях на лето с диаметром колес 29 дюймов.

При передвижении на фэтбайках сложности обычно не возникают даже у начинающих райдеров. Стоит лишь учесть, что при подъеме на таком велосипеде даже небольшое изменение уклона существенно усложняет процесс езды и требует гораздо больших физических усилий. Еще один важный момент – прохождение любого расстояния будет занимать больше времени в сравнении с обычным маунтинбайком. В среднем коэффициент изменится на 1,3.

Стиль езды тоже придется менять. Постоянно находиться в седле не получится, периодически будет нужно поработать ногами. Регулировка давления в шинах тоже очень важна. Ее придется менять при каждом переходе с мягкого грунта на жесткий, иначе спущенные шины будут буквально липнуть к асфальту. Сложности возникают даже с преодолением небольших бордюров – запрыгнуть на них гораздо сложнее, чем на обычном горном велосипеде.

Все существующие сегодня виды фэтбайка можно поделить на следующие категории.

  • Односкоростной. Самый простой вариант с жесткой вилкой и отсутствием скоростных вариаций.
  • Классический. С обычной или планетарной втулкой, различным количеством переключаемых скоростей, оффсетной или безоффсетной конструкцией.
  • Электрический. Хороший городской вариант. Можно найти мини-фэтбайк с уменьшенным диаметром колес. При окончании заряда аккумуляторов электровелосипед передвигается за счет мускульной силы.
  • Складной. Компактный вариант, удобный в сезонном хранении и транспортировке. Складная рама не добавляет больше никаких плюсов, но может рассматриваться как женский вариант фэтбайка.
  • Двухподвесный. Двойная подвеска – хорошее решение для перемещения по бездорожью. Она значительно улучшает управляемость, что на вязком покрытии (снежной каше, песке, грязи) имеет большое значение.
  • Полноприводный. Полный привод дает возможность повышать и без того хорошую проходимость техники. Встречается на электрических моделях. В этом случае в общую комплектацию включаются 2 мотор-колеса.
  • Трехколесный. Трициклы чаще всего встречаются в электрическом исполнении и рассматриваются как грузовые версии обычных фэтбайков, но с большим багажником сзади. Кроме того, есть модели с парой передних колес. Они создавались для езды на песке там, где есть проблема с запретом моторного бензинового транспорта.

Конечно, существуют и другие – кастомизированные версии фэтбайков, но в большинстве случаев они изготавливаются на заказ и в серийную продажу не поступают.

Для чего нужен фэтбайк — велосипед с широкими колёсами.

Многие считают, что все велосипеды похожи, но это совсем не так! Горные, городские, складные, шоссейные, гибридные модели… Велики как люди – такие разные и совсем не похожи друг на друга. В этой статье мы поговорим об одном из самых необычных и удивительных типов двухколесной техники.

Знакомьтесь – это фэтбайк (fatbike)! «Толстый велосипед» — именно так переводится с английского языка название данного вида транспорта. Так на самом деле и есть, самое первое, что бросается в глаза при взгляде на fatbike – это мощные толстые колёса с широченными покрышками, которые имеют приличный вес. Ширина покрышек у этого необычного велика может достигать 4,8 дюйма! или 12 сантиметров! Толсто? Более чем, ведь у горного велика, который имеет довольно широкую резину, этот параметр намного меньше — максимум 2,5 дюйма.

Каждая покрышка fatbike весит около 1,5 килограммов. Масса обода составляет около одного килограмма. Прибавив к этому вес камер, спиц, ободных лент, втулок и спиц, мы получим внушительную массу — около 3 – 3,5 кг на каждое колесо. Суммарный вес fatbike обычно составляет 14 — 20 кг.

1. Что такое фэтбайк, какой у него обвес и для чего нужны такие широкие колёса?

У каждого, кто взглянет на fatbike «вживую», наверняка возникнут вопросы к его конструктору. Конечно, сразу бросаются в глаза супер толстые покрышки. Узнав, сколько они весят, многие задаются вопросом «Зачем такие широченные тяжеленные колеса?». Давайте вместе разберемся, что такое фэтбайк и кому он нужен.

Итак, fatbike — это велик повышенной проходимости с очень толстыми покрышками, шириной от 3,5 до 4,8 дюймов и обычно низким давлением в камерах (от 5 PSI или 0,2 атмосфер). Взгляните на раму фэтбайка. В большинстве случаев это лучший образец кантрийника классического типа! Хотя, встречаются и двухподвесы. Чтобы компенсировать вес тяжелых колес, рама в хороших моделях изготавливается по современным технологиям баттинга и гидроформинга, что уменьшает общий вес байка. Топовые модификации имеют сверхлегкую и прочную карбоновую раму.

Вилка может быть с амортизацией или жесткая, без амортизации. Дело в том, что роль амортизатора в фэтбайке успешно исполняют мягкие высокие покрышки, которые прекрасно справляются с различными неровностями на пути, делая езду максимально комфортной и мягкой. Жесткая вилка всегда весит меньше, чем амортизационная. Конечно, для экстремалов нужна качественная амортизационная вилка, а иногда и амортизатор в раме.

Трансмиссия устанавливается такая же, как и на горных байках: многоскоростная любительского, полупрофессионального или профессионального уровня, в зависимости от стоимости и классности велика. Обычно фэтбайки комплектуются переключателями передач Shimano Altus, Acera, Alivio, Deore или аналогичными от компании Sram. Иногда встречаются и бюджетные варианты с трансмиссией Shimano Tourney, а также полупрофессиональные SLX и профессиональные XT, XTR. Конечно, плохие дорожные условия, для которых предназначен фэтбайк и группа Tourney, мягко говоря, не очень совместимы. Поэтому, если уж покупать фэтбайк для бездорожья, то с нормальной трансмиссией, не хуже Shimano Altus при ограниченном бюджете, а желательно Deore и выше.

Тормоза в фэтбайке всегда дисковые, в отличие от обычных горных байков, в которых они могут быть как дисковые, так и ободные. Привод тормозов может быть гидравлическим либо механическим. Первый вариант предпочтительнее за счет большей надежности и возможности плавне дозировать усилие торможения.

Идеальные условия для велосипедной езды и Россия, а в частности Санкт-Петербург и область — вещи редко совместимые. Почти полгода лежит снег, потом часто идет дождь, на дорогах слякоть и грязь, а кататься всегда хочется! Поэтому в СПб все большую популярность приобретают велики с толстой резиной фэтбайки — настоящие внедорожники в велосипедном мире, которые обладают повышенной проходимостью и комфортом, а также обращают на себя внимание непросвещенных прохожих. Именно для проходимости и амортизации нужны такие колёса.

2. Колёса, которые проедут везде.

С первого взгляда и из названия понятно, что именно толстые колёса делают фэтбайк особенным. Благодаря таким колёсам, он может проехать практически по любой местности. Глубокие сугробы, острые камни, пляжный песок, жидкая грязь, лесная чаща, горные тропы, заболоченная или пересеченная местность, городские бордюры и ступеньки, а также асфальт с выбоинами, грунтовые дороги – все будет покорено!

Такая вездеходность достигается не только благодаря широким покрышкам, свою роль в проходимость вкладывает глубокий рисунок протектора покрышек, а также возможность использования широкого диапазона давления в камерах. Камеры фэт-велосипеда можно накачивать давлением в диапазоне от 5 до 30 PSI (дюймов на квадратный сантиметр).

Надувая fatbike в первом режиме, с мягкими камерами, Вы превратите байк в самый настоящий «внедорожник». Такое низкое давление заставляет покрышки буквально «растекаться» по поверхности рельефа, поглощая при этом любую неровность. Что позволяет с успехом штурмовать песчаные пляжи, снежные просторы, грунтовые дороги с толстым слоем грязи после дождя и любые другие места, по которым другой велосипед даже подъехать не сможет. Вы будете ехать на фэтбайке, а другим придется объезжать непроходимую местность или же нести велик на себе!

За такие «суперспособности» придется заплатить пониженной скоростью и управляемостью. Ведь крутить педали на высокой передаче с наполовину сдутой резиной станет непросто, поэтому придется переключиться на низкую передачу. Да и закладывать виражи хуже.

Накачав камеры полностью, можно забыть о больших проблемах с управляемостью и скоростью, fatbike станет послушным и не таким медленным. Правда из-за большего веса байка и большего сопротивления качению широких покрышек, на нем труднее разгоняться и ехать в гору, да и максимальная скорость будет пониже, по сравнению с другими типами великов. Зато толстые покрышки обеспечивают удивительную мягкость хода. Именно поэтому, такие велики часто оборудованы жесткой вилкой. Дополнительная амортизация, которая стоит много денег и повышает вес, часто просто не нужна.

3. Кому нужен fatbike?

С первого взгляда можно подумать, что велик с такими огромными покрышками предназначен только для тех, кто хочет заехать в непроглядную глушь. Но, это не совсем так. Вспомните, как часто на Вашем пути встречаются сугробы, грязь, песок, камни, бордюры и другие препятствия, через которые Вы на обычном велике не проедите? А фэтбайку это по плечу, спустил наполовину давление в шинах – и поехал.

К тому же, возможность накачивать шины на свой вкус, позволяет успешно использовать этот велик для городских прогулок. Накачал камеры – и катайся себе не спеша, но с комфортом по городским асфальтовым дорогам. При этом велик на мощных покрышках дает несколько преимуществ во время езды по городу. Например, съезжать по ступенькам и преодолевать бордюры на этом байке намного проще. А на обычном велике, Вы бы даже не подумали съехать по ступенькам, так что с фэтбайком открываются новые горизонты в покорении «каменных джунглей», которые обеспечат свежие ощущения, эмоции и позитив. Этот велик призывает попробовать что-то новое, хочется заехать туда, где раньше боялся. Если Вы опытный райдер, то обязательно появится желание полихачить. А зимой на нем захочется кататься по городу только из-за одного вида.

Не забывайте и о внешнем виде этого байка. Что ни говори, а он выглядит очень круто. Такой большой, красивый, брутальный, функциональный… он ловит на себе завистливые взгляды прохожих и автомобилистов. Его не стыдно показать окружающим людям. Порулить таким вездеходом мечтает каждый велосипедист.

А еще покупка фэтбайка – это прекрасный способ похудеть! Езда с наполовину сдутыми камерами по пересеченной местности – еще та активная тренировка! За одну такую поездку спалишь много калорий.

Так что, если для Вас не так критичен большой вес байка и Вы не гонитесь за большой скоростью передвижения, стоит серьезно рассмотреть вариант покупки велика на толстых колесах, возможно это именно то, что Вам нужно! Свидетельством увеличивающейся популярности фэтбайков служит статистика продаж, а она растет.

4. Где купить fatbike?

Фэтбайки еще не получили большого распространения на территории России, у нас они только набирают популярность, поэтому найти где купить в своем городе качественный фэтбайк не всегда просто.

Если Вы хотите купить фэтбайк в Санкт-Петербурге, приходите в спортивный универмаг USPORTS. Мы специализируемся на продаже велосипедов, поэтому у нас Вы найдете даже такой необычный велик на толстых покрышках от всемирно известной чешской компании AUTHOR, которая выпускает только качественные байки, при этом их ценовая политика довольно скромная. Также Вы можете сделать заказ фэтбайка через этот сайт.

5. Фэтбайки — прошлое, настоящее и будущее.

История 2-х колесных «толстяков» началась еще в 80-х годах прошлого века, когда хозяин веломагазина в Аляске Марк Грюнвальд разработал и кустарным методом изготовил первый велик на очень широкой резине, который был способен преодолевать тяжелое бездорожье.

Идея Марка понравилась его приятелям, но в массовое производство такие байки запущены не были. Только в 2005 г. эта идея обрела путевку в жизнь, когда компания Surly запустила производство фэтбайков, которые получили признание и популярность.

Сегодня фэт байки нашли своих покупателей не только в США, но и в остальном мире. Многие серьезные вело бренды имеют в своем арсенале модели этого типа. Поездки на «толстяках» постепенно открыли новое направление в велоспорте, со своими соревнованиями и правилами. Также 2-х колесные вездеходы получили признание среди туристов в о многих странах мира. В России они пока не настолько популярны, но уже сегодня многие россияне пересаживаются на байки вездеходы. Например, трое экстремалов из СПб проехали на фэтбайках более 300 км вдоль берегов Северного Ледовитого океана.

Будущее fatbike можно предсказать уже сегодня. Они будут становиться все более популярны и обязательно займут достойное место в велосипедной семье.

Так что, если Вы желаете разнообразить активный отдых и решили купить fatbike – покупайте смело, жалеть об этом не придется!

Фэтбайки: особенности, виды и преимущества велосипедов с толстыми шинами

Велосипеды с толстыми покрышками набирают популярность среди любителей зимнего катания. Впервые они появились на Аляске и были созданы для преодоления дорог, покрытых снегом. Сегодня фэтбайки выпускаются двумя десятками производителей в нескольких конфигурациях. В Украине большой популярностью пользуются фэтбайки Pride.

Особенности «толстых велосипедов»

С английского FatBike переводится, как «толстый велосипед». Главная его особенность – массивные покрышки. У обычного байка ширина шины составляет не более 2-х дюймов. Современные качественные фэтбайки оснащаются колесами от 3,5 до 4,8 дюймов. Благодаря этому при соприкосновении с дорогой формируется большое пятно контакта. Преодоление горных троп, бездорожья, лесистой местности становится простым и комфортным. В шинах наблюдается высокое давление, обеспечивающее плавность хода.

Есть у данного байка и другие особенности – широкий руль (720 мм), рама повышенной прочности, дисковая тормозная система, огромный вес, достигающий 14-19 кг. Более трети массы приходится на колеса. Но при езде это практически не ощущается. К преимуществам управления можно отнести мягкий ход и стабильное удержание равновесия на большой скорости. Подобный велосипед очень популярен в Америке. В Украине он все еще воспринимается как диковинка, вызывает интерес прохожих и много вопросов, касательно удобства эксплуатации.

Разновидности и катание на фэтбайках

Фэтбайк в первую очередь предназначен для езды по бездорожью. Широкие шины, сильно накачанные, обеспечивают уверенность и демонстрируют превосходную скорость на шоссе. Спустив немного давление, можно добиться хорошей амортизации, высокой проходимости на снежной каше, вязкой грязи.

Существует несколько видов фэтбайков. Некоторые оснащаются обычным натяжителем, другие – планетарной втулкой. В первом случае предусматривается закрытая конструкция с офсетной рамой. Подобная модель идеально подходит для сложных условий эксплуатации. Безофсетные модели комплектуются обычными втулками. Есть байки с амортизаторами и с жесткой вилкой. Недавно производители начали выпускать фэтбайки с электродвигателями.

В интернет-магазине Велопланета можно подобрать и купить велосипед с широкими покрышками по наиболее привлекательной стоимости. Здесь представлены модели с надежными механическими тормозами, облегченной алюминиевой рамой. Есть варианты с разным навесным оборудованием Shimano. Первый имеет более доступную стоимость, подходит для менее требовательных велолюбителей. Второй оснащен 27-скоростной трансмиссией и более высоким классом трансмиссии. Его можно рекомендовать для катания в лесах, горах, преодоления любых спусков и подъемов.

Что такое фэтбайк, плюсы и минусы, для чего он нужен и зачем ему большие колёса

image

Фэтбайк – один из самых неоднозначных велосипедов, у которого есть как ярые поклонники, так и те, кто не считает его за полноценный велосипед, подшучивая над его широкими покрышками. Давайте поговорим о плюсах и минусах фэтов и разберёмся, кто же из них прав.

Содержание статьи:

Что такое фэтбайк

Фэтбайк (от англ. Fatbike; дословно переводится как «толстый велосипед») – это горный велосипед с очень широкими колёсами. Если у более привычных видов горного велосипеда (для кросс-кантри, эндуро, даунхилла и т.п.) ширина покрышек как правило от 2 до 2,5 дюйма, то у фэтбайка гораздо больше – обычно от 3,8 до 5,05 дюйма, из-за чего он и получил такое название.

image

Для чего нужен

Благодаря толстым шинам фэтбайки хорошо подходят для езды по бездорожью и труднопроходимым участкам (грязь, песок, снег, густая трава и т.п.), где на любом другом велосипеде проехать сложно или попросту невозможно. Если вы хотите расширить границы своих велопоездок, не боитесь кататься в сложных условиях и хотите ездить круглый год, то фэт отлично с этим справится.

Зачем нужны такие большие колёса

Чем толще покрышки, тем меньшее давление в них можно использовать. Маленькое давление и огромное пятно контакта колеса с дорогой обеспечивает фэтбайку отличную проходимость за счёт того, что колесо не зарывается в рыхлые поверхности, и хорошую устойчивость, т.к. уменьшается вероятность сноса колеса.

Но здесь нужно оговориться, что важны поверхность дороги, давление и какие используются покрышки (рисунок протектора и состав резины). Например, на нешипованной резине на льду или на дешёвых задубевших покрышках зимой, колесо не будет устойчиво к сносу, несмотря на большую ширину.

Плюсы и минусы

  1. Хорошая проходимость по бездорожью
  2. Устойчивость – хорошо держит дорогу благодаря широким шинам
  3. Всесезонность – можно ездить в любое время года
  4. Хорошо подходит для велотуризма
  5. Брутальный внешний вид и любопытство прохожих (хотя для тех, кто не любит излишнее внимание, это может быть и минусом)
  1. Большой вес – обычно 15-20 кг
  2. Большие габариты (толстые и высокие колёса, широкий руль)
  3. Тяжёлый разгон и плохой накат
  4. Низкая средняя скорость
  5. Парусность (чувствительность к ветру из-за больших колёс)
  6. Нужно постоянно спускать и накачивать колёса (накачать для хорошего наката по асфальту, спустить для сыпучего грунта или большего комфорта на плохой дороге)
  7. Сильная тряска и нагрузка на руки на кочках (желательна амортизационная вилка, но хорошие вилки для фэтбайков стоят дорого – от 25 тысяч)
  8. Несмотря на высокую проходимость, проехать на фэтбайке всё же можно не везде. В высоком снегу или в очень рыхлом песке он всё равно увязнет, либо ехать будет настолько тяжело, что проще пройти пешком. А при определённой консистенции грязи (глины), она налипает на колёса, на цепь, которая расположена близко к колесу, и потом забивает переключатель/переключатели.image
  9. Если байк используется по назначению, то почти всегда он будет грязным. И чтобы не тащить это всё домой, нужно будет где-то его мыть.
  10. Часто сложно продать (иногда примерно за треть от цены нового велосипеда)
  11. Сильно шумят колёса на асфальте

Что лучше выбрать – фэтбайк или обычный горный велосипед

Как мы уже выяснили, фэтбайк – это один из видов горного велосипеда. И у каждого вида своё специализированное назначение. Наиболее похожими на фэтбайк в плане назначения являются велосипеды для кросс-кантри.

Возможно вам будет также интересно: какие бывает виды велосипедов и для чего они предназначены image

Давайте сравним фэтбайк (FB) и кросс-кантрийный велосипед (XC – общепринятое сокращение кросс-кантри) по некоторым параметрам. Сравнивать будем условные велосипеды примерно одного уровня.

  • Вес. XC-велосипед будет легче FB на 2-3 кг.
  • Скорость. При одинаковых усилиях, средняя скорость XC будет выше на 3-5 км/ч.
  • Цена. XC будет стоить дешевле (по крайней мере новый в магазине, с б/у возможны варианты, т.к. на фэтбайки спрос ниже и их часто продают значительно дешевле, чем покупали), обслуживание и запчасти также будут обходиться дешевле.
  • Надёжность. Примерно одинаковая, т.к. мы рассматриваем велосипеды одного уровня.
  • Практичность. XC более практичен, т.к. легче и меньше по габаритам. Его проще хранить дома, загружать в лифт или машину и переносить. Из-за больших колёс FB не прикрепить к стандартному велобагажнику на крыше автомобиля. Также на фэтбайк налипает больше грязи и его сложнее мыть.
  • Комфорт. На XC обычно ехать легче и комфортнее, т.к. нужно тратить меньше усилий для вращения педалей, есть амортизация вилки (у фэтбайков обычно жёсткая ригидная вилка) и меньше устают руки. Но в каких-то суровых условиях, где более узкие колёса XC могут скользить (снежная каша, грязь, камни и т.п.) и чтобы удержать велосипед нужна постоянная концентрация, FB более комфортен, т.к. лучше держит дорогу и его не сносит в стороны.
  • Проходимость. У FB за счёт широких колёс и низкого давления проходимость по бездорожью гораздо выше. Но без чудес – это не вездеход и мощность, которую может выдать человек ограничена, поэтому проехать всё же можно не везде.

Поэтому выбирать какой велосипед вам больше подходит, нужно исходя из того, что для вас более важно.

Стоит ли покупать

Скорее всего нет. Фэтбайк имеет очень специфическое назначение и большинству людей он не нужен, минусов у него больше, чем плюсов. Нужно чётко понимать для чего он вам (например, для велопоходов или тренировок зимой за городом, чтобы поддерживать форму), иначе можно потратить деньги и получить полное разочарование.

Если же вы уверены, что фэтбайк вам необходим, то нужно знать некоторые нюансы.

По цене можно условно разделить фэтбайки на несколько групп:

Если это ваш первый велосипед, то лучше выбирать из 2-й или 3-й ценовой группы, в зависимости от финансовых возможностей.

Видео (советы, отзывы, обзоры)

Советы и рекомендации опытных фэтбайкеров:

Различные трюки и агрессивная езда на фэтбайке в лесу по трейлам (тропинкам) и дёртам (трамплинам из земли):

Велопоход на фэтбайке зимой в горах:

Электрический фэт с полным приводом:

Если у вас есть опыт езды на фэте, поделитесь им в комментариях.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.4 / 5. Количество оценок: 81

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

image

image

Да, Вы правы, и всё равно я бы взял трёхколёсный 20х4 но цена конечно кусается и, мне есть с чем сравнить. У меня ЧВЗ 3-х колесный 25 шт. мотор-колесо 500ватт 36 в контроллер АКБ 12 а/ч PAS это ещё 28 шт. но в сборе он обошёлся бы дешевле. А тут на те 90 тыщь, с чего бы это? Я прикинул, он у меня получается 65 шт. и это с натяжкой. А спросишь, и тебе начнут описывать всякую ерунду, вопрос: Кому нужна эта алюминиевая рама, тем более чтобы она складывалась, или там какая-то суперсталь… Интересно, они сами себя слышат что они несут, эти заморочки никому не нужны. Пример: мне съездить в магазин, вывезти мусор, съездить в поликлинику ну и редкий случай на природу всё! Это можно сделать и на моем, что я и делаю, но жёсткие колеса, хочется по мягче, дорог то у нас нет, вот где собака-то порылась. Этот велик больше для частного сектора, нужно место для хранения, чего у многих нет, некоторые покупают а хранить… Да и в дом не затолкаешь. Вот если бы у него отстёгивался задний мост по шелчку, это был бы шедевр а так.. а цена неплохого поддержанного авто, честное слово. Это же велосипед а рекламируют, чуть ли не космические технологии. Ну а на счёт скорости, так это не скоростной велик, я на своём перепробовал все режимы, 20 км. за глаза, езжу приемущественно на первых 3-х больших звездочках, мотор включаю только в горку или сильный встречный ветер, одного заряда хватает на 1 или 1,5 недели а то и 2. Короче, штука не плохая, но цены надо бы по умеренные сделать, это не его цена, глядишь и продажи поднимутся. Ладно, успехов Вам, с наступающим. Пихто.

Спасибо за интересный комментарий, вам тоже всех благ и с наступающим

Вес. Для среднего кросс-кантрийного байка нормальный вес – 14-15 кг (хороший 12-14 кг), средний фэтбайк ((15+20)/2) – 17,5 кг (хороший 14-15 кг). Получается при одинаковом бюджете фэт будет примерно на 2-3 кг тяжелее. Хотя для кого-то может средний вес 17,5 кг это и немного.

Габариты. Т.е. фэтбайк с колесами 27,5х4,5 дюйма на 16-й раме не будет по габаритам больше КК на 16-й раме с колесами 27,5х2,25? Очевидно же что он будет больше по длине и ширине и руль скорее всего тоже будет шире. Если оставлять велосипед в гараже, то это большого значения не имеет, но если человек будет хранить его дома, то это важно.

Накат. Проводились и тесты, и из логики следует, что у фэтбайка обычно накат и разгон хуже. При определённых условиях, например, на рыхлом песке, у широких колес накат будет лучше, потому что узкие будут проваливаться и увязать. Но, повторюсь, обычно он хуже.

Парусность. Т.е. при сильном встречном ветре нет никакой разницы что площадь колёс в 2-2,5 раза больше чем у КК? А если ехать нужно 2-3 часа, то тоже все равно 2 дюйма колёса или 5?

Накачка колёс. Понятное дело, что можно не накачивать и не спускать, если рельеф на маршруте плюс/минус одинаковый или рыхлые/твёрдые участки непродолжительны. А если нужно полчаса ехать по асфальту, а потом полчаса по песку, то можно и заморочиться, чтобы впустую не расходовать силы.

Тряска. Речь не о том, что на узких колёсах тряска меньше, а о том, что на КК обычно есть амортизационная вилка, а на фэтбайке обычно нет. А работающая вилка даже с узкими покрышками амортизирует лучше, чем фэт на толстой резине, но с ригидной вилкой. При продолжительной езде по кочкам без амортизационной вилки руки забьются несмотря на широкую резину.

Проходимость. А речь была про любой велосипед или про фэт и миф о том, что он проедет абсолютно везде? На джипах, например, тоже часто считают что у них вездеход, а потом приходится искать трактор, чтобы вытянуть, когда застряли.

Продажа б/у велосипеда. Т.е. если я куплю новый КК за 60 тыс и выставлю на Авито скажем за 40-45, то мне будет не найти покупателя и придется снизить цену до 20-25 тыс, чтобы хоть как-то его продать? С трудом верится, но раз вы так говорите, то пусть так.

Ссылка на основную публикацию
Похожее