Велосипеды для бездорожья
Велосипедный спорт развивается очень стремительно, и многим надоедают скучные городские катания, хочется комфортно прокатиться по пересеченной местности. Однако на обыкновенном велосипеде поездка по бездорожью превращается в настоящий ужас: все трясется и гремит, а каждый камешек означает удар по рулю. Ездить на обычном велосипеде по ухабам не только не комфортно, но и опасно: даже из-за небольшой неровности можно вылететь с велосипеда. Городские или шоссейные велосипеды просто не предназначены для катания по ухабам и неровностям. Для такой езды необходим специальный велосипед для бездорожья.
Отличия велосипеда для бездорожья от других
Велосипед для пересеченной местности сильно отличается от городского.Самые явные отличия:
- Рама. Форма, конструкция и материал изготовления рамы напрямую влияет на характеристики железного коня. Как правило, городские модели имеют очень легкую, жесткую, но достаточно мало прочную раму. Это необходимо для увеличения скоростных качеств.
- Амортизация. В агрегате для пересеченной местности устанавливается хорошая амортизация: как минимум на одно колесо. Это обеспечивает комфорт и безопасность при передвижении. В городском варианте это не предусмотрено за ненадобностью: амортизаторы будут забирать часть энергии, которую вы вкладываете в кручение педалей.
- Материалы втулок. Втулки принимают на себя всю нагрузку велосипедиста. При ударах давление на них многократно возрастает из-за перегрузок. Городские модели комплектуются втулками из мягкого алюминия. Они имеют конструкцию в виде двух конусов, не предназначенную для больших нагрузок.
- Покрышки. Это вещь сугубо личная, так как каждый ставит их под свои нужды. Но стоит отметить, что модели для катания по ухабам и кочкам снабжены покрышками с агрессивным протектором для лучшего сцепления с дорогой.
- Защита от влаги и пыли. Велосипеды для пересеченной местности чаще всего оснащены промышленными подшипниками, имеющими защиту от влаги и пыли, что существенно продлевает их срок жизни.
Виды велосипедов для бездорожья
Существует довольно большое количество видов велосипедов для пересеченной местности. Все они отличаются друг от друга характеристиками и ценами. Важно правильно определить для себя стиль катания и, уже исходя из этого, делать свой выбор.
Велосипед из супермаркета
Данный тип велосипеда обычно продается в супермаркетах, на рынках, проще говоря, в неспециализированных магазинах. При достаточно низкой цене он обладает на первый взгляд хорошими характеристиками: агрессивный вид, дисковые тормоза, 2 амортизатора. Всем своим видом он подталкивает к покупке. Вот яркий представитель этой категории:
Несмотря на привлекательный внешний вид, у этого велосипеда огромное количество недостатков: качество всех элементов крайне низкое. Передняя вилка имеет пружинно-эластомерную конструкцию, а задний амортизатор представляет собой просто пружину, которая доставит больше неудобств, чем прибавит комфорта. Он с очень высокой вероятностью начнет «сыпаться» в первую неделю катания. Ни в коем случае не рекомендуем этот вид к покупке. Лучше добавить денег и взять другой вариант, он доставит вам гораздо больше положительных эмоций.
Фэтбайк
Этот вид характеризуется наличием больших колес (широких и имеющих высокий профиль). Данная отличительная особенность позволяет ему преодолевать самые разные препятствия, включая даже мелкие болотца. За счет низкого давления в колесах, этот вид позволяет передвигаться с комфортом даже без амортизационной вилки.
Однако фэтбайк имеет один большой недостаток: колеса с такими покрышками имеют большое сопротивление качению. Иными словами: вам будет гораздо тяжелее крутить педали и поворачивать руль, а подъем в горку станет настоящим испытанием. На данный момент цена на таких монстров кусается.
Двухподвесный
Двухподвес – велосипед, имеющий два амортизатора и предназначенный для экстремального катания по бездорожью(Downhill, Freeride, Cross country). Технически сложная подвеска обеспечивает мягкость приземления после прыжков и отличную управляемость на полном бездорожье.
На хорошие двухподвесы (не из супермаркета) ставится самое лучшее оборудование, а рама предназначена для колоссальных нагрузок. Вилка с большим ходом и задняя подвеска обеспечивают минимальную тряску даже при полном отсутствии дороги. Но не стоит забывать о том, что амортизация «съедает» часть потраченных усилий на кручение педалей, а цены на хорошие двухподвесы начинаются от 1000$. Такие велосипеды просто не нужны большинству любителей, они предназначены скорее для профессионалов.
Горный (MTB)
Лучший выбор для езды по бездорожью. Горный велосипед имеет хорошую амортизацию в виде передней вилки (встречаются и двухподвесы) и очень универсален. Его предназначение – езда по пересеченной местности, грунтовым дорогам, но и передвижение по городу будет тоже очень комфортным.
Изготавливается он чаще всего из легкого алюминия, что придаёт скорости на ровных участках и облегчает подъем на гору. Мягкая передняя вилка обеспечивает комфорт рукам и улучшает управление по ухабистой местности. Стоит отметить, что горные велосипеды могут серьёзно отличаться друг от друга как по цене, так и по техническим характеристикам. Поэтому при выборе стоит останавливать свое внимание на каждой конкретной модели.
Фирма
Фирма является не главным критерием при выборе велосипеда. Безусловно, лучше взять GT, Merida, Cube или другую известную фирму, однако цены на них часто завышают. Стоит выбирать велосипед по техническим характеристикам, а не по картинке на раме. Если популярная модель вас полностью устраивает как по цене, так и по установленным деталям, известная компания – еще один плюс. Многие производители с мировым именем предоставляют расширенную гарантию на свои рамы, на это тоже стоит обращать внимание.
Так что же выбрать?
Для начального и среднего уровня катания по пересеченной местности мы рекомендуем приобрести горный велосипед с мягкой передней вилкой, без заднего амортизатора (хардтейл), хорошо, если она будет пружинно-масляная. Переключатели должны быть не ниже уровня Shimano Acera.
Тормоза дисковые механические: они проще в настройке и дешевле гидравлических, но не сильно уступают им по качеству торможения. Рама должна быть обязательно алюминиевая. Седло и «удобство посадки» не самые лучшие критерии: сиденье можно сменить, а посадку – точно настроить под себя.
Самое главное в выборе велосипеда для пересеченной местности – точно определиться с задачами, которые вы поставили. Важно знать, что лучше подкопить и взять хороший велосипед, который вас будет полностью устраивать и прослужит вам верой и правдой многие годы, чем покупать нового железного коня каждый сезон.
Тема: Велосипед для поездок по лесным и проселочным дорогам, иногда шоссе
Велосипед для поездок по лесным и проселочным дорогам, иногда шоссе
Всем привет! Прошу помочь в выборе модели велосипеда:
Нужна модель чтобы ездить по лесным дорогам, по проселочным улицам (с покрытием — грунтовым, гравийным, железо-бетонными плитами, асфальтовой крошкой — все эти варианты широко представлены в моей окрестности), по паркам (пригородным и городским), иногда по шоссе или по городским улицам с асфальтовым покрытием.
Желательно чтобы был багажник какой-нить, куда можно поместить рюкзак, корзину-пакет для сбора грибов или для продуктов при поездке в сельский магазин. Обратил внимание, что почему-то у велосипедов, подходящих по экспресс-описанию к моим пожеланиям, багажник почему-то отсутствует.
Т.е. нужен мне велосипед прочный, “мужской”, который не боится горок и повышенных усилий, препятствий типа корней деревьев, веток и прочих неприятностей на лесных дорогах и даже периодических встреч с “лежачими полицейскими” Т.е. вел который не требует слишком трепетно-бережного отношения.
p.s. у меня тут друг один зашел в магазин и увидел лосипеды по 100-200 т.р. =))) Ну мне такое не надо, желательно что-нить в районе 10-ки, может немного побольше. Ну на крайний около 20-ки, но лишь бы оно того _реально_ стоило, а не просто переплата за понт и за фирму.
p.p.s Извиняюсь если такая тема уже была.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
“Гидравлические дисковые тормоза обеспечивают эффективное торможение и не требуют постоянного обслуживания по сравнению с механическими” (цитата из описания) — а насколько постоянное (и какое именно) обслуживание требуют механические тормоза ?
“значит в гидролинии есть воздух и тормоза требуют прокачки” — а прокачка — это насколько трудоемкая и дорогая процедура ?
p.s. Посоветовали еще велосипед Stels Navigator 750. Я смотрю http://www.velopiter.ru/poisk.htm?ac. +750&x=24&y=13 — разница в цене около 10 т.р. , но с точки зрения чайника выглядят они одинаково Объясните пожалуйста, чем именно Stels Navigator 750 лучше за разницу в 10 т.р. ?
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Сообщение от Forrester
Иногда надо подтягивать тросик (он растягивается), колодки менять чаще, если настроена механика плохо.
Сообщение от Forrester
Продаётся куча аксессуаров, багажники, фонарики, стоп сигналы, подножки и прочее и прочее — если действительно нужно, всё можно найти и купить. Спортсмены борятся за снижение веса велосипеда, им багажник ни к чему.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Forrester, вообще-то по описанию планов — т.е. плохие, но дороги — стоит посмотреть на “гибриды” — т.е. велосипеды с колесами 28″, универсальными покрышками и “горным” оборудованием. В Питере вроде популярна марка Author.
Ну и не нужны вам дисковые тормоза
Вообще вариантов много. Если есть возможность увеличит бюджет — можно взять оборудование получше. А можно год-два и с таким покататься, а потом поменять — если понадобится.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Домашняя страница
- Просмотр статей
и важно грамотно ростовку подобрать — не забывайте об этом и не давайте продать Вам то, что Вам не подходит
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Сообщение от bwn
Ростовку — в смысле, велосипед подходящий по росту ? У меня рост 182 см. А на что это влияет при выборе ?
Сообщение от PiperDM
Вообще собираюсь в основном кататься по лесным и парковым дорогам. Больше всего ненавижу выхлопные газы, поэтому буду ездить там где их нет Ну а до леса еще и доехать надо, поэтому без проселочных дорог и немного шоссе не обойтись.
p.s. Вот еще такой совет получил:
Прошу прокомментировать данный совет. Допустим если я собрался штурмовать лесные холмы и горки Ленобласти, на которые забирается лесная дорога — то нужны мне задние амортизаторы или нет ?
Я так понял, что все солидарны с тем, что STELS хуже чем MERIDA. А что скажете про велосипеды KELLY’S ? Как они по сравнению с Меридой ?
И что скажете про такие советы:
На катках (колесах) советую нее экономить — бери усиленные — спасет в жизни Багажник не советую, так как при первом серьезном падении он, скорее всего, сломается(лопнет), + добавляет громоздкости, а рюкзачек повесить на плечи можно, и даже полезно для осанки, только без кирпичей внутри. Крайне желательна защита на передней звездочке и не очень низкий подвес заднего натяжника. (Чтоб если булыжник словишь — не скрутило его) Защита — чтобы звездочка была хоть как-то закрыта: с одной стороны цепь не свалится, а с другой — туда нечего не попадет как камешки, ветки, листья. Во многих великах — это почти стандартно. Задний натяжник — штука под задними звездочками — состоит из пружинок , 2-ух маленьких звездочек и двух половинок. Он натягивает цепь.
Свет — лишний багаж. Однозначно без него. Руль с покрытием, чтобы руки не натирало. Попробуй взяться рукой за руль, крупко сжать и провернуть руку(типо газ даешь на мотоцикле) — если руку не натирает — отлично, можно брать. Материалы покрытия не знаю.. неверное все резина, но просто она тоже разныя бывает — смотри, чтоб не натирала и все.
“не очень низкий подвес заднего натяжника” — по каким критериям определить, достаточно он высокий или нет ?
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Домашняя страница
- Просмотр статей
Сообщение от Forrester
Ростовку — в смысле, велосипед подходящий по росту ? У меня рост 182 см. А на что это влияет при выборе ?
На размер велосипеда — так же как и на размер штанов которые Вы покупаете.
Еще в личку ответил.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Купил вел MERIDA MATTS TFS-400 V-breaks
Спасибо всем за помощь, а особенно bwn :beer:
TFS-600 не стал брать, т.к. как мне рассказали, для него детали выпускает фирма, которая контролирует 3-5% рынка. А для TFS-400 детали делает Shimano, которая держит около 70% рынка. И как я понял хоть 600 и выше классом (для спортсменов удобнее), но надежность деталей у него примерно равна 400, а стоят детали для 600 гораздо дороже. Ну я подумал — лучше взять изделие, для которого комплектующие найти не проблема, чем если не дай бог что потом бегать и искать.
Съездил на почту (
2 км в одну сторону). Вел идет мягко, ехать приятно. В дом с лифтом на N-ый этаж тоже затащить не проблема, т.к. вел легкий (мне показалось что он легче чем STELS NAVIGATOR 830). Поначалу ручки и педали задевают двери, потом думаю привыкну и будет проще
Вел легко помещается в машину типа Renault Logan, но при этом занимает заднее сиденье и переднее правое. Перед этим нужно снять переднее колесо, оно легко снимается, даже слишком легко, воры наверно были рады такому дизайну
Удивился что в комплект вела не входит набор ключей (шестигранников). К счастью, он стоит не дорого (ок. 200 рублей).
Когда ехал обратно, заметил что звездочка пытается зацепить штанину джинсов. Что с этим делать? Надо купить какую-нить “защиту” для (точнее, от) звездочки? Продается ли прибамбас, который одевается поверх звездочки на TFS-400 и защищает правую штанину от неё ?
Велосипед для леса и города — какой велосипед выбрать
В мире много велосипедов, производителей, экспертов. Приходишь в магазин, и сразу разбегаются глаза. На что обратить внимание, как не ошибиться при выборе велосипеда для города и бездорожья? Самые дешевые модели всегда тяжелые, компоненты ненадежные, катание небезопасное. Даже седла разных размеров производители не просто так ставят на байки. Езда на велосипеде с неподходящей рамой, шириной покрышки или тормозами не приносит удовольствия, а желание кататься пропадает. Чтобы не совершать ошибок, велосипедист должен подумать, где будет кататься и какая модель подходит под стиль катания. Зная ответы, можно отдать вводные консультанту в магазине или подобрать средство передвижения самостоятельно.
Характеристики, которыми должен обладать велосипед для города и леса
В категорию городских велосипедов входят подвиды: круизеры, гибриды, складные, байки класса комфорт, шоссейные и другие. В многообразии легко запутаться начинающим велосипедистам. Многие модели отпадут после определения места катания. Например, круизеры подойдут для неспешных прогулок на небольших дистанциях. Шоссейные велосипеды, наоборот, понадобятся для больших дистанций и скоростей при спортивной посадке.
Какой велосипед выбрать для города и бездорожья взрослому, чтобы можно было легко преодолевать расстояния и конструкция не была тяжелой? Нет классических двухколесников, но есть общие характеристики, которым должны соответствовать модели данного предназначения. Для езды по городу с асфальтовым покрытием дорог и тротуаров, лесным тропинкам от транспортного средства не требуется повышенной мощности. Поэтому велосипед подбирают по следующим показателям:
- легкость;
- маневренность;
- способность легко набрать скорость;
- надежность и безопасность комплектации.
Прогулочные и туристические байки должны иметь отлаженные тормоза, крепкую раму, современную систему передач. Для длительных поездок по пересеченной местности и городу не подходит жесткое спортивное седло, т.к. байкер едет без специальных велосипедных шорт с памперсом. Идеальный вариант − анатомическое седло с мягкими вставками, которое гасит вибрацию от некачественного покрытия дороги и доставляет больше комфорта.
При езде с препятствиями и неровностями трассы хорошая амортизационная вилка понравится больше. Велосипед будет легче, а байкеру проще взбираться на подъемы из-за отсутствия раскачки. Тип модели должен соответствовать росту райдера. Руль может быть любой формы (низкий, высокий, с изгибами). Правильное решение − плоская конструкция на 600 мм. Ширина удобна при езде между автомобилями или по узким лесным тропам.
Какой тип велосипеда подходит
Говоря о городских байках, прежде всего рассматривают велосипеды на 28-дюймовых колесах с крыльями и багажниками. Утилитарные средства передвижения предназначены для поездок по городу, на работу, по делам. Обычно присутствуют широкие сидения, подножки, фонарики.
Комфортные и практичные гибриды весом 12 кг подходят для отдыха и деловых поездок в черте города. Велосипеды с алюминиевой рамой имеют удобную посадку за счет своей геометрии, хорошо управляемы благодаря наклону рулевого стакана и узкому рулю. Для городского средства передвижения важен выбор резины. На байках установлены покрышки шириной 35-40 мм с антипрокольным слоем. Влагоотводящие бороздки обеспечивают хорошее сцепление на мокром асфальте. На городских велосипедах должна быть установлена система передач, чтобы наездник мог легко преодолевать любой рельеф. Требования к устройству: наличие больших звезд для поддержания скорости, сзади должна стоять кассета, а не трещотка.
По видам дорожного покрытия
В зависимости от материала и слоев, покрывающих верхнюю «одежду» дороги, выбирают тип велосипеда: горный, шоссейный, гибридный и др.
- Шоссейные велосипеды с многоскоростной системой передач и передним амортизатором снабжены дополнительными регулировками, которые позволяют ездить с прямой спиной и расслабленными руками. На модели этого класса устанавливают мягкие сидения и ручки руля, удобные педали и другие полезные опции. Например, на динамичном Stels xt280 установлены алюминиевая рама, колеса с жесткими покрышками (700x25C), переключатель SHIMANO RD-A070, колеса с диаметром 28 дюймов. Клещевые тормоза обеспечивают быструю остановку велосипеда весом 12,2 кг.
Еще одна популярная модель Merida Juliet 7, которая подходит для активной езды по городским дорогам и пересеченной местности. Особенности конструкции:
- дисковые гидравлические тормоза;
- амортизационная вилка;
- 27 скоростей;
- технологичная алюминиевая рама;
- хорошие тормоза;
- комфортное седло.
- Складные велосипеды решают проблемы с переездом в общественном транспорте. Компактные модели легко размещаются в багажнике автомобиля и даже в рюкзаке. Производители предлагают различные варианты удобной конструкции. Классические байки с крыльями и багажником выпускает компания Author. Самые легкие складывающиеся велосипеды весом 10 кг − Strida. Модели премиум класса изготавливают в «The Global Bicycle Company».
- Круизеры. Electraloft − стильная, модная модель с ретро налетом. Байк выполнен из полированного некрашеного алюминия. Трубы круглого сечения, классическая геометрия, крылья, фурнитура выглядят одинаково. Унитарная втулка имеет преимущества по отношению к обычным переключателям: весь механизм спрятан в самой втулке, ничего не цепляет, позволяет переключаться не крутя педалей. Поворачивать грипшифт можно даже стоя на светофоре. Высоту руля можно регулировать резьбовой колонкой. Модель с 7 скоростями, легкими тормозами клещевого типа, загнутым во внутрь удобным рулем, считается наиболее минималистичной для городской езды.
- Trek FX 3 − обновленный городской велосипед 2020 года выпускается в двух цветах: матовый бардовый и глянцевый черный. Вес − 11,74 кг (с учетом тяжелых педалей). Вся проводка находится внутри рамы. Тормоза дисковые гидравлические, вилка карбоновая, колеса − 28 дюймов, широкое сиденье, прямой руль. На гелиевых грипсах установлено 2 алюминиевых замка с заглушками. Для багажника и крыльев предусмотрены крепления. Легкий, удобный велосипед хорошо едет по городским дорогам и лесным тропам.
- Горные велосипеды без спортивной направленности рассчитаны на умеренную езду по дорогам с различным покрытием или бездорожью. Дешевые модели рассматривают как прогулочные байки. Например, Horst Tempo собран из навесного оборудования Shimano. За счет алюминиевой рамы облегченная конструкция весит 16,1 кг (спортивные варианты превышают 20 кг). Велосипед имеет амортизационную вилку начального уровня, двойные обода, широкое комфортное седло, дисковые тормоза.
По классу
Велосипед для города и леса выбирают в зависимости от опыта и стиля катания. Класс езды может быть начальным, любительским и профессиональным. Несколько примеров:
- Forward Next 27 подходит для неопытных велосипедистов. Недорогой байк начального уровня предоставляет возможность поколесить по пересеченной местности и покататься по городским велодорожкам. С помощью навесного оборудования можно легко выбрать подходящую передачу для спуска или подъема. Амортизационная вилка, 27 дюймовые колеса с ходом 100 мм помогают преодолеть большие расстояния.
- Горный велосипед Giant Talon − недорогая модель серии хардтейлов. Конструкция собрана из облегченного алюминиевого сплава, предназначена для спокойной езды по городскому асфальту и бездорожью. Гидравлические тормоза обеспечивают безопасность при экстренных остановках. Быстро меняющееся покрытие дорог не влияет на комфорт велосипедиста благодаря мягкой вилке с удаленным локаутом. Обвес Shimano подходит для велосипедистов-любителей среднего уровня.
- Велосипед THOMPSON от компании HORH − максимально удобная и надежная модель для профессионалов. Байк с алюминиевой рамой имеет внутреннюю разводку тросов, промышленные подшипники во втулке. Стационарная подножка не позволит байку упасть даже при сильном ветре. Амортизационная вилка, колеса на 28 дюймов, механические дисковые тормоза — все это позволяет ездить в любую погоду.
По возрасту
По возрастной принадлежности и размеру колес двухколесники делятся на детские, подростковые и взрослые байки. Пожилым людям, лицам с ограниченными возможностями рекомендуется покупать велосипеды с электрическим мотором.
Для городских дорог прекрасно подходят тандемы, предназначенные для парного катания. Особенности велосипеда: колеса диаметром 24-26 дюймов, несколько скоростей, планетарные втулки с задним тормозом.
На рынке появились новые модели − Fixed Gear (фикс). Минимализм велосипеда с одной фиксированной передачей заинтересует подростков, готовых к новым ощущениям. Особенность конструкции заключается в том, что затормозить можно переносом вперед центра тяжести своего тела.
Для пожилых людей лучшими велосипедами считаются чопперы. Комфортная езда на больших круизерах доставляет удовольствие. Несколько оборотов педалей, и байк сам везет дальше. Комплектующие элементы: планетарные втулки с задним ножным тормозом, 1-8 скоростей, колеса 20-26 дюймов.
Мужские, женские, унисекс велосипеды отличаются формой рамы и обозначены небольшой литерой в названии. В моделях для девушек открытая рама занижена или отсутствует по сравнению с версией для мужчин. На городские женские велосипеды, окрашенные в яркие цвета, устанавливают комфортное широкое седло.
SCOTT SUB COMFORT 20 Unisex называют самым «нафаршированным» городским велосипедом для любого пола. Алюминиевая рама, регулируемый по углу наклона вынос, загнутый в сторону райдера руль облегчает управление. Амортизационная вилка ходом 80 мм, 28-дюймовые колеса с широкими покрышками сглаживают неровности на дороге. На байке установлены фонарики и задние габариты, которые питаются от динамо-втулки. Как только велосипед начинает ехать, вырабатывается электричество. Чем выше скорость, тем ярче горят фонари.
Недорогой Forward Next 27 также считается универсальным средством передвижения по городским дорогам и бездорожью для мужчин и женщин. Устроенный замок автоматически блокирует байк, а подножка позволяет парковаться в любом удобном месте.
По наличию амортизаторов
Основная функция подвески транспортного средства − обеспечивать надежное сцепление колес с дорожным покрытием, смягчать толчки и удары. Городские велосипеды подразделяются по наличию амортизаторов:
- с жесткой рамой и вилкой;
- одна амортизационная вилка;
- двухподвесы;
- велосипеды без амортизаторов.
На дорожные байки обычно ставят недорогие пружинные вилки с ходом 60 мм, которые снижают нагрузку на руки. Если вы ездите по ровному асфальту, такого устройства достаточно. Но для качественной работы подвески лучше выбрать горную модель с ходом амортизатора 80-100 мм. На универсальной конструкции с воздушными вилками можно кататься по любым дорогам. Иногда на городские велосипеды амортизаторы ставят не только на переднюю вилку, но и в подседельную трубу. Велопрогулка становится более комфортной. Любители скоростного катания выбирают жесткость, которую можно регулировать с помощью винта, размещенного в трубе.
На городские байки начального уровня (шоссейные, BMX велосипеды) амортизаторы не ставят. На хардтейлах устанавливают переднюю амортизационную вилку ходом 30-300 мм — размер зависит от условий использования байка.. Устройство делает велосипед более управляемым на бездорожье, а езду комфортной. На двухподвесах, предназначенных для городского катания, присутствуют передний и задний амортизаторы с малым ходом. Горные байки выпускают с 3 видами подвески: с одним или двумя амортизаторами, без устройства.
Советы по выбору велосипеда
Чтобы приобрести байк для езды по городу и лесу, нужно иметь четкое представление о типе, параметрах подходящей модели, примерном бюджете покупки. Заранее ответьте на вопросы:
- кому предназначено транспортное средство (взрослому мужчине, хрупкой женщине или пожилому человеку);
- каков возраст, вес, рост будущего хозяина;
- физическая подготовка наездника.
Купить велосипед, который принесет массу положительных эмоций, помогут следующие правила:
- Для городской езды и прогулок по лесу не стоит сразу выбирать брендовые модели. Даже дорогой байк в будущем потребует ремонта. Замена комплектующих деталей может сравниться по стоимости с велосипедом начального уровня.
- Для езды по ровному асфальту используйте большие колеса диаметром 28 дюймов.
- Устанавливайте на велосипед колеса размером 26 дюймов, если часто съезжаете на дороги без твердого покрытия.
- Для покрышек городского байка действует правило: чем ровнее трасса, тем меньше протектор и уже покрышка.
- Определитесь с количеством передач. Чем больше скоростей, тем лучше подбирается нагрузка.
- Городской велосипед характеризуется хорошей проходимостью, если передняя большая звезда имеет 42-44 зубья.
На гибридах установлены жесткие или мягкие амортизационные вилки. Если вы будете ездить по асфальтированным покрытиям и проезжей части, первый вариант полностью устраивает. Велосипед будет легче, а байкеру проще взбираться на подъемы из-за отсутствия раскачки. При езде с препятствиями и неровностями дороги велосипед с амортизационной вилкой понравится больше.
Есть ли подводные камни
Выбирая велосипед для города и бездорожья, следует учесть следующие нюансы:
Мало купить велосипед подходящей модели. Байк должен прослужить минимум два сезона без значительных затрат. Поэтому не экономьте при покупке бюджетного варианта.
Продавцы в велосипедных магазинах неохотно идут навстречу потребителю в случае ошибки с выбором средства передвижения. Поэтому заранее оговорите варианты апгрейда.
При покупке двухподвеса с недорогими амортизаторами байкеры сталкиваются с проблемой существенной потери скорости.
Лучшие модели велосипедов для города и леса
Заключение
Городской велосипед стал необходимым средством передвижения. Многие отдают предпочтение универсальным горным байкам. Но если человек собирается кататься по асфальтированным дорожкам в парках и не будет ездить по пересеченной местности, ему не нужна спортивная модель с низкой посадкой, зубастыми покрышками и узким седлом. Бывают противоположные ситуации, когда новичок для поездок по лесным тропам выбирает велосипед с узкими колесами без амортизации. Не совершайте ошибок. Правильно подобранная модель служит долго и приносит массу удовольствия любому байкеру.
Какой велосипед лучше купить для езды по городу и за городом. Рекомендации по выбору велосипеда для пересечённой местности – бездорожья, леса, грунтовых дорог, городских и загородных прогулок
Обычно для езды по городу и за городом лучше всего купить горный велосипед для кросс-кантри. Но не всегда всё так однозначно и во многом зависит от ваших предпочтений, какие дороги преобладают и некоторых других факторов. Поэтому давайте разберём, на что стоит обращать внимание при выборе, расскажем о плюсах и минусах подходящих типов велосипедов и определимся, какой лучше выбрать.
Содержание статьи:
Амортизация – ригид, хардтейл или двухподвес
Ригид (от англ. rigid – твёрдый или жёсткий) – это велосипед с жёсткой вилкой и без заднего амортизатора.
Благодаря простоте конструкции ригиды имеют меньший вес, чем хардтейлы или двухподвесы. Также за счёт выигрыша в весе и отсутствия потерь КПД из-за амортизации, ригиды обычно более быстрые, но преимущество они имеют при езде по относительно хорошим ровным дорогам (асфальтовые, грунтовые, гравийные дороги без ям и выбоин). На бездорожье у ригидов хуже управляемость (особенно с увеличением скорости), т.к. подвеска не отрабатывает неровности дороги, и ездить на них менее комфортно, чем на велосипедах с амортизацией.
Как универсальный велосипед для езды по городу и пересечённой местности ригид в принципе использовать можно, если в основном преобладают хорошие дороги и тропинки. Но если у вас по пути будет преимущественно бездорожье и дороги с плохим покрытием, то лучше выбрать хардтейл или двухподвес.
Хардтейл (от англ. hard tail — жёсткий хвост) – это велосипед без задней подвески. Обычно они имеют амортизационную вилку, но формально можно сказать что ригид – это тоже хардтейл (хотя для понимания лучше использовать термин «ригид»).
При езде по неровностям амортизационная вилка отрабатывает кочки и неровности, поэтому переднее колесо почти всегда находится в хорошем контакте с дорогой, а не перелетает ямы и не разгружается, как в случае с ригидом. Таким образом, даже на плохой дороге можно поворачивать на скорости и велосипед достаточно хорошо управляем, а езда получается более плавной и комфортной без биения руля по рукам. Также у некоторых вилок есть функция блокировки, которая позволяет на ровной дороге заблокировать амортизацию и не терять часть усилий при езде на раскачивание.
Но здесь нужно понимать, что на самых бюджетных велосипедах обычно ставятся очень плохие амортизационные вилки. Во-первых, в них может отсутствовать демпфер, который гасит колебания пружины и при езде по кочкам вилка не отрабатывает неровности, а просто раскачивается вверх-вниз. И когда амплитуда не совпадает с неровностями, то контакт с дорогой становится хуже, чем у жёсткой вилки, что грозит падением. Во-вторых, если их не обслуживать, то довольно быстро такие вилки перестают (или почти перестают) амортизировать, и вы получаете фактически ригид, только с более тяжёлой (где-то на 1-1,5 кг) вилкой.
Двухподвес – это велосипед с амортизацией обоих колёс.
Из-за наличия амортизационной вилки и задней подвески эти велосипеды обычно тяжелее ригидов или хардтейлов, но зато наиболее комфортны при езде по бездорожью. Качественные двухподвесы довольно дороги и используются в основном в экстремальных горных дисциплинах (эндуро, даунхилл и т.п.), но есть модели и для кросс-кантри (как на фото выше) с относительно небольшими (до 100-120 мм) ходами подвески.
Бюджетный двухподвес лучше не покупать, т.к. помимо некачественной вилки, у таких велосипедов слабая однорычажная задняя подвеска и из-за этого ресурс рамы не превышает в лучшем случае 20-25 тысяч км.
Какая нужна резина – ширина покрышки и агрессивность протектора
В зависимости от назначения, на велосипед устанавливаются соответствующие покрышки.
Упрощённая схема применения разных типов покрышек
Для езды по хорошим асфальтовым дорогам предназначены покрышки типа слик (от англ. slick – гладкий) или псевдослик (с небольшими водоотводящими канавками, для мокрого асфальта). Для лучшей аэродинамики и меньшего пятна контакта с дорогой такие покрышки делают узкими и используют под большим давлением (порядка 5-8 атм.). Благодаря всему этому такие шины имеют хороший «накат» (легко катятся) по асфальту, но для бездорожья не годятся, т.к. плохо цепляются за грунт, хуже держат дорогу, не амортизируют неровности, чаще пробиваются и зарываются при езде по рыхлым поверхностям (песок, гравий, грязь).
Поэтому для бездорожья используются так называемые грязевые покрышки, которые более широкие и имеют высокий агрессивный протектор. В них обычно накачивают около 1,5-2,5 атм., за счёт этого и большей ширины они имеют лучшую амортизацию и большее пятно контакта с дорогой. Соответственно они мягче, велосипед хорошо управляется даже на плохой дороге, но на асфальте имеет плохой накат, из-за того, что грунтозацепы на покрышках мешают колёсам катиться.
Существуют и универсальные модели грязевых покрышек (например, Schwalbe Smart Sam, Сontinental Race King и др.), которые благодаря специальному рисунку протектора обладают неплохим накатом на асфальтовых/грунтовых дорогах и также неплохо справляются на бездорожье.
Некая середина между сликовыми и грязевыми покрышками – полуслик. Центральная часть у них имеет минимальный протектор для хорошего наката по твёрдым трассам, а по краям расположены грунтозацепы, которые позволяют ездить по умеренному бездорожью (гравийные, грунтовые дороги и т.п.). У грязевой резины протектор тоже может быть выполнен в виде полуслика для езды на горном велосипеде преимущественно по ровным дорогам.
Чем шире покрышка, тем более низкое давление в ней можно использовать и тем большая площадь пятна контакта с дорогой. А при большой площади можно ездить по каким-то неплотным рыхлым поверхностям вроде песка, снега и т.п. Самые широкие покрышки с низким давлением (от 0,3 до 2 атм.) используются на фэтбайках (от англ. fat – толстый), что делает их своего рода вездеходами велосипедного мира, но для города это не самый удачный выбор из-за плохого наката таких колёс по асфальту и твёрдым грунтам.
В нашем случае – при выборе универсального велосипеда – имеет смысл рассматривать велосипеды либо на полусликах (если на маршруте преобладают хорошие ровные дороги), либо на грязевой резине (для «плохих» трасс).
Такие покрышки используются на разных типах велосипедов, поэтому давайте теперь разберём их плюсы и минусы.
Плюсы и минусы подходящих типов велосипедов
Горный велосипед для кросс-кантри
Как мы уже говорили в начале статьи, для города и бездорожья хорошо подходит горный велосипед для кросс-кантри. Вообще в категорию «горный» попадают совершенно разные велосипеды (для велотриала, дёрта, фрирайда, даунхилла и др.), но их разрабатывают под специфику своей дисциплины (трюки, прыжки, скоростной спуск и т.д.) и в качестве универсального байка большинство из них не годится. Кросс-кантри же – это гонки по пересечённой местности, где у велосипеда важны скорость, лёгкость, прочность и большой диапазон передаточных чисел трансмиссии (отношение самой большой передачи к самой маленькой).
Обычно это лёгкий хардтейл (реже двухподвес) на не очень агрессивной грязевой резине для твёрдых грунтов шириной 2-2,25 дюйма, с 10-30 скоростями и диапазоном 500-600% (иногда меньше). Это позволяет использовать велосипед за городом на гравийных и грунтовых дорогах, лесных тропинках и т.п., в горах или на местности с крутыми подъёмами и спусками, а также в городе.
Накат по асфальту у кросс-кантрийного велосипеда хуже, чем, например, у шоссейного, но в наших городах хорошие дороги редкость – часто много ям, разбитые трамвайные пути, отсутствие заездов на тротуар и т.д. Если же на маршруте много хороших ровных дорог, то всегда можно поставить полусликовые покрышки.
В целом, можно сказать, что кросс-кантрийник – это универсальный велосипед (в нашем случае), ориентированный больше на плохие дороги и бездорожье.
Гравийный велосипед
Гравийный велосипед (или грэвел; от англ. gravel bike) – это шоссейник, модифицированный для внедорожных условий.
По сравнению с шоссейным велосипедом у гравийника:
- более вертикальная посадка (что комфортнее и безопаснее при езде по пересечённой местности)
- дисковые тормоза, которые работают лучше и надёжнее ободных в условиях грязи и пыли (впрочем, сейчас и на шоссейные велосипеды в основном ставят дисковые)
- за счёт MTB-кассеты у гравийника шире диапазон трансмиссии (350-500% вместо 300-400% у шоссейного) и больше «шаг» между передачами. Благодаря этому можно быстрее переключаться, когда резко меняются дорожные условия (например, чередуются подъёмы и спуски).
- более широкая (32-50 мм или 1,25-2 в дюймах) и агрессивная резина (полуслики или грязевая с невысоким протектором) даёт возможность ездить по умеренному бездорожью
Конечно в плане «внедорожности» гравийник уступает кросс-кантрийному велосипеду из-за отсутствия амортизации, меньшей ширины покрышек, более низкой посадки и не такого большого диапазона трансмиссии. Но зато имеет преимущество в скорости и комфортности езды (благодаря множеству хватов руля) на асфальте и хороших грунтовых дорогах. Если у вас на маршруте будут преобладать именно такие дороги, то возможно вам лучше купить гравийный велосипед. Только нужно учитывать, что непосредственно в городе гравийник менее практичен из-за руля барана
Видео: сравнение гравийного и кросс-кантрийного велосипеда в поездке по высокогорьям в Исландии
Гибридный или фитнес-велосипед
Если не рассматривать какие-то экзотические варианты, то в принципе существует 2 разновидности велосипедов такого типа – шоссейный и MTB-гибриды. Оба относятся к городским и скорее всего это будет не самый удачный выбор в нашем случае.
MTB-гибрид
По сути это горный велосипед, на который поставили шоссейные 28-дюймовые колёса с увеличенной шириной покрышек обычно около 1,5 дюймов (
40 мм), немного опустили кареточный узел и уменьшили ход амортизационной вилки. Но преимущество шоссейного велосипеда в скорости достигается в первую очередь за счёт аэродинамической посадки и только потом уже влияние оказывают накатистость резины, жёсткость вилки, маленький вес велосипеда и прочие факторы. Так что существенного выигрыша в скорости перед горным велосипедом МТБ-гибрид не имеет, но зато в значительной степени лишается своих внедорожных качеств.
Шоссейный гибрид
Шоссейный гибрид – это шоссейник с более широкой резиной (до 42 мм вместо 18-32 мм) и прямым рулём вместо так называемого «барана» (который обеспечивает аэродинамичность посадки и удобство разных хватов руля). Т.е. на асфальте он становится значительно медленнее и некомфортнее при езде на дальние расстояния, а на бездорожье всё равно уступает горному велосипеду. У него нет амортизации, покрышки недостаточно широкие и агрессивные, низко опущенная каретка и большая звезда системы сокращают дорожный просвет. Шоссейный гибрид похож на гравийник, но с прямым рулём (что лучше для города и хуже для скорости).
Какой велосипед лучше выбрать
Итак, как мы выяснили, наиболее универсальный велосипед для города и бездорожья – кросс-кантрийный. Но если у вас будет много относительно хороших асфальтовых и грунтовых дорог, то есть смысл купить гравийник или, возможно, туринг. Если вы планируете много ездить по бездорожью, грязи, снегу, любите выезжать в походы, то для этого хорошо подходит фэтбайк. Для преимущественно городских поездок можно рассмотреть гибриды, но за городом это не лучший выбор.
Мы рассмотрели основные виды велосипедов, которые наилучшим образом подходят для езды по городу и вне его, но помимо этого есть и другие. Почитать и посмотреть обо всех них можно тут: