КАК ПОЧИСТИТЬ САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР: СПОСОБЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Автомобили с двигателями, работающими на дизельном топливе, небезопасны для экологии — выхлопы содержат большой объем сажи, продуктов горения. Чтобы снизить ущерб и соответствовать экологическим нормам по выхлопным газам, на современные дизельные машины устанавливают системы для очистки отработанных газов ДВС. Одним из их элементов является сажевый фильтр DPF или FAP — улавливатель сажи и твердых частиц, образующихся при сжигании дизельного топлива. Его монтаж выполняют за первым или вторым катализатором. Фильтр задерживает частицы, которые затем уходят на дожигание.
Такая система очистки выхлопа снижает ущерб для экологии, но только до момента засорения фильтрующего элемента. Поэтому на авто с дизельными моторами профилактическую чистку сажевого фильтра рекомендуют выполнять не реже, чем 1 раз в году. Периодичность зависит от марки автомобиля, типа фильтрующего элемента, особенностей езды.
ПРИНЦИП РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО Конструктивно сажевый фильтр DPF состоит из металлического корпуса и пористой ячеечной матрицы из устойчивой к высоким температурам керамики внутри. Матрица имеет крипты — перфорации, небольшие отверстия квадратной или восьмиугольной геометрии. Газовые перфорированные впускные и выпускные отверстия размещены параллельно движению выхлопных газов. Очистительные элементы выполняют в виде пластин из мелкопористого карбида кремния. Материал сверху покрывают сплавом из алюминия и оксида церия, а затем защищают платиной. Последний металл при воздействии температур и химических соединений не меняет свою структуру, не распадается, не вступает в химическую реакцию с другими веществами, что способствует качественной фильтрации.
На корпусе сажевого фильтра размещают датчики температуры, давления. Они необходимы для контроля его загрязненности, передачи данных на электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля. Число датчиков, их тип и место крепления на корпусе устройства зависит от марки машины. При производстве фильтра применяют жаропрочные, устойчивые к механическим и температурным нагрузкам материалы.
Процесс очистки идет непрерывно до тех пор, пока фильтр не забивается. Сжигание сажи на дизеле происходит при средневысокой частоте вращения коленвала во время движения ТС. Но условия запуска механизма дожигания у каждого авто разные. Их определяет производитель. Когда условия достигнуты, ЭБУ посылает сигнал на увеличения количества топлива при впрыске. Результат — повышение температуры выхлопных газов на выходе, сжигание сажи.
При движении на малых скоростях (городская черта), длительном простаивании в пробках режим самостоятельной очистки (режим регенерации) фильтра дизеля не активируется. Пребывание системы в таких условиях приводит к быстрому загрязнению устройства. Его пропускная способность резко снижается. Периодичность чистки и срок службы (заявлено производителями 120-200000 км пробега) сажевого фильтра зависит от качества дизельного топлива, эксплуатации машины, качества обслуживания выхлопной системы и пр. Критически загрязненное устройство подлежит замене на новый. Чтобы сэкономить, фильтр подвергают регулярной чистке. Регенерация сажевых фильтров на современных автомобилях запускается каждые 1500-2000км пробега.
Не стоит забывать и о физическом износе сажевого фильтра. Он может быть частично и полностью изношен, механически поврежден. В этом случае устройство подлежит замене на новое. Очистка не поможет.
СПОСОБЫ ПРОМЫВКИ САЖЕВОГО УСТРОЙСТВА
Поскольку в условия городского движения добиться активации режима регенерации фактически невозможно (условия включения режима — двигатель разогревается до 500С), владельцам автомобилей с дизелем нужно прибегать к промывке очистителя отработанных газов своими руками. Можно воспользоваться помощью сотрудников ближайшего автоцентра, но услугу придется оплачивать. Поскольку процедура достаточно простая ее можно выполнить самостоятельно.
Способ №1: демонтаж сажевого фильтра
Процедура промывки достаточно длительная. Потребуется приблизительно 7.5-8.5 часов. Но этот метод самый эффективный. Демонтаж сажевого элемента провести несложно. Его полностью снимают с машины. Затем заполняют специальной жидкостью для очистки. Ее изготавливают из нефтяных составляющих, разливают в канистры по 5 литров. На качественную промывку одного сажевого устройства потребуется не менее 4 литров специального очистителя. Они очень широко представлены в продаже. Лучше выбирать канистры со специальной горловиной. Она облегчит присоединение шланга (некоторые производители поставляют с промывочными жидкости и аксессуары для быстрого выполнение процедуры).
Специальная жидкость хорошо промывается водой, не разъедает материалы, из которых выполнен катализатор. Метод с демонтажем детали применяют только с растворителем на нефтяной основе. Использование других жидкостей не даст результата, поскольку удалить сажу пропитанную смолами крайне трудно. При этом другие растворители могут привести к разрушению структуру катализатора, повреждению платинового слоя матрица. Результат промывки специальной жидкостью заметен визуально. Этот способ гарантируют полную очитку детали системы фильтрации.
Способ №2: без демонтажа сажевого фильтра
ехнология очистки значительно экономит время, но не гарантирует высокого качества промывки (сажа равномерно распределяется по матрице, что повышает качество самоочистки при запуске двигателя). Ее зачастую используют в тех системах, где сажевый элемент совмещен с выпускным коллектором. Чтобы воспользоваться способом, надо знать, где расположены датчики давления, температуры. Их придется демонтировать, иначе возможности залить промывочный состав не будет.
Расход щелочного раствора — 1 литр. Этот набор оборудования позволяет выполнить промывку сажевой детали системы любого автомобиля с двигателем на дизельном топливе. Дополнительная помощь не потребуется, процесс легко завершить своими руками. Подачу очистителя удобнее выполнять через отверстие датчика давления. Место его расположение — перед фильтром, что облегчает работу.
Для большей эффективности работ зонд рекомендуют вращать и перемещать вперед-назад в процессе распыления. От этого зависит качество покрытия матрицы раствором. При распылении следует быть крайне аккуратным, чтобы не допустить попадания слишком большого количества жидкостей в камеру сгорания. Завершают процедуру установкой на место датчика и запуском двигателя. Он должен работать не менее 20 минут в режиме средних и высоких оборотов коленвала. В этих условиях запускается режим регенерации. Выполняется полная очистка сажевого компонента система от сажи, смолистых отложений.
Способ №3: использование очищающих присадок
Присадки предупреждают быстрый расход ресурса сажевого элемента, продлевают его срок службы. Поскольку ремонту этот узел зачастую не подлежит, а его замена достаточно дорогостоящая, то использование присадок в топливо — разумное решение.
Способ №4: применение баллончика с растворителем
Наиболее простой метод промывки — использование промывочных растворов в баллончиках с распылителем. Аэрозоль исключает необходимость применять пистолет, максимально упрощает работу. Некоторые производители выпускают особые очистители, после использования которых не надо прибегать к дополнительной смывке, ополаскиванию поверхностей. Баллончик с раствором перед применением необходимо хорошо встряхнуть — не менее 1 минуты. Далее двигатель прогревают, и в отверстие датчика (демонтировать) давления распыляют состав. Подача выполняется поэтапно и дозировано по 5 секунд — подача-пауза.
Чтобы избежать критического загрязнения фильтра автомобиля, рекомендуется визуально проверять объем нагара 2-3 раза в год. Исключить проблемы также позволит качественное дизельное топливо и моторное масло. Стоит избегать механических повреждений фильтра, ударов днищем автомобиля.
Как самому очистить сажевый фильтр дизельного двигателя
Современные дизельные автомобили имеют много конструктивных решений для очистки отработавших газов двигателя. К таковым относится система рециркуляции отработавших газов EGR, а также одним из решений является повсеместная установка сажевых фильтров DPF. В процессе активной эксплуатации такой фильтр может быстро выйти из строя при определенных условиях.
Главной задачей фильтрующего элемента является улавливание сажи. Следующим этапом становится дожигание скопившихся сажевых отложений таким образом, чтобы минимизировать ущерб для экологии. В самом начале фильтр собирает сажу до определенного момента. Этот момент определяется разницей в давлении перед элементом и после него. Когда давление отклоняется от допустимого предела и пропускная способность фильтра не позволяет далее эффективно пропускать выхлопные газы, ЭБУ дизельного ДВС активирует соответствующий режим для дожигания скопившейся сажи.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой дизельный двигатель можно установить на популярный отечественный внедорожник Нива (Lada 4×4). Из этой статьи вы сможете узнать, какие дизельные агрегаты ставят на данную модель в качестве альтернативы для замены штатного бензинового мотора.
Дожигание сажи на дизеле включается при различных условиях, которые индивидуально задаются производителем той или иной модели. Обобщает эти условия то, что дизель должен иметь среднюю или высокую частоту вращения коленчатого вала и находиться в движении. ЭБУ дает команду по увеличению количества топлива в момент впрыска. Результатом становится увеличение температуры выхлопных газов на выходе. При таком повышении температуры сажа догорает. Если машина эксплуатируется в городской черте с короткими поездками на малых скоростях, постоянно прогревается зимой и долго простаивает в пробках, тогда режим самоочистки сажевого фильтра дизельного двигателя попросту не активируется. Постоянное нахождение в таких условиях приводит к быстрому засорению элемента.
Срок службы сажевого фильтра напрямую зависит от ряда факторов и индивидуальных условий эксплуатации ТС. Критически забитый элемент нужно менять. Стоит отметить, что стоимость качественной новой детали достаточно высока. По этой причине остро стал вопрос, как почистить сажевый фильтр дизельного двигателя.
Почему засоряется сажевый фильтр
Процесс загрязнения начинается в результате сгорания дизельного топлива в цилиндрах дизельного двигателя. Побочным продуктом сгорания смеси солярки и воздуха является сажа. Указанная сажа не несет особого вреда для фильтра, так как представляет собой мелкодисперсный порошок. При фильтрации на сетке просто задерживаются эти частицы.
Проблема возникает по причине того, что в выхлопе отмечается наличие частиц углеводородов, которые не сгорели в рабочей камере. Углеводороды приводят к тому, что начинается активное образование смолистых отложений. Микрочастицы сажи буквально склеиваются смолой, в результате чего идет ускоренное образование нагара. Также в нагаре присутствуют и компоненты дизельного моторного масла в виде сульфатов металлов, которые образуются после сгорания попавшего масла в цилиндры.
Сульфаты в выхлопе появляются по причине того, что металлосодержащие присадки входят в базовый состав пакета присадок для дизельных масел. Это особенно касается универсальных моторных масел, которые можно одинаково использовать как для дизельного, так и для бензинового ДВС. Итогом становится то, что плотный нагар на сажевом фильтре система самоочистки дизеля удалить не способна.
Преимущества регулярной профилактики, чистки и промывки
Срок службы сажевого фильтра напрямую зависит от общего количества самоочисток, которые инициировал ЭБУ. Чем чаще деталь самоочищается, тем большее количество платины-катализатора выгорает под воздействием повышенной температуры.
Главным плюсом постоянного обслуживания выхлопной системы дизеля является экономический аспект, а также возможность эксплуатации мотора со стабильно оптимальными показателями. Если дизельный ДВС находится в условиях, которые приводят к повышенному нагарообразованию, тогда профилактическая чистка сажевого фильтра намного выгоднее езды без его обслуживания вплоть до самой замены. Это четко выражается в финансовом плане. Исправный дизельный двигатель с очищенным фильтром всегда отдает полную мощность, умеренно расходует топливо, легко запускается, не вредит окружающей среде, надежность и общий ресурс ДВС повышаются.
Дополнительно можно продлить «жизнь» детали путем использования специальных присадок в дизельное топливо. Такие присадки позволяют улучшить ряд параметров в процессе эксплуатации дизеля. Отдельная группа добавок направлена на то, чтобы процесс нагарообразования стал менее интенсивным, а также нацелена на уменьшение общего количества и понижение температуры в процессе автоматической самоочистки очищающего элемента.
Присадка в дизель помогает солярке полноценно сгорать в цилиндрах, что снижает количество сажи в выхлопных газах двигателя. При самоочистке нет необходимости долго калить катализатор дизеля, выгорание катализатора в этом случае становится менее интенсивным. Если мотор исправен, заливается солярка хорошего качества, а также регулярно используется присадка один раз в 2-3 тыс. км пробега, тогда дополнительная очистка фильтра может и вовсе не потребоваться.
Способы очистки
Распространенная проблема заставила ведущие компании разработать способы очистки, профилактики и защиты сажевого фильтра дизельных автомобилей. Существует два основных подхода для повышения эффективности регенерации фильтрующего элемента дизеля:
- очистка сажевого фильтра дизельного двигателя без снятия;
- промывка сажевого фильтра дизельного мотора со снятием;
Также необходимо точно знать, чем промыть указанный элемент выхлопной системы дизельного двигателя, так как использование не предназначенных для этого средств очистки может окончательно вывести загрязненный элемент из строя.
Очистка сажевого фильтра дизельного двигателя своими руками
Начнем со способа, который предполагает снятие сажевого фильтра. Такая процедура промывки обычно требует около 8-и часов. После окончания работ по демонтажу фильтрующего элемента и его снятия с машины, корпус полностью заполняется особой промывочной жидкостью для очистки. Такие жидкости для промывки сажевого фильтра широко представлены в продаже. Лидерами на рынке является продукция Liqui Moly, Luffe, PRO-TEC.
Жидкости изготавливают из нефтяных компонентов, зачастую фасуют в 5-и литровые канистры. Средний расход для качественной промывки одного сажевого фильтра составляет не менее 4 литров состава. Более того, канистра может заранее иметь специальную горловину, так как далее потребуется подсоединить шланг. Возможны также варианты канистр, укомплектованные уже готовым шлангом.
Принцип действия промывочной жидкости основан на том, что состав эффективно растворяет смолы (выдерживается около 8 часов), на которых держится образовавшийся нагар. Необходимо тщательно следить за требованиями производителя жидкости, так как очень важно выждать необходимое время для полноценного воздействия промывки на сажу.
Далее освободившаяся сажа просто смывается обычной струей чистой воды под давлением, которую подают на фильтр. После этого фильтр сушится и ставится на место. Сам растворитель смол выполнен на нефтяной основе, хорошо отмывается водой, не представляет для структуры катализатора вреда.
Промывка на автомобиле без снятия фильтра
Вторым способом является промывка сажевого фильтра без снятия, что означает проведение работ прямо на авто. Фильтрующая деталь дизельного авто оборудована датчиками давления и/или температуры. Если датчик выкрутить, тогда появляется возможность подать промывочную жидкость.
Так как промывка осуществляется на авто, производители учитывают возможный риск возгорания промывочного состава. В таких условиях использовать нефтепродукты уже нельзя. Для очистки рекомендованы водно-щелочные растворы в паре со смывающей жидкостью. Данная жидкость нейтрализует вредоносную щелочь после того, как раствор завершит процесс очистки. Подача жидкости в корпус элемента производится при помощи специально предназначенного для этого пистолета. Также применяется прямой или изогнутый зонд, дополнительно предусмотрена насадка-распылитель.
Набор жидкостей, пистолет, распылители и зонды позволяют работать практически с любой моделью дизельного автомобиля, оборудованного сажевым фильтром. Прочистка этим способом подразумевает поэтапную дозированную подачу очистителя через отверстие датчика. Чаще всего используется место установки именно датчика давления, который расположен перед элементом. Заранее машину прогревают, затем дают остыть фильтру до приблизительной отметки около 40 градусов по Цельсию. Дело в том, что щелочной очищающий состав наиболее эффективен при такой температуре.
Для чистки потребуется около 1 литра жидкости, которую оставляют в корпусе элемента на 15 минут. Пистолет-распылитель высокого давления подключают к прямому или изогнутому зонду, который вводят в отверстие датчика. Очиститель распыляют с перерывами (до 10 сек. распыл, до 10 сек. пауза) прямо на поверхность сажевого фильтра. Рабочее давление при распыле должно составлять около 8 бар. Зонд желательно вращать в процессе распыления состава, а также перемещать вперед и назад для достижения лучшего качества нанесения очищающей жидкости на матрицу фильтрующего элемента.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему дизельный двигатель может дымить синим или сизым выхлопом. Из этой статьи вы узнаете о том, по какой причине может наблюдаться такая дымность дизельного двигателя на различных режимах его работы.
Далее аналогичным образом распыляется ополаскиватель, который нейтрализует и смывает очиститель. Потребуется около 500 мл. очищающего состава. Смывка происходит при помощи того же распылителя-пистолета, соблюдаются похожие временные интервалы пауз между этапами распыла. Благодаря такому подходу сажа распределяется по поверхности матрицы более равномерно. Результатом станет то, что сажу можно будет намного более эффективно дожечь в процессе автоматической самоочистки.
По окончании датчик давления устанавливается обратно на место, дизель запускается и прогревается. После этого потребуется запустить режим самоочистки для того, чтобы прожечь освободившиеся от скрепляющих смол частички сажи. Сделать это можно как «естественным» путем, так и принудительно. В первом случае нужно будет около 20 минут активно эксплуатировать дизельный мотор на ходу в режиме средних и высоких оборотов, чтобы электронный блок управления двигателем самостоятельно инициировал начало процесса регенерации сажевого фильтра.
Если такой возможности нет или инициация автоматического пуска самоочистки не происходит по причине сбоев в работе электроники дизеля, тогда режим активируют принудительно. Делается это при помощи диагностического сканера. Оборудование для диагностики также позволит оценить качество очистки сажевого фильтра от нагара. Для этого нужно сравнить показания пропускной способности элемента до и после использования промывки.
Быстрая самостоятельная очистка
Сегодня также встречается вариант фасовки промывочных жидкостей в аэрозольные баллончики, что исключает необходимость использования распылительного пистолета. Дополнительно может быть исключена необходимость распыла смывки-ополаскивателя, что зависит от конкретного производителя жидкости и состава предлагаемого очистителя.
Пользоваться такими решениями предельно просто, что можно оценить на примере использования промывки сажевого фильтра без снятия фильтрующего элемента от компании Pro-Tec. Продукт DPF Catalyst Cleaner представляет собой баллончик пенного очистителя сажевых фильтров на 400 мл, который также имеет в комплекте гибкий зонд. Такого количества достаточно для того, чтобы полностью очистить один элемент независимо от степени загрязненности. Средство можно использовать для очистки сажевых фильтров любого поколения.
- Перед началом использования баллончик необходимо встряхивать не менее одной минуты;
- Далее снимается датчик давления, обеспечивая доступ через отверстие;
- Затем дизель немного прогревают и после глушат мотор;
- Следующим шагом становится ввод зонда и распыл средства для очистки;
- Распылять очиститель нужно не сразу, а за несколько подходов (5 секунд распыл, 5 секунд пауза);
- Процедура продолжается до видимого появления пены в отверстии датчика;
- После распылительный зонд необходимо вынуть, установив на место снятый датчик;
Перед первым запуском дизельного мотора после чистки производитель рекомендует также залить присадку в дизтопливо под названием Super Clean. Состав заливается прямо в топливный бак автомобиля в соответствии с указанной на упаковке дозировкой. Как видно, дополнительной промывки самого фильтра после очистки не требуется.
Как лучше чистить сажевый фильтр
Каждый из описанных способов очистки по заверениям производителей обеспечивает качественный результат. Каждый метод имеет преимущества и недостатки в плане реализации. В случае промывки со снятием потребуется испытать трудности с демонтажем элемента в корпусе, затратить определенное количество времени на промывку, а также заплатить денежные средства за 5 литров промывочной жидкости. Плюсами способа можно считать его простоту и отсутствие необходимости иметь под рукой специальное диагностическое оборудование для того, чтобы принудительно активировать систему самоочистки.
Третий способ дешевле и быстрее, но уступает другим по эффективности. Многие автолюбители больше относят два последних решения по очистке без снятия скорее к профилактическим методам, которые необходимо регулярно выполнять при условии незначительных загрязнений дизельного катализатора. Для серьезной очистки сильно забитый элемент нужно однозначно снимать.
Напоследок еще раз напомним, что своевременная очистка сажевого фильтра дизельного автомобиля способна существенно продлить срок службы детали и на практике обойдется намного дешевле полной замены указанного элемента на новый.
Для чего используется мочевина в системе очистки выхлопа дизельного двигателя. Применение реагента AdBlue в системе жидкостной очистки отработавших газов.
Виды присадок, которые добавляются в дизтопливо для улучшения его свойств и характеристик. Добавки для профилактики топливной аппаратуры дизельного мотора.
Назначение и устройство системы рециркуляции отработавших газов. Клапан EGR, система ЕГР высокого и низкого давления. Неисправности системы рециркуляции.
Средства и способы промывки двигателя перед заменой моторного масла. Нужно ли промывать двигатель, какими составами и в каких случаях это необходимо.
Самостоятельная реализация подогрева дизтоплива: топливозаборник, фильтры грубой и тонкой очистки. Монтаж нагревательных элементов. Проточный подогрев.
Особенности эксплуатации и обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Что нужно делать, чтобы двигатель проработал как можно дольше без ремнота.
Дизель не тянет — забит сажевый фильтр. Очищение без демонтажа
Физическая очистка или замена сажевого фильтра обязательно потребует демонтажа выхлопной трубы. Это долгая и не очень дешевая процедура.
Как происходит регенерация DPF?
Для того чтобы DPF продолжал работать должным образом, он должен иметь возможность регенерировать, т. е. очищать фильтр от сажи. Во время регенерации фильтра частицы сажи, отфильтрованные из выхлопных газов при нормальной работе, сгорают, и мелкие поры фильтра снова освобождаются.
Для того чтобы начать регенерацию, выхлопные газы должны достичь температуры не менее 600 °C, и именно с необходимости достижения этой температуры начинаются сложности. Обычно выхлопные газы достигают такой температуры только во время длительных поездок по автомагистралям на высокой скорости.
Частая езда в режиме «старт-стоп» редко позволяет температуре выхлопных газов подняться выше 400 °C. Регенерация не выполняется, а сажа не сжигается, что все больше влияет на работу DPF, засоряя его.
Симптомы засорения сажевого фильтра
Если количество циклов регенерации DPF сокращается или не проводится вообще — из-за несоблюдения условий регенерации — результатом будет засорение фильтра. После нескольких часов работы без проведения регенерации система управления двигателем включит предупреждающую индикацию на приборной панели.
Если автоматическая регенерация по-прежнему не выполняется из-за несоблюдения условий, необходимо провести очистку DPF или даже заменить засорившийся фильтр. BIZOL DPF regeneration+ d61 очищает DPF, даже если автомобиль преодолевает только короткие расстояния и движется в городском потоке.
Неблагоприятные условия движения препятствуют автоматической очистки DPF
Реальные условия эксплуатации могут затруднить или предотвратить автоматическую регенерацию DPF. Кроме того, накопление отложений, которые блокируют инжекторы, вызывают скопление грязи на клапане рециркуляции отработавших газов, например, неправильный тип моторного масла или плохое качество топлива могут привести к преждевременному засорению фильтра.
Такой сажевый фильтр можно сравнить с пробкой в выпускной системе.
Признаки того, что пора чистить сажевый фильтр
К предупреждающим признакам, указывающим на возможное засорение DPF, относятся снижение производительности, увеличение расхода топлива и выбросов отработавших газов и т. д. и, конечно же, загорание сигнальной лампы DPF на приборной панели. Если вы заметили любое из этих явлений, самое время использовать специальную топливную присадку, такую как BIZOL DPF Regeneration+ d61.
Пропускная способность забитого фильтра сильно ниже.
Как происходит очистка сажевого фильтра?
BIZOL DPF Regeneration+ d61 снижает температуру сжигания твердых частиц до 350 °C. При температуре 350 °C регенерация DPF возможна даже при частой езде в режиме «стоп-старт», т. е. в условиях городского движения. Проще не бывает — просто залейте продукт прямо в топливный бак. В странах с хорошим качеством топлива мы рекомендуем использовать его при каждой третьей заправке бака. В странах с плохим качеством топлива наши эксперты советуют профилактическое нанесение при каждой заправке бака.
Содержимое флакона 250 мл рассчитано на 75 литров топлива. Можно добавлять в топливный бак в любое время, так как продукт смешивается с топливом самостоятельно.
Все еще не уверены? Вот список с четырьмя основными преимуществами чистого сажевого фильтра:
Очищение при езде на большие расстояния
Регенерация сажевого фильтра должна быть приоритетной задачей технического обслуживания, чтобы избежать ненужных затрат на ремонт. Необходимо регулярно проводить регенерацию DPF, чтобы предотвратить повышенный расход топлива и потерю мощности из-за засорения DPF.
Определенные режимы вождения могут способствовать автоматической очистке DPF. Поддержание постоянной скорости на больших расстояниях позволяет выхлопным газам достичь необходимой температуры сгорания. Такие режимы вождения характерны для длительных поездок по автомагистралям или пересеченной местности, что способствует регенерации DPF.
Очищение при обычном вождении
Легче, быстрее и дешевле просто купить BIZOL DPF Regeneration+ d61 и залить его в топливный бак, чем планировать дополнительную поездку по автомагистралям. Применение не может быть легче, просто добавляйте его при каждой заправке или при каждой третьей заправке. Он обладает каталитическим действием и снижает температуру воспламенения сажи примерно до 350 °C, обеспечивая непрерывное сгорание сажи даже при низких нагрузках и низких температурах.
Забит сажевый фильтр: что делать
Современные автомобили с дизельными двигателями комплектуются сажевыми фильтрами для сокращения количества выбросов в атмосферу продуктов горения топлива. Но что делать, если он засорился, для чего удаляют сажевый фильтр, к чему это приводит, как отражается на характеристиках автомобиля.
Что такое сажевый фильтр, его строение и функции
Сажевый фильтр – это корпус цилиндрической формы, в котором размещен элемент, выполненный из керамической стали с пористой структурой. Она собирает сажу, образующуюся при сгорании топлива. Сажевый фильтр устанавливается как отдельный элемент или является составной частью каталитического нейтрализатора.
Функции этого элемента сводятся к очистке выхлопных газов от сажи для соответствия экологическим стандартам. Он является дополнительным элементом выхлопной системы, создает противодействие потоку отработавших газов, что при критическом засорении оказывает негативное влияние на двигатель, ускоряет его износ.
Признаки забитого сажевого фильтра
О том, что сажевый фильтр забился, сообщает аварийный сигнал на панели приборов, свидетельствуют следующие признаки:
- двигатель работает неравномерно, что особенно заметно на холостых оборотах;
- существенно увеличился расход топлива;
- без видимых причин поднялся уровень масла;
- снижается скорость разгона и тяговая сила автомобиля;
- появляются проблемы с запуском двигателя и сторонние шумы.
Устранить признаки забитого сажевого фильтра можно с помощью регенерации. Это режим сжигания накопившихся отложений (это происходит при температуре +350° C). Он бывает активным и пассивным. Для его активации, необходимо разогнаться до скорости более 60 км/ч и поддерживать ее от 15 до 30 минут.
Но почему удаляют сажевый фильтр, если есть режим регенерации. Дело в том, что выполнить условия его активации практически невозможно в городских условиях, необходимо выезжать на трассу. Это не всегда получается сделать вовремя (рекомендуется активировать режим регенерации после прохождения 700 км). Еще одна причина удаления – оплавление и разрушение фильтрующего элемента, что приводит к необходимости покупки и установки нового, что стоит дорого.
Почему забивается сажевый фильтр
Большинство производителей автомобилей заявляют о способности сажевых фильтров проходить более 120 000 км пробега. Но это расчетный показатель, который на практике значительно снижается из-за быстрого засорения и несвоевременной регенерации. Топливо с высоким содержанием серы, сторонних примесей образуется большое количество сажи, которая забивает фильтр.
Разрушает элемент и температура. Во время регенерации он разогревается до 500° C, что приводит к разрушению структуры керамики. Она со временем оплавляется и крошится. Ускоряет этот процесс резкий перепад температур, – проезд по лужам после нагрева.
Последствия езды с забитым сажевым фильтром
Забитый фильтрующий элемент препятствует отведению отработавших газов, в результате чего сажа, которая в них содержится, попадает в масло, меняя его свойства. Результат – ускоренный износ смазочного материала и уплотнений контура, по которому он циркулирует, что приводит к утечкам. Сажа также ускоряет износ поршневой группы, так как превращается в абразив и усиливает трение. Поэтому при появлении симптомов забитого сажевого фильтра нельзя откладывать обращение к мастерам СТО.
Что делать, если забился сажевый фильтр
Приезжайте в автосервис «Bibizone», если забит сажевый фильтр. Опытные мастера оперативно профессионально удалят его физически, выполнят программное отключение, что избавит от проблем с электроникой. Помните, не достаточно просто демонтировать элемент выхлопной системы, необходимо изготовить и установить вместо него пламегаситель. Это улучшит технические характеристики двигателя, сэкономит деньги и время.