Размеры дисков и шин для Поло седан
В данной статье речь пойдет о колесах Поло седана. Как говорят Шины — это пол машины. Но не только о шинах мы поговорим сегодня. Шины и диски, их размеры, эксплуатация и подбор станут темой сегодняшней статьи.
Обратим внимание на диски Поло седана ведь их размеры это первое с чего начинают выбор колес (дисков и шин) для автомобиля. Выбор дисков следует начать с маркировки.
Например, диски для Поло седана Хайлайн имеют маркировку 6J x 15 ET 40 PCD 5 x 100. Давайте подробно разберем что означает каждый знак маркировки.
Размеры дисков поло седан • Цифра 6 – это ширина обода в дюймах • J – означает форму профиля закраин обода • 15 – диаметр обода колеса в дюймах • ЕТ (вылет диска) – это расстояние от плоскости крепления диска до плоскости симметрии обода, выраженное в миллиметрах. • PCD 5 x 100 – расположение болтов (5 болтов на расстоянии в 100 мм)
Размеры дисков для Поло седан
1. 5J x 14 ET 35 PCD 5 x 100 2. 6J x 15 ET 38 PCD 5 x 100 3. 6J x 15 ET 40 PCD 5 x 100 Размеры НЕОРИГИНАЛЬНЫХ дисков для Volkswagen PoloSedan Параметры дисков: Ширина обода — от 5J до 7j Посадочный диаметр — от R14 до R16(R17) Количество отверстий х PSD (Разболтовка) — 5 x 100 Центральное отверстие (мм) — от 57,1 и больше, но с проставочными кольцами Вылет — от ET35 до ET40 (ET42) и до 45 устанавливают…
Диски мы выбрали осталось выбрать шины. Теперь возьмем размеры шин Поло седан и посмотрим на их маркировку на примере шин для того же Хайлайна. Итак, для Поло седана в комплектации Хайлайн подойдут шины со следующей маркировкой 195/55 R15 85T
Размеры шин поло седан • 195 — это ширина профиля шины в миллиметрах. • 55 — высота профиля шины (проценты от ширины) • R – шины с радиальной конструкцией • 15 — означает диаметр обода колеса • 85 — максимальная нагрузка на колесо при максимальной скорости равна 515кг. • Т – максимальная скорость езды на этих шинах 190 км/ч
Параметры для покрышек R14 175/65R14 175/70R14 175/75R14 185/65R14 185/70R14 195/60R14 195/65R14
R15 175/60R15 175/65R15 185/55R15 185/60R15 185/65R15 195/50R15 195/55R15 195/60R15 195/65R15 205/50R15 205/55R15 215/50R15
R16 175/55R16 175/60R16 185/50R16 185/55R16 195/45R16 (крайний случай из-за низкого профиля ) 195/50R16 195/55R16 205/45R16 (крайний случай из-за низкого профиля ) 205/50R16 205/55R16 (Чиркает справа сзади о локер при проезде полицейских, устраняется строительным феном и вдавливанием бугорка локера внутрь) 215/45R16
R17 215/40R17 (крайний случай из-за низкого профиля ) 215/45R17 (крайний случай из-за низкого профиля ) 205/45R17 (крайний случай из-за низкого профиля ) 205/50R17 (крайний случай из-за низкого профиля )
Можно поэкспериментировать с вариантами подбора дисков и колес, однако завод изготовитель не рекомендует ставить в зиму на диски 15 радиуса резину размером 185/60. Но окончательный выбор размера резины на ваш Поло седан за вами.
Колеса и шины Volkswagen Polo седан
Шина сложное, высокотехнологичное изделие. От конструкции и качества шин во многом зависят комфорт и безопасность дорожного движения.
Каркас — важнейшая силовая часть шины, обеспечивающая ее прочность, воспринимающая внутреннее давление воздуха и передающая нагрузки от внешних сил, действующих на колесо со стороны дороги.
Каркас состоит из одного или нескольких наложенных друг на друга слоев обрезиненного корда. В современных шинах с радиальной конструкцией каркаса (с надписью «RADIAL» на боковине) корд натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей. Такое расположение слоев корда снижает напряжение в нитях, что позволяет уменьшить число слоев, придает каркасу эластичность, снижает теплообразование и сопротивление качению.
Брекер — часть шины, состоящая из слоев корда и расположенная между каркасом и протектором шины. Брекер служит для улучшения связей каркаса с протектором, предотвращает его отслоение под действием внешних и центробежных сил, амортизирует ударные нагрузки и повышает сопротивление каркаса механическим повреждениям.
В зависимости от материала корда шины подразделяются на шины с текстильным брекером, шины с металлическим брекером и цельнометаллокордные шины (при использовании металлокорда как в брекере, так и в каркасе). На боковины шин с металлическим брекером иногда наносят маркировку «STEEL BELTED» (опоясанная сталью).
Протектор — наружная часть покрышки, представляющая собой массивный слой резины. С наружной поверхности протектора выполнен рельефный рисунок в виде выступов и канавок (ламелей), так называемую беговую дорожку. Рисунок рельефной части определяет приспособленность шины для работы в различных дорожных условиях. От качества протектора зависят износостойкость шины и сцепление колеса с дорогой, а также уровень шума и вибраций.
Плечевая зона — часть протектора, расположенная между беговой дорожкой и боковиной шины, которая увеличивает боковую жесткость шины, воспринимает часть боковых нагрузок, передаваемых беговой дорожкой, и улучшает соединение протектора с каркасом.
Боковина — часть шины, расположенная между плечевой зоной и бортом. Боковина представляет собой относительно тонкий слой эластичной резины, являющийся продолжением протектора на боковых стенках каркаса и предохраняющий его от влаги и механических повреждений. На боковины нанесены обозначения и маркировки шин.
Борт — жесткая часть шины, служащая для ее крепления и герметизации (если шина бескамерная) на ободе колеса.
Основой борта является нерастяжимое кольцо, сплетенное из стальной обрезиненной проволоки. Борт состоит из слоя корда, завернутого вокруг проволочного кольца, и круглого или профилированного резинового наполнительного шнура. Стальное кольцо придает борту необходимую жесткость и прочность, а наполнительный шнур монолитность и эластичный переход от жесткого кольца к резине боковины.
С наружной стороны борта расположена бортовая лента из прорезиненной ткани или корда, предохраняющая борт от истирания об обод и повреждений при монтаже и демонтаже.
Абсолютное большинство современных шин для легковых автомобилей бескамерные. В них герметичность внутренней полости достигается особым строением самой шины и обода колеса.
В камерных шинах соединение бортов с ободом негерметичное, в конструкции таких шин используется резиновая камера и ободная лента.
Классификация шин
В зависимости от условий эксплуатации различают следующие классы шин.
- нешипуемые изготовлены из мягких сортов резины, чаще всего с направленным рисунком с большим количеством ламелей и предназначены в основном для эксплуатации на очищаемых дорогах;
- шипованные или с возможностью шипования выполнены из резины средней жесткости, с шипами или размеченными местами для монтажа шипов. Рисунок протектора разреженный, с развитой сетью ламелей. Обеспечивают неплохую проходимость на глубоком снегу и хорошо удаляют снежную шугу. Шипованные шины отличаются лучшим сцеплением со льдом и укатанным снегом по сравнению с зимними нешипуемыми. Однако шипы ухудшают сцепление на твердом дорожном покрытии и создают повышенный шум.
- ненаправленный рисунок симметричный относительно радиальной плоскости колеса (проходящей через его ось вращения). Является наиболее универсальным, поэтому большая часть шин выпускается именно с этим рисунком;
- направленный рисунок симметричный относительно центральной плоскости вращения колеса (проходящей через середину протектора). Он обладает улучшенной способностью отвода воды из пятна контакта с дорогой и пониженной шумностью. Запасное колесо совпадает по направлению вращения только с колесами одной стороны автомобиля, но временная установка его на другую сторону допустима при условии движения на небольших скоростях;
- асимметричный рисунок несимметричный относительно центральной плоскости вращения колеса. Его используют для реализации разных свойств в одной шине. Например, наружная сторона шины лучше работает на сухой дороге, а внутренняя на мокрой.
По расположению нитей в каркасе и брекере шины бывают диагональными и радиальными.
- диагональные шины, каркас которых состоит из одной или нескольких пар кордных слоев, расположенных так, что нити соседних слоев перекрещиваются. Диагональные шины уже почти полностью вытеснены с рынка радиальными шинами. Конструкция диагональных шин устарела, но их продолжают выпускать в небольших количествах, потому что они относительно дешевы в производстве. Единственное преимущество этих шин заключается в том, что у них прочнее боковина.
- радиальные шины, в которых корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей. Направление натяжения нитей следует из названия.
Такое расположение слоев корда снижает напряжение в нитях, что позволяет уменьшить число слоев, придает каркасу эластичность, снижает теплообразование и сопротивление качению.
Радиальные шины имеют много преимуществ, они более комфортны, долговечны, устойчивы, отличаются более низким сопротивлением качению. Диагональные шины предпочтительней использовать на бездорожье и при высоких ударных нагрузках на колесо.
Маркировка шин
На автомобили Volkswagen Polo седан в зависимости от комплектации устанавливают шины следующих типоразмеров: 175/70 R14, 185/60 R15, 195/55 R15.
Обозначение шины нанесено на ее боковину. Например, обозначение 195/55 R15 85Н расшифровывается следующим образом:
- 195 — ширина шины, мм
- 55 — отношение высоты к ширине профиля, %
- R — радиальная шина
- 15 — диаметр диска в дюймах
- 85 — индекс грузоподъемности
- Reinforced (усиленная) — шина повышенной грузоподъемности;
- Regroovable — шина с возможностью углубления рисунка нарезкой;
- Steel (Steel belted) — шина с опоясывающим металлическим кордом;
- TWI (tread wear index) или символ треугольной формы указывает место расположения индикаторов износа. Индикаторы износа выполнены в виде выступов внутри канавок протектора. После стирания протектора до уровня этих индикаторов шина считается не пригодной для эксплуатации. Помимо индикаторов износа, на протектор шины нанесена шкала с диапазоном 2-7 мм, рядом с которой выполнена канавка переменной глубины. По мере износа протектора канавка укорачивается, указывая своим концом на реальную толщину протектора. Остаточная высота протектора не должна быть меньше 1,6 мм;
- Safety warning (для шин рынка США и Канады) — текст на английском языке, поясняющий некоторые особенности безопасного использования шины;
- дата изготовления шины состоит из четырех цифр, первые две указывают неделю, а две последние год изготовления (до 2000 года из трех цифр, одна последняя из которых год изготовления);
- РСТ — символ соответствия действующим стандартам безопасности, установленным Росстандартом;
- Е с цифрой код страны, выдавшей сертификат соответствия по правилам ЕЭК ООН. Далее указан идентификационный или серийный номер шины (до 11 цифр и букв);
- Tubeless — бескамерная конструкция шины
- Tubed Tire — камерная конструкция шины;
- Sidewall — состав слоя боковины;
- Rotation (стрелка) — направление вращения;
- DA (штамп) — незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации.
- Left — шина устанавливается на левую сторону автомобиля;
- Right — шина устанавливается на правую сторону автомобиля;
- Outside (Side facing outwards) — наружная сторона установки;
- Inside — (Side facing inwards) внутренняя сторона установки.
- M+S (Mud + Snow) — «грязь» и «снег»;
- R+W (Road + Winter) — «дорожная» и «зимняя»;
- Winter — «зима»;
- Rain — «дождь»;
- Water или Aqua — «вода»;
- AW (Any weather) — «всепогодная»;
- All Season North America («все сезоны Северной Америки») итп. — шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.
Размеры колесных дисков поло седан
На автомобили Volkswagen Polo седан устанавливают три варианта колесных дисков и шин в зависимости от комплектации:
- Trendline — стальные штампованные диски 5Jх14, закрытые декоративными колпаками с шинами следующих типоразмеров: 175/70 R14;
- Comfortline — стальные штампованные диски 5,5Jх15 (также закрытые декоративными колпаками) с шинами следующих типоразмеров: 185/60 R15 или легкосплавные 6Jх15 (по заказу) с шинами следующих типоразмеров 195/55 R15;
- Highline — легкосплавные диски 6Jх15 с шинами следующих типоразмеров 195/55 R15. Обод колеса легкосплавных колесных дисков, на который устанавливают шину, и собственно диск объединены в единую деталь.
- 6 — ширина профиля обода в дюймах;
- J — форма бортовой закраины обода (J-образная);
- 15 — диаметр обода в дюймах;
- H2 — глубокий обод с кольцевыми поясками на посадочных полках (хампы на обеих посадочных полках обода);
- ET40 — вылет диска, равный 40 мм.
Оригинальные колесные колпаки на диски VW Polo седан
Для VW Polo седан существуют несколько видов и типоразмеров колесных колпаков. Они могут отличаться как рисунком так и размером. Именно из-за этого их лучше подбирать либо под VIN автомобиля, либо визуально, учитывая размер оригинальных колесных дисков.
Для дорестайлиногового VW Polo седан (с 2010 по 2015) существуют два вида колесных колпаков:
6R0601147 WPU — 14″ Колпак колеса на четырнадцатидюймовый колесный диск дорестайлингового Polo, выпускаемого с 2010 по 2015 годы
6R0601147C WPU — 15″ Колпак колеса на пятнадцатидюймовый колесный диск дорестайлингового Polo, выпускаемого с 2010 по 2015 годы
Для рестайлиногового VW Polo седан (с 2015 по н.в.) существуют также два вида колесных колпаков:
фото нет 6C0601147 BJW — 14″ Колпак колеса на четырнадцатидюймовый колесный диск рестайлингового Polo, выпускаемого с 2015 года
6C0601147A BJW — 15″ Колпак колеса на пятнадцатидюймовый колесный диск рестайлингового Polo, выпускаемого с 2015 года
Подойдут ли оригинальные колпаки на неоригинальную штамповку?
Абсолютно точно сказать подойдут ли оригинальные колпаки на неоригинальную “штамповку” сказать не возможно, так как неоригинальных производителей множество. Но по опыту из за особенностей крепления оригинального колесного колпака, скорее всего не подойдут.
Оригинальный колпак колесного диска, поло седан устанавливается на оригинальный диск VW Polo.
Оригинальные колесные диски для VW Polo.
В зависимости от различных годов выпуска и комплектаций на Фольксваген поло устанавливались различные виды колесных дисков
6Q0601027R03C — 5 JX14H ET35 5/100 Четырнадцатидюймовый стальной колесный диск дорестайлингового Polo, выпускаемого с 2010 по 2015 годы
6R0601027E03C — 6 JX15 ET38 5/100 Пятнадцатидюймовый стальной колесный диск дорестайлингового Polo, выпускаемого с 2010 по 2015 годы
Пятнадцатидюймовые литые колесные диски дорестайлингового Polo, выпускаемого с 2010 по 2015 годы:
- 6RU601025 8Z8 — 6 JX15H2 ET40 “Riverside”
- 6R0601025BD8Z8 — 6 JX15H2 ET40 “Estrada”
- 6R0601025AK8Z8 — 6 JX15H2 ET40 “Spokane”
- 6C0601025F 88Z — 6 JX15H2 ET40 “Novara”
- 6Q0601027AC03C — 5 JX14H2 ET35 5/100
- 6C0601027 03C — 5 JX15 ET38 5/100
- 6RU601025 8Z8 — 6 JX15H2 ET40 “Riverside”
- 6R0601025BD8Z8 — 6 JX15H2 ET40 “Estrada”
- 6R0601025AK8Z8 — 6 JX15H2 ET40 “Spokane”
- 6C0601025F 88Z — 6 JX15H2 ET40 “Novara”
- 6R0601025BE8Z8 — 6 JX15H2 ET40 “Estrada”
- 6C0601025 8Z8 — 6 JX15H2 ET40 “Tosa”
- 6C0601025L FZZ — 6 JX15H2 ET40 5/100 “Linas”
Оригинальные болты для колес VW
Для VW Polo седан используются следующие болты для крепления оригинальных колесных дисков
WHT001812 — M14X1,5X27 Колесный болт для VW Polo седан, выпускаемого с 2010 года по настоящее время
Оригинальная заглушка ступицы VW
1J0601171 XRW — заглушка ступицы колеса дорестайлингового Polo, выпускаемого с 2010 по 2015 годы
фото нет 6C0601171 XQI — заглушка ступицы колеса рестайлингового Polo, выпускаемого с 2015 года
Volkswagen Polo Mk5 (6R/6C/61) Facelift [2014 .. 2020] Россия+ Справочные данные
Volkswagen Polo Mk5 (6R/6C/61) Facelift [2014 .. 2020] — Модификации
Бензин:
Volkswagen Polo Mk5 (6R/6C/61) Facelift [2014 .. 2020] 1.4 TSI Россия
- Поколение : Mk5 (6R/6C/61) Facelift [2014 .. 2020]
- Годы производства : [2016 .. 2020]
Volkswagen Polo Mk5 (6R/6C/61) Facelift [2014 .. 2020] 1.6 MPI Россия
- Поколение : Mk5 (6R/6C/61) Facelift [2014 .. 2020]
- Годы производства : [2015 .. 2020]
Volkswagen Polo Mk5 (6R/6C/61) Facelift [2014 .. 2020] 1.6 MPI Россия
- Поколение : Mk5 (6R/6C/61) Facelift [2014 .. 2020]
- Годы производства : [2015 .. 2016]
Volkswagen Polo Mk5 (6R/6C/61) Facelift [2014 .. 2020] 1.6 MPI Россия
- Поколение : Mk5 (6R/6C/61) Facelift [2014 .. 2020]
- Годы производства : [2015 .. 2016]
Volkswagen Polo Mk5 (6R/6C/61) Facelift [2014 .. 2020] 1.6 MPI Россия
- Поколение : Mk5 (6R/6C/61) Facelift [2014 .. 2020]
- Годы производства : [2016 .. 2020]
Вы можете посмотреть базу данных соответствий типоразмеров шин и дисков для Volkswagen Polo Mk5 (6R/6C/61) Facelift [2014 .. 2020] в других регионах:
Hatchback, 5d
Hatchback, 3d
Седан
Отверстие в центре диска известно как диаметр центрального отверстия. Измеряется в миллиметрах.
Расстояние между центральной плоскостью симметрии диска и плоскостью прилегания к ступице автомобиля. На дисках обозначается символами ET после которых следует значение в миллиметрах. Диапазон вылета — это математически вычисляемое поле (±2)
Бекспейсинг (Backspacing) обозначает расстояние между посадочной плоскостью диска и плоскостью по внутреннему краю диска.
Рекомендуемое давление в холодных шинах, измеряемое в барах или PSI.
Регион продаж — это регион, в котором автомобиль официально продавался или все еще продается
Пример метрической резьбы: M12 x 1.25 Диаметр резьбы (мм) x шаг резьбы (мм)
Пример дюймовой резьбы: 9/16″ — 18 UNF Диаметр резьбы (в дюймах) — шаг резьбы
UNF — унифицированная дюймовая резьба с мелким шагом
Пример: 215/55 R16 91 T