Россия, Самара, улица Ново-Садовая, 149а
Телефон:
+7 (846) 244-40-00
Пн-сб: 08:00—20:00; вс: 09:00—19:00отдел продаж: пн-вс 9:00-20:00
whatsapp telegram vk email

Как правильно проехать перекресток со светофором при повороте налево

Доступ к сервису временно запрещён

Что мне делать?

Как правильно проехать перекресток со светофором при повороте налево

Перекрестки являются особо сложными участками дорог для водителей. Безопасный проезд перекрестка зависит не только от того, соблюдаете ли вы сами правила дорожного движения, но и от того, соблюдают ли правила другие участники дорожного движения.

image

Подъезжая к перекрестку, вы должны ясно представлять, что будете делать, по какой траектории будете ехать. Для этого необходимо определить вид пересечения дорог, наличие светофоров, знаков дорожного движения, разметки.

Начнем с сухой теории. Перекрестки бывают следующих видов: крестообразный, Т-образный, У-образный, а также перекрестки с круговым движением.

Перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые. Если на перекрестке есть светофоры или регулировщик, то такой перекресток называется регулируемым. Перекрестки, на которых нет регулировщиков, отсутствуют светофоры или постоянно мигает желтый сигнал – считаются нерегулируемыми.

Ниже рассмотрены некоторые правила проезда перекрестков с иллюстрациями.

Во время поворота налево или направо вы обязаны уступить дорогу пешеходам, которые переходят дорогу, на которую вы поворачиваете. То же самое относится и к велосипедистам на велосипедной дорожке.

image

Запрещено выезжать на перекресток в случае затора, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств поперечного направления.

image

Если светит зеленый сигнал светофора и вы поворачиваете налево или разворачиваетесь, то вы обязаны уступить дорогу транспортным средствам встречного направления, которые едут прямо или поворачивают направо.

image

Следует запомнить, что если на перекрестке есть регулировщик, то водители могут не обращать внимания на знаки приоритета и на сигналы светофора, а должны подчиняться только регулировщику. Если под работающим светофором установлены знаки приоритета, водители обязаны подчиняться только сигналам светофора, поскольку перекресток регулируемый. Если же светофор выключен или мигает только желтый сигнал, то перекресток считается нерегулируемым и тогда в силу вступают знаки приоритета.

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, вы обязаны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

image

Вы должны уступить дорогу транспортным средствам, которые завершают свой маневр на перекрестке, а также уступить дорогу пешеходам, которые не закончили переход проезжей части.

image

На перекрестке неравнозначных дорог, находясь на второстепенной дороге, вы должны уступить дорогу всем автомобилям, находящимся на главной дороге.

image

На перекрестке равнозначных дорог водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

image

При повороте налево или развороте водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Правила проезда регулируемых перекрестков

Материал данной публикации посвящен правилам проезда регулируемых перекрестков.

Здесь будут рассмотрены общие правила движения через регулируемый перекресток в прямом направлении, а также правила поворотов направо или налево на перекрестке со светофором.

Теме «разворот на перекрестке», как варианту движения по траектории, схожей с поворотом налево, отведена статья Выполнение разворота. Часть 2.

Что необходимо сделать в первую очередь на подъезде к любому перекрестку?

Приближаясь к любому перекрестку, в первую очередь необходимо определить его тип: регулируемый или нерегулируемый (алгоритм проезда через перекресток, пункт 2).

От типа перекрестка зависит последовательность дальнейших действий на въезде и выезде с перекрестка.

Ответ на вопрос как это сделать, или по каким характеристикам определить тип перекрестка, дает пункт 13.3 ПДД. И поскольку в данной статье речь идет о проезде регулируемых перекрестков, то самое время повторить их признаки.

Признаки регулируемого перекрестка:

  • Движение регулируется светофором;
  • Движение регулируется регулировщиком.

Признаки нерегулируемого перекрестка, а также порядок движения в соответствии с ними, подробно рассмотрены в следующих статьях данной серии: Правила проезда нерегулируемых перекрестков и Проезд нерегулируемых перекрестков.

Переходим к правилам проезда через регулируемый перекресток.

Правила проезда регулируемых перекрестков

  • Правило 1. Работающий в режиме «красный – желтый – зеленый» светофор отменяет действие знаков приоритета (пункт 6.15 ПДД).
  • Правило 2. Проезд допускается только на разрешающий сигнал светофора. При этом необходимо соблюдать рядность движения, согласно маневру занять соответствующую полосу на проезжей части.
  • Правило 3. При включении для вас разрешающего сигнала светофора, необходимо уступить дорогу ТС, завершающим движение через перекресток и пешеходам, заканчивающим переход проезжей части вашего направления (пункт 13.8 ПДД).
  • Правило 4. Если светофор оборудован дополнительной секцией, то на ней стрелкой указано направление. Двигаться в направлении стрелки в такой секции разрешается, только если она включена.
  • Правило 5. Если зеленая стрелка в дополнительной секции горит вместе с красным сигналом светофора, то движение в направлении зеленой стрелки разрешено, но требуется уступить дорогу ТС, едущим с других направлений.

Разрешенные направления движения при различных сигналах светофора, в том числе с одной или двумя дополнительными секциями можно посмотреть в разделе 6 ПДД.

  • Правило 6. Если движением на перекрестке управляет регулировщик, то его действия наделены высшим приоритетом. Это значит, что все его указания по порядку движения для водителей обязательны, даже если они противоречат сигналам светофора, знакам и дорожной разметке.

Другими словами, регулировщик на перекрестке главнее светофора, знаков и дорожной разметки.

Разрешенные направления движения при различных сигналах регулировщика (в виде картинки) можно посмотреть в пункте 6.10 ПДД.

Эти шесть правил применимы только к проезду регулируемых перекрестков.

Есть еще два требования: уступить дорогу пешеходам или велосипедам при поворотах направо или налево, и не выезжать на перекресток в случае затора (пункты 13.1 и 13.2 ПДД), но они относятся, скорее, к соблюдению приоритета.

Соблюдение приоритета во время разъезда с трамваем на перекрестке заслуживает отдельного внимания. При равных правах на проезд трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми ТС.

Этот вопрос рассмотрен в статье из этой же серии Проезд перекрестков с трамвайными путями.

Теперь несколько «бытовых» правил для благополучного (безаварийного) проезда перекрестка со светофором.

Поскольку работающий в режиме «красный-желтый-зеленый» светофор подразумевает регулируемый участок дороги, перечисленные ниже правила справедливы для движения на любых светофорах, кроме реверсивных и железнодорожных.

Переезд через ж/д пути, в т.ч. оборудованных светофорами, рассмотрен в статье Как проехать жд переезд.

Когда транспортный светофор работает в режиме «красный-желтый-зеленый», ПДД разрешают движение на зеленый сигнал и зеленый мигающий сигнал (пункт 6.2 ПДД).

Красный сигнал запрещает движение. Желтый сигнал запрещает движение, но допускает его, если для остановки потребуется применить экстренное торможение (пункт 6.14 ПДД).

В связи с этой возможностью (допуском), почти всегда появляется желание успеть проехать на желтый сигнал, включившийся после зеленого мигающего сигнала.

Если вы подъезжаете к светофору на зеленый мигающий сигнал (сигнал мигает 3 секунды), то в зависимости от расстояния до светофора, вашей скорости и прочих обстоятельств сразу же определитесь, будете ли вы пересекать перекресток или остановитесь.

Ваши намерения должны быть понятны другим водителям, едущим за вами:

  • если решили продолжить движение, ускоряйтесь с таким расчетом, чтобы за вами успел проехать следующий позади вас автомобиль (если его водитель изъявит такое желание);
  • если решили остановиться, заранее нажмите слегка на педаль тормоза, чтобы загорелись стоп-сигналы — едущий сзади поймет, и сам приготовится к остановке;
  • если же остановка на светофоре требует от вас интенсивного торможения (допустим, что у вас высокая скорость, вы надеялись успеть проехать, а впереди пошло что-то не так), то в процессе торможения (желательно еще ДО этого) обязательно контролируйте обстановку сзади своей машины.

Это необходимо для того, чтобы избежать наезда на вас движущегося сзади автомобиля. Лучше заехать за стоп-линию, и получить штраф, чем получить удар сзади. Но такую ситуацию лучше не допускать.

Подъезжая к перекрестку со светофором, на котором только что загорелся зеленый сигнал, всегда снижайте скорость, даже если дорога для движения свободна.

В таких обстоятельствах всегда существует вероятность столкновения с автомобилем завершающим проезд перекрестка с других направлений, особенно на «закрытых», плохо просматривающихся перекрестках.

Очень наглядный пример такой ситуации рассмотрен в статье Проезд на только что включившийся зеленый.

Если подъезжаете к светофору с «горящим» красным сигналом, то заранее снижайте скорость и старайтесь ехать так, чтобы при подъезде к нему уже включился зеленый сигнал, и вы могли проехать перекресток без остановки.

Если ваш автомобиль стоит на светофоре первым, и вы собираетесь продолжить движение в прямом направлении, то следует стартовать с разумным ускорением, чтобы не задерживать водителей, который едут сзади вас.

Если стоите на светофоре вторым (третьим, четвертым и т.д.), старайтесь трогаться одновременно или с минимальным отрывом от едущего перед вами автомобиля.

Теперь несколько слов о том, как не попасть в аварию на перекрестке.

Перекресток со светофором. Движение прямо на перекрестке

При встречном движении автомобилей на разрешающий сигнал светофора или регулировщика в направлении прямо или направо траектории движения машин взаимно не пересекаются, поэтому трудностей в проезде перекрестка обычно не возникает.

Но существуют несколько видов перекрестков, на которых даже при движении «прямо» требуется активно смотреть по сторонам.

Например, на некоторых перекрестках движение организовано таким образом, что для выполнения поворотов организуются дополнительные полосы.

Другими словами, одна широкая полоса до перекрестка раздваивается перед пересечением проезжей части, а после перекрестка опять переходит в одну полосу.

На таких перекрестках дорожной разметкой 1.18 и знаками 5.15.2 указывается направление движения по полосе. Но бывает, что разметка стирается или ее не видно, а знаков 5.15.2 можно сразу не заметить.

В результате, автомобили с дополнительных полос, предназначенных для поворота, начинают тесниться к смежной полосе, чтобы поехать в прямом направлении. В подобной «тесноте» есть вероятность соприкоснуться бортами.

Две похожие ситуации подобного вытеснения с проезжей части рассмотрены в статьях Опережение по «новой» полосе и Опережение по полосе, предназначенной для поворота направо.

Вариант выхода из подобных ситуаций будет следующий. Если вы оказались не на той полосе, что вам нужно, или спохватились поздно, то следуйте указаниям знаков и дорожной разметки.

Если знаки требуют повернуть – поворачивайте. После этого ищите место, чтобы развернуться и возвращайтесь на этот перекресток, чтобы далее поехать в нужном вам направлении. А если хорошо знаете местность, можете проложить себе другой маршрут.

Проезжая любой перекресток, еще необходимо понимать следующее: соблюдение ПДД, безусловно, упорядочивает движение, но НЕ гарантирует безопасность. Безаварийный проезд можете себе обеспечить только вы сами.

В серии статей Дорожные ситуации. Проезд перекрестка прямо рассмотрены несколько типичных дорожных ситуаций, подтверждающих это высказывание.

В похожих ситуациях может оказаться любой автомобилист, есть смысл их просмотреть и запомнить. Там же есть варианты действий как избежать ДТП в похожих обстоятельствах.

Следующий вид перекрестков, которые необходимо проезжать с повышенным вниманием, когда одна из дорог, образующих перекресток, имеет широкую разделительную полосу.

Обычно, это газон с насаждениями, имеющий в поперечном сечении прямой срез. Ширина таких газонов может быть разной.

Соответственно, на перекрестке, образованном такой дорогой, образуется два пересечения проезжих частей. Не станем вникать в юридическое обоснование того факта, почему пересечений образуется два, а не одно, это не имеет значения.

Особенность таких перекрестков состоит в том, что на участке в разрыве разделительной полосы часто наносят сплошную (двойную сплошную) линию разметки, разделяющую встречные направления, и перед въездом на второе пересечение наносят стоп-линию (разметка 1.12 или ставят знак 6.16).

Так вот, на одних перекрестках все эти атрибуты в разрыве разделительной полосы имеются, а на других перекрестках их нет, либо есть что-то одно (как на рисунках ниже). Здесь и кроется опасность (по ситуации).

Предположим, вы на зеленый сигнал светофора проехали первое пересечение, и собираетесь продолжить движение прямо. В этот момент зеленый сигнал светофора меняется на желтый или красный.

Как вам поступить в этом случае: остановиться или продолжить движение через второе пересечение?

Официальное решение на этот вопрос дает пункт 13.7 ПДД. Если на перекрестке есть Стоп-линия (разметка 1.12 или знак 6.16), то обязательно нужно остановиться перед ней.

Если же Стоп-линия отсутствует (стерлась разметка 1.12, не установлен знак 6.16), значит можно двигаться дальше и проехать следующее пересечение.

А теперь представьте следующую жизненную ситуацию. Перед вторым пересечением стоп-линии нет (отсутствует), значит, согласно пункту 13.7 вы имеете право закончить проезд перекрестка независимо от сигнала светофора на выходе.

В это же время, по пересекаемой дороге на включившийся зеленый сигнал начинает движение другой автомобиль и, нарушая пункт 13.8 ПДД (возможно, он вас не видит), резко ускоряется вперед.

В этой ситуации ваш автомобиль завершает выезд с перекрестка, а другой авто стартует на свой законный зеленый сигнал. Вероятность столкновения почти 100%-ая.

В подобной ситуации было бы целесообразно поступить следующим образом. Выезжая на перекресток, есть смысл прорабатывать в голове возможное развитие событий. Это называется прогнозирование дорожной ситуации.

Необходимо рассмотреть возможные варианты с учетом «мертвых» или «слепых» зон, т.е. с учетом того пространства, которое вы не можете видеть по каким-то причинам (закрыт обзор).

Проезжая один и тот же перекресток в разное время, нужно учитывать, что каждый раз ситуация изменяется: другая техника, другие погодные условия, возможен гололед, час «пик» и пр.

Если на пересекаемой дороге справа от себя вы видите, например, большой автобус, или больших размеров грузовик, то есть смысл предположить, что за ним, в «слепой» для вас зоне может находиться автомобиль меньших размеров, водитель которого также, в свою очередь, вас не видит.

Поэтому в ситуации с нашим перекрестком, даже если Стоп-линии нет, то после смены сигналов светофора целесообразно будет остановиться перед выездом на второе пересечение.

О выполнении разворота на перекрестках дорог, имеющих разделительные полосы, можно прочесть в одноименных статьях: Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой Часть1, Часть 2 и Часть 3.

Перекресток со светофором. Поворот направо на перекрестке

Когда вы стоите на перекрестке со светофором в первом ряду (перед стоп-линией), и намереваетесь повернуть направо, всегда обращайте внимание на автомобиль, стоящий слева от вас также в первом ряду.

Бывают случаи, когда автомобилист, стоящий слева, при включении зеленого сигнала светофора буквально срывается с места и, подрезая вас, уходит направо, успевая проскочить перед пешеходами.

Это нарушение, и разбираться в причинах такого поступка нет смысла, просто нужно быть внимательнее. В статье Поворот направо. Опасные ситуации похожие «нюансы» рассмотрены более подробно.

Поворачивая на перекрестке направо, пункт 13.1 ПДД требует уступить дорогу велосипедистам (если таковые имеются), которые движутся прямо либо по проезжей части, либо по отдельной велодорожке, и пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую вы поворачиваете.

Потенциально опасной является ситуация, когда велосипедист передвигается в потоке машин по краю проезжей части. Ему требуется мало места, и когда машин в потоке много, велосипед становится малозаметен. То же самое и с мопедом.

В таких случаях немаловажно своевременно их увидеть! Для этого есть смысл предполагать об их присутствии, или о возможном их появлении. Также придется крутить головой по сторонам.

Если светофор на перекрестке оборудован дополнительной секцией для поворота направо, то в зависимости от комбинации сигналов этого светофора, будет изменяться приоритет по отношению к встречным ТС.

Такую особенность необходимо учитывать, тем более, если у вас есть привычка поворачивать не в крайний правый ряд, как этого требует пункт 8.6 ПДД, а далее правой полосы.

Перекресток со светофором. Поворот налево на перекрестке

Технология поворота налево, а так же одновременного поворота налево вместе с встречным автомобилем описана в статье Проезд перекрестков. Въезд и выезд — общие правила.

Возвращаясь к теме безопасности в процессе поворота налево (не только на перекрестке), есть смысл обратить внимание вот на что.

Поворачивая налево, вы обязаны пропустить ТС, которые движутся навстречу вам в направлении «прямо» или «направо», а также пешеходов, переходящих проезжую часть, на которую вы поворачиваете.

Остановившись в середине перекрестка, и пропуская встречный автотранспорт, держите передние колеса своего автомобиля в положение «прямо».

В случае наезда на ваш автомобиль сзади или даже легкого удара в автомобиль сзади, на повернутых колесах он обязательно выкатится на встречную полосу, где в это время навстречу вам едут другие машины.

Ну, а встречный удар окажется намного сильнее предыдущего, который пришелся сзади.

Таким образом, порядок действий при повороте налево на регулируемом перекрестке будет следующий:

Исходное положение — вы стоите в крайнем левом ряду в ожидании разрешающего сигнала, указатель левого поворота должен быть включен.

  1. На разрешающий сигнал выезжаете примерно на середину перекрестка. Останавливаетесь, колеса держите прямо;
  2. Пропускаете встречные автомобили, а также встречных велосипедистов, которые движутся по правому краю своей проезжей части. Затем начинаете движение, быстро поворачиваете руль влево и проезжаете пересечение проезжих частей;
  3. Останавливаетесь перед пешеходным переходом. Пропускаете пешеходов и продолжаете движение. Выключаете левый «поворотник».

Что касается техники поворота налево, то особых сложностей она не представляет. Техника выполнения любого поворота всегда одинаковая, изменяется только скорость и ситуационные обстоятельства.

Техника поворота изложена в статье Управление автомобилем. Часть 7. Выполнение поворота. Еще есть смысл ознакомиться с материалом статьи Как автомобиль поворачивает.

А с безопасностью на левых поворотах дело обстоит серьезнее. В статьях Поворот налево на перекрестке. Часть1 и Поворот налево на перекрестке. Часть 2 рассмотрены несколько вариантов взаимодействия участников, при которых с большой долей вероятности может произойти столкновение.

Движение на перекрестке с регулировщиком

Если движением на перекрестке руководит регулировщик, то все внимание на него. По статусу, указания регулировщика главнее сигналов светофора, дорожных знаков и разметки (пункт 6.15 ПДД).

В силу того, что регулировщик на дорогах встречается не часто, при его виде некоторые автомобилисты теряются, и общий порядок движения входит в ступор. В такие моменты не следует терять бдительность.

Как легко запомнить сигналы регулировщика:

Жесты (сигналы) регулировщика с описанием их значений приведены на сайте в пункте 6.10 ПДД. Там же есть рисунок с изображением разрешенных направлений движения при различных сигналах регулировщика.

Легко запомнить сигналы регулировщика поможет их формулировка, приведенная ниже:

  • Вытянутыми руками регулировщик указывает на те стороны перекрестка, откуда движение разрешается;
  • Безрельсовый транспорт движется из «рукава в рукав» регулировщика, при этом разрешается повернуть направо;
  • Повернуть налево и развернуться разрешено только в случае, когда траектория из «рукава в рукав» по ходу движения «поворачивает» налево;
  • Трамваи движутся только из «рукава в рукав» регулировщика;
  • Движение всегда запрещено со стороны спины регулировщика и со стороны правого бока, когда его правая рука вытянута вперед, как бы перекрывая движение.

Ждете «свой» разрешающий сигнал, и начинаете либо продолжаете движение.

А вообще, регулировщики тоже люди, они способны понять чужую забывчивость, и чтобы не задерживать весь поток, часто «объясняют» другими понятными жестами кому и куда в данном случае можно продолжить движение.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «проезд регулируемых перекрестков» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Будьте внимательны за рулем.

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Сигналы светофора на регулируемом перекрестке

image

В очередной статье серии «Правила проезда перекрестков» речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих проезд перекрестков со светофорами в 2023 году.

К сожалению, находится немало водителей, которые помнят лишь о том, что на перекрестках можно ехать на зеленый и желтый сигналы светофора, а остальные правила для перекрестков предпочитают игнорировать. Подобное отношение зачастую приводит к возникновению серьезных ДТП.

В этой статье речь пойдет о правильном проезде перекрестков, регулируемых светофорами:

Напомню, что в предшествующей статье речь шла о сигналах регулировщика на регулируемом перекрестке. Если Вы не читали предыдущие статьи серии, то рекомендую начать изучение именно с них.

Также не следует забывать, что при подъезде к перекрестку следует занять правильную полосу движения, соответствующую требуемому направлению, а также определиться с типом перекрестка, который на этот раз оказался регулируемым светофорами.

Сигналы светофора

Правила дорожного движения предусматривают следующие варианты и комбинации цветов светофора (пункт 6.2 ПДД):

  1. красный;
  2. красный и желтый;
  3. желтый;
  4. желтый мигающий;
  5. зеленый;
  6. зеленая стрелка и красный;
  7. зеленый мигающий.

1. Красный

Красный цвет светофора говорит водителю о том, что движение через перекресток запрещено. За нарушение требования водитель может получить штраф за выезд на запрещающий сигнал.

Примечание. Единственным исключением является ситуация, когда одновременно с красным сигналом включена стрелка в дополнительной секции светофора. Она будет рассмотрена ниже.

2. Красный и желтый цвета

Значение светофора точно такое же, как и у красного цвета, т.е. ехать нельзя.

Комбинация красного и желтого цветов является вспомогательной и говорит о том, что через несколько секунд будет включен зеленый сигнал светофора. Такая комбинация используется лишь в некоторых регионах России.

3. Желтый сигнал светофора

Постоянный желтый сигнал также запрещает движение. Он говорит водителю о том, что через несколько секунд сигнал сменится на красный.

Однако существует исключение, которое позволяет проехать на желтый сигнал светофора:

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Т.е. если машина не успевает остановиться при включении желтого сигнала, то она может проехать через перекресток. В остальных случаях при движении на желтый свет может быть наложен штраф.

Будьте внимательны, на красный сигнал светофора данное исключение не распространяется.

4. Что означает мигание желтого сигнала светофора?

Желтый мигающий сигнал говорит водителю о том, что перед ним нерегулируемый перекресток:

При этом сам по себе желтый мигающий не запрещает движение, но и не дает никакого преимущества. Следует руководствоваться знаками приоритета.

5. Зеленый цвет

Зеленый сигнал светофора разрешает движение через перекресток.

6. Зеленая стрелка и красный

Если зеленая стрелка включена в дополнительной секции светофора, а в основной секции горит красный или желтый сигнал, то это говорит о следующем:

  1. Водитель может проехать в направлении, указанном стрелкой. Если стрелка показывает налево, то можно также и развернуться.
  2. Следует уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

7. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

Мигающий зеленый цвет разрешает движение и говорит водителю о том, что в ближайшее время появится запрещающий сигнал (красный или желтый с красным).

На многих российских перекрестках зеленый сигнал мигает ровно 3 раза с интервалом примерно 1 секунду. И большинство водителей к этому привыкли. Однако на некоторых перекрестках интервал мигания может быть уменьшен, т.е. зеленый мигает быстрее. Будьте готовы, что рано или поздно Вам встретится такой перекресток.

Как проехать регулируемый перекресток?

При проезде перекрестков со светофорами в первую очередь следует определить, какой из сигналов светофора соответствует нужному направлению.

Если светофор стандартный и состоит всего из трех частей (красной, желтой и зеленой), то никаких проблем не возникает. В этом случае сигналы распространяются одновременно на все направления.

Если же у светофора есть дополнительные зеленые секции, то ситуация становится немного сложнее. Водитель должен определить секцию, которая распространяется на нужное направление.

Как правило секция, закрепленная слева, содержит стрелку налево, а секция справа — направо. Однако можно встретить и другие варианты.

Например, в России встречаются перекрестки, на которых дополнительная секция регулирует движение прямо, а основная — налево.

Как определить наличие дополнительной секции?

В темное время суток на неосвещенных участках дорог наличие дополнительных секций можно определить, руководствуясь пунктом 6.4 правил дорожного движения:

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Таким образом, если ночью на дороге Вы видите, что зеленый сигнал светофора не круглый, а выполнен в виде стрелки или имеет нарисованную черную контурную стрелку, то это свидетельствует о наличии дополнительных секций, которые в данный момент выключены (не горят).

На какие сигналы светофора можно ехать?

Рассмотрим различные направления движения и соответствующие им сигналы светофора:

Поворот налево или разворот

image

Выполнить поворот налево или разворот можно в одном из следующих случаев:

  • Зеленый основной сигнал на светофоре без дополнительной секции налево.
  • Дополнительная секция налево включенная совместно с основным зеленым.
  • Дополнительная секция налево включенная совместно с запрещающим сигналом.

1. При развороте или повороте налево по сигналу основной (круглой) секции светофора следует учитывать требования пункта 13.4 правил дорожного движения:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

В этом случае нужно пропустить автомобили, которые:

  • едут навстречу и при этом поворачивают направо (оранжевый);
  • едут прямо со встречного направления (синий).

Автомобили, которые поворачивают налево, пропускать не нужно, хотя без этого на некоторых перекрестках разъехаться не удастся.

2. При повороте по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), который включен одновременно с зеленым сигналом в основной секции, правила проезда точно такие же. Нужно пропустить автомобили, которые едут со встречного направления прямо и направо.

3. При развороте или повороте по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции, следует руководствоваться пунктом 13.5 правил дорожного движения:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

В этом случае нужно уступить дорогу транспортным средствам, движущимся абсолютно со всех направлений.

Движение прямо

1. При проезде перекрестка по сигналу основной (круглой) секции светофора уступать дорогу другим автомобилям не требуется.

2. При движении по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), разрешающей движение прямо, нужно уступить дорогу транспортным средствам с других направлений.

Примечание. Перекрестки с дополнительной секцией «прямо» встречаются на дорогах довольно редко, однако читатели сайта ПДД Мастер все же встречали их. Если вдруг они повстречались и Вам, то опишите ситуацию в комментариях.

Поворот направо

1. При повороте направо по основному зеленому сигналу или по стрелке дополнительной секции вместе с основным зеленым можно чувствовать себя очень комфортно, т.к. не нужно никого пропускать.

image

2. При движении направо по сигналу дополнительной секции, который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции, следует руководствоваться пунктом 13.5 правил дорожного движения и пропустить транспортные средства, движущиеся со всех направлений (синий и оранжевый), а лишь затем продолжать движение:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Что нужно сделать при включении зеленого сигнала светофора?

В жизни можно встретить водителей, которые считают, что при включении зеленого следует до упора нажать на педаль газа и первым стартовать со светофора.

Однако пункт 13.8 ПДД предлагает действовать по-другому:

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

При включении разрешающего сигнала нужно уступить дорогу автомобилям, которые уже находятся на перекрестке, а лишь затем начинать движение.

На этом рассмотрение регулируемых перекрестков закончено и в следующей статье речь пойдет про нерегулируемые перекрестки:

Ну а если у Вас остались вопросы, то смело пишите их в комментариях.

Удачи на дорогах!

Серия статей «Правила проезда перекрестков» imageЧто такое перекресток в ПДД? imageВыбор полосы движения перед перекрестком imageКак определить вид перекрестка? imageПерекресток с регулировщиком image Сигналы светофора на регулируемом перекрестке Проезд нерегулируемых перекрестков по главной дороге Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге Проезд нерегулируемых равнозначных перекрестков Выбор полосы движения перед перекрестком с трамвайными путями Регулируемые и нерегулируемые перекрестки с трамвайными путями Где остановиться перед перекрестком? Что делать, если перестали работать светофоры? ПДД на Т-образном перекрестке Рекомендуем также прочитать: ДТП при повороте налево на зеленый сигнал светофора ДТП при выезде с прилегающей территории на перекресток Выезд на перекресток при выключенной стрелке светофора Новые штрафы за установку диодных и ксеноновых лампочек Нужно ли уступать дорогу при повороте на светофоре с сигналами в виде стрелок? Нужно ли останавливаться перед светофором при повороте после стоп линии?

При зеленом знаке светофора я заехал полностью за стоп линию и при задержке, пропускав встречные в прямом направлении авто, я застал желтый, а затем красный..

Алексей-731, На светофор регулирует не только проезд по перекрёстку, но и пешеходные переходы.

На разрешающий сигнал Вы можете пересечь стоп-линию и остановиться перед ПП, однако при запрещающем сигнале — уже нельзя выезжать на перекрёсток. Стойте, ждите следующий зелёный — камера фиксирует движущиеся ТС.

Поэтому и спрашивал. Как лучше было бы поступить и что б уши не вяли от взадистоящих автоМАТОВ

Лучше всегда поступать по Правилам, а взадистоящих можно вообще игнорировать — в данном случае.

Как лучше было бы поступить и что б уши не вяли от взадистоящих автоМАТОВ

А ваше волнение, как мне представляется, связано с тем, что на этом перекрёстке разметка 1.12 нанесена не совсем правильно.

Вернее не так — это светофор расположен слишком далеко от пешеходного перехода. А уж поэтому и разметку 1.12 дорожникам пришлось относить ещё дальше.

Вот вам и досталось место только перед пешеходным перекрёстком. Первым трём машинам перед вами повезло больше — они уже заехали на перекрёсток и пропустив встречных, легко закончили свой манёвр, а вам пришлось пропускать ещё и пешеходов.

Но в то же время вы ещё не выехали на перекрёсток, поэтому вам и нарушение п.13.2 вменить нельзя.

А так как вас волнует только =Стоп-линия=, которая осталась позади, может в следующий раз просто не пересекать её, если места на перекрёстке уже не достаётся?

И ещё раз — скорее всего насчёт

однако при запрещающем сигнале — уже нельзя выезжать на перекрёсток

Название сигнала “запрещающий движение” само по себе ничего не говорит. Обязанности водителя в случае такого сигнала определяются пунктом 6.13 ПДД РФ.

Указанного запрета там нет. Есть требование остановиться перед стоп-линией. Останавливаться после стоп-линии перед границей пересекаемой проезжей части при проезде таких перекресток не требуется именно разделом 6 (т.е. сигналами светофора/регулировщика). При этом остановка выполняется для выполнения иных требований (10.1 ПДД, 13.1 и т.п.), что и было сделано сразу группой ТС. Что им делать после исчезновения предпосылок 10.1, 13.1 и т.д. — определяется не сигналами в шестом разделе, а иными пунктами ПДД.

Я завершил поворот только из-за провоцирования мною ДТП при включении зеленого светофора слева и справа

Говорит о том, что в текущем положении автомобиль препятствовал бы проезду перекрестка другими участниками дорожного движения. Значит он должен был бы по пункту 13.7 незамедлительно покинуть перекресток (причем исключительно “передним ходом”, так как задним ходом на переходах/перекрестках запрещено).

Проблема, что топикстартера “отсекли” от группы переходящие в пределах перекрестка дорогу пешеходы, и он не успел уехать в составе группы, а потом поехал один. В реальности только один раз сталкивался с подобной ситуацией (протокол на человека был составлен инспектором, который находился возле перекрестка). Признать отсутствие правонарушения удалось только на этапе городского суда (в районном, штраф оставили в силе, но там ему адвокат такое словоблудие развел в заявлении, что немудрено — заявление для городского суда я ему составил, а адвоката он не стал нанимать). Отличие состояло только в том, что в момент остановки его задние колеса находились уже после стоп-линии, а передние колеса были на зебре, а не между стоп-линией и зеброй (пешеходы переходили по оставшейся части зебры). У топик-стартера, как я понял, все 4 колеса были между стоп-линией и зеброй.

Если бы стоящий автомобиль не перегораживал бы проезд перекрестка, то чисто из соображений благоразумия и следуя духу пункта 1.5 ПДД в указанном месте следовало бы постоять до следующего зеленого.

Которые отслеживают именно нарушение требований пункта 6.13 ПДД, а не какие-то абстрактные остановки и возобновления движения. С инспектором было бы хуже — он бы там начал свое понимание выдавать за требования ПДД.

Здравствуйте. Встретился мне перекрёсток с дополнительной секцией разрешающей движение прямо, в городе Санкт-Петербурге на пересечении улицы Дыбенко с проспектом Большевиков. Первый раз проезжала этот перекрёсток прямо по стрелке на основной зелёный, удивилась таким сигналам. А сегодня пришлось поворачивать налево по основному зелёному (тому, который налево и направо) и тут машина, которая ехала по встречке по своей зелёной стрелке прямо, но под основной красный начала мне бибикать! Сейчас вернулась стала искать кто прав. Нашла неожиданное видео в котором горе-водительница умничает, что прямо можно ехать как только стрелка прямо загорелась, на всех остальных внимания не обращать, а налево надо встречку пропустить, так же не обращая внимания на основные и дополнительные секции, главное зелёный. Судя по видео, а главное по тому как на этом перекрёстке народ катается могу сделать вывод о том что: зачем нужна такая секция большинство не понимают и только создают аварийную ситуацию! Не знаю насколько целесообразны такие светофоры, но думаю, что великой идеи авторов они не выполняют. Спасибо за внимание!

Алена-74, здравствуйте.

В случае ДТП Вы бы нарушили требования пункта 13.4:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Встречный автомобиль нарушил бы требования пункта 13.5 ПДД:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

То есть в ДТП были бы виноваты оба водителя.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Светофор с доп. секцией и на нём не установлено направление движения. Как я понимаю, то я могу совершить манёвр при основном зелёным( без стрёлок указывающих направления) и отключённой доп. секции для моего направления?

Дмитрий-711, нет. Не можете.

Светофор — это единое целое. Конкретно Ваше направление регулируется доп. секцией. Что и как там регулируется основной секцией — Вас касается только с точки зрения приоритета — при основном красном должны уступать автомобилям с других направлений. Никакой отмены сигнала дополнительной секции сигнал основной секции не осуществляет. Пункт 6.3 ПДД продолжает действовать в полную силу:

Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Контурные стрелки на основной секции — для дополнительного информирования о наличии доп. секции (если доп. секцию трудно увидеть). Но Вы, судя по вопросу, о наличии доп. секции проинформированы, и в дополнительном информировании не нуждаетесь, соответственно, нет нужды в контурных стрелках. Хотя в темное время суток при отсутствии красного колечка на доп. секции эти стрелки бы не помешали.

Здравствуйте, скажите пожалуйста, если перекресток регулируемый светофором( раньше его там не было), но ещё стоят знаки главная дорога и уступи дорогу. Я собираюсь проехать по главной дороге, которая поворачивает на лево, после включения зелёного сигнала светофора, должны ли мне уступить дорогу те, кто едет мне на встречу?

Елена-380, очередность проезда регулируемого перекрестка определяется сигналами светофора и правилами проезда регулируемых перекрестков. От обязанности уступить дорогу встречным, едущим на свой зеленый при повороте налево Вам говорит пункт 13.4.

Спасибо, т.е. знаки в этом случае не имеют никакого значения.

Спасибо, т.е. знаки в этом случае не имеют никакого значения.

Бывает, что четвертая дорога на перекрестке — это выезд с прилегающей со знаком “Уступи дорогу”, но без светофора. Едущий оттуда уступает всем.

Спасибо, т.е. знаки в этом случае не имеют никакого значения.

Елена-380, при работающем светофоре ” никакого значения не имеют” только знаки приоритета.

В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

Доброго времени суток. У меня такой вопрос. На регулируемой перекрёстке я стою в левом ряду для поворота налево, загорается зелёный сигнал светофора для движения прямо, а дополнительная секция со стрелкой налево не горит или горит красным светом. Могу ли я проехать прямо до середины перекрёстка и остановиться, а когда загорится стрелка зелёным светом, закончить маневр?

Сергей-1132,

Не можете. Для Вас на светофоре на въезде на перекресток запрещающий сигнал. Обязаны остановиться перед стоп-линией, а при её отсутствии перед пересекаемой проезжей частью.

А какие то разъяснения в ПДД есть по этому поводу, ведь я на перекрёсток зезжаю на разрешающий сигнал светофора, ведь из левой полосы можно и прямо двигаться.

я на перекрёсток зезжаю на разрешающий сигнал светофора, ведь из левой полосы можно и прямо двигаться.

Вот и двигайтесь прямо. Вам сигналы светофора разрешили въехать для движения прямо. Левоповоротное движение (включая все его промежуточные положения) Вам запрещено. То, что потом кому-то, заезжающему на перекресток через минуту после Вас, сигналы светофора разрешили въезд на перекресток для поворота налево, лично к Вам не относится. Вы должны выполнять “полученные Вами” требования сигнала светофора на въезде на перекресток.

А какие то разъяснения в ПДД есть по этому поводу

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать ОТНОСЯЩИЕСЯ К НИМ требования Правил, сигналов светофоров.

Добрый день! Разъясните, пожалуйста, ситуацию, когда при повороте направо горит зелёная стрелка и также мигает белый знак пешехода, у пешехода при этом горит зелёный. Кто должен пропускать? Почему большая часть водителей не пропускает пешеходов, нервно сигналят при этом?

Елена-402, если горит зеленая стрелка, значит поворот разрешен (если в сочетании с красным, то уступая ТС с других направлений).

Есть дополнительная лампочка с белым пешеходом или её нет — вообще никак не влияет на обязанность уступать пешеходу, переходящему на разрешающий сигнал светофора дорогу, на которую Вы поворачиваете. Пешеход, переходящий дорогу на запрещающий сигнал светофора, проходит уже по другой статье — уступать ему никто не должен, но тормозить перед ним обязаны по 10.1, так как налицо угроза ДТП.

Почему большая часть водителей не пропускает пешеходов, нервно сигналят при этом?

а) ездят по памяти, а не по ПДД, текущим знакам и сигналам светофора (типа, год назад тут одновременно с зеленой стрелкой пешеходам горел красный). А теперь тут пешеходам тоже зеленый.

б) не хотят лечиться. Нервы свои надо держать в узде. Клаксон на автомобиле не для высказывания недовольства поставлен.

Когда пользоваться клаксоном и надо ли пропускать пешеходов — написано в ПДД.

Пешеход, переходящий дорогу на запрещающий сигнал светофора, проходит уже по другой статье — уступать ему никто не должен, но тормозить перед ним обязаны по 10.1, так как налицо угроза ДТП.

Вопрос: крестообразный перекрёсток регулируется светофором (обычный, без доп. повортных секций), при этом на перекрестке есть знак главная дорога — направление — на лево с перекрестка.

Должен ли я при работающем светофоре проезжая по главной дороге на горящий зеленый цвет при повороте на лево уступать дорогу встречному автотранспорту проезжающему перекресток прямо, но со второстепенной дороги?

Или знак главная дорога действует только при не работающем светофоре, в остальных случаях действуют правила для обычного регулируемого перекрестка?

GDW nik, да, он обязывает не вынуждать изменять скорость и направление движения пешего участника, имеющего первоочередное право движения. И не делает исключений ни для одного из имеющих первоочередное право. Ничего про тех, кто не имеет права на движение вообще, в этом пункте не говорится.

Пешеход, переходящий дорогу в нарушение сигнала светофора, не имеет права первоочередного движения. Очередность регулируется светофором и запрещающий сигнал светофора запрещает ему движение вообще любое (включая первоочередное). Таким образом, он не входит в число тех, кому по упомянутым вами пунктам надо “не вынуждать”. Было бы там вместо “уступить дорогу” требование “остановиться и пропустить” 0 было бы об чём говорить. А так — неимеющие не имеют. И всё. Они стоят и ждут. Если же они вместо этого решают перебежать на красный — они не “участник, имеющий право”, а элемент ситуации, названной в ПДД “опасность для движения”. Соответствующие действия водителя — в 10.1 (не забываем, конечно, про 1.5, 8.1, прочие ПДД и обязанность владельца источника повышенной опасности по возмещению вреда здоровью вне зависимости от вины).

Евгений-457, не совсем верная формулировка для случая “или”. Не знаки “не действуют” (главная дорога все равно остается главной дорогой, раз на ней знак, что при определенных обстоятельствах может влиять на определение того, кто ехал прямо, а кто поворачивал), а не действуют определяемые знаками требования очередности проезда, если они противоречат очередности, вытекающей из требований ПДД на регулируемых перекрестках, связанных с соответствующими сигналами светофоров. Это и будет Ваш случай.

Ссылка на основную публикацию
Похожее