Замена лампы D3S и сравнение с D1S
Буквально недавно пришлось заменить ксеноновую лампочку на V50. И вот на V60 аналогичная проблема. Стоить заметить, что лампочки не копеечные. Штучка стандартного Osram. Но зато производитель на коробке заявляет гарантированный срок службы 4 года.
Osram 66340 (35W)
Заметьте как они ужасно выглядят. В прошлых моделях были просто цельнометаллические.
И вот поворачиваем фару и упираемся… в 4 винта!
Пришлось бежать за отверткой TORX.
Новый зажим нужно повернуть против оси и вот лампа в руках.
Кстати, кто не знал вот в чем разница типов D1S от D3S. Всего лишь отливом на коннекторе расположенным в другом месте.
Xenon D3S vs D1S Xenon Osram 66340 (D3S) vs Osram 66144 (D1S)
D1S d3s отличие: The difference between factory HID light bulbs
Отличие ламп D1S от D3S,характеристика и приятные лайфхаки . LEDLIP.RU
Всем привет! Решили написать статью связанную с постоянной делемой – Есть ли отличие в лампах D1S от D3S и в чём же отличие D3S от D1S). Оно конечно же есть, но об этом позже).
В наших опытах будут участвовать лампы Optima Service Replacement D1S и D3S 5000K.
Конечно же вопрос о замене ксеноновых ламп с D3S на D1S встаёт в момент покупки так как лампы D1S дешевле чем D3S.
И если бегло осмотреть лампы то отличий почти нет, но вся истина в мелочах)
Корпус ламп
Ксеноновые лампы D1S и D3S имеют один и тот же форм фактор. Квадратный высоковольтный игнитор и колбу с газом. Именно по этому многие думаю что лампы взаимозаменяемы.
Даже фишка подключения ламп одинакова
И если долго и упорно рассматривать колбу с газом не каких отличий не находится!
Ксеноновая лампа D1S Optima Service Replacement Ксеноновая лампа Optima Service Replacement D3S
Отличие №1
Как я говорил ранее “Вся истина в мелочах”. Первое отличие в лампах это посадочные прорези в цоколе ламп, но даже они позволили бы в некоторых случаях устанавливать данные лампы в замен друг друга. Так как у популярных линз Hella 3r нет фиксирующих выступов и в них с лёгкостью можно установить лампы D1S и D3S.
Отличие №2
Для того чтобы найти второй отличие нам потребуется углубиться в технические характеристики ламп.
Ксеноновая лампа D1S Optima Service Replacement
- Температура свечения — 5000К
- Мощность — 35 Ватт
- Напряжения питания- 85 Вольт
- Наличие ртути — да
Ксеноновая лампа D3 S Optima Service Replacement
- Температура свечения — 5000К
- Мощность — 35 Ватт
- Напряжения питания- 42 Вольт
- Наличие ртути — нет
Для того чтобы ксеноновая лампа работала и излучала яркий свет её питает ксеноновый блок розжига.
Подведём итоги! Лампы D1S нельзя заменить на D3S как и D3S не меняется на D1S. Из за разности напряжения питания и посадочных прорезей в цоколе лампы.
Товары для Вас
Популярные записи
Часто задаваемые вопросы
Здесь вы найдете ответы на самые частые вопросы: о товарах на сайте, доставке, оплате, акциях и специальных программах, о гарантии и возврате, а также о многом другом. Обмен и возврат
18.11.2021 Комментариев нет
Реквизиты
ИП Восканян Г. Э.ИНН 481306522304ОГРН 319482700007208Юридический адрес 398005 г. Липецк, ул. Артема 3Счёт: ПАО”Сбербанк” г. Липецк к/с 30101.810.8.00000000604, р/с 40802.810.9.35000014515
18.11.2021 Комментариев нет
Изготовление и установка ангельских глазок в Volvo Fh22
Назад Далее В данной статье мы изготовили ангельские глазки для Volvo Fh22 по меркам снятыми с фары и произвели установку ангельских глазок Volvo Fh22 На фотографиях представлен весь процесс работ производимый с данными
03.08.2021 Комментариев нет
Авто Узи — Ксенон D1S и D2S: что поставить и как выбрать? — Центр диагностики автомобилей
Еще 15 лет назад лампы, наполненные инертным газом, светящимся под воздействием электрического тока, выглядели в нашей стране футуристической новинкой. Модный ксенон, в отличие от стандартных ламп накаливания, был по карману далеко не каждому любителю автомобильного тюнинга.
Сегодня же ксеноновые лампы типов D1S и D2S стоят на вооружении всех крупных мировых производителей авто и входят в стандартную комплектацию основных современных моделей. Широкое распространение ксенон получил благодаря целому ряду конкурентных преимуществ. В первую очередь к ним относится интенсивность свечения: ксеноновая лампа производит в несколько раз больше света, что способствует ощутимому увеличению видимого пространства перед едущим автомобилем. Это преимущество играет решающую роль при езде в темное время суток, а так же при плохих погодных условиях: во время дождя, снегопада и тумана. Увеличенный угол освещения позволяет водителю лучше контролировать зону обочины. Кроме того, более яркий и белый свет снижает нагрузку на глаза, что особенно важно во время длительных ночных переездов. Вместе взятые, все эти факторы сделали ксеноновые фары элементом, повышающим безопасность движения автомобиля, а в совокупности с экономичностью и долговечностью — фаворитом автопроизводителей и автолюбителей. Большая часть автомобилей с линзовой оптикой, в которых предусмотрен штатный ксенон, комплектуется лампами D1S и D2S. Разница между ними на этапах покупки автомобиля и первых лет его эксплуатации фактически не важна для собственника. Вопросы возникают только тогда, когда лампа выходит из строя и ее приходится менять. В первую очередь эти типы ламп существенно различаются по цене: стандартные D1S в среднем на 30-40% дороже, чем D2S. При этом заметных отличий в характеристиках не много, обе лампы имеют одинаковую мощность 35W и выдают световой поток до 3400 Лм. Вместе с тем, D1S считается у большинства производителей новым поколением ламп. В ее конструкцию разработчики привнесли преобразователь напряжения, расположенный в основании корпуса. Различие есть и в игниторе блока розжига. Кроме того, лампы D1S имеют отличный от D2S тип цоколя, что исключает их взаимозаменяемость. Поэтому если на автомобиле стоит штатный ксенон D1S, заменить его можно будет только лампой этого типа. Однако производители позаботились о том, чтобы и в рамках одного типа автолюбители получили некоторую свободу выбора.
Так, например, поклонникам эффектного тюнинга предлагают вариацию «Blue» — лампы, выдающие мощный бело-голубой свет. Автомобиль, оснащенный таким ксеноном, всегда привлекает к себе внимание и выделяется в потоке, хотя и не всегда радует водителей встречных машин. Еще один вариант – лампы с увеличенным сроком службы, которого производители добиваются за счет металлических корпуса и посадочного кольца. Для максимального увеличения качества освещения дорожного полотна можно установить специальный ксенон с увеличенной мощностью, производительность такой лампы превышает стандартную на 50%. На сегодняшний день лидерство на рынке ксенона D1S и D2S удерживает компания Philips, на пятки им наступает Osram. Оба производителя предлагают достаточно широкие линейки ламп обоих типов, а их продукция традиционно отличается высоким качеством и долговечностью, поэтому конкурируют они в основном по цене на отдельные позиции. В любом случае, выбор всегда за покупателем, тем более что при покупке ксенона D1S и D2S явно есть, из чего выбирать.
По любым вопросам Вы можете обратиться к нам по телефонам +7 (347) 266-10-35 и +7 (347) 272-23-10, а также через форму обратной связи.
Отличие заводских газоразрядных лампочек
Что это такое?
Ксеноновые фары HID дебютировали на BMW 7 серии в 1992 году. В системе использовалась незащищенная несменная горелка. Лампы этого типа не имеют нити накала, в отличие от галогенок. Он пропускает электрическую дугу очень высокого напряжения между двумя контактами. Внутри стеклянной камеры находится смесь газов, включая ксенон, аргон и испаряющиеся металлы, такие как ртуть и галогениды металлов. Дуга фактически плавит пары металла и превращает их в плазму.
OEM (устанавливается на заводе) HID-фары имеют систему наименования D-серии. Они называются с использованием 3 символов, например «D4R», «D1S», где: «D» означает «Разряд», номер (1,2,3,4) — это тип, а последняя буква используется для определения типа приложение, для которого предназначена лампочка. Эти фары не имеют встроенных в основание воспламенителей, поэтому лампы намного меньше.
Лампы типов D1 и D2 работают от переменного тока мощностью 35 Вт 85 В. Эти лампы содержат тяжелую металлическую ртуть.
Новые конструкции газоразрядных ламп (D3S, D3R, D4S, D4R), которые производятся с 2009 года, не содержат ртути и более экологичны. Эти фонари требуют специальных балластов, которые отличаются от типов D1 и D2. Фонари D3 поставляются со встроенными воспламенителями.
Лампы фар D4 меньше и требуют внешних воспламенителей, таких как тип D2. Они не так популярны, поскольку большинство проекторов с более высокими характеристиками предназначены для базы D2.
Эти фонари физически или электрически несовместимы с корпусами фар, предназначенными для ламп предыдущих типов. Светильники D3 и D4 работают от переменного тока мощностью 35 Вт 42 В.
Какая разница?
Лампы D1 и D3 можно отличить, сравнив разъемы зажигалок. Тип D1 имеет кеинг в верхнем левом углу, а D3 — в левом нижнем углу.
Вы можете определить разницу между лампами D2 и D4, глядя на цоколь лампы.
Послепродажные лампы D1, D2, D3 и D4 имеют на конце букву C и 5 пазов. Это означает, что они имеют одинаковый цоколь лампы, который подходит ко всем типам корпусов фар, хотя следует обратить внимание на тот факт, что лампы все же различаются по своим характеристикам.
Лампы D1 и D3, D2 и D4 не взаимозаменяемы, если их балласты и зажигатели не заменены соответствующими лампами. Нельзя смешивать компоненты из 2-х систем вместе.
Прежде чем покинуть страницу, давайте проясним несколько моментов:
- Лампа типа D1 не может быть заменена лампой D3 и наоборот.
В чем разница между D1C и D3C?
ДЛЯ КОНКРЕТНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ / СКРЫТОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
Видите зеленую основу? Означает «Экологически чистый»!
С конца 1990-х годов некоторые производители автомобилей, такие как Ford, Audi и Mercedes Benz, использовали ксеноновые газоразрядные фары высокой интенсивности в качестве опции для потребителей при покупке нового автомобиля, и наиболее распространенной лампой HID OEM была лампа серии D1. Сначала был D1R (для корпусов отражателей), затем был D1S (для экранированных корпусов, также известных как проекторы). Лампы типа «R» имеют окрашенную секцию, предназначенную для блокировки выхода света в определенную часть корпуса, что помогает создать безопасную схему излучения. Лампы типа «S» не имеют ничего на самой колбе, потому что экран находится внутри корпуса проектора.
Затем появились лампы серии D2, и мы снова начали видеть D2R, а затем D2S, где R и S означают то же самое, что и лампы серии D1.
D2R с окрашенным экраном для использования в корпусах отражателей.
D2S без колбы, предназначен для корпусов проекторов.
Теперь, когда вы четко понимаете разницу между ксеноновыми лампами OEM типа D2 и лампами OEM типа D1, теперь я могу показать вам новейшую эволюцию в разрядном освещении высокой интенсивности OEM — Представляем Зеленое движение!
Введите оригинальные лампы D3 и D4, D1 и D3 относятся к одному семейству, как и D2 и D4. D1 и D3 имеют воспламенитель, встроенный в основание, тогда как D2 и D4 полагаются на воспламенитель внутри прилагаемого балласта. Самая большая разница между лампами D1/D2 и D3/D4 заключается в том, что эти новые лампы D3 и D4 не используют ртуть и требуют меньше энергии для включения! Самый простой способ отличить новую безртутную лампочку от лампы старого образца — посмотреть на часть, к которой подсоединяется жгут проводов, и вы увидите, что она зеленого цвета (см. верхнее изображение).
Сегодня многие автомобили используют этот тип ламп D3, в том числе новый Ford Mustang, Ford Flex и все новые автомобили Audi, такие как A3, A4, Q5 и S5. Когда вы покупаете лампы OEM D1S, D1R, D1C, D2S, D2R, D2C, D3S, D3R или D3C HID, вы также должны знать разницу между идентификаторами S, R и C. Производители хотят затруднить установку не той лампы в заводской корпус HID-фары, поэтому они сделали лампы с небольшими выемками, что позволяет им устанавливать только правильный тип корпуса, но в остальном они идентичны.
Цоколь типа «C» заменяет обе лампы типа «R и S».
Как видите, все лампы D2C / D1C / D3C / D4C предназначены для замены ламп типа S или R, потому что они имеют все пазы для любого применения. Это здорово, потому что позволяет снизить стоимость лампы по сравнению с OEM-продуктом из-за необходимости хранить только одну лампу на стиль вместо 2 или 3. Прежде чем я отпущу вас в мир, чтобы купить HID-лампы для вашего ксенона. кнут, позвольте мне прояснить несколько вещей:
- Лампы типа «С» — отличный вариант для замены любой лампы OEM.
- НЕЛЬЗЯ заменять лампочку D3 на лампочку D1! Физически они подойдут, но лампочка, балласт или и то, и другое будут повреждены при включении.
- НЕЛЬЗЯ заменять лампочку D4 на лампочку D2! Физически они подойдут, но лампочка, балласт или и то, и другое будут повреждены при включении. В ксеноновых лампах
- D1 и D2 используется Mercury. Ксеноновые лампы D3 и D4 не содержат ртути!
- Philips и другие OEM-производители ксенонового освещения в автомобилях НЕ ПРЕДЛАГАЮТ ничего, кроме ламп накаливания 4300К.
Все лампы, указанные как Philips или Sylvania других цветов, являются подделками!
СООТВЕТСТВУЮЩАЯ СТАТЬЯ В БЛОГЕ
Как установить светодиодные лампы головного света H7 с адаптерами — Better Automotive Lighting
по ЛУЧШЕЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ опубликовано 1 мая 2015 г.
На многих автомобилях Volkswagen и Audi лампы фар крепятся с помощью внешних зажимов, в которые встроены силовые провода. Это может затруднить установку послепродажного комплекта для переоборудования HID, потому что большая лампа HID не подходит, а из новых ламп HID уже выходят провода. Та же проблема возникает при попытке установить светодиодные лампы вторичного рынка, в частности светодиодные лампы H7, на автомобили Volkswagen и Audi.
Теги: HID LIGHTING, LED LIGHTING
В чем разница между HID и галогенными лампами?
по ЛУЧШЕЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ опубликовано 7 июня 2012 г.
D1s b d3s в чем разница
Буквально недавно пришлось заменить ксеноновую лампочку на V50. И вот на V60 аналогичная проблема. Стоить заметить, что лампочки не копеечные. Штучка стандартного Osram по 45евр. Но зато производитель на коробке заявляет гарантированный срок службы 4 года.
Заметьте как они ужасно выглядят. В прошлых моделях были просто цельнометаллические.
И вот поворачиваем фару и упираемся… в 4 винта!
Пришлось бежать за отверткой TORX.
Новый зажим нужно повернуть против оси и вот лампа в руках.
Кстати, кто не знал вот в чем разница типов D1S от D3S. Всего лишь отливом на коннекторе расположенным в другом месте.
Всё, что вы хотели знать про автолампы, но стеснялись спросить. Часть 2/3. Газоразрядные лампы (ксенон).
Газоразрядные лампы. Более известны в автомобильной тематике как «ксеноновые», хотя это абсолютно безграмотное их название: собственно газа ксенона там меньше 1%. Настоящая ксеноновая лампа имеет спектр максимально приближенный к солнечному, мощности от двух киловатт и применяется в основном для научных исследований и освещения больших территорий, например, буровых вышек и стартовых площадок на космодромах.
Автомобильные HID лампы — это компактные металлогалогенные лампы. Но так как мудреное слово «галоген» для обывателя прочно ассоциируется с обычными лампами, во избежание путаницы появилось название «ксенонка».
Конструкция автомобильных газоразрядных ламп довольно проста: Во внутреннюю колбу из тугоплавкого кварцевого стекла впаяны с двух концов электроды. Внутреннее пространство колбы заполнено смесью инертных газов при относительно низком давлении с добавлением паров ртути (лампы D1,D2). Т.е. по сути, это ртутно-дуговая лампа. Но пары ртути дают жесткий ультрафиолетовый спектр, и для того, чтобы его сместить в видимую область в колбу добавлены соли редкоземельных металлов в определенной пропорции, каждый из которых досвечивает свою область спектра таким образом, чтобы на выходе получить более менее равномерный белый спектр.
Что немаловажно — в качественных лампах из пространства между колбами откачан воздух (создан вакуум). Вакуум является надёжной теплоизоляцией внутренней колбы, разогревающейся до высоких температур, которые могут повредить оптику фары.
В дешёвых лампах с созданием глубокого вакуума между колбами не заморачиваются, поэтому однажды сэкономив на покупке нормальных ламп вы попадёте на дорогостоящий ремонт фар, исчисляемый десятками тысяч рублей.
Газы и их смеси (воздух в частности) являются хорошими изоляторами. Чтобы газ начал проводить ток, нужно приложить очень большую разность потенциалов, достаточную для начальной ионизации, когда в межэлектродном пространстве накопится достаточное количество носителей заряда — свободных электронов, находящихся в возбужденном состоянии. Только тогда возникает разряд в газовой среде — тлеющий, а затем и дуговой. Именно поэтому газоразрядные лампы так тяжело зажечь: для этого требуется очень высокое напряжение — до 23000В!
Это ровно в сто раз выше (на два порядка) чем в домашней электросети. И таки да, оно опасно для жизни! Помните об этом, когда решите залезть в проводку колхозного ксенона!
После искрового пробоя возникает дуговой разряд, как при сварке, напряжение между электродов лампы падает до 45-80В и лампа начинает прогреваться. При этом за счет нагрева содержащиеся в лампе присадки начинают испаряться и участвовать в поддержании процесса горения дуги.
Учитывая, что внутри газоразрядной лампы нет никакой спирали, вроде как и перегорать в ней нечему. Однако со временем (спустя 2000 часов работы — это в среднем 2-3 года интенсивной эксплуатации авто) лампа теряет бОльшую часть первоначальной яркости и подлежит замене. К тому же слишком долго работающие лампы (больше 5 лет) меняют свои электрические характеристики, и блоки розжига начинают их принудительно отключать. Блоки при этом совершенно исправны, менять их не нужно! Подробнее об этом вы можете прочитать в этой статье.
Автомобильные ксеноновые лампы обозначаются латинской буквой D и цифру от 1 до 8, отражающую ее тип. После цифры стоит еще одна буква: S для линзованной (прожекторной) оптики и R для рефлекторной.
Отличаются они только нанесенным на колбу непрозрачным экраном для более четкой светотеневой границы в фарах с обычным отражателем. Появились такие фары в середине нулевых и довольно быстро были вытеснены более эффективными линзованными фарами.
Есть два вида автомобильного ксенона: с содержанием ртути — это цоколи D1 и D2, и без содержания ртути (на парах серебра): цоколи D3, D4, D5, D8. Ртутьсодержащие лампы необходимо отдельно утилизировать, их нельзя просто выбрасывать вместе с бытовыми отходами.
Ксеноновые фары с ртутными лампами D1 и D2 появились как опция на дорогих автомобилях в начале 2000-х годов, и по сей день имеют непревзойденные световые характеристики, из-за чего их быстренько задвинули на свалку истории, постепенно вытеснив безртутными D4 и D3. Затем большинство производителей начали менять прошивки блоков розжига таким образом, чтобы лампа после разогрева светила чуть менее ярко, чем при старте (особенно сильно этим грешит корейский Mobis). В свою очередь безртутные ксеноновые лампы сейчас активно вытесняются светодиодными источниками света: сейчас у любого автопроизводителя вы встретите галогеновые фары в простых комплектации и сразу светодиодные фары в более дорогих комплектациях.
Так производители постепенно расчистили себе поляну под диодные и лазерные фары, ценник на которые превышает все мыслимые и немыслимые границы. В то же время их световые характеристики и срок службы оставляют желать лучшего, а ремонтопригодность вообще нулевая. Особо продвинутые европейские производители догадались приваривать внешнее стекло к корпусу ультразвуком, таким образом её даже невозможно вскрыть, не говоря про полное отсутствие запчастей к таким фарам.
В чем отличие газорязрядных ламп D1 от D2, D3 от D4?
А ни в чем! Однажды жадный европейский капиталист сидел в задумчивости: как поднять свои доходы относительно законным способом и без ущерба для репутации компании? И таки придумал: а что если часть блока розжига переместить в лампу? Тогда ее можно будет продать как минимум, втрое дороже! Так появились лампы D1, а впоследствии D3, и даже D5, в которой весь блок розжига оказался неотделимой частью лампы-расходника. Ну а обывателям рассказали слёзную сказку про экологию и безопасность. Самые поганые и отвратительные нововведения протаскиваются именно под этой личиной! Радуйтесь, что нам ещё не продают свечи зажигания, наглухо совмещённые с катушкой! А ведь лампы D1 и D3 — это по сути оно и есть.
Лампу D8S мощностью всего 25Вт вместо привычных 35Вт придумали для обхода требований в большинстве стран по установке омывателя и автоматического корректора угла наклона фар, тем самым удешевив конструкцию авто и подложив жирную свинью тем, кто такую машину купит.
Дело в том, что такая лампа света даёт как галогенка, а спектр имеет «ксеноновый», отчего в дождь с такими фарами решительно ничего не видно. Этим страдают Kia, зато их владельцы могут невозбранно заапгрейдить свои 25Вт до 35Вт простой заменой блоков и ламп. Отличить их в потоке, а тем более что то им предъявить со стороны гибдд будет практически нереально.
Лампа D5S является вообще экзотикой: в зад этой лампы запихали не часть, а целиком весь блок розжига, сделав ее самой дорогой и бесполезной игрушкой. Потому что полностью исправный блок вам придется выбросить вместе с вышедшей из строя лампой. Хотя есть способ припаять вместо спиленной колбы высоковольтный разъём и поставить обычную лампу D4S.
Еще замечена странная особенность блоков розжига безртутных ламп поздних годов выпуска: после выхода лампы на рабочий режим (секунд через 20 после включения) ее яркость скачкообразно уменьшается на 15-20% от первоначальной.
Есть предположение, что производители были прекрасно осведомлены о светодиодных фарах, их недостатках и огромном финансовом потенциале, поэтому искусственно задушили характеристики ксеноновых фар, чтобы новомодные и дорогущие светодиоды на их фоне не выглядели совсем уж убого.
Чем отличаются обычные лампы от X-treme Vision, NightBreaker и прочих +150% Ultra и Super модификаций? Стоит ли за них переплачивать?
Дело в том, что абсолютно все параметры разряда в лампе контролируются блоком розжига, установленном внутри фары. И со стороны лампы решительно ничего нельзя сделать, чтобы ощутимо увеличить световой поток. Если параметры лампы будут сильно отличаться от стандартных, блок розжига её просто выключит как неисправную.
Поэтому единственное, что можно сделать с лампой — это изменить пространственное положение разрядной дуги относительно цоколя. Если в стандартной новой фаре немного наклонить лампу вниз, то горячее пятно, спрятанное за шторкой сместится вниз, что вызовет прирост в освещённости. Именно этот принцип и используется во всех «плюсовых» лампах. Т.е. по сути это обычные лампы с нарушенной геометрией по сильно завышенной цене.
Во всех наших ремкомплектах мы настраиваем индивидуально каждый модуль по максимуму света под шторкой. И делается это по стандартным лампам. Если в наш модуль поставить такую «плюсовую» лампу, то горячее пятно окажется гораздо ближе расчётного, т.е. вы получите ослепляющее пятно перед авто, а вдаль вам придётся напряжённо вглядываться, где света будет значительно меньше. Поэтому нет смысла переплачивать за кривые лампы, если вы покупаете наш ремкомплект. Он прекрасно светит со стандартными лампами, которые значительно доступнее по цене.
Какой цвет ламп лучше выбрать?
Все заводские ксеноновые фары комплектуются лампами с цветовой температурой 4300К, и это неспроста. Эта цветовая температура соответствует освещённости в безоблачный солнечный день. При этом в тени, где есть только свет неба цветовая температура будет уже 5000-6000К. В принципе, белым считается свет с цветовой температурой от 3800К (теплый белый) до 6000К (холодный белый). 4300К — нейтральный белый с максимальной, неискажённой цветопередачей. Но все эти рассуждения хороши для фотосъёмки, интерьерного освещения, скажем в магазине, где важно, чтобы вещи выглядели с неискажёнными цветами.
На дороге всё обстоит немного иначе. Нам важно видеть, куда и где мы едем. Есть границы прозрачности атмосферы, к тому же синий спектр преломляется гораздо сильнее жёлтого. Мне вообще кажется странной мода на «поголубее» в одной из самых гомофобных стран мира �� Если не ориентироваться на странную моду, то лампы с цветовой температурой выше 5000К освещают мокрую дорогу в разы хуже ламп со стандартной цветностью 4300К. Вообще идеальны лампы 4100К — это Osram Xenarc Classic (маркировка CLC в артикуле) и XE Xensation 53500. В дождь, снегопад, туман нет ничего лучше!
Огромным преимуществом газоразрядных автоламп является их энергоэффективность: потребляя всего 38-40вт от электросети автомобиля вместо 55Вт у галогенок они дают в два с половиной раза больше света. Их спектр более приближен к дневному в солнечный день, а срока службы хватает на 3-4 года довольно интенсивной эксплуатации.
Однако, есть у них и существенный недостаток: зависимость дугового разряда от магнитного поля Земли и положения в пространстве, из-за чего свет таких фар ощутимо мерцает при езде по неровностям дороги.
Когда ваш авто трясет на кочках, лампа довольно резко меняет свое положение в пространстве, а сгусток плазмы какое то время остается на старом месте, подобно пламени свечи, которую рывками перемещают в пространстве. Поэтому во всех без исключения газоразрядных лампах на неровностях дороги свет мерцает, и это не является неисправностью: такова физика процесса получения света в этих приборах!
Стоит отдельно пройтись словесным напалмом по производителям и продавцам колхозного ксенона. Дело в том, что все эти лампы крайне низкого качества, в первую очередь — состав стекла внешней колбы. Именно из толщи этого стекла, а не герметика, на который вклеена колба (как предполагалось ранее) при работе лампы испаряется какая то летучая фракция, оседающая на отражателе несмываемым налетом и приводящая его в негодность.
Вторая причина: отсутствие глубокого вакуума между внутренней и внешней колбой. А ведь вакуум — лучший теплоизолятор! Вы можете какое то время держать голыми руками горящую лампу габаритов, а ведь всего в паре миллиметров от вашей кожи температура спирали превышает 2000°С!
Соответственно, покупая неоригинальные лампы вы значительно сокращаете срок службы своих фар. Причем зачастую это уже вопрос доступности на рынке, а не выгоды для покупателя по цене: продавцы умудряются впаривать китайский хлам MTF, Lynx по цене нормальных европейских брендов. К примеру, оригинальная лампа Neolux производства Германии стоит всего 1560р за лампу. Очень странно пытаться сэкономить сумму, которую едва хватит на один поход в продуктовый, чтобы потом попасть на дорогостоящий ремонт фар, исчисляемый десятками тысяч рублей.
Третья причина, почему не стоит связываться с неоригинальными дешевыми блоками — питание лампы постоянным током. Для экономии места и снижения себестоимости производители не ставят в выходной каскад блока розжига инвертор, который подает на лампу как и положено переменный ток, для исключения неравномерного износа ее электродов. При незаведенном двигателе от включенных штатных блоков хорошо слышно равномерный гул с частотой около 200Гц. Это совершенно нормально, чего нет у дешевых альтернативных блоков.
Так называемый блок розжига в slim корпусе
Несмотря на его плоский форм-фактор, внутри всё равно половина корпуса пустая! А дело в том, что у него нет инвертора на выходе, который преобразует постоянное напряжение в переменное для питания лампы. Поэтому один из электродов перегревается и изнашивается гораздо быстрее, чем другой.
Поэтому даже если вы купите хорошие оригинальные лампы, этот выпердыш китайской подпольной мануфактуры её просто угробит!
Оригинальный блок розжига постоянно контролирует электрические параметры подключенной лампы, и при ее старении в какой то момент лампа начинает выключаться почти сразу после старта. Это однозначно указывает на необходимость ее замены. Блок при этом совершенно исправен!
Типичная ситуация, от которой уже начинает дергаться глаз: обыватель приезжает в привычный сервис, где ему обслуживают подвеску, меняют масло и т.д. с просьбой посмотреть фары. Автохтоны слыхом не слыхивали про различие ламп, потому у них в наличии самое дешевое говно, которое только можно найти, ибо тема непрофильная и вкладываться в нее не с руки.
Ставит слесарь «новую» говнолампу, блок естественно и ее выключает, и тут уже приговаривают к замене дорогущий оригинальный блок розжига, меняя его на имеющееся говно, чаще всего как на фото выше. Причем ставят их варварским способом с распилом крышки и корпуса, чтобы блок оставить снаружи, а сопли от него затащить внутрь фары.
Герметичность? Не, не слышали! Да и пофиг, что фара потеть начала. Кстати, уважаемые коллеги! Когда сделанное вами говно со временем обязательно всплывает — вы потеряете этого клиента и по вашей профильной теме, которую делаете хорошо. Просто люди любят обобщения и к вам навсегда прилипает репутация рукожопов. Так что давайте я не буду лезть в двигатель и ходовку, а вы пожалуйста, не уродуйте людям фары!
В следующей, заключительной статье этого цикла мы рассмотрим твердотельные источники света для автомобилей — диодные и лазерные фары. Подписывайтесь на мой Телеграм канал, чтобы не пропустить новые полезные и интересные статьи.
Отличие ламп D1S от D3S,характеристика и приятные лайфхаки .
Всем привет! Решили написать статью связанную с постоянной делемой – Есть ли отличие в лампах D1S от D3S и в чём же отличие D3S от D1S). Оно конечно же есть, но об этом позже).
В наших опытах будут участвовать лампы Optima Service Replacement D1S и D3S 5000K.
Ксеноновые лампы D1S Optima Service Replacement D1S+50% 5000K
Ксеноновые лампы D1S Optima Service Replacement D1S+50% 5000K
Ксеноновая лампа Optima Service Replacement D3S 5000K
Ксеноновая лампа Optima Service Replacement D3S 5000K
Цена указана за одну шт.
Конечно же вопрос о замене ксеноновых ламп с D3S на D1S встаёт в момент покупки так как лампы D1S дешевле чем D3S.
И если бегло осмотреть лампы то отличий почти нет, но вся истина в мелочах)
Корпус ламп
Ксеноновые лампы D1S и D3S имеют один и тот же форм фактор. Квадратный высоковольтный игнитор и колбу с газом. Именно по этому многие думаю что лампы взаимозаменяемы.
Даже фишка подключения ламп одинакова
И если долго и упорно рассматривать колбу с газом не каких отличий не находится!
Ксеноновая лампа D1S Optima Service Replacement Ксеноновая лампа Optima Service Replacement D3S
Отличие №1
Как я говорил ранее “Вся истина в мелочах”. Первое отличие в лампах это посадочные прорези в цоколе ламп, но даже они позволили бы в некоторых случаях устанавливать данные лампы в замен друг друга. Так как у популярных линз Hella 3r нет фиксирующих выступов и в них с лёгкостью можно установить лампы D1S и D3S.
Отличие №2
Для того чтобы найти второй отличие нам потребуется углубиться в технические характеристики ламп.
Ксеноновая лампа D1S Optima Service Replacement
- Температура свечения — 5000К
- Мощность — 35 Ватт
- Напряжения питания- 85 Вольт
- Наличие ртути — да
Ксеноновая лампа D3 S Optima Service Replacement
- Температура свечения — 5000К
- Мощность — 35 Ватт
- Напряжения питания- 42 Вольт
- Наличие ртути — нет
Для того чтобы ксеноновая лампа работала и излучала яркий свет её питает ксеноновый блок розжига. Который формирует определённое напряжение и ток. Как мы видим по таблице у ламп D1S напряжение питания 85 вольт, а у ламп D3s 42 вольта. Разность напряжений обусловлена тем что в лампах D1S есть небольшое количество ртути, а в лампах D3S ртуть отсутствует. Именно по этому лампы D3S дороже.
Отличие ксенона d1s от d3s
Давайте сначала пройдёмся по ОЕМ лампам, которые ставятся в ОЕМ линзы с завода.
(Не буду брать в расчет рефлекторный ксенон D1R, D2R и так далее, так как это редкость и обычно машину никто не тюнингует рефлекторным ксеноном.)
1. Лампы D1S и D3S.
Типичный представитель D1S Osram Xenarc 4100K
Различия D1S и D3S:
1. Выемки на креплениях, которые не дадут той или иной лампе встать в ту или иную линзу
Конечно же этот вопрос решается кусачками за 1 секунду и крепления становятся одинаковыми))))
НО! 2. Лампы D1S и D3S ни в ком случае нельзя подключать к разным блокам розжига. Каждые из них могут питаться только от своего напряжения питания! Поэтому при замене в линзе ламп с D1S на D3S или наоборот, меняйте блоки вместе с лампами!
Забыл сказать, что питать и те и другие лампы стандартными Китайскими блоками не получится!
2. Лампы D2S и D4S.
Не имеют игниторов (это высоковольтный элемент ксеноновой системы, который работает по принципу трансформатора. Устройство имеет внутри катушку, по которой проходит ток и на выходе обеспечивает мощный выброс энергии, что гарантирует моментальный розжиг ксеноновой лампы) на своем корпусе, поэтому их блоки розжига более громоздкие.
С выемками на креплениях история 1 в 1, опять же, кусачки решат проблему)
У многих сейчас вопрос возникает, а что Китайские линзы под Н7 и под Н1 подразумевают, что я гейксенораст? -Нет. Вы в данном случае Вы не гейксенораст, но лампа у Вас в линзе гейксеноновая. Такая уж у нее судьба. Ведь изначально она не для линзы создавалась, а для установки в рефлектор.
Типичные гейксеноновые лампы ниже (все не выкладываю, их слишком дофига!)
Сравнивать ОЕМ и Китай ещё раз смысла не вижу, поэтому просто рассказал, что такое одно, и, что такое другое.
Также, стоит отметить, что ориентация цокольных пазов одиннаковая на лампах D1 и D2, D3 и D4, с индексами S и R соответственно.
Существуют также лампы D1-4 с индексом «С», данная маркировка показывает, что лампа может устанавливатся как в рефлекторную так и в линзовую оптику, тобишь имеет соответствующие пропилы, на цоколе, например D2С или D4С.
Всем привет! Решили написать статью связанную с постоянной делемой – Есть ли отличие в лампах D1S от D3S и в чём же отличие D3S от D1S). Оно конечно же есть, но об этом позже).
В наших опытах будут участвовать лампы Optima Service Replacement D1S и D3S 5000K.
Конечно же вопрос о замене ксеноновых ламп с D3S на D1S встаёт в момент покупки так как лампы D1S дешевле чем D3S.
И если бегло осмотреть лампы то отличий почти нет, но вся истина в мелочах)
Корпус ламп
Ксеноновые лампы D1S и D3S имеют один и тот же форм фактор. Квадратный высоковольтный игнитор и колбу с газом. Именно по этому многие думаю что лампы взаимозаменяемы.
Даже фишка подключения ламп одинакова
И если долго и упорно рассматривать колбу с газом не каких отличий не находится!
Ксеноновая лампа D1S Optima Service Replacement
Ксеноновая лампа Optima Service Replacement D3S
Отличие №1
Как я говорил ранее “Вся истина в мелочах”. Первое отличие в лампах это посадочные прорези в цоколе ламп, но даже они позволили бы в некоторых случаях устанавливать данные лампы в замен друг друга. Так как у популярных линз Hella 3r нет фиксирующих выступов и в них с лёгкостью можно установить лампы D1S и D3S.
Отличие №2
Для того чтобы найти второй отличие нам потребуется углубиться в технические характеристики ламп.
Ксеноновая лампа D1S Optima Service Replacement
- Температура свечения — 5000К
- Мощность — 35 Ватт
- Напряжения питания- 85 Вольт
- Наличие ртути — да
Ксеноновая лампа D3 S Optima Service Replacement
- Температура свечения — 5000К
- Мощность — 35 Ватт
- Напряжения питания- 42 Вольт
- Наличие ртути — нет
Для того чтобы ксеноновая лампа работала и излучала яркий свет её питает ксеноновый блок розжига. Который формирует определённое напряжение и ток. Как мы видим по таблице у ламп D1S напряжение питания 85 вольт, а у ламп D3s 42 вольта. Разность напряжений обусловлена тем что в лампах D1S есть небольшое количество ртути, а в лампах D3S ртуть отсутствует. Именно по этому лампы D3S дороже.
Подведём итоги! Лампы D1S нельзя заменить на D3S как и D3S не меняется на D1S. Из за разности напряжения питания и посадочных прорезей в цоколе лампы.
Штатная ксеноновая ламп а — источник искусственного света, в котором светится электрическая дуга в колбе, заполненной ксеноном. Дает яркий белый свет, близкий по спектру к дневному.
Самые распространённые штатные ксеноновые лампы это: D1S, D1R, D2S, D2R, D3S, D3R, D4S, D4R
Разберём каждую в отдельности:
Ксеноновые лампы D1S и D1R.
Эти ксеноновые лампы установлены только в заводских условиях, они очень дорогие, как и блоки розжига к ним. Они имеют встроенные помехоподавители, добавочное сопротивление, и много других тонкостей. Как правило они очень долговечны и имеют быстрый пуск. Разница ксеноновой лампы D1S и Ксеноновой лампы D1R состоит в нанесении на ксеноновую лампу, точнее защитную колбу специального металлизированного напыления. Соответственно на лампе D1R это напыление обозначено буквой R от слова рефлекторная , где несложно догадаться что ксеноновая лампа D1S для линзованных фар. У D1S и D1R напряжение питания 85 вольт, срок службы 2000ч
Ксеноновые лампы D2S и D2R.
Изначальные установки таковы: D2S для линзованной оптики, а D2R для рефлекторной. Но это справедливо только для фар, специально разработанных под ксенон. В нашем же случае можно поступиться этими утверждениями и использовать для своих целей D2S, т.к. во-первых у ламп D2S выше световая температура ,т.е они светят ярче и спектр света у них белее, а во-вторых в нашем с вами случае не нужны никакие полоски на колбе лампы(а именно этим в первую очередь отличаются D2S от D2R). К тому же обычно такие лампы используют с переходниками. А это еще один нюанс, т.к. у этих ламп по-разному сделаны пазы на юбке. И можно запросто неправильно установить лампу. Но на всякий случай повторимся: все вышесказанное относится исключительно к тем, кто ПЕРЕДЕЛЫВАЕТ свои фары. Если же у Вас возникла необходимость просто поменять лампу,то естественно надо D2S заменить на D2S, а D2R на такую же. Добавим только,что в таких случаях менять лучше парами,чтобы избавиться от того, что фары будут светить по-разному.Срок службы 2000 часов. (83 дня без остановки).
Ксеноновые лампы D3S и D3R.
У ламп D3 напряжение питания 42 вольт, срок службы 1500ч.
Ксеноновые лампы D4S и D4R.
Также, стоит отметить, что ориентация цокольных пазов одинаковая на лампах D1 и D2, D3 и D4, с индексами S и R соответственно.
Ксеноновые лампы D4S и D4R.
Также, стоит отметить, что ориентация цокольных пазов одинаковая на лампах D1 и D2, D3 и D4, с индексами S и R соответственно.
Ксеноновые лампы D4S и D4R.
Также, стоит отметить, что ориентация цокольных пазов одинаковая на лампах D1 и D2, D3 и D4, с индексами S и R соответственно.
Существуют также лампы D1-4 с индексом «С», данная маркировка показывает, что лампа может устанавливаться как в рефлекторную так и в линзовую оптику, то есть имеет соответствующие пропилы, на цоколе, например D2С или D4С.
Фото и чертежи лампы D2S
Фото и чертежи лампы D2R
Ксеноновые лампы Optima Premium ITP D1S, D1R, D2S, D2R, D3S, D3R, D4S, D4R.
Применяемые при производстве инновационные профессиональные технологии «ITP» позволили добиться рекордной яркости ксеноновой лампы-3910 люменов.
Ксеноновые лампы Optima Premium ITP светит на 35% ярче обычных ксеноновых ламп.
Ксеноновые лампы Optima Premium ITP имеют световую температуру 5482 К, что придаёт свечению лампы неповторимый белый свет.
Штатные ксеноновые лампы стали появляться на автомобилях с 1991года. И по сей день зарекомендовали себя как отличный, долговечный и безопасный источник освещения.
Конструкция автомобильных газоразрядных ламп довольно проста: Во внутреннюю колбу из тугоплавкого кварцевого стекла впаяны с двух концов электроды. Внутреннее пространство колбы заполнено смесью инертных газов при относительно низком давлении с добавлением паров ртути (лампы D1,D2). Т.е. по сути, это ртутно-дуговая лампа. Но пары ртути дают жесткий ультрафиолетовый спектр, и для того, чтобы его сместить в видимую область в колбу добавлены соли редкоземельных металлов в определенной пропорции, каждый из которых досвечивает свою область спектра таким образом, чтобы на выходе получить более менее равномерный белый спектр.
Что немаловажно — в качественных лампах из пространства между колбами откачан воздух (создан вакуум). Вакуум является надёжной теплоизоляцией внутренней колбы, разогревающейся до высоких температур, которые могут повредить оптику фары.
В дешёвых лампах с созданием глубокого вакуума между колбами не заморачиваются, поэтому однажды сэкономив на покупке нормальных ламп вы попадёте на дорогостоящий ремонт фар, исчисляемый десятками тысяч рублей.
Газы и их смеси (воздух в частности) являются хорошими изоляторами. Чтобы газ начал проводить ток, нужно приложить очень большую разность потенциалов, достаточную для начальной ионизации, когда в межэлектродном пространстве накопится достаточное количество носителей заряда — свободных электронов, находящихся в возбужденном состоянии. Только тогда возникает разряд в газовой среде — тлеющий, а затем и дуговой. Именно поэтому газоразрядные лампы так тяжело зажечь: для этого требуется очень высокое напряжение — до 23000В!
Это ровно в сто раз выше (на два порядка) чем в домашней электросети. И таки да, оно опасно для жизни! Помните об этом, когда решите залезть в проводку колхозного ксенона!
После искрового пробоя возникает дуговой разряд, как при сварке, напряжение между электродов лампы падает до 45-80В и лампа начинает прогреваться. При этом за счет нагрева содержащиеся в лампе присадки начинают испаряться и участвовать в поддержании процесса горения дуги.
Учитывая, что внутри газоразрядной лампы нет никакой спирали, вроде как и перегорать в ней нечему. Однако со временем (спустя 2000 часов работы — это в среднем 2-3 года интенсивной эксплуатации авто) лампа теряет бОльшую часть первоначальной яркости и подлежит замене. К тому же слишком долго работающие лампы (больше 5 лет) меняют свои электрические характеристики, и блоки розжига начинают их принудительно отключать. Блоки при этом совершенно исправны, менять их не нужно! Подробнее об этом вы можете прочитать в этой статье.
Автомобильные ксеноновые лампы обозначаются латинской буквой D и цифру от 1 до 8, отражающую ее тип. После цифры стоит еще одна буква: S для линзованной (прожекторной) оптики и R для рефлекторной.
Отличаются они только нанесенным на колбу непрозрачным экраном для более четкой светотеневой границы в фарах с обычным отражателем. Появились такие фары в середине нулевых и довольно быстро были вытеснены более эффективными линзованными фарами.
Есть два вида автомобильного ксенона: с содержанием ртути — это цоколи D1 и D2, и без содержания ртути (на парах серебра): цоколи D3, D4, D5, D8. Ртутьсодержащие лампы необходимо отдельно утилизировать, их нельзя просто выбрасывать вместе с бытовыми отходами.
Ксеноновые фары с ртутными лампами D1 и D2 появились как опция на дорогих автомобилях в начале 2000-х годов, и по сей день имеют непревзойденные световые характеристики, из-за чего их быстренько задвинули на свалку истории, постепенно вытеснив безртутными D4 и D3. Затем большинство производителей начали менять прошивки блоков розжига таким образом, чтобы лампа после разогрева светила чуть менее ярко, чем при старте (особенно сильно этим грешит корейский Mobis). В свою очередь безртутные ксеноновые лампы сейчас активно вытесняются светодиодными источниками света: сейчас у любого автопроизводителя вы встретите галогеновые фары в простых комплектации и сразу светодиодные фары в более дорогих комплектациях.
Так производители постепенно расчистили себе поляну под диодные и лазерные фары, ценник на которые превышает все мыслимые и немыслимые границы. В то же время их световые характеристики и срок службы оставляют желать лучшего, а ремонтопригодность вообще нулевая. Особо продвинутые европейские производители догадались приваривать внешнее стекло к корпусу ультразвуком, таким образом её даже невозможно вскрыть, не говоря про полное отсутствие запчастей к таким фарам.
В чем отличие газорязрядных ламп D1 от D2, D3 от D4?
А ни в чем! Однажды жадный европейский капиталист сидел в задумчивости: как поднять свои доходы относительно законным способом и без ущерба для репутации компании? И таки придумал: а что если часть блока розжига переместить в лампу? Тогда ее можно будет продать как минимум, втрое дороже! Так появились лампы D1, а впоследствии D3, и даже D5, в которой весь блок розжига оказался неотделимой частью лампы-расходника. Ну а обывателям рассказали слёзную сказку про экологию и безопасность. Самые поганые и отвратительные нововведения протаскиваются именно под этой личиной! Радуйтесь, что нам ещё не продают свечи зажигания, наглухо совмещённые с катушкой! А ведь лампы D1 и D3 — это по сути оно и есть.
Лампу D8S мощностью всего 25Вт вместо привычных 35Вт придумали для обхода требований в большинстве стран по установке омывателя и автоматического корректора угла наклона фар, тем самым удешевив конструкцию авто и подложив жирную свинью тем, кто такую машину купит.
Лампа D5S является вообще экзотикой: в зад этой лампы запихали не часть, а целиком весь блок розжига, сделав ее самой дорогой и бесполезной игрушкой. Потому что полностью исправный блок вам придется выбросить вместе с вышедшей из строя лампой. Хотя есть способ припаять вместо спиленной колбы высоковольтный разъём и поставить обычную лампу D4S.
Еще замечена странная особенность блоков розжига безртутных ламп поздних годов выпуска: после выхода лампы на рабочий режим (секунд через 20 после включения) ее яркость скачкообразно уменьшается на 15-20% от первоначальной.
Есть предположение, что производители были прекрасно осведомлены о светодиодных фарах, их недостатках и огромном финансовом потенциале, поэтому искусственно задушили характеристики ксеноновых фар, чтобы новомодные и дорогущие светодиоды на их фоне не выглядели совсем уж убого.
Чем отличаются обычные лампы от X-treme Vision, NightBreaker и прочих +150% Ultra и Super модификаций? Стоит ли за них переплачивать?
Дело в том, что абсолютно все параметры разряда в лампе контролируются блоком розжига, установленном внутри фары. И со стороны лампы решительно ничего нельзя сделать, чтобы ощутимо увеличить световой поток. Если параметры лампы будут сильно отличаться от стандартных, блок розжига её просто выключит как неисправную.
Поэтому единственное, что можно сделать с лампой — это изменить пространственное положение разрядной дуги относительно цоколя. Если в стандартной новой фаре немного наклонить лампу вниз, то горячее пятно, спрятанное за шторкой сместится вниз, что вызовет прирост в освещённости. Именно этот принцип и используется во всех «плюсовых» лампах. Т.е. по сути это обычные лампы с нарушенной геометрией по сильно завышенной цене.
Во всех наших ремкомплектах мы настраиваем индивидуально каждый модуль по максимуму света под шторкой. И делается это по стандартным лампам. Если в наш модуль поставить такую «плюсовую» лампу, то горячее пятно окажется гораздо ближе расчётного, т.е. вы получите ослепляющее пятно перед авто, а вдаль вам придётся напряжённо вглядываться, где света будет значительно меньше. Поэтому нет смысла переплачивать за кривые лампы, если вы покупаете наш ремкомплект. Он прекрасно светит со стандартными лампами, которые значительно доступнее по цене.
Какой цвет ламп лучше выбрать?
Все заводские ксеноновые фары комплектуются лампами с цветовой температурой 4300К, и это неспроста. Эта цветовая температура соответствует освещённости в безоблачный солнечный день. При этом в тени, где есть только свет неба цветовая температура будет уже 5000-6000К. В принципе, белым считается свет с цветовой температурой от 3800К (теплый белый) до 6000К (холодный белый). 4300К — нейтральный белый с максимальной, неискажённой цветопередачей. Но все эти рассуждения хороши для фотосъёмки, интерьерного освещения, скажем в магазине, где важно, чтобы вещи выглядели с неискажёнными цветами.
На дороге всё обстоит немного иначе. Нам важно видеть, куда и где мы едем. Есть границы прозрачности атмосферы, к тому же синий спектр преломляется гораздо сильнее жёлтого. Мне вообще кажется странной мода на «поголубее» в одной из самых гомофобных стран мира 🙂 Если не ориентироваться на странную моду, то лампы с цветовой температурой выше 5000К освещают мокрую дорогу в разы хуже ламп со стандартной цветностью 4300К. Вообще идеальны лампы 4100К — это Osram Xenarc Classic (маркировка CLC в артикуле) и XE Xensation 53500. В дождь, снегопад, туман нет ничего лучше!
Однако, есть у них и существенный недостаток: зависимость дугового разряда от магнитного поля Земли и положения в пространстве, из-за чего свет таких фар ощутимо мерцает при езде по неровностям дороги.
Когда ваш авто трясет на кочках, лампа довольно резко меняет свое положение в пространстве, а сгусток плазмы какое то время остается на старом месте, подобно пламени свечи, которую рывками перемещают в пространстве. Поэтому во всех без исключения газоразрядных лампах на неровностях дороги свет мерцает, и это не является неисправностью: такова физика процесса получения света в этих приборах!
Стоит отдельно пройтись словесным напалмом по производителям и продавцам колхозного ксенона. Дело в том, что все эти лампы крайне низкого качества, в первую очередь — состав стекла внешней колбы. Именно из толщи этого стекла, а не герметика, на который вклеена колба (как предполагалось ранее) при работе лампы испаряется какая то летучая фракция, оседающая на отражателе несмываемым налетом и приводящая его в негодность.
Вторая причина: отсутствие глубокого вакуума между внутренней и внешней колбой. А ведь вакуум — лучший теплоизолятор! Вы можете какое то время держать голыми руками горящую лампу габаритов, а ведь всего в паре миллиметров от вашей кожи температура спирали превышает 2000°С!
Соответственно, покупая неоригинальные лампы вы значительно сокращаете срок службы своих фар. Причем зачастую это уже вопрос доступности на рынке, а не выгоды для покупателя по цене: продавцы умудряются впаривать китайский хлам MTF, Lynx по цене нормальных европейских брендов. К примеру, оригинальная лампа Neolux производства Германии стоит всего 1560р за лампу. Очень странно пытаться сэкономить сумму, которую едва хватит на один поход в продуктовый, чтобы потом попасть на дорогостоящий ремонт фар, исчисляемый десятками тысяч рублей.
Третья причина, почему не стоит связываться с неоригинальными дешевыми блоками — питание лампы постоянным током. Для экономии места и снижения себестоимости производители не ставят в выходной каскад блока розжига инвертор, который подает на лампу как и положено переменный ток, для исключения неравномерного износа ее электродов. При незаведенном двигателе от включенных штатных блоков хорошо слышно равномерный гул с частотой около 200Гц. Это совершенно нормально, чего нет у дешевых альтернативных блоков.
Так называемый блок розжига в slim корпусе
Несмотря на его плоский форм-фактор, внутри всё равно половина корпуса пустая! А дело в том, что у него нет инвертора на выходе, который преобразует постоянное напряжение в переменное для питания лампы. Поэтому один из электродов перегревается и изнашивается гораздо быстрее, чем другой.
Поэтому даже если вы купите хорошие оригинальные лампы, этот выпердыш китайской подпольной мануфактуры её просто угробит!
Оригинальный блок розжига постоянно контролирует электрические параметры подключенной лампы, и при ее старении в какой то момент лампа начинает выключаться почти сразу после старта. Это однозначно указывает на необходимость ее замены. Блок при этом совершенно исправен!
Типичная ситуация, от которой уже начинает дергаться глаз: обыватель приезжает в привычный сервис, где ему обслуживают подвеску, меняют масло и т.д. с просьбой посмотреть фары. Автохтоны слыхом не слыхивали про различие ламп, потому у них в наличии самое дешевое говно, которое только можно найти, ибо тема непрофильная и вкладываться в нее не с руки.
В следующей, заключительной статье этого цикла мы рассмотрим твердотельные источники света для автомобилей — диодные и лазерные фары. Подписывайтесь на мой Телеграм канал, чтобы не пропустить новые полезные и интересные статьи.