Россия, Самара, улица Ново-Садовая, 149а
Телефон:
+7 (846) 244-40-00
Пн-сб: 08:00—20:00; вс: 09:00—19:00отдел продаж: пн-вс 9:00-20:00
whatsapp telegram vk email

Suzuki sx4 сколько нужно масла в акпп

Масло для АКПП Suzuki SX4

В 2006 году дебютировало первая серия компактных японских кроссоверов Suzuki SX4, которые, пройдя через несколько поколений, выпускаются именитым автопроизводителем и по настоящий момент. Так, данный модельный ряд получил в свое распоряжение серию бензиновых моторов, а также механическую, автоматическую и вариативную трансмиссии. При этом, трансмиссионное масло АКПП Suzuki SX4 должно подбираться по заводским допускам, про которые мы и расскажем в этой статье.

Масло в коробку автомат Сузуки СХ4

На кроссоверы Suzuki SX4 устанавливались:

  • 4х-ступенчатые АКПП AW50-40LE, AW60-40LE, AW60-41SN, AW80-40LE и AW81-40LS/LE
  • вариаторы Jatco JF011E и JF016E

Соответственно, в зависимости от модификации АКПП, заливать в них необходимо масло с допуском ATF 3317, CVT Fluid GREEN 1 или CVT Fluid GREEN 2.

Трансмиссионное масло в АКПП Сузуки СХ4 AW50-40LE, AW60-40LE, AW60-41SN, AW80-40LE и AW81-40LS/LE (4 передачи)

Первое поколение кроссоверов Suzuki SX4 получило в свое распоряжение 4х-ступенчатые гидромеханические автоматы AW50-40LE, AW60-40LE, AW60-41SN, AW80-40LE и AW81-40LS/LE от японской компании Aisin, которые на этих транспортных средствах работают в тандеме с моторами 1.5, 1.6 и 2.0 литров. Что же касается трансмиссионной жидкости, то в данные АКПП компания Сузуки призывает заливать масло с допуском ATF 3317. Оригинальное Suzuki ATF 3317, либо же аналоговое Mobil ATF 3309, Liqui Moly Top Tec ATF 1200 и так далее.

Какое масло в коробку автомат Сузуки СХ4 JF011E и JF016E (вариатор)

Что же касается бесступенчатых вариаторов JF011E и JF016E от компании Jatco, которые устанавливаются на второе поколение этого модельного ряда, то их обслуживание потребует от автовладельца наличия трансмиссионной жидкости с допусками CVT Fluid GREEN 1 или CVT Fluid GREEN 2. А именно, в вариатор JF011E рекомендуется лить трансмиссионную жидкость с допуском CVT Fluid GREEN 1(Suzuki CVT Fluid GREEN 1, TOTACHI ATF CVT MULTI-TYPE, CASTROL TRANSMAX CVT). А в CVT модификации JF016E — масло со спецификацией CVT Fluid GREEN 2(Suzuki CVT Fluid GREEN 2, TOTAL FLUIDMATIC CVT MV, Molygreen CVT).

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 4562374691254

Средняя цена: 5700 рублей

Средняя цена: 3500 рублей

1 литр Артикул: 0470104

Средняя цена: 1100 рублей

Сколько масла в автомате Suzuki SX4

  • AW50-40LE — 7.5 литров трансмиссионной жидкости
  • AW60-40LE — 7.2 литров трансмиссионной жидкости
  • AW60-41SN — 7.5 литров трансмиссионной жидкости
  • AW80-40LE — 5.5 литров трансмиссионной жидкости
  • AW81-40LS/LE — 5.6 литров трансмиссионной жидкости
  • JF011E — 8.1 литров трансмиссионной жидкости
  • JF016E — 7.9 литров трансмиссионной жидкости

Когда производится замена масла АКПП Suzuki SX4

  • AW50-40LE — каждые 70 тысяч километров
  • AW60-40LE — каждые 65 тысяч километров
  • AW60-41SN — каждые 65 тысяч километров
  • AW80-40LE — каждые 60 тысяч километров
  • AW81-40LS/LE — каждые 60 тысяч километров
  • JF011E — каждые 50 тысяч километров
  • JF016E — каждые 45 тысяч километров

Как выбрать масло в двигатель Suzuki SX4 и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.

Как проверить уровень масла в коробке автомат Сузуки СХ4

Во всех 4х-ступенчатых автоматах AW50-40LE, AW60-40LE, AW60-41SN, AW80-40LE и AW81-40LS/LE, а также вариаторе JF011E Suzuki SX4, уровень трансмиссионной жидкости проверяется контрольным щупом. А вот CVT JF016E такового щупа не имеет, соответственно уровень масла в данном вариаторе проверяется через контрольную пробку:

  • трансмиссионное масло прогревается до 40 градусов
  • автомобиль устанавливается на ровную площадку
  • селектор CVT переводится в паркинг
  • откручивается нижняя контрольная пробка вариатора

Далее необходимо слить лишнее масло с вариатора пока оно не начнет капать из-под контрольной пробки. Если же течь трансмиссионной жидкости не наблюдается, масло в вариатор необходимо долить и повторить процедуру измерения.

Проверка уровня масла в АКПП контрольным щупом

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Замена масла в АКПП Сузуки СХ4

Замена масла в коробке автомат Suzuki SX4, как и замена масла в АКПП Сузуки СХ4 1.6, включает в себя следующие основные этапы:

Полная замена трансмиссионной жидкости АКПП методом замещения

image

Справочная информация:

Краткое описание: 01) Прогреваем АКПП. 02) Сливаем жидкость с поддона (слилось не более 3 литров). 03) Отчищаем поддон, болтики от грязи. 04) Снимаем поддон (осторожно, в поддоне имеются остатки жидкости). 05) Чистим поддон и магниты. 06) Меняем фильтр АКПП на новый. 07) Укладываем новую прокладку на поддон и аккуратно прикручиваем на место. Затягивал от руки, через один болтик в несколько проходов. 08) Заливаем столько жидкости сколько слили в п.2 + 1-2 литра сверху. Заливка через щуп АКПП. 09) На радиаторе справа отсоединяем шланг АКПП в оплетке, в радиатор вставляем шланг подходящего диаметра и направляем в сливную бутылку. 10) Берем помощника. Помощник следит за уровнем сливаемой жидкости. Сливаем не спеша, около 1 литра за раз. 1 литр сливается приблизительно за 10 секунд. 11) Заводим двигатель, переключаем АКПП на каждую передачу, задерживаясь на каждой хотя бы по 1 секунде. 12) Слышим команду помощника СТОП, глушим двигатель. 13) Заливаем 1 литр новой жидкости. 14) Следим за количеством слитой и залитой жидкости. Сколько жидкости слили, столько и должны залить. 15) Повторяем шаги с 10 по 14.

Одну банку трансмиссионной жидкости оставляем для выравнивания уровня на щупе.

Важно! Уровень жидкости АКПП проверяется на заведенном двигателе с прогретой АКПП.

image Слитая жидкость из АКПП image Откручиваем поддон АКПП Снятый поддон АКПП Магнит №1 в поддоне АКПП Магнит №2 в поддоне АКПП Отмытый поддон АКПП Видимо ранее что-то засовывали через щуп и поцарапали поддон АКПП. Снятый фильтр АКПП Снятый фильтр и прокладка АКПП Снятая прокладка АКПП Новый фильтр АКПП Suzuki 26445-79C10 Трансмиссионная жидкость IDEMITSU ATF Type-TLS (10106042K). Слева старая упаковка 2017, справа новая упаковка 2018 Заливаем свежую жидкость АКПП через щуп На радиаторе справа отсоединяем шланг АКПП в оплетке, в радиатор вставляем шланг подходящего диаметра и направляем в сливную бутылку. Сливаемая жидкость АКПП обрела цвет Общее количество жидкости слитой из АКПП

UPD: Заметка про выбор масла Idemitsu ATF Type-TLS Когда выбирал себе масло, пришел к выводу что TLS это хорошо.

Замена масла в АКПП автомобиля Suzuki SX4 при ремонте и техническом обслуживании

Своевременное обслуживание – условие исправности любого механизма, включая автоматические коробки передач на современных автомобилях. Зная порядок замены масла в АКПП, установленной на Suzuki SX4, с учетом сроков и причин проведения этой процедуры, состава и объема применяемого смазочного продукта, можно без труда сделать все это самостоятельно в гараже.

Сроки и необходимость замены в коробке автомат

При эксплуатации Сузуки SX4, вследствие износа деталей, в масло АКПП попадают механические частицы. Сквозь уплотнения в него затягивает пыль из окружающей среды. Масло постепенно теряет присадочные компоненты, густеет, утрачивая заданные технические характеристики, что препятствует нормальной его циркуляции в системе, создавая проблемы при переключении передач.

На Сузуки SX4 установлена четырехступенчатая АКПП AF13 японского бренда Айсин. Эту трансмиссию компания выпускала до 2012 года. Также применяли другие исполнения АКПП данного модельного ряда.

Аналогичные автоматы применяли для Toyota Prius, автомобилей других популярных марок и моделей.

По регламенту изготовителя, масло в коробку Сузуки SX4 залито на весь срок службы механизма. Но не стоит доверять этому рекламному трюку компании, ведь подобное утверждение верно только при условии, что владелец решит сменить автомобиль после пробега свыше 100 000 км. При этом новому хозяину придется проводить капитальный ремонт трансмиссии, ввиду критического износа большей части деталей.

Если не проводить регулярное обслуживание, масло утратит заданные свойства после пройденных 70 000 км.

При интенсивной эксплуатации автомобиля, замену жидкости проводят чаще, учитывая текущее состояние оборудования, характеристики смазки в АКПП Сузуки SX4.

Масло в коробке выполняет следующие задачи:

Уровень масла нужно поддерживать в установленных границах. Для исправности АКПП Сузуки SX4 неблагоприятен как недостаток, так и избыток смазки. Объем жидкости снижается вследствие:

При низком уровне масла давление на поршни пакетов недостаточное, что вызывает интенсивное трение дисков, с образованием продуктов износа, перегревом АКПП.

Модель автомата, примененного на Suzuki SX4 2007 и других годов выпуска, которая надежна и долговечна, но чувствительна к качеству смазочного продукта. Если жидкость не менять регулярно, это приведет к интенсивному износу узлов трансмиссионного механизма.

Единственный способ продлить ресурс АКПП на Сузуки SX4 – через каждые 70 000 км или чаще проводить замену масла.

Suzuki SX4

Сколько масла в автомате Suzuki SX4

При заливке в АКПП Сузуки оригинального продукта, рекомендованного изготовителем, или альтернативного состава, такого как ATF Type-TLS от Идумицу или других с аналогичным допуском, полный заправочный объем коробки составляет 7,6 л.

Необходимое количество жидкости зависит от методики замены. Если менять полностью, придется купить около 9 л, поскольку часть смазки уйдет на промывку механизма. При частичной замене достаточно 4 л.

Idemitsu ATF

Какое масло использовать в автоматической коробке передач

Рекомендуемый оригинальный смазочный продукт для замены в АКПП на Сузуки SX4 – Suzuki ATF 3317. Цена литровой емкости от 1 300 руб.

Можно использовать для заправки автомата Сузуки доступные аналоги, подходящие по условиям допуска. К таким маслам причисляют Mobil ATF 3309, Ликью Моли Топ Тек ATF 1200 и другие специализированные трансмиссионные жидкости.

Suzuki ATF 3317 Mobil ATF 3309 Liqui Moly ATF Top Tec 1200

Как проверить уровень ATF жидкости Suzuki SX4

Необходимость замены масла в Сузуки SX4 определяют, регулярно контролируя состояние и достаточность трансмиссионного смазочного состава. Методика проверки зависит от конструктивного исполнения соответствующей модели коробки, установленной на приводе автомобиля.

Но в любом случае нужно обеспечить следующие условия проведения контрольной процедуры:

  1. АКПП Сузуки предварительно разогревают до рабочей температуры. На холодную можно проверять только трансмиссии, оснащенные щупом, ввиду наличия меток для разных температурных режимов коробки.
  2. Машину ставят на ровную поверхность.

Состояние смазочного продукта определяют, капнув им на чистый бумажный лист. Пригодная смазка образует яркое пятно красного оттенка. Если след коричневого, а тем более черного цвета, нужна оперативная замена.

Тест на бумаге: определить необходимость замены масла Цвет масла: от свежего до непригодного (слева направо) Непригодное масло, наличие металлической стружки

Проверка уровня масла в АКПП контрольным щупом

Если конструкция АКПП Сузуки включает щуп, этот указатель извлекают, протирают от остатков смазки и погружают повторно. Затем вытаскивают и оценивают уровень жидкости по отношению к отметкам при холодном или разогретом режиме (в зависимости от условий проведения контрольной процедуры).

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

При отсутствии в коробке Сузуки щупа оценивают интенсивность вытекания смазки из контрольного отверстия. Жидкость должна стекать тонкой струйкой. Если масло не вытекает, это свидетельствует о недостаточном уровне.

При нормальном уровне масло вытекает тонкой струйкой. В этом случае доливать его в коробку передач не нужно.

Порядок работ по замене масла в АКПП Suzuki SX4

Если владелец Сузуки SX4 решил поменять масло по итогам проведенной проверки, работы можно сделать самостоятельно или в сервисном центре. Замена жидкости возможна полностью или частично.

Частичная замена масла

Частичной замены масла достаточно, если обслуживание проводят регулярно, при небольшом пробеге. Периодическое выполнение этой процедуры обеспечит обновление смазки, необходимое для исправной работы АКПП в Сузуки SX4.

Потребуется подготовка следующих инструментов, расходников и запчастей:

  • гаечного рожкового ключа либо головки размером 24 мм;
  • сменного фильтрующего элемента;
  • лейки;
  • запаса смазочного продукта;
  • чистой ветоши;
  • мерную емкость; ;
  • уплотнительной прокладки на поддон;
  • шайбы сливной пробки.

Чтобы сократить расходы, масляный фильтр некоторые владельцы промывают и устанавливают обратно. Но надежнее заменить эту деталь, чтобы избежать проблем при последующей эксплуатации АКПП.

Масляный фильтр Suzuki

Работы выполняют в таком порядке:

  1. Ставят машину над ямой.
  2. Демонтируют защиту картера.
  3. Выкручивают пробку слива, подставив пустую емкость для отработки.
  4. Демонтируют поддон.
  5. Снимают фильтр, после чего сольется еще часть старой жидкости.
  6. Ставят новый фильтрующий элемент.
  7. Очистив внутренние поверхности и магниты, монтируют поддон, предварительно обработав стык герметиком, заменив уплотнительную прокладку.
  8. Через лейку заливают объем, в соответствии с количеством отработки, слитой в мерную емкость.

Проверяют уровень залитой жидкости, прогрев АКПП. Если масла залили недостаточно, немного добавляют.

Suzuki SX4 1.4, 1.5, 1.6, 1.9 масло в АКПП сколько и какого требуется?

Suzuki SX4 – компактный пятидверный кроссовер, также представленный в кузове четырехдверный седан. Машину для европейского рынка выпускали в Венгрии. Моторная гамма Suzuki SX4 образца 2006 года (модель первого поколения) в России была представлена единственным бензиновым мотором 1.6 литра (112 л. с.), который был доступен с механической или автоматической КПП. Базовая версия поставлялась с передним приводом, а самый топовый вариант получил привод на четыре колеса. На российском рынке одноименный кроссовер продавался по минимальной цене 785 тыс. рублей. У нас можно было приобрести не только пятидверный кроссовер, но и седан на базе Suzuki SX4. Продажи первого поколения SX4 завершились в 2016 году, хотя кроссовер второго поколения появился в продаже еще в 2013 году.

У нас этот автомобиль стоит минимум 1 млн 249 тыс. рублей. Речь идет о базовой комплектации с мотором 1.6 литра (117 л. с.), с передним приводом и механической КПП. В базовую комплектацию входят подушки безопасности (7 шт.), кондиционер, аудиосистема, подогрев сидений (передних), круиз-контроль и рейлинги на крыше. Версия с шестиступенчатой АКПП обойдется на 100 тыс. рублей дороже, а машина с полным приводом стоит минимум 1,4 миллиона рублей. Автомобиль с более мощным мотором 1.4 литра (140 л. с.), агрегатированным с АКПП, можно приобрести за 1 млн 579 тыс. рублей за версию с передним приводом. С полным приводом цена составит 1 млн 679 тыс. рублей.

Ссылка на основную публикацию
Похожее