Россия, Самара, улица Ново-Садовая, 149а
Телефон:
+7 (846) 244-40-00
Пн-сб: 08:00—20:00; вс: 09:00—19:00отдел продаж: пн-вс 9:00-20:00
whatsapp telegram vk email

Сорочаны или степаново что лучше

Горные лыжи в подмосковье — где кататься, рейтинг курортов. Плюсы и минусы. Про то, о чем не пришут на официальных сайтах — Сорочаны, Волен, Степаново, Яхрома, Шуклово, Горнолыжный парк им Тягачева, Чулково, Рязанка, Лужки, Снежком

image

Мы много и активно катаемся на горных лыжах в различным местах Подмосковья и составили собственное представление о плюсах и минусах различных горнолыжных склонов, чем и хотим поделиться с теми, кто только начинает кататься на горных лыжах.

Конкретную информацию о курорте, трассах и тарифах правильнее брать с официальных сайтов, однако ни на одном из них вы никогда не прочитаете о получасовых очередях на подъёмник, супердорогущих ресторанах, неприличных туалетах, отвратительных бугельных подъёмниках, безобразной работе охраны…

Плохого, на самом деле, гораздо меньше, чем хорошего, и, зная о предстоящих трудностях заранее, вы как минимум сможете морально подготовиться и отнестись к ним с юмором и пониманием.

Сорочаны

Самым дорогим, престижным и интересным горнолыжным курортом Подмосковья являются Сорочаны. Пожалуй, это единственный курорт, который мог бы претендовать на 5 звёзд, если попытаться оценивать курорты по принципу гостиниц. Здесь самое большое количество хороших кресельных подъемников, самое большое количество трасс, самый длинный спуск, и, наконец, не имеющее аналогов искусственное железобетонное сооружение, на котором два интересных спуска. Склоны достаточно разнообразны по рельефу. Красиво.

image

К сожалению, именно из плюсов вытекают минусы. Из-за своей популярности в выходные дни он бывает перенасыщен, и в очереди к подъёмнику в дневное время иногда приходится ждать по 20 и больше минут. Впрочем, трасс более 10, и всегда можно переместиться туда, где очереди меньше, даже за речку, где находится так называемая «чёрная» трасса. Чёрные трассы Подмосковья — название вызывает улыбку, однако следует признать, что всё равно в регионе она лучшая.

В Сорочанах находится самая длинная подмосковная трасса, длинной под километр. Следует заметить, что она очень пологая и ярких впечатлений не оставляет. С нижней точки её ведет самая длинная креселка, подъём очень долгий, минут 15 и в плохую, ветреную погоду на ней очень холодно — одевайтесь теплее и особенно тепло одевайте левое ухо. В него очень сильно дует. Трассы всегда ухожены, вечером освещены, играет музыка, красиво, приятно…

Если Сорочаны — 5 звёзд, то Волен — твёрдые 4-супер.

Волен

Волен. Супер-супер — очень активный, живущий не такой пафосной, как Сорочаны, но очень яркой, разнообразной насыщенной жизнью. В чём-то он даже превосходит Сарачаны — например по разнообразию предоставляемых развлечений. Здесь самый большой выбор в Подмосковье — тюбинг, катание на снегоходах, квадроциклах и даже вертолётах. Аэроклуб, находящийся здесь очень колоритный во всём — от дизайна помещения до инструкций и инструкторов. Вертолёты очень комфортные, с хорошим обзором — попробуйте, впечатления незабываемые!

image

Подъёмники — только бугельные…, но хорошего качества.

Трасс тоже достаточно много, около десяти. Они не настолько живописны как в Сорочанах, но достаточно круты и интересны для катания. Часто устраиваются фан парки для сноубордистов. Ценовая политика здесь гораздо более демократичная, поэтому курорт очень популярен у молодёжи.

Волен — Степаново

Еще один плюс — если надоело кататься по одним и тем же трассам, вы можете сесть в машину и легко и быстро добраться до горнолыжного парка Степаново, расположенного рядом, трассы которого отличаются прежде всего тем, что расположены в лесной зоне. Их немного, но они достаточно интересны по рельефу и особенно хороши весной, когда снег начинает таять. Деревья защищают от солнца и снег держится дольше и состояние его лучше. Будьте осторожны и проворны при высадке с подъемника на деревянные надстройки — сделаны они в худших традициях русского зодчества — места для высадки очень мало и организована она крайне плохо. Хуже я не встречал нигде. Если при высадке пред вами кто-то замешкался, креселка начнёт Вас безжалостно плющить о них. И, в отличие от Волена, помощи расторопного персонала вы здесь не встретите.

image

На противоположной стороне — длинный открытый пологий спуск — очень привлекателен для начинающих, впрочем, по хорошему снегу можно даже попытаться разогнаться — уклон ровный, набор скорости по нарастающей. Чаще всего здесь можно встретить стайки начинающих сноубордистов.

Яхрома

Горнолыжный парк Яхрома — зачем ехать в Яхрому при наличии рядом Волена, который явно более разнообразен и интересен — лично мне не очень понятно. Хотя курорт также пользуется большой популярностью у молодежи — здесь самые демократичные цены, легко бюджетно добраться — рядом железнодорожная станция.

Курорт стремится развиваться — недавно достроены дополнительные спуски. В целом создаётся впечатление небольшого добротного уютного качественного хорошо организованного подмосковного горнолыжного курорта. Именно курорта.

image

Отличительной особенностью его является находящаяся прямо на территории комплекса сеть красивых альпийских шале. Трасс немного, они ухожены и освещены. Их хорошо видно с расположенного на противоположной стороне курорта Волен.

Шуклово. Горнолыжный парк им. Тягачёва

До недавнего времени был мало чем привлекателен. Один склон, пара спусков. Но несколько лет назад, благодаря активности руководства, был досыпан противоположный склон, построена качественная креселка и появились два достаточно длинных и разнорельефных спуска.

Курорт приобрел совершенно иной вид и уже стал интересен для посещения хотя бы раз — другой в сезон, когда Сорочаны и Волен начинают надоедать.

Чулково. Рязанка

На берегу реки. Место очень живописное. Трассы проложены в окружении леса. Очень ухожены. Склонов два, спусков — четыре. Очень смешно выглядит небольшой крутой спуск обозначенный как «чёрная трасса».

Из минусов — рельеф основного склона таков, что внизу трассы скорость начинает угасать. Плюс — красиво. Минус — допотопные бугельные подъемники с граблями под спину — неудобно и жалко хорошую одежду. Туалеты — пластиковые будки внизу — правда очень чистые. В общем красиво, но очень бюджетно. И за это спасибо — люди делают что могут.

Лужки

Совершенно особенный горнолыжный курорт Лужки. Оценивать его по звёздности крайне затруднительно. Во первых, такой отвратительной службы охраны нет даже третьесортном коттеджном поселке, мнение не только моё — это отметили независимо друг от друга все мои знакомые. При этом тут расположен самый дорогой ресторан горнолыжных курортов Подмосковья. Не просто дорогой — чудовищно и необоснованно дорогой. Супы 450–780 рублей, при этом никакой авторской кухней вас здесь не побалуют, просто пользуясь тем, что вы являетесь заложником ситуации — никакой альтернативы нет, хитромудрый владелец додумался все цены поставить за граммы, поэтому пожаренный на гриле кусок говядины обойдется вам от 1500 рублей — дороже чем на Сейшелах. Такой вот «Оазис» в Подмосковье.

Из этих минусов вытекают плюсы. Людей очень мало. В будни я несколько раз был единственным, кто катался на горе (правда было очень холодно). При этом подъёмник — очень качественная двукреселка «Доппельмаер», на которую влетаешь прямо со спуска. Склон один, спуска два — разнорельефные, достаточно интересные. При этом меня очень впечатлило, как, приехав однажды утром, я с удивлением обнаружил, что один спуск отратрачен, а второй нет — ратрак сполз по краешку — видимо ему как-то лениво было, куда-то спешил?… Как-то все недосмотрено, недоконтролено. Когда подъезжаешь к парковке — всё время опасаешься, что кусты вдоль дороги поцарапают машину, тракторист чистит дорогу под себя — у него «Беларусь». Такие вот смешанные чувства.

Снежком. Сне-Ж-Ком!

Труба. Красногорск. Единственный в Москве, Подмосковье, России круглогодичный крытый горнолыжный склон. Здорово, очень здорово что у нас это есть. Многие мои знакомые, пренебрежительно отзываются о нём. Причем сами там не были, но вот друзья рассказывали…

Зря. Да, бесспорно, в хорошую зимнюю погоду, когда сияет солнце и на улице искрится снег, склон не может конкурировать с такими курортами как Волен и Сорочаны.

Хотя тот факт, что ехать на Дмитровку в выходные 2 часа туда — 3 обратно, тоже стоит учитывать, и когда погода не ах, а 9 месяцев в году для московского горнолыжника она по определению не ах, хочется сказать большое человеческое спасибо тем, кто этот проект осуществил.

И получилось всё очень достойно. Здесь есть даже душ! Разнообразия трасс склонов и рельефов здесь не может быть по определению, тем не менее склон сделан очень продуманно. Благодаря правильному уклону и состоянию покрытия — оно больше похоже на колотый лёд, чем на снег, поэтому скользит очень хорошо и можно набрать приличную скорость — удовольствие от катания здесь не меньше, чем от катания по разбитым подтаявшим естественным трассам Подмосковья в плохую погоду. А когда за окном +30°… А когда зиму всё ждешь и ждёшь, а она всё не приходит…

Подъёмников два — креселка и бугель. Больших очередей не наблюдали. Хотя народу бывает много и приходится учиться лавировать между людьми. Есть вебкамера склона. Лучше приезжать в первой половине дня, трассы лучше, народу меньше: в будни часов с четырёх начинаются тренировки подрастающих спортсменов, а часам к 6–7 количество катающихся значительно увеличивается — люди приезжают покататься после работы.

Степаново. Сравнение с Сорочанами

Знаете, когда в самом начале пробуешь лучшее, а после — чуть снижаешь планку. получается все, вроде, ок, но ощущения уже совсем не те, которые ожидаешь.

Как театр начинается с вешалки, так и горнолыжный курорт начинается со съезда с шоссе. Дорога к парку имеет большое значение и может заранее рассказать, как будут обстоять дела на самой горке. И если в Сорочаны можно мчать под восемьдесят по регулярно очищаемой дороге и бояться лишь вылета с нее (и немного встречных джигитов), то подъезд к Степаново проходит на скорости 25 максимум 30 километров в час и боишься ты лишь потерять подвеску. Одно это уже настораживало, но мегапозитивные отзывы друзей об этой горке заставляли двигаться вперед.

Центральное шале Степаново — очень клевое. А вид на заснеженный лес из его панорамного окна крайне умиротворяющий. Здесь жирный плюс. Я люблю красивую обстановку.

Охраняемой парковки в Степаново нет, но вроде никто не парится. И да, я понимаю, что моя машина никому не нужна, особенно на фоне новых мерседесов, лексусов и бебебе, но как-то в Сорочанах спокойнее на этот счет. Пусть и за 200 рублей.

Товарищ, с которым мы познакомились во время очередного подъема говорил, что надо-де использовать дополнительную пенку под зад, тогда все будет ок. А у меня зад-то как раз и не мерз, а вот руки-ноги-спина прямо таки страдали от холода. Поэтому в морозы, я бугели полюбил, хотя ранее высказывался о них весьма нелицеприятно.

И вот мы вплотную подошли к главному — самим горкам. Их там две: одна более пологая и ровная (левая), вторая — с резкими завалами вниз. Посмотрите на фото выше, волнистость правой горки хорошо заметна.

Это, пожалуй, наиболее интересные в подмосковье склоны. Говорю без каких либо скидок и прекрас. Длинна, высота, наклон — все на максимально возможном для нашей местности уровне. Есть только одно “НО” — ленивые (или излишне экономные) владельцы курорта не ратрачат каждый день склоны. Я приехал достаточно рано — в 10 утра, а склоны уже были разбиты. Такого даже в страшном сне не могло бы произойти в Сорочанах. Я там и в 11 и даже иногда в 12 находил места, не прокатанные никем ранее.

А тут местами лед, а чуть ниже наваленные сугробы. Довольно стремно катать в таких условиях, скажу я вам. В Сорочанах такое было, когда естественного снега лишь только ждали, и ветер сносил искуственно нанесенное покрытие вниз, но это ближе к середине дня. Утром всегда все ок.

Я опросил нескольких завсегдаев склона о состоянии трасс, и все они в один голос сказали: отлично подготовлена. Бывало гораздо хуже.

Собственно, именно поэтому об ощущениях я в самом начале и написал, что они — двойственные: с одной стороны — две большие трассы с интересным ландшафтом, а с другой — владельцы, не заботящиеся о качестве склонов.

При этом, бытует мнение, что Сорочаны — это самый дорогой курорт в подмосковье, а Степаново — прямо таки эконом вариант. Так вот, скажу я вам, сейчас цены абсолютно одинаковые.

Резюмируя, скажу, что пока я заканчиваю с экспериментами и буду ездить только в Сорочаны. Они дают гарантированно положительный результат при заранее известных затратах.

И это при том, что каждые 500 метров на шоссе висят камеры видеофиксации, не позволяющие водителям разгоняться свыше норм ПДД. Подозреваю, что до всех нововведений, дмитровка была филиалом ада на земле.

Сноуборд в Подмосковье: сравнение Степаново и Сорочан ⁠ ⁠

Сегодня решил съездить на другую горку — в Степаново.

Знаете, когда в самом начале пробуешь лучшее, а после — чуть снижаешь планку. получаешь весьма странные ощущения.

Как театр начинается с вешалки, так и горнолыжный курорт начинается со съезда с шоссе. Дорога к парку имеет большое значение и может заранее рассказать, как будут обстоять дела на самой горке. И если в Сорочаны можно мчать под восемьдесят по регулярно очищаемой дороге и бояться лишь вылета с нее (и немного встречных джигитов), то подъезд к Степаново проходит на скорости 25 максимум 30 километров в час и боишься ты лишь потерять подвеску. Одно это уже настораживало, но мегапозитивные отзывы друзей об этой горке заставляли двигаться вперед.

Кстати, еще один плюс Сорочан — прекрасные виды по обе стороны подъездной дороги. Нереально красиво кругом. А общая панорама курорта, открывающаяся на очередном повороте вообще неописуемо захватывающая.

Большая же часть пейзажа при подъезде к Степаново — заборы. Причем старые бетонные. Никакой романтики.

Центральное шале Степаново — очень клевое. А вид на заснеженный лес из его панорамного окна крайне умиротворяющий. Здесь жирный плюс. Я люблю красивую обстановку.

Охраняемой парковки в Степаново нет, но вроде никто не парится. И да, я понимаю, что моя машина никому не нужна, особенно на фоне новых мерседесов, лексусов и бебебе, но как-то в Сорочанах спокойнее на этот счет. Пусть и за 200 рублей.

На парковке же столкнулся с пониманием, что в Степаново ездят, порой, весьма странные райдеры:

Морозец за бортом стоял -17, а чувачок средних лет из соседней машины, прыгая на снегу, менял джинсы на горнолыжные штаны. Стоял в одних труселях. В минус семнадцать. На открытой, продуваемой всеми ветрами парковке. На все возгласы своего компаньона: «Володя, иди в шале переоденься, там — тепло», только отмахивался. Такой х-ни на парковке Сорочан я себе не представляю от слова совсем. Я настолько офигел, что даже зафотать не успел такую дичь.

Но да ладно, это лишь эпизод, не имеющий отношения к самому катанию. Из плюсов Степаново — там довольно мало людей катает. Подъемники идут пустыми. Это жирный плюс, тут не поспоришь.

Подъемников три штуки и все они кресельные.

И это был бы жирный плюс, если бы не мороз =).

Пока доедешь — околеешь.

Товарищ, с которым мы познакомились во время очередного подъема говорил, что надо-де использовать дополнительную пенку под зад, тогда все будет ок. А у меня зад-то как раз и не мерз, а вот руки-ноги-спина прямо таки страдали от холода. Поэтому в морозы, я бугели полюбил, хотя ранее высказывался о них весьма нелицеприятно.

И вот мы вплотную подошли к главному — самим горкам. Их там две: одна более пологая и ровная (левая), вторая — с резкими завалами вниз. Посмотрите на фото выше, волнистость правой горки хорошо заметна.

Это, пожалуй, наиболее интересные в подмосковье склоны. Говорю без каких либо скидок и прекрас. Длинна, высота, наклон — все на максимально возможном для нашей местности уровне. Есть только одно «НО» — ленивые (или излишне экономные) владельцы курорта не ратрачат каждый день склоны. Я приехал достаточно рано — в 10 утра, а склоны уже были разбиты. Такого даже в страшном сне не могло бы произойти в Сорочанах. Я там и в 11 и даже иногда в 12 находил места, не прокатанные никем ранее.

А тут местами лед, а чуть ниже наваленные сугробы. Довольно стремно катать в таких условиях, скажу я вам. В Сорочанах такое было, когда естественного снега лишь только ждали, и ветер сносил искуственно нанесенное покрытие вниз, но это ближе к середине дня. Утром всегда все ок.

Я опросил нескольких завсегдаев склона о состоянии трасс, и все они в один голос сказали: отлично подготовлена. Бывало гораздо хуже.

Собственно, именно поэтому об ощущениях я в самом начале и написал, что они — двойственные: с одной стороны — две большие трассы с интересным ландшафтом, а с другой — владельцы, не заботящиеся о качестве склонов.

При этом, бытует мнение, что Сорочаны — это самый дорогой курорт в подмосковье, а Степаново — прямо таки эконом вариант. Так вот, скажу я вам, сейчас цены абсолютно одинаковые.

Резюмируя, скажу, что пока я заканчиваю с экспериментами и буду ездить только в Сорочаны. Они дают гарантированно положительный результат при заранее известных затратах.

Пара слов о Дмитровском шоссе.

Это такая полугорная дорога в подмосковье: четыре полосы извиваются влево-вправо каждые 200-300 метров, иногда с одной стороны обрыв в речку (канал), а с другой — нависающий склон. Встречные потоки разделяют ограждения из стального каната. И они практически везде уже гнутые — в следах прошлых аварий. Пока я ехал (а по дмитровке я еду всего-ничего), видел три (ТРИ) инцедента. Из-за невысокой скорости у людей повреждений особых не было, но часть машин выглядели весьма печально.

И это при том, что каждые 500 метров на шоссе висят камеры видеофиксации, не позволяющие водителям разгоняться свыше норм ПДД. Подозреваю, что до всех нововведений, дмитровка была филиалом ада на земле.

спасибо за статью.

в степаново вроде как 3 трассы длинные и две напротив — короткие для новичков. и да, в стпепаново дорого и скучно= теперь же я уверен, что кроме сорочан больше некуда ездить=)

по сути в яхроме кроме степаново и сорочан больше Нет парков, все остальное — это недоразумение=)

п.с. до ограждений и строительства новых говно-районов дмитровка вполне нормальное шоссе было. теперь все иначе — вечные пробки до грибков или до яхромы плюс-минус.

а ничего что их там 4, горки то, в Степаново то.

Дорого очень и там, и там. 160 р за спуск, если день кататься, выйдет дороже, чем в Альпах или Розе Хутор. А в целом мне лично больше Степаново нравится, там горки подлиннее. Бугры и лед на трассе дело привычки, ничего страшного. Кстати, в 2016 году в Степаново как раз были очень хорошо подготовлены трассы, а в Сорочанах было все в буграх. Но подъемник в Степаново медленный — это да. И мерзнешь на нем после заката солнца очень сильно.

О том, как город лишился горнолыжного склона⁠ ⁠

В нулевых годах мне довелось проживать в Коломне. На юго-западе города есть микрорайон Колычёво, куда многие местные приезжали зимой покататься с горнолыжного склона. Имелся там и подъемник, и дощатая горка для быстрого старта, и сооруженные силами сноубордистов трамплины с перилами для джиббинга. Выглядело всё это так (фото 2010 года):

Но также на этой горке висели и недвусмысленные таблички, запрещающие кататься на санках и ледянках, однако никто никаких санкций не применял и запрет был чисто номинальный, не останавливающий абсолютно никого. С другой стороны, горка была не очень-то длинная, но довольно широкая, так что у лыжников сильно не бомбило от саночников (не помню, чтоб кто-либо из них врезался или создавал помехи) единственное, что сноубордисты постоянно гоняли их со своих трамплинов, в общем особых причин что-то ужесточать не было.

Однако здесь стоит обратить внимание на сам склон, края которого представляют из себя крутой обрыв с торчащими камнями. Лыжники его просто объезжали, а вот саночников туда частенько заносило и им оставалось либо тормозить ногами, либо выпрыгивать чтоб избежать падения в овраг. Собственно, несчастные случаи остались лишь делом времени, а ускорило это появление тюбингов — совершенно неуправляемых надувных «ватрушек», сидя в которых, человек проваливается и не может быстро выпрыгнуть, как из санок.

Сорочаны или степаново что лучше

Cтоит ли проделывать долгий путь до курорта Краснодарского края? Может, если снизить амбиции, то и небольших гор хватит для горнолыжных практик. Вопрос спорный и ответ у каждого будет свой. Для жителей Москвы и области, которые не хотят пропускать горнолыжный сезон, есть несколько отличных комплектов в пределах пару часов езды от дома.

Волен и Степаново

Курорты-братья, расположенные буквально по соседству, находятся в 45 км от Москвы по Дмитровскому шоссе на склонах Клинско-Дмитровской гряды. В «Волене» проложено 16 трасс, самая длинная из которых – 450 метров. Обслуживает их 7 подъемников. Для тех, кто сторонится горных лыж и сноуборда работает каток, санная трасса, тюбинг и беговые лыжи, пейнтбол и катание на лошадях.

«Волен» пользуется популярностью у горнолыжников с разным уровнем подготовки, «Степаново» же облюбовали в основной профессионалы. Здесь рекордные для Подмосковья трассы: почти километровые, на одной из них перепад высот составляет 110 метров. А в общей сложности «Степаново» предлагает шесть склонов.

В двух комплексах работают инструктора, которые помогут быстро стать на ноги начинающим и улучшить навыки продолжающим. Тем, кто решит покататься за один день в «Волене», и в «Степаново», придется дважды покупать ски-пассы: они действуют только там, где их приобрели.

Стоимость: В «Волене» один подъем – 30 рублей и 70 рублей по будням и выходные соответсвенно. В «Степаново» – 70 рублей по будням, 140–160 рублей по выходным в зависимости от склона.

Сорочаны

Один из лучших курортов Подмосковья. Во-первых, в «Сорорчанах» рекордное количество «черных» трасс – четыре. Во-вторых, перепады высот на склонах составляют 90 метров, а самая длинная горка — 860 метров, что также очень неплохо по меркам Подмосковья. В-третьих, здесь хорошие условия для начинающих: учебная горка, тренеров в достатке и работают кресельные подъемники. Всего работает 10 трасс, на вершину спортсменов забрасывают 5 подъемников.

Альтернатива горнолыжным спускам — поездки на снегоходах, квадроциклах, лошадях, «ватрушках», даже на самолете (рядом есть небольшой авиапарк). Согреться можно в кафе с панорамным видом, попивая чай и наблюдая за потугами других спортсменов на склоне.

«Сорочаны» расположены в 49 км от МКАД по Дмитровскому шоссе, в экологически чистой зоне.

Стоимость: Один подъем по будням – 70 рублей, по выходным – 160 рублей. Одно прохождение по подготовленной слаломной трассе – 110 рублей.

Парк Яхрома (Я-парк)

Напротив спортивного парка «Волен» находится ещё один комплекс — парк Яхрома (46 км от МКАД по Дмитровскому шоссе),

один из самых недорогих в Подмосковье. В «Я-парке» имеется пять склонов для катания плюс один учебный.

Как и предыдущие комплексы, этот может похвастаться хорошей горнолыжной школой и профессиональными инструкторами. Помимо стандартных развлечений вроде тюбинга, снегоходов и вертолета, в «Яхроме» есть уникальные объекты. Например, аттракцион «Тобоган» — рельсовая трасса, похожая на Американские горки, по которой двигаются специальные тележки, разгоняющиеся благодаря весу пассажиров. В аренду сдается банный комплекс и гриль-домик «Тролль», которые покорили сердца тех, кто лыжам предпочитает веник и еду на гриле.

Стоимость: Пять подъемов по будням – 250 рублей и 500 рублей по выходным.

Горнолыжный клуб Леонида Тягачева (Шулково)

Старейший горнолыжный комплекс Подмосковья, в котором тренируются члены российской сборной по горным лыжам и сноуборду, также находится в Дмитровском районе. Это место любят поклонники сноуборда. Инструктора быстро поставят на на доску поставят и помогут отточить мастерство в сноуборд-парке.

С этого года на учебных склонах Шулково можно кататься без инструктора. Правда, правила суровы и подниматься пешком по склону строго запрещено. Платить за подъемник придется в любом случае.

В горнолыжном клубе хорошо развита инфраструктура: работает гостиница, шале и несколько кафе. Бонусом к катанию можно заказать полет на вертолете и дельтаплане, а еще открытый бассейн и каток.

Стоимость: Один подъем 40–45 рублей по будням и 65–90 рублей по выходным.

Чулково

Рядом с поселком Чулково на востоке Московской области работают два горнолыжных клуба: имени Гая Северина и «Боровской курган». Первый лидирует по перепаду высот, а второй – по количеству трасс. Отдых в комплексах Чулкова обойдется дешевле, чем в Дмитровских.

К недостаткам можно отнести отсутствие кресельных подъемников, длинных трасс, ресторанов. Впрочем, с холмов Чулково открывается прекрасный вид на Москву-реку, который компенсирует все неудобства. А еще есть несколько неплохих кафе, тюбинг, каток, а в клубе Гая Северина имеется даже сноуборд-парк. К сожалению, к сезону 2016 «Боровской курган» не открылся, так что сейчас доступен только один из двух клубов.

Стоимость: Один подъем по будням – 30 рублей, по выходным – 60 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Похожее