Существуют ли подделки шин
В интернете много тематических форумов пытаются раскрыть тему подделки шин. Авторы теории заговора при этом стараются найти признаки, по которым можно отличить подделку от оригинала. Сегодня мы разберём, на сколько это реально и чего на самом деле стоит опасаться.
Начать, конечно, следует с того, что подделки шин в стандартном представлении не встречаются. Это связано прежде всего с тем, что производство шин достаточно объёмное и требует больших мощностей и трудозатрат. Для производства шины необходимо не только собрать все компоненты, но и провести вулканизацию шины в пресс-форме. На этом этапе и кроется основная загвоздка. Производство пресс-форм — это сложный процесс и производители шин не делают пресс-формы самостоятельно, а заказывают их у сторонних компаний, которых как полагается не так много в мире. В связи с этим не так просто заказать пресс-форму другого производителя, не имея на это прав.
Гораздо проще сделать шину похожей по рисунку, со схожим названием. Таких случаев множество. При этом не факт, что шина плохая, вовсе нет. Просто она не может быть сопоставима с оригиналом премиального производителя по своим характеристикам. Это важно учитывать.
Всему вышеперечисленному списку соответствует множество компаний в шинном мире и это не только крупнейшие производители. Мы уже приводили китайского производителя, который также соответствует всему вышеперечисленному перечню.
Поддельные шины: как автовладельцев “обувают” при покупке резины
С похолоданием вся автомобильная Россия перешла на зимнюю резину. Шиномонтаж посетили десятки миллионов водителей. Некоторые, правда, не пожелали стоять в очереди, решив справиться своими силами. Самое сложное в процедуре — бортирование покрышек. На СТО для этого существует специальный аппарат. При самостоятельной замене покрышек кто-то использует баллончик с газом и зажигалкой, но подобные лайфхаки смертельно опасны. Однако переобуть колеса — еще полбеды. Важно выбрать качественную зимнюю резину, ведь на рынке огромное количество подделок. Как не дать себя обмануть и выбрать товар с умом? Об этом рассказывает «Самая полезная программа» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ.
Особенности маркировки
С недавних пор новый комплект зимней резины стоит около 50 тысяч рублей. Причина подорожания – пандемия коронавируса. Многие заводы приостановили производство или значительно снизили объемы выпуска. Этим тут же воспользовались мошенники. Они выдают бывшие в употреблении шины за новые или вовсе торгуют неликвидом.
«Подделки чаще всего предлагают на стихийных рынках или в маленьких магазинах», — говорит автоэксперт Андрей Трой.
Первым делом эксперты советуют обратить внимание на маркировку шин — она должна быть аккуратной. Если с цифрами и буквами что-то не так, смело откладывайте покрышки в сторону. Скорее всего, это подделка.
«Дополнительная маркировка указывает, где произведена шина, каким заводом, в какой стране и когда именно. Если мы посмотрим на четыре последние цифры, которые чаще всего обозначают неделю и год производства, можно увидеть, например, «16 34″. Что невозможно», — рассказывает Андрей Трой.
Мало кто знает, но у автомобильных покрышек есть срок годности — максимум пять лет. Залежавшаяся на складе резина теряет свои свойства. Ездить на таких шинах опасно. Они дубеют на морозе, а значит, ухудшается сцепление с дорогой.
Глубина протектора и не только
Еще один повод отложить покупку — кривые или нечеткие ламели протектора. Продавцы могли прорезать их самостоятельно на старых и уже изношенных покрышках.
«Можно повозить шину по паркету, если вам это разрешат. Если она оставляет следы, то резина достаточно слабая и будет быстро истираться», — отмечает специалист.
Глубина протектора на новых покрышках должна составлять около восьми миллиметров. Измеряют ее с помощью специального прибора — в автомагазине устройство стоит пару сотен рублей. Кроме того, измерить глубину протектора можно обычной монетой.
«Берете рубль или 10 копеек, вставляете в разрезы. Если не можете прочитать слова «рубль» или «копеек», значит, покрышка еще годная. Если надпись оказывается выше, покрышку лучше не использовать», — утверждает Андрей Трой.
Игры с цветом
Некоторые производители, чтобы упростить жизнь клиентам, добавляют в резину специальный цветной слой. Он тоже помогает определить уровень износа покрышки.
«Когда покрышка стала не чисто черная, а с цветами на протекторе, есть два варианта: либо она стерлась окончательно, либо вы проехали по краске. Если не отмывается, то стерлась», — комментирует Андрей Трой.
Недобросовестные продавцы знают, как и таким покрышкам придать товарный вид. Они чернят резину специальной автохимией. Вывести мошенников на чистую воду можно с помощью обычных влажных салфеток.
«Взять обычную влажную салфетку и просто протереть покрышку. Если с ней «нахимичили», то мы все увидим», — поясняет автоэксперт.
Повреждения и шипы
Не забывайте осмотреть и внутреннюю часть покрышки. Если резина не новая, скорее всего, на ней будут повреждения, потертости или даже следы от проколов.
«Если были разрывы, серьезные проколы, которые повредили корд, товар однозначно отметается. Потому что со временем эта покрышка может преподнести любой сюрприз на дороге, и вы останетесь без колеса», — предупреждает Андрей Трой.
Еще один важный нюанс — шипы. Если они прочно зафиксированы в компаунде и при нажатии не утапливаются в резину, стоит насторожиться. В качественных шинах шипы должны прятаться при контакте с твердой поверхностью. Это помогает увеличить срок эксплуатации покрышек и улучшить сцепление с сухой дорогой.
Еще больше лайфхаков, экспериментов и советов – в выпусках «Самой полезной программы» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ.
* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Арестантское уголовное единство» (АУЕ)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76209 от 08.07.2019. При использовании материалов сайта просьба ссылаться на телеканал РЕН ТВ, используя гиперссылку.
Как выбрать новую резину и отличить подделку
Несоответствия. Покупая новые шины, рекомендуется сверить номер, указанный на шине с сертификатом — они должны быть идентичны. Любая пометка должна быть нанесена ровно. На боковой поверхности не может быть трещин и вздутий, а рисунок протектора должен совпадать с описанным в документах. Если шины оригинальные, на боковой стороне можно найти данные об их: производителе, размере, типе, индексе нагрузки, сезонности, скорости, дате изготовления. Резина должна быть свежей. Если маркировка нанесена в другом месте или вообще отсутствует — шина может оказаться поддельной. Качество можно определить и взглянув на кромку, прилегающую к обходу. На ней нанесены цветные разметки. Означают они следующее: -Красный цвет — плотная и тяжёлая часть покрышки; -Белая — гибкая; -Синий, зелёный, жёлтый — самый лёгкий участок; -Отсутствие отметок — подделка.
Неравномерное распределение цвета. Определить поддельную покрышку можно по её внешнему виду. При покупке нужно обратить внимание на следующие вещи: -резина должна быть одного цвета как снаружи, так и внутри; -если резина становится светлее, после того, как её протереть влажной тряпкой, значит это подделка.
Ошибки. На рынке автошин особенно востребованы марки Michelin, Goodyear и Yokohama. Их продукция сделана из проверенных материалов и отвечает всем требованиям качества.
Часто мошенники пытаются выдать некачественную резину за продукцию популярных производителей. Иногда они бывают настолько не внимательны, что даже допускают ошибки в написании названия компании. При проверке покрышек важно помнить о том, что на боковой поверхности покрышки в обязательном порядке должны быть указаны коды и обозначения. Там же, в закодированном виде, указывается номер сертификата.
Давление понижается сразу после установки. Оригинальные покрышки можно легко отличить от подделки по показателям внутреннего давления. Если оно начинает снижаться — значит происходит процесс расслаивания. Чаще всего такое происходит из-за хранения шин в неподходящих условиях. Подобное нарушение в дальнейшем может привести к негативным последствиям.
Итог. Исходя из этого следует, что к покупке новых шин на автомобиль нужно отнестись с особой внимательностью и осторожностью. Важно провести их полный осмотр, а также сверить рисунок и маркировку с данными, указанными в товарном документе. Некачественный товар может привезти к серьезным последствиям, вплоть по ДТП.
5 стопудовых признаков поддельных или восстановленных шин
Качественные автомобильные шины от известных производителей стоят довольно дорого, поэтому ответственные водители заранее откладывают деньги для будущей замены покрышек.
Рынок развивается быстро, предлагая различные варианты. При этом стоимость одинаковой модели резины может различаться на 30-50%. Это свидетельствует о засилье подделок, восстановленных протекторов. Как определить качественную резину, должен знать каждый владелец автомобиля.
Внешние признаки
Сегодня восстановление покрышек проводится с помощью технологии «жженой» резины. Она подразумевает обновление исключительно протектора, а боковые части остаются в первозданном виде вместе с маркировкой и фирменными логотипами.
Если внимательно присмотреться к боковинам восстановленных шин, то можно без проблем обнаружить микротрещины на их поверхности. Кроме того, обновленные участки отличаются более темной окраской. Если потереть ими по полу, то остаются черные следы.
Среди огромной массы восстановленных кустарным способом шин можно отыскать и официальные экземпляры. В этом случае наносятся надписи: «Восстановленная», Retread, Remould, Regummerad. Это может стать основанием для приобретения резины по выгодным ценам.
В противном случае кустарная покрышка, установленная на автомобиль, несет реальную угрозу жизни.
Если рассматривать подделки, то можно говорить только о внешнем сходстве. Технология производства, строение каркаса, материалы абсолютно отличаются. На фоне склонности к высокому износу, отсутствия комфортабельности такие экземпляры характеризуются полной непредсказуемостью. Несмотря на низкую стоимость, покупать их небезопасно.
Выбирая качественные шины, важно уделить особое внимание аккуратному внешнему виду, полной маркировке, отсутствию ошибок в названиях бренда, соответствию рисунка протектора заводским нормам.
Маркировка
При выборе автомобильных шин важно внимательно изучить надписи на боковинах.
Настоящая фирменная резина характеризуется тем, что по всей окружности равномерно нанесены указатели расположения индикаторов износа, которых должно быть не меньше шести. Обязательно присутствуют либо выпуклые стрелки, либо аббревиатура TWI. Иногда наносится даже комбинация этих двух символов. Для выполнения таких надписей требуется специальное оборудование высокой точности.
Если покрышка соответствует европейским стандартам, то это подтверждает латинская буква «E», которая находится внутри круга. Рядом с ней располагается цифра от 1 до 15, которая обозначает страну-изготовителя. На боковой части резины всегда нанесены данные о марке, модели, размерах, высоте профиля.
Все надписи должны характеризоваться аккуратными контурами, одинаковой высотой, четкостью нанесения. Если маркировка страдает размытостью, то лучше от такой покупки отказаться.
Качество шипов
Определить качество зимних шин проще, чем оценить летнюю резину. Для этого требуется поставить протектор в вертикальное положение и надавить твердым предметом непосредственно на шипы. Если они слегка утапливаются при нажатии, то это свидетельствует о хорошем качестве.
Подвижность шипов – важная характеристика, которая снижает шумность, обеспечивает хорошее сцепление с сухим дорожным покрытием. С другой стороны, неподвижность металлических элементов свидетельствует о подделке.
Документы
Любой серьезный производитель подтверждает качество своей продукции документально с помощью сертификации. Это в полной мере относится к изготовителям автомобильной резины. Качественные фирменные шины никогда не продаются без сопроводительной документации.
При приобретении данного товара каждый покупатель имеет право потребовать документацию, подтверждающую подлинность продукции.
Она должна содержать товарно-транспортную накладную, сертификат на шины с приложением, в котором указывается испытания, технические измерения конкретной резины на предмет безопасности.
Настоящий фирменный товар не может стоить дешево. Цену составляют качественные материалы для изготовления, технологии, которые используются при производстве. Адекватная стоимость гарантирует качество, безопасность и долговечность, поэтому при желании приобрести качественные шины не стоит гнаться за минимальным ценником.
Таким образом, если протекторы Brigestone, Continental, Michelin предлагаются по необычно низким ценам, то ни в коем случае нельзя «заглатывать» такую наживку мошенников.
При выявлении признаков мошенничества при продаже автомобильных шин следует немедленно сообщить в полицию. Это важно сделать, поскольку от качества резины зависит жизнь и здоровье водителя, пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения.