Россия, Самара, улица Ново-Садовая, 149а
Телефон:
+7 (846) 244-40-00
Пн-сб: 08:00—20:00; вс: 09:00—19:00отдел продаж: пн-вс 9:00-20:00
whatsapp telegram vk email

Почему печка не греет в машине

Зимой, при температуре ниже нуля, исправная печка в автомобиле необходима для комфортной и безопасной поездки. Часто водители сталкиваются с проблемой, когда печка не греет, что может привести к дискомфорту и серьезным последствиям на дороге. В этой статье рассмотрим основные причины, по которым печка может перестать работать, и предложим рекомендации по устранению неполадок. Эти знания помогут быстро выявить проблему и вернуть тепло в салон автомобиля.

Плохо греет печка в машине: причины

  1. Недостаток охлаждающей жидкости.
  2. Засорение салонного фильтра.
  3. Заклинивание термостата в открытом положении.
  4. Повреждение радиатора отопителя.
  5. Закрытие воздушных заслонок.
  6. Неправильная работа приводов заслонок.
  7. Попадание воздуха в отопительную систему при замене антифриза или тосола.
  8. Повреждение блока цилиндров, приводящее к завоздушиванию системы отопления.
  9. Неисправность основного вентилятора.

Эти факторы указывают на проблемы в системе охлаждения, состоящей из двух контуров циркуляции жидкости — большого и малого. В малом контуре жидкость движется при холодном двигателе, что способствует быстрому прогреву. При риске перегрева термостат переключает циркуляцию на большой контур.

Отопитель автомобиля подключен к малому контуру, который быстро нагревается. Однако при неисправности термостата охлаждающая жидкость может циркулировать по большому контуру даже при холодном двигателе, что приводит к недостаточному обогреву и неблагоприятным условиям работы двигателя.

Существует и обратная ситуация: при перегреве двигателя циркуляция по большому контуру может не открываться. Это связано с неисправностями системы охлаждения двигателя, а не отопления.

При утечке антифриза ни система охлаждения, ни печка не будут работать должным образом. Утечка может происходить в радиаторе, трубопроводе отопителя или любом другом участке системы охлаждения.

Плохо греет печка в машине: причины

Согласно мнению экспертов, отсутствие тепла от печки в автомобиле может быть вызвано несколькими факторами. Во-первых, одной из наиболее распространенных причин является недостаток охлаждающей жидкости в системе. Если уровень антифриза низкий, это может привести к тому, что теплообменник не будет получать необходимое количество жидкости для нагрева. Во-вторых, возможна засоренность радиатора печки, что препятствует нормальному циркулированию жидкости. Также стоит обратить внимание на состояние термостата: если он заедает в открытом положении, двигатель не будет достигать рабочей температуры, и печка не сможет эффективно обогревать салон. Наконец, неисправности в системе управления климатом или повреждения в воздуховодах также могут стать причиной недостаточного обогрева. Регулярное техническое обслуживание и диагностика помогут избежать подобных проблем.

Почему плохо греет печка? ТОП-10 причин!Почему плохо греет печка? ТОП-10 причин!

Признаки неисправности радиатора печки

Признаки неисправности радиатора печки могут быть как нарастающие постепенно, так и возникающие внезапно.

  1. Забивается пылью и грязью решетки радиатора, снижается теплоотдача.
  2. Забивается фильтр или решетка (зависит от модели авто), через которые теплый воздух выдувается в салон.
  3. Внутри радиатора скапливаются отложения, снижающие теплоотдачу.
  4. Вышел из строя электромотор вентилятора обдува радиатора печки, или неисправности в электропроводке, которая его питает.
  5. Заклинило заслонку, регулирующую подачу воздуха в салон.
  6. Закрыт и не открывается кран, открывающий доступ антифриза к печке.

Иногда при полной смене антифриза/воды возможно образование воздушной пробки в патрубках печки. Проблема чаще всего решается сама собой, когда жидкость начинает циркулировать в системе. Воздушная пробка подходит к расширительному бачку, через который заливается жидкость, и выходит через него. При этом уровень охладителя понижается и требуется доливка.

Если используется смесь антифриза и воды, возможно образование ледяной пробки в удаленных от двигателя патрубках печки. Если пропорция воды невелика, чистый лед в таких случаях образуется редко, чаще просто ледяная «каша». При нагревании она растает, но теплообмен на время будет нарушен.

Проблема Возможная причина Решение
Слабый нагрев или отсутствие тепла Низкий уровень охлаждающей жидкости Долить охлаждающую жидкость до необходимого уровня.
Слабый нагрев или отсутствие тепла Неисправный термостат Заменить термостат.
Слабый нагрев или отсутствие тепла Завоздушенная система охлаждения Прокачать систему охлаждения.
Слабый нагрев или отсутствие тепла Неисправный водяной насос (помпа) Заменить водяной насос.
Слабый нагрев или отсутствие тепла Засоренный радиатор печки Промыть радиатор печки.
Слабый нагрев или отсутствие тепла Неисправный вентилятор печки Проверить предохранители, реле, сам вентилятор. Заменить неисправные детали.
Слабый нагрев или отсутствие тепла Неисправный блок управления печкой Проверить блок управления печкой, возможно ремонт или замена.
Только холодный воздух Заслонка печки застряла в положении “холодный воздух” Проверить и отрегулировать заслонку печки.
Только холодный воздух Неисправный привод заслонки печки Ремонт или замена привода заслонки.
Неравномерный нагрев Засорение радиатора печки Промыть радиатор печки.
Отсутствие тепла на определенных режимах Неисправность переключателя режимов печки Ремонт или замена переключателя.
Не работает печка совсем Перегоревший предохранитель Заменить предохранитель.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о том, почему печка в автомобиле может не греть:

  1. Недостаток охлаждающей жидкости: Печка в автомобиле работает за счет теплообмена между охлаждающей жидкостью и воздухом, который проходит через радиатор печки. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, это может привести к недостаточному нагреву воздуха, что делает печку неэффективной.

  2. Засорение радиатора печки: Со временем радиатор печки может забиваться грязью, ржавчиной или отложениями, что препятствует нормальному потоку охлаждающей жидкости. Это может привести к тому, что печка не будет нагревать воздух должным образом.

  3. Неисправность термостата: Термостат контролирует поток охлаждающей жидкости в двигатель и печку. Если термостат застрял в открытом положении, двигатель может не достигать рабочей температуры, что также скажется на эффективности работы печки.

ПЛОХО ГРЕЕТ ПЕЧКА И ДУЕТ ХОЛОДНЫМ ВОЗДУХОМ? Причины, почему не греет печка в машине.ПЛОХО ГРЕЕТ ПЕЧКА И ДУЕТ ХОЛОДНЫМ ВОЗДУХОМ? Причины, почему не греет печка в машине.

Плохо греет климат-контроль

Существуют особенности работы отопительных систем автомобилей с климат-контролем. Отопление включается автоматически, когда температура в салоне опускается ниже заданного уровня. Если в салоне уже тепло, система не активируется. Для проверки работоспособности можно установить регулятор на максимальную мощность при прогретом двигателе.

Иногда создается впечатление, что отопление работает неэффективно. Например, если накануне температура была +5 °C, а сегодня +20 °C, и двигатель еще не прогрелся.

Многие водители жалуются на холодные ноги в автомобиле, что касается как отечественных, так и некоторых иномарок. Как решить эту проблему? Разберемся.

Почему замерзают ноги в машине

Если начали мёрзнуть ноги, переключите обдув на ноги, печку «вкрутите» на максимум. Не помогает? Может быть проблема в обогреве? К примеру, печка греет слабо. Вверху Вам не так холодно по двум причинам:

  1. Тёплый воздух стремится подняться наверх.
  2. Первое, что мерзнет у человека, это ноги.

А теперь коротенькая история из жизни. Прошлой зимой начал замерзать в машине. Ноги в первую очередью. Также заметил, что начали потеть окна. Разбираться было некогда. Потом такой случайно смотрю, а уровень охлаждающей жидкости ниже нормы. Думаю, ну мало ли, испарилась, может. Проверял давно. Долил антифриза и забыл.

Печку уже начал врубать на максимум, в принципе в машине было нормально, но ноги мерзли. Проблема сама себя проявила. Как то ехал, и стрелка температуры охлаждающей жидкости начала резко подниматься.

Далее из-под капота начал валить дым (я так подумал изначально). Остановился, выбежал с машины. Все оказалось куда проще. Лопнул шланг охлаждающей жидкости рядом с печкой.

Когда я все снял, добрался до печки, увидел, в каком состоянии был патрубок. Весь в трещинках и ломкий как кусок старой пластмассы.

Заменил я его, и в ноги перестали мерзнуть. Но счастье моё длилось недолго. Проблема плохого обогрева вскоре вернулась. После этого в подкапотном пространстве я нашел следы антифриза.

Начал наблюдать и в результате обнаружил, что антифриз течет со стороны печки. Добрался я еще до печки, снял ее, даже не стал разбираться, заменил, и после этого проблем с обогревом у меня не было! А хотя нет, вру. Сейчас в печку тянет выхлопом. Сифонит выпускной коллектор. По лету надо будет разбирать и варить.

Вернемся к нашей теме. Итак, опытным путем Вам удалось выяснить, что поломок нет, и все функционирует, как должно. Однако ноги все равно умудряются мерзнуть. Что делать в этом случае?

  1. Включайте обдув на ноги почаще.
  2. Обувайтесь потеплее.
  3. Шевелите побольше ногами.
  4. Поменяйте машину.
  5. Поставьте дополнительный обогреватель в машину, который может работать от прикуривателя! Кстати, классная вещь.

И мой главный совет! Вы конечно можете так не делать, потому что некоторые считают это кощунством, но я все равно скажу. Когда Вы переключаете обдув на ноги, из основных сопл все равно выходит горячий воздух. Так заткните их поролоном, тогда обдув ног усилится, и Вы наконец-то перестанете мерзнуть.

Автомобили прочно заняли свое место в жизни простого обывателя, все больше людей приобретают себе красивую машину, а уютный теплый комфортный салон делает каждую поездку незабываемо приятной. С приходом холодов салон автомобиля становится теплее и уютнее с использованием печки.

Обогрев салона, стекол и зеркал — необходимость в исправной работе печки очевидна!

Но бывает так, что воздух из печки не настолько горяч и дует не так интенсивно, как хотелось бы. И чем сильнее включен режим обдува, тем прохладнее становится в авто, а стекла и вовсе не размораживаются.

Чтобы разобраться, почему печка слабо греет, необходимо подробнее узнать о том, как вообще работает система отопления в автомобиле. Необходимым условием бесперебойной работы печки является исправность всех элементов, из которых она состоит. Ими являются: радиатор, патрубки для охлаждающей жидкости, устройство для регулирования циркуляции этой жидкости, воздуховод, воздушные заслонки и вентилятор.

Все эти элементы системы охлаждения взаимодействуют между собой и, если хоть в одной из них есть неисправность, то работа печки заметно ухудшается.

Также, если радиатор печки забит различным мусором и пылью, попадающими в него во время движения, а также появляются повреждения заслонки радиатора, то это осложняет работу печки, в результате воздух уже не такой теплый, а дуновение слабое.

Для стабильной работы автомобильной печки необходимы профилактические осмотры и своевременный ремонт всех ее составляющих запчастей.

Необходима регулярная очистка радиатора от мусора, его можно почистить автомобильным пылесосом или промыть под струей воды. При засоре патрубков нужно поменять верхний и нижний местами, затем дать двигателю автомобиля немного поработать. Для профилактики засоров патрубков необходимо менять тосол или антифриз минимум один раз в 2 года.

Неисправность термостата — опасная поломка, необходимо производить своевременную замену заклинившего термостата, так как перегрев автомобиля влечет за собой большие расходы на ремонт и даже замену запчастей.

Также важно вовремя менять салонный фильтр, а подшипники на вентиляторе печки необходимо регулярно смазывать и очищать от пыли.

Своевременно произведенный ремонт либо замена элементов отопительной системы позволят владельцу еще долго с комфортом ездить в теплом автомобиле в любое время года.

Печка не греет! Почему? Пошаговая инструкция по ремонту.Печка не греет! Почему? Пошаговая инструкция по ремонту.

Проблемы с термостатом автомобиля

Термостат является важным компонентом системы охлаждения двигателя, который регулирует поток охлаждающей жидкости между радиатором и двигателем. Если термостат заедает в закрытом положении, это может привести к недостаточному прогреву охлаждающей жидкости, что, в свою очередь, влияет на работу печки в автомобиле. В таком случае, печка не будет получать достаточно горячей жидкости для обогрева салона.

Существует несколько признаков, указывающих на проблемы с термостатом. Во-первых, если стрелка температуры на приборной панели не достигает нормального уровня или остается на низком уровне даже после длительной работы двигателя, это может быть сигналом о том, что термостат не открывается. Во-вторых, если печка начинает дуть холодным воздухом, особенно в момент, когда двигатель уже должен быть прогрет, это также может указывать на неисправность термостата.

Кроме того, если термостат заедает в открытом положении, это может привести к перегреву двигателя, так как охлаждающая жидкость будет постоянно циркулировать через радиатор, не успевая прогреваться. В этом случае, печка также может не работать должным образом, так как горячая жидкость не будет поступать в систему отопления.

Для диагностики состояния термостата необходимо провести визуальный осмотр и, при необходимости, заменить его. Замена термостата — это относительно простая процедура, которую можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. Важно использовать качественные запчасти, чтобы избежать повторных проблем в будущем.

Таким образом, неисправный термостат может стать одной из основных причин, по которым печка не греет в автомобиле. Регулярная проверка и обслуживание системы охлаждения помогут избежать подобных проблем и обеспечат комфортные условия в салоне автомобиля в холодное время года.

Вопрос-ответ

Почему в машине из печки дует холодный воздух?

Воздушная пробка в системе охлаждения. Если вы заметили, что после замены охлаждающей жидкости из печки дует холодный воздух, то, скорее всего, проблема в попадании воздуха в систему отопления. Это происходит, когда антифриз заливается в радиатор или расширительный бачок чересчур энергично.

Почему греется машина и печка дует холодным?

Если после прогрева двигателя шланг не нагревается, а печка дует холодным воздухом, то можно сделать вывод о выходе термостата из строя и необходимости его замены. Еще одной причиной того, что печка дует холодным воздухом, может заключаться в неэффективной работе помпы – насоса, занимающегося перекачкой антифриза.

Как понять, что печка в машине сломалась?

Чтобы понять, что печка в машине сломалась, обратите внимание на отсутствие теплого воздуха из вентиляционных отверстий, странные звуки при работе системы, появление запаха антифриза или утечку жидкости в салоне. Также стоит проверить, не перегревается ли двигатель, и нет ли видимых повреждений или засоров в системе отопления.

Как проверить, забит ли радиатор печки?

Как понять, что забит радиатор печки? Основные признаки забивания – это когда холодный или еле теплый воздух заходит в салон, что сопровождается запотеванием стекол и появлением запаха охлаждающей жидкости в салоне. Если вы обнаружите эти признаки, рекомендуется проверить радиатор на забивание.

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Низкий уровень жидкости может привести к недостаточному обогреву, так как печка не получает необходимое количество горячей жидкости для работы. Убедитесь, что уровень жидкости в радиаторе и расширительном бачке находится в пределах нормы.

СОВЕТ №2

Осмотрите термостат. Если термостат застрял в открытом положении, двигатель не будет достигать необходимой температуры, что также повлияет на работу печки. Проверьте его состояние и замените при необходимости.

СОВЕТ №3

Проверьте радиатор печки на наличие засоров. Со временем в радиаторе могут накапливаться отложения и грязь, что препятствует нормальному потоку охлаждающей жидкости. Если вы подозреваете засор, обратитесь к специалисту для промывки радиатора.

СОВЕТ №4

Обратите внимание на работу вентилятора печки. Если вентилятор не включается или работает с перебоями, это может быть причиной плохого обогрева. Проверьте предохранители и проводку, а также сам вентилятор на предмет неисправностей.

Ссылка на основную публикацию
Похожее