Выбор моторного масла — важный аспект ухода за автомобилем, влияющий на его производительность и долговечность. Автовладельцы часто задаются вопросом, какое масло заливать в двигатель, не зная, как ориентироваться в характеристиках, таких как вязкость и допуски. В этой статье рассмотрим типы масел, различия между синтетикой и полусинтетикой, а также рекомендации по выбору масла для вашего автомобиля. Правильный выбор масла улучшит работу двигателя и продлит срок службы транспортного средства.
Моторное масло для двигателя
Разберёмся поэтапно. Объясню всё просто и ясно.
Эксперты в области автомобильной техники единодушны в том, что выбор масла для двигателя зависит от нескольких ключевых факторов. Во-первых, важно учитывать рекомендации производителя автомобиля, так как разные модели требуют различных спецификаций. Многие специалисты советуют использовать синтетические масла, так как они обеспечивают лучшую защиту двигателя, особенно в условиях высоких температур и нагрузок. Кроме того, синтетика способствует более эффективному расходу топлива и снижает выбросы вредных веществ. Однако для старых автомобилей может подойти и полусинтетическое масло, которое обеспечивает достаточную защиту при более низкой стоимости. Важно также регулярно проверять уровень масла и менять его в соответствии с рекомендациями, чтобы продлить срок службы двигателя и избежать серьезных поломок.
Минеральное моторное масло
Автомобильное масло делают из нефти. Если оно получено путём прямой перегонки сырой нефти, то это – «натюр-продукт», 100% природное происхождение.
Мы, люди, любим всё натуральное, но не машины. Их детали нужно защищать от износа и очищать от разных отложений, для этого в «минералку» добавляют разные присадки. Здесь их совсем немного, поэтому:
- Цена «минералки» выгодно отличается от других видов масла — она дешевле где-то на 50%.
- «Натуральность» масла сокращает срок его службы, поэтому и менять его надо чаще.
Тип двигателя | Рекомендуемый тип масла | Вязкость (SAE) |
---|---|---|
Бензиновый атмосферный | 5W-30, 10W-30 | Зависит от температуры эксплуатации и рекомендаций производителя |
Бензиновый турбированный | 0W-40, 5W-40 | Зависит от температуры эксплуатации и рекомендаций производителя |
Дизельный атмосферный | 10W-40, 15W-40 | Зависит от температуры эксплуатации и рекомендаций производителя |
Дизельный турбированный | 5W-30, 5W-40, 10W-40 | Зависит от температуры эксплуатации и рекомендаций производителя |
Гибридный | 0W-20, 5W-20, 0W-30 | Зависит от температуры эксплуатации и рекомендаций производителя |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о выборе масла для автомобилей:
-
Синтетическое vs. Минеральное масло: Синтетические масла, как правило, обеспечивают лучшую защиту двигателя, особенно в экстремальных температурах. Они имеют более стабильную вязкость и меньше подвержены разложению, что делает их идеальными для современных высокопроизводительных двигателей.
-
Вязкость масла: Вязкость масла обозначается двумя числами, например, 5W-30. Первое число (5W) указывает на вязкость масла при низких температурах, а второе (30) — при высоких. Выбор масла с правильной вязкостью важен для обеспечения оптимальной работы двигателя в различных климатических условиях.
-
Срок службы масла: Многие современные масла имеют увеличенный интервал замены, иногда до 15 000 км или более. Однако важно учитывать условия эксплуатации: частые короткие поездки, высокие температуры или тяжелые нагрузки могут требовать более частой замены масла, даже если производитель рекомендует более длительный срок.
Синтетическое моторное масло
Это продукт передовых технологий, созданный в лабораториях химической промышленности. Его молекулярная структура идеальна, а состав включает добавки, улучшающие скольжение и снижающие трение. Это позволяет двигателю работать на высоких оборотах под нагрузкой. Полное сгорание топлива повышает мощность автомобиля. Поэтому:
- Стоимость синтетического масла высокая, но это его единственный недостаток.
- Качество масла значительно превосходит другие типы. Оно долго сохраняет свои свойства и обладает высокой стойкостью к окислению.
Плюсы синтетического моторного масла
- Высокая текучесть, а как следствие уменьшенный расход и увеличенная мощность;
- Возможность прокачки при морозах;
- Устойчивость к перепадам температур;
- Продолжительный эксплуатационный срок;
Полусинтетическое моторное масло
Это промежуточный вариант между синтетическими и минеральными маслами по стоимости и качеству. Стандарты пропорций отсутствуют, поэтому производители используют разные формулы. В среднем состав включает 50-60% минерального масла и 40-50% синтетических компонентов. В результате мы получаем:
- Экономию по сравнению с дорогими синтетическими маслами.
- Качество выше, чем у обычного минерального масла, но ниже синтетики.
Синтетические масла дороже минеральных, но полусинтетические варианты позволяют сэкономить. Полусинтетическое моторное масло — это смесь минерального масла и синтетических компонентов. Оно дешевле синтетических масел и имеет лучшие характеристики, чем минеральные. Полусинтетические масла подходят для большинства современных двигателей.
Что касается видов масел, с этим всё ясно. А как обстоят дела с их маркировкой?
Что означают цифры на моторном масле
Главный параметр моторного масла — это его вязкость. На жаре и холоде она меняется, поэтому в основе классификации масел лежит способность сохранять свои свойства в конкретном диапазоне температур.
Существует 6 классов для использования в зимних температурах: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
И 5 – для лета: 20, 30, 40, 50, 60.
Самая маленькая цифра означает самое «жидкое» масло. Чем выше, тем гуще. Расшифровка значений есть в специальной таблице.
Буква W – «винтер», означает «зима». Цифра перед ней показывает, какой холод выдержит масло.
0W — это самые низкие температуры, до -35°С, а 20W — самые «высокие» зимние температуры, до – 10°С.
Сложно? Тогда по-другому попробую объяснить.
Чем ниже первая цифра, тем масло более жидкое в холодное время года.
Вторая цифра – предел высоких температур летом. Цифра 30 соответствует температуре от +20°С, а маркировка 60 — от +50°С и выше.
Пример: марка 10W-30 подходит при эксплуатации от -20-25°С в мороз и до +20-25°Св жару.
Многие так считают и пишут, что масло можно использовать летом до такой-то температуры. Но это не так! Двигатель же разогревается до 90°С и зимой, и летом.
Вторая цифра показывает текучесть при 100°С.
Большинство масел сейчас делают универсальными. Например: 5W40, — значит масло всесезонное, им можно пользоваться круглый год.
Таким образом, маркировка 0W30, 5W30, 5W40 — это синтетическое масло, а 10W40 — полусинтетика, даже если на банке будет написано «Синтетика с добавлением минералки».
Моторное масло 5w30 и 5w40 в чем разница
Какое масло заливать в двигатель
В новый автомобиль зальём синтетическое масло. Эта формула обладает высокой термической стабильностью и устойчива к перегреву и низким температурам.
С таким маслом двигатель работает без проблем в любое время года. Даже при значительных нагрузках и высоких оборотах синтетика сохраняет свои свойства, а её устойчивость к химическим реакциям позволяет долго сохранять полезные качества.
Теперь разберёмся, какое масло выбрать для автомобиля с пробегом. Полагаться на советы друзей, которые говорят: «Это масло отличное», не стоит. Важно учитывать марку автомобиля, его возраст, пробег и техническое состояние.
Производитель рекомендует использовать масло с определёнными допусками. Если они есть у 5W30, 5W40 и 10W40, выбирайте то, что вам больше нравится.
Однако, если пробег превышает сто тысяч километров, многие специалисты не советуют использовать синтетику. Двигатель может быть изношен, компрессия ниже, а также могут быть значительные зазоры между поршневыми кольцами и цилиндрами. Из-за толщины масляной плёнки масло может не обеспечить необходимую компрессию.
Важно помнить: пробег — не единственный показатель! Главное — состояние двигателя!
Если ваш автомобиль не «масложор», оптимальным выбором будет 5W40. В противном случае стоит рассмотреть 10W40, хотя запуск в мороз может быть менее удачным.
Синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом
Конечно, можно сэкономить на банке масла, меньше заплатив на кассе. Но вы всё поймёте, когда убедитесь, что двигатель разгоняется хуже.
И пока не прогреется масло, вы будете давить на педаль, выжимая мощность, и расходовать топливо. Так и где тут экономия? Не на топливе, это уж точно.
Очередная замена моторного масла может поставить в ступор не только начинающих водителей, но и достаточно опытных, т.к. могут наслушаться советчиков и запросто угробить движок.
За основу взяты допуски VAG (Volkswagen)
Первое, что нужно сделать после покупки автомобиля — это сменить масло, если автомобиль конечно не с салона.
Если что, то я за промывку двигателя специальными промывками с раскоксовкой. Мыть или не мыть дело ваше, но если двигатель убитый, то его добьет новое моторное масло. А так у промывки больше плюсов, нежели минусов.
Если с промывкой решили не экспериментировать, то никогда не заливайте дешевое масло для промывки двигателя. Может стать еще хуже. Все масла содержат моющие диспергирующие присадки, за счет которых масло становится черным, а двигатель остается чистым.
Так вот, смешав различные масла с различным пакетом присадок может произойти негативная реакция, когда выпадут хлопья и всю масляную систему забьёт как солидолом.
Как выбрать моторное масло для автомобиля
Освойте базовые принципы, и у вас не возникнет вопросов о подборе моторного масла. Вы сможете уверенно и правильно выбирать его самостоятельно.
Допуски моторных масел
На каждом масле содержатся различные допуски, благодаря которым можно понять, подходит ли конкретно это масло вашему двигателю.
Производитель же автомобиля, в свою очередь, произведя двигатель, рекомендует заливать определенное масло. Есть еще такие, кто рекомендует не только допуски, но и вязкость и производителя, допустим Renault рекомендует Elf, Peugeot — Total, но это уже не важно, главное правильное масло с правильными допусками.
Если у вас бензиновый двигатель, то вам подходит практически любое моторное масло, за исключением некоторых особенностей самого двигателя. Однако с дизелями все сложнее. Если и с системой Common Rail, и с насос-форсункой. Так вот если за стандарт для дизеля подходит 505.00, то уже под насос-форсунку подходит только масло 505.01.
Так вот заливая масло, которое не рекомендовано двигателю вы медленно его будете убивать, даже заливая супер-пупер экстра мега качественно оригинальное моторное масло.
Поэтому необходимо выяснять масло с какими допусками рекомендуется вашему двигателю.
Допуски моторных масел по марке автомобиля
Как узнать допуски:
- Обратиться к официальному дилеру.
- Проверить информацию в сервисной книге.
- Узнать у производителя.
С допусками могут возникнуть сложности, так как они часто специфичны. Например, Ford рекомендует использовать масло с допуском WSS-M2C913-C, доступное только в Ford Formula F 5W30, в то время как у других производителей такого допуска нет. Это особенность Ford.
Важно помнить, что никто не может гарантировать эффективную работу двигателя на другом масле.
Допуски — ключевой параметр, иначе все могли бы использовать подсолнечное масло из-за его низкой цены.
Вязкость моторного масла
В первую очередь следует обратить внимание на вязкость масла. В течение долгого времени это была не очень прочная масса, которая медленно растягивается. Но не сейчас.
Сегодня можно выделить два типа моторного масла, которые различается вязкостью:
- 10W40 — универсальное моторное масло, которое многие используют и зимой, и летом.
- 0W/5W — оптимальное моторное масло на зиму, особенно, для дизельных двигателей.
Современные масла имеют очень хорошую вязкость, но при этом обладают отличными смазывающими свойствами. Современные моторные масла должны быть жидкими и хорошо текучими. И не только при плюсовой температуре.
Их вязкость не должна сильно уменьшаться даже зимой при минусовой температуре, иначе запуск двигателя будет невозможен или затруднён.
По сути, если вы правильно выбрали масло по допускам, то вязкость это уже второстепенно, т.к. вязкость влияет на запуск и дальнейшую работу двигателя.
Скажу только то, что есть масла с определенными допусками (504.00/507.00), которые содержатся только на масле 5W30.
Если взять допуск 505.01, т.е. под дизель с насос-форсункой, то он может быть на масле 5W30 и на 5W40, а моторное масло 5w30 и 5w40 в чем разница очень подробно освещена в другой статье.
Чем ниже первая цифра, тем в холодное время масло более жидкое и двигателю легче запуститься, но когда масло прогреется, то неважно 10w40 или 5w40, главное запуститься, особенно дизелям, т.к. их намного труднее в морозы запускать, а с более жидким маслом немного, но полегче.
Но еще разница между синтетикой и полусинтетикой — это основа, т.е. у синтетики она более качественная, а значит двигатель будет лучше защищен.
Маркировка моторного масла
Второй важный момент — этикетка моторного масла. На рынке много производителей и поставщиков, но как выбрать подходящее?
Ознакомьтесь с сервисной книжкой автомобиля, изучите руководство по эксплуатации или проконсультируйтесь с дилером.
Каждый автопроизводитель предлагает масла с определенной маркировкой, соответствующей требованиям их автомобилей.
Следуйте этим рекомендациям и выбирайте только масла, рекомендованные производителем. Это гарантирует, что вы приобретаете необходимое для вашего двигателя.
Производители моторных масел
Тут уже предпочтения владельца, т.к. есть определенная группа людей, которые придерживаются одной марки масла, да что там говорить, у меня есть товарищ, который везде и всюду и во все автомобили заливает только BP Visco и его не уговорить на другое масло.
Главное, чтобы производитель получил одобрения заводов, т.е. допуски, а не просто «от балды» написал на банке циферки и буковки.
Если нравится Лукойл, то лейте Лукойл, Mobil так Mobil, Castrol так Castrol, главное, чтобы масло соответствовало требованиям, которые предъявляются производителем.
Бегите от тех продавцов, которые навязывают вам какое-то конкретное масло.
Никогда не покупайте масло, если там нет ни слова на русском. Производители делают и поставляют на разные рынки различные масла. Даже одно время у Кастрола было масло 10W40R, т.е. масло специально адаптированное под российский рынок.
Не гонитесь за дешевизной масла, даже если это супер мега хорошее масло по скидке, но не подходит двигателю.
Будьте внимательны когда выбираете моторное масло. Здесь могут быть два и более вида масла с одинаковым обозначением, но от разных производителей, а значит могут быть разного качества.
Не заливайте масло сомнительного производителя, у которого привлекательная цена. Ведь малоизвестный бренд, но очень дешевый способен повредить двигатель. И хорошо, если это вовремя заметить и предотвратить, иначе капиталка неизбежна.
Даже самые современные двигатели внутреннего сгорания не обходятся без моторного масла.
Однако, это может его и разрушить, если мы зальем в машину не то масло.
Хотя на первый взгляд это может показаться не так, но выбор масла очень важен и поэтому необходимо знать на что обратить внимание при покупке моторного масла.
Когда мы заливаем не рекомендованное масло в двигатель, это немного лучше, чем если бы его не было вовсе, но мы все равно сталкиваемся с множеством проблем.
Качественное моторное масло – это 100% гарантия бесперебойной работы мотора любого транспортного средства. Именно поэтому, выбор масла – это ответственное дело. Если к нему подойти не слишком серьёзно, то в будущем автолюбитель столкнётся с различными незапланированными тратами. Эти расходы будут связаны с капитальным ремонтом мотора автомобиля.
На современном рынке автозапчастей и масел очень много различных новых брендов и маркетинговых слоганов. Для того чтобы сделать правильный выбор и приобрести лучшее моторное масло нужно иметь навыки и знания. Если купить подделку, двигатель может выйти из строя.
Напоню, что автомобильный двигатель – это силовая установка, состоящая из надёжного корпуса, из камер внутреннего сгорания и остальных движущихся рабочих узлов. Благодаря наличию моторного масла все поверхности смазываются и обволакиваются тоненькой плёнкой. Также масло для двигателей впитывает и удерживает всевозможные соринки и микроэлементы, а также отходы от переработки автомобильного топлива. Помимо этого, за счёт масла двигатель охлаждается, очищается и защищается от коррозии.
Какое масло нужно заливать в двигатель
Рекомендуем покупать моторные масла только у официальных дилеров, надежных СТО и в специализированных магазинах.
Учитывайте свойства и характеристики масел для двигателей автомобилей:
- Тип моторного масла: минеральные, синтетические и полусинтетические.
- Класс качества: обращайте внимание на маркировку ACEA (CCMC), API или ILSAC.
- Вязкость масла.
Чем отличается моторное масло синтетика от полусинтетики
Для производства минерального моторного масла используется нефть, а она может подвергаться как дистиллированию, так и рафинированию. Данные тип масел обычно разделяют на парафиновые и нафтеновые масла.
Минеральные масла отличаются большим процентом наличия всевозможных присадок, что сказывается на высокой скорости потери смазывающего эффекта. Качество минеральных масел напрямую зависит от типа углеводорода. К плюсам минерального моторного масла относится небольшая цена.
Синтетические масла – это качественный продукт с химическими реакциями, которые улучшают качества жидкости. Именно синтетика отличается химической стойкостью и устойчивостью к перепаду температур.
Замена моторного масла в двигателе
Масло эффективно выполняет свои функции только при достаточном объеме в двигателе, регулярной замене в установленные сроки и сохранении его качеств.
Экологические аспекты моторных масел
При выборе моторного масла важно учитывать не только его технические характеристики, но и экологические аспекты. Моторные масла могут оказывать значительное влияние на окружающую среду, начиная от процесса их производства и заканчивая утилизацией отработанных масел.
Одним из ключевых факторов, влияющих на экологичность моторного масла, является его состав. Синтетические масла, как правило, имеют более низкий уровень токсичности по сравнению с минеральными маслами. Это связано с тем, что синтетические масла производятся из химически чистых компонентов, что снижает вероятность выделения вредных веществ в атмосферу и водоемы.
Кроме того, синтетические масла обладают лучшими эксплуатационными характеристиками, что позволяет увеличить интервалы замены масла. Это, в свою очередь, снижает количество отработанного масла, которое необходимо утилизировать. По данным экологических организаций, правильная утилизация отработанных масел может значительно уменьшить загрязнение почвы и водоемов, так как даже небольшие количества масла могут нанести серьезный вред экосистемам.
Важно также обратить внимание на наличие в моторном масле добавок, которые могут влиять на его экологичность. Некоторые добавки могут содержать тяжелые металлы или другие токсичные вещества, которые при сгорании могут выделять вредные соединения в атмосферу. Поэтому рекомендуется выбирать масла с минимальным содержанием таких добавок, а также с сертификацией, подтверждающей их экологическую безопасность.
Еще одним аспектом, который стоит учитывать, является упаковка моторного масла. Многие производители переходят на более экологичные упаковочные материалы, такие как переработанный пластик или стекло. Выбор масла в такой упаковке может также способствовать снижению негативного воздействия на окружающую среду.
Наконец, стоит отметить, что использование моторного масла с низким уровнем вязкости может способствовать снижению расхода топлива и, соответственно, уменьшению выбросов углекислого газа. Это особенно актуально в условиях современных требований к экологии и борьбе с изменением климата.
В заключение, при выборе моторного масла важно учитывать не только его технические характеристики, но и экологические аспекты. Синтетические масла с минимальным содержанием токсичных добавок, а также упаковка из переработанных материалов могут значительно снизить негативное воздействие на окружающую среду. Ответственный подход к выбору моторного масла поможет не только продлить срок службы вашего автомобиля, но и внести свой вклад в защиту экологии.
Вопрос-ответ
Какое самое хорошее масло для двигателя?
Самое хорошее масло для двигателя зависит от типа двигателя, условий эксплуатации и рекомендаций производителя автомобиля. Обычно синтетические масла обеспечивают лучшую защиту и производительность, особенно в экстремальных условиях, но важно выбирать масло с правильной вязкостью и спецификациями, указанными в руководстве пользователя.
Что лучше лить 5W30 или 5w40?
5W40 без проблем смазывает турбированные бензиновые двигатели и ДВС спорткаров. Текучесть данного сорта моторного масла составляет 12-16 мм²/сек. Текучесть масла 5W30 составляет 9-12 мм²/сек. Такое масло – лучший вариант для автомобилей, эксплуатирующихся при постоянных отрицательных температурах.
В чем разница масла 5-40 и 5-50?
Автомасло 5W-50 имеет более высокую вязкость при низких температурах, что делает его несколько менее подходящим для использования в холодных климатических условиях по сравнению с маслом 5W-40. Однако оно все еще обеспечивает хорошую текучесть при низких температурах и легкий пуск двигателя.
Советы
СОВЕТ №1
Перед выбором масла обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя вашего автомобиля. В руководстве пользователя обычно указаны оптимальные характеристики масла, такие как вязкость и тип (минеральное, синтетическое или полусинтетическое).
СОВЕТ №2
Обратите внимание на климатические условия, в которых вы эксплуатируете автомобиль. Для холодного климата лучше выбирать масла с низкой вязкостью, которые обеспечивают легкий запуск двигателя при низких температурах.
СОВЕТ №3
Не экономьте на качестве масла. Выбор проверенных брендов и масел с высокими стандартами качества может значительно продлить срок службы двигателя и улучшить его работу.
СОВЕТ №4
Регулярно проверяйте уровень масла и его состояние. Замена масла должна происходить в соответствии с рекомендациями производителя, а также при появлении признаков загрязнения или ухудшения его свойств.