Россия, Самара, улица Ново-Садовая, 149а
Телефон:
+7 (846) 244-40-00
Пн-сб: 08:00—20:00; вс: 09:00—19:00отдел продаж: пн-вс 9:00-20:00
whatsapp telegram vk email

Как ездить в гололед

Зимой, когда дороги покрыты льдом и снегом, управление автомобилем становится испытанием для водителей. Знание правильных техник вождения и торможения в гололед, как на механической, так и на автоматической трансмиссии, снижает риск аварий и повышает безопасность. Эта статья поможет освоить основные техники вождения в зимних условиях и даст советы по подготовке автомобиля, включая важность зимней резины.

Как ехать на летней резине в гололед

Как передвигаться на летней резине в гололед? Никак! Нужна зимняя или всесезонная резина.

Как ехать на летней резине в гололед

Эксперты в области безопасности дорожного движения подчеркивают важность осторожности при вождении в условиях гололеда. Они рекомендуют заранее проверять состояние автомобиля, особенно тормозную систему и шины, которые должны быть зимними и с достаточным протектором. При движении по скользкой дороге следует уменьшить скорость и увеличить дистанцию до впереди идущих транспортных средств. Важно избегать резких маневров, таких как торможение или поворот, которые могут привести к потере управления. При необходимости, лучше использовать режимы, способствующие лучшему сцеплению с дорогой, если таковые имеются. Эксперты также советуют заранее планировать маршрут, выбирая дороги, которые чаще очищаются от льда. В случае экстренной ситуации важно сохранять спокойствие и действовать плавно, чтобы избежать аварийных ситуаций.

Особенности вождения в гололедОсобенности вождения в гололед

Как ездить по гололеду

  1. Обязательно меняйте резину на «липучку» или шипованную. Я один раз зимой остался на летней. Хоть я и живу на юге, и как таковой зимы у нас здесь нет, все равно пожалел об этом. Да и еще, лучше отдать предпочтение именно зимней резине, а не всесезонке. Последняя может и избавляет владельца авто от переобувания, но по факту показывает себя плохо как зимой, так и летом.
  2. По скользкой дороге соблюдайте дистанцию. И не 10-20 метров, как летом, а все 40 метров. Дело в том, что никто не знает, когда будет экстренное торможение. А вдруг Вы именно в этот момент окажитесь на гололеде?
  3. Тормозить по скользкой дороге тоже нужно правильно. Не вдавливайте тормоз в пол! Это приведет к неконтролируемому скольжению. Тормозите импульсивно – несколько прерывистых нажиманий на педаль тормоза. Таким образом Вы предотвратите блокировку колес. Машина оснащена ABS? Это, конечно, хорошо, однако есть одно «НО». На скользкой дороге ABS может себя показать не с лучшей стороны, значительно увеличив тормозной путь.
  4. Выбирайте правильный скоростной режим. Если летом Вы спокойно ездите по дорогам со скоростью 100 км/ч, это совсем не значит, что так нужно делать по скользкой дороге. Высокая скорость по снежной каше – это прямой путь к заносу. Занос на высокой скорости по скользкой дороге невозможно контролировать. Куда понесет, там и окажитесь. Переключайтесь плавно и избегайте пробуксовки колес.
  5. Избегайте коварной колеи. Увидели колею на дороге, попытайтесь аккуратно уйти в сторону. Если вынуждены ехать по колее, то снизьте скорость до минимально возможной. Занесло заднюю часть на переднеприводной машине? Прибавьте газу. На заднеприводном авто – наоборот уберите ногу с педали. Когда несет машину, ни в коем случае не тормозите. Это ни к чему хорошему не приведет.
Действие Что делать Что не делать
Скорость Двигаться медленно и плавно, избегая резких маневров. Разгоняться, резко тормозить, резко поворачивать.
Торможение Тормозить плавно и заранее, используя двигателем (переключение на низшую передачу) и плавное нажатие на педаль тормоза. Резко тормозить, блокировать колёса.
Руление Поворачивать руль плавно и аккуратно, избегая резких движений. Резко вращать руль, делать резкие перестроения.
Расстояние Сохранять увеличенное расстояние до впереди идущего транспорта. Подъезжать слишком близко к другим автомобилям.
Подготовка Проверить исправность тормозной системы, шин (желательно наличие зимних шин), уровень жидкости омывателя. Выезжать на дорогу без должной подготовки автомобиля.
Проезд поворотов Снижать скорость до минимума перед поворотом, проходить поворот на максимально низкой скорости. Проходить повороты на высокой скорости.
Обгон Избегать обгона, если это возможно. Обгонять на скользкой дороге.
Препятствия Оценивать ситуацию заранее и выбирать безопасный маршрут, избегая потенциально опасных участков. Пытаться объехать препятствие на высокой скорости.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о том, как ездить в гололед:

  1. Техника управления: В гололед важно использовать технику “плавного управления”. Это означает, что резкие движения рулем, торможение или ускорение могут привести к скольжению. Лучше всего делать все движения плавно и постепенно, чтобы сохранить контроль над автомобилем.

  2. Шины и давление: Правильный выбор шин и их давление играют ключевую роль в безопасности на скользкой дороге. Зимние шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, а правильное давление в шинах помогает улучшить их контакт с поверхностью. В холодную погоду давление в шинах может снижаться, поэтому важно регулярно проверять его.

  3. Торможение на скользкой поверхности: При торможении на льду лучше использовать метод “пульсирующего торможения” (пульсация тормозов), если у вас нет системы ABS. Это позволяет избежать блокировки колес и сохранить управляемость автомобиля. Если у вас есть ABS, то следует просто нажимать на тормоза до упора и держать их, пока не остановитесь.

Как ездить в гололёд, вождение в гололёдКак ездить в гололёд, вождение в гололёд

Как выйти из заноса

Осваиваем методы выхода из заноса. Даже осторожные водители не могут полностью исключить занос на скользкой дороге. Первое правило – не паниковать, не давить на тормоза и не мчаться в юзе. Важно взять ситуацию под контроль.

Как выйти из заноса на переднем приводе

Итак, Вас начало нести на переднеприводном автомобиле. Задняя часть пытается обогнать переднюю. Вам нужно слегка вывернуть руль в сторону заноса (навстречу багажнику авто) и немного придавить газку. В этот момент важно избежать пробуксовок. Передние колеса найдут сцепление с дорогой, и приложенные усилия помогут Вам избежать ДТП.

Как ездить в гололед на переднем приводе.mp4Как ездить в гололед на переднем приводе.mp4

Как выйти из заноса на заднем приводе

Если ваш заднеприводный автомобиль начал скользить, отпустите газ и тормоз. Поверните рулевое колесо в сторону заноса. Как только задняя часть автомобиля выровняется, выровняйте колеса в направлении движения.

На практике это сложнее, чем кажется, и действовать нужно быстро.

Не пытайтесь проехать на легковом автомобиле по глубокому снегу. Если избежать этого невозможно, снизьте давление в шинах до 1,5 атмосферы для улучшения сцепления.

Если ваш автомобиль имеет систему ESP (электронная система стабилизации), следуйте правилам управления. Электроника может изменить угол поворота руля, ограничить крутящий момент или замедлить пробуксовывающее колесо, но помните, что вы — водитель.

Не перегружайте автомобиль на скользкой дороге, это ухудшает сцепление шин.

Избегайте резких движений: тормозите плавно, добавляйте газ постепенно, аккуратно сбрасывайте газ, переключайте передачи и поворачивайте рулем мягко.

На скользкой дороге можно использовать торможение двигателем, чтобы снизить вероятность заноса.

В зимний период не катитесь накатом. На ведущих колесах всегда должен быть запас тяги, иначе это может привести к заносу.

При движении по спускам и подъемам избегайте переключения передач и пробуксовки колес.

Не обгоняйте на скользкой дороге, так как резкое ускорение может привести к заносу, особенно на высоких оборотах.

У меня был такой опыт прошлой зимой: при обгоне четырех автомобилей меня занесло, и я дважды развернулся на 360 градусов. Удалось удержать машину на дороге, но это было скорее везение.

Гололед — распространенное зимнее явление, с которым сталкиваются многие российские водители.

Ответственный владелец автомобиля перед зимой обязательно «переобует» машину и проведет техническое обслуживание.

Если вы предпочитаете агрессивный стиль вождения, и у вашего автомобиля:

  1. Зимние шины изношены — шипы потеряны, а фрикционные шины стерты до сигнальной полосы.
  2. Тормозная система требует замены колодок или дисков, проверки ABS или регулировки тормозных усилий — можете не продолжать читать. Нажимайте на газ и вперед, навстречу печальной статистике.

Как тормозить в гололед

Тормозим в гололёд расчётливо и плавно, желательно только для остановки перед светофором или в конце поездки.

Метеоусловия предстоящей поездки определить просто. За утренним кофе ознакомились с последним прогнозом погоды и прочитали смс-ку с предупреждением от МЧС. Состояние дорожного покрытия оценили по пути от дома к машине по сцеплению обуви с обледеневшим тротуаром.

При управлении «навороченным» современным авто, рекомендуется проверить, задействованы ли все заводские опции, типа электронной стабилизации, автоматического подключения второй пары ведущих колес, переключатель режимов движения установить в положение «скользкая дорога».

Поедем медленнее, чем обычно. Дистанцию до попутной машины впереди увеличиваем, резких разгонов и торможений стараемся избегать. Скорость снижаем задолго до поворота, все виражи выполняем плавно, не меняя обороты и не касаясь педали тормоза.

При попадании в обледеневшую колею не делаем попыток немедленно выбраться из неё резким поворотом руля и добавлением оборотов. Спокойно продолжаем движение по «направляющим». Рано или поздно, скорее всего, на ближайшем перекрёстке, колея исчезнет.

В долгой и дальней зимней поездке лёд на дороге можно встретить и «без предупреждения». Сразу принимайте все меры, описанные выше, уменьшайте скорость и напряженно следите за поведением попутчиков и встречных.

Старайтесь не попасть сходу на заснеженные участки, особенно одной стороной машины.

Держитесь в потоке, лучше в правом ряду. Пусть слева пролетают те, кто не знает японской поговорки «Лучше быть осторожным, чем огорчённым».

В ночное время, при поездке на «дальняк», очень поможет навигатор, предупредив о приближении к крутым поворотам и извилинам пути.

Простой и надёжный способ снизить скорость на скользкой дороге — тормозить двигателем.

Как тормозить в гололед на механике

Торможение с помощью двигателя — эффективный метод для автомобилей с задним приводом и механической коробкой передач. Автомобили с передним приводом на скользкой поверхности могут потерять управление при резком сбросе газа в повороте. В таких случаях важно аккуратно работать рулём, предугадывая окончание скольжения передней оси и избегая полного заноса.

Если необходимо остановиться, начинайте сбрасывать газ заранее. Нажимайте на тормоза только в последние мгновения перед полной остановкой, при этом сцепление должно быть выключено.

Как тормозить в гололед на автомате

Для снижения скорости используйте торможение двигателем.

«Классические» гидромеханические автоматы достаточно инертны к сбросу газа, поэтому следует заранее переключить селектор в положение «3» или «2», чтобы задать ограничение высших передач.

Роботизированную коробку или вариатор, не дожидаясь срабатывания электроники, переводите на низкую ступень подрулевыми переключателями.

Как правильно тормозить с АБС на гололеде

Назначение системы ABS — предотвращение блокировки колес при торможении.

Это позволяет водителю управлять направлением автомобиля без риска заноса, даже в экстренных ситуациях.

Система ABS эффективно работает на сухих и ровных поверхностях, но при торможении на участках с разным сцеплением, например, когда с одной стороны лед, а с другой асфальт, она пытается уравновесить тормозные усилия. Это может увеличить тормозной путь. На чистом льду все четыре колеса могут заблокироваться, и именно здесь ABS активно вмешивается.

В результате, расстояние для полной остановки может значительно превышать привычное для водителя.

У меня есть знакомый, который попал в неприятную ситуацию. Он долго откладывал поездку в шиномонтаж и однажды утром обнаружил сугробы и минусовую температуру. Дороги еще не успели очистить. Тем не менее, он спокойно доехал до сервиса, когда дороги стали более-менее проезжими. Однако стоит задуматься о безопасности таких поездок…

Как доехать до шиномонтажа на летней резине зимой

Безусловно, о комфортной поездке можно смело забыть. Необходимо придерживаться минимальной скорости движения, не допускать, чтобы машина попадала на лед, следить, чтобы ее не занесло. Но вот не рекомендую ехать по не чищенной дороге. Лучше дождаться служб, пока они сделают свою работу. А уже дальше тихо отправляться в сервис. Выбирать шиномонтажку нужно, естественно, ближайшую. Рисковать и ехать 20 километров на летней резине ради экономии 500 рублей — абсолютный абсурд.

Для опытного водителя такая поездка может быть элементарной. А вот новички рискуют создать немало аварийных ситуаций на городской дороге. В зимнюю погоду на летней резине нужно быть крайне внимательным перед светофорами, пешеходными переходами. Если есть обходной путь, дающий возможность избежать резких подъемов и спусков, лучше воспользоваться им. В целом, нужно выстроить маршрут, чтобы на нем было минимальное количество опасностей для машины на летней резине. Обязательно нужно соблюдать большую дистанцию.

А лучше всего еще во дворе понять, как ведет себя автомобиль на дороге. Если вы откровенно чувствуете, что с управляемостью большие проблемы из-за ледяного покрытия, не садитесь за руль. Вполне возможно, что через пару часов дорогу обработают реагентами. Ну, а если позволяет бюджет вызвать эвакуатор, можно и так поступить, избежав всевозможных рисков.

Также желательно выбрать удачное время для поездки — особенно, если вы проживаете в мегаполисе. По понятным причинам не стоит выезжать в час-пик, когда соблюдать дистанцию очень сложно, куча машин подрезают друг друга и так далее.

Как итог, исключительно малые обороты, 100% внимательность к дорожному покрытию, поездка на не забитой машинами дороге, плюс включенная аварийка. А в явный гололед ждем, пока температура воздуха станет более благоприятной для поездки или как минимум дорогу обработают.

Как доехать до шиномонтажа на летней резине зимой

Как подготовить автомобиль к зимним условиям

Подготовка автомобиля к зимним условиям — это важный этап, который поможет обеспечить безопасность на дороге в гололед. Правильная подготовка включает в себя несколько ключевых аспектов, которые необходимо учесть перед началом зимнего сезона.

1. Замена шин

Первым и самым важным шагом является замена летних шин на зимние. Зимние шины имеют специальный протектор, который обеспечивает лучшее сцепление с дорогой в условиях низких температур и на скользкой поверхности. Обратите внимание на глубину протектора: она должна быть не менее 4 мм для эффективной работы на гололеде. Также стоит проверить давление в шинах, так как оно может снижаться при холодной погоде.

2. Проверка тормозной системы

Тормоза — это один из самых критически важных элементов безопасности. Перед зимой необходимо проверить состояние тормозных колодок и дисков, а также уровень тормозной жидкости. Если тормоза изношены или жидкость загрязнена, это может привести к ухудшению тормозного пути на скользкой дороге.

3. Освещение и стеклоочистители

Зимой дни становятся короче, а погодные условия могут ухудшаться. Поэтому важно убедиться, что все фары, габариты и стоп-сигналы работают исправно. Проверьте состояние стеклоочистителей и замените их, если они изношены. Используйте зимнюю жидкость для омывателя, которая не замерзает при низких температурах.

4. Аккумулятор

Холодная погода негативно сказывается на работе аккумулятора. Проверьте его состояние, особенно если он старый. Убедитесь, что клеммы чистые и надежно закреплены. Если аккумулятор не держит заряд, возможно, стоит рассмотреть его замену на новый, более мощный.

5. Проверка системы отопления и обогрева

Система отопления и обогрева стекол должна работать без сбоев. Проверьте, что печка обогревает салон автомобиля, а обогрев заднего стекла и зеркал функционирует должным образом. Это поможет избежать запотевания и обеспечит комфорт во время вождения.

6. Запасные принадлежности

На случай непредвиденных ситуаций в зимний период стоит подготовить запасные принадлежности. Включите в комплект: теплое одеяло, лопату, буксировочный трос, запасной набор инструментов, а также аптечку и фонарик. Это поможет вам справиться с проблемами, если они возникнут на дороге.

7. Проверка жидкости и фильтров

Не забудьте проверить уровень всех жидкостей: масла, охлаждающей жидкости, жидкости для омывателя. Замените фильтры, если они загрязнены. Это поможет избежать перегрева двигателя и других проблем, связанных с работой автомобиля в зимних условиях.

Подготовка автомобиля к зимним условиям — это не только вопрос безопасности, но и залог комфортной езды. Следуя этим рекомендациям, вы сможете минимизировать риски и обеспечить надежную работу вашего автомобиля в гололед.

Вопрос-ответ

Что нельзя делать на скользкой дороге?

Главное правило при езде по скользкой дороге: категорически нельзя тормозить педалью в пол. Такое действие вызовет полную блокировку колёс. В итоге авто станет неуправляемым и уйдёт в занос. Также не рекомендуется резко выкручивать руль и сильно газовать.

На какой скорости ехать в гололед?

Средняя скорость движения в городе при гололеде должна быть уменьшена на 10–15 км/ч. Это относится и к движению по загородным трассам: скорость рекомендуется снизить на 20–25 км/ч. А дистанцию до впереди идущего автомобиля требуется увеличить как минимум в два раза из-за увеличения тормозного пути.

Как правильно тормозить в гололед?

Лучшим способом торможения является торможение двигателем. Для этого необходимо убрать ногу с педали газа, но не резко, и переключиться на более низкую передачу. Автомобиль начинает тормозить. Также эффективным в этом случае будет прерывистое торможение. Оно заключается в кратковременных нажатиях на педаль тормоза.

Как ходить в гололед и остаться на ногах?

Лучше надеть обувь на плоской подошве, желательно из резины, с протекторами, которая не твердеет при низких температурах. В независимости от того, какую обувь вы носите зимой, в гололедицу передвигайтесь так, будто на ногах надеты лыжи. Желательно наступать на всю подошву и при ходьбе не поднимать высоко ноги.

Советы

СОВЕТ №1

Перед выездом проверьте состояние своих шин. Убедитесь, что они имеют достаточный протектор и подходят для зимних условий. Использование зимних шин значительно улучшает сцепление с дорогой и снижает риск скольжения.

СОВЕТ №2

Снижайте скорость и увеличивайте дистанцию до впереди идущих автомобилей. На скользкой дороге тормозной путь увеличивается, поэтому важно оставлять больше пространства для безопасного торможения.

СОВЕТ №3

Избегайте резких маневров и торможений. Плавные движения рулем и аккуратное нажатие на тормоза помогут избежать заносов и потери контроля над автомобилем.

СОВЕТ №4

Если вы все же начали скользить, не паникуйте. Уберите ногу с тормоза и поверните в сторону заноса, чтобы восстановить контроль над автомобилем. Это поможет вам избежать более серьезных последствий.

Ссылка на основную публикацию
Похожее